Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:19 PM | |
Глава 20. А вот хулы на Имя Божие и на Святую Церковь Христову синодального докладчика профес-СОРА С.В. Троицкого. Запатентованный Синодом спецiавльно для похуленiя Имени Божiя и Имяславiя, синодальный докладчик профеСОР Троицкiй, кроме ярко самоизобличенных хуленiй Имени Божiя в его синодальном докладе, безстрашно опубликовал свои хулы на Имена Божiи в изданной им книжке: «Ученiе об именах и имябожники», в которой он так богохульствует:
И в этой же книжке, Троицкий опубликовал инструкцию члена Синода «Афонского бунтаря» архиеп. Никона: «Имяславiе надо устранить, во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. п.» (стр. 201-202).[14] По злочестивому ученiю имяборческому выходит, что Ветхозаветная Церковь, - и вкупе с ней Новозаветная Святая Церковь Христова, - около семи с половиной тысяч лет прославлявшая - и прославляющая Имя Господне, почитая Имя Божие неотделимым от Бога находились в темноте и невежестве и совершали идолослужение, - а ведь, до имяборчества 1913 года не было отделения Имени Бога от Самого Бога - в Имени Божием почитался Самъ Богъ; почитая Имена Божiи люди почитали Самого Бога, а не идолов. И вот, только с появлением в ХХ веке «великого» протестантского ученого Макса Мюллера, синодалы и Троицкий «просветились» сами и «просветили» тёмный невежественный народ наукой Мюллера, через которого они познали, что до 1913 года почитая Имя Божiе и молясь Имени Божiю как самому Богу христиане почитали идолов и совершали идолослужение, находились в ереси «пантеизма», были идолопоклонниками; и этим лжеучением Макса Мюллера, которого они вознесли превыше Святой Церкви, превыше Святых, и выше Самого Бога, они ослепили весь христианский мiр, ввергли христiан в отступление предсказанное св. Апостолом Павлом (2 Фес. 2,3, и св. Апостолом Iоанном Богословом (Откр. 13,6), и св. Пророком Малахiей (2,1-2), и многими другими Пророками и Святыми Отцами. Такой богохульный имяборческий гимн хулы Имени Божiя воспел «слепейший» Синод в 1913г, и это богоборчество продолжается уже более 100 лет. Спрашивается: один ли и тот же Святой Духъ действовал в учении об Имени Божием Святых Отцов Православной Церкви, в ученiи святого Iоанна Кронштадтского, — и в учении Святейшего Синода? Если в первом ученiи, и в ученiи втором ничего нет сходного, но одно противоположно другому, если между учением Св. Церкви и учением Синода разница как между небом и землёй,— то, стало быть, и дух у нихъ совершенно противоположный. Когда Синод требовал от монахов Афонских подписку под его имяборчеством, то монахи, имея под руками творения Святого Iоанна Кронштадтского в своей вере во Имя Божiе основывались сначала на его ученiи в книгах "Моя жизнь во Христе" этого светильника Церкви Христовой, учение которого было одобрено Духовными Цензурами, признано Святой Церковью и опубликовано на весь мiр. Не это-ли является главной причиной того, что имея полные основания и власть причислить о.Iоанна Кронштадтского сразу же после его кончины к лику святых Божiих, Синод этого не сделал? Само собой разумеется, если о.Iоанн на весь мiр прославлял Имя Господа, исповедуя Имя Божие Самимъ Богомъ, то Синод, в силу противодействия владевшего им духа антихристова, на весь мiр похуливший Имя Божiе, никак не мог, "прославить", и без него давно уже прославленного Богомъ и народом, великого праведника о.Iоанна Кронштадтского. Глава 21. Ложное обвинение мяборцами отца Iоанна Кронштадтского в ереси. Имяборцы суесловят, будто бы Отец Иоанн Кронштадтский в своих имяславческих мыслях об Имени Божием вовсе не заботился о догматических точностях своих выражений; о том, что он молитвенник, а не богослов[15]. Значит по выражению лжесловесных имяборцев о. Иоанн в учении своем об Имени Божием допускал ереси имяславия; а если так, то значит он был еретик-имяславец, и в то же время был всемирным Светильником Церкви Христовой, великим Святым Чудотворцем, прозорливым, предсказавшим брань на Афоне за Имя Господне и венцы Афонским инокам исповедникам Имени Божия. Вот такая хула имяборцев на великого Праведника Божия Пророка предконечного времени. Но имяборцы выгораживают «еретика» Отца Иоанна из под собственной анафемы на имяславцев, так как он был Великий Святой, и в то же время был еретик… Воистину такая хула на о.Иоанна Кронштадтского произошла от сатаны древнего имяборца, свергнутого Святым Архангелом Михаилом с небес в преисподнюю. Глава 22. Учение Отца Iоанна Кронштадтского об Имени Божием, написанное пером, не вырубить топором… Пророчески, вопреки имяборному учению членов Синода, Св. Iоанн Кронштадтский ярко, просто, неустрашимо и громогласно всему мiру напомнил традиционную православную веру: «Имя Божие, есть Самъ Богъ». После этого, восстания имяборцев против Божества Имени Божия и против учения Отца Iоанна Кронштадтского об Имени Божием, подобны лаю псов на слона. Богословие Имени Божия Действием Святаго Духа духовным опытом познанное Святым Iоанном Кронштадтским и написанное пером, «имяборцам не вырубить топором», - как бы они ни силились перетолковать и сфальсифицировать его Боговдохновенное учение. Глава 23. Откровение Отцу Iоанну под Новый 1908 год мерзости и запустения в имяборных экуменических храмах.
Пророчество о советизме имяборно-обновленческой церкви и духовенства, и об антихристе. Видение св. прав. Иоанна Кронштадтского Под 1 января 1908г.
"Господи, благослови! Я, многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение, мною виденное в ночь на 1 января 1908 года. Что я видел, то и передаю письменно. Я прихожу в страх и трепет, что будет с грешным миром. Гнев Божий скоропостижный за наше окаянство. Я пишу, но рука моя дрожит, слезы капают на этот листок, но писать надо. Господи, помоги и укрепи меня! Отгони от меня страх и немощь, дай мне силу и крепость написать все, подробнее, с начала и до конца! После вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келий моей был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и полчаса, как я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча, и тихий, легкий, ласковый голос сказал мне: "Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною". Я быстро встал и вижу: стоит передо мною дивный, чудный старец, бледный, с сединами, в мантии, с посохом в правой руке, а в левой четки. Он посмотрел на меня сурово, но глаза его" были ласковые и добрые. Я тут же от страха чуть было не упал, но чудный старец поддержал меня, руки и ноги у меня дрожали, я хотел что-то сказать, но язык мой не повиновался. Старец меня перекрестил, и мне сделалось легко и радостно - я тоже перекрестился. Затем он посохом указал на Западную сторону и тем же посохом начертал на стене: 1913, 1914, 1917, 1919, 1922, 1933, 1934. Вдруг стены не стало. Мне видится чудо: я иду со старцем по зеленому полю и вижу массу стоящих крестов - сотни, тысячи, миллионы; разные: малые и великие, деревянные и каменные, железные и медные, серебряные и золотые. Я прохожу мимо крестов, перекрестился и осмелился спросить старца: «Что это за кресты?». Он ласково ответил мне: это кресты тех, которые убиты за Христа и за слово Божие пострадали. И вот мы идем дальше. Вижу: целые реки крови текут в море, и море сделалось красное от крови. Я от страха ужаснулся и опять спросил чудного старца; «А что это за кровь? Как лее много ее пролито!» Он опять взглянул на меня, улыбнулся и сказал: "Это христианская кровь!". Затем старец указал рукою на облака. И вот я вижу массу яркогорящих светильников. Вот они стали падать на землю: один,^ два, три, пять, десять, двадцать. Затем стали падать целыми сотнями, все больше и больше, и все горели. Я очень скорбел, почему они не горели ясно, а только падали и потухали, превращаясь в прах и пепел. Потом старец сказал.- "Смотри", и я увидел на облаках только семь горящих светильников и спросил старца, что это значит? Он, склонивши голову, сказал: «Это Церкви, которые падут в ересь, а семь светильников горящих это -это семь Церквей Апостольских Соборных останутся до КОНЧИНЫ МИРА". Затем старец показал ввысь и сказал мне: "Смотри". И вот я вижу и слышу чудное видение - летели Ангелы и пели: "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф", и шла большая масса народа со свечами в руках, с радостными сияющими, лицами. Здесь были цари, князья, патриархи, епископы, монахи, монахини, иереи, диаконы, послушники, странники Христа ради и миряне, юноши, отроки, младенцы и всякого сословия люди. Херувимы и Серафимы сопровождали их в райскую небесную обитель. Я спросил старца: "Что это за люди?" Старец, как будто зная мою мысль, сказал/ "Это все рабы Христовы, пострадавшие за святую Соборную и Апостольскую Церковь". Я опять осмелился спросить, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: "Нет, еще рано тебе, потерпи, нет еще благословения Божия!» Я увидел Собор младенцев и опять спросил старца: "Скажи, отче, а младенцы как?". Старец мне сказал: "Эти младенцы тоже пострадали за Христа от царя Ирода (их 14 тысяч). А также получили венцы от Царя Небесного, те младенцы, которые были истреблены во чреве матери своей, безымянные». Идем дальше - заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец сказал мне: "Здесь мерзость и запустение!". Вот я вижу очень мрачный и темный храм, престол, посреди церкви, иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты, страшные, со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а громадная пятироговая звезда, Евангелие тоже со звездой, а свечи горят не восковые а смоляные - трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, так что страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко- красной ризе, а по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как у демона, глаза красные, а изо рта дым идет, и пальцы черные, как будто в смоле. Ах, Господи, как страшно смотреть на все это!» Затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном, со звездою на лбу, и завертелась на престоле. Затем она крикнула, как ночная сова, на весь храм страшным голосом: "Я свободна! " - и стала. А люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песнь - сначала тихо, подобно змею, затем громче, как псы, потом превратилось все в звериное рычание, а дальше в неописуемый рев. И вдруг сверкнула яркая молния, и ударил сильный гром, задрожала земля, храм рухнул, и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина - все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси нас, ах как страшно! Я перекрестился. Холодная дрожь охватила меня, пот выступил на лоб. Я оглянулся, а старец улыбнулся мне: "Видел?" «Видел, отче святый» -ответил я. Потом спросил старца: Скажи мне, отче, что это было? Старец ответил: "Храм, священник и люди - это еретики, отступники от Веры Христовой, безбожники, которые отпали от Святой Православной Церкви, а признали обновленную Церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедываться, ни приобщаться, ни принимать миропомазание". Господи, спаси меня грешного, пошли мне покаяние и смерть христианскую», - прошептал я. Но старец успокоил меня: "Не скорби, - - сказал, -молись Божией Матери». И мы пошли дальше... Смотрю: идет масса людей, страшно измученных, на лбу у каждого звезда. Они, увидев нас, закричали: "Помолитесь за нас, святые отцы, Богу, нам очень тяжело, а сами мы не можем молиться. Отцы и матери нас не учили Закону Божьему и даже имени христианского у нас нет. Мы не получили печати дара Духа Святого и отвергли крестное знамение, нас звездили, и нет нам теперь помилования». И горько заплакали. Я пошел за старцем. "Вот смотри, - указал он мне рукою, - видишь?" Я "Вижу горы", - сказал я. Старец пояснил/ "Нет, это гора трупов человеческих вся размокла в крови". Я перекрестился и спросил старца: Что это за трупы? Что это значит? Старец ответил/ "Это иноки и инокини, странники, странницы, за Святую Соборную и Апостольскую Церковь убиенные, не пожелавшие принять антихристовой печати, а пожелали принять мученический венец и умереть за Христа. Помолись за рабов Божиих!» Я помолился: «Спаси, Господи, и помилуй всех православных христиан». Вдруг старец оборотился к северной стороне и указал рукою: "Смотри!". Я взглянул и вижу: Царский дворец, а кругом бегают много разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во дворец, и уже полезли на трон Помазанника Божия Николая II - лицо у него бледное, но мужественное, читает Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся и упал, корона покатилась. Помазанника звери разорвали и растоптали, как бесы, и все исчезло. Ах, Господи, как страшно, спаси и помилуй от всякого зла, врага и супостата!» Я горько заплакал. Вдруг старец взял меня за правое плечо и сказал: "Не плачь, так Господу угодно, смотри...". Вижу, показалось белое сияние, и показалась в белом саване фигура. Сперва я не мог различить, но потом стало ясно: предстал Помазанник Божий Николай Второй, на голове у него из зеленых листьев венец, лицо бледное, окровавленное, золотой крестик на шее. Царь тихо шептал молитву. Затем сказал мне со слезами: "Помолись обо мне, отец Иоанн, и скажи всем православным христианам, что я умер как мученик: твердо и мужественно за Веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и пострадал за всех православных христиан; и скажи всем православным апостольским пастырям, чтобы они. служили общую братскую панихиду за всех, убиенных воинов на поле брани: в огне сгоревших, в море утонувших и за меня, грешного, пострадавших. Могилы моей не ищите. - ее трудно найти. Прошу еще: молись обо мне, отец Иван, и прости меня, добрый пастырь». Затем все скрылось в тумане. Я перекрестился и со слезами произнес молитву: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Царя-мученика Николая, вечная ему память". Господи, как страшно! Руки и ноги у меня дрожали, я плакал. Старец опять сказал: "Не плачь, так Богу угодно, молись Богу. Смотри еще!" Вот вижу массу людей, валяющихся, умирающих с голода, которые ели траву, землю и друг друга. А псы поедают трупы, нет веры между людьми. Кругом умирают и извергают из уст своих страшное зловоние, кощунство и богохульство. Господи, спаси нас и в святой Христовой вере укрепи нас, мы немощны и слабы без веры. Вот старец опять мне говорит: "Смотри там'. И вот вижу целую гору разных книг, малых и больших. Между этими книгами ползают смрадные черви, копошатся и распространяют страшное зловоние. Я спросил: "Что это за книги, отче?" Он ответил. "Безбожные, еретические, которые заражают всех людей всего света мерзским богохульным учением". Старец прикоснулся концом посоха к этим книгам, и все это обратилось в огонь, и все сгорело дотла, и ветер развеял пепел. Затем вижу церковь, а вокруг лежит масса поминальных грамоток. Я наклонился и хотел поднять одну, прочитать, но старец сказал: «Эти поминовения лежат при церкви много лет, а священники их забыли и не читают никогда, а усопшие души просят помолиться!» Я спросил: "А кто же их будет поминать?" "Ангелы", - сказал старец. Я перекрестился и произнес: «Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих во царствии Твоем». И пошли мы дальше. Старец шел быстро, так что я едва успевал за ним, вдруг он оборотился и сказал: «Смотри!» И я вижу идет большая толпа людей, гонимая страшными бесами, которые немилосердно били их и кололи длинными пиками, вилами и крюками. «Что это за люди?» -спросил я у старца «Это те, которые отпали от Святой Веры и от Святой Апостольской Церкви и приняли обновленческую!»[16] Здесь были митрополиты, епископы, священники, диаконы, монахи, миряне, которые отвергли брак и стали жить развратно. Здесь были безбожники, богохульники, чародеи, блудники, пьяницы. Сребролюбцы, воры, разбойники и разные еретики и сектанты и прочие. Все они имели страшный и ужасный вид: лица черные, изо рта шла пена и зловоние и страшно кричали, но бесы билк их немилосердно и гнали их в глубокую пропасть. Оттуда шли смрад, дым, огонь и зловоние. Я перекрестился: «Избави, Господи, от такой участи и помилуй, страшно видеть все это!» Затем я вижу: идет масса народа - старых и малых, и все в красных одеждах, и несли громадную красную звезду, пятиголовую, и на каждом углу звезды по 12 бесов сидело, а в середине этой звезды сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и драконовой пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: "Вставай, проклятьем заклейменный... ". Вдруг появилась масса бесов, все красные, как головня в печи. Они клеймили народ, прикладывая каждому печать на лоб и на правую руку выше локтя. Я спросил старца: «Что это такое» Он сказал: «Это есть печать антихриста». Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: «Да воскреснет Бог...», и все это исчезло как дым. Затем старец помолился, три раза перекрестился на восток и сказал: "Вот исполнилось пророчество Даниила: «Будет мерзость запустения на святом месте». Я увидел Иерусалимский храм, на главном его куполе большая пятироговая звезда, а вокруг толпится народ - миллионы и стараются войти внутрь храма. Я хотел было перекреститься, но старец задержал мою руку и опять сказал: "Здесь мерзость запустения". Мы вошли. В храме было полно народу. И вот вижу: престол посреди храма, кругом престола в три ряда свечи смоляные горят и коптят, а на престоле сидит в ярко-красной порфире всемирный правитель-царь. На голове у него золотая с бриллиантами корона, со звездою. Я спросил старца: "Кто это?" Он сказал: "Это сам антихрист". Роста он высокого, глаза как уголь, черная борода клином, лицо свирепое, хитрое и лукавое - звероподобное, нос орлиный. Вдруг антихрист встал на престол, выпрямился во весь рост, поднял высоко голову и правую руку протянул к народу, на пальцах у него были когти, как у тигра, и прорычал он своим звериным голосом: "Я ваш бог, царь и правитель. Кто не примет моей печати, тому смерть!" И тут все люди пали на колени и поклонились антихристу и стали подходить с левой стороны к антихристу и получать на лоб и на руку печать и целовать его смрадную лапу, чтобы получить хлеб и воду и не умереть от голода и жажды. Но некоторые смело подошли к нему и громко воскликнули: «Мы христиане, веруем в Бога нашего Иисуса Хоиста» в один миг сверкнул меч антихриста и головы христианских юношей скатились, и пролилась кровь за веру Христову. Вот аедут отроковиц, женщин и малых детей. Здесь он еще хуже рассвирепел и закричал по-звериному: «Смерть им! Эти христиане - мои враги. Смерть им!» Тут же и последовала моментальная смерть. Головы скатились на пол и разлилась кровь православная по всему храму. Затем ведут к антихристу десятилетнего отрока на поклонение и говорят: «падай на колени, - но отрок смело подошел к престолу антихриста и сказал ему: «Я христианин и верую в Господа нашего Иисуса Христа, а ты - исчадие ада, слуга сатаны, ты - антихрист». «Смерть ему!», страшным диким ревом заревел антихрист. Все пали перед антихристом на колени. Вдруг тысячи громов прогремели и тысячи молний небесных стрелами огненными летали и поражали слуг антихриста. Вдруг, самая большая стрела, огненная, крестообразная, слетела с неба и ударила антихристу в голову. Он взмахнул рукой и упал.. Корона слетела с головы и рассыпалась впрах, и миллионы птиц летали и клевали трупы нечестивых слуг антихриста. Вот я вижу опять: масса крови по колени, по пояс... Ох, как много пролито христианской крови!!! Тут я вспомнил слово, которое сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И будет крови ПО узды КОНСКие». X, Боже, спаси меня грешного!!! На меня напал страх великий. Я был ни жив, ни мертв. Во вижу: ангелы много летают и поют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!». Я оглянулся - старец стоял на коленях и молился. Потом он встал и ласково сказал: «Не скорби. Скоро, скоро конец миру, молись Господу, Он милостив к рабам Своим. Уже не годы остались, но часы, и скоро, скоро конец». Затем старец благословил меня и, указав рукой на восток, сказал: «Я иду вон туда». Я пал на колени, поклонился ему и вижу, что быстро отчаливает он от земли, тут я спроси: «Как же имя твое, чудный старче?». Потом я громче воскликнул: «Святый отче, скажи, как твое святое имя?» «Серафим, - тихо и мягко сказал он мне, - а что ты видел - напиши и не забудь все это ради Христа». Вдруг, как бы над моей головой, ударил звон большого колокола. Я проснулся, открыл глаза. На лбу у меня выступил холодный пот, в висках стучало, сердце сильно билось, ноги дрожали. Я сотворил молитву: «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня, грешного и недостойного раба Твоего Иоанна. Богу нашему слава. Аминь. (Из книги "Житие св. прав. Иоанна Кронштадтского", "Даниловский благовестник, М., 1991 год). [1] Икос 1. [2] На хвалитех стихира. [3] Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28. [4] Там же. С. 65. [5] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65. [6] Пс. 101,22 [7] Т. 4. М. 1994. С. 326 [8] Изд. 3. М. 1882. С. 487 [9] Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404 [10] Там же. С. 487 [11] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, 18 мая 1913 г. С. 279. [12] Там же. Посланiе. С. 279. [13] А св. Церковь в догматическом Богородичине службы общей Преподобным (Минея Общая) Имя Iисусово так исповедует: «…пойте Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшему твердую Надежду и Похвалу». [14] Эту бесовскую инструкцiю по искорененiю Церковного Имяславiя член Синода архиепископ Никон «Афонскiй бунтарь» (так он был «окрещен» в Журнале «Троицкое слово») начальник карательного Афонского отряда по избiенiю Афонских исповедников Имени Божiя, он заповедал эту свою инструкцию применять своим сотрудникам по имяборчеству (см. эту инструкцию в его изданiи: «Мои дневники» № 207 от 12 февраля 1914 г [15] А о. Иоанн закончил Духовную Петербургскую Академию в числе первых и получил богословское образование. А имяборцам до отца Иоанна Кронштадтского, как куцому до зайца. И они смеют хулить учение Богодухновенного Светильника Церкви Христовой! [16] Обновленческой церковь Российская стала с момента похуления Имени Божия Синодом в 1913 г. и на Соборе 1917г., и Тихоном в 1913, на Соборе 1917-1918, и в 1921 г. в циркуляре № 3244 разосланным всему духовенству. | |
Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |