Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 4:09 PM | |
Глава 10. Все во Имя Божие, во Имя Господа Iисуса Христа. Помощь наша во Имя Господа: Пс.123,8; Да крестится каждый вас во Имя Господа Iисуса Христа: Дн. 2,38; Крещение совершается во Имя Отца и Сына и Святаго Духа: Мф. 28,19; Омылись, освятились, оправдались Именем Господа нашего Iисуса Христа: 1 Кор. 6,11; Покаянию быти проповедану во Имя Его: Лк. 24,47. Дабы вы уверовали, что Iисусъ есть Христосъ, Сынъ Божий, и, веруя имели жизнь во Имя Его: Iн. 20,31. Многие уверовали во Имя Его: Iн. 2,23. Во Имя Iисуса Христа Назорея встань и ходи: Дн. 3,6,16. Ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего: Дн. 3,16; Апостолы «За Имя Господа Iисуса удостоились безчестия: Дн. 5,41; Он есть избранный сосуд, чтобы возвещать Имя Мое: Дн. 9,15; Он должен пострадать за Имя Мое: Дн. 9,16: В Дамаске… проповедывал во Имя Iисуса Христа: Дн. 9,27; Чтобы составить народ во Имя Свое: Дн.15,14; Между которыми возвестится Имя Мое: Дн. 15,17; Предавши души свои за Имя Господа нашего Iисуса Христа: Дн. 15,26: Они крестились во Имя Господа Iисуса: Дн. 19,5; Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны: 1 Пет. 4,14; Чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа: 1 Iн. 3,23; Написал я вам, верующим во Имя Сына Божия: 1 Iн. 5,13; Чтобы во Имя Его покорить все народы: Рим. 1,5; Чтобы проповедано было Имя Мое по всей земле: Рим. 9,17; Где уже было известно Имя Христово: Рим. 15,20; В собрании вашем во Имя Господа нашего Iисуса Христа: 1 Кор. 5,4; Благодаря всегда за все Бога и Отца, во Имя Господа нашего Iисуса Христа: Ефес. 5,20; Отецъ Небесный дал Ему (Сыну Своему) Имя выше всякого Имени: Фил. 2,9; Все делайте во Имя Господа Iисуса Христа: Кол. 3,16,17; Дабы не было хулы на Имя Божие: 1 Тим.6,1; Да отступит от неправды всякий исповедающий Имя Господа: 2 Тим. 2,19; Славнейшее наследовал Имя: Евр. 1,4; Возвещу Имя Твое братиям моим, посреди церкви воспою Тя: Евр. 2,12; Труд любви, которую вы оказали во Имя Его: Евр. 6,10; Плод уст, прославляющих Имя Его: Евр. 13,15; Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое: Отк.2,13; Дам ему белый камень, и на камне написанное новое Имя, которое никто не знает, кроме того кто получает: Отк. 2,17; И не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцемъ Моимъ: Отк. 3,5; И напишу на нем Имя Бога моего и имя града Бога Моего…и Имя Мое новое: Отк. 3,12; И с Нимъ сто сорок четыре тысячи, у которых Имя Отца Его написано на челах: Отк. 14,1; На челе ея написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным: Отк. 17,5; Онъ имел Имя написанное, которого никто не знал: Отк. 19,12; Имя Ему: Слово Божие: Отк. 19,13; На одежде и на бедре Его написано Имя: Царь царей и Господь господствующим: Отк. 19,16; И узрят лице Его, и Имя Его будет на челах их: Отк. 22,4. Всего просить во Имя Iисуса Христа: Iн. 14,13,14; 15,16; 16,23; 24,26. Все делать во Имя Господа Iисуса Христа: Кол. 3,17; 2 Парал. 14,11. Труд для Имени Божия: Откр. 2,3. Все Евангелие и Сам Господь во Имя Божие: Кто примет одно такое дитя во Имя Мое, тот Меня принимает: Мф.18,5; Лк. 9,48; Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди их: Мф. 18,20; Кто напоит вас чашею воды во Имя Мое, не потеряет награды своей: Мр. 9,41; Деян. 15,4. Ради славы Имени Божия. Мф. 19,29; Пс. 78,9; 106,21; 143,11; Труд для Имени Божия. Евр. 6,10; Кол. 3,17; 2 Пет 14,11; Откр. 2,3; Просьба от Имени Христова. 2 Кор. 5,20. Глава 11. Жиды и имяборцы все делали против Имени Iисуса. Савл, до своего обращения: «Он имеет от первосвященников власть вязать всех призывающих Имя Твое» Дн.9,14; Гнал в Iерусалиме призывающих Имя сие. Дн. 9,21;. Ради вас (имяборцы) Имя Божие хулится у язычников. Рим. 2,24; И Ангелу Сардийской церкви напиши: ты носишь имя, будто жив, но ты Мертв. Отк. 3,1; И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его и жилище Его и живущих на небе: Отк. 13,6; И жег людей сильный зной; и они хулили Имя Бога: Отк. 16,9; Глава 12. Имя Божие есть Сам Бог. Св. Симеон Новый Богослов:«Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и имена Его суть – Бог» (конец 62 слова, сс.: 107-108). Св. Иоанн Кронштадтский: «Поэтому и говорится: «не приемли имени Господа Бога твоего всуе, что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Моя жизнь во Христе, т. 1, с.с. 129, 194. М. 1891). Свт. Тихон Задонский: «Отдавай всякое почтение Имени Божию как Самому Богу» (Твор. Т. 5, 1910 г. III-28, Троицкое слово, № 8). Св. Феофилакт Болгарский: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толк. на Деян. 2, 38. Казань, 1905. С. 52). «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. На Деян. 2, 32.). Св. Макарий Египетский: «Слово Божие есть Бог, а слово мiра есть мiр» (Твор. с. 293. Св.-Тр. Сер. лавра. Изд. 4, 1904 г.). Глава 13. Верующие во Имя Божие – чада Божии. Пришел (Iисусъ) к Своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими верующим во Имя Его. Iоан. 1,11-12; Кто верует во Имя Сына Божия, тот имеет жизнь вечную, которая в Сыне. И кто имеет Сына, тот имеет жизнь вечную. Не верующие во Имя Сына Божия (имяборцы), не имеют Сына Божия, и не имеют жизни вечной. 1 Iн. 5,12. Глава 14 Имяславие – истинный путь спасения. Имя Божие, Имя Божие Iисусъ – достопоклоняемое, спасительное. Спасение только Именем Iисусъ. Откр. 3,4-12; Пс. 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Мал. 3,16; 4,2-3; Всяк, кто призовет Имя Господне, спасется. (Iоиль 2,32; Деян. 2,21. Пс. 60,9). Фил. 2,9; Мол. по 14 каф. «Имя Господа – крепкая башня, убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18,10); «Глас Господень граду призовется, и спасет боящихся Имени Его» (Мих. 6,9 по слав.); Имя Божие спасает и защищает. «Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего» (Пс.43,27); «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53,3); «И спасе их имене Своего ради, сказати силу Свою» (105,8); «Вси языцы обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им: Обышедше обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им: Обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и Именем Госпдним протвляхся им» (Пс. 117,10,11,12); «Преблагий Господи, спаси нас Имене ради Твоего Святаго, ими же веси судьбами» (Мол. по 7 кафизме). Господь Иисус Христос поведал Своим ученикам: знамения верующим сия последуют: Именем Мои бесы ижденут…» (Мр. 16,16-18) и прочие чудеса сотворят (Церковные поучения о.Стратилатова. Изд. 2,1890 г., стр. 102).; «И молися святому Имени глагола сие: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» (Св. Варсонофий. Ответ на 443 вопр., стр. 382. Слав. Добротолюб.. Ч. 2, гл. 170. М. 1840 г.). «Где двое или трое во Имя Мое, та и Я посреди их» (Мф. 18,20); Деян. 2,21; 4,12; 10,43; «И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть… И будет, всяк, иже призовет Имя Господне, спасется» (Иоиль 2,32: Деян. 2,21; Рим. 10,13); Св. Феофилакт Болгарский: «Ибо Имя Христа Божественно и Спасительно». (Благовестник, на Iоанна 16,24, стр. 713). Догматическое богословие: «Имя «Иисусъ» - Спаситель». «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Духъ Бога нашего» (Догматическое учение о семи церковных таинствах. Катанского. СПб. 1877. С. 99). По св. Катехизису: «Iисусъ значит Спаситель, как изъявил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему Iисусъ: Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1,21). Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского»[1]. Св. Православная Церковь исповедует спасительнымъ Имя Господа Iисусъ» в понедельник 5-й седмицы Вел. поста в утренней стиховне она взывает: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[2]. Спасительность Имени Iиусова указана Откровением св. Иоанна Богослова (Откр. 3,8,10). Имя Iисусъ Спасительным исповедует св. Димитрий Ростовский в своем слове на Обрезание Господне[3]. Большой Катехизис исповедует: «Сие есть Имя Iисусъ, Емуже поклоняется и припадает всяко колено небесных, земных и преисподних. Сие есть Имя Iисусъ, егоже аще кто призовет без сомнения духом и истиною, СПАСЕН БУДЕТ. Сие есть Имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердцех и во устнех, во всех делех своих по Апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Iисуса творите, благодаряще Бога и Отца о Немъ. Темъ Божественным Именем имамы ИЗБАВЛЕНИЕ ПРИЯТИ и вся враги наша противныя победити» (1871. Л. 4). Но Синод (Ангел Церкви-Откр.3,1) достопоклоняемость Имени Божия Iисусъ отвергает. Святаго Афанасiя Великаго. «Боже, во Имя Твое спаси мя – просит, чтоб спас его не иным чем, но Именем Своим… Сим самым Именем даруй мне спасенiе». «Ибо, - говорит св. первоверховный апостол Петр, - нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4,12). «О Имени Его возрадуются – потому что Его Именем (Iисусовымъ) и Его силою творили они (апостолы) все, что ни сотворено ими дивнаго». – «Возвестите в Сiоне Имя Господне. – Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его». А имяборцы песнословиiе Церковью Имени Божiя, называют идолослуженiем, а Имена Божiи, называют – идолами. (В книге синодального докладчика проф. С.Троицкого: «Св. Григорий Нисский об именах и имябожники», СПБ. 1914 г. С. 201-203). «И благословенно Имя славы Его. – Посему всем должно песнословить Его. Ибо хотя не знаем естества Его, как неприступнаго, однакожь познали спасительное Имя Его». (Творенiя . Часть 4, с. 274). Спасительность вообще Имени Божiя, и в частности Имени Iисусъ, имяборцы отвергают, а славящих Имя Божiе имяславцев, называют еретиками имябожниками. «Защитит тя Имя Бога Iаковля…защитит тя Самое Имя» (пс. 19,2). – «Тако воспою Имени Твоему во веки». – Так, а не иначе славословля, человек не престанет во век воздавать Господу молитвы. Ибо верные не престают ежедневно совершать Божественныя Тайны (60). – «Избавлю и покрыю и, яко позна Имя Мое». – Сподоблю их спасенiя Моего. А спасенiе наше Iисусъ Христосъ» (90). – «Чашу спасенiя прiиму и Имя Господне призову» - какой же обет дал Онъ кроме сего? – Чашу Господню прiяв, призвать Имя Господне». (115). «Благословен Грядый во Имя Господне». – Произнося Его Имя отражает тем видимых и невидимых врагов». (117). Какое сильно обличительное слово Св. Афанасiя в адрес имяборцев, отвергающих именуемость Бога, не признающих спасительным Имя Господа «Iисусъ, отвергающих Его Божество, признающих Имя Иисус равным всем человеческим именам, отвергающих Его достопоклоняемость и чудодейственность, а прославленiе и песнословiе Церковью Имени Iисуса Христа и вообще Имени Божiя, называющих идолослуженiем и говорящих: надо славить Бога, а не Имя Его. Имена Бога, почитаемые и прославляемые имяславцами, имяборцы называют идолами. О том, что Имя Господа Iисуса нераздельно от Него Самого, кроме многих Святых Отцов доказывает и св. Афанасiй Великiй: «Почему вы, обещавшiеся прежде исповедывать единосущiе, в страданiе вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?» (Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903). Св. Афанасiй, патрiарх Александрiйскiй учит: «Если кто хочет спастись, прежде всего, надлежит ему содержать кафолическую (вселенскую) веру. А если кто ее не соблюдает здравою и неукоризненною, тот без всякого сомненiя погибнет на веки» (Св. Афанасiй Великiй. Творенiя. Т. IV М. Изд. Свято-Преображенского Валаамского монастыря. М. 1994. С. 477; см. его Символ Веры и в начале учебной Псалтири). «Афанасiй Святый в слове к Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя. «Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает» (Камень веры, 250. Св. Афанс. Вел. Т. 4. М. 1894; Пс. 53,88; 101,98; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб.. 1905. Бес. 9-я. Толк. На посл. Колос.). И так, поклоняющiйся Имени Iисусову, почитает и поклоняется Искупленiю и Самому Iисусу Христу. А отрицающiе Божество и достопоклоняемость Имени Iисус, имяборцы, отрицают Искупленiе и Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. Все пострадавшiе от Синода за Господа, терпели мученiя Имени Его ради. Св. Амвросий Медиоланский: «Но говоришь ты в крещении де благодать таинственная действует. В покаянии же что; не тоже ли Имя Божие действует».[4] Из книжицы 1875 года: Свидетельства древлеписьменных и древлепечатных книг о правильном начертании и произношении достопоклоняемаго Имени Христа Спасителя IИСУС. (Издание Братства св. Петра митрополита. МОСКВА 1875). В этой книжице на стр. 20 Имя Господа IИСУС исповедуется «Спасительным». Также исповедуется: «Сам Бог и Отец Господа нашего Iисуса Христа (2 Кор. 11,31), даровавый Ему Имя, паче всякаго имене: да о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Iисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2,9-11). А на стр. 67-68 написано: «В понедельник пятыя недели поста вечер на стиховне первая стихира: начинающаяся словами «Впадшему в разбойники», оканчивается тако: Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя. Спасительным Имя Iисусово признает и св. о.Iоанн Кронштадтский: «Как часто являет нам Господь безчисленные благодеяния за одно призывание с верой СПАСИТЕЛЬНОГО, ЧУДНОГО ИМЕНИ ЕГО!»[6] И так, Имени Iисусъ Св. Церковь воздает почитание не относительное, а боголепное, потому что «Имя Божие Свято Само в Себе»[7], и Церковь воспевает. «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его возсиявшему БОГОЛЕПНО из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшую твердую надежду и похвалу»[8]. Из служб. «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш… и спаси нас имене ради Твоего святаго» (Молитва 9-го часа; и Проким. в среду вечера). «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53. Час 6; Проким. В сырную среду вечера. Постн. Триодь). «Божественное Имя и спасительное исповедавше пред мучители святии, многих мук искус претерпесте, и смерть неправедную». (Служ. 28 апр. Свв. Мучч. Далы, Максиму Кантилиану. Пес. 5). Час 9-й. «Не предаждь нас до конца, имене Твоего ради». «Пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради Святаго, яко исчезоша в суете дние наши».(Мол. 9 часа). «…яко позна Имя Мое, Воззовет ко Мне. И услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». (Пс. 90). «Господи щедрый и милостивый… возвесели сердца наша, во еже боятися Имене Твоего Святаго: зане велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех Господи: силен в милости, и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающия на Имя Твое Святое». (Мол. иерейская 1, на вечерни). «Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля». (Антифон 2, на Св. Троицу, Литургии). «Небеса поведают славу Божию, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небес, спасти во брани помазанныя Своя». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. Пес. 4). «Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче, и, Того Божественною любовию уязвив сердце твое, явился еси верный делатель заповедей Христовых, во смирении духа выну пребывая, и в молитвах непрестанных ПРИЗЫВАЯ Имя Божие СПАСИТЕЛЬНОЕ». (13 янв. Служ. Прп. Иринарху. Пес. 5). «Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче Макарие, и жертвенник мысленный душу твою соделал еси, на немже жертву хвалы Господеви возносил еси, во смирении духа немолчно ПРИЗЫВАЯ ИМЯ БОЖИЕ СПАСИТЕЛЬНОЕ».(19 янв. Служ.прп. Макарию римлянину. Пес. 5). «Трезубцы стрекаемь, воловыми жилами биемь, и огнем тело твое изныряемо, не отверглся еси ИМЕНЕ ХРИСТОВА СПАСИТЕЛЬНАГО, не победился еси помыслом, ни кумиром пожерл еси: но был еси самовольное заколенне, и жертва чиста же и совершенна, мучениче Минно, Владыце твоему» (Служ. мучч. Мины и др. 11 нояб. На Госп. воззв.). «Благочестивым дерзновением, гонителей притупила еси разжженных глагол стрелы, СПАСИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ ОБОГАТИВШИСЯ Анастасие, и Божественною любовию двизания душевная управивши» (Служ. влмч. Анастасии 22 дек.Пес. 3). Если же назидательное слово к истине – СПАСИТЕЛЬНОЕ, то как же Синод богоборец суесловит, что Имя Iисус не спасительное? Воистину имяборчество – от демонов! Святитель Иннокентий Херсонский и Таврический учит: «Человек, без Имени Iисусова – мертвая розга, годная только на сожжение». СПАСЕНИЕ ИМЕНЕМ БОЖИИМ: Пс. 19,2; 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Прит. 18,10; Итак, «Имя Божие спасает». Св. Иоанн. Кронш. («Путь к Богу». 1998. С. 463). А имяборцы Имя Господа нашего Iисус хулят, называют Его неспасительным простым человеческим именем. Глава 15. Причащение Благодати от Имени Iисусъ Христова. Если нет возможности причащаться Пречистых Таин Христовых, то можно причащаться благодати от всеспасительного Имени Iисус Христова. Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «О великой силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия (если с верой призывать его) разбивается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения». Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Iисуса Христа или когда мы вкусим Пречистого Тела и Крови Спасителя нашего Господа Iисуса Христа». Так учит св. Иоанн Кронштадтский. Значит, можно исцеляться от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Iисуса Христа. Всё зависит от силы веры и покаянной настроенности души призывающего Имя Господне (Сост.). Глава 16. Крест Спасительный. «Спасительное оружие, неразоримое одоление, Христианскую надежду, Крест честный, завистию сокровенный, ты явила еси, божественным распаляема желанием, богоблаженная (Елено)». (Служ. 21 мая свв. равноап. Константину и Елене. Пес. 3). Если же Крест – спасительный, то как же может быть Имя распятого на нем не спасительно, как богохульно учит с 1913 года Синод – Ангел Церкви Российской (Откр. 3,1) похуливший Имя Бога? (Откр. 13,6). Глава 17. Слово святых спасительное. «Всегда воззреньми светлейшими, Богомудре, обожаемь, светильник яыился еси незаходим, отнюдуже облистал еси СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ, всех нас разумы просвещающее, восхваляющих тя» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7). «Разумы, преподобне, спасительныя и глаголы, неведение сердечное отгоняюшия, богатно источил еси, отче Богомудре…» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7). «Весь Богу освящен, и божественными украшен Тите благодатьми, СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ всем уяснил еси, безсловесия всемудре нас избавльше, верою истинною благословящих, и превозносящих Христа во веки» (Служ. 25 авг. Св. ап. Титу. Пес. 8.). Если даже слова Святых спасительные, то как же Слово и Имя Божие не спасительное, как учат имяборцы ослеплённые духом обольщения погибающих (2 Фесс. 2,10)? Глава 18. Молитва Имени Божию Iисусъ. Молитва к Богу Именем Его. Пс. 61,5; Пс. 60,9. «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя» (утренняя стиховна в понед 5-й седм. Вел. поста); Молитва Iисусова, это молитва Имени Божию. «И молися святому Имени глагола сие: «Господи, Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» (Св. Варсонофий. Ответ на 443 вопр., стр. 382. Слав. Добротолюб.. Ч. 2, гл. 170. М. 1840 г.). Молитва Iисусова, это молитва Имени Божию. Св. Варсонофий Великий. «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя». (Ответ на вопрос 443., стр. 382). «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко Иисусе, покрый меня и помоги моей немощи. И НЕ БОЙСЯ: Он сокрушит лук врагов; ибо от Имени Его зло становится недействительным». (Ответ на 666 вопр., стр. 556). «Зная сие, непрестанем призывать на помощь Имя Божие». (Отв. на 422 вопр.,, стр. 372. М. 1855). Помощь наша во Имя Господа. Пс. 123,8; Имя Божие оживляет душу. Пс. 142,11. Петь Имени Божiю. 2 Ц. 22,50; Пс. 9,3; 12,7; 17,50; 21,23; 60,9; 65,1,2,4; 67,5; 68,31; 91,1; 134,3; Мол. по 7 и 9 каф; Рим. 15,6,9; Служить во Имя Господне. Втор. 18,5-6; Глава 19. Исповедание Имени Божiя заповедано Богомъ. 2 Пар. 6,24,26; 3 Ц. 8,33; 8,43; Пс.43,9; 105,47; 121,4; 137,2; 139,14; 141,8. Iн. 1,12; 3,18; 1 Iн. 3,23; Деян. 3,16; Ефес. 5,24; 2 Тим. 2,10-19. «Господи, мой Господи, да не смущается сердце мое в исповедании Святаго Имени Твоего». (Акаф. Нерукотвор. образу Спасителя. Iкос 8). Никтоже, свидетельствует боговдохновенный Апостолъ, можетъ рещи Господа Iисуса, точию. Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3)» Познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедающий Имя Господа» (2 Тим. 2,19); Исповедаться Имени Божию. Пс. 53,8; 98,3; 105,47; 110,9; 121,4; Грехи прощаются Именем Божиим. Iер. 14,7,9,20,21; Пс. 24,11; 78,9; 108,21; 1 Iн. 2,12; Деян. 9,9; 10,43,48; 1 Кор. 6,11; Ради Имени Божия избавляет Богъ. Пс. 43,27; 90,14; 118,55, 132; Глава 20. Имя Божие благословенно и препрославленно. «…Яко благословенно и препрославленно есть Имя Твое, Отца, и Сына, и святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь» (Мол. по 16 кафиз.). Благословенно Имя Славы Его во век. Пс. 71,17,19; Глава 21. Богъ заповедал хвалить Имя Божие. 1 Пар. 16,10; Ис. 25,1; Пс. 68,31; 73,21; 99,4; 112,3; 144,2; 148,13; Мал. 1,11; И похвалятся о Тебе любящи Имя Твое. Пс. 5,12; Хвалите Имя Господне, хвалите раби Его. Пс. 134,1; Да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. 149,3; Восхвалю Имя Бога Моего с песнию, возвеличу Его во хвалении. Пс. 68,31; Возвеличите Господа со мною, и возвеличим Имя Его вкупе. Пс.33,4; Исповдайтеся Ему, хвалите Имя Его. Пс. 99,4; Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Его. Пс. 112,2. Исповедайтеся Ему, хвалите Имя Его. Пс 99,4; От востока и до запада, хвально Имя Господне: Пс. 112,3; Смиренные, нищие и убогие хвалят Имя Божие. Пс. 73,21; По Имени Божию – хвала Его. Пс. 47,11; Глава 22. Хвалиться Именем Его Святым. 1 Парал. 16,10; 29,13; Пс. 104,3. Хвалитеся о Имени Святом Его: да возвеселится сердце ищущих Господа. Пс. 104,3; От восток солнца до запада хвально Имя Господне. Пс. 112,2; Ис.12,2-5. [1] Кн. Исповедание Каф. и Апост. Цер. Восточ. 47-48. Киев. 1838 [2] Триодь Постная [3] Четь-Минеи, 1 января [4] Киево-Печ.Лав.1824.Кн.1.Гл.8.Л.42обор. [5] Изъяснение псалма 71, 19 // Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита, Епископа Кирского (Москва. 1997. С. 341. [6] Из поучений протоиерея Iоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора. СПб. 1896 [7] Больш. Катехиз. Л. 4. !874 [8] Догматический Богородичен службы общей Преподобным, 5-я песнь канона | |
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |