Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:27 PM | |
Глава 17. МОЖНО ЛИ ИКОНУ, ИЛИ ПОРТРЕТ О.IОАННА СТАВИТЬ РЯДОМ С ИКОНАМИ? Св. Симеон, Новый богослов, написал икону своего старца Симеона Благоговейника, по кончине последняго, ставил в св. угол и совершал пред нею молитвы. В своём действии он оправдан был патриархом, знавшим святую жизнь его старца. "Широко по Руси славится имя о.Серафима Саровскаго. Его чтут больше всех подвижников последняго времени, наравне с уже прославленными святыми". /"Русские подвижники", стр. 259/. "Начальница Влахернской пустыни, Е.А. Татаринова, засвидетельствовала, что одному неизвестному больному в Сибири явился св. и сказал: "что не просишь помощи у Бога чрез Саровскаго старца о. Серафима? Он не прославлен ещё на земле, но имеет великое дерзновение у Господа. У тебя есть частица камня, на котором он молился; погрузи его в воду и пей". Так больной исцелился. /Там-же» стр. 294-295/. Неужели из этого так трудно усмотреть, что нет никакого греха почитать за "святаго" не прославленного у людей, но прославленного у Господа угодника Божия?... Особенно в наше время. "Почитание о. Серафима распространяется всё шире и шире. Его изображения вешают с и к о н а м и, зажигают пред ними лампады, дают их в благословение. Часто в Саров приходят письма с просьбой по незнанию, отслужить молебен о. Серафиму. Года два назад о.Iоанн Сергиев Кронштадтскiй/ в проповеди, сказанной в Рыбинском Соборе, прямо возвестил, что время открытия мощей о. Серафима приближается... Уверуем же в него, ещё "не прославленного". Он так умеет откликаться любящим его!" /стр.302/. "В гор. Костроме, в семье Стрижовых, 3 сент.1907 г. заболел скарлатиной единственный, горячо любимый пятилетний сын. - Горю родителей не было границ, они впали в глубокое отчаяние, т.к. все лучшие силы медицины этого города совершенно не могли помочь этому ребёнку, который с каждым днём всё таял и таял, находясь в безпамятстве. Жизнь его едва поддерживалась искусственным питанием. Смерти ждали с минуты на минуту, по предсказанию врачей... Но вот кто-то из присутствующих сообщает, что из Кронштадта приехали книгоноши, которые имеют с собой освящённые и благословлённые самим о.Iоанном образочки /медальоны/, и посоветовалъ пригласить книгонош, что было исполнено. Когда книгоноши возложили на шею болящему образок, то совершилось чудо. Мальчик стал приходить быстро в чувство, открыл глаза, окинул просветлевшими глазами присутствующих и после некоторого минутного молчания, попросил есть и пить... С этого дня, исцелённый стал заметно поправляться и в настоящее время, к великой радости родителей, сделался совершенно здоровым. Осчастливленные родители стали ревностными почитателями дорогого пастыря. /Источник Живой Воды, стр. 384-385/. Письмо в редакцию. Милостивый Государь, Г. Редактор! Покорнейше прошу поместить в вашем журнале случай чудесного исцеления по молитвам о.Iоанна Кронштадтскаго, великаго молитвенника и ходатая перед престолом Всевышняго за нас, недостойных. Болела я грудью более трёх лет и, сколько ни лечилась у врачей г, Гельсингфорса и Петербурга, желаемаго исхода не получала. Правда, предлагали мне сделать сложную операцию, - удалить два ребра, но я не соглашалась на столь рискованный для меня шаг. Потеряв всякую надежду на выздоровление и на помощь врачей, я решила, около года тому назад, возложить всё упование своё на Господа Бога. И многомилостивый Господь вскоре же услышал горячую молитву 14 января 1908 г., пришёл неожиданно ко мне книгоноша, распространяющий книги священнаго Писания, а также и сочинения дорогого. Батюшки, о.Iоанна Кроншт. Этот книгоноша рассказывал мне про великия и многия чудеса великаго пастыря и так убедил меня в чудодейственной силе молитвы сего праведника, что я решила открыть ему своё горе. Книгоноша, видя слёзы мои, предложил мне медальон с портретом о.Iоанна, за который я дала ему 50 пеней, т.е. 20 коп, Он взял медальон, набожно перекрестился, поцеловал его и надел на меня, велел носить его не снимая. Когда я надела его, поцеловав, то сразу почувствовала в груди значительное облегчение, и сейчас чувствую себя совершенно здоровой, вознося слезную благодарственную молитву Господу Богу за посланную милость его через великого праведника и чудотворца, о.Iоанна Кронштадтскаго. Желая, чтобы моё исцеление было известно Вашим любезным читателям, к вящшему прославлению великаго праведника и пастыря истиннаго, прошу поместить в Вашем уважаемом Журнале; выражаю при этом признательность свою книгоноше И.Е. Семенюку за его труды и добрый совет. Считаю обязанностью, чувствуя себя совершенно здоровой, класть ежедневно по три поклона, утром и вечером, нашему великому праведнику и чудотворцу о. Iоанну, показущему ещё при земной жизни своей столь дивную благодать Божiю, почивающую, на нём; уверена, что не погрешаю в этом. Надеясь, что Вы не откажете в покорнейшей просьбе моей, пребываю с совершенным почтением, Мария Мих. Петрова. Гор. Гельсингфорс, слобода Теле, огород Мельниковой". /стр. 391 - 392/. "Газета "Русский Парижанин" сообщает следующий случай исцеления по молитве о. Iоанна Кронштадтскаго. Житель гор. Гавра, г-н Куррэ, внезапно помешался и был помещён в дом умалишённых в Париже. Никакое лечение не помогало и врачи, наконец объявили опечаленной жене его, что ей следует оставить всякую надежду. Г-жа Куррэ как-то читала во французских газетах об о.Iоанне и в отчаянии решилась обратиться к нему. Она написала письмо, в котором просила батюшку помолиться за ея мужа. Вскоре последовал ответ за № 689 от секретаря о.Iоанна, г. Костина. Этот ответ г-жа Куррэ принесла в редакцию "Русскаго Парижанина", с просьбою перевести. Он гласил: "Уведомляю вас что батюшка преподаёт вам своё пастырское благословение и молит безмерную благость Божiю простереть Свою милость на вас, молитесь и уповайте на милосердие Пресвятой Богородицы. Просьбу вашу батюшка исполнил и собственноручно написал больному мужу вашему письмо, которое и отправил ему вместе с образком". Письмо о.Iоанна было передано больному. Читать по русски он, конечно, не мог, но тем неменее в его состоянии скоро появиллось улучшение ж через месяц врачи признали возможным выпустить его из больницы, и господин Куррэ вновь принялся за свои прежния занятия. Образок присланный о.Iоанном, онъ носит теперь постоянно на груди"/ст.412/. Итак, скажите Святый Владыко, можно ли иметь икону о. Iоанна Кронштадтскаго и поклоняться ей? Можно ли его портрет вешать рядом с иконами? Можно ли молиться о.Iоанну, как "святому"? "Многия места России были облагодетельствованы его личными посещениями и молитвами, вся Россия украшалась его портретами, которыя помещались к иконам" /стр. 212/. В книге: "Источник живой воды", на: стр. 9, на картинке изображён внутренний вид его, т.е. о.Iоанна, избы, где в св. углу, рядом с иконами висит портрет о.Iоанна Кронштадтскаго обешен полотенцами. В книге: "Жизнь и подвиги Старца Павла Таганрогскаго", после стр. 198, на картинке изображён внутренний вид келлии старца Павла Таганрогскаго. На этой картинке, в св. углу, рядом с св. иконами, в верху висит изображение почившего старца Павла, а ниже, на столе под изображением старца Павла, тоже рядом с иконами, стоит портрет о.Iоанна Кронштадтскаго и ещё ближе к иконам — портрет какой-то старицы, возможно блаженной Ксенiи, но точно неизвестно. Эта книга - православнаго издания, весьма уважаемая православными, издана после 1910 г. с дозволения духовной цензуры. Поправка к предпоследней ссылке на книгу "Источник живой воды": — не в этой книге, но в книге: "Полное описание жизни и подвигов о.Iоанна Кронштадтскаго" на стр. 9-й, картинное изображение внутреннего вида избы, в которой родился о.Iоанн. В большом св. углу, рядом и под св. иконами, в большом почёте висит большой портрет дорогого батюшки о.Iоанна Кр. живописно украшенный цветами и обряженный богатым убрусом, так что портрет батюшки весьма выделяется от прочих всех св. икон. Книга эта выпущена с дозволения духовной цензуры. В жизнеописании св. Iоанна Златоуста, в 1-м томе его творений написано: "...Почтение ихъ /т.е. пасомых/ к Мелетию, архиепископу Антиохийскому /сконч.381 г./ доходило до того, что в честь его давались имена детям и изображения его многими носились на перстнях, делалось на печатях, на чашах и на стенах чертогов, так что великий святитель, и отойдя от мiра сего, продолжал жить с своею паствою" /стр. 42/. В "Душеполезном Чтении" за 1867 г. на стр. 809 написано:
Привожу ещё доказательства из "Деяний 7-го Вселенского Собора" т.7, изд. 2-е, Казань, 1891 г. стр. 144/; 145; 146: "Феодорита, епископа Кипрскаго, из жизни Симеона Столпника, начинающейся словами: "Славнаго Симеона, бывшаго великим чудом во вселенной". И несколько далее: "Говорят, что в великом Риме этот муж был так славен, что на всех преддвериях ремесленных заведений ставили маленькие изображения его, ожидая себе от этого защиты и покровительства". "Из жизни святаго отца нашего Симеона, жившаго на чудной горе, глава 118-я". "О безплодной и одержимой демоном женщине, жившей в Россополе, которая, исцелившись и сделавшись плодородною, поставила в своём доме икону этого праведника, совершавшую преславныя чудеса". Из этой женщины св. Симеон изгнал демона и отпустил её здоровою, сказав ей: "женщина! иди в дом свой и живи со своим мужем. Когда она возвратилась к мужу то тот час зачала во чреве. И когда прошёл год, они привели дитя к рабу Божию и воздали честь и славу Богу. Возвратившись после молитвы в свой дом, женщина, движимая верою, поставила икону святаго во внутренней комнате своего дома; и эта икона, осеняемая живущим в ней духом с_в я т а г о, творила чудеса. Пред ней очищались одержимые демонами и исцелялись страждущие разными б о л е з н я м и. Между прочим, одна верующая женщина, страдавшая непрестанно кровотечением в продолжение пятнадцати лет, пришла посмотреть эту икону, и т о т ч а с остановилось кровотечение, потому что она говорила: "если я только увижу подобие его, то буду здорова"! когда она увидела, что изсох источник крови ея; то тотчас побежала к человеку Божию, поклонилась пред ним, воспела песнь и прославила Бога и начала рассказывать всем о случившемся с нею чуде"; "Он же прочитал о другом чуде отца нашего Симеона". "В это время в городе Антиохiи один муж занимавшийся торговлею был сильно угнетаем демоном, который по временам давил его, что тот задыхался от сжатия демоном дыхательных его органов. Обратившись к святому, он получил, по его предстательству, исцеление и стал таким, как будто с ним не было ничего худого. Возвратившись в дом свой, он в благодарность к святому поставил ему икону на людном и видном месте города над воротами своей мастерской. Некоторые из неверных, видя, что ей с почестями и со светильниками возносят славословия, воспылали завистию и смутили подобных им безумных людей, так что образовалась большая толпа, которая в смятении кричала: лишить жизни того, кто это сделал, а икону низвергнуть! Но по Божию домостроительству, случилось, что этого мужа не было дома, а они между тем порешили наложить на него руку, и одни кричали одно, другие другое; злоба их пред лицем Самого Бога, была очень велика и зависть их не имела меры.—Решившись на такой поступок они собрались, думая, что настало время возстать и отомстить святому, который часто обличалъ зловерие и заблуждение тех из них, которые увлекались еллинскою мудростию... Будучи не в состоянiи сдерживать столь великого бешенства своего, они приказали одному из воинов взойти на лестницу и низвергнуть изображение; он взошёл и только что протянул руки, чтобы исполнить приказание, как тотчас ринулся сверху вниз и упал на землю. Весь народ пришёл от этого в великое волнение и в ярости было дано приказание подняться другому. Но и этот, как только протянул руки, ринулся на землю. Когда это случилось, все верные пришли в ужас и начали изображать на себе знамение креста. Но неверные ещё более от этого разъярились и приказали третьему подняться ко кресту. Но и этот, лишь только протянул руки, чтобы низвергнуть икону, как точно таким же образом был низвергнут на землю. Тогда великий страх напал на всех верных, стоявших вокруг. Поражённые слепотою и дерзостию этих неверующих и несмысленных людей, они, поклонившись иконе с молитвою разошлись". Константин, боголюбезнейший епископ Константiи кипрской, сказал /собору/: "досточтимые отцы! вот что мы узнали из прочитанного! и веруем этому. После блаженной кончины о. Iоанна Кронштадтского, от гробницы этого праведника источались многие чудеса исцелений больных и одержимых нечистыми духами, равно как и при жизни своей о. Iоанн совершал множество великих и преславных чудес. В "святости" о. Iоанна, как представляется нам, правоверным не должно допускать ни малейшей тени сомнения, равно как и в почитании его иконы или поставлении портрета его в св. углу, и совершении пред нею молитв великому Святому праведнику. Как было сказано уже выше, что преп. Симеон Новый богослов, по блаженной кончине своего праведного старца Симеона благоговейного, написал его икону, причём, изобразив его в лике с прочими уже "прославленными" угодниками Божиими, с нимбом над его главою, как и все святые изображаются, и с надписью:"святой", составил ему службу, и ежегодно праздновал память его преставления вместе с почитателями блаженнаго старца его и с своими многочисленными, учениками. И хотя многие на него за это возстали, в том числе и духовные лица, и донесли жалобу патриарху, но последний, знавший святую жизнь Симеона Благоговейного, не осудил его за это и не воспрепятствовал ему и в дальнейшем воздавать подобное почитание угоднику Божию. Мы почитаем^ крест Христов, потому что он есть орудие нашего спасения и освящён распятым на нём пречистым телом Iисуса Христа, и нисколько не сомневаемся в святости креста, верим во всемогущую силу его, ставим в самое почётное место и воздаём ему поклонение. Кто верит в силу креста Христова, по вере своей ощутительно испытывает на себе многие чудеса, и силою креста Господня отгоняет отъ себя демонов. Кресту Христову есть особая служба и праздник. Такие великие праведники, как преп. Симеон Благоговейный и его ученик преп. Симеон Новый богослов, а также дорогой батюшка о.Iоанн Кронштадтскiй и им подобные святые Божiи, являются ж и в ы м и сосудами благодати Святаго Духа, в них обитал Богъ—Духъ святый, вся святая-Троица; они жили пво Христе" и Христосъ невидимо обитал в них Своим Божественным действием и Силою Своею. Тела их и им подобных святых угодников Божiих, как и древо крестное, освящены Святымъ Духомъ, и потому они источают обилие чудес, и даже одного только призывания имени Святаго бывает достаточно чтобы изгнать демонов, одно имя Святаго спасает от враг видимых и невидимых, как сказано в каноне Св. Николаю Чудотворцу. Мы не считаем за грех держать в святом углу освящённое миро, или святую богоявленскую воду, лампадный елей, или артос, находящиеся в "обыкновенных" сосудах, или другие святые предметы. Почему же мы должны сомневаться и считать грехом почитание за святостъ или считать непристойным содержание в св. углу "образов" без всякого сомнения уже прославленных Самимъ Богомъ угодников Божиих, живых сосудов невещественного мира-благодати Святого Духа в них обитающей, которою они облагоухали всю поднебесную небесным фимиамом, чья святая и праведная жизнь засвидетельствована Самимъ Богомъ, излившим на них обильные дары чудодейственной благодати соделавшей их Своею обителию? Нам кажется, только чёрствые и огрубевшие сердца заведомо находящихся в каком-либо заблужденiи могут сомневаться в святости таких великих праведников, как о.Iоанн Кронштадтскiй и другие. Пусть некоторые сомневались в святости о.Iоанна ещё при жизни его, будучи обмануты какими-нибудь происками врага нашего спасения, несмотря на множество совершённых им чудес, которые чудеса, не взирая на их непреложную достоверность, всё ещё могли ставить под сомнение некоторые умники; но теперь, после кончины праведника, когда уже не отец Iоанн, а его мертвое тело источало чудесные исцеления о которых оповещён был весь мiр, о которых составлены и изданы целые книги, — после всего этого, имеют ли они какое-нибудь основание, во-первых, сомневаться в истинности чудес и отвергать их, а во-вторых, отвергать "святость" праведника, прозорливца, чудотворца, отца Русской Православной Церкви и всемирного молитвенника, честное тело котораго благодать Божия не покинула и по кончине святого... Выше было также сказано уже, что в кельи Старца Павла Таганрогскаго, в св. углу на аналое рядом с иконами стоит портрет отца Iоанна Кронштадтскаго и другой некоей "не прославленной" ещё, угодницы Божией. А выше над портретом о. Iоанна висит большое изображение в изящно отделанной рамке изображение почившего старца Павла, который лежит на смертном одре. У главы старца Павла стоит распятие Спасителя и горящие свечи, а в лик старца падает благодатный луч нисходящий с небес от Господа. Икона старца Павла висит в верху в св. углу между святыми иконами. Книга с этим изображением дозволена духовной цензурой. Это ещё новое доказательство правоты почитающих о.Iоанна Кронштадтского за "Святого", ставящих его изображение в св. угол, будь то икона или портрет, и молящихся ему как "Святому"! В службе одному, святому /наше упущение: забыли проставить имя/ написано: "Купину вторую показал еси, словесный пастырю, егда молитвами твоими сохранил еси посреде пламене невредиму святую церковь, в нейже почиваше не у прославленное на земли, ио с небесе обилием чудо- творений явственно свидетельствованное свято быти святое тело твое"... Точно также можно сказать и об о. Iоанне Кронштадтском: хотя на земле... имяборцы ещё не прославили его, но Самъ Господь давно уже прославил его на земле и на небе! Прославила его уже давно также и церковь право верующих старого и нового времени... Есть "Листок" под заголовком: "О божественности Имени Iисусъ." С мнением бывшего знаменитого синодального миссионера игумена о. Арсения (Алексеева), на восьми страницах, издание Печатни "Усердие", Спб. 1913 г.. На 3-й странице есть такое выражение автора издания: ".... Нужно быть очень смелым и считать себя слишком высоко стоящимг чтобы выражаться так о праведнике,__прославленном чудотворениями и благодатностъю своих молитв, ещё при жизни своей признававшемся народом, и русским и иноверным, за СВЯТОГО". Спрашивается, кому будет в угоду возстание мнимых христиан на тех почитателей о. Iоанна Кронштадтского, которые чтут его правоверно, не вразрез с верой Российской Церкви, не по сектантски, которые помещают портрет или икону его в св. угол и молятся ему как "святому" если "Святым" он почитается более три четверти века "народом русским, и иноверным"? – Только безбожникам и имяборцам… Ещё раз хотим повторить, что церковь заграничная, хотя она и имяборческая, тихоновская, но давно уже прославили о. Iоанна Кронштадтского причислив его к лику Святых, и дважды в год отмечают память его совершением службы: 19-го октября в день его Ангела, и 20 декабря в день его праведной кончины; и объявляет об этом всему мiру. Даже Ватикан цитировал: "Слова Святого Iоанна Кронштадтского о познании Творца через рассмотрение твари"... В Священном Писании есть сказано: "священники нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, /говорит это, конечно, Самъ Господь/, не отделяют святаго, от не святаго и не указывают различия между ч и с т ы м; и нечистым" /Iезек. 22,26/. Не относится ли это и к тем, которые утверждают, что нельзя помещать в св. угол икону /изображение/ заведомо святого отца нашего Iоанна Кронштадтского и молиться ему как "святому", потому, якобы, что он ещё не прославлен?... Будучи великими грешниками недостойными и пяты о.Iоанна, наша совесть чувствует "неловкость" при мысли о том, что я, окаянный червь ничтожный, должен молиться "о прощении грехов" и "о упокоении" великого светильника Церкви Христовой заведомо благодатного святого избранника Божия, которого я ногтя не стою, зная, что душа этого праведника чистая, как кристалл, что и без моихъ грешных и недостойных молитв он давно уже упокоевается в святых небесных обителях, где нет печали и воздыхания, и вместе с святыми воспевает чудное и преславное Имя Святой Троицы, и горячо, горячо молится за нас великих грешников и о всём христианском мiре. И поэтому, мы больше чувствуем успокоения нашей совести в молитве не об упокоении о. Iоанна, но в молитве самому отцу Iоанну о насъ, погибающих от огненных искушений и соблазнов растленного мiра; ставим в св. угол икону его, давно уже окруженную "нимбом святости" истинным духовенством православными иерархами и священством, как выше здесь было сказано, некоторые имеют акафист о. Iоанну, и, таким образом, мы молимся ему как «Святому», прославленному православной исповеднической церковью, после дивного прославления его Самимъ Богомъ. Погрешаем ли мы в этом? - скажите нам, Святый Владыко. Мы верим, что великий всемiрный чудотворец и молитвенник, редчайший светильник Церкви Христовой о.Iоанн Кронштадтский является прославленный Богомъ и Церковью Угодник Божiй, что онъ несокрушимый столп и украшение Вселенской Церкви, что он и теперь молится за весь мiр, а наипаче за отечественную "Святую Русь Православную"... РАДУЙСЯ, ОТЧЕ IОАННЕ, ТРЕБЛАЖЕННЫЙ ВСЕМIРНЫЙ СВЕТИЛЬНИЧЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ! Святой Великий Iоанне Кронштадтскiй, моли Бога о нас! Сомневающимся в святости о.Iоанна Кронштадтского должно прочесть книгу: "Правда дороже Золота", или "Пастырскнй венок на могилу о.Iоанна Кронштадтского". Святых прославляют, главным образом, не люди, что не имеетъ такой твёрдой опоры, - а Самъ Господь прославляет их дарованием им сверхъестественных даров Святого Духа: прозорливости, пророчества, чудотворения, исцеления и т.д. А св. Церковь, исследуя и устанавливая достоверность и непреложность фактов этих дарований, по мере накопления их, причисляет к лику святых известных угодников Божiих по истечении некоторого времени. Преподоб. Серафим, например, был причислен к лику святых через семьдесятъ лет после кончины своей. Другие угодники Божiи причисляемы были к лику святых через двести, триста, или больше, или меньше лет. А потому, то, что дорогой батюшка о.Iоанн Кронштадтский ещё не был "прославлен", т.е. причислен к лику святых до революционного переворота, отнюдь не значит, что он не был святой, и не даёт основания сомневаться в его святости. Во-первых он скончался в 1908 году, всего лишь за пять-десять лет"до церковной разрухи, а это срок очень короткий. Во-вторых, в "Настольной книге для священно-церковнослужителей", (С.В. Булгакова, изд.З, 1913 г., на стр. 271) читаем: "Св. Синод, разсмотрев обстоятельства уже начатаго имъ дела о прославлении благоговейнаго старца Серафима /Саровскаго/, нашёл, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божiю, ходатайством и заступлением о. Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству". А разве меньше было достоверных и неопровержимых чудес, как при жизни, так и по кончине о. Iоанна Кронштадтского? Ведь существуют целые книги «о чудесах и исцелениях" по молитве этого праведника Божiя. И поэтому было полное основание для Святейшего Синода начать дело о прославленiи о.Iоанна Кронштадтского, о причислении его к лику святыхъ сразу же после блаженной его кончины. Основания для этого выше здесь мы уже приводили и ещё приведём. "История прославления святых показывает, - говорится в выше названном руководстве для священников — что некоторые из чтимых нами святых были прославлены до открытия их мощей, некоторые прославлены спустя то или другое время, и даже очень значительное время после открытия их мощей; мощи довольно многих святых /прославленных/ никогда не были открываемы. Мощи многих святых и в настоящее время находятся под спудом: в большей части случаев это значит, что мощи совсем не были открываемы, в меньшей части значит, что были открываемы, но потом опять закрыты. Мощи святых, когда они нетленны, составляют чудо, но лишь дополнительное к тем чудесам, которыя творятся чрез их посредство. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СВЯТОСТИ СВЯТЫХ СОСТАВЛЯЮТ ТЕ ЧУДЕСА, КОТОРЫЯ ТВОРЯТСЯ ПРИ ИХЪ ГРОБАХ, ИЛИ ОТ ИХ МОЩЕЙ. А мощи, целыя тела или только кости, суть дарованныя нам, для поддержания в нас живейшаго памятования о небесных молитвенниках за нас. По воле ГОСПОДА, не все святые проявляются нетлением мощей"./стр. 272-273/. Если мы обратимъ внимание на подчеркнутые места, то у нас и тени сомнения не останется в том, что о.Iоанн Кронштадтский — воистину святой! Если же у кого остаётся ещё сомнение, тот пусть разыщет книжку: "Исцеления и чудеса у гробницы о. Iоанна Кронштадтскаго" в которой описаны многие случаи исцелений как до погребения, так и после погребения тела этого праведника. Следовательно, Святейший Синод вполне мог канонизовать о.Iоанна, объявить его православному мiру причисленным к лику святых. Но почему он этого не сделал? Здесь мы не будем расширять догадки этой причины, не будем вспоминать все те интриги, подозрения и даже гонения на о.Iоанна, перенесённые им с крепостью духа апостольского от иерархов, членов Синода и влиятельных лиц власти церковной и гражданской, но поставим на вид нашу основную догадку: — не потому ли, что в ученiи об Имени Божием Святейший Синод разошёлся с учением Св. Церкви и учением о. Iоанна Кронштадтского? Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Мя, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30). | |
Просмотров: 247 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |