Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 10:12 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 196 - 199
2018-07-28, 2:23 PM

  

Глава 18.

Мог ли Синод, лишенный благодати Божией за похуление Имени Бога

канонизировать Св. Иоанна прославленного Самим Богом?

Православное учение о. Иоанна, адекватно учению Святой Церкви Христовой.

  • уже приведено Имяславное церковное учение Св. Иоанна Кронштадтского, с которым пошел в разрез «Святейший» Синод и похулил Самую величайшую Святыню Христианского духа – Святейшее Имя Бога.

Имяславец св. псалмопевец Давид призывает верных не хулить, а прославлять Имя Бога: «… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,17), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Хвалите Господа от земли: Змiеве, и вся бездны; Огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149).

Святая Церковь исповедует:

«Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), говорит слово Божiе, - спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32).

В Акафисте Сладчайшему Господу Iисусу Христу, Св. Церковь Имяславка, молится:

  • Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»[1]. . «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас»[2]. .

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас».

А вот прославление Имени Божiя Святыми Имяславцами: Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[3].

«Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[4].

«Наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Божiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем…»[5]

Св. Афанасiй Великiй: Возвестите в Сiоне Имя Его[6]. Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его; потому что Сiон есть Церковь»[7].

Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[8]. «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[9].

«Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову»[10].

В ученiи об Имени Божием Святейший Синод разошёлся с учением Св. Церкви и учением о. Iоанна Кронштадтского? Православная Церковь учит: "Имя Божие есть вещь священнейшая в мiре. Им совершаются наши спасительные таинства" /Катехизис; Фила­рет, митроп. Московский, соч. 1873, т.1, стр.23; Догматич. учен, о семи церк. таинств., стр. 99, Спб., 1877 г.; Виктора успенскаго, ч.З; изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; "Троицк. Лист." т.5, стр.137, Изд. Св.-Троицк.л. 1896-1899 гг.; Св.Iоан.Злат. т. 5, Спб. Д.А.1899 г. стр. 309, бес. на пс. 110; Св. Муч. Иустин Философ, стр. 319 и др./.

И светильник Церкви Христовой о.Iоанн Кронштадтский, вместе с Церковью учит: "Имя Божiе есть Самъ Богъ"; в каждом слове / разумей в слове св. Евангелия/ - Богъ-Слово, простое Существо". "Въ Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ - душа и тело Его соединённыя с Божеством". "Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй". /"Моя жизнь во Христе", вып. 5-й, стр.30, изд. 2-е,Спб. 1893 г.; Там-же, том 5-й, ч. 2, стр.144, изд. 2-е, Спб. 1894 г.; Там-же, том 2, стр. 58, М. 1892 г., изд. З/.

"Самое Имя Божiе есть сила" /Там-же, т. 5, ч. 2-я, стр. 247-я, изд. 2-е, Спб. 1894 г./.

"Имя Господа есть Самъ Господь, имя Богоматери-Сама Богоматерь, имя Ангела-Ангел, Святаго-Святый". /Там-же» т. 5, стр. 238, изд.1-е/.

"Самое Имя—Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть — и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть—Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, — говорит Онъ,— сие есть Имя Мое" /Ис,42,8: 52,5-6: Пс.67,5: 82,19/.— Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, сла­вим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спа­сительна для человека, что он может по силе сего имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: "Именемъ Моимъ бесы нжденут",—сказал Самъ Спаситель (Мр. 16,17). Вот какова сила Имени Божiя"! /Собрание Церковных поучений" свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премiи Святейшаго (прежнего) Синода. (Изд. 2-е, 1890, стр.102/.

"Отдавай убо всякое почтение Имени Божiю, как Самому Богу". /Св. Тихон Задонск. т.5, 1910 г. III—28/. "Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ" /Там-же, стр. 65/.

"Слова человеческия текучи и пусты, Слово же Божiе живо, непре­ложно и действенно, Богъ истинный; равно и истина Божiя—Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый". /Св. Симеон Нов. Богосл. ч. 2-я, стр.108, см.62-е Слово на греческом/.

"Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр". /Св. Макар. Егип. Твор. с. 293, Св.-Троиц. Серг. л. изд. 4, 1904г./

"Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка". /Св. Исихiй Iерус. /Слав. Доброт. ч. 2, гл.170, М. изд. 4-е, 1840 г./.

"Имя Iисуса есть Богъ, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа". /Блаж. Феофилакт Болгарок. Толк, на Деян. 2,38, стр. 52. Казань,1905/.

"То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего". /Догматич. учен. о семи церковн. таинст. стр. 99, 1877/.

"Имена и качества Божiи, показанныя в откровении, не произведе­ния мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия». /Филарет, Архиеп. Черниг. "Правосл. Догматич. Богосл. ч. 1-я, Спб. 1882. О свойств. сущн. Бож. III, стр.37/.

  • Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу". /Еп. Игнат. Брянч. том 2-й, стр. 193. Спб., 1905 г. Аскет. опыт./.

мИмя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека". /Блаж. Феофилакт Болг. Толк, на Деян. 13,32. изд. Сойк. Спб. 1911 г./.

"Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям". /Св.Григорий Нисский. Твор. ч. 5, стр. 488, М.1863 г./.

"Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божiихъ, — разумею Отца и Сына и Святаго Духа" . /Там-же,6,232-4/.

Так св. Церковь, и вместе с нею о.Iоанн Кронштадтский испове­дуют Имя Божiе!

В понедельник 5-й седмицы Великого Поста св. Церковь в утрен­ней стиховне воспевает: "...Iисусе, спасительное Имя помилуй мя".

"Спасительным" имя Iисусово исповедует также и о.Iоанн Кронштад­тский: "Дивна сила Имени Господня и Креста Животворящаго! - гово­рит он, — Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли, непонятное томленiе — сделай из пальцев правой руки спасительное Имя Господа Iисуса, ударяй им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт". /"Богопознание и Самопознание", стр.59, изд."Журн. Спб. Дух. Вестника", 1900 г./. "Ибо самое Имя Божiе есть сила". /"Моя жизнь во Хр. т. 5-й, ч. 2-я, с.247-я, изд. 2-е, Спб.1894 г./.

Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15).

Вот только несколько примеров прославления Имени Божия Св.Церковью. А подобных примеров многое множество, как звезд на небе!

Глава 19.

Вот как оболгал Имя Бога Святейший Синод в 1913 г.

Из всей Синодально-имяборческой литературы, начиная от Послания Святейшего Синода напечатанного в № 20 Церковных Ведо­мостей от 18 мая 1913 г. стр. 277 - 286 и в "Прибавлениях к Ц.В.» № 20 стр. 853 - 906, и Листка: "Как учит св. Церковь об именахъ Божiих" под редакцией члена Св. Синода архиеп. Никона, и преподавателя латинского языка духовного училища профес-СОРА С.В.Троицкого, изданным и распространённым в 1913 г., и кончая другой синодально-имяборческой литературой и "Листками", которыми наводнена была вся Россiя начиная с 1912 г. вот какое антихристово синодальное учение:

1. Имя Божiе не есть Богъ...

2. Имя Божiе Iисусъ, не есть самъ Iисусъ...

3. Имя "Iисусъ" не есть предвечное имя Сына Божiя...

4. Имя Господа "Iисусъ" само по себе не есть Божественное имя...

5. Имя "Iисусъ - номинальное (самое меньшее) имя Господа...

6. Имя Христа "Iисусъ" равное всем другим человеческим именам…

7. Имя Христа "Iисусъ" относится только к Его человечеству...

8. Имя Христа "Iисусъ" не спасительное…

9. Имя Христа «Iисусъ» не имеет Божественной силы...

10.Таинства св. Церкви совершаются не Именем Божiим...

11.Чудеса совершаются не Именемъ Божiимъ...

12.Вера в присутствiе Бога Имени Его, и вера в спасительность Имени Божiя Iисусъ,

приводит к ужасным выводам[11] - к магическому суеверiю и есть богохульство.[12]

13. Имена Божiи вымышлены людьми, нужны только людям, а Богу не нужные...

14. Имя и предмет им обозначаемый, не одно и то же...

15. Имя Божiе должно почитать относительно, а не боголепно, наравне с крестом и иконами, а не как Бога[13]...

16. Кто верует иначе, не так, как учит Синод, тот богохульствует...

17. «Такова вера православная, отеческая и апосто­льская, это голос Матери-Церкви...

18. Тех, кто не согласен с учением Синода, лишить сана священства, монашества и отлучить от церкви.

19. Против тех, кто на Афоне не подписался под учением Синода, была применена воинская сила: штыки, приклады, избиения и изгнание со Святой Горы.

20). Синод принял еще хулы на Имя Божие нижеследующие:

 

[1] Икос 1.

[2] На хвалитех стихира.

[3] Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28.

[4] Там же. С. 65.

[5] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65.

[6] Пс. 101,22 

[7] Т. 4. М. 1994. С. 326

[8] Изд. 3. М. 1882. С. 487

[9] Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404

[10] Там же. С. 487

[11] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, 18 мая 1913 г. С. 279.

[12] Там же. Посланiе. С. 279.

[13] А св. Церковь в догматическом Богородичине службы общей Преподобным (Минея Общая) Имя Iисусово так исповедует: «…пойте Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшему твердую Надежду и Похвалу».

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0