Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:08 PM | |
Глава 9. Духовный вандализм в Екатеринодарской епархии. 29.04.1988 г. Однажды в Екатеринодарской (Краснодарской) епархии, в нужнике я увидел вынесенный из канцелярии епархии перекидной настольный календарь, в котором через каждые 6 листов красным шрифтом по белому напечатано слово «ВОСКРЕСЕНИЕ. Неужели это слово не напоминало о Воскресении Господа нашего Iисуса Христа и о празднике Воскресения? Каким же образом напоминание о сокровище нашего спасения можно выносить на поругание в туалет? Невольно посомневаешься в религиозности творящих такой безбожный вандализм. Отделив из календаря один воскресный лист я показал его секретарю владики Исидора его брату протоиерею Владимиру и смиренно попросил его следить, чтобы в будущем не повторялось подобное кощунство. Он пообещал. Промыслом Божиим, через неделю мне суждено было снова приехать в епархию. И я был крайне обижен, когда в нужнике висел на гвоздике другой настольный календарь с помеченными ручкой церковными Праздниками и Воскресными листками и находился там для пользования посетителями туалета священниками и мирянами. Я решил перебрать календарь и изъять из него воскресные листки, но тут же увидел написанные ручкой на листках церковные праздники: «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «День Ангела» и др. После этого я внутренне взволновался и посомневался в вере тех кто сотворил этот грех, и того ответственного сотрудника епархии, который пообещал мне что такого больше не случится. Снова я смиренно обратился к тому же лицу и сказал: «простите меня, снова я встретился с тем, что противоречит моей религиозной совести» и показал ему кипу воскресных листков и написанные заметки Божественных Праздников. Нерадение в этом отношении является уже не только тех, кто выносит в нужник бумажки без разбора, даже из Алтаря храма, из кабинета епархии, но и прочих всех, кто видел эти бумажки и не придал этому никакого значения и не изъял их из туалета и не подал об этом сигнал кому надо для предотвращения подобного кощунства и сам использовал их в туалете. Великий Светильник Церкви Христовой отец Иоанн Кронштадтский учит: «Имя Божие есть Самъ Бог» (Моя жизнь во Христе». Вып. 5. С. 30. Изд. 2. СПб. 1893). «Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся испооняяй» (Там же. С. 7). «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити не может» (Православн. Катехизис. Л. 256. Изд. 1878). «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Святое Писание умело наименовать Бога. Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен» (Св. Григор. Нисский. Ч. 2. С. 412. Изд. 1861). «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество» (Св. Афанас. Вел. Ч. 3. С. 352. Изд. 2. ТСЛ. 1903). «Всегда Она (Владычица) свята и пресвята вечно, непоколебимо, неизменно, и Она на всяком месте есть, всякой иконе Своей присуща и одним начертанием Ея лика и Имени, и Лика Спасова и Имени Его, уже освящает вещество самим ликом Своим и начертанием имен» (Моя жизнь во Христе. Т. 5-6. С. 224. Изд. 2, СПб. 1894). Видите, возлюбленные, Имя Богоматери и Имя Божие освящает вещество иконы, которая уже становится святою. А значит и написанное на бумаге, Оно освящает естество бумаги. Вот почему такую бумагу нельзя носить в нужник – потому что на ней написана словесная икона Того, Чьё Имя написано, и потому что написанием на бумаге Имени-словесной иконы, бумага освящается. Не может быть, чтобы мысль использующего в нужнике такую бумагу не обращалась на Того, Кто изображен или написан на бумаге. Разве только неверующий не осознает этого. «Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях когда надобно поминать, понеже Имя Божие свято и страшно есть, и поминающие Его с непочтением тяжко грешат». «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Св. Тихон Задонский. Твор. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III-28). Если по святому Василию Великому, учение которого принято в Учение Святой Церкви, «честь образа, (т. е. почитание иконы) на Первообразное восходит», т. е. к Тому, чей образ на иконе, то и безчестие образа, картинного, или словесного, касается Того же Первообраза, и не может оставаться безнаказанным.
Глава 10. Повторный духовный вандализм в Екатеринодарской епархии. Попущением, а м.б. по воле Божией, мне пришлось войти в общение с «РПЦ МП» и стать в ней иереем. Борьбу с имяборчеством находясь в Екатеринодарской епархии, и моя активная защита похуленного имяборцами Имени Божия началась после такого курьезного случая.
Оказывается, с канцелярии епархии для туалетного пользования вынесли всю картотеку святых храмов епархии – около 200 карточек: Храм Пресвятой Троицы, Храм Рождества Христова, Храм Преображения Господня, Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, Храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Успения Пресвятой Богородицы, храм Св. Архангела Михаила, Храмы Св. мучеников, преподобных и всех святых. Около 100 карточек с Божественными Именами сотрудниками епархии, священниками и мiрянами, посетившими туалет, были уже использованы, осквернены и брошены в туалетную яму с фекалием. По ученiю Святых отец, Имя Господа «Iисусъ» есть св. Евангелiе в сокращенiи, есть главное содержание Священной Библии, и есть словесная икона Iисуса Христа. А по св. Игнатию Брянчанинову Евангелие – плоть Iисуса Христа: «Будем прибегать к Евангелию, как к плоти Iисуса. Оно имеет в себе нечто превосходнейшее: это пришествие Господа нашего Iисуса Христа, Его страдание и Воскресение» (Послание к Филадельфийцам. Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988). А написанные Имена Бога, Богородицы и Святых являются святыми словесными и вещественными иконами, и равноценны Святым иконным образам. Значит, в Екатеринодарском епархиальном управлении были выброшены в туалет на осквернение и глумление Св. Евангелие, вся Библия, святые иконы Господа, Богородицы, Ангелов и всех Святых. Об этом кощунстве и духовном вандализме было доложено архиепископу Исидору.. Он слушал об этом случае с холодным равнодушием, как о не имеющем особой значимости, а не о совершённом в епархии кощунстве, даже без малейшего сожаления об этом вопиющем духовном вандализме равному безчестию и похулению Имени Бога, Богородицы, архангелов, Ангелов и всех Святых. В 1997 г. волею Божией я лег в краевую больницу. Мне предстояла сложная операция, а у меня было очень слабое и больное сердце, по удалению желчного пузыря, с срассечением всего чрева. По моему вызову приехал из семинарии из Сергиева Посада мой сын и привез мне 1-й том книги епископа Варнавы Беляева «Основы искусства святости». Еп. Варнава оказался имяборец, и в своей книге похулил Сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа, похулил схимничество старца Илариона Кавказского автора книги «На горах Кавказа» и похулил Ангельское небесное и земное Церковное Имяславие. Убедившись, что имяборцами до сих пор хулится и безчестится Имя Господне, я дал обет Господу Богу - если останусь после сложной операции живым, то с помощью Божией непременно напишу книгу с обличением имяборчества еп. Варнавы Беляева. И еще до операции, в больнице уже начал писать проект книги «Имяславие». Как было мною описано, по молитвам за меня грешного и многогрешного Пресвятой Богородицы явившейся мне в больнице в сновидении молящейся, я остался после операции жив, и с Божией помощью, после больницы, начал трудиться над изданием 1-го тома книги Имяславие. За повторное мое напоминание Владыке и его родному брату-секретарю о кощунстве совершенном в епархии, Владыка в письме ко мне выразил явное недовольство. И в отместку, для своей подстраховки, обличал меня, противопоставляя какие-то надуманные мои нарушения, т. е. старался по пословице «клин клином выбивать», чтобы я закрыл свои уста и больше не пикал о кощунстве в епархии. И даже собирался убрать меня с Выселок, как неспособного построить храм, который я строил в самое трудное время финансового поражения. Но прекрасный семикупольный храм с помощью Божией я построил, освящённый 29.03.1998 г. . Этот непростительный без покаяния грех духовного вандализма, совершен в епархии против всего Божества. Этим кощунством Кубанской епархии, подведен итог всему имяборному богохульству начатому «святейшим» Синодом в 1913 году. За донесение об этом кощунстве архiерею, я попал в его не милость, и в последующее время стал для архиерея словно бельмом в его глазу, от которого он старался как-нибудь избавиться, и взял меня под прицел, чтобы при первой возможности удалить с епархии через-чур бдительного священника. Так Господь открывал мне глаза, чтобы я увидел, где я нахожусь. Глава 11. 20.05.1993 г. 1-е письмо архиерею Исидору, по поводу вынесенной с канцелярии епархии картотеки св. храмов в туалет. Пророчество преп. Серафима Саровского: «Господь открылъ мне, что будетъ время, когда архiереи земли Русской и прочiе духовные лица уклонятся отъ сохраненiя православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит ихъ. Три дня стоялъ я, просил Господа помиловать ихъ, и просилъ лучше лишить меня убогого Серафима, Царствiя Небесного, нежели наказать ихъ. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказалъ, что не помилуетъ ихъ, ибо будутъ учить «ученiям и заповедямъ человеческимъ, сердца же ихъ будутъ далеко отстоять отъ Меня».(Душеполезное Чтенiе. 1912. Ч. 2. С. 242-243).
Ваше высокопреосвященство, благословите! Пусть не удивит Вас, святый Владыко, что я нашел нужным побеспокоить Вашу святыню тем, о чем я сейчас буду говорить, ибо этому обязывает меня звание православного христианина и мой священный сан, хотя я ношу то и другое недостойно. В начале учебной Псалтири в символе святителя Афанасия великого говорится: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, еяже аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, (т.е. без всякого сомнения –Троицкие Листки), во веки погибнет». В соблюдение же вселенского православия соотношу как сохранение в чистоте православных догматов, так и благоговейное почитание Того, Чем, по учению Православного Катехизиса, совершаются наши церковные Таинства, т. е. Святейшее Имя Божие, которое в утреннем Богослужении прославляется Церковью в самый торжественный момент «Полиелея»: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, аллилуиа» (Пс. 134,1), и при этом величании Имени Божия неминуемо смиряется и умиляется простое верующее христианское сердце. Потому что «Именем Божиим освящается всё то, на что мы призываем оное. От него приемлют освящение все Таинства нашей Православной Церкви и обряды. Так свято и пресвято Имя Божие!» (Виктора Успенского на Еванг. 1,1. Ч. 3. Изд. 3. С.99. СПб. 1877). «Имена и качества Божии, показанные в Откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия» (Правосл. Догматич. Богословие. Ч. 1. СПб. 1882 г. О свойствах сущн. Бож., III. С. 37). «Свято и страшно Имя Его! А как Имя Его свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни; этим именем апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священные Таинства» (Св. Iоанн Златоуст. Т. 5. СПб. Дух. Акад. 1899. Бес. на псалмы 110. С. 309). «Имена Бога надобно понимать соответственно Его славе» (Его же. Т. 5. Кн. 2. С. 938. Бес. на псал 98. СПб. 1899). Вот какое благоговейное отношение к Святейшему Имени Божию должно быть у православных христиан, содержащих «кафолическую веру целой и неповрежденной»! Но отнюдь не кощунственное должно быть отношение христиан к этой величайшей Святыне христианского духа, которую если кто похулит, т. е. святейшее Имя Божие, для того оно по учению св. Иоанна Златоуста не приносит никакой пользы,[1] сколько бы он ни призывал Его в молитве, если не покается за похуление. Даже смерть мученическая не избавит от такого греха без покаяния в нем. Ибо хула, кощунство, осквернение слова Божия, святых Имен, а тем более святейшего Имени Божия, которым освящается всё, в т. ч. иконы и даже все церковные таинств, то ли написанное, то ли устно произнесенное – безразлично, есть хула на Святаго Духа, которая, по Священному Писанию, не простится ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12,31-32). Вот поэтому 3-я заповедь Моисеева гласит: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе» (т. е. напрасно, неосторожно). По каноническим правилам икона освящается написанием на ней имени изображенного. Следовательно, Имя Господа, Богоматери, Ангела, Святого выше иконы. Даже по самому номиналистическому понятию Имя не меньшая Святыня чем икона. И если, по учению Святых отцов имя Божие не мыслится вне Бога, а Богъ не мыслим вне Святейшего Имени Его, то это означает, что Имя Божие в Боге, и Богъ в Имени Своем. Не потому ли перед появлением вначале XX столетия на св. Горе Афонской, а затем и в России, так называемой ереси имяборческой великий угодник Божий пророк и прозорливец св. Иоанн Кронштадтский в своих трудах «Моя жизнь во Христе» многократно, как в громогласную трубу свидетельствовал: «Имя Божие есть Самъ Богъ» (Моя жизнь во Христе. Вып. 5. С. 30. Изд. 2. СПб. 1893). «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством» (вып. 5. С. 30. Изд. 2. СПб. 1893). «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», п. ч. в Имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Т. 1. С. 129, 194. М. 1891). Повторюсь: по самому номиналистическому воззрению, написанное на бумаге Имя Божие, Богоматери, Ангела, Святого – равночестно их святым иконам, и св. Евангелию. Имя Господа Iисусъ, по выражению некоего Святого, есть святое Евангелие в сокращении. Как же можно относиться к тем атеистам, которые стреляли в Божественные лики, плевали в святые иконы, выкалывали глаза у святых ликов, кощунствовали над святейшими Именами, сквернословили в них, разбивали и жгли св. иконы, топтали святыню ногами, листы из св. Евангелия использовали в туалетах, святые храмы Божии превращали в туалет? Безусловно, такой их грех есть хула на Духа Святаго которая никогда не простится им без искреннего сердечного покаяния. Ну а если такое кощунство совершают христиане? Значит грех их во много раз тяжелее греха атеистов. А если этот грех совершают священники, или сотрудники епархии? – уже и не знаю, что сказать на это в ответ… Вряд ли кто может поверить, что такой грех равнодушно и безбоязненно могут совершать такие лица и в таких местах – оплота Православия… Однако же, к величайшему прискорбию свидетельствую, что этот грех безбожного кощунства совершается такими лицами и в таких местах. На 6-й седмице Великого Поста, в канун Страстной седмицы, в которую Сладчайший наш Искупитель Господь Iисусъ Христосъ проливал за наше спасение Свою Пречистую Кровь и умер за нас, мой сын Роман вышел из епархиального туалета и показывая мне стопу карточек (картотеки храмов епархии) смущенно говорит: «папа, смотрите, что лежало в туалете…» Я посмотрел и ужаснулся. Вынь, говорю, оттуда все их. О ужас! Ведь кипу бумаг с Божественными именами я тоже вынес из епархиального туалета три-четыре года тому назад. Тогда же я сказал об этом секретарю Владыкиному протоиерею Владимиру, с просьбой «поработать» с сотрудниками епархии, чтобы впредь подобного кощунства больше не совершали. Провел ли о.Владимир работу с ними, не знаю. Но когда мы наткнулись на такой случай повторно, то по сомневались и подумали, значит здесь в святом месте, в Епархии, все, или большая часть, совершенно равнодушны к этому греху, и как видно, не считают это за грех, и выходит, что тогда можно рвать св. Евангелие и использовать листы из него в туалетах… Это случилось Великим постом 1993 года. Я уже сильно болел сердцем. Потому не мог сразу возбудить об этом вопрос в Епархии, да и не было уже к вечеру официальных лиц в епархии. Но решил поставить в известность об этом Ваше Высокопреосвященство. Но вскоре я тяжело заболел сердцем и попал в больницу, не имея возможности заняться этим вопросом. Но совесть моя не дает мне покоя за умолчание об этом кощунстве. Потому, хотя и с большим ущербом для здоровья своего, перед отъездом в стационар краевой кардиологии, я решил написать Вам сие, чтобы снять груз с своей души. О каких же бумажках здесь речь? Это - вся картотека святых храмов Краснодарской епархии вынесена была в туалет на осквернение. На карточке напечатано: Свято-Богоявленский храм. Славянское благочиние. Настоятель – протоиерей Валентин Васильевич Голиновский. И т. д. Другая карточка: г. Краснодар, св.Троицкий храм. Настоятель протоиерей Николай Сапсай. Другая карточка: молитв. дом РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И т.д. Другая карточка: св.Преображенский храм. И т. д. Другая карточка:св. ВОСКРЕСЕНКИЙ храм. И т. д. Другая карточка: св. ВОЗНЕСЕНСКИЙ храм. И т. д. Другая карточка: св. РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКИЙ храм. И т. д. Другая карточка: св. УСПЕНСКИЙ храм. И т. д. Другая карточка: св. ПОКРОВСКИЙ храм. И т. д. Другая карточка: св. МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ храм. И т. д. Друга карточка: мол. дом РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. И т. д. Другая карточка: св. ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ мол.дом. и т. д.. Другая карточка: св. АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА мол. дом. Св. НИКОЛЬСКИЙ храм… Св. ПАНТЕЛЕИМОНОВСКИЙ … Св. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР… Свв. КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ мол. дом ст. Попутная… Свято-ИОАННО-КРОНШТАДТСКИЙ мол. дом ст. Новоселовка…И т. д. Не знаю, сколько было всех карточек на святые храмы, - думаю, не менее 200 штук. Значит, около 100 штук уже были использованы в туалете сотрудниками епархии и «святыми» отцами служителями алтарей тех самых своих храмов, посещавшими Епархию. Таким образом преданы поруганию святейшие Имена Пресвятой Троицы, Господа нашего Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Михаила Архангела, св. Иоанна Крестителя, св. Иоанна Богослова, свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, св. великомученика Пантелеимона, св. великомученика Георгия Победоносца, свв. равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая чудотворца, св. великомучениц Екатерины и Варвары, и многих других Святых. Поруганы и храмы: Пресвятой Троицы, Спасителя Господа нашего Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Михаила Архангела, Покровский храм Богоматери, поруган кафедральный Собор св. великомуч. Екатерины, храм Константина и Елены, храм Iоанна Кронштадтского. Поруганы таким образом все храмы Краснодарской епархии. Поруганы имена и священные саны настоятелей всех храмов… Пишу об этом с великим прискорбием. Ведь поругано Святое Евангелие, святые иконы, святые храмы, священные саны и, самая величайшая Святыня христианского духа – Святейшее Имя Господне, Имя Пресвятой Богородицы, Имена Архангела и Всех Святых. Неужели на нас духовенстве Краснодарской епархии исполняется горестное пророчество ветхозаветного евангелиста Исаии: «…постоянно, всякий день имя Мое безславится…» (Ис. 52,5-6). Не ради ли и нас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2,24), и «безславится святое Имя Мое…» и «пожалел Я святое имя Мое…» говорит Господь Богъ, «которое обезславил дом Израилев» (ср. Иез. 36,2-21) (новый Израиль – Церковь Православная). Неужели и мы находимся под гневом Божиим и на нас, и на наших благословениях тяготеет проклятие Божие за то что мы не хотим приложить сердца к тому, чтобы воздавать славу имени Господню? (Мал. 2,1-2). Как страшно, если по предсказанию преп. Серафима Саровского и нас поразит гнев Божий за то, что мы хулим Святейшее Имя Господне: устами чтим Бога, а сердцем далеко отстоим от Него и не храним православие во всей чистоте! Ваше Высокопреосвященство, через мое недостоинство уже дважды обличается наша епархия в этом страшном грехе. Представляется, что виновные, давшие причину для этого греха, должны быть немедленно уволены с канцелярии Епархии и, простите, я прошу Вас об этом, чтобы гнев Божий не постиг Епархию и наш Кубанский край. Ведь Господь поругаем не бывает. Онъ долго терпит, но больно бьет, когда истощается Его долготерпение, которому бывает конец… Я признаю себя недостойным священником, но быть еретиком и хулителем святыни Божией не хочу, и молчать о таком страшном епархиальном грехе не могу, ибо «молчание в вопросах веры, когда истина хулится, равносильно отречению и поставлению истины на одну степень с заблуждением», как учит св. Максим Исповедник, память которого 21 января.. Ну что скажет нам духовенству Господь Богъ за такую нашу индифферентность – равнодушие к оскверняемой Святыне? Не это ли «мерзость и запустение на святом месте»? (Мф. 24,15). Господь через пророков уже изрек Свой суд на хулителей Имени Божия. Чтобы не понести нам участь их за наше равнодушие и молчаливое согласие с их грехом мы всё духовенство, под Вашим Святительским водительством должны принести общецерковное покаяние Богу в этом грехе. В нашей Епархии я встречал приход, в котором заздравные и заупокойные записки с крестом и именами Святых и Самого Господа и Богородицы спокойно после службы Литургии, молебнов и панихид церковные работники выносили в туалет и там их оскверняли. Разумеется, во всех приходах где я служил, проводил на эту тему беседу с прихожанами, предостерегая их от ношения в туалет поминальных записок, писем с именем Божиим и именами наших Святых которыми мы наречены в св. Крещении, и газет с Божественными изображениями и словом Божиим. Об этом, а так же и о сквернословии я подавал материал в издательский отдел Московской Патриархии для публикации в ЖМП, и в приходской газете, в котором материале была лишь тема против сквернословия под названием: «Отымем сквернословие от уст наших», а вторая тема - о чем я здесь Вам пишу, не менее важная и касается всех верующих, - конечно, не за нашу Епархию, а вообще о нерадении верующих в этом вопросе. Ну что скажет об этом грехе кощунства в Епархии Пресвятая Богородица в молитвенном восторге при встрече с праведной Елисаветой ликующе воспевшая Своему возлюбленному Сыну сущему в утробе Ея: «Величит душа моя Господа… и Свято Имя Его»! тем, кто это Святое Имя на бумаге выносит в туалет и оскверняет?.. А что скажут святые мученики-исповедники, пролившие кровь свою за Имя Господне? Что скажет Михаил Архангел возразивший Деннице-люциферу: «Кто, яко Богъ»? и низверг сатану первого имяборца с неба в преисподнюю? Что скажет любимый ученик Iисусов Iоанн Богослов изрекший: «Всякий дух, который не исповедует Iисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…» (1 Iн. 4,3)? А исповедают ли Господа Iисуса те, кто Его святейшее Имя относят в туалет для осквернения? Если исповедует, то не сердцем, а краем языка, хотя они, м. б. являются жёнами или дочерями духовенства, или даже самим духовенством…? Что скажет св. Апостол Петр, имя которого отнесено в туалет, который перед жидами-гонителями исповедал: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом данного в человецех, которым подобает нам спастись, кроме имени Iисусова»? (Деян. 4,10-12), и это Спасительное Имя сотрудники Епархии и посетители её оскверняют в туалете. Итак, святый Владыко, смиренно и убедительно прошу Вас довести до сознания об этом общем грехе все духовенство и сотрудников Епархии, - ибо по пословице «рыба начинает портиться с головы», - и непосредственных виновников, кто выносит с канцелярии картотеку святых храмов в туалет (а это могут делать только скрытные атеисты или иудеи-масоны), - удалить их из канцелярии. Я не только прошу, но настаиваю на этом. Иначе мне незачем жить и дальнейшее пребывание по крайней мере в данной Епархии, где открыто хулится и сквернится вся Святыня Божия, считаю невозможным. Я не боюсь исповедать грехи мои всему миру. Преп. Агафона, испытывающие обвиняли его во всех грехах, и он признавал себя во всем грешным. А когда обвинили его в ереси, он возразил: «нет, я не еретик!». Поэтому не следует отождествлять грехи немощи с грехами кощунственного глумления над Святыней Божией. Святый Владыко, приведенных мною оснований, думаю, достаточно для того чтобы ужаснулась душа и содрогнулось сердце православного христианина о содеянном в Епархиальном Управлении греха поругания Величайшей Святыни нашей Православной веры и Церкви. А если содеянное не грех, то суетна вера наша. Тогда, выходит, безбожники-коммунисты никакого греха не сделали осквернив храмы, иконы, святыни. «Для непринявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему, как Богу, как истинно Сыну Отца, или Слову, вечеловечившемуся для спасения всех» (Св. Кирилл Александрийский. Ч. 7. С.244. М. 1889). Прилагаю к сему вырезку с газеты: «Небо краснеет»… Если краснеет небо от рядового сквернословия и матерщины, т. е. от хуления человеческого имени «матери», то от хуления Имён Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангела, Святых Божиих и святых храмов, да еще в святом месте, думаю, не то что краснеет небо, а обливается кровью, ибо кто так грешит, тот уподобляется предателям Господа и вновь распинает Христа. «Ангел Божий сказал святому апостолу Ерме: «Имя сына Божия велико и неизмеримо: оно держит весь мир» (Еп. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Т. 2. С. 237. Изд. 3. СПб. 1905). «Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу» (там же. С. 193). Вот почему св. Тихон Задонский учит: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Твор. Т. 5. «Троицкое слово» № 8. 1910. 111-28). Кому же уподобляются новые хулители Имени Божия? Во время имяборческой смуты на Старом Афоне в 1913 г. монахи-имяборцы писали Имя Господа «Iисусъ» на камне, бросали в море и говорили монахам-имяславцам - это ваш Богъ? Писали на стуле Сладчайшее имя Iисусово, садились на него и с насмешкой говорили - это ваш Богъ? Вот нашли себе нового Бога – Iисуса!» А мы каждый раз на отпусте исповедуем: «Христосъ истинный Богъ наш». Но для имяборцев Имя Божие – не святость, и Имя Господа Iисуса – не Богъ, поэтому к ним относится определение Блаженного Феофилакта Болгарского: «Имя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека» (Толков. На Деян. 13, 32). Это же относится и к тем, кто Имя Божие сквернит в туалете. Выражаю крайнюю обиду и мое сердце обливается кровью за повторное в нашей Епархии такого величайшего беззакония… Святый Владыко, я ценил и ценю Ваше смирение, молитвенность, и именно эти Ваши духовные качества должны подвигнуть Вас на справедливое решение данного вопроса, сделать соответствущие выводы – отсечь от тела Христова – от Епархиальной Церкви неисправимых членов её, дабы очистить её от скверны хулы на все святыни Православные. Думаю, в Епархиальном Управлении есть слуга жидомасонства, ибо верующее христианское сердце не позволит совершать подобное кощунство – попрание всех святынь Христианских. Низко кланяюсь Вашему Высокопреосвященству и прошу прощения за все мои грехи, что не касается святой Православной веры. Прошу Ваше Высокопреосвященство удостоить меня грешного Вашего ответа на сие с Вашим решением по данному вопросу. Глава 12. О величии Святейшего Имени Божия. (Приложение к 1-му письму). О величии Себя, Своего Святейшего Имени в Ветхом Завете возвестил Сам Именуемый Господь: «Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут прносить фимиам Имени Моему, чистую жертву;[2] велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф (Малах. 1,11,14). Св. Тихон Задонский. «Великое Имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемые, но Ему единому собственные, как-то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сии собственные свойства открывает нам Дух Святый в Слове Своем» (Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875). «…но наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Божие), так пресекали тое, чем оно хулится и хулящим заграждали уста, сколько можем»….(Свт. Тихон Задонский, дополнение к стр. 65. см. ниже). «Имя Божие само в себе как свято, так славно и препрославлено есть… Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ» (Его же. Т. 7. С. 167. Изд. 2. СПб. 1826). «Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях, когда надобно поминать, понеже Имя Боже свято и страшно есть, и поминающие Его с непочтением тяжко грешат. «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как самому Богу» (Творен. Т. 5. «Троицкое слово, № 8. 1910. 111-28. По Издан. Сойкина. «Об истинном христианстве». Т. 4. С. 520,521,558, там все это есть). «Iисусъ – значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1,21). Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил наш весь род человеческий от вечного рабства демонского (Книга: Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. 47-48. Киев. 1836). «Имя Божие свято Само в Себе» (Больш. Катехизис. Л. 4. Изд. 1874). «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может» (Больш. Катехизис. 258. Изд. 1878). «Посему, - говорит св. Iоанн Златоуст, - мы не заблуждаемся восклицая: благословен Грядый во имя Господне. Мы знаем Имя, фарисеи! Это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком и научило пророка взывать: да познают, яко имя Тебе Господь. Ты един Вышний по всей земли (Числ. 13,28; Исх. 3,8; Втор. 1,25). Приди и припади и исповеждься пресвятому Его имени; вкуси и увеждь яко благ Господь, пой Имени Его, да усладится Его пресвятое Имя, пресладкое яко добро Господа моего Iисуса; да ничтоже имам любезнейшее во всем житии моем паче Твоего Пресвятаго Имени». Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»! Аминь. (Конец Литургии).. Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник болящий недостойный протоиерей Константин Борщ. Написано 12 мая, 1993 г. Передано 20.05. Глава 13. Мои заметки 21.05.1993. Больница. 8-й этаж. 16 палата, врач Хитцев Виталий Антонович, б-ца г. Краснодара. 20.05 в 20-00 ч. я поехал с больницы к Владыке с тем, чтобы вручить ему хоть через кого-то мое письмо-возмущение от 12.05.1993 г. (вышенаписанное) на 7 страницах по поводу возмутительного выброса из канцелярии Епархии В/Постом в отхожее место (обшественный епархиальный туалет) картотеки всех храмов Екатеринодарской епархии уже во второй раз захваченного мною; первое поругание Святынь было мною обнаружено года 4 тому назад, за что тогда доложено было секретарю Владыкиному (его брату) протоиерею Владимиру. Второе поругание было обнаружено мною с сыном моим на 6-й седмице В/Поста 1993 г. Но в виду моего пребывания в стационаре местной больницы по поводу заболевания сердца я не мог сразу же доложить об этом Владыке, и вознамерился доложить ему при первой же возможности. Свой доклад я передал 21.05.93 г. через личного дворового охранника Владыке в тот час отсутствовавшему. Это было вечером под день моего рождения 21.05. (св. Ап. и Евангелиста Иоанна Богослова), передал доклад, две газетные мои статьи: «Христос Воскресе», «Небо краснеет», и «приложение» с просьбой к Владыке вспомнить обо мне в его молитвах завтра 21.05 (в день моего рождения) и 3.06 (в день моего Ангела). Исполнив это, удачно вернулся в б-цу к 21 часу 30 мин. Вечером читал духовные газеты, Детскую Библию. Было чувство радости и грусти. Ночью привиделся мне радостный сон: в местном Покровском соборе в алтаре я в полном иерейском облачении готовился начинать всенощное бдение, подошел к одному батюшке и говорю: благословите начинать службу. Он благословил. Я перед престолом главного алтаря готовлюсь начать возглас. Но затем перешел в Успенский придел, вроде здесь будет служба. Зашел в алтарь уже другой батюшка с крестом в руках украшенном высоким столбом красивых гладиолусов, чуть не до верха иконостаса. Я все готовился давать возглас, вспоминал слова возгласа: «Слава Святей…», но так и не сказал возглас. Проснулся, на душе почему-то было радостное чувство. (Сон лично для меня был знаменвтельный, именно в том, что я так и не начал службу. Не означает ли сон, что служение мое в «РПЦ МП» было недействительное). [1] Т. 1. С. 640. 1898. [2] В Новом Завете Св. Первоверховный апостол Павет учит: «Итак принесем Богу жертву плод уст прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15). | |
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |