Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:10 PM | |
Глава 32. Дивные чудеса о.Иоанна поведал на себе схимонах Георгий. (Из автобiографiи старца Георгiя (Макаровского -1872- + 9.IX.1964) Афонского исповедника). За несколько месяцев до своей кончины, по желанiю его ученика иметь сведенiя о старце, чтоб в последствiи, будь на то воля Божiя, поведать братiи, старец в 1964 г. написал о себе следующее. «Помыслих дни первые, и лета вечная помянух, и поучахся» (Пс. 76,6). «Помянух дни древнiе, поучахся во всех делех Твоих, в творенiи руку Твоею поучахся» (Пс. 142,5). «Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой». «Дух Твой благiй наставит мя на землю праву» (Пс. 142,5,10). Родился я многогрешный Григорiй от верующих родителей Михаила Феодоровича и Марiи Петровны Папаковых. Мать отличалась благочестiем, любила молиться, посещать храм Божiй, читать акафист, псалтирь, слово Божiе и свящ. Писанiе. Принимала и утешала странников, монахов и блаженных. Она зажгла в душе моей свет благочестiя и любовь к слышанiю Слова Жизни, а мой крестный отец iерей Iоанн поддержал во мне это благочестивое влеченiе. Жили мы тогда на хуторе в лесу между станицей Натухаевской и Госточаевской в урочище Куматыр. Отец имел пасеку, но в одну зиму пчел поразил гнилец, от которого погибла чуть не вся пасека. Иногда посещал нас мой крестный отец и благословлял меня, что мне очень нравилось, я брал его благословляющую руку и приводил его в святой угол, прося его: «Батюшка, молите меня», и он учил меня молиться. И в письмах к отцу спрашивал: «Как поживает боголюбец Григорiй?» Бывало, если что затеряется, просят меня: Гриша помолись, я потеряла иглу, я молился, и потерянное находилось, но постепенно это прекращалось. Помню, что с хутора моя мать часто по субботам ездила в ст. Натухаевскую в церковь. Утром меня пробуждал звон церковного колокола. О, какую неземную радость и сладость он навевал на мою детскую душу, как он услаждал мое сердце! Я просился с мамой в церковь, где и причащался торжествуя душой. По случаю истощенiя земли отец переехал в ст. Варениковскую и здесь один знакомый богатый купец предложил ему место сидельца в его питейном заведенiи, а потом преобразованное в деревенскую гостиницу, или стоялую. Отец уставшiй имел обыкновенiе после обеда отдыхать один или два часа, и на это время брал меня, садил на прилавочек, и я изредка отпускал требующим напитки. У меня явилась большая охота к грамоте и чтенiю св. Писанiя, при помощи матери и старших сестер я научился читать. Наша семья состояла из отца и матери, старшего брата Iоанна, по смерти матери а потом и отца заменившего их нам: мне 14–ти летнему и двум братьям на 2 и 4 года младшим меня Александру и Феодору и четырем сестрам: Евгенiи 20–ти летней, Вере 18–ти летней, Олимпiаде 16–ти летней, Ольге 14–ти летней. (Значит, первоначально семья их состояла всего из 9–ти человек: двое родителей и семь душ детей). Были еще Феодор, родившiйся и умершiй раньше старшего брата Iоанна, и Антонина, тяжелые роды которой повлекли смерть матери. Помню, какая–то странница оставила у матери рукописную тетрадку: «Сон Пресвятой Богородицы».[1] Однажды вечером перед сном мать начала вслух читать эту тетрадку. Там было написано, что перед Страшным Судом будут летать страшные смертоносные птицы с стальными носами и будут выклевывать у грешных людей мозги. Это так меня напугало, что, когда все уже положились и уснули, я не удержался и начал горько плакать. Мать подошла и спросила причину моего плача и начала меня успокаивать. Когда мне исполнилось семь лет меня отдали в сельскую 3–х классную школу, где я учился в числе первых обладая прекрасной памятью, так что, услыхавши завтрашнiй урок с объясненiя учителя, я его уже запоминал на память и мало заглядывал в книги. Окончивши с отличiем сельскую школу меня отец отдал в городское Анапское, 3–х, а потом в 6–ти классное училище. Учась в сельском училище, я так любил читать, что перечитал все книги ученической библiотеки, так что мне учитель стал давать книги с учительской библiотеки. В Анапском училище поступил сразу в 4–й класс и учился до конца. Окончил курс с похвальной грамотой. Затем меня отец отдал в качестве ученика в магазин хозяина, где брат был управляющим. Мне было очень горько, что отец не хотел продолжать мое образованiе, хотя бы на полученiе диплома сельского учителя, для чего требовалось с практикой около года. Однажды зашла в магазин монахиня–сборщица с книгами и подарила мне книжку «Сборник Троицких листков». Он мне так понравился, что я до глубокой ночи с маленькой свечой перечитывал его. Особенно поражал меня листок: «Утреннiе молитвы» и святителя Тихона «Христосъ грешную душу к Себе призывает», и «Матерь милосердiя». Я их выучил наизусть. Потом мне попался на славянском языке «Кiево–Печерскiй Патерик», который так меня увлек, что я, было, ослеп и не мог смотреть на свет. У меня возгорелось желанiе и стремленiе к духовной жизни. В это время попалась мне маленькая брошюрка о. Iоанна Кронштадтского, на передней обложке которой было изображенiе дорогого батюшки о. Iоанна Кронштадтского во весь рост, в облаченiи, в митре, с наперстным крестом на груди, и в правой руке было кропило, а в левой св. Крест. С большим благоговенiем я целовал крест, который висел на груди и просил батюшку благословить на путь спасенiя. Лет 15–ти я решил бежать из дома к Батюшке о. Iоанну. Узнавши, что из нашей станицы из постоялого дома утром едет крытый фургон до железнодорожной станцiи «Крымская», вот я уже у фургона, сажусь в него. Вдруг старшiй брат схватил меня за ногу и снял с фургона. Первое чудо. Много лет спустя, по кончине матери и отца, когда мне удалось пробраться в Кронштадт к Батюшке о. Iоанну, стоял я в последних рядах топы Богомольцев. Вдруг я увидел, что с крылечка домика вышел Батюшка и спустился на землю. Многiе близ стоящiе брали у него благословенiе и совета. Вижу, Батюшка движенiем руки зовет кого то в моем направленiи. Я в страхе отступаю назад. А мне говорят: «это тебя зовет Батюшка», и толкнули меня в направленiи к нему. Я в сильном волненiи подошел к нему, сложил руки для полученiя благословенiя. Но дорогой Батюшка подставил мне свой наперстный крест и сказал: «Ты хотел поцеловать этот крест, целуй, на!» И я приложился к наперстному кресту на груди дорогого Батюшки. Присутствуя вечером на Богослуженiи я услышал Батюшкины слова: «Грешники мне подобные! Если вы хотите испросить какое–либо благо, то просите у Пречистой Преблагословенной Матери Милосердiя, у Пресвятой Девы Марiи. Но только вы должны молиться Ей с обязательным и твердым убежденiем, что Матерь милосердiя не только даст вам просимое благо, но Она провидя вашу нужду уже испросила то благо у Своего Сына и Бога нашего и внушает нам просить его, как готовое». Эти слова так воспламенили мое сердце, что я со слезами просил Матерь милосердiя дать мне возможность причаститься Святых Таин из рук дорогого Батюшки. 18 декабря после вечерни я возвратился в общежитiе, все время имея в уме и в сердце желанiе причаститься у дорогого Батюшки, что казалось невозможным по причине огромного стеченiя народа и высокопоставленных лиц из духовенства. После полуночи слышу голос: «Кто может и хочет читать просфорни, (т. е. поминанiя), идите за мною. Я стремглав схватился с места и меня с другими немногими охотниками ввели в соседнюю с алтарем келiю, где лежала большая гора просфор с поминанiями и я начал читать с благоговенiем. Потом я оказался около духовенства, где висела ряса дорогого Батюшки. Я со страхом брал в руки полу рясы и вытирал ею свое лице. Вдруг входит какой то благолепный священнослужитель, я ему даю место, отстраняюсь назад, а он ласково мне говорит: «Не беспокойтесь» – и тоже вытирал свое лице полой рясы дорогого Батюшки. И, таким образом, я окаянный и недостойный, предстательством Пречистой сподобился причаститься из рук дорогого Батюшки Пречистых Христовых Таин! Второе чудо. Я, грешный, испытал силу Предстательства Владычицы при следующих обстоятельствах. Реставрируя и вновь устрояя в соседней Иверской обители близ Туапсе ветхiй сельскiй храм, я по делам обители поехал в Петербург, чтобы исходатайствовать пособiе на реставрацiю храма, что и осуществилось, мне дали 2000 рублей. Но не прошло и недели, как вдруг я получаю заказное письмо от священника реставрируемого храма, который оказался таким странным и вялым, что мне приходилось всегда ему подсказывать когда и какiе он должен говорить возгласы, причем, он обычно пропускал возглас: «Преложи я Духомъ Твоим Святым». В этом письме он с угрозами мне пишет: «Так как Вы сюда меня исхлопотали и я без вас не могу правильно вести службу, то предупреждаю Вас, что, не служа я испытываю страшную матерiальную нужду, а потому решил, если Вы в теченiе недели не прiедете, или не пришлете мне хотя бы 50 рублей, то я решил прекратить свое жалкое существованiе». Эти слова как громом поразили меня, и я обратился с горячей мольбою к Матери милосердiя, прося помощи. К концу обедни пробрался в алтарь. Батюшка о. Iоанн, одевшись направился к выходу через левую ризничную. Я успел сдать ему в руки это письмо. Батюшка молча взял и тут же порвал его и бросил на пол. Я, как вещественное доказательство собрал кусочки и положил в карман и наскоро окончивши свои хлопоты в Петербурге уехал. Прiезжаю и слышу тяжелую весть, будто бы матушка отравила своего мужа батюшку, и он умер внезапной мучительной смертью. Встревоженный, иду в станицу к матушке, она встречает меня в слезах и спрашивает: «Слышали и верите ли Вы в эту клевету?» Я отвечаю: «Нет». Она пригласивши меня в комнату говорит: «Знаете ли Вы, что я только дня три как узнала истинную причину смерти мужа из письма Дорогого Батюшки о. Iоанна Кронштадтского, в котором он пишет: «Не 50 рублей, которые посылаю тебе, нужны тебе для продолженiя жизни, а надо искренно покаяться и исправиться в той скверной немощи с которой ты оскверненный приступаешь к святой Трапезе, а иначе Господь поразит тебя страшною смертiю». У меня на голове зашевелились волосы и выступил холодный пот на лбу. Как это случилось! Принесенное не прочитанное Батюшкой и изорванное им его письмо, которое я тут же передал матушке, Батюшка не только проник в его содержанiе и узнал его адрес, но и проник в тайну никому неведомую!.. Вот каков был прозорливый дорогой Батюшка о. Iоанн Кронштадтскiй! Третье дивное чудо.. Будучи в Петрограде по делам обители я решил побывать в Санкт–Петербургской Александро–Невской Духовной Академiи и узнать лично, как в этом высшем учебном заведенiи относятся к воспитанiю пастырей и архипастырей, и направился к зданiю Академiи. Вдруг слышу, бежит толпа и кричит: «Батюшка едет!» Неуспел я опомниться, как меня толпой притиснули к батюшкиному экипажу. Я бросился принять от него благословенiе. Он ласково благословил и дал мне маленькую брошюрку «Духовник Святой Руси», где дорогой Батюшка, между прочим, пишет: «В нашей Александро–Невской Духовной Академiи при трех стах восьмидесяти пяти учащихся было только пять верующих». Опять наглядное убежденiе, что Слово Крестное (т. е. о Искупленiи, каковым по преимуществу является Сладчайшее имя «Iисусъ») – юродство есть для погибающих (т. е. предмет насмешек), а для спасающихся сила Божiя есть» (1 Кор. 1, 18). Потому то дорогой Батюшка особое величiе и благоговейное вниманiе отдает 6–му и 9–му часам и молитвам, читаемым в конце этих часов Богу нашему слава! Раздел XII. Призыв Божий автора на исповеднический путь. Глава 1. С 15 на 16.03.1957 г. Явленiе Iисуса Христа в сновидении. В 4 ч. утра. Стою я как бы в своей восточной комнате, при сумрачном свете. Позади меня, не явственно, кто-то стоит из близких родственников (как бы родной брат Николай). Стоим в безмолвной таинственно-священной тишине лицом к восточному простенку между двумя окнами в ожиданiи чего-то, то ли в безмолвной молитве. Вдруг, с правой стороны, примерно, с двух-метровой высоты спускается к полу Спаситель Господь наш Iисус Христос, вышесреднего роста, в хитоне серого цвета, с неизреченно Божественной красоты, невыразимо кротким и умилительным ликом, полуоборотом ко мне. Взор Господа тоже был обращен к восточному простенку. Это явленiе Спасителя хотя и было во сне, но настолько явственно, как будто оно было не во сне, а наяву. Когда я увидел Iисуса Христа то пришел в крайнее недоуменiе от того, что нам великим грешникам недостойным видеть Господа, вдруг Он явился. Во время опусканiя к полу Iисус Христос одновременно приближался к простенку между двумя окнами восточной стены комнаты куда обращен был мой взор. Перекрестившись, я моментально падаю на колени и кланяюсь головой до пола в ту сторону куда уже приблизился Спаситель и громко произношу: «Прiидите поклонимся Цареви нашему Богу!» Затем встал на ноги, перекрестился второй раз и говорю: «Прiидите поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу!» и сделал второй земной поклон. Снова встал, перекрестился, и третiй раз говорю: «Прiидите поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему!» и сделал третiй земной поклон. О соприсутствующем мне в начале сна, больше ничего не известно, я не стал ощущать его присутствiя с момента появленiя Спасителя. Приблизившись к простенку между двумя окнами на восточной стене, Господь Iисус Христос жестом правой десницы изобразил высотою от пола в Свой рост белый, невыразимо красивый, осьмиконечный, святой Крест. Невозможно ни одной человеческой рукой написать такой благолепный Крест, какой изобразил Iисус Христос – в неизреченной славе и красоте. Над длинной перекладиной Креста, слева, жестом правой десницы Iисус Христос изобразил надпись: IСЪ под титлой, а справа – ХСЪ под титлой. Все это происходило в какой-то священной и безмолвной тишине, без единого слова и звука, за исключенiем громко мною произнесенных молитвенных слов когда я трижды поклонялся Спасителю. А после этого я молча наблюдал за действием Iисуса Христа. Спаситель, также молча, в священном безмолвiи, не озираясь в мою сторону, от восточной стены манiем приблизился к северной без окон стене комнаты, и жестом правой десницы изобразил меньшiй, высотою от Своего пояса до уровня Своей главы такой же осьмиконечный благолепный чудесный Крест, с такими же надписями. Во все время явленiя Спасителя вид прекрасного лика Его был весьма умилительный и, как бы печальный, пронизывающiй мою душу, и невыразимо кроткiй. После того как Господь Iисус Христос изобразил малый Крест, я стоял в ожиданiи, думал, что теперь Спаситель направится в мою сторону то есть к западной стене комнаты, так как, судя по описываемому Своим движенiем кругу мне казалось, что Iисусу Христу идти более некуда и я ожидал Его приближенiя. Но, вдруг, Спасителя уже нет, а вместо Него приближается ко мне престарелая монахиня в черном монашеском одеянiи, со светящейся улыбкой. Вот она уже на метр от меня. Аз же, недоумевая, кто это и что мне делать, падаю перед ней на колени и говорю: «Простите». Она, мгновенно кланяется мне грешному до пола и тоже говорит: «простите». Но я как бы не давая ей возможности поклониться мне, стараюсь поклониться ей первым, но не успеваю это сделать и получалось, что мы кланялись друг другу вплотную прикасаясь головами, от чего я был еще в большем недоуменiи, что она у меня грешного просит прощенiя и не дает мне первому поклониться ей. Тогда, не востав от пола до конца, чтобы опередить и первым поклониться, кланяюсь ей опять, но ничего не выходит, она опережает меня и мы разом кланяясь друг другу касаемся голова о голову с обоюдным словом: «простите». Так было до трех раз. И на этом я проснулся. Время около 4 ч. утра. Дело в том, что придя со службы в Армии в конце 1955 года, в 1956 году с благословенiя старца Георгiя на месте старой родительской хаты мы построили новый дом. На семейном совете: строить, или не строить дом, я согласился строить при условiи, что в нашей с мамой половине дома будет выделена отдельная комната для старца Георгiя, которого я потом перевезу к себе из гор. Екатеринодара, и мы с ним будем жить вместе, так как, придя из Армiи, о женитьбе я и не помышлял и хотел жить послушником у Афонского старца. И вот, Господь дал мне два креста: большой, и меньшiй. А после Iисуса Христа явившаяся в сновидении монахиня, означала то, что после похорон отца Феодора (брата о.Георгия), я привез с Екатеринодара монахиню Евпраксию духовное чадо старца Патрикия Св.-Иверского Буковского Скита (бывшего близ пустыньки о.Илариона), которая прожила у меня один год в затворе, и мы с ней прощались почти касаясь друг друга своими головами. Так и отец Георгий объяснял написание Iисусом Христом в сновидении мне большого и малого Креста; так объяснила это и монахиня Варвара в поселке Латы Горячеключевского района когда я ездил к пустыннику старцу Лонгину имяславцу проживавшему в лесу неподалеку от поселка, и она была моим проводником к старцу. Лето 1958 года я жил у старца в келье-сараюшке. Осенью того же года, я перевез о. Георгiя и его брата монаха Феодора к себе, в построенный новый дом. Оба старца – исповедники имяславцы. Отец Георгий исповедник Афонский. Мы жили втроем в двух большеньких комнатах, а мама жила через стенку в двух меньших комнатах. Мой женатый брат жил в другой половине дома. Отец Феодор, (малый крест), прожил с нами один год и почил о Господе 15 октября 1959 года. А о.Георгiй, (большой крест), почил о Господне 9 сентября 1964 г. Об Афонском исповеднике отце Георгие (Макаровском) мы узнали Божиим промыслом, можно сказать чудом, в войну, в 1942 году. Общение с «РПЦ МП» прекратили мы с 1945 года. Когда уже о.Георгий с братом о.Феодором проживали у нас, о.Феодор болел, а мы с о.Георгинм занимались Имяславием и спасались исповедничеством. Глава 2. Чудесная книга в сновидении. В 1960 г. когда мы проживали в нашем доме вместе с Афонским старцем схимонахом Георгiем и занимались проповедью Имяславия, однажды в сновидении я увидел чудесную книгу форматом, примерно, с книгу «На горах Кавказа». Лежит на столе эта чудная книга, обрез ее сверкает меняющимися серебристо-бриллиантовыми переливами. Открываю верхнюю обложку книги, на титульном листе золотисто-серебренными крупными церковно-славянскими буквами написаны слова обозначающiе названiе этой книги, а от букв исходило сiянiе радужными цветами. Книга была такая чудесная, что я восхищался ею, как будто этим чудесным сiянiем от заглавiя книги характеризовалось ее восхитительное содержанiе. В то время мы с старцем только лишь помышляли о написанiи книги об «Имяславiи». Через 40 лет после того сновиденiя, этот сон обретет свое объяснение когда в 2003 году выйдет 1-й том задуманной нами с о. Георгiем этой чудесной книги «Имяславие» изданной послушником старца, а затем, в 2004 и 2005 годах выйдут 4-й и 5-й томы, а позже еще 5 томов хотя и не изданных, но помещенных в интернет для читателей всего мiра. Сначала книгу я наименовал: «Об Имени Божiем на Заре и Закате ХХ-го века». Но издательство нашло нужным дать ей название: «Имяславие», в чем совершилось чудо и воля Божия. В электронном виде готовы к изданию следующие 6-10 тома, помещенные в интернет. Глава 3. Вещие сны про «РПЦ МП». Сон 4.IV.1973 после 5 ч. утра. Как будто в антицеркви священник пожилой, с бородой с проседью, говорил проповедь, я его внимательно слушаю, а он это заметил, и говорит про какого-то католического кардинала, а сам с меня глаз не спускает, внимательно следит за мной. Затем он вошел в алтарь через царские врата, закурил папиросу и опять через царские врата вышел с папиросой продолжать проповедь; а у амвона впереди меня трое мужиков тоже закурили, и поп присев к ним на корточках продолжать говорить, но уже не похоже даже на проповедь, а простую мужицкую беседу, и мужики также присели, и поп с ними вел разговор, и все пыхтели папиросами. Я смущенный этим действием попа во время литургии, пошел по храму между женщин старыми людьми и стал об этом говорить, и вдруг стали все выходить из храма. Затем, шли или ехали (я с людьми церковниками, которые вышли из храма) и Ксения Емельяновна Семейко (наша знакомая имяславка), и слышу ее голос, она спрашивает у женщин как бы за нас и слышу их ответ: да они так ничего, да вот Константин что-то плохо говорят (последние слова не подлинно вспомнил). А Ксения Емельяновна вроде видит меня, и спросила за меня у людей, как бы испытать, и желая им поведать что я здравствую, говорит, за Константина говорят ничего, а сама как бы улыбаясь говорит видя или зная, что и я тут же (так что и Ксения Емельяновна была вместе с церковниками) и еще кому-то что-то говорила. Затем вроде в легковую машину садился какой-то молодой человек и ставил флягу с водой, и как будто уже еду и я в машине, а ноги мои загрязненные и голые по колени, а мне как бы надо было до вокзала, я спросил у водителя разрешения смыть чуть-чуть свои ноги, а он сказал: чуть можно, и с его чайничка я слил на свои ноги воду и чуть смыл. Этот сон предвещал будущее мое вхождение в «РПЦ МП» с нехорошим мнением обо мне знакомых наших имяславцев. И несмотря на этот предвещательный сон, мне грешному было попущено Богом войти в общение с «РПЦ МП» и мало того, стать ее служителем. Глава 4. 1975. Вещий сон перед вхождением в «РПЦ МП». В январе 1975 г. перед первым приемом моим у архиеп. Владимира (Котлярова) Иркутского ночью приснился мне сон: Большой пес обнюхивал меня. Архиерей Владимир (Котляров) на приеме опрашивал меня («обнюхивал»…). Он был большим слугой у советской власти, проповедник коммунистического мира в разных странах. Когда я приехал в его епархию он был как раз на мирной конференции в Индии. Не его ли прообразоом во сне был пес, как служителя безбожной власти и проповедника коммунизма. В дальнейшем, когда он станет управляющим Краснодарской епархии, и я перейду к нему, он, по навету и клеветам тихорецкого благочинного Петра Дашевского и Гулькеевского свящ Георгия Федоренко станет моим гонителем и пожелал изгнать меня с епархии, но Бог самого Владимира Котлярова изгнал из этой епархии, а после него при архиерее Исидоре мне суждено было построить в Выселках храм. Но когда уже ставший митрополитом Исидор с своим окружением 22.06.2000 г. на епархиальном совете (синедрионе) официально похулит Имя Божие, а я попытаюсь склонить его к сознанию своей ошибки, и когда я защищал Имяславие, Исидор изгонит меня за Имя Господне, и тогда я покину «РПЦ МП» вполне убедившись, что она есть - антицерковь. Глава 5. 1984 г. Вещий сон перед визитом к архиеп. Серапиону. В гор. Владимир я приехал в субботу 28.0I.1984 г. Ночевал у зам. церковного старосты. И под Воскресенье 29.01.84, под которое я готовился служить, вижу сон: Как будто я ласкал большого пса, гладил его, и он ласкался ко мне, пес на задних лапах стоя поднялся и обнял меня передними лапами и мы с ним касались…, после чего я проснулся. Что-то сомнительное, вещее, я не думал о переговорах с архиеп. Серапионом насчет устройства в его Владимирскую епархию. Но встреча моя с ним состоялась, он принял меня ласково и сказал: «все равно ты от меня никуда не уйдешь». Какие-то вещие его слова. Он думал, что я перейду с Кубанской епархии в его епарахию. А я и не думал переходить к нему. Но как бы дружеская беседа на приеме у него состоялась. Об арх. Серапионе были нехорошие слухи, как о содомите, даже по телевизору, как о развратном епископе. Очевидно он хотел привлечь меня в свою епархию… Но Господь не допустил меня до этого, и слава Богу! Глава 6. Моя исповедническая деятельность внутри «РПЦ МП». Движимый чувством религиозного и гражданского долга внести посильную «лепту» в общенародное дело борьбы со сквернословием и скорбя о сознательном или несознательном небрежном обращении с священными предметами многих христиан, в том числе из членов духовенства, с целью излечить сей недуг, я написал то, что Господь вложил мне на сердце.
Газеты, листки, письма с словами и Именами Бога, Богородицы, Ангелов, и именами Святых на людях нареченных, нельзя выносить в мусор и в отхожее место. «Не произноси, имени Господа Бога твоего всуе». (3-я заповедь через Моисея данного Богом Закона). С детства помня эту заповедь, проникаешься чувством, что, если нелья имя Божие произносить неосторожно устами, стало быть, нельзя осквернять имя Божие написанное на бумаге. Позже, в христианском сознании под воздействием благодати Божией формируется мистическое убеждение в том, что нельзя носить в отхожее место письма, записки и рукописи в которых написаны такие, например, слова, как «слава Богу», «дай Бог», «храни Господь», а также изречения из Священных Книг Библейских, в которых иногда упоминаются имена Бога, Богородицы, Ангелов, Святых, или поздравления с днем Ангела, с праздниками св. Пасхи, Рождества Христова и других церковных Праздников, которые часто упоминаются в письмах. Нельзя не отметить о том явлении, что многие люди, даже из православно-верующих, носят в отхожее место бумагу без разбора того, что в ней написано. Ведь даже простые письма нельзя носить в туалет. Почему? Потому, во-первых, что оскверняется чувство выраженное в письме к родным или близким. Во-вторых, в письмах пишутся имена родных, близких, знакомых, вообще имена людей носящих имена Святых. Как же можно подвергнуть безчестию дорогие и близкие имена любимых и уважаемых нами? А если помнить, что в большинстве случаев люди имеют имена Святых нареченные в Таинстве Крещения, то появляется благочестивый страх при мысли осквернения имен Святых Божиих. Здесь уместно вспомнить о той греховной ошибке и заблуждении некоторых из людей, которые нарекают животным имена людей, имена - Святых, и когда по современной моде, младенцам нарекают имена животных, или языческих богов, а некоторые священники так и крестят, не переменяя имен, о чем выявляется лишь при погребении умерших с такими именами. И что тогда делать? О ком молиться?.. Заказчики погребения уверяют, что умерший, с таким именем и крестился. И приходится молиться: «Упокой, Господи, раба Твоего (или рабу Твою), не называя его имени, потому что имя его, иногда смешное не находящееся в Православных святцах. Казалось бы, уже все ясно. Но для большего уяснения сути настоящей темы, продолжу это слово. Мне почему-то с ранней юности приходилось иногда разъяснять некоторым, что нужно быть внимательным, и следить за тем, какую бумагу вы хотите использовать в нужном месте. А когда я стал священником, то в тех приходах в которых доводилось мне служить появлялись поводы для проведения с прихожанами бесед на эту тему, показывая вырезки из газет, журналов, книг с священными изображениями, божественными словами и именами. Не раз в нужниках приходов приходилось встречаться с листками из светских книг, в которых помещены экспозиции священных картин, или слова Священного Писания в т. ч. слово Бог. Мой покойный духовный старец, в общественном нужнике обнаружил большую стопку из книги св. Иоанна Златоуста. Конечно, вынести их в туалет могли люди неверующие, но долг верующих бегло просматривать бумагу перед её употреблением. У меня имеются вырезки из газет и журналов с Священными изображениями: «Рождество Христово и поклонение волхвов», «Нерукотворенный образ спаса», «Мадонна с Бого-Младенцем», а также с Священными словами Писания, фрагменты Библейских эпопей, картины Страшного Суда, с Именами Бога, Иисуса Христа, Богородицы, Святых и пр. Конечно, для неверующих это все не свято и не дорого, не близко их сердцу. Для нас же верующих это не простые картинки, не простые слова без святой значимости, - но это суть, содержание, наша духовная жизнь, душа нашего вероисповедания и, простите, дерзну сказать, грош нам цена будет, как христианам, если мы безразборчиво будем пользоваться в нужниках бумагой с Священными изображениями и Божественными словами и именами! «Для неприявших веры не есть велико и прославлено имя Христа; для нас же уверовавших Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасения всех» (Св. Кирилл Александрийский. Ч. 7. С. 244. М. 1839). «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир. Но большое различие и расстояние между словом Божиим и словм мира, между чадами Божиими и чадами мира» (Преп. Макарий египетский. Творен. С. 293. СТЛ. Изд. 4. 1904). Поэтому, страшно даже помыслить о том, чтобы бумагу с именами Божиими использовать в нужнике. «С каким страхом, - говорит св. Василий Великий, - мы должны взирать на имена Господа!» (Твор. Т. 1. С. 491. СПб. 1911). «В имени Иисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством» (Моя жизнь во Христе. Вып. 5. С. 30. Изд. 3. 1893).
«В каждом слово – Богъ-Слово, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительностью, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцемъ и Духомъ» (Там же. С. 144). «Слово потому еще уважать надо крепко, что и во едином слове бывает вездесущий и вся исполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», что в одном имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Там же. Т. 1. С. 129. М. 1891). Слово Божие и имя Божие, а также слово и имя Богоматери, Ангела или Святого написанное на бумаге, являются словесной иконой Господа, Богородицы, Ангела и Святого. И таким образом выходит, что оскверняющий в нужнике эти Священные Слова и Имена, оскверняет словесные иконы. Глава 7. Духовный вандализм у благочинного заслуженного протоиерея. 1985г. Случилось мне, однажды, в нужнике одного маститого заслуженного митрофорного протоиерея, причем, благочинного М. Д-ц, обнаружить письма его дочери и её жениха с которым она переписывалась, готовясь навсегда связать с ним свою судьбу. В её письме, очевидно черновике, и в его письме были, во-первых, имена друг друга, которые они носили от своего Крещения, имена своих Святых, и в обоих письмах были некоторые имена Священные – имена Бога; а во вторых, что сказал бы ей её жених узнавший, что она его письма относила в туалет, в которых он изливал свои чувства к ней? А что скажет Господь за её осквернение имени Бога упоминаемого в обоих письмах, т. е. словесной Его иконы? Значит, отец не предупреждал своих детей о том, что в туалет нельзя выносить для осквернения письма с Божественными Именами, и с именами простых людей носящих имена Святых. Глава 8. Духовный вандализм в приходе Екатеринодарской епархии. В 1987 г. командированный в Новопокровский приход, однажды в отхожем месте прихода, я обнаружил целую кипу поминальных заздравных и заупокойных записок и записок заказных обедней и молебнов на которых написаны Божественные Имена, имена Святых, крестики, и имена поминаемых. Эти записки побывали в св. Алтаре, затем были вынесены церковными работниками в туалет. Это побудило меня провести с прихожанами специальную беседу. А настоятелем этого Покровского храма являлся заслуженный игумен, впоследствии уехавший в зарубежную РПЦЗ, чтобы и там осквернять Божественные Имена…. [1] Конечно, по некоторым данным, этот сон будто бы не православный. – Сост. | |
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |