Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 1:31 PM | |
Что касается «всех православных монастырей в Россiи», которые, якобы были все на стороне имяборчества, то и здесь царит ваша неправда. Многiе монастыри, Валаамскiй, особенно Оптинская, Старо-Голутвинская пустыни, Гефсиманскiй скит и другiе монашескiе обители с их духовными старцами и братiей, духовные знаменитые старцы: преп. Варсонофiй архимандрит Старо-Голутвинскiй, (пам.1(14) Апр., схiигумен Герман Зосимовой пустыни, Оптинскiе старцы: архимандрит Агапит (Беловидов), Iером. Анатолiй (Потапов), Валаамскiй старец схiигумен Iоанн (Алексеев), Глинской пустыни старец Исаакiй, преп. Кукша (Величко) iеросхимонах изгнанник с Афона за имя Господне, и многих других монастырей монахи, внутренне были не согласны с посланiем Св. Синода об имени Господнем. Посмотрите, какой цвет Русского Старчества и Монашества был на стороне имяславия! А вы, не краснея пишете ложь, что на стороне имяславия никого не было. Да умолкнут ваши лживые уста! И все они почитали и любили книгу «На горах Кавказа», как душеспасительную. Об этом вы читали в данном вам труде: «Важные документы». Не забыли? Более 600 монахов по благословенiю архiеп. Никона после избiения их солдатами, были насильно вывезены с Афона пароходом в изгнанiе. А после, ещё множество монахов-исповедников не пожелавших оставаться с имяборцами, сами выехали с Афона, отказавшись от подписи под посланiем Синода. Так что всех изгнанных насильно, и добровольно выехавших с Афона монахов около 1500 человек. Смеётесь над тем, что на собранiи Фиваидских Старцев не было ни одного епископа. А где бы ему было и взяться, если среди подвизавшихся на Афоне монахов не было епископов? Но если среди старцев-исповедников Славы Имени Божия и Имени Iисусова не было епископа на их совещанiи о исповеданiи имени Божия, то с ними была благодать Божия, ибо никто не может рещи Господа Iисуса, точiю Духом Святым (1 Кор. 12,3). А старческiй собор происходил во Имя Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа. А какой толк с множества епископов, между которыми хулится, топчется и в туалеты бросается Имя Божiе? Вот видите, рвавшегося до патрiаршества хулителя имени Божия и имени Господа нашего Iисуса Христа Антония (Храповицкого), на совести которого кроме ереси имяборческой ещё и другiе ереси, которого вы величаете как «кандидата» на патрiаршую кфедру, которого вы признаете вождём имяборчества Господь не допустил до патрiаршества и изгнал из России, чтобы он не коломутил имяборчеством православных христиан! Кстати, после избрания патрiархом Тихона (Белавина), другiе кандидаты уже перестали быть кандидатами на Патрiаршую кафедру. А вы Антония-еретика до сих пор ставите рядом с Патрiархом, и продолжаете величать его кандидатом в патрiархи. Как будто он кандидатом в патрiархи остался навечно. Вот как вы влюблёны в этого еретика, кстати, и главу Карловацкого «раскола» зарубежной Церкви, после имяборчества впавшего еще и в крестоборческую ересь и до конца жизни своей не признал юрисдикцiю Московского Патрiархата. Этому вы, очевидно, найдёте оправданiе. Не боитесь ли вы за свою симпатiю к раскольнику и дважды еретику? – Если нет, и до сих пор стоите за него, тогда какой же вы «православный»? Вы – толерантный еретик! Вы пропускаете мимо ушей своих, что архiеп. Сергiй (Страгородскiй) в 1913 г. являясь членом Св. Синода топтал ногами Святейшее имя Божiе написанное им на бумаге, доказывая этим, что имя Божiе не Богъ. А вы это самое доказываете тем, что Имя Бога и всю Святыню Православия епархия выбросила в туалет на поругание и сквернение. Разве не было сiе кощунство архiеп. Сергия предзнаменованiем будущего его предательства интересов Церкви безбожной власти и его сотрудничества с нею? Не смущает, вас также и его сотрудничество с КГБ, его Декларация к Сов. Власти, его предательство на смерть и в Соловки Iерархов и духовенства РПЦ не поклонившихся антихристу и не признавших сергианскую лжецерковь? Вас смущает только одно: ревностное стоянiе исповедников за честь, Славу и Божество Имени Божия и непризнанiе ими духовно мёртвой Iерархiи. Но разве могла быть благодать на таком iерархе-кощуннике лжемитрополите Сергие? Вы, очевидно, не видите никакого кощунства в его таком действiи, потому что по вашей личной филологiи имя Божiе – пустой звук, «имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса». После того как вы произнесли Имя Божие, его можно хулить, бросать на пол, топтать ногами и бросать в туалетную мерзость… В Ветхом Завете так благоговейно почиталось Богоизбранным народом Имя Божiе, что Его писали на золотой дощечке и лишь однажды в год имел право произносить Его священник во Святая Святых? А в лже-православной Церкви дозволяется писать имя Божiе на любой грязной бумажке, топтать ногами, подтирать естественный предел и бросать в туалет. Впрочем, вы этому нисколько не удивляетесь, потому что для вас имя Божiе – ничто. Но не забыли ли вы третью заповедь Божiю: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе?» Не забыли ли вы, что написанное на бумаге имя Божiе – равноценно Кресту и Иконе, и даже выше, ибо не икона освящает имя Божiе, но Имя Божiе освящает икону, и Именем Божиим, по учению Св. Церкви совершаются все Таинства церковные. И вот это Всеосвящающее Имя Божiе, Имя Пресвятой Троицы, Имя Господа нашего Iисуса Христа, имя Честнаго и Животворящего Креста Господня, имя Пречистой Пресвятой Богородицы, имя св. Архангела Михаила и прочих небесных сил безплотных, имя всех Святых, коим посвящёны Храмы – для вас имяборцев – ничто, пустота. Так-то почитают и прославляют имяборцы Имя Божiе! Устами лицемерно поют «Хвалите имя Господне», а сердцем и самым делом хулят Его. Вот, именно такiе, безблагодатные iерархи и пастыри, как три члена Синода архiепископы Антонiй (Храповицкiй), Никон (Рождественскiй), Сергiй (Страгородскiй) и им подобные хулители и сквернители Имени Божия есть Iуды-предатели, которые служили не Богу, а мамоне - и подвергли униженiю и безчестiю авторитет нашей Русской Православной Церкви: а не те, которые жизни свои положили за величайшую Святыню Имени Божия. А по вашему, выходит и св. Максим исповедник унижал авторитет Церкви, когда восточные патрiархи впали в ересь, а он порвал общенiе со всеми патрiархами, и при всех уговорах еретиков он ни с одним Патрiархом не хотел причаститься Св.Таин, и хотя бы сделать вид что причастился, чтобы народ успокоить, который следовал за ним, а внутренно разрешалось ему оставаться при своих убеждениях. Но св. Максим оставался непреклонным и предпочитал страдания и тюрьмы, чем свободу ради ереси, и один, с кучкой за ним последовавших удержал Православiе; и через десятки лет ересь Собор отверг и восторжествовало православiе. Советую вам не полениться и прочитать 3 и 13 главы Откровения св. Iоанна Богослова. И вы поймёте, от чего Ангел Церкви (Синод) думающiй о себе что он жив, (т.е. одухотворён благодатеподательным именем Iисуса Христа в Таинстве Св. Крещения (1 Кор. 6,11; Iоан. 14,13; 14,26), но на деле – стал мёртв. И сохраняет только «вид благочестия, а силы благочестия, по святому Григорiю Нисскому, заключающейся в исповеданiи имён Божiих: Отца, и Сына, и Святаго Духа, - отвергся, и потому «омертвел». Но если Ангел Церкви омертвел, то и всё тело церковное омертвело духовно. А что делается с мёртвым трупом – вы это сами знается: он разлагается и смердит. А если собрать ещё все злодеяния против Церкви содеянные «митрополитом» Сергiем (Страгородским) и ему подобными, то картина о Церкви Россiйской представляется похожей на мёртвую. А вы возмутились тем, что философ М.В.Соловьев назвал церковь еще тех времён омертвевшею. Так что не думайте, что, хуля самую Величайшую Святыню Христiанского духа[1] Святейшее Имя Господа, если вы даже лицемерно и поёте: «Хвалите имя Господне», будто бы вы живы и на вас есть благодать Божия! Господь не подаёт её хулителям своего Имени. У вас только лишь могут быть воспоминания и лицемерные речи о благодати. Хотя бы вы писали тысячи епархiальных газет, говорили тысячи проповедей и поученiй, но если вы хулитель имени Божия – на вас нет Благодати Божiей, и все ваши проповеди – «медь звенящая и кимвал бряцающiй». Св. Iоанн Златоуст говорит: «К чему ваши слова, если дела ваши свидетельствуют против вас?». Вы устами Имя Божiе хвалите, а сердцем, верою хулите Его. Да, именно не прiемлющiе хульное посланiе Синода верные ученiю Святых Отцов, а не человеческому мудрованiю Синода и Сергия Овчинникова, остались «живыми» по Откровенiю (3,4) «несколько человек» (малое количество), которые сохранили слово терпения и не отреклись от Имени-Слова-Божия (Откр. 3,8,10; 19,13), чем и сохранили свои белые крестильные одежды, (означающие Благодать Св. Крещения), которая ниспосылается только верующим во имя Iисуса (1 Ин.3,23; 5,13; Ин. 1,12; 3,18 и 36; Откр. 3,4), но не хулителям Имени Бога (Откр. 13,6). Когда М.Н. Соловьёв писал об омертвенiи Церкви за похуленiе Имени Божия Ангелом её (Синодом), он ещё не знал о частичном исполненiи в 1913 г. Апокалипсиса; и очевидно не знал, что некоторые iерархи были на стороне исповедников Имени Божия, (ведь и Пророк Илия думал, что в его время уже все поклонились Ваалу отступив от Господа). Но Господь открыл ему, что есть ещё семь тысяч рабов Божiих, не преклонивших главы пред Ваалом (3 Цар. 19,18; Римл. 11,4). И Соловьеву казалось что все отступили от Господа похулением имени Божия и потому Церковь осталась пока без iерархiи. Слово «пока», можно понимать - до окончательного выяснения. И выяснилось, что Церковь тогда была не совсем «без iерархiи», что в ней есть ещё те, которые сохранили веру во Имя Божiе и не преклонили главы своей пред хульным посланiем Синода. Иногда и Пророк как бы ошибался, как было с пророком Ионой, когда Господь изменял свои намерения относительно Ниневии которую через пророка предсказывал о её истреблении а потом помиловал, а пророк как бы оставался во лжи. Также могло получиться и со с М.Н.Соловьёвым. А в общем он был прав. Без обратного прославления Имени Божия Ангелом Церкви (Синодом), по Откровенiю Церковь стала мёртвая, кроме «нескольких человек» (Откр. 3,4). Это именно и дало мне возможность до принятия Соборного решения вопроса о Имени Божием пребывать в Церкови МП ради «нескольких» iерархов о которых я подумал что они сохранили веру во имя Божiе; и по благословенiю некоторых духовных старцев принял сан священства. Но Вы в моём жизненном пути о котором ведомо Самому Богу, буквально всё толкуете по своему. В моём «Объясненiи» Владыке я написал о том, почему не принимая хульного синодского послания я счёл для себя возможным пребывать в церкви МП. Я не лицемерил, - как вы, после похуления вами имени Божия признаёте себя «православным христiанином» лицемерно, - и поминал в своих Богослужениях тех, о которых еще не знал, что они согласны с посланием Синода, а не с ученiеч Святых Отцов. За 26 лет пребывания в этой церкви мне не приходилось начинать разговор об Афонском вопросе и испытывать кто какого духа, и не говорил об этом ни с одним прихожанином, и поминал, кого нужно было поминать не за страх, а за совесть, без лицемерiя. А Вы хулите мою совесть. Сам Господь рассудит нас - а вы не судья. Не «имябожники», и не Константин учат, что Имя Божiе есть Самъ Богъ, как вы говорите, но так учат: св. Iоанн Кронштадтскiй и святые Отцы и Св. Церковь в своих катехизических и догматических верованиях, и сам Синод так учил до 1913 года. Да что я говорю! Ведь Сам Господь Бог учит о том, что Имя Его есть Он Сам, об этом уже много раз были приведены здесь цитаты из Священного Писания. Однако не поленюсь привести еще хоть несколько цитат: (Ис. 42,8; 48,2; 52,5-6; 63,16; Исх. 3,15; Числ. 14,21; Ин. 17,6,26; Откр. 19,13) Глава 32. Имя Божие есть Самъ Богъ и открыто людям Самимъ Богомъ. Когда Господь сказал: «Азъ Господь Богъ, сие - Мое Имя, и не дам славы Моей никому и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42,8), этим самым Господь сказал, что Имя Его, есть – Онъ Самъ; и свидетельствует, что Имя Его «Господь Богъ» - вечно, как Вечный Онъ Самъ: «Живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,21), «Господь Богъ… сие Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15); Самъ Богъ объявил, что Его Имя вечное, как вечен Самъ Богъ; «Господь Саваоф – Имя Ему» (Ис. 48,2) - кому? Конечно же Самому Богу! А о том, что слово «Богъ» есть имя Именуемого Бога, т. е. самого Существа Бога, сказано в Священном Писании много раз. Когда Iисусъ Христосъ заповедал молиться молитвою: «Отче наш! да святится Имя Твое!», то этим Онъ объявил всему мiру, что Имя Бога неотделимо от Существа Его. Не мог же Iисусъ Христосъ учить людей прославлять Имя Отца Своего, если бы Имя Отца не относилось к Его Существу и не было бы Самъ Богъ. И когда Iисусъ Христосъ возгласил: «Отче!.. Я совершил дело, которое Ты поручил Мне… Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Ин. 17,6,26); здесь «Имя Твое» означает Имя Отца, первой Ипостаси Святой Троицы. И опять Iисусъ Христосъ молится: «Отче! Прослави Имя Твое», этим самым Онъ объявил мiру, что Имя Отца есть Отецъ и Отец в Сыне, поэтому Отецъ на просьбу Сына Своего ответил: «И прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). Прославлением Имени Отца Своего Iисусъ Христосъ открыл Троичное Существо Бога: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святаго. И открыл Iисусъ Христосъ Третье Лицо Пресвятой Троицы: «Утешитель же, Духъ Святый, которого пошлет Отецъ во Имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14,26). «Я умолю Отца Моего и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины». И всего просить у Отца Его заповедал Iисусъ Христосъ во Имя Свое (Iисусово) (Ин.14,-13,14,16,17; 15,16; 16,23-26). И когда «Богъ-Духъ Святый устами раба Своего Давида призывает верующих в Бога: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Его» (Пс. 134,1), этим самым Онъ призывает хвалить не «фикцию» как учите Вы с Синодом, будто Имена Бога есть фикция, вымысел человеческий, - а Самого Бога в Имени пребывающего. Итак. Для тех, кто верует в Священное Писание, а не в Макса Мюллера, в которого уверовали синодалы и Вы с ними, - Имя Божие есть Самъ Богъ. Поэтому, напоследок времен обезверившимся христианам св. Иоанн Кронштадтский многократно объявлял: «Имя Божие, есть Самъ Богъ»; Имя Богородицы – Сама Богородица; имя Ангела – сам Ангел; имя Святаго – сам святый». Отрицая учение Самого Господа в Священном Писании, учение Святых Отцов и св. Iоанна Кронштадтского, имяборцы призывают Имена Бога, Богородицы, Ангелов и Святых - всуе в грех и осуждение. Глава 33. «Се Имя Господне идет временем многим» - Кем же явилось Имя Господне? Св. пророк Исаия: «Се Имя Господне идет временем многим, горящая ярость Его: со славою слово устен Его, слово гнева полно» (Гл. 30,27). Ветхозаветный пророк, не напрасно именуемый церковью ветхозаветным Евангелистом, называет Господа Именем, которое шло до нас «временем многим» и пришло в Новом Завете воплощением Бога-Слова-Iисуса (Ин. 1,1; Откр. 19,13).. Св. Кирилл Александрийский: «Но явилось нам Единородное Слово Божие временем многим; и была горящая ярость Его со славою, и слово устен Его слово гнева полно» (Ч. 7. Кн. 3. С. 195-197. М. 1889 г.). Через тысячелетия явилось на землю Имя Господне - Iисусъ Христосъ. Св. Епифаний Кипрский учит: «И так, научитесь неразумные, что Слово Божие есть Сей Самый «Iисус», который пострадал за нас, Который вселился между нами» (1-я ч. С. 335. М. 1863 г.). Св. Кирилл Iерусалимский: «Да святится Имя Твое». Имя Божие по естеству Свято, хотя говорим, или не говорим, сие» (Твор. Изд. 2. 1893. С. 298). Примечание:Если Имя Божие свято по естеству, то оно и есть Божество, именуемое Богомъ; ибо что может быть свято по естеству, кроме Бога?». Архиепископ Филарет Гумилевский (Черниговский) учит: «Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать ее». (Бес. 25 на : «Явих Имя Твое человеком». Изд. 3. Ч. 1. СПб. 1884 г. С. 187). Блаженный. Iероним: «После многого времени приходит не Господь но Имя Господне (Сынъ Отца), о Котором в псалме говорится: благословен грядый во Имя Господне, Богъ Господь и явися нам (пс. 117,26-27). И Самъ Онъ говорит в Евангелии: «приидох во Имя Отца Моего и не приемлете Мене» (Iоан. 5,43). (Ч. 8. С.62, Киев. 1882 г.). Св. Iоанн Златоуст: «Что оно, (Имя Iисусово) чудно по естеству своему это несомненно» (Т. 5. С. 92. Спб. 1899 г.). - Значит, Имя Iисусово существует, и никогда не исчезает, потому что Оно есть Сам Iисус. Св. Максим Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ. И Царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый» (Толк. на мол. Отче наш. С. 15. М. 1853 г.). Как видим, Имя Бога Отца существует ипостасно и является Единородным Сыномъ! А имяборцы и докладчик хулят Его и отрицают Его бытие. Но вот как Святой изобличает имяборчество. Св. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Богъ, а слово мiра есть мiр. Но большое различие и разстояние между словом Божиим и словом мiра, между чадами Божиими, и чадами мiра» (Твор. С. 293. Св.-Тр. Серг. Лав.. Изд 4. 1901 г.). Св. Симеон Новый Богослов учит: «Богъ есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге - Свет есть… Также и то, что от Бога - Свет есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет имеет и многiе Имена (Божии), и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Немъ как о Боге… (чего имяборцы не разумеют). Богъ именуется Отцемъ, - отцами называются и люди… Слова человеческия: - текучи и пусты, слово же Божiе (Оно же Имя Божие) живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Богъ». ( Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом). И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕТСЯ, но что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГЪ! Такое же ученiе можно было бы привести и многих других Святых. Но здесь достаточно и этого. Других Святых Отцов подобное же ученiе приведено здесь в других местах. Св. Исихий Иерусалимский учит: «Да соединим Имя Iисусово своему дыханию. Ово бо есть Свет, те же тьма, и Ово (Имя Iисусъ) есть Богъ и Владыка, те же (т. е. помыслы) раби бесом» (Слав. Добротол. Ч. 2. Гл. 170. М. Изд. 4. 1840 г.). Св. Григорий Синаит учит: «Молитва есть апостолов проповедание… Действуемая любы… И что множае глаголати? Молитва есть Богъ, действуяй вся во всех, за еже едину быти Отца и Сына и Св. Духа Действу, действующу вся о Христе Iисусе» (Слав. Добротол. Ч.1,99). А что молитве главное? Разумеется, Имя Бога Которое есть Богъ. Св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Т. 5. 1910. С. 28, 65). А у имяболрцев Имя Божие вместе со славою исчезает вместе с звуком человеческого голоса… Св. Паисий Величковский: «Пресладкое Имя Iисусово с памятию Бога ту суща (т.е присутствующего в Имени Божием Iисусъ. – авт.), всеисполненне живущаго во Иисусе, подвижет ум на молитву» (М. 1802. Изд. 3 Козельск. Опт. Пуст. С. 116). Здесь говорится, кто непрестанно памятует пресладкое Имя Иисусово, в том живет Иисусъ, и Богъ подвигает его на молитву. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Св. Духа» (Толк. на Деян 2 гл, стр. 66). В соответствии со Святыми Отцами учит и Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Богъ, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие» (Правосл. Догматич. Богослов. Ч.1. СПб. 1882). Приведем ясное и не требующее имяборческого перетолкования Богодухновенное учение о. Иоанна Кронштадтского о том что Имя Божие есть Самъ Богъ. «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Iисусъ Христосъ» (Моя жизнь во Хр. Т. 5. Ч.2. Изд. 2. СПб. 1894. С. 422). «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством» (Там же. Вып 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30). «Имя Божие есть Самъ Богъ» (Там же. Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30). «Имя Господа есть Самъ Господь -Духъ везде сый и вся исполняй» (Там же. С. 7). «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, Сынъ и Святый Духъ, призванныя с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, - суть Самъ Богъ и низводят в нашу душу Самого Бога в трех Лицах». (Мысли Христианина. С. 46-47). О, имя сладчайшее, имя святейшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Iисуса Христа! Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам Господь — Духъ везде сый и все наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святого — святой. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Самъ Богъ, имя святого — святой Его. Когда докладчик Сергий Овчинников на епархиальном синедрионе эти слова Отца Иоанна приведенные мною прочитал, то он просто ужаснулся, чуть ли не назвал их еретическими. Но тут же он перетолковал эти слова о.Иоанна по имяборчески, и сразу же успокоился, а меня обличил за буквальное понимание слов о.Иоанна. Но кроме учения о.Иоанна Кронштадтского, мною приведено учение и многих Святых о том что Имя Божие есть Сам Бог. Сумеет ли Сергий Овчинников перетолковать на имяборческий лад и многих Святых Отцов учение адекватное учению отца Иоанна. Неужели он не выполнит инструкцию члена Синода архиепископа Никона: «Имяславие надо устранить во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т.п.»?.. Глава 34. Имя Iисусъ – благодатеподательное, произносится и прославляется Духом Святым. Господь сказал: «Я умолю Отца и даст вам другаго Утешителя, да пребудет с вами вовек. Утешитель же Духъ Святый, которого пошлет Отецъ во Имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Iоан. 14,16,26). «…истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Iн. 16,23). Блаженный Iероним: «Спаситель говорит, что Духъ Святый посылается от Отца в Его Имя, а собственно Имя Спасителя есть Сынъ» (Ч. 5. С. 446. Киев. 1879 г.). И «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духомъ Святым» (1 Кор.12,3). «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое!» (7-я мол. Иоанна Злат. на сон гряд. 6 прошение). Покаяние за похуление Имени Божия: «Господи, Царю Небесный, Утешителю Душе истины, умилосердися и помилуй мя грешного раба Твоего, и отпусти ми недостойному, и прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота… Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем;» (Мол. 3-я ко Пресв. Духу на сон гряд.). Читают ли имяборцы эту молитву, которые не только в мыслях, но и в имяборном учении своем постоянно хулят Имя Божие и отрицают его бытие? Устами читают, а сердцем хулят. Глава 35. Вера во Имя Божие, это - вера в Бога. Св. апостол Iоанн Богослов учит: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал Я вам, верующим во Имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Iн. 5,12-13). Из этой речи Апостола ясно, что вера во Имя Сына Божия, это вера в Самого Сына Божия, что Имя неотделимо от Именуемого и есть Сам Именуемый. «Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во Имя Единороднаго Сына Божия… и гнев Божий пребывает на нем» (Iоан. 3,18 и 36). Значит, имяборцы отвергшие веру во Имя Сына Божия, которая заповедана Отцемъ Небеснымъ (1 Iн. 3,23) уже осуждены и гнев Божий пребывает на них, предвозвещенный также за 2500 лет и через пророка (Малах. 2,1-2). «А елицы же прияша Его даде им область (т.е. право.- авт.) чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Iоан. 1,12). Об этих чадах Божиих, св. ап. Иоанн Богослов говорит и в своем Откровении (Откр. 3,8,10). Также говорит и об имяборцах, думающих о себе что они иудеи, т. е. правоверные, не но суть таковы и есть сборище сатанино (Откр. 3,9). Св. Кирилл Александрийский учит: «Для неприявших веры не есть велико и прославленно Имя Христа; для нас же уверовавших Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасеня всех». (Ч. 7. С. 244 М. 1889 г.). Глава 36. Именем Божиим совершаются Церковные Таинства. По учению Святых Отцов и Православного Катехизиса Церковные таинства совершаются Именем Божиим. Как надобно это понимать? А вот как. Поскольку Имя Божие по учению Самого Бога и учению Святых Отцов есть Сам Бог, то таинства церковные совершаются Самим Богом сущим в Святейшем Пребожественнейшем Имени Его. Докладчик «свящ.» Сергий Овчинников изрек такую имяборную ахинею: если считать что таинства церковные совершаются именем Божиим, тогда может совершать таинства и любой мирянин произносением имени Божия. Большей глупости он и придумать не мог. Речь идет о совершении евхаристии священнослужителем, а не простым мирянином.. Поэтому сделав такой подлог против учения Святых Отцов имяборцы сели в лужу. А если Таинства Церковные совершаются не Именем Божиим, которое с исчезновением звука человеческого голоса также исчезает в небытие, тогда совершаемые таинства это только форма таинств и они недействительные. Но прочь такое имяборное зломудрие! О том что Именем Божиим совершаются таинства церковные учат, например: Св. Iоанн Златоуст (Т. 5. Кн. 1. СПб. Дух. Акад. 1899 г. Бес. на пс. 110. С. 309.336). «Троицкие Листки». Т. 5. С. 137. Изд. С.Т.Л.. 1896-1899). Митропюлит Московский Фмларет. (слова и 2-я Беседа. С. 360. Слова и Речи. Ч. 3. М. 1845). Св. Мученик Иустин Философ: (Перевод Преображенского.М. 1892 г. С. 319, 92,93). Св. Кирилл Иерусалимский: (Твор. Изд. 2. 1893 г. С.284). В поучении о молитве Господней В.Успенского: «Без сомнения Имя Божие свято Само в себе: свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лук. 1,49), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не тольуо само в себе свято Имя Божие; Имъ даже и освящается все то, на что мы призываем Оное. От Него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды;… Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небесного, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что тоже, прославлялось нами. Как же Имя Божие святится в нас? Оно святится в нас тогда, когда мы произносим Его не всуе, то есть, не без нужды или напрасно, а с должным благоговением» (М. Университ. Типогр. 1858). Если Имя Божие есть сама святость, то спрашивается, как же Оно может разлагаться и исчезать в небытие вместе с звуком нашего голоса? Не явна ли это ересь и хула имяборцем на вечно святое и пресвятое Имя Божие! Глава 37. Имя Свое, открыл Самъ Богъ, а не люди придумали Его. Св. Кирилл Iерусалимский учит: «Iисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею Силою» (Слова огласительные. !0 сл. С. 144. Изд. 1855 г.).
«Мы назывемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Онъ был прежде даже не зачатся. Iисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Т. 2. С. 876. Кн. 2. Изд. 2. СПБ. Дух. Акад. 1899). «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творец, сообщил Свое название творению» (Там же. С. 862. Бес. на пс. 81). Св. Димитрий Ростовский: «Безвестна бе сила Имени Iисусова в Совете Предвечном аки в сосуде сокрываема. А яко с небес на землю то Имя Излияся, абие аки миро ароматно благоуханием благодати при излиянии младенческия крове исполни вселенную и всяк язык ныне исповедует, яко Господь Iисусъ Христосъ, в славу Бога Отца (Слово на Обрезание Господне, Четь-Мин. 1 января). Св. Ефрем Сирин: «Господь наш Iисусъ, Творец Адама» (Т. 7. М. Дух. Акад. С. 21). – А вы, имяборцы учите, что Имя Iисус придумали люди, и нарекли Его воплотившемуся Iисусу, люди. Значит вы - ариане! Глава 38. Имена Бога не вымслы человеческие, а Божество Бога. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Св. Духа» (Толк. на Деян 2 гл, стр. 66). В соответствии со Святыми Отцами учит и Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Богъ, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие» (Правосл. Догматич. Богослов. Ч.1. СПб. 1882). Св. Иоанн Златоуст: «Имя Господа нашего Iисуса Христа сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющего помыслами, а душу спасает и животворит. Потому непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, а Господь – сердце, и таким образом два стали едино» (Т. 9. Кн. 2 С. 965. СПб. Дух.Акад. 1903). Но каким образом сердце может поглотить Господа, а Господь Сердце? Ясно – призываемым в сердце Имени Iисусова, в котором присутствует Самъ Господь. Глава 39. Перетолковывание имяборцами ясных слов Самого Бога, Апостолов и Святых. Учение не требуещее перетолкования Господа, Аостолов и Святых, в т. ч. и Св. Iоанна Крнштадтского, имяборцы перетолковывают на свой имяборческий лад. Св. Iоанн Златоуст по этому поводу учит: «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством изследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Iисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПБ. Дух. Акад. 1903 г. Бес. на посл. к Рим.1,5). Глава 40. Имяборцы впали в арианскую ересь. По ереси «Святейшего» (слепейшего) Синода и всех идейных имяборцев, Имя Господа «Iисусъ» относится только к Его человеческому естеству. На Афоне имяборцы отвергали поклонение Имени Iисусову и говорили, что нельзя Господа называть Iисусом, надо обязательно к этому имени приставлять имя «Христосъ», потому что Иисусов было много. Ересь Ария отрицала воплощение Бога-Слова, и называла Iисуса простым обожествленным человеком. Эту имяборно-арианскую ересь отвергли Святые Отцы. Афонские монахи имяборцы, очевидно никогда не читали Акафист Iисусу Сладчайшему, в икосах которого призывается Господь Именем Iисус, без прибавления Имени Христос. Значит, они этот Церковный акафист сочли еретическим? Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ может быть называем – страстным и безстрастным: страстным по плоти, безстрастным по Божеству. То же самое, что о «Христе», - может быть сказано о «Сыне», об «Iисусе», о «Господе», так как все эти имена суть общие и выражают собою оба естества» (Т. 3. М. С. 814. М. 1894). А имяборцы отрицают Божество Имени Iисус и называют его простым тварным человеческим именем, нареченным людьми. А что говорят Святые? Св. Григорий Нисский: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Твор. Ч. 5. С. 488. М. 1863). Глава 41. Против клеветы имяборцев на Имяславие о многобожии. Имяборцы толкуют: если признать Имя Божие Богом, то получится многобожие, потому что у Бога много Имен. Эту имяборную ересь отвергают Святые Отцы. Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ может быть называем – страстным и безстрастным: страстным по плоти, безстрастным по Божеству. То же самое, что о «Христе», - может быть сказано о «Сыне», об «Iисусе», о «Господе», так как все эти имена суть общие и выражают собою оба естества» (Т. 3. М. С. 814. М. 1894). Блаженный Феодорит: «Божественный Евангелист Иоанн одного и того же называет и предвечным Словом и Единородным Сыном и Зиждителем всех и Христом Iисусом» (Ч. 6. М. 1856. С. 10). Св. Григорий Нисский: «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Святое Писание, (а не имяборцы) умело наименовать Бога. Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен» (Ч. 2. С. 412. М. 1861 г.). Св. Кирилл Иерусалимский: «Чтобы множество именований не заставило тебя (имяборец) подумать, будто бы сынов много, и по причине заблуждения еретиков (имяборцев), утверждающих, что иной есть Христосъ, иной – Iисусъ, иной – дверь и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единаго Господа Iисуса Христа», ибо хотя именований много, но Именуемый один» (10 огл. Сл.. С. 138. Твор. Св. Отц. Т. 25. М. 1855 г. Изд. 1-е Дух. Акад.). [1] «Да святится Имя Твое, вот первое прошенiе. Божiе Имя есть вещь наисвященнейшая в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства» и т. д. (Митроп. Филарет Московскiй на Матф. 5,16. Слова и 2-я Беседа. 360: Слова и Речи, ч. 3. М. 1845); «Им мы совершаем священные Таинства» (Св. Iоанн Злат. Т. 5. Кн. 1; с. 309. СПб. 1899 г.). | |
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |