Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 9:49 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 182 - 190
2018-07-28, 2:28 PM

Глава 12.

ПОЧЕМУ СИНОД НЕ КАНОНИЗИРОВАЛ О.IОАННА КРОНШТАДТСКОГО.

Доказательства о почитании святыми еще до канонизации церковью.

Приведем выписки из разных книг православного издания о почита­нии святых еще до канонизации их св. церковью. Все книги эти, дозво­лены духовной цензурой.

"Вечером 7-го января 1854 г. с душею преисполненною печали, обратилась я снова с молитвою к о. Серафиму, как единственному помощнику в сем деле. Перед портретом его, полу­ченным мною из Дивеевской общины, который был написан во весь рост, я зажгла лампаду, и в грустных чув­ствах просила его помощи и утешения в моей скорби.

Окончив свою молитву я легла спать, и только что уснула, как вижу чудесное видение: из залы, смежной с моею спальною, появился в дверях согбенный седой старец в белом балахоне и в черной ками­лавке, который с кротостию и с видом отеческой попечительности обратясь ко мне сказал следующия многозначительыя слова; "придёт и принесёт", - и затем как молния мгновенно исчез; но я успела заметить, что по сходству с портретом о. Серафима, он самый и яв­лялся мне во сне ангелом утешителем"... /"Сказание о жизни о.Се­рафима, "изд. 4, Спб. 1885 г. стр. 309 - 310/.

"Тогда-то я поняла вещие слова о. Серафима, сказанные мне въ сновидении: "придёт и принесёт", - и возблагодарила Господа и уго­дника Его, незабвеннаго старца Серафима, не оставляющего своим покровительством всех прибегающихъ к нему с верою и несомненною надеждою на его помощь"/стр. 311/.

Какое же исполнение слов о.Серафима:"придёт и принесёт"? Мещан­ка Шептаева пришла к этой матушке игум. Пулъхерии и заявила,что она отдаёт в пользу монастыря свой дом со всеми постройками и земель­ным участком."

"В Сибири некто страдал неизлечимою болезнию. Ему во сне явился свят. Митрофаний, и сказал: "Что не просишь помощи у Бога через Саровскаго старца о. Серафима. Он, хотя ещё не прославлен на земле, но имеет великое, дерзновение у Господа. У тебя есть частица от того камня, на котором подвижник молился тысячу ночей: погрузи её в воду, пей - и исцелишься". Больной исполнил совет Святителя с большою верою и исцелился"/стр.318/.

"Батюшка, о. Серафим помолись, обо мне, - смерть моя",— так молился Уфимского монастыря иеродиакон Феоктист. И явился ему о. Серафим и исцелил его /стр. 318-319/.

Иеромонаха Серафима со Св. горы Афонской /Из "Писем его к своим друзьям", изд.1873/.

"В 1849 г. при отъезде моём из Вятки, я заболел. Болезнь моя была очень убийственна, и я не думал, что останусь в живых. Никакия обыкновенныя средства не могли возстановить мне силу и здо­ровье. Я отчаялся. Но вот, в первый вечер 1850 года, вдруг как-будто кто-то говорит мне тихо: "Завтра день кончины Саровскаго старца о. Серафима, - отслужи по нём заупокойную литургию и пани­хиду, он исцелит тебя". Это меня много утешило. А надобно сказать, что я хотя лично и не знал о. Серафима, но в 1838 г. бывши в Сарове, посещал его пустыньку, и с той поры возыимел к нему любовь и веру. Эта сердечная к нему привязанность утвердилась во мне, когда в 1839 г. мне снилось, будто я служу молебен о. Серафиму и от всей души громко воспеваю: "Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас". Но вот по 6-й песни мне нужно было читать Евангелие и меня затрудняла мысль: какое же читать Евангелие? - Преподобным или другое какое? При этом кто-то вдруг говорит: "Читай от Матфея, 36-е зачало,"- и я пробудился. С той поры я твердо верую, что о. Серафим великий угодник Божий. Но обращаюсь к начатому.

По тайному внушению, убеждавшему меня к поминовению о. Сера­фима, и сам не имел сил, чтобы отслужить по нём литургию и пани­хиду, попросил другаго, и лишь только сделал это, болезнь моя миновалась. С той поры я почувствовал совершенное спокойствие, избавившись от неприязненнаго насилия за молитвы блаженнаго ста­рца Серафима. И поныне благодатию Божиею здоров"/стр. 320-321/.

Воронежской г-жи Евдокии Феодоровны.

"При жизни о. Серафима я питала к нему всегда полную веру с глубокою преданностию. После его смерти я невыразимо была опеча­лена потерею благодетельнаго старца, отца и наставника. Однажды, бывши в Саровской пустыни, я сподобилась, в утешение скорбной души моей, получить дорогое изображение о. Серафима, от присного ученика его о. Iоанна Тамбовскаго. Праведник Божий представлен был в том самом виде, как он ходил из своей келлии в храм, для приобщения св. Тайн.

К удивлению надо сказать, что о. Iоанн, не учившийся прежде живописному искусству, а начавший писать только самоучкою, но так удачно изобразил этот портрет, что в нём, казалось, обита­ла и та благодать, которая была в Серафиме, и я благого­вела к нему, как к святыне. Однажды посетил меня знакомый господин со своим семейством и, увидев между про­чими портретами, висевшее на стене изображение о.Серафима в мо­ей комнате, он спросил у меня:"чьё это изображение?"

Я начала ему рассказывать с полною верою и любовию, что это изображение - великаго подвижника, пустынника и затворника Саровской обители иеромонаха Серафима, и думала, что мой рассказ за­ставит и его также благоговеть пред старцем. Но вышло совершенно иначе: вместо благоговения, и даже вместо должнаго приличия, этот господин начал в самых грубых выражениях презрительно насмехаться над о. Серафимом. Оскорблённая дерзким его поступком, я решилась выслать его из своего дома и навсегда прекратить знакомство.

Господь, дивный во святых Своих, не оставил без наказания дерзкаго хулителя, подобно тому, как он древле наказал детей, насмехавшихся над пророком Елисеем, или отроковиц - над св. Си­меоном Христа ради юродивым /житие его июля 21-го/.

Едва только господин этот прибыл домой, и успел раздеться, как вдруг поразил его столь сильный удар паралича, что лицо его обратилось назад, а язык онемел.

Семейство его, при виде такого ужаснаго несчастья, тот час обратилось ко мне с слёзным прошением посетить их в таком горе, по прежнему моему к ним расположению. Я не замедлила придти къ ним, и нашла всё семейство их в горьких слезах, а самого хулителя в самом мучительном виде: обезображенный и безгласный как труп, лежал он на постели так, что страшно было видеть его в таком ужасном положении.

Первым делом моим было внушить сейчас же этому семейству, чтоб убедили больного обратиться самому с верою к о. Серафиму и испро­сить у него прощение за дерзкую хулу против него.

Больной видимо согласился на это. Тогда я посоветовала пригласить священника и отслужить панихиду по усопшем старце Серафиме. Как скоро это было исполнено, вдруг, к общему нашему удивлению и радости, обезображенное лицо хулителя приняло, прежний свой вид, но дерзкий язык остался навсегда связанным и безмолвным, как бы во свидетельство справедливаго наказания Божия за порица­ние праведнаго старца» /Стр. 329-330/.

Глава 13.

О МОЛИТВЕ ДОРОГОМУ БАТЮШКЕ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ.

"Отчаянию моему не было границ. Терпя страшныя мучения, ре­шилась прибегнуть к помощи великого чудотворца и молитвенника, - о. Iоанна Кронштадтского, к которому с тех пор стала мысленно возносить свои грешныя молитвы, про­ся его хотя бы облегчить нестерпимую боль в ноге. И что же? Господь услышал слёзную мольбу мою и че­рез Своего великого угодника оказал мне милость Свою. — Вскоре после моего решения помолиться ему, - боль в ноге уменьшилась, - и теперь я чувствую себя совершенно здоровой, при­нося слезную, благодарственную молитву Господу за посланное мне, грешной рабе, чудо великое». /"Источник живой воды", стр. 357/.

"Как много приходится слышать разной клеветы, злобы, неправды на нашего великого молитвенника, высокочтимого пастыря, дорогого о. Iоанна, как горько и тяжело переносить и поэтому обращаешься к Господу Богу со словами царя Давида: "Да прекратится злоба не­честивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! /Пс.7,10/.

Да, дивен отец Iоанн, во плоти ангел и чудотворец!

Постом и непрестанной святой молитвой получил он небесныя свя-тыя дарования — исцелять болящих, успокаивать всех в скорбях - къ нему прибегающихъ! Я сама испытала грешная, /пишет София Меркулова/, как сильно влияние его святой молитвы, как сильна и велика в нём благодать Божия! Бывшая сильно больна, через частое причащение св. Животвор. Тайн Христовых и через частую св. молитву дор. Батюшке получила я исцеление от своей тяжёлой болезни!

Слава Господу, слава давшему крепость дорогому батюшке!

Слава действующему Господу и дающему через святыя молитвы до­рогого о.Iоанна всем исцеление!

Приношу глубокую благодарность дор. батюшке и возношу искренно горячую молитву Творцу, да продлит Господь его жизнь и сохранить его на долгия годы для нас грешных!

София Меркулова, /стр.361-363/ / исцелённая о.Iоанном от нервных припадков в 1907-м году/.

"Сам Господь Iисусъ Христосъ повелевает тебе сие. Я говорю, - выходи!" "Как твоё имя, как зовут тебя?" Бесноватый молчал. Отец Iоанн возобновил вопрос. Тогда бесноватый не глядя в лицо дорого­му батюшке, дико вскричал: "Зачем спрашиваешь? Сам знаешь, как звать. Ты изгнал меня в Леушинском подворье и теперь гонишь. Не гони меня, я ещё год пробуду здесь в нём... Не пойду!..

Кто-то из толпы сказал: дорогой батюшка, ему имя Алексей" но бесноватый перебил его, дико крича: - что говоришь ему, он самъ знает, сам знает"!...

Дорогой батюшка строго взглянул на него кротким взором своим и проговорил: - Алексий, открой глаза!" Но бесноватый, как-то дико взмахнув руками, закричал, повторяя беспрестанно:—"Ты Николай Чудотворец, Николай Чудотворец..." — но уже как то тихо, едва слышно. - Твои слова ложны, - спокойно возразил дорогой батюшка, - от­крой глаза и смотри на меня". Бесноватый как-то сразу притих, стал понемногу открывать глаза и наконец взглянул на дорогого ба­тюшку уже спокойным ясным взором. Видно было, что чудо совершилось.

Все присутствующие набожно крестились, глядя со слезами умиления на чудесного исцелителя, который в это время говорил исцелённому, "перекрестись, Алексий, и возблагодари Бога, Сам Господь исцелил тебя!" Сказав это, дорогой батюшка прижал голову исцелённого къ своей груди и, обняв его, дал ему поцеловать крест свой. Исцелён­ный же счастливо улыбаясь, глядя с безпредельной любовню в глаза дорогому батюшке, припал к груди его, говоря: — дорогой батюшка, избавь меня, дабы не вернулся он ко мне вновь, благослови прича­ститься мне св. Тайн Христовых!"

«Проведите его ко мне на квартиру» - были последние слова доро­гого батюшки, уезжающаго домой. — Я причащу тебя через полчаса, приходи!" — сказал он уже обращаясь к исцелённому. И в глазах его светились столько доброты и любви к страждущим, болящим, обреме­нённым грехами житейскими, столько участия к пастве своей, что слёзы умиления невольно просились на глаза каждому. Народ долго ещё глядел вслед уезжавшему пастырю, унося в сер­дце своем давно созревшую веру в чуде дей­ственную силу молитвы дорогого батюшки, твёрдо веруя, что в нём Самъ Господь пребывает, творя великую милость Свою мiру; Дивенъ Б о г во С в я т ы х Своих!

Н. Вороновъ. /стр. 377-379/.

"Отец исцелённаго сына по молитвам о.Iоанна Кронштадтскаго пишет через 12 дет:

Простите меня, что я долго не написал про это; меня точно что-то удерживало; несколько раз я хотел написать о.Iоанн, но боялся, как бы его не обеспокоить, собственно потому, что правед­ники похвалы не любят. Но в последнее время я не мог удержаться, чтобы не написать, п.ч. вижу, читая ваш журнал, как враги со всех сторон нападают на праведника о.Iоанна, и пришла мне в голову мысль, что не грех это написать, п.ч. ска­зано в св. Евангелии Спасителем: «чтобы подсвечник стоял не под спудом, но на свечнике, чтобы всем светил", и о. Iоанн своей верою в Бога светит всем.

В.А.Шигалев. гор. Кирсанов, Тамб. губ. 29 марта 1908 г. /стр. 389- 390/.

Глава 14.

ОТЕЦ IОАНН КРОНШТАДТСКIЙ-ПРОСЛА­ВЛЕННЫЙ БОГОМ

УГОДНИКЪ БОЖIЙ.

ДЕНЬ КОНЧИНЫ ДОРОГОГО БАТЮШКИ - ПРАЗДНИК ВЕРЫ И ЦЕРКВИ.

М:О Л И Т В А В Е Р Ы К О Т Ц У I О А Н Н У.

"Вера почившаго была у д и в и т е л ь н о ч и с т а я, ясная, строго православная, кристально чистая, можно сказать, детская, доверчивая, младенческая вера, какую дай Богъ нам с вами, возлюблен­ные слушатели, иметь, такая вера, которая в своих глубинах переходит в слияние с благодатию Божией, с чистыми небесными духами, а во вне проявляется в д и в н ы х п о д в и г а х, знамениях и чудесах... Эта вера проникавшая всё существо приснопамятнаго пастыря, привлекла к нему обильную бла­годать Божию, озарила его всю жизнь и сделала его великим светильником православiя по своей жизни,подвигам и чудесам напоминавшим древних све­тильников Церкви Б о ж и е й".

"Вот и теперь мы празднуем тезоименитство знаменитаго всероссийскаго молитвенника, но самого дорогого именинника с нами здесь нет... Он отошёл на небо, к престолу Царя С л а в ы!.. Когда он в этот день при своей жизни говорил поуче­ние, то, проникнутый глубоким смирением, совсем не касался своей личности и нисколько не упоминал о ней, а говорил исключительно о жизни и подвигах своего тезоименитаго святого Iоанна Рыльскаго.

  • теперь, когда наш дорогой именинник переселился на небо, мы будем говорить именно о нём, о том, как он в своей жизни и деятельности осуществлялъ заветы древних великих светильников христианства. Конечно, прославленный на небе знаменитый всероссийский пастырь не нуждается в похвалах нас, ма­лых людей, но мы, для собственнаго назидания и нашего душевнаго спасения должны с благоговейным вниманием остановиться на жизни и деятельности приснопамятнаго о. Iоанна." /Из "Слова в день тезоименитства приснопам. Протоиерея Iоанна Ильича Сергиева произнесённое пред панихидой в Кронштадтском Андреевском Соборе 19 октября 1909 г. Архимандрита Александра/.

"Братья! "Небо духовное православной церкви загорелось ещё одной звездой, В СОНМЕ УГОДНИКОВ Б О Ж I И X,—П Р Е Д С Т А Л ПРЕД БОГОМ ЕЩЁ ОДИН О НАС МОЛИТВЕННИК". Сколько в этом одном нам Христова утешения!

Братия! День кончины Великого Всероссийского Пастыря—этотъ день—в е л и к и й праздник веры и церкви". Молимся Господу о нём, нашем возлюбленном, во гробе почивающемъ отце, переносясь мыслию отсюда к дорогой нам его могиле; возсылаем усердные наши молитвы о упокоении души его, честно, праведно, в мiре сем пожившей; а в мысли, в душе невольно слагается, умная, сердечная, молитва уже к нему, как это было во в р е м я оно и так недавно ещё, когда мы лично просили его о молитве пред Богом, его х о д а т а й с т в а, ч р е з него ожидая благода­тной помощи свыше"./Из "Слова пред панихидой в 40-й день поминовения в г. Ставрополе-Кавказском в Бозе почившаго отца Iоанна Сергиева", Епархиальнаго миссионера-проповедника Ставропо­льской епархии, Протоиерея Симеона Никольскаго/.

"Сорок дней протекло с той печальной минуты, как изволениемъ Промысла Божия порвалась последняя драгоценная нить земной жизни любимца народнаго, высокочтимейшаго Кронштадтскаго пастыря о.Iоанна Ильича Сергиева, сорок дней как отлетела в мир покоя, к Прес­толу Царя царей, кристально-чистая, светлая, праведная душа великаго, из­бранника Божия — "в духе и силе И л i и н о й", ревнителя чести и славы Имени Бож. Велика и неутешна скорбь всей православно-религиозной русской семьи, печалью разбиты сердца десятков тысяч людей, видевших въ "батюшке" дивное преображение силы Божией, прибегавших к нему и в "лихую годину" народной жизни и в печалъныя или радостныя минуты своего частнаго существования...

Не слёз и сожалений ждёт от нас наш преставившийся учитель жизни,— у таких гробов и могил можно плакать только о живых» но не об умершем".. ./Из "Слова" "Великий пастырь", Протоиер. А.Преображенскаго/.

Дорогой батюшка как нельзя больше прославил имя Господне, и Имя Божiе прославило о. Iоанна. Он говорит: "Только Им и о Имени Его я славен, а без Него—безчестен; "Возвеличите же Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе /пс.33,4/", "Везде прославило меня Имя Твое, Господи: и у трона царей, и у всех важных и сильных мiра сего, и у богатых и у небогатых, образованных и прос­тых людей; всюду принесло оно и приносит непрестанно отраду, мир, избавление, спасение, здравие, утешение, облегчение, победу над кознями вражiими. Сколь чудно, властно Имя Т в о е, Г о с п о д и! Как чудно, д е р ж а в н о, властно, сильно влечёт всех ко мне, убогому, благодать Твоя, во мне живущая и пребывающая чрез частое причаще­ние св. Тайн Твоих, Пречистаго Тела и Крови Твоея, Господи. Благо­дарю Тебя за чудеса св. Тайн, совершающияся во мне и в народе рус­ском ежедневно: Ты влечёшь меня и его к Тебе, чудною, всемогущею, непобедимою силою, вся Россия Православная, влечётся к Тебе! Влеки, влеки, влеки, Слове Божiй, Творче наш, Избавителю наш, Спасителю наш, влеки к Себе всех и вся!"

22-го декабря незабвенного 1908 года "священник Андреевского Собора о.Павел Виноградов произнес простое но сердечное слово надгробное: мы ничем другим не можем отблагодарить нашего дорогого усопшего, как земным поклоном". Почти вся церковь после этих слов опустилась на колени. Епископ Кирилл в своём слове охарактеризовал о.Iоанна как л и ч н о с т ь, о к р у ж ё н н у ю ореолом небесной славы. Трудно передать всё, что происходило в Соборе. Возгласы духовенства и пение певчих ежеминутно прерыва­лись рыданиями". /"Блаженная кончина о.Iоанна"/.

"...всего себя всецело он отдал на служение другим. — Всегда для всех ласковый, доступный, весёлый, приветливый, ободряющий он вно­сил радостную струю жизни в нашу серую и мрачную действительность, в нашу бездну человеческаго горя и людских страданий, пробуждал бодрость духа там, где уже повидимому близок был к животному... Такая его тесная внутренняя духовная связь с народом, его воспитав­шим, возрастая, укрепляясь и развиваясь всё шире и дальше, в кон­це концов, вполне справедливо и заслуженно облекла его ореолом славы и сделала народным христианским героем — ПРАВЕДНИКОМЪ, котораго любившая и боготворившая его толпа народная в буквальном смысле слова носила на руках своих. Тысячи народа по целым ночам толпи­лись вокруг него, силясь получить от него, или хотя бы только при­коснуться к нему, или дотронуться и облобызать край его одежды! Это не обоготворение, о.Iоанна, — нет! Это есте­ственное, бьющее наружу живым ключем, выражение внутренней тесной связи его с народом и благоговение этого последняго пред своимъ любящим и любимым народным пастырем и руководителем". /"Пастырский венок дорогому батюшке"/.

"После помазания больных мест умиравшаго Государя /Александра III/ елеем, о.Iоанн возложил свои руки на Государя и молился над ним. Затем он спросил Государя: "Ваше Величество, не утомляю ли я Вас?" Нет, пожалуйста, продолжайте, Мне так это приятно, это меня успока­ивает". При этом Государь добавил: "Вы святой ч е л о в е к, вы праведник, — вот почему народ вас так любит".

"Участь пророков и апостолов и прочих избранников Божiих есть и ваша участь, — говорит Архиеп. Антоний Волынский, — враги нашей Божественной веры злорадствуют, читая издевательства над вашею святою личностью, в издаваемых злодеями журналах; но радуются сему и последователи веры; они видят издевательныя изображения ваши не в смешном виде, но в венце исповедника". /Пастырь-молитвенник/.

"Отец Iоанн - великий м о л и т в е н н и к! б л i з к и й к Богу Праведник! /"Пастырь-благотворитель", Свящ. Ф. Архангельский/.

"Он был прозорлив. Это н е с о м н е н но". Молитва его была чудотворна. Это подтверждается многочисленными примерами".-

"Слово Божiе, молитва, подвиг - вот что составляло духовную пищу о.Iоанна. Как же далеко от него отстоят те современные иереи, которые в угоду мiру стремятся создать свои идеалы, своё учение на легковесных, а часто и гнилых основаниях человеческой мысли различных философов, поэтов, учёных".

"О.Iоанн вышел на служение Церкви Святой и людям православным не с иным чем, как с пламенной верой в Бога, с горя­чей любовью к своему народу, верный Богоданному Царю! не на лук свой уповая, а надеясь только на правду и на силу Божию.

И что же? Упование его не посрамило его; и народная вера давно изрекла о нём свой приго­вор, что житие его славно и УСПЕНIЕ СО СВЯТЫМИ".

Последние дни его земной жизни были озарены особым небеснымъ светом; он отходил от жизни сей легко, незаметно и благодатно. Блажен тот, чей конец жизни освящается этим двойным светом—светом вечерней зари угасающей жизни земной и светом занима­ющейся зари утра вечности.

И как яркий светоч над нами стоит дорогой образ о.Iоанна, как "живой источник вдохновения настоящих и будущих служителей и пред­стоятелей Алтаря Христова на святые подвиги многотруднаго пастырскаго делания".

Только бы нам проникнуться этим живым светом и вслед за ним сказать Господу в день он: "се,мы оставихом вся и вслед Тебе идохомъ". /Серафим, епископ Кишинёвский/.

"Народная молва окружила уже л и к е г о ним­бом святости и редкая семья в Кронштадте не видела в нём своего патрона, покровителя и заступника на случай несчастья."

"Личность о.Iоанна окружена была о р е о л о м ещё за долго до его кончины, и многое множество людей, особенно во время его поездки по России, снималось с мест для того, чтобы "коснуться края ризы его", заимствовать от него хотя часть того священнаго огня, которым он постоянно горел в своём благочестивом настроении. Существенно изменялось настроение толпы в это время"...

В лице о. Iоанна сошёл со сцены жизни последний строитель ми­нувшей истории Русской Церкви, человек, который стоял на перепутьи между жизнью старой и новой России.

Не так давно, во дни т.н. освободительного движения, когда воз­никла мысль о возстановленiи патрiаршества, в известных кругах общества, очень определённо говорили, что самым достойным кандидатом занять столь высокий пост был бы о.Iоанн „Кронштадтск".

В одном из своих последних сочинений Берлинский профессор ис­торик Адольф Гарнак говорит, что современное христианство есть тоже язычество, но только с христианской терминологией". Почти тоже читаем мы и в знаменитом дневнике о.Iоанна: "Боже мой, до чего мы дожили, - пишет он здесь. — Чем мы лучше язычников в своей жизни? Где наша вера, где любовь к ближнему?... Но что всего уди­вительнее, даже люди, мнящиеся быть благочестивыми, сами светиль­ники редко говорят о Боге, о Христе Спасителе, в кругу своих се­мейств и в кругу светских людей... Да. не принят у нас Господь, Зиждитель всех. Не принят в домах наших!...

Что же это значит? — Не значит ли, что слишком уже мы ушли от Христа не только в мiрской, но и церковной жизни./"Истинный миссионер/.

"Отец Iоанн Кронштадтский был замечательнейшим пастырем русской Церкви, ярким светильником ея, великим молитвенником, избранным сосудом благодати Божiей.

Кого имел в лице почившего пастыря о.Iоанна Кронштадтскаго православный русский народ, видно из отзывов печати о нём после его кончины.

Не стало молитвенника земли русской, народного утешителя и могучаго столпа православной веры!

Сошёл в могилу не только изумительный по своей молитвенной силе, по христианской чистоте души пастырь, но угас и могучий светильник, озарявший тёмные умы народа лучами правды, любви и жаркой предан­ности Всевышнему".

"Преимущество великих людей - не умирать душею. Разве это не чудо святого священника, что хотя он умер, но имен­но теперь и ожил пред всеми, утвердился НАВСЕГДА!

Православная Церковь в лице почившего понесла великую утрату, тяжесть которой чувствует каждый преданный сын Церкви. Угас вели­кий светильник Церкви, один из тех, которые родят­ся веками. Вся православная верующая Россия глубоко п о ч и т а л а е г о, как мужа П Р А В Е Д Н А Г 0, че­ловека не от мiра сего, верила в силу его молитвы и предстательства пред Богомъ".

Знаменитый мюнхенский хирург, профессор Пусбаум, бывший всю жизнь ревностным католиком, когда ему на смертном одре рассказали про православнаго Кронштадтскаго пастыря, то у него глаза загоре­лись юношеским огнём, и он воскликнул восхищённым голосом: "Да это настоящий святой"!

Всю обаятельную силу личности о.Iоанна прекрасно понимали и враги России и святой православной веры и Церкви."

"Свято, самоотверженно, с евангельскою любовию к людям испол­нял о. Iоанн долг пастыря. - Верим и надеемся, что он будет теперь вечным молитвенни­ком за землю Русскую пред престолом Всевышяго. Имя его будет светить нам, как путе­водный светильник, во мраке земной жизни". /Протоиер. Петр Альбицкий/.

"Вокруг о.Iоанна стала слагаться, сближаться с ним церковь право верующих и уповающих на милость Божию c.32,18/ — церковь "ищущих Господа, ищущих лице Бога Iаковля»/Пс.23,6/.

Весь русский народ православный чтил о.Iоанна, как праведника, верил в его молитвы и предстательство пред Богомъ". "Он умел молиться, как никто другой. Он воодушевлял всех своей огненной молитвой. Это было великое служение церкви Божiей. Оно даётся избранным, отверзающим двери жизни».

Хриотоносная душа его светла и чиста пред Богомъ святым. Преизящный л и к о.Iоанна окружён о р е о л о м ъ святости и духовной красоты. Это златозарная звезда веры на церковном небосклоне, живой образец великаго служения Богу и ближним, евангельской доброты и "жизни во Христе". Это - твёрдое укрепление и правило непорочнаго священства. Это предивный в наши дни молитвенник и предстатель в ликостоянии /небесных/ не­божителей и усопших праведников за всю Русь молящуюся, верующую и святую....

Да будет же честная память многочуднаго о.Iоанна Кронштадтскаго с похвалами! Да будет же его в с е л ю б и м о е и всесветлое имя присноцветущим в благодатных молитвах на­шей мiроискупляющей церкви! /"Народный пастырь", Прив. доц. харьк. универс. свящ. iоанн Филевский/.

"Теперь молитва его за всех людей, а наипаче присных ему, по вере и крове отныне становится сильнее и действеннее...

Вечная тебе память, доетоблаженный и приснопамятный наставник и отец наш! Молись за всех нас и ТАМ, как неустанно молился ты здесь " /"Всероссийский пастырь", свящ. А. Глаголева/.

"Добрый пастырь наш, так нежно и горячо любивший свой народ!

Помолись там, на небе, за горячо любящий и преданный тебе русский народ и помяни нас грешных, в своих святых молитвах пред престолом Божiим и не оставляй нас никогда своею христианскою любовiю, как ты не оставлял нас здесь, на земле. Аминь.". /Протоиер. Меньшов/.

Глава 15.

ЧУВСТВА ХРИСТIАНИНА ПРИ МОЛИТВЕННОМ ПОМИНОВЕНIИ О.IОАННА.

"Братья - пастыри церковные! Наш праздник - день поминовения усопшего всероссийскаго пастыря!" /Протоиер, Симеон Никольский/. Ещё, см. его впереди/.

"Он был искренним, правдивым, богоносцемъ, но отче­го же не все... внимали его правде? Он просил, молил... Отчего же не исполнили?...

Молитвами твоими, да вразумимся, угодниче Божий! Аминь. /"Пастырь-подвижник", Серафима, Епископа Кишинёвскаго/.

После праведной кончины и погребения о.Iоанна, потекли ручьи неисчетных чудес от его гробницы... И теперь, по вере в его свя­тость, в его предстательство пред Богом, он ходатайствует о право верующих и верно чтущих святую память его.

О чудесах о.Iоанна Кронштадтскаго как при жизни его, так и по блаженной кончине, существуют целые книги, православнаго издания.

Если при жизни этого праведника, и по кончине его, ему молились православные христиане, католики, лютеране, магометане, евреи,— то на каком же, спрашивается, основании утверждают в наше время некоторые, считающие себя православными, что о.Iоанну Кронштад­тскому нельзя ещё молиться как святому, потому что он якобы ещё не прославлен?..

Глава 16.

ИТАК, МОЖНО ЛИ ПОЧИТАТЪ "СВЯТЫМ" О. IОАННА КРОНШТАДТСКАГО?

Правда, формально о.Iоанн не прославлен Церковью. Но если бы русская православная церковь не находилась "в пленении", нет сом­нения, что она уже давно прославила бы этого великого Праведника, давно уже прославленного Самимъ Богомъ на самом деле, а не фор­мально. Ведь прославляет Своих угодников Самъ Господь. А церковь только фиксирует их жизнь и чудотворения бываемыя по их св. моли­твам при жизни и после отшествия в мiр загробный, и при наличии таких чудес, причисляет их к лику святых почитаемых Церковью. Но бывали случаи, когда, по отшестiи из этого мiра, Цер­ковь, за особые заслуги пред нею, причисляла к лику святых достой­ных своих членов, т.е."канонизировала"; есть, также, частые случаи, когда и "не прославленных" т. е. не "канонизированных" угодников Божiих церковь называет "святыми". Так например, ещё при жизни св. Василия Великого св. Григорий Богослов именовал его «святым". /Григор. Богослова, т. 1-й, стр. 203/.

"Блаженный Феофилакт один из самых почитаемых учите­лей церкви. Творения его всегда почитались церковными писателями наравне с творениями прочих святых отцов и учителей церкви, а не­которые называли его даже "святым". Это название встреча­ется даже в некоторых древних списках его творений, а также и в старопечатных изданиях "Благовестника" на славянском языке. "Свя­тым" блаж, Феофилакт назван и в "Церковной исторiи" известнаго греческаго писателя Мелетия Афинскаго, а наш святитель Димитрiй Ростовск говорит о нём в своей проповеди "Драгоценнейшая Жем­чужина", как о "святом Феофилакте» архиепископе Болгар­ском", и в другом месте называет его "толковником евангельским Феофилактом святым». /иБлаговестник", изд, I. Сойк. Спб.стр.7/. В описании жития преп. Александра Свирскаго, написано:

"Преп. Александр /в мiре Амос/ родился в 1448 г....... . . ,

"прославленный Господом ещё при жизни даром чудотворений. . . . мирно почил о Господе в 1533 г. В 1641 г. 17 апреля мощи его были обретены нетленными. Повсеме­стное празднование св. Александру установлено с 1547 г. /то есть, почти за СТО ЛЕТ до открытия св. мощей его уже было уста­новлено повсеместное празднование ему!

/"Настольн.книга для священно-церковнослужителей", С.В.Булгакова, изд.З, 1913 г.стр.335/.

"Преп. Иоанн Хозевит, епископ Кесарiйский /VI в./ скончался в глубокой старости, будучи прославлен ещё при жизни славными чудесами" /Там-же, стр.398/.

"Св. Григорий Палама, архиепископ Фессалонитскiй, скончался около 1360 г. За ангелоподобную жизнь и за успешную борьбу съ врагами православия, он был причислен к лику святых вселенским патриархом Филофеем". /Там-же, стр.454/.

"Св. царь Iустиниан, скончался в 565 г., за свои заслуги Цер­кви и благочестивую жизнь причтён к лику святых" /стр. 454/.

Церковь "прославила" этих угодников Божiих и без обретения их мощей, или до обретения их нетленными, за их святую жизнь и заслуги Церкви. Но разве о.Iоанн Кронштадтскiй не свят былъ по жизни? Разве мало его заслуг Церкви? Разве не прославленъ он многими чудесами ещё при жизни своей?

Преп. Симеон Новый богослов, сразу же после кончины своего старца Симеона благоговейника, почитал его за "святого", написал ему службу, икону, и ежегодно праздновал его память, со­вершая ему службу. И когда, по действию вражию, многие на него за это возстали и притесняли его, то сам патриарх его оправдал. /Читайте в житiи св. Симеона Нового богослова, в его "Творениях"/.

В книге: "Жизнь и подвиги Старца Павла Таганрогскаго" старец Павел именуется "святым".

В православной церкви Российской, имеются на счету так называе­мые "не канонизованные святые". К ним относятся: "Iоанн и Мария /праведные/, жившие в 13 веке; Iоанн Псковский затворник, сконч. 27 окт. 1616 г.; Iоанн Каргопольский 17 века; Iоанн, младенец Угличский, 25 июня, 1663 г.; Iоанн, затворник Сезеновский, с 15 лет начал подвиг юродства, сконч. 1839 г.; Iоанн, затворник Святогорской пустыни, провёл в затворе 17 лет и ещё при жизни прославился даром творить ч у д е с а, сконч. в 1867г."/Богословск. энциклоп/.

Преосвященный -Игнатiй Брянчанинов - затворник и великiй молит­венник, называл "с в я т ы м и" Серафима Саровского /ещё до его "прославления" церковью/, Паисия Нямецкого и друга его схим. Василия. /Аскет. опыты епископа Игнат. Брянч. т.2, Спб.1865г. с. 326/.

"Ещё до прославления о.Серафима Саровского его близкий почи­татель А.Н. Мотовилов видевший ещё при жизни о. Серафима в небес­ной славе, говорит:"много ли я виноват в том,что прежде канонизирования церковнаго, сам для себя и для всех тех, которых я по разумению моему считаю за истинныхъ христиан в душе /не по имени только, но и по житию/, я называю отца Серафима угодником Божiим святым? — Но о канонизиро­ванiи великаго старца никого не просил и не прощу: ибо сам онъ при жизни своей из уст в уста мои сказал и в сердце запечатлелись слова его, что Господь не иначе воздвигает с в я т ы х С в о и х, заставляя Церковь Свою к а н о н и з и р о в а т ь их,- к а к т о л ь к о т о г д а, когда она в членах своих, тяжко страждет, к а к и м б ы то ни было нечестием". — От такого бедствия да избавит Господь Церковь нашу русскую на столько лет, насколько долготерпение Его продлить изволит!" /Из брош.:"О цели христианской жизни", стр. 26/. И действительно, о.Серафим былъ канонизован Церковью, когда она тяжко страдала в ч л е н а х своих... во времена безверия и волненiй народных, когда в дивном обилiи чудодействовал и другой, не меньшiй, све­тильник веры и церкви дорогой батюшка Iоанн Кронштадтскiй.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0