Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:06 PM | |
Глава 14. 1.Х.1993 г. Запрос ответа от арх. Исидора на мое 1-е письмо о картотеке, (переданное ему 20.05.1993г.) Ваше Высокопреосвященство! 20 мая с/г. мною передано для Вас неофициальное письмо с просьбой Вашего ответа, т. к. вопрос в нем затронутый настолько важен, что касается нас с Вами и Богом вверенной Вам паствы душевного спасения. Может быть Вы уже догадываетесь о чем здесь будет речь, и может быть хотелось бы Вам, чтобы я замолчал и не делал бы с мухи слона… Так думаю и по тому что Вы очень заняты важными делами, и по тому что Вы Архиерей, а я лишь заурядный священник. Но какое дело в нашем служении Богу и Церкви может быть важнее и необходимее чем прославление похуленных в Епархиальном Управлении Святейших Имен Пресвятой Троицы, Господа нашего Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, Пророков, Апостолов, Святителей, Мучеников и Преподобных, и отстаивание чести и достоинства всех храмов Епархии также обезчещенных в Епархиальном управлении? Вы, возможно подумате: вот привязался назойливый священник, и скажете что Вы неповинны в вышесказанных грехах, и что Епархия не хулила то, о чем выше сказано. А кто тогда повинен в том что вся картотека (стопа толщиною в 5 см.) святых храмов данной Епархии безбожно осквернялась в Епархиальном туалете? Может быть Вы этому не придаете никакого значения? Ведь носят же газеты и листы из книг и журналов в туалет с Божественными Именами, изображениями, словами Священного Писания, но ведь Божество же от этого не умаляется… Но иное дело когда делают это люди безбожные не признающие греха, а иное дело когда делают это люди верующие, да еще православные – их грех в этом неизмеримо велик. Мой духовный старец, обнаружил в туалете большую часть из книги св. Иоанна Златоустаго. Представьте, какой был бы грех ему если бы он не извлек но оставил бы св. Писание оскверняться в туалете. У меня имеются вырезки из светских газет и журналов с священными изображениями: Рождество Христово, Нерукотворенный образ Спаса, Мадонна с Богомладенцем, слова Священного Писания, фрагменты библейских сюжетов, картины Страшного Суда, с Именами Бога, Iисуса Христа, Божией Матери, Святых. Можно ли православным христианам все это относить в туалет? Св. Макарий египетский учит: «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир. Но большое различие и разстояние между словом Божиим и словом мира, между чадами Божиими и чадами мира» (Творен. Изд. 4. СТЛ. 1904). С. 293). Поэтому, страшно даже помыслить о том, чтобы бумагу с Божественными именами Бога, Богородицы и Святых использовать в нужниках. С каким страхом, говорит св. Василий Великий, мы должны взирать на имена Господа! (Твор. Т. 1. С. 491. СПб. Сойкина. 1911). А св. Иоанн Кронштадтский учит: «В каждом слове Бога-Слова, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительностью, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцем и Духом» Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе» («Моя жизнь во Христе». Т. 1 М. 1891. С. 129,144). Какая же разница в грехах: хулы на Имя Божие устами, или сквернения Имени Божия написанного на бумаге ношением её в нечистое место? Св. Иоанн Кронштадтский говорит: «Всегда Она (Владычица) свята и пресвята вечно, непоколебимо, неизменно, и Она на всяком месте есть, всякой иконе Своей присуща и одним начертанием Ея лика и Имени, и лика Спасова и Имени Его, уже освящает вещество самим ликом Своим и начертанием имен» («Моя жизнь во Христе. Т.5-6. С. 224. Изд. 2. СПб. 1894). Как видите, Имя Божие и Имя Богоматери и Имена Святых освящают вещество иконы, которая уже становится Святою. Об этом и в Канонических правилах сказано, что икона освящается написанием на ней Имени изображенного. А значит и написанные на бумаге Божественные Имена освящают вещество бумаги. Если греховно и безбожно носить для осквернения в туалете святые иконы, то еще безбожнее и греховнее носить в туалет написанные на бумаге Божественные Имена которыми освящаются не только иконы, но, по учению Православного Катехизиса и Церковные Таинства совершаются Именем Божиим, что также подтверждается учением святого Иоанна Златоустаго и многими богословиями св. Отцов Православной Церкви. Св. Тихон Задонский учит: «Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях когда надобно поминать, понеже Имя Божие Свято и страшно есть, и поминающие Его с непочтением тяжко грешат. Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как самому Богу» (Твор. Т. 5. Троицкое слово № 8, 1910, 111-28). Таким образом, вынесшие картотеку храмов в туалет и надругавшиеся над Священнейшими и Божественными Именами посмеялись над 3-й заповедью Божией и совершили тягчайший грех кощунства над всей Православной Святыней. Если, по учению св. Василия Великого, учение которого принято в учение Святой Церкви, «честь образа (почитание св. иконы) на первообразное восходит, т.е. на Того, Чей образ на иконе; то и безчестие образа, картинного, иконного, или словесного (т.е. Имени Именуемого или изображенного на веществе) касается Того же Первообраза, и поэтому не может оставаться безнаказанным. Святый Владыко, я опишу в хронологическом порядке случаи похуления Имени Божия, Честного и Животворящего Креста Господня, Имени Царицы Небесной и всего святого нашей Православной Церкви во время Вашего правления данной Епархией. В 1987-88 гг. командированный Вами в Новопокровский приход, в приходском туалете я обнаружил целую кипу заздравных и заупокойных записок с написанными на них крестами и именами Господними, именами Святых на людях нареченных, выброшенные из Алтаря храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1988г. в Екатеринодарской епархии в общественном туалете я обнаружил настольный перекидной календарь с написанными ручкой грамотным почерком Святыми праздниками, в котором календаре через каждые 6 листов красным по белому было написано: «Воскресение». Неужели пользовавшимся в туалетах поминальными листками имена Святых и Крест Господень ничего не напоминали? Ладно, старые прихожинки не могли прочитать написанное, но Крест то Господень и сами поминальные записки которыми они пользовались в туалете, разве не были для них укором за безчестие освященных в Алтаре бумажек с крестами и именами??? Но в Епархии то пользовавшиеся «ВОСКРЕСНЫМИ» листками наверняка были все грамотные. Разве им слово «ВОСКРЕСЕНИЕ» не напоминало о воскресшем Господе Iисусе Христе, о святом празднике Воскресения? Каким же образм это сокровище нашего спасения можно было нести на поругание в туалет? Невольно посомневаешься в религиозности творящих такое беззаконие. Отделив один воскреный листок я показал секретарю (брату Вашему) протоиерею Владимиру смиренно прося его в будущем следить за порядком в Епархии… Он мне пообещал это. Промыслом Божиим через неделю мне было снова суждено попасть в Епархию. Каково же было мое удивление когда в общественном епархиальном нужнике находился другой настольный календарь с воскресными листками. На этот раз я отделил из него все воскресные листки. Но тут же был ошеломлен тем, что на некоторых листках ручкой были написаны: «Введение во храм Пресвятой Богородицы», «день Ангела Хранителя» и др. церковные праздники. Снова я обратился к Вашему брату протоиерею Владимиру и сказал: «простите меня, опять в епархии я встретился с тем, что противоречит моей религиозной совести», и показал ему листки с ВОСКРЕСЕНЬЕМ, и другими церковными Праздниками, с Божественными Именами, и отдал их о.Владимиру прося его «поработать» с сотрудниками епархиальной канцелярии (да и над собой…). Проводил ли работу с ними о.Владимир? В 1993 г. на 6-й седмице Великого Поста, (перед Страстной седмицей), мой сын вынес из епархиального туалета бумажки и говорит: «посмотрите, папа, какие бумажки лежат в туалете». Я посмотрел и ужаснулся. Оказалось вся картотека святых храмов Епархии вынесена из канцелярии в общественный туалет, а м. б. из кабинета секретаря епархии. Их всего около 200 штук. Но в туалете осталось 102 карточки. Значит, столько были уже использованы и выброшены в туалетную яму... До каких же пор, св. Владыко, во вверенной Вам Епархии будет твориться такое беззаконие? В тот день в Епархии не было уже официальных лиц. А с женщинами я не пожелал связываться перед Страстной Седмицей с больным моим сердцем. Но меня все время беспокоила совесть о том что я не защитил обезчещенные в Епархии Святыни. Я подготовил Вам письмо на эту тему и перд электродифибриляцией сердца в краевом кардиологичнском центре 20 мая 93 г. передал через Вашего дворового сторожа Вам, с просьбой ответа о Вашем решении по этому вопросу. Но увы! Проходит уже 4-й месяц, а от Вас по этому вопросу, как говорится, ни слуха, ни духа… Как будто этот вопрос маловажный и не заслуживает Вашего внимания. А у меня душа разрывается и больное сердце терзается от содеянном в Епархии величайшем беззаконии, и от Вашего молчания. Ведь молчание, знак согласия. Вы согласны с совершимся в Епархиальном управлении надругательством над самой величайшей святыней христианского духа над Именем Божиим? Вы согласны с тем что с Епархии вынесли в туалет всю картотеку святых храмов Епархии с Божественными Именами, и посетителяи туалета, их высокопреподобия иереи осквернили их? Преп. Максим Исповедник (пам. 21 янв.) учит: «Молчание в вопросах веры равносильно отречению и поставлению истины на одну линию с заблуждением». Так что, св. Владыко, от того как мы с Вами отнесемся к вышеозначенному беззаконию будет зависеть наше спасение. Ибо св. Иоанн Златоуст учит: «Где похулено Имя Божие, там оно уже не приносит пользы, сколько бы его не призывали» (Т. 1. с. 640. 1898; Т. 1, кн.1, с. 250-260). Чтобы Вам, св. Владыко, не пришла мысль: кто я такой против Вас что берусь Вас учить, достаточно вспомнить, что во времена преп. Максима Исповедника при господстве монофелитской ереси все восточные патриархи, всё высшее и низшее духовенство были охвачены этой ересью. Один преп. Максим исповедник в священном сане с немногими поборниками православия защитил Церковь, удержал истину церковного учения, много он пострадал от еретиков, но сохранил в чистоте Православие и получил звание «Исповедника». Преп. Феодор Студит учит, что и ученик должен защищать истину. А кто отверг Господа нашего Iисуса Христа и предал Его на распятие? – Архиереи и первосвященники. А кто первым пошел на компромисс перед красным драконом? – Патриарх Тихон, и высшее духовенство. Достаточно также вспомнить пророчестве преп. Серафима Саровского об архиереях земли русской упомянутое мною в предыдущем Вам письме. Есть пророчество преп. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста о том, что первое духовенство примет антихриста и подведет народ поклониться ему. Все это упомянуто здесь не для игнорирования Вашего архиерейского сана или других высших духовных лиц. Нет! Но для того, чтобы показать, что не Истина мерится саном, но саны поверяются Истиной: исповедуют ли Саны истину, хранят ли святую веру в чистоте? Когда речь идет о защите чистоты Православия то первыми у Господа те, кто сохранил Православие в чистоте, а не высокие саны уклонившиеся от истины. Св. Владыко, по Священному Писанию и волос с головы не упадет без воли Создателя. Этот случай может быть является испытанием Вашей веры и ревности о чистоте Православия. Ибо в последнее время будет послана година искушения чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3,10)… Господь от юности моей призвал меня быть послушником Старо-Афонского старца-исповедника Имени Божия, изгнанного в 1913 г. со св. Горы Афонской за неподписание грамоты Святейшего Синода с имяборческим учением, помещенным в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286. И вот, защищавший, или, по крайней мере, исповедывавший честь, славу и Божественное достоинство Имени Божия, вдруг, встречаю в данной Епархии, при Вашем окормлении, такое равнодушие и вандализм в отношении к Слову-Имени-Божию (Откр. 19,13) имевшее место в сотрудниках Епархии. Наверное не напрасно находясь под старцем я учился у него защищать Имя Господне от похуления имяборцами. Очевидно, и мне послал Господь испытание на зрелость исповедничества – защищу ли я от безчестия сотрудниками Епархии Имя Божие через 30 лет после кончины моего старца-исповедника? Не напрасно ли я был его послушником и сотрудником в деле исповедничества? Ведь, смотрите, более 200 карточек картотеки храмов были вынесены в общественный туалет Епархии с Божественными Именами и осквернены. И сквернили их… не одни только миряне, но и лица с духовным образованием в священных санах, окончившие Духовную семинарию и Академию. И никому из них не дошло до сердца что это, ведь, страшный и не простительный без покаяния грех – безчестить Имя Господне, Имена всех Небожителей в нечистом месте – в туалете!.. Значит, почти все поражены духовной слепотой и неведением. А может быть это признак их неверия? Ведь индифферентность в вопросах веры, когда кощунственно безчестится Святыня, граничит с неверием. Но, как бы то ни было, а в Епархии нашелся самый недостойнейший из всех протоиерей Константин Борщ, не пользующийся здесь авторитетом, но от Самого Бога, вернее, Самим Богом посланный в данную Епархию чтобы обличить, обнаружить грех небрежности, кощунства и равнодушия к хулимому в безчестном месте Святейшему Имени и Слову Божию, чтобы через это необходимое обличение очистилось духовенство данной Епархии и все повинные в этом грехе покаялись пред Богом. Возможно этот случай послужил и еще послужит к обнаружению у многих именующихся православными неправой веры во Имя Божие, и приведет их к покаянию за имяборное номиналистическое неверование в Божество Имени Божия зараженных этой ересью тремя членами Святейшего Синода Российской Церкви архиепископами: Антонием (Храповицким), Никоном (Рождественским) и Сергием (Страгородским) в 1913 году проповедавшими имяборную ересь не только на всю Россию, но во услышание всего мира. Ведь лжеучение этих трех иерархов-ересиархов от имени всего Синода опубликованно на весь мир, в так назваемом Послании Святейшего Синода к монахам Афонским, и до сих пор не опровергнуто официальной Русской православной Церковью. И многие ее члены усвоили ложное имяборное учение об Имени Божием. Не это ли является «годиной искушения посланной на всю вселенную чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3,10)? Не отношением ли к похуленному Синодом Российской Церкви Имени Божию испытывает Господь всех живущих на земле? Но случай происшедший в Епархии с картотекой святых храмов хотя для Вас, святый Владыко, может быть досадный и курьезный, но может послужить к вящшей славе Божией, если Вы не отмахнетесь от него, но осознаете грех в первую очередь духовенства, а затем и мирян, и Святельским словом увещания призовете покаяться повинных в этом тяжком грехе. А сделать это крайне необходимо и есть Ваш святительский долг. Недостойнейший протоиерей Константин Борщ. 1.Х.1993 г. Глава 15. XI.1993 г. Указания да духовный вандализм в епархии, архиерей назвал «пасквилями» и отнесся к ним с презрением. Ответ арх. Исидора через 4 месяца на мое 1-е письмо. Протоиерею Константину Борщ. Ваше Высокопреподобие! Все Ваши письма, содержащие обвинения в адрес сотрудников Епархиального управления, в адрес большинства священнослужителей епархии и в адрес отдельных мирян – расцениваю как недостойные.[1] Я сознательно не давал Вам ответ, надеясь, что Вы поймете мое отношение к подобного рода «пасквилям». Постараюсь, не в пример Вам, быть кратким. По поводу картотеки. Да, действительно, новая уборщица Махонько Раиса Васильевна по небрежности, не вникая в смысл текста на картотеке, разложила устаревшую картотеку в туалетах, хотя карточки были предназначены для сожжения.[2] Это было в тот же день обнаружено не только Вами, но и Богомоловой М.З., которая объяснила со строгостью уборщице всю серьезность такой вопиющей небрежности. Казалось вопрос исчерпан, все всё поняли и раскаялись.[3] Но только отец Константин не успокоился и затаился, ожидая удобных моментов для нападения вновь и вновь, раздувая из искры – пожар. О строительстве храмов в Выселках и по епархии. И здесь Вы используете способ нападения вместо защиты. Вы прекрасно сознаете всю серьезность положения о неудавшимся строительством храма Рождества Пресвятой Богородицы в Выселках. Сознаете, но не сознаетесь во всех Ваших ошибках и оплошностях. Я ждал терпеливо и верил Вам, хотя меня неоднократно предупреждали и благочинный, и многие священнослужители о напрасных усилиях и попытках с Вашей стороны в таком серьезнейшем деле, как созидание святого храма.[4] Вы, отец Константин, и здесь выступаете в роли обвинителя, вскрывая, как Вам видится, все пороки собратьев. Весьма сожалею.[5] О духовном руководстве и драгоценностях, пожертвованных на храм. Из Ваших повествований о поведении Наталии, бывшей Вашим духовным чадом, я делаю тот же неутешительный вывод. Всюду Вам видятся преступления, всех Вы ненавидите. И вместо утешения накладываете на людей «бремена неудобоносимые»… Как просто выступать в роли только обвинителя! Вы попробуйте наоборот. Оглянитесь прежде на себя, мне известны многие неблаговидные поступки Вашей как пастырской, так и хозяйственной деятельности. Напомно лишь одно обстоятельство. На момент обмена денег в 1991 году Вы располагали огромной суммой личных средств, которую обменивали на новые купюры. Это наводит на размышления… Архиепископ Краснодарский и Кубанский Исидор. 28 сентября 1993 г. Получено мною 3 октября 1993 г. Глава 16. 6.XI.1993 г. Мой ответ на нападки арх. Исидора за мои два предыдущие письма. Ваше высокопреосвященство, благословите! Наконец, через 4 месяца получил Ваш ответ на мое обеспокоенное письмо по поводу безчестия Имени Господня, Слова Божия, имен Пресвятой Богородицы, св. Архангела Михаила, св. Пророка Илии, свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святителей, Мучеников, Преподобных, всех святых храмов данной епархии, священных санов, в туалетах епархиального управления. Отвечаю по ходу Вашего ответа. Мои письма, в которых я был взволнован о происшедшем в епархии с картотекой святых храмов, и в которых я отвергал Ваши обвинения за временную приостановку строительства храма Вы расцениваете как «недостойные» и оскорбительно обзываете их «пасквилями». Но почему же? Ведь сами Вы пишете что Махонько разложила картотеку (св. храмов) в туалетах, а Богомолова объяснила ей со строгостью всю серьезность такой вопиющей небрежности…[6] Выходит, что обличение Богомоловой также недостойное как и мое? А если ее обличение достойное, то почему же мое – недостойное? Это наводит на размышление. Или Вы и Богомолову осудили как и меня? Далее пишете: все всё поняли и раскаялись. Значит было в чем каяться? Но почему же обнаружение мною греха кощунства в котором все в епархии раскаялись, заслуживает не одобрения Вашего, а порицание и суда? Выходит обличение Богомоловой заслуженное, а обличение протоиерея – недостойное?.. Далее пишете: но только о.Константин не успокоился и затаился, ожидая удобных моментов для нападения вновь и вновь, раздувая из искры-пожар». Не пойму, св. Владыко, где логика построения Вами обвинений? - Откуда же мне было известно о том, что в епархии все всё поняли и раскаялись, если 4 месяца от Вас небыло ответа на мое обличение епархиального греха? Ведь сами Вы пишете, что сознательно не давали мне ответа. Значит весь ряд Ваших обвинений, как то: «затаился», «ожидая удобных моментов», «для нападений», «вновь и вновь», «раздувая из искры пожар» абсолютно не обоснованны и нелогичны. Любопытно, что устаревшая картотека св. храмов в которых слово Божие и Имя Божие – неустаревающие… была мною изъята не из канцелярии, а из туалета епархии. А Вы пишете, что в тот же день (?) это обнаружено не только мною, но и Богомоловой. Выходит, что после ее обнаружения картотека продолжала оставаться в туалетах, пока не нагрянул дотошный протоиерей Константин Борщ. По Вашему письму выходит так. Ведь после обнаружения Богомоловой, в туалетную яму для обнаружения я не спускался… но взял картоеку в туалетном ящике. А сколько было карточек уже использованных, оскверненных и брошенных в яму – по предположению не менее 100 штук, п. ч. осталось их всего только 102. Следует вопрос: как могло быть, что… все раскаялись, а Имя и Слово Божие продолжало безчеститься в туалете?.. Ведь после моего обнаружения я картотеку из туалета изъял, Как же Богомолова могла ее обнаружить в «тот же день» если после меня ее в туалете уже не было? И это тоже наводит на размышление… По строительству храма. Если по части его я чем то согрешил, в чем то ошибался, то почему же Вы за два года клеймежки меня прямо и конкретно не могли назвать, в чем же заключались мои ошибки и оплошности и моя вина в которой я должен сознаться и раскаяться??? А если не можете назвать конкретной вины, почто (не унимаясь) два года бьете меня? Притом, собираете от других всякую ложную информацию, если не сказать грязь на меня. По части вскрытия мною пороков собратий. «Все пороки собратьев» я не вскрывал. Упомянул лишь о некоторых вредящих авторитету церкви и священства, не называя имен. А если Вам это не нравится и совсем не нужно, то для чего же тогда Вы взваливаете пороки на мою голову, которые ко мне слава Богу не пристают? Упоминать о многих моих неблаговидных поступках в пастырской и хозяйственной деятельности, но конкретно не называя ни одного, значит обвинять бездоказательно, значит ругаться над священником и клеветать на него. Не бывает суда без изследования дела. На себя я оглядываюсь, св. Владыко, всю жизнь. Не ожидаю пока меня обличат. Сам казню себя, сам открываю свои немощи на исповеди без утайки. Но можно ли откровенную исповедь священника использовать для нападения на него?. Не является ли это духовным предательством, превращением исповеди в орудие мести? По обмену денег. Как легко Вы умеете считать чужие деньги! Но разочарую Вас. В январе 1991 г. я сдал для обмена личных денег 9950 р. и новыми купюрами себе не взял, но зачислил их на церковный счет, как жертву на строительство храма. А в марте 1991 г. я перевел со сберкнижки на церковный счет как жертву на сроительство храма 31 тысячу, п. ч. версия ходила о том, что будет повторный обмен денег с ограничением. И я рад, что мои денежные средства определил на постройку храма. А Вы утвердительно пишете, что на момент обмена денег я располагал огромной суммой денежных средств. Эти сведения, как и прочие, Вам приносит наверное сорока на хвосту? Все Ваши обвинения надуманные. И проистекают от обиды, если не сказать от мести, за мое обличение безчестия всей Святыни Божией в туалетах епархии. Прошу Вас, св. Владыко, не вступать со мною в конфликт. Так будет лучше и Вам, и мне спокойнее. И прошу не верить лжедоносам. Святое место не должно уживаться с ложью. А где она царит, где царит произвольный суд, там святость сомнительная. Необоснованно обиженные на меня за мое обнаружение безпардонного пользования сотрудниками епархии в туалетах святыми предметами, вместо благодарности за духовную бдительность. Вы осудили меня даже за недостойный поступок Натальи. Ее не оправдал приходской совет и весь приход. Зато Вы оправдали ее вопреки церковным канонам, а меня-протоиерея легко осудили. Вы готовы идти на поблажу неправедному и антиканоничному ее поступку, лишь бы только осудить и утопить ненавистного Вам священника. Спаси Вас Господи за такую Архипастырскую отеческую любовь и поддержку сослужителя св. Алтара! А я вам верил, и открывался во всем. Это будет наукой на будущее время. Согласно Вашей оценки при помощи Ваших советников, я – недостойный пастырь. И право Вы судили обо мне. Но в будущем, когда еще будете приписывать мне смертные грехи, как то: ненависть ко всем, видение мною всюду преступников, и проч. и проч., прошу Вас, подтверждайте свой суд конкретными данными, без которых Ваши обвинения проходят мимо меня. Суд без изследования это и есть «бремена неудобоносимые» возлагаемые на подсудимого. Наверное не ошибусь говоря, для того чтобы описывать личность надо о его деятельности писать на основании того чго видишь, а не на основании того что слышишь. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать, говорит св. Димитрий Ростовский. Вы осудили меня на основании того, что кто-то Вам наговорил и не потрудившись проверить: правдоподобны ли их доносы. Святые Отцы говорят, если даже своими очами увидел согрешающего брата, не верь своим очам, п. ч. и они часто обманывают. То не чаще ли обманывают доносчики? Вы не потрудились приехать и узнать-увидеть своими глазами мою пастырскую и хозяйственную деятельость, но верите своим советникам «осведомителям». Последний визит к нам Вы ехали совершать предубежденными против меня и с готовым выговором на основании того что «слышали»; но когда приехали и увидели мою хозяйственную деятельность, что я в рабочей грязной одежде амбалил вместе с прихожанами, чтобы своим примером возбуждать их к общественному труду, то переменили свое мнение обо мне; так доложили мне и мои «осведомители» из Вашего круга. А Вам было доложено о моей бездеятельности. Так то, надо верить, хотя бы своим глазам, а не ушам!.. Даже мой впоследствии недруг, а Ваш советник Пилипенко, живой свидетель того, как я мучаю себя круглосуточными трудами на приходе, за что он много раз ругал меня за то что сам себя не жалею», «для детей вы еще понадобитесь, пожалейте себя», говорил он не раз, «а то Владыке все расскажу». А рассказал, наверное, в проивоположном духе. А если я, не в качестве доноса а мимоходом, в связи с какой-то необходимостью вызванной Вашими наветами, отнюдь, не осуждая личности, упомянул о некоторых, которые вредят авторитету церкви, здоровью пастыря и сотрудников прихода, то я по Вашему «ненавижу всех своих собратьев» и «всюду вижу преступников». Неужели так трудно различить ненависть от сигнала на недопустимость некоторых поступков отдельных пастырей, о которых было бы грехом умолчать? Ну, как например, можно умолчать, при случае, конечно, о том что один пастырь подменявший меня во время моей болезни незаконно и преждевременно требовал у продавца деньги, которая по неопытности не знала как с ним рассчитаться, она думала что он послужит до конца месяца и ему будет начислена зарплата. Но он настойчиво, с угрозой требовал, чем довел больную женщину до дрожи. Другой пастырь истребовал у нее, также преждевременно, воспользовавшись моим отсутствием, деньги и оплату за проезд в оба конца, а сам не представил ей проездные билеты. Один побросал небрежно на жертвеннике как попало священные предметы, а на престоле, словно гонимый пожаром, как попало, не по старым заломам свернул св. Аниминс оставив его не ахти «чистый» после литургии; а другой командовал мною, больным настоятелем, требуя, чтобы не я, а он, совершал Божественную литургию и, всячески, перед совершением ее мною оскорблял меня у святого престола стоящего. Один наш священник, то ли по своей неопытности, то ли из каких то соображений, никем не вопрошаемый любил рассказывать о себе разные чудесные явления и приключения, ничем не подтвержденные, что, по всей очевидности пахнет духовной прелестью. Другой литургисает в сослужении лжесвященника-раскольника. И еще много неблаговидней и недостойней поступков как священника, так и благочинных можно было бы привести. Но я осуждаю не священников, не личности, а их некоторые неблаговидные поступки. И ненависти к ним у мея нет. Вышеупомянутый ругатель моего пастырства, бывало, при каждой встрече, заводил разговор не о делах прихода, не о чем-либо душеполезном, а лишь о деньгах. От таких разговоров мне стало уже противно, я не стал реагировать на его разговор – это мое право. Уж не потому ли он дышал на меня больного ненавистью. По учению Святых отцов, иное дело осуждать личность, а иное поступок. Это не одно и то же. Я называл недостойные поступки, а не личности. А в Вашем, Владыко письме сплошной суд личности. Вы охаяли меня с ног до головы. Значит мне нельзя извещать Вас о неблаговидных поступках, о которых Вам, как Архипастырю, м. б. даже нужно было знать; а вот на меня можно всем, кому не лень, возводить всякие небылицы, даже ложь и клевету, и Вы им это делать не запрещаете, как будто я в епархии предмет поругания и надругательств; и на основании мнений Ваших советников и лжедоносчиков совершаете надо мною суд. «Но ин суд человеческий, а ин суд Божий». И это утешает меня. Таким судом Вы воздали мне по любви? Нет, по ненависти за мое обличение епархиального греха безчестия в туалетах Имени Господня и слова Божия. Господь сказал: когда вас возненавидят за имя Мое – радуйтесь, Меня прежде вас возненавидели. И это сладчайшее слово Господа тоже утешает меня. О «неблаговидном» поступке, (куда еще неблаговидней!), совершенном в епархиальном управлении я написал Вам на основании не доносов, а на основании того, что видел своими очами и осязал своими руками. И несмотря на это Вы меня возненавидели. Не слишком ли вызывающе с Вашей стороны. Если святители Христовы будут мстить за защиту Имени Господня, то что ожидать тогда бедным христианам-исповедникам от богоборцев, - какой пощады? Но не забывайте, св. Владыко, что и над Вами есть Верховная Власть. Признаете ли Вы Её? Св. Иоанн Златоуст, между прочим, говорит: «Тиара была (в В.З.) образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначающие Имя Божие, что прежде всего показывает, что ВЛАСТЬ БОЖИЯ: - ИМЯ БОЖИЕ» (курсив мой). (Т. 6. Кн. 1. С. 707). А в епархии Это властвующее Имя Божие отнесено в туалеты… и поэтому там вершится надо мной суд человечесий. Ибо за указание мною на этот епархиальный грех я осужден в пастырской и хозяйственной деятельности, в неблаговидных поступках и в грабеже «огромной суммы денежных средств»... Оплеванный, таким образом Вами, я не мог иное что написать, кроме того, что написал, сколько ни пытался принудить себя смолчать; - чтож, как говорится, подождем, потерпим при помощи Божией, посмотрим, чем закончится вся Ваша затея. Отменные пастыри Г.Ф. и П.Д. постарались подменить у Вл. Владимира лучшее обо мне мнение чем о них тем, что очернили и оклеветали меня перед ним. Он поверил им, и открыл на меня гонение после гигантских моих трудов по реставрации и благоустройству Темижбекского и Вознесенского храмов. Но сам же Владыка от этого и пострадал. Обманули и Вас, св. Владыко. И Вы обманулись. И мне жаль Вас. Но если и с Вами случится такое же, то не пиняйте на меня. Неложное слово Iисусово: какой мерой меряете, такою и вам отмерится. А то, что у него было лучшее обо мне мнение чем о них, то сам же Г.Ф. сказал мне слова сказанные ему благочинным: «Ты знаешь, о. Г., у Владыки об о. Константине мнение лучшее, чем о нас с тобой». Думаю, думаю: что Вы разумеете, говоря: «Всюду вам видятся преступники? Криминальным термином «преступники» я, во первых, никого до сих пор не называл. Иное дело, если бы Вы сказали «у всех вы видите недостатки». Но Вы перегибаете, когда говорите «у всех», когда говорите «всех видите преступниками». Простите, св. Владыко, как легко Вы можете фабриковать вины и напраслины на священника?! Мы, низшие обращаем внимание на каждое Ваше слово, и сравниваем его с достоинством Архипастыря. И если Вы Архипастырь позволяете себе вольность в словах и суждених о пастыре, чего тут уж говорить о пастырях: Г.Ф. и П.Д., или иных клеветниках и лжедоносчиках, которые этим пробивали себе карьеру. В Ветхом Завете Имя Божие почиталось со страхом Божиим и благоговением, и писалось сие Имя Божие не где попало, и не на чём попало, а на золотой дочщечке. Так святилось Имя Господне в древности у верных рабов Божиих! Да и в Новом Завете православно святили Его Святые Отцы Церкви и строго соблюдали 3-ю заповедь о непроизношении Имени Божия всуе. Ученый Ньютон перед произношением Имени Божия даже снимал с себя головной убор. А в епархии при Вашем правлении, удосужились это Святейшее Имя Божие и все святыни православные разложить по туалетам. Пели, пели в Вашем храме в хоре артисты, и пропели самую главную Святыню. Мало того, еще же озлобились на того, кто указал на этот самый тяжкий грех в епархии. На все Ваши наветы я мог бы великодушно смолчать, если бы они не являлись плодом мести за мою защиту похуленного епархией Имени Божия. Но нелья давать торжествовать злу в святом месте. К тому же, по примеру св. Апостола, я должен защитить свою пастырскую честь. «Уне мне есть умрети, нежели упразднить честь пастырскую». Назовите, пожалуйста, кого я ненавижу? На кого, и какие возлагал я «бремена неудобоносимые»? А вот в епархии действительно совершено тяжкое преступление перед Господом. И Вы восклицаете справедливо: как просто выступать в роли только обвинителя! Не о себе ли это сказано Вами? Ибо ни одно из Ваших обвинений Вы не обосновали. Советуете мне «попробовать наоборот» обвинить себя? А я никогда и не оправдывал себя на исповеди. Испробоавать на себе тяжесть обвинения других? Т. е. осуждений меня? Вот я уже и испробовал тяжесть ложных Ваших нареканий, клевет и осуждений! На Вас я не нападаю, но в меру моих сил и морального права стараюсь защитить себя от Ваших нападений вот уже два года, равно и от клевет Пилипенко и других собратий. А если попробовать наоборот, значит, как и Вы осуждать других бездоказательно? Нет, такая страсть чужда мне!. Под еще большим сомнением то что Вы называете «многими неблаговидными моими поступками». Возможно это как раз и есть сучек в моем глазе. А «непщевание вины о гресех» за безчестие Имени и Слова Божия в туалетах епархии – это бревно. Господь попустил Вам это не для того чтобы Вы в ожесточении безпочвенно бичевали пастыря, а для того, о чем Вы сами должны догадываться… Вы, прежде всего, Архипастырь, а не грозный судья. Покажите же отеческий пример смирения. Учит не столько слово, сколько пример. А смириться нам с Вами есть повод. То, что произошло в епархии – это грех и срам. Не отвергайте Божий призыв к покаянию. Вы тоже, ведь не Ангел. Как видите, призывая Вас к покаянию, я представляю конкретную причину, предметную… А Вы, остерегая меня и призывая в чем то сознаться и покаяться, не назвали ни одной конкретной вины-причины в чем мне нужно сознаться и покаяться. Бумага все терпит под пером Вашего авторитета. Зато Вы, Владыко, удовлетворены лаконичностью Вашего ответа, на мою сердечную боль о соедянном в епархии, в котором ответе ни капли раскаяния, а сплошной суд, суд и суд. Почти на каждой строке содержится по нескольку необоснованных нападений на мое недостоинство. Ну а теперь немного о делах прихода. Бьюсь, как рыба об лёд в поисках средств для выкупки соседского земельного участка для расширения территории храма, за который сосед требует купить ему участок в другом месте. Во что бы то ни стало осенью надо его выкупить, т. к. в следующем году цена намного возрастет. А упоминаемый участок для храма необходим как воздух. Пока решался вопрос с финансами упущен подходящий для соседа участок, за который месяц назад просили 2.5 миллилна, а на днях его продали уже за четыре млн. 25.Х.93 г. в ДК состоялось совещание малого совета района и руководителей акционерных обществ и крестьянскиъ фермерских хозяйств, на которое был приглашен и я, т. к. я давно уже бью тревогу перед местными властями о проблеме строительства храма. Мне дано было выступить по этому вопросу. Я сделал доклад и призыв ко всем помочь финансами. После этого совещания Рйпотребсоюз перечислил на храм 200 тыс. рублей; АО «Дружба» выделило храму для выкупки земельного участка 2,5 млн. рублей и 5 тонн картошки с тем, чтобы я его реализовал и употребил деньги для той же цели. Сейчас занимаюсь вопросом реализации картофеля. Сах. завод продал по моему ходатайству 5 тонн сахара по дешевой цене. Занимаюсь реализацией сахара. Деньги будут употреблены на постройку храма. Председатель АО «Дружба» разрешил навозить арбузов. Мы с Романом сами собирали арбузы, грузили, разгружали, снова грузили и отвозили в Екатеринодар и там продавали. На арбузах я дал доход храму 100 тыс. руб. Занимался покупкой и регистрацией грузового автомобиля, нахождением средств. Добиваюсь выделения отдельного зем. участка для будущего строительства причтового дома, весной будет оформлен участок на приход. Не поддаюсь болезням и усталости. Мало сплю. Но ругаю себя за то, что не могу иначе. Весь отдан храму, Богу, и Романа запрягаю в свою упряжку, ему тоже бедному достается, и школа, и пономарит, и на клиросе, и на хоз. работах он первый. Бригадир Борох обещал в июне 94 г. возобновить стройку нашего храма. А до того нам надо ковать ресурсы. Так что у нас дела на приходе не плохие как Вы расценили. Трудимся для Господа не покладая рук. Не держите против меня камень за пазухой. Если не расстроите наше дело, Бог даст храм достроим в 1994 г. Простите. Недостойнейший протоиерей Константин Борщ. 6.XI.1993 г. [1] О ужас! Вот так архиерей! Ревность о славе Имени Божия и защиту Слова-Имени-Бога (Откр. 19,13) назвал «недостойными» и «пасквилями! Чего уж тут лучшего ожидать от священников и простых мирян?!.. [2] И естественно, брошены в урну с ненужными бумагами, поэтому Махонько-уборщица и сочла их достойными выброса в туалеты… - К.Б. [3] Первое: Это явная неправда, будто бы когда картотека была вынесена в туалеты, в тот же день это было обнаружено Богомоловой. Второе: Если это было так, то почему же Богомолова не изъяла картотеку из туалета? Третье: куда же делась половина карточек? Уборщица взяла их себе?.. Далее. Четвертое: картотека была обнаружена в туалете нами с моим сыном, когда половина карточек уже были использованы и брошены в туалетную яму. Пятое: если за это все раскаялись, то почему же после раскаяния остальные карточки не были изъяты из туалетов? Шестое: если вынос с епархии в туалет картотеки с Божественными Именами, словесными образами и написанное сокращенное Евангелие Вы именуете «вопиющей небрежностью» уборщицы, то по какому же праву Вы, указавшему на эту «вопиющую» небрежность Вашему брату о.Владимиру и Вам лично, изволили ошельмовать «недостойными» и «пасквилями», вместо вынесения благодарности священнику за обнаружение этого духовного вандализма? К лицу ли это архиерейству Вашему? [4] Архиерей приписал мне какие то мои ошибки в деле строительства храма, которые нашептали ему мои завистники клеветники, будто бы я не способен построить храм. А сам архиерей не сознал свою ошибку в том, что заставил меня начать постройку храма осенью в зиму 1990 года, в результате чего, из-за поспешности, нанятая мною организация ХРСУ сделала брак в монтаже фундамента, в результате чего, следующее лето пошло на демонтаж забракованного фундамента. А тут произошла девальвация денег, и стройка была навремя приостановлена. Но как бы то ни было, а прекрасный семикупольный храм был построен. И поклеп архиерея на мое недостоинство оказался недостойным, и клеветники шептуны архиерею будто бы я не способен построить храм, - сели в лужу… и сами удивлялись моей способности. [5] Архиерей «сожалеет» не о том, что в его епархии совершен духовный вандализм, а о моем напоминании об этом кощунстве. Ему стало жалко моих «собратьев» которые ничто же сумняшеся, сквернили Божественные Имена в туалете епархии, и Боже сохрани осуждать их!».. [6] Но это, похоже, неправда. Если Богомолова в действительности обличила уборщицу, то это не потому что якобы Богомолова обнаружила картотеку в туалете, (ее обнаружили мы с сыном), а после того уже, когда нами с сыном была картотека обнаружена в туалете и об этом мною было доложено Вашему брату о.Владимиру, а еще точнее, после моего 1-го письма Вам по этому поводу. | |
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |