Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 1:54 PM | |
Глава 28. Богохульный доклад «свящ.» Сергия Овчинникова на епархиальном синедрионе 22.06.2000 г. Уважаемый Владыко, всечестные отцы и братья! Настоящее выступление призвано обратить внимание высокого собрания на одно весьма тревожное событие в жизни нашей епархии. Мы имеем в виду недавно изданную настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Выселки отцом Константином Борщом брошюру под н+азванием "Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа по разуму св. Церкви Христовой". Изданная без благословения правящего архиерея, эта брошюра впервые за последние восемьдесят лет столь откровенно и неприкрыто проповедует учение об Имени Божием, распространившееся в начале XX века на Св. Горе Афон и затем осужденное как в высшей степени сомнительное и духовно пагубное Константинопольским Патриархатом и Синодом Русской Православной Церкви.[1] Искренне ли заблуждается прот. Константин Борщ и не видит лжи, которой изобилует его книга, или не хочет видеть, ~ это не может изменить существа им написанного. С момента публикации им своих взглядов это уже не его частное, а общецерковное дело. Впрочем, автор и не скрывает своих истинных намерений.[2] Позиция беспристрастного исследователя этой страницы истории Русской Православной Церкви его явно не удовлетворяет.[3] Начиная свою брошюру словами "Братья Христиане!", автор пытается убедить свою читающую паству в том,[4] что в споре между несколькими сотнями насельников Русских скитов на Афоне с одной стороны и всем православным монашеством греческих, болгарских, сербских и румынских монастырей Св. Горы, а также и всех православных монастырей в России[5] с другой стороны были правы эти несколько сотен[6] монахов. Автор пытается убедить своих читателей[7] в том, что в споре между несколькими десятками околоцерковных философов и либеральных публицистов, а также некоторых светских особ, обладающих большой властью, поддержавших эту группу афонских монахов, с одной стороны и Константинопольским патриархатом, Синодом Русской Православной Церкви, а также отдельными уважаемыми представителями русского духовенства во главе с кандидатом на патриаршую кафедру митр. Антонием (Храповицким),[8] патриархом Тихоном (Белавиным) и будущим патриархом Сергием (Страгородским)л с другой стороны правы были эти несколько десятков религиозных философов и церковных публицистов! Чтобы утвердиться в ложном учении об Имени Божием, автор вынужден подвергнуть сомнению авторитет нашей исторической Церкви,[9] и он это делает не задумываясь над средствами достижения своей цели.[10] На С. 57 своей брошюры о. Константин цитирует М. Соловьева, говорящего о "смердящей Церкви Российской", со словами которого автор полностью солидаризируется. Вместе с этим апологетом имябожничества о. Константин провозглашает: "Явилась омертвевшая видимая Церковь с иерархией, отравленная ядом Синодального послания 1913 года, и не приемлющие его живые члены ее (пока без иерархии)". (Оставим в стороне законный вопрос, как вообще прот. Константин Борщ, не приемлющий послания Синода и потому, видимо, "живой" член "живой Церкви без иерархии", считает возможным для себя принадлежать к Церкви "смердящей" и совершать в течение многих лет Божественную литургию, получив рукоположение от "омертвевшей" иерархии. Оставим этот ответ на совести батюшки, которому тяжело, должно быть, лицемерить, поминая за Богослужением тех, кто, по его мнению, суть еретики и духовные мертвецы).[11] После уничтожающей характеристики нашей Церкви автор приступает к основной цели своего сочинения — доказать, что учение об Имени Божием есть древнее, неискаженное и прямо вытекающее из Св. Писания и Святоотеческого наследия.[12] Посмотрим, насколько притязания о. Константина основательны. Итак, имябожники и разделяющий их взгляды о. Константин учат, что 'Имя Божие есть Сам Бог".[13] В книге схим. Илариона "На горах Кавказа" находим свойственное данному лжеучению понимание проблемы соотношения имени и именуемого вообще и Имени Божия и Им, сим Именем, Именуемого в частности. „Иларион пишет: "Имя, выражая сущность предмета, не может быть отнятым от него, с отнятием имени предмет теряет свое значение. Это можно видеть тоже в простых вещах, например, стакан... Назовите его другим именем, он уже не будет стаканом. Видите ли, как имя лежит в самой сущности предмета и сливается воедино с ним; и отделить его невозможно без того, чтобы не изменилось понятие о предмете. Это же сравнение можно применить и к имени Iисус". ^То же мы читаем и в так называемом "Соборном рассуждении о Имени Iисуса Христа в пустыни "Новая Фиваида" на Афоне" (Собор, на котором не было ни одного епископа!):[14] "Когда говорится, что "имя Божие есть сам Бог", то под словами "сам бог" разумеется именно существо Божие. Сам Бог или Его Существо". Здесь есть некоторое противоречие: Иларион утверждает, что Имя Божие выражает существо, сущность Божию, а в "Соборном рассуждении" имя и сущность вовсе отождествляются.[15] Но мы не станем сейчас удаляться в подробности, большая часть имябожников сошлась во мнении, что имя Божие есть сам Бог в смысле, что оно есть энергия Божия. Именно так и следует понимать рассуждение Илариона о невозможности отделить имя предмета от его сущности. Можно было бы очень много говорить по этому поводу,[16] делая экскурсы в философию, филологию и тому прочие.[17] Но, наше счастье, мы уже имеем авторитетнейшее для всех православных христиан мнение отцов Церкви. Основоположения имябожнической ереси обнаруживаются в учении известногоу еретика IV века Евномия. И мы имеем возможность узнать, что о природе именования и об именах Божиих говорили св. отцы, обличившие евномианскую ересь.[18] Св. Григорий Нисский в сочинении "Опровержение Евномия" излагает взгляды Евномия, характеризуя их как попытку "сделать догматом Церкви философию Платона: по этой теории все имена и слова выражают самые Божественные идеи о вещах, или, другими словами, самую сущность вещей. Как таковые имена существовали и прежде создания вещей, и прежде создания людей. Самое создание вещей произошло произнесением Богом этих выражающих сущность вещей имен. Бог изначала положил соответствующие вещам имена, и так как Бог Промыслитель насадил имена вещей в наших душах, то мы и можем иметь самое достоверное познание о вещах и даже в именах постигать самую их сущность".[19] Св. Василий Великий приводит такие слова Евномия: 'То самое и есть сущность, что означается именем, так как название истинно соответствует сущности". Это буквально совпадает с учением имябожников.[20] Прот. Константин обличает Св. Синод в том, что имя, дескать. для него пустой звук. Пусть же он узнает мнение Свв. Отцов: "Все имена суть лишь символы вещей, суть знаки, клейма, налагаемые человеческим измышлением на вещи и сами по себе вовсе с вещами не связанные. Бытие - не одно и то же с наименованием. Иное дело предмет, по своей природе подлежащий названию, и иное - название, обозначающее предмет. И не прав Евномий, учивший, что "имя есть одно и то же с именуемым предметом". Никакое имя не имеет существенной самостоятельности, как разлагающееся вместе со звуком, но всякое имя есть некоторый признак и знак какой-либо сущности или мысли, сам по себе не существующий и не мыслимый. Имена не имеют существенности и составлены из звуков голоса и языка. Наше слово нельзя понимать так, как имеющее собственную сущность, но оно исчезает вместе со звуком языка. Нельзя также представить нашего слова делом, но оно имеет существование в одном голосе или письме". Таково учение об именах Св. Григория Нисского, провозглашенного Седьмым Вселенским Собором Отцом Отцов, и подобные же слова мы могли бы бесконечно приводить из сочинений Св. Василия Великого, Св. Григория Богослова, Св. Иоанна Златоуста, Св. Максима Исповедника, Св. Дионисия Ареопагита, Св. Иустина Мученика (продолжать ли даже перечисление имен Святых Отцов, однозначно подтверждающих изложенное Св. Григорием Нисским?). И так же Святые Отцы учат об Имени Божием: оно само по себе лишь знак. Тот же Св. Григорий Нисский говорит о Боге: "Он выше не только всякого имени, но и выше всякого заключенного в имени значения. Посему то Слово, когда научило вере изрекши имя (здесь Св. Григорий разумеет слова Господа: "крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа"), не присовокупило, какое это имя. Да и как бы нашлось имя тому, что выше всякого имени? Но нам предоставлена власть, сколько достанет сил у нашего благочестно подвигнутого разумения найти какое либо имя, указующее на превысшая естество и одинаково приложить оное ~ к Отцу, и Сыну, и Святому Духу". Таковых же слов мы в достатке могли бы привести и из сочинении других Отцов Церкви.[21] Что же, прот. Константин Борщ не читал этих слов? Или, быть может, он надеется одни слова оспорить другими? Это действительно так. Но кем побивает отец протоиерей Святых Отцов? Никому уже не известным редактором "Колокола" В. Скворцовым? Или столь же забытым юристом В. Н. Муравьевым? Самые известные имена -- философ А. Лосев, чья основная заслуга перед Церковью помимо его воли заключается в выявлении связи имябожничества, последователем коего он был, с анафематствованными Церковью последователями языческого философа Платона; . философы и богословы - софиологи О. Павел Флоренский и о. Сергий Булгаков. Хотя он пытается .привлекать и авторитет некоторых Святых. Приведем один пример из его сочинения. О. Константин, как и остальные имябожники, усердно пытается навязать народу церковному взгляд на Св. Иоанна Кронштадтского как на человека, согласного с их еретическим учением. Очень часто им приводились разнообразные цитаты из трудов Батюшки Иоанна, которые, на первый взгляд, можно было счесть если не прямо еретическими, то двусмысленными. Но чего только не возможно доказать, если уж очень хочется. Для этого необходимо немногое:_вывести фразу из контекста и дать ей собственную интерпретацию. А других фраз, противоречащих данной интерпретации, просто не заметить. Прот. Константин Борщ приводит бесспорное, на его взгляд, свидетельство имяславчества отца Иоанна Кронштадтского: "Имя Господа есть Сам Господь - Дух везде сый и вся исполняющий. Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангел ~ Ангел, имя святого - святый". Всякий прочитавший эту цитату в книжке смутится: ужели Св. Иоанн Кронштадтский учил, как и Евномий и имябожники?[22] Однако сомнение легко разрешается, если прочесть эту цитату целиком. Просто автор брошюры "забыл" привести весь текст, в том числе и тот, который предшествует цитируемому. "Имя Господа, Богоматери или ангела или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, ангела или святого; близость слова твоего_к твоему сердцу, да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа Бога, Богоматери, ангела или святого", -- вот что пишет о. Иоанн Кронштадтский и вот как он сам понимает свои слова. Близость слова твоего, - говорит он (т.е. имени, произносимого в молитве), - да будет показанием близости именуемого. Имябожникам не раз уже объясняли, каковое почитание воздается Церковью Имени. Имя свято, ибо является символом,[23] указующим на Именуемого; то есть в том же роде, как Крест и икона. Мы предлагаем отцу Константину согласиться с отцом Иоанном Кронштадтским, так учившим об Имени Божием: "Крест Господа чудесно действует, имя Его производит чудеса, иконы Его являются чудотворными", - так пишет отец Иоанн. В другом месте он говорит: "По нашей телесности Господь привязывает, так сказать, Свое присутствие и Себя Самого к вещественности, к какому-нибудь видимому знаку, привязывает Свое присутствие к храму, к иконам, к кресту и крестному знамению, к имени Своему..." Пусть прот. Константин или согласится со Св. Иоанном Кронштадтским, или анафематствует его вместе со Св. Синодом, говорившим то же. Пусть он осознает, что это именно он и некоторые его единомышленники "смотрят и не видят".[24] Прот. Константин Борщ пишет, что имябожники правы с канонической точки зрения, а Св. Синод неправ. Это утверждение или ложь, или недомыслие. Он утверждает, что ересь определяется на Вселенском или хотя бы Поместном Соборе. Нам неведомо, откуда он взял это правило. И не только нам. Если бы о нем знал, например, Кирилл Александрийский, он не дерзнул бы, конечно, Обнародовать свои двенадцать анафематизмов еще до Эфесского Собора. Так же и отцы Седьмого Вселенского Собора должны были бы с позором изгнать св. Патриарха Тарасия, еще до решения Собора определившего хулящим св. иконы наименование иконоборцев. Собору принадлежит право не определять ересь, а при нужде разрешать, и если потребуется - дисциплинарно, спорный вопрос. И действия Св. Синода канонически в высшей степени правильны, ибо он, изучив ересь, вынес о ней и еретиках суждение в пределах своей компетенции.[25] Слепота духовная, и смерть духовная не там обнаруживаются, где мнится отцу протоиерею._И ересь в одном пункте как катаракта со временем закрывает весь глаз.[26] Чем, как не увеличивающейся слепотой, можно объяснить именование мученической кончины митрополита Владимира — заслуженной карой? С каких это пор мученический венец в Церкви стал восприниматься не прославлением, а наказанием Божиим?! Не скорее ли перст гнева Божия указует на бесславную кончину имябожника Булатовича (чьим портретом украшена брошюра прот. Константина Борща), ночью убитого грабителями вскоре после заявления его о самовольном отложении от Российской Церкви?[27] Подобных искажений зрения в книжке о. Константина предостаточно. Каждый православный имеет счастливую возможность избегать ошибок и заблуждений, почитая даже самую дорогую свою мысль за ничто, если она противоречит мысли Церкви. И даже если ему кажется, что мысль его не противоречит церковному учению, он должен помнить о коварстве искусителя и уметь во имя послушания отказываться от представляющегося очевидным. Здесь нам помогают церковные каноны, которые обязывают в таких вот тяжелых для человека ситуациях отказываться от своих мыслей и смиряться с церковной властью.[28] А во избежание искушения запрещают богословствовать без благословения "в сане ниже Епископского". Церковно-юридическое, иначе говоря, каноническое положение имябожников в настоящее время становится очевидным из прилагаемой справки: 1. Учение афонитов об именах Божиих в 1913 году признано еретическим и осуждено как Константинопольскими Патриархами и Патриаршим Синодом, так и Русским Святейшим Синодом.[29] 2. Все решения Св. Синода были заново рассмотрены и оставлены в силе без изменения двумя решениями Святейшего Патриарха Всероссийского Тихона и Св. Синода в1918 и 1921 году.[30]
В свете вышесказанного думается, что духовенство Екатеринодарской и Новороссийской епархии просто обязано потребовать от настоятеля храма Рождества Богородицы о. Константина объяснения по существу данного вопроса. Прот. Сергий Овчинников [1] Здесь написана неправда. Православное учение об Имени Божием Святых Отцов в т.ч. св. Иоанна Кронштадтского, на котором основывались иноки афонские имяславцы, было осуждено сначала синодалами Российской Церкви в 1912 г., а затем подкупленным архиеп. Никоном Константинопольскими патриархами Иоакимом III и Германом V. [2] Учение Святых Отцов, приведенное в моей брошюре, докладчик именует ложью. [3] Сам докладчик не исследовал страницу истории Русской Православной Церкви сначала ХХ века. Но остановился своим вниманием лишь на лживом учении синодалов, которое было изобличено высшими богословскими авторитетами Российской Церкви, заслуженными профессорами, к которым докладчик не пожелал прислушаться. [4] В то время, когда архиерей Исидор поднял этот вопрос, ни единому прихожанину (своей паствы) брошюра моя не была дана; брошюра была пробная, и издана не самовольно, как лжет докладчик, а с благословения архиерея, для проверки архиереем, в самом малом количестве – 100 штук, т. к. меньшее количество редакция издавать отказывалась. И если бы проверив брошюру архиерей дал добро на ее издание и распространение, тогда она была бы издана в большем количестве. Об этом прекрасно знал архиерей, но как глухой аспид промолчал на ложь докладчика. [5] Все указанные докладчиком монастыри, кроме греческих, были на стороне Имяславия. А греками руководила жажда изгнания из Афона побольше русских, и поэтому они поддерживали своего патриарха в осуждении Имяславия и имяславцев. Если бы докладчик знал историю Афонского дела, то он знал бы об этом. [6] Около 1500 монахом Афонских. [7] В то время автор ни в чем не убеждал «своих читателей» которых небыло, и никому брошюра тогда еще не давалась. «Читатели» ее появились после епархиального похуления Имени Божия на епархиальном синедрионе. В докладе Сергия Овчинникова что ни строчка, то ложь. Как он не боялся Бога сочинять ложь! Впрочем, это и не удивительно, им руководит сатана-отец лжи (Ин. 8,44). [8] Для докладчика, великие авторитеты: Антоний Храповицкий – масон, хулитель Имени Божия, крестоборец, отрицатель необходимости для Искупления мира Крестных страданий Iисуса Христа, в крестоборческой ереси Храповицкого; «патриарх» Тихон, поклонник антихриста, и Сергий Страгородский, который топтал своими ногами написанное им на бумажке Имя Iисуса Христа, а в дальнейшем узурпатор власти имяборческо-обновленческой антицеркви, сотрудник КГБ и предатель на убиение многих верующих. Вот какие великие авторитеты докладчика, поклонника антихриста! [9] Не исторической, а имяборческо-отступнической антицеркви. [10] Моя цель – руководствуясь учением Святой Церкви Христовой – прославить похуленное имяборцами Имя Божие! [11] Ответ на эту реплику докладчика написан мною в документе: «На доклад свящ. Сергия Овчинникова». [12] Да, это так, и только так! [13] Так учит не о.Константин, а Святые Отцы и иститинная Правослвная Церковь Христова. [14] А откуда было бы ему взяться на Афоне? А в России все епископы за малым исключением, были имяборцами. Поэтому и не было епископов на Соборе Старцев Афонских в Фиваиде. [15] Учение старца Илариона, было обосновано на учении Святых Отцов, в т. ч. и на учении св. Иоанна Кронштадтского, значит, на учении Святой Церкви, и учение Собора Старцев Афонских было обосновано на том же, и были – адекватны, и нет в них никакой разницы, которую высосал из своего кулака докладчик. [16] Только нечего говорить против учения Святой Церкви, и не нужно выдрюковывать имяборную ложь! [17] И никакие «экскурсы в философию, филологию и тому прочие» не помогут докладчику обосновать имяборную хулу на Имя Бога. [18] Всуе ликует докладчик уповая на подделку учения Святых Отцов и на приписывание имяславцам евномианской ереси. Это приписывание С.Троицкого, основательно изобличил профессор С.Булгаков, после чего Троицкий отказался от своего приписывания имяславцам евномианства и снял с них свою клевету. А докладчику это не понравилось, и он продолжает клеветать на имяславцев приписывая им евномианство. Какой же он после этого священник! Он не священник, а клеветник, лжец и сотрудник дьявола! [19] Докладчик не привел источник, на который он сослался в этих словах приписываемых им якобы св. Григорию Нисскому. Это его подлог, к которому заповедали прибегать архиеп. Никон и С. Троицкий. [20] Почему же докладчик не привел источник, откуда он взял это? Да потому что не приведя ссылку на источник, ему легче сделать подлог и извратить учение Святого. [21] Разумеется, все эти слова отрицающие Божество Имени Бога, докладчик позаимствовал у синодального докладчика С.В.Троицкого в его книге: «Св. Григорий Нисский об именах, и имябожники». Но на эти приведенные отрицательные слова вынужденно приведенные Св. Григорием Нисским (если они без подлога и не сфальсифицированные) против Евномия, в конце доклада Сергия Овчинникова будет приведено объяснение профессором богословия С.Булгаковым, для какой цели они были сказаны как крайность Св. Григорием Нисским. А если Сергий обосновывается на этих отрицательных словах как на догматах спрашивается, почему же он не привел слова С.Троицкого, который богохульно назвал Имя Божие идолом, а прославление Св.Церковью Имени Божия назвал идолослужением? Убоялся в причислении его к идолослужителям? Ибо тот же Св. Григорий Нисский учит: «Кто Имя Сына придает твари, да будет причислен к идолослужителям. А Блаж. Феофилакт Болгарский: «Имя Iисус братья богоубийц принимают за имя человека». Докладчик Сергий все свое внимание сконцентрировал как бы на учении Св. Григория Нисского, хотя не привел источник откуда он взял эти слова. И говорит, что «Таковых же слов мы в достатке могли бы привести и из сочинении других Отцов Церкви». Но это очередной его подлог и его ложная реклама, никто из Святых Отцов, имена которых он не привел, не учил по имяборчески об Именах Божиих; их учение совершенно противоположное учению приводимому докладчиком, истинно Церковное, а приводимое докладчиком номиналистическое учение об именах нельзя назвать истинно церковным учением. Об этом пишет в Жургале «Итоги жизни» в разборе учения Григория Нисского, профессор-богослов С.Н.Булгаков. Которое, к счастью, мы имеем возможность в конце доклада Овчинникова привести, хотя бы выдержки из его полного «Разбора» чтобы не удлинять данную работу. С.Булгаков приводит истинное имяславческое учение Св. Григория Нисского против того же еретика Евномия, которое можно вполне признавать Церковным учением. Но докладчик Сергий лукаво не привел и не воспользовался имяславческим учением Святого, а воспользоваль богохульным учением С.Троицкого. [22] Что касается учения св. Иоанна Кронштадтского, то его учение чисто православное, согласное с учением множества Святых Отцов приводимых нами, и если привести полные контексты о.Иоанна, чего мы не боимся - они все приведены нами в других наших работах по защите чести и Славы Имени Божия, - и именно полными контекстами о.Иоанна подтверждается его учение: «Имя Божие, есть Самъ Богъ» в известном смысле, в смысле присутствия Бога в Имени неотделимыми от Него действиями Божиими, чего отрицают имяборцы и за это подпали под церковную анафему. [23] Что касается Имени Божия как символа, мы далее об этом приведем слово профессора С.Н.Булгакова, в каком смысле надо это понимать. [24] Нас не надо приглашать согласиться с учением о. Иоанна, мы без приглашения докладчика давно солидарниы с учением о. Иоанна, мало того, даже основываемся на нем. Это именно имяборцы отвергают его учение, признают его «имябожником» и на этом основании предают его анафеме вместе с имияславцами. А перетолковывая слова о.Иоанна по своему имяборному разуму они стараются выгородить о.Иоанна из под собственной анафемы, ибо о.Иоанна чтит весь православный мир. Мы имеем счастливый случай указать на приводимое проф. С.Н.Булгаковым учения о.Иоанна об Имени Божием, как учения именно имяславческого. [25] Вот именно, в «пределах своей компетенции», а не на основании Собора или Святых Отцов, т.е. сотворил имяборную отсебячину и похулил Имя Божие вопреки прославлению Его Священным Писанием, вопреки учению Самого Бога, учению Святых Отцов и учению Св. Церкви Христовой. [26] «Катаракта современем закрывает весь глаз», говорит докладчик. А имяборцы не «современем», а сразу дошли до полной слепоты с момента похуления Синодом в 1913 году Имени Божия. [27] О безславной кончине первенствующего члена Синода, с санкции которого действовал разбойнически на Афоне по избиению афонских исповедников Имени Божия архиепископ Никон, митрополите Владимире, от Господа получившем по своим заслугам (Мф. 7,2; Малах. 2,1-2), и о славной мученической кончине Великого Исповедника и защитника Славы и Божества Имени Божия Iеросхимонаха Антония (Булатовича) мы будем говорить в документе: «На доклад «свящ.» Сергия Овчинникова на епархиальном синедрионе 22.06.2000. «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16). «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59). О наказании Божием за хулу на Имя Господне: Исх. 20,7; Лев. 19,12; 24,16; Втор. 28,58-61; 2 Парал.32,21; Иса. 37,36; 52,5; Иез. 36,20-21; Пс. 73,18; Мал. 1,10-14; 2,1-2; Пс. 73,18. За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»? Вот за что. – Господь говорит: Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14). «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2). [28] Смиряться и выражать послушание должен христианин перед Богом и во Имя Божие, а не перед хулителями Имени Божия, хотя и облеченные церковной властью и высокими санами. Именно высокие саны жидовских архиереев распяли Господа Славы. [29] Не мог же похуливший Имя Божие Российский Синод поступить иначе, как поступил с исповедниками Славы Имени Божия. [30] Не могли же похулившие Имя Божие Российский Синод и «патриарх» Тихон при «пересмотре» вопроса об Имени Божием осудить собственное учение, как еретическое, а исповедание имяславцев оправдать, которое в 1914 г. было оправдано на Суде Московской Синодальной Конторы под председательством митрополита Макария в присутствии нескольких архиереев. Такой случай Церкви неведом, чтобы Собор еретиков осудил собственное учение. [31] Раскаяться перед имяборческой церковной властью и перед архиереями епархий за прославление Имени Божия, значит, сотворить иудино предательство и отпасть от Тела Церкви Христовой и быть наследником геенны огненной. | |
Просмотров: 231 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |