Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:16 PM | |
Глава 24. «Святейший» Синод, вместо прославления Имени Бога и отца Iоанна Кронштадтского, прославлял еретиков врагов Православия. Убедительным доказательством вышесказанного может послужить ещё и другой факт. В то время, когда о.Iоанн Кронштадтскiй, как никто другой и словом и делом прославлял Имя Господне, Святейший Синод прославлял еретического западного богослова Фаррара, и так восхвалял его книгу "Жизнь Iисуса Христа": "эта книга прибавляет света к солнечным лучам", и рекомендовал каждой христианской семье иметь ее в качестве настольной книги. А между тем, в этой книге, ревнителем чистоты Православия знаменитым синодальным миссионером игуменом отцом Арсением (Алексеевым) было обнаружено и обнародовано около ста ересей. Отец Арсений объявил в печати духовную войну против ересей Фаррара, а этого еретика взяли под свою защиту высшие иерархи и учёные Российской Церкви. Сам о. Арсений в своём "Открытом письме" пишет: (Полный текст можно прочитать в книге «Имяславiе» К.Борща, том 3, Изд. 2005, стр. 351-354). "...И наши современные власти, окружённые ересями фарраровцев, толстовцев, масонов, штундистов, баптистов, адвентистов и многими другими в количестве более сотни, не только не обращают на эти зловредныя учения никакого внимания, а даже потворствуют широкому распространению их по лицу земли русской, тогда как на невинных и благочестивых iоаннитов-истинных православных христиан, почитателей и последователей великого праведника и чудотворца Господня о.Iоанна Кронштадтского - в угоду жидовскому кагалу, взирают с презрением и злобою, всячески гонят их. С 1897 года и по сие время по выпавшему мне жребию от лица Божiя, веду я непрерывную духовную борьбу с несправедливыми судьями о.Iоанна Кронштадтского и его почитателей, и ныне в защиту истины и во обличение лжи, как перед Богом должен сказать: подобно иудейским законникам, клеветавшим на Iисуса Христа и Его последователей, наши законники поступают относительно дорогого батюшки и iоаннитов. Теперь даже запрещают в некоторых органах печати разглашать о чудесных исцелениях от гробницы праведника. Всё это совершается по влиянию треклятого жидовского кагала. Да будут прокляты жидовские рабы-христопродавцы, клеветники, хулители и гонители почитателей о.Iоанна Кронштадтского, этих истинных ревнителей Православия и Самодержавия верных и родных чад многострадальной Россiи! Гибнет у нас Православiе; на клочки рвут его крамольники грязными руками своими. Iоанниты первыми выступили на защиту попираемой святыни и несмотря на все козни нечестивцев, смело распространяют слово Божiе и верность Царскому Престолу, являя собою поучительный пример благочестия. Наши современные миссионеры сложили своё оружие к ногам еретиков. Да и не мудрено. Учения Фаррара, Толстова, Ренана и др. адских знаменитостей проникли к нам в духовные семинарии и академии, свили прочное гнездо и заражают будущих церковных иерархов. Откуда же можно ожидать спасения истинному Православию, как ни от простого богоизбраннаго народа: "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Господь мудрость мiра сего в безумие? Ибо когда мiр своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес и Елины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятаго, для иудеев соблазн, для Елинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Елинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы призванные, не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Богъ избрал немудрое мiра, чтобы посрамить мудрых, и немощное мiра избрал Богъ, чтобы посрамить сильное; и незнатное мiра и уничиженное и ничего незначущее избрал Богъ, чтобы упразднить значущее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богомъ" /1 Кор.1,19-29/." "От человеческой науки люди теряют свою простоту, смирение и послушание. Неучёные рыбаки от одного слова, призывающего их оставили ловитву рыб, мiр, своих родителей и пошли за Господом, а учёный Савл иным путём призван был на апостольство. Господь Своимъ грозным явлением обличил и ослепил его и только этим чудесным поражением уврачевал горделивую, учёную душу Савла, который сознал немощь свою и покорился Господу. Итак, трудно найти среди высокообразованных смиренную, простую, безхитростную, душу: тщеславие наук оскверняют её, и по слову Iова трудно единорога сильного приучить к работе — также трудно и учёного приучить к христианскому смирению и любви к ближнему. Более 50-ти лет прохожу я миссионерское служение в Россiи. Был наставником многих епархиальных миссионерств, но не находил между ними способных к миссионерскому служению. Трудно, даже невозможно при современной науке найти такое учёное лицо, которое бы превратилось из Савла в Павла, могло бы в нищете, без жалованья проходить многоскорбное миссионерское служение, а такими Савлами, которые только за жалованье, и то "спустя рукава" проходят миссионерское служение переполнена вся Россия. В подтверждение всего сказаннаго привожу следующие неоспоримые доказательства. 1) В 1880-х годах, по открытии в России новых ересей Пашкова и штунды не нашлось у нас практичных миссионеров, могущих бороться с этими ересями. Они как два лютые пожара охватили многие губерни, и для противодействия им, члены Синода в 1884 г. вызвали меня со святой горы Афонской. 2) о прибытии моём в столицу и открытии бесед с сектантами, о плодотворных моих трудах узнали многие епархиальные архиереи и начали приглашать меня в свои губерни для борьбы с разного рода сектанством а также и для руководства миссионерами. 3) В 1890 году столичные сектанты, преподнесли столичным миссионерам и проповедникам 8 своих вопросов и просили, чтобы о.о. миссионеры дали им ответ на их вопросы; а о.о. миссионеры даже в печати дерзнули заявить, что будто бы в св. Писании нет буквальных ответов на эти сектантские вопросы; почему члены Синода препоручили мне написать ответы. См. Церк. Вести. за 1890 г. Л 51 и за 1892 г.-Л 40. 4) В 1902 г. мною было передано в Синод через архиепископа Новгородскаго Гурия 130 сектантских вопросов, чтобы Синод вручил их сбоим миссионерам для написания ответов, так как ради этих нерешимых вопросов народ совращается. Члены Синода в продолжении 3-х лет предлагали эти вопросы многим миссионерам, но никто из них не мог ответить. Потом вопросы были возвращены мне через того же архиепископа Гурия, который сообщил мне, что так как члены Синода не нашли ответчиков, то и просят меня, как практика знающего св.Писание написать ответы. Рассудите, всяк благоразумный: если их епархиальные миссионеры не могут написать ответов на предложенные им вопросы, то могут ли они открывать публичные беседы с сектанством? Многолетней практикой моей изучено, что собственно от таковых миссионеров, умножились в России сектанство и расколы. 5) В 1897 г. когда я узнал о революционном Фарраровском учении, которым около 30 лет отравлялись все духовно-учебные заведения и вышел на публичное изобличение этого зла, то духовное ведомство строго запретило мне изобличать его в столице. 6) Я выписал многие ереси из книг Фаррара и разослал всем епархиальным архиереям, просил прийти мне на помощь, но никто из них не откликнулся на мой призыв. 7) Перед открытием революции я дважды посылал свои воззвания к тем же епископам чтобы запретили распространять лжеучения Фаррара в Р о с с i и, но они также покрылись молчанием .
9) Выписи ересей /из книг Фаррара/ с краткими опровержениями их, три раза передавал я в духовный цензурный комитет, но цензура не разрешила печатать, а второй перевод книг Фаррара от иерея Фивейскаго разрешила.... Собственно для подкрепления революцiи. 10) 1905 г., 12 октября, Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием «Союза Русского Народа». Эта мысль тот час же была мною объявлена собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили мое предложение, и по чину св. Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинскою Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царя и Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовью спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз быстро стал разрастаться и привлек миллионы истинно русских людей со всей России. Моими обвинителями не принято во внимание мое свыше пятидесятилетнее безпорочное и плодотворное служение на должности всероссийского миссионера, как ревностного защитника Царского Самодержавия, и не возбудила сострадания и жестокая болезнь моя - ревматизм в ногах, и я сослан был неизвестно за что в Соловки. Если же судить по справедливости, меня вызвал святейший Синод со святой горы Афонской для борьбы с сектанством, и если я оказался впоследствии ненужным, то должны были отпустить меня обратно на Афон в мою обитель, где я принял монашество. Со мною поступили иерархи также несправедливо, как в былое время с преподобным о. Антонием Киевским, которого прогнали из России на Афон, или как с преподобным Максимом Греком, которого сослали в крепость, где он мученически скончался. Прошу войти в положение всего сказанного мною и рассудить о том - кого ныне Синод награждает: верных ли Царю Небесному и земному, или изменников? Это нерешимый для меня вопрос. Игумен Арсений". Глава 25. ПИСЬМО ОТЦА IОАННА КРОНШТАДТСКАГО К ИГУМЕНУ О. АРСЕНIЮ. "Достопочтенный и достолюбезный брат о Господе, отец Арсений! Вчера я прочёл в мiровых Отголосках твою отповедь о книге Фаррара, давно уже изданной г. Лопухиным и сделавшейся настольною книгою во многих домах,—и сердечно порадовался твоей ревности о Православии и твёрдой защите истины Православной Церкви. Я до сих пор не имел времени заняться этой книгой и прочитать хотя некоторыя главы. А теперь, прочитав ваше письменное опровержение ересей английскаго архидиакона, удивляюсь, как доселе никто из наших духовных учёных не выступил со своею критикой Фаррара печатно и не разоблачил нелепости этого протестантскаго писателя. Сколько духовного яда в книге Фаррара, и этот яд глотают юноши и взрослые и пропитываются имъ! Заподозрено этим писателем Приснодевство Богоматери и оставлено под сомнением Богочеловечество Христово! О, ужас! Да это едва не новое арианство!.. Я заметил в народе большое сочувствие вашей ревности о Православии,— и я сочувствую. Жалею, что так долго никто не выступил с обличением Фаррара. Книга своё дело сделала во многих не в благоприятную сторону. Время покажет, что будет предпринято по этому поводу. Милость Божия да будет с вами. Кронштадтскаго собора протоиерей - Iоанн Сергиев. 22 дек. 1897 г. /Печатается с разрешения о. Iоанна. Печатать разрешается, 15 марта 1902 г. Старший цензор Архимандрит Антонин. Глава 26. Эпизод борьбы о.Арсения с фарраровцами. Старо-Афонский схимонах Георгий (Макаровский) так описывает один эпизод борьбы о.Арсения с Фарраровцами. "В 1890-х годах святейший синод разрешил напечатать и распространить гнусные ереси жидо-английского архидиакона Фаррара который, в своей очень искусно изложенной еретической книге: "Жизнь Iисуса Христа"с одобрением и благословенiем слепейшего Синода, тонко и лукаво проводит нестерпимую хулу на Божество Господа Iисуса Христа и на непорочное зачатие и Приснодевство Пречистой, Преблагословенной Приснодевы Марии. Как одобренную Синодом эту книгу с восторгом читали многие легкомысленные христиане и даже монахи, священники и архиереи. Она-то и послужила фундаментом имеборной ереси. Те, которые штыками и прикладами гнали со святой Афонской горы блаженных исповедников славы Имени Божiя, все оказались читателями этой богохульной книги. Но с решительным, обоснованном на св. Писанiи весьма сокрушительным обличением и опровержением ересей Фаррара выступил наш Старо-Афонский иеромонах знаменитый синодальный миссионер о. Арсенiй, написавший прекрасное обличение и опровержение разрешённой святейшим Синодом книги английского лжеучителя. Его обличение поддержал дорогой батюшка о.Iоанн Кронштадтский. Зато оно огорчило святейший Синод и одобрявших Фаррара профессоров и архиереев. Они напали на о. Арсения и было засудили его. Но его поддержал дорогой батюшка о. Iоанн и народ. Дело дошло до Царя. Царь Николай II-й разрешил этому делу общественный суд. И вот в Санкт-Петербурге выступила шайка синодских профессоров с одной стороны, и смиренный миссионер о.Арсений с другой стороны, при многотысячном собрании верующих, которым о.Арсений роздал более 100 еретических книжек Фаррара. Сначала выступили фарраровцы. Они нагло и грубо обвиняли о.Арсения называя его мужиком и невеждой. Потом выступил батюшка о.Арсений, Он взял в руки книгу Фаррара и обращаясь к народу сказал: "православные, откройте такую-то страницу где богохульник пишет такую-то хулу. Есть? - Все кричат: есть! А на такой-то странице, такая-то хула, - есть? - Есть! А на такой-то странице есть хула на Пресвятую Богородицу, что якобы Господь Iисусъ Христосъ незаконнорожденный Сын Ея? Все кричат: есть! Тогда о. Арсенiй сквозь слёзы сказал: "я уже не в силах рассказывать о его богохульстве, а спрошу вас, православные женщины: что честнее для вас чистоты и непорочности вашего супружескаго ложа? чем вы дорожите более чем брак у вас честен и ложе нескверно? а потому, что для вас обиднее как незаслуженное клеветническое оскорбление чистоты супружескаго ложа? Но ведь вы - женщины, немощные и повинные многим грехам. Теперь вознеситесь умом к сияющей в пренебесной славе чистотою девства к Пречистой и Пренепорочной Деве Марiи честнейшей Херувимов, и славнейшей без сравнения Серафимов, - можно ли стерпеть сердцу исповедающему Господа и Его Пречистую Матерь, можно ли стерпеть печатную с одобрения святейшего Синода такую хулу на Нихъ?... В ответ на эти слова, сказанные о. Арсением сквозь рыдание, женщины бросились на хулителей еретиков фарраровцев профессоров, сбили их с ног, и давай им расчёсывать кудели; пока прибежала полиция наскубли с пол мешка богохульной вовны, а у некоторыхъ, самых щирых фарраровцев оказались не в порядке и рёбра. Отца Арсения, конечно, арестовали. Но Царь заступился и его освободили, возвели в сан архимандрита, назначив его на эту должность в монастыре города Старые Руссы, где о. Арсенiй написал и издал особым листком "Хвалебную песнь Пресвятой Богородице" в пику и посрамление всем фарраровцам, которая поётся на тот мотив, что и "Хвалебная песнь Господу Iисусу Христу: "Тебе Бога хвалим"поемая на благодарственных молебнах."
Отец Iоанн чуть было не подвергся отлучению от церкви Святейшим Синодом, за его настойчивое требование отлучить от церкви Льва Толстого, от чего Синод долго уклонялся, и вместо Толстого, чуть было не отлучил хранителя чистоты православия дорогого батюшку о.Iоанна. Но здесь, конечно, также не обошлось без чуда Божия... И пока хватит. Теперь нужно обратить внимание наше на то, что и о.Iоанн Кронштадский, и о.Арсений они оба ревностные хранители чистоты православной веры, верные сыны Церкви и Отечества, они одного православного апостольского духа, верные учению и заветам Св. Православной Церкви, и они также в подозрении и даже в немилости у "святейшего" синода, а иногда и в гоненiи... Но если высшие иерархи русской православной церкви разошлись в духе с этими двумя столпами церковными, если они одобрили, открыто проповедовали и защищали жидо-английского лжеучителя Фаррара оскорбившего Господа и Пресвятую Богородицу и всех святых Божiих, и похулили самую основу нашего христианского упования — Святейшее Имя Божiе и Сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа,— то неужели после этого нам до сих пор не ясно по какой причине Синод не причислил к лику святых прославленного Богомъ и народом о.Iоанна Кронштадтского?... Нам уже известно, что св. Церковь многих причислила к лику святых сразу же после их кончины. А великого праведника и всемiрного молитвенника и чудотворца о.Iоанна Кронштадтского, ещё при земной жизни достойно и праведно народ окружил его личность ореолом святости. В русских людях истинно-православных христианах не остаётся ни малейшего сомнения в праведности и святости и в причастности к лику святых дорогого пастыря Земли Русской святого Iоанна Кронштадтского. Хотя некоторые в основание этого берут то, что его причислила к лику святых заграничная церковь. Но для нас большее основание в том, что искренно благочестивым народом батюшка ещё при жизни своей был причтён "к лику святых"... И лишь для врагов православия он не был свят, и теперь для них он не является святым. Пропитанные тем же имеборческим духом неприязни к о. Iоанну Кронштадтскому и к Имени Божiю, еретики, и все ими запуганные и обманутые, только они могут возражать против поставления образа св. Iоанна Кронштадтского в св. угол и против молитвы ему, как святому. В "Высочайшем Рескрипте", после кончины о.Iоанна, Сам Царь именует его: "великим светильником Церкви Христовой", "молитвенником земли Русской", "всенародно-чтимым пастырем", "молитвенником за Царя и Отечество" и "праведником", и даёт указание Синоду "ознаменовывать ежегодно память о.Iоанна в день его кончины", "увековечить память его". Все эти титулы Царя, выраженные Им к лицу о.Iоанна Кронштадтского, есть выражение воли Царя Царей — Самого Господа, и все титулы сводятся к одному: Отец Iоанн Кронштадтский—Святой! И не просто "святой", а "великий во Святых, и дивный в чудесех". "Праведники — все святые. Не святыми "праведники" не бывают. Праведниками св. Церковь именует также наших Ветхо-Заветных праотцев: праведный Ной, праведный Авраам, праведный Iосиф и т. д. И как эти праведники—святые, так и "праведник" о.Iоанн — несомненно Святой! Многие духовники и иерархи русской православной церкви при молитвенном поминовении в сороковой день кончины говорили много воодушевлённых речей и похвал почившему праведнику о.Iоанну. Говорили достойно и праведно, о великих заслугах дивного Чудотворца. Многие из них прямо или косвенно окружили личность о.Iоанна нимбом святости и почитают его как "Святого", "Богоизбранного мужа", "Пророка", "Прозорливца", "Чудотворца", "Всемiрного молитвенника" и т.д. как это можно увидеть в книге: "Пастырский венок отцу Iоанну Кронштадтскому". Но из всех высказавших свои похвалы праведнику, никто, почему-то, не сказал прямо: "Святой отче Iоанне Кронштадтский, моли Бога о нас!" Никто, почему-то, не подал свой голос о канонизации Праведника. Конечно, в "святости" этого великого праведника у них, равно как и у нас, нет и малейшего сомнения; однако, остаётся тайной загадкой: почему же всеми чтимого о.Iоанна как святого, Российская Церковь не причислила его к лику Святых? Не потому ли что это зависело от высшей власти церковной: от "святейшего" Синода? Не служит ли ключём к разгадке этой тайны скрытая зависть и злоба тайных врагов Церкви и Отечества, возможно даже в тех же членах Синода и других влиятельных иерарховъ? Кто прочитает историю интриг и гонений на светлую личность о.Iоанна, в том не останется никакого в этом сомнения. Вспомним, например, нападки на о.Iоанна митрополита Исидора, которого послушник о.Iоанна по своей скромности назвал "строгим", - или хотя бы слова придирчивости к о.Iоанну того же Победоносцева: "вот, вы там молитесь... говорят и чудеса творите... Многие так начинали, как вы, да чем-то вы окончите..." и т. д. Сам дух этихъ слов говорит о чём-то чуждом духу Христову, если серьёзно вникнуть в нихъ. Интересно отметить, что Победоносцев К.П. выпустил, 3-е издание книги западного писателя: Фомы Кемпiйского "О подражании Христу" /Спб.1885 г./, которую, как не православную и опасную для православного подвижничества не рекомендовал читать Отец Российского подвижничества аскет и затворник Преосвященный Игнатiй Брянчанинов. Надо сказать, что Победоносцев был слишком "учёный". А от таких, чрезмерно учёных, по большей части, и приходится претерпевать святым подвижникам притеснения и гонения... Но как бы то ни было, голос святейшего Синода и голос таких учёных - не голос Церкви... У нас Церковь Православная, а не римско-католическая где голосом церкви является голос папы. "Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединённой взаимной любовью"/А.С.Хомяков/, вслух всего православного и инославного мiра провозгласили в 1848 году восточные патриархи в своём Посланiи в ответ Римскому епископу: "У нас ни патриархи, ни соборы не могли никогда ввести что-нибудь новое, потому что хранитель веры у нас — самое тело Церкви, т. е. самый народ". Вот этот-то православный народ в своей простой, безкорыстной вере безпристрастно и праведно ещё задолго до кончины о.Iоанна Кронштадтского причислил к лику святых Божiих. А упоминаемые здесь иерархи и духовники лишь только повторяют голос народного сердца: "да, воистину о.Iоанн Богомизбранный Святой!" Здесь не Синод, ни патриарх и никто иной, а Самъ Господь через народ, голос которого есть голос Божiй, прославляет святых угодников. У иерархов могла таиться и действовать страсть зависти и даже скрытой ненависти к праведнику, и движимые духом этой немощи они могли оттягивать его "прославление". И если бы "прославление" угодников Божiих зависело только от одной власти иерархов, пожалуй, многие из святых до сих пор не были бы причислены к лику святых. Поэтому, главным образом, прославляетъ своих угодников Самъ Господь. И Господь прославил своего угодника о.Iоанна дарованием ему дара чудотворенiй и прозорливости. А народ прославил его тем, что был живым и теперь является безкорыстнымъ свидетелем обилия дивных чудес, свидетелем и очевидцем земного ангела и небесного человека, и потому давно уже изрёк свой приговор: "в о и с т и н у о. Iоанн Кронштадтский — Святой!" По началу народ не мог о.Iоанна включить в святцы, потому что это было дело Синода или патриарха. Но Синод, теперь уже по известной нам причине, не сделал этого. Если же в своё время не могли этого сделать Синод и патриарх, то от современной иерархiи имяборческой сергианской антицеркви этого ожидать тем более было бы безполезно... Самъ Царь Николай II-й, как выше было уже сказано, в "Высочайшем Рескрипте" запечатлел свою веру в святость о.Iоанна Кронштадтского в словах: "Неисповедимому Промыслу Божию было угодно, чтобы угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли русской, всенародно чтимый пастырь и праведник о. Iоанн Кронштадтский". Если простой народ не мог составить о.Iоанну службу церковную, то отец Iоанн внимает и простой молитве народной: Дорогой батюшка, святой Iоанн Кронштадтскiй, моли Бога о насъ грешных!» | |
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |