Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 10:01 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 283 - 292
2018-07-28, 1:30 PM

Глава 42.

Имяборцы отвергают достопоклоняемость Имени

Господа нашего Iисуса Христа.

Разумеется, раз имяборцы не признают Божество Имени Iсусова и признают Его исчезающим в небытие вместе с звуком человеческого голоса, то как они могут поклоняться тому, чего на самом деле для них не существует, равно как и вообще Имя Божие, реально для них не существует. Но эту ересь имяборцев отвергает Св. Апостол Павел: «Посему и Бог превознес Его (Iисуса), и дал Ему Имя выше всякаго имене. Дабы пред именем Iисуса, преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних. И всякий язык исповедал, что Господь Iисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2,9-10).

Св. Исихий Иерусалимский: «Основание и верх добродетели хранения ума есть святое и поклоняемое Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Слав. Доброт. Ч. 2. Гл. 169. М. Изд. 4 1840 г.)

Св. Ефром Сирин: «Воздадим славу и поклонимся Iисусу Божию Слову» (Ч. 4. С. 657. М. Изд.3. 1882 г.).

Мол. по 14 кафизме.

Глава 43.

Бог свидетельствует, что имя Его есть Он сам.

И так, Сам Господь учит, что Имя Божие есть Самъ Богъ: «Азъ Господь Богъ – сие есть Имя Мое».(Ис. 42,8); это подтверждает Дух Святый: «Господь – Имя Ему» (Пс. 67,6), «И да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли» (Пс.82,19).

Какой же малоумный имяборец может опротестовать слова Самого Бога и отрицать, что слова Его: «Аз Господь Богъ» - не Имя и не Сам Бог?

То, что Имя Божие не выдумано людьми, как учат Синод и докладчие, Самъ Господь удостоверяет: «Живу Азъ и присно живет Имя Мое» (Числ. 14,21). А какое Имя? Онъ Самъ назвал: «Азъ Господь Богъ» – сие мое есть Имя Вечное» (Ис. 48,2; 42,8).

Казалось бы, после Богословия Самого Бога о Его Имени, больше не нужны никакие человеческие толкования, - здесь всё ясно, как в ясный Божий день!

  • имяборцы, неверующие Богу, принимаются толковать природу Имени Божия, и до толковались до того, что по их лжеучению Имена Бога – фикция-вымыслы человеческие не имеют бытия, что они не суть в Боге, но исчезают вместе с звуком голоса человеческого. А поскольку Имена Божии произносится не всегда звуком голоса, но и умом, значит, Имени Божия не существует, оно существует только при произношении его звуком голоса. А когда звук голоса умолк, исчезло и Имя Бога. это учение антихристово.

Богъ через Пророка человеческим голосом сказал: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Исчезло ли Имя Божие с исчезновением звука голоса Пророка? – Ни в коем случае!

Iисусъ Христосъ при земной жизни на человеческом языке, заповедал нам просить Отца Небесного: «Да святится Имя Твое!» Исчезло ли Имя Божие вместе с исчезновением голоа Iисуса Христа? – Ни в коем случае!

Духъ Святый, устами царя Давида призывает: «Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» (Пс. 12,1-2), - исчезло ли Имя Божие вместе с исчезновением голоса пророка? – Ни в коем случае!

Св. ап. Iоанн Богослов написал: «А заповедь Отца Небесного та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа» (1 Iн. 3,23). Исчезло ли Имя Божие вместе с звуком голоса этого Апостола? – Ни в коем случае!

Св. ап. Павел сказал, что Имени Iисусову поклонится всякое колено небесны и земных и преисподних (Фил. 2,9-10). Исчезло ли Имя Iисусово вместе с исчезновением звука голоса этого апостола? – Ни в коем случае!

Св. ап. Петр возгласил: нет другого имени под небесем, (кроме Имени Iисусова), которым надлежит нам спастись (Деян. 4,12). Исчезло ли Имя Iисусово вместе с исчезновением голоса этого Апостола?

Пусть подумают об этом имяборцы и докладчик Сергий Овчинников.

Но Господь ясно сказал: «Вот Имя Мое на веки, и памятование о Мне в род и род» (Исх. 3,15). «Живу Аз, и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21 слав.). «Ты, Господи -, - Отец наш, от века (от вечности) Имя Твое: Искупитель наш» (Ис. 63,16). «Будет Имя Его благословенно во веки. Прежде солнца пребывает Имя Его. И благословенно Имя славы Его во век и в век века» (Пс. 71 17). И множество других свидетельств Свящ. Писания о вечности Имени Божия. Которые имяборцы отвергают и хулят Вечное Имя Бога.

Глава 44.

Имя Божие вечно, как вечен Сам Бог.

Исчезает ли Имя Божие вместе с звуком голоса нашего языка.

Ложное оправдание имяборцами антихристова учения.

Имяборцы ссылаются на слова Св.Григория Нисского:

«Наше слово в начале не существовало, но создано вместе с нашим естеством; его нельзя понимать как имеющее собственную сущность, но оно, как говорит где-то наставник наш, исчезает вместе с звуком языка; нельзя также представить наше слово делом, но оно имеет свое существование в одном голосе и письме.

Слово Божие есть Богъ, Слово сущее в начале и вечно пребывающее; Им все существует и стоит; Оно над всем владычествует и имеет всякую власть над небесным и земным; Оно – жизнь и истина, правда и свет, и всякое благо, и сохраняет бытие всего. Вот каково и сколь высоко Слово разумеваемое в Боге». (Ч. 6. С. 360. М. 1864 г.).

Представляется, что в этом изречении Святаго, с его ссылкой на кого-то, следует отметить следующие положения.

1). Он говорит о нашем слове которое исчезает, именно о звуковом и письменном слове произносимом словесными органами; языком, движением уст, голосом и ума.

2). Наше слово исчезает вместе с прекращением движения этими словесными органами, т. е. с наступлением молчания, - но из ума это слово не ускользает, не исчезает.

3). Наше слово не всегда произносится голосом, но произносится умом и сердцем, беззвучно, и живет в уме.

4). Следовательно, молчаливое наше слово не исчезает в небытие.

5). Произносимое нами Слово-Имя-Божие (Откр. 19,13) то ли голосом, то ли умом и в сердце, есть Именование Именуемого; Оно не исчезает потому, что не исчезает Именуемый, и касается Именуемого нами Существа, имеющему не исчезаемое но Вечное Имя, как Вечный Самъ Богъ, как Онъ открыл людям: «Живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,21).

6). В свете вышесказанного, выясняется, что не правы имяборцы мошеннически лишающие вечного бытия Имени Божиего, оправдывающие свое имяборчество на приведенном невполне объясненном слове Св. Григория Нисского, неправильно ими понимаемого и ложно толкуемого!

Во второй части изречения св. Григория Н. он говорит о Слове Божием, которое есть Богъ (Ин. 1,1; Откр. 19,13), что Оно владычествует над небесным и земным.

А св. ап. Павел говоря об Имени Iисуса Христа говорит: «Богъ превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени. Дабы пред именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2,9-10).

Как же можно считать, что с прекращением голоса произносящего это Имя Iисусово, или всякое другое Имя Божие, которое живет вечно, как вечен Самъ Богъ – исчезает в небытие? Вот как изобличается кривотолкуемое имяборцами слово Св. Григория Нисского! Исчезнут хулители Имени Бога, а не Имя Божие живет и будет жить Вечно!

Даже слова наши не исчезают, но исчезает звук произносвящий слова, а слова наши «слышит Господь, и пред пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его» (Малах. 3,16). Все наши слова в памяти у Господа: добрые, для награды, а нечестивые, тем более хульные на Имя Его для наказания (Малах. 2,1-2).

Когда Iисусъ Христосъ заповедал нам в молитве Господней просить Отца Небесного: «Да Святится Имя Твое!» – а Имя Отца есть – Сынъ; когда и Духъ Святый в псалтири Давида прославляет Имя Божие; когда Святые Отцы наставляют нас прославлять Имя Божие и когда Церковь Христова во всех молитвах прославляет Имя Бога и в службах поет: «Хвалите Имя Господне», и призывает чад своих рабов Божиих хвалить Имя Его, - то это Имя произносимое словесными органами человека не разлагается с прекращение голоса и не исчезает в небытие, слава Имени Божия вечно живет в Боге: «Живу Азъ и вечно живет имя Мое» (Числ. 14,21); значит Имя Бога вечно существует, никогда не исчезает, живет в Боге, и Это Имя Бога – есть Сын Божий Iисусъ Христосъ. А если бы Имя Бога исчезало вместе с звуком нашего голоса, то зачем бы надо было хвалить то, чего на деле не существует, тогда бы исчез и Самъ Богъ и мы вместе с Ним. Имяборцы не дают себе труда поразмыслить об этом. Но один раз, через зависть и злобу диавольскую на Отца Илариона, уловленные диаволом попавшись на удочку древнего имяборца Денницы-сатаны, теперь вместе с ним хулят Имя Бога (Откр. 13,6) пытаясь оправдать хулу свою не до конца объясненным изречением св. Григория Нисского и ничем более, кроме как хульным посланием Синода.

Профессор С.Н.Булгагов разоблачил вашу тщетную попытку оправдать хулу на Имя Божие св. Григорием Нисским и перетащить этого Святого в ваше имяборческое сборище, и доказал, что большей стороной своего учения св. Григорий Н. стоит на имяславческой стороне и привел его имяславческое учение которое здесь выше приведено.

Здесь приведен и еще будет приводен величайший хор Святых Отцов, Святых Пророков, Святых Апостолов во главе с Самимъ Господомъ, Сыномъ Божиимъ и Богомъ-Духомъ Святымъ с Имяславческим учением о Имени Божием; и никто из Них, даже Св. Григорий Нисский, на которого вы ложно уповаете оправдать вашу хулу на Имя Божие не импонируют вашему имяборному злоумию; наоборот, все Они учат о Божестве Имени Бога, а имяборцев обличают а отступничестве и лишают их спасения и жизни вечной. Мало того, имяборцев св. Григорий Нисский причисляет к идослужителям, а св. Феофилакт Болгарский называет их братьями богоубийц; Святейший Синод еще в 1890 году причислил хулителей Имени Бога (будущих имяборцев) и не прославляющих Имя Бога, как Самого Бога, к предтечам антихриста, как выше было уже об этом написано.

Апостольское правило 62-е гласит: аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика. ОТРЕЧЕТСЯ ОТ ИМЕНИ ХРИСТОВА: да будет отвержен от церкви: да будет извержен из клира. Аще же покается, да будет принят, яко мiрянин».

А имяборцы никем не устрашаемые, добровольно отреклись от Божества Имени Божия и Имени Iисуса Христа, и потому извергнуты из Церкви Божией. И если покаются и отрекутся от имяборства, то будут приняты простыми мiрянами, а не архиереями, не священниками, и не диаконами.

Глава 45.

Анафема имяборцам, слагающим иную (имяборную) веру.

Правила Православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского. СПб. 1911. С. 303.

«Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никеи граде, со Святымъ Духомъ собравшимся. А которые дерзнут слагати иную веру… аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же мiряне, да будут преданы анафеме». (II всел. 1; Трульск. 1; Карфаг. 2)

Синод Российский сочинил новую веру против Имени Божием в его послании от 16 мая 1913 г. на стр. 277-286 и опубликовал её в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913г. на стр. 853-909, веру, основанную им не на учении Священного Писания и писаний Святых Отцов, а на философии немецкого протестантского философа Макса Мюллера и на своем собственном мудровании, и своей новой верой заразил почти всех православных христиан.

Поэтому все семь архиереев члены синода и все духовенство Православной церкви, согласно Канонических Правил, лишены епископских и священно-диаконских санов, а мiряне принявшие новое имяборное учение Синода должны быть преданы анафеме согласно выше приведенных правил.

Имяборцам и докладчику писать ложь куда легче, чем писать истину. Для того чтобы познать истину надо до нее докопаться, потрудиться и, как говорит Спаситель: «Изследовать Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5,39). Потому и говорит Св. Iоанн Златоуст: «незнание Писаний делает то, что не знающие Писаний, ангелов тьмы принимают за ангелов света».

Но Сергий Овчинников не захотел потрудиться для того чтобы найти истину, не захотел изследовать Писания, и сплеча рубанул ложь, которая кажется ему истиной, и, отвергая Свет Божественного Писания и принимаеть демонов, хулителей Имени Божия, вместо ангелов света. И написал в своем докладе ложь, будто бы за 86 лет впервые только о. Константин выступил в защиту Имяславия, - которое для докладчика тьма, а хула на Имя Бога для него – свет. Но выше мною были приведены труды многих Святых защитников Божественного достоинства Имени Бога. Неужели докладчик не читал их?

Как можно перетолковывать свидетельства Самого Бога о Его Имени на имяборный дух. Очевидно, имяборцы не читали Священного Писания и Святыз Отцов, а только руководствуются Синодальной, Никоновской, Храповицкой и Троицкой хулами на Имя Бога и пользуются инструкцией архиеп.Никона «бунтаря Афонского» и синодального докладчика профес-СОРА Троицского для искоренения Церковного Имяславия применять ложь, подлог и интриги и т.д.?

Иначе, как можно свидетельства Iисуса Христа о Божественном достинстве Имен Святой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа перетолкововать на имяборный лад? Очевидно, имяборцы даже не читали Святое Евангелие?

Глава 46.

Кроме Имени Iисусъ, нет другого имени для спасения.

Имя Iисусово выше всякого имени.

Св. Первоверховный Ап. Петр учит: «Нет другогого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы на спастись (кроме Имени Iисус) (Деян. 4,12);

А Первоверховный Ап. Павел говорит: «Посему и Богъ превознес Его (Iисуса), и дал Ему имя выше всякого имени. Дабы пред именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. И всякий язые исповедал, что Господь Iисусъ Христосъ в славу Бога Отца» (Филпс. 2,9-11); значит, Имя Iисуса, есть Самъ Iисусъ;

Когда Святые Апостолы исцелили хромого, жидовские первосвященники спросили их: «какою силою, или каким именем вы сделали это? Петр исполнившись Духа Святаго… сказал: именем Iисуса Христа Назорея, которого вы распялиИм поставлен он пред вами здрав» (Деян. 5,7-10). «И призвав их приказали отнюдь не говорить и не учить о имени Iисуса» (Ст. 18,19).

Неужели эти слова и учения Святых Первоверховных Апостолов можно перетолковывать по имяборному? Или имяборцы и докладчик не читали Деяния и Послания Апостольские? А ожидовелый архиерей Исидор 22 июня 2000 года на своем синедрионе прещением запретил говорить в своей епархии о Имени Господа и величать Имя Господне Iисус.

Глава 47.

Церковные молитвы Имени Божию.

В понедельник 5-й седмицы Вел поста Св. Церковь молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя». (Постная Триодь, понед. 5 седм. Вел./поста, утренняя стихира).

И св. Варсонофий Великий призывает: «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя» (Ответ на 443 вопрос. С. 382).

Пою Имени Твоему Вышний». Не самому Существу Божию, потому что Оно непостижимо, но Твоему Имени Святому, Боже…» (Пс. 9,3. Из Толковой Псалтири Евфимия Зигабена. (Греческого философа и монаха, изъясненная по Свято-отеческим Толкованиям. Перевод с Греческого. Изд. 2. Киево-Печ. Лавры).С. 68).

«И Имени Твоему пою». Имени Твоему, Господи, говорит. Я буду петь на гуслях моих, то есть, Тебе с великою радостью сердца моего» (Там же, на Пс. 17,49. С. 145).

Св. Ефрем Сирин: «Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему» (Ч. 4. С. 366).

Глава 48.

Имя Божие – спасительное.

«Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя» (Постн. Триодь. В Понед. 5 седм. Вел./поста, стиховна утрени).

Святые Каллист и Игнатий Кранесопулы учат: «Несомненно и без раздумывания веруя, что, и Воскресение, и Жизнь, и все что ни есть спасительного, Самъ есть Богочеловекъ Iисусъ Спаситель, как и Самъ Онъ сказал: «Азъ есмь Воскресение и Живот» (Доброт. Т. 5. Каллист и Игнатий, гл. 18). А имяборцы и докладчик опровергают спасительность и достопоклоняемость Имени Господа нашего Iисуса Христа, которое исповедуется Церковью Христовой почти в каждой церковной и домашней молитве.

«Афанасий Святый в слове ко Антиоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и прклоняя колене Христу, - оба знаменуют и почитают искупление. Крест бо орудие спасения. Iисусъ же нарицание спасения, - Имя Iисусъ являет Спасителя, древо же или знамение Креста – Того же Спасителя и спасение бывшее возвещает» (Камень веры, 250. Т. 4. М. 1894. Толк. на пс. 53,88,101,98).

Глава 49.

Уповать на Имя Божие.

Тако глаголетъ пророкъ: Се Богъ мой, Спасъ мойвоспойте Имя Его, возвестите во языцехъ славная Его: поминайте, яко вознесеся Имя Его. Хвалите Имя Господне (Иса, Гл. 12,2-5). Господи, Боже нашъ, прославлю Тя, воспою Имя Твое, яко сотворилъ еси чудная дела (Гл. 25,1). Уповахомъ на Имя Твое… Господи Боже нашъ, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: Имя Твое именуемъ (Гл. 26,8-13). Се Имя Господне идетъ временемъ многимъ, горящая ярость Его: со славою слово устенъ Его, слово гнева полно (Гл. 30,27). Яко Имя Господне велико вамъ есть (Гл. 33,21). Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя, славы Моея иному не дамъ (Гл. 42,8). Васъ ради присно Имя Мое хулится во языцехъ. Сего ради познаютъ людiе мои Имя Мое въ той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь (Гл. 52,6). Господь Саваофъ Имя Ему; избавивый тя, Святый Богъ Израилевъ (Гл. 54,5). И явлено будетъ Имя Твое въ сопротивныхъ Твоихъ (Гл. 64,2). Напоминайте, что велико Имя Его (Гл. 12,4). Услышите Глаголъ Господень трепещущiи словесъ Его: рцыте, братiе, ненавидящимъ вамъ и гнушающимся, да Имя Господне прославится, и явится въ веселiи ихъ, и они посрамятся (Гл. 66,5).

В Богооткровенном Священном Писании Богъ Духъ Святый, учит, чтобы верующие христиане в своем спасении уповали на Господа, и на Имя Божие.

«И да уповают на Тя знающие Имя Твое, яко не оставил ест взывающих , Господи» (Пс. 9,11).

«Яко в Нем возвеселится сердце наше, и во Имя Святое уповахом» (Пс.32,21).

«Душа наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во Имя Святое Его УПОВАХОМ» (Пс.32,20-22).

«Блажен муж, емуже есть Имя Господне упование его» (Пс. 39,5).

«Исповемся Тебе в век, яко сотворил еси: и терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими» (Пс. 51,11).

«И они будут уповать на Имя Господне» (Соф. 3,12).

  • отвещаю поношающим ми слово, яко уповах на словеса Твоя» (Пс. 118,42,74,147). А Имя Господу – Слово Божие (Ин. 1,1; Откр. 19,13).

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля» (Пс. 19,2). «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14-16). Имяславцы, познали Спасительное Имя Господне.

«Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Прит. 18,10)

«Надейтеся на Имя Господне и утвердитеся о Бозе». (Ис. 50,10).

«И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Иол. 2,32; Деян. 2,21).

Кроме Имени Iисусова, «нет другого имени, которым можно нам спастись» (Деян. 4,12)..

«Уповахом на Имя Твое… Господи, Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: Имя Твое именуем» (Ис. 26,8,13).

«И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Деян. 2,21; Иоил. 2,32)

И, наконец, Iисусъ Христосъ говорит: «И на Имя Его будут уповать народы» (Мф. 12,21; Ис. 42,1-4).

Уповать ли на Господа, и уповать ли на Имя Его, – это одно и то же упование на Бога.

А член Синода архиеп. Никон имяборец, «бунтарь Афонский» в 1913 г. на Афоне объявил монахам: «Кто будет уповать на Имя Божие, те все будут в заблуждении». - А Имя Господу – Слово Божие» (Ин. 1,1; Откр. 19,13).

Итак, имяборцы отвергают Священное Писание и слова Господа Iисуса Христа. Значит, они – антихристы (2-е Iоан. 1,10-11).

Поэтому, имяборцам можно ответить словами Господа: «Услышите Глагол Господень трепещущии словесе Имени Его, имяславцы): рцыте, братия, ненавидящим вас (имяборцам) и гнушающимся (Имяславием), да Имя Господне прославится, и явится в веселии их, и они (имяборцы) посрамятся. Глас вопля от града, глас от храма, глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящимся» (Ис. 66,5-6) имяборцам словам Господа, в Священном Писании.

Св. Ефрем Сирин: «Венец правды соплетает Онъ праведным, уповавшим на Имя Его и на спасене Его» (Ч. 4.С. 374. 1882).

Глава 50.

Имя Боже не исчезает, но вечно существует, независимо от нашего слова и звука голоса, и царствует на небе и на земле.

Св. Кирилл Iирусалимский учит: «Да святится Имя Твое». Имя Божие по естеству Свято, хотя говорим, или не говорим, сие». (Твор.. Изд. 2. 1893 г. С. 298). - То есть, хотя бы и не было слова и голоса человеческого Имя Бога всегда существует и Свято. Этим разрушается зломудрие Синода и наемного архиереем Исидором докладчика Сергия Овчинникова об исчезновении Имени вместе с звуком голоса.

Св. Маким Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ. И Царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (Толк. на мол. Отче наш. С. 15. М. 1853 г.). - Значит, Имя Бога Отца не только существует, но и пребывает существенно и ипостасно и является Единородным Сыном! - А имяборцы и докладчик хулят Его и отрицают Его постоянное вечное бытие. И называют Имя Iисусово обыкновенным человеческим названием, равным ветхозаветным Иисусам: Навина, Сираха, Иоседека, и некоего монаха Афонского, придуманным и нареченным Iисусу Христу людьми.

Но Св. Иоанн Златоуст вот как изобличает имяборство: «Чтобы Имя Его прославлялось через нас, чтобы Оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу СвоемуБуди Имя Господне благословенно от ныне и до века. – Что говоришь ты? Разве Оно не благословенно, хотя бы ты и не молился? (Т. 5. на пс. 113. С.323. СПб. 1899 г.).

Слышите имяборцы! Если даже вы не произносите Имя Божие голосом и не молитесь – Оно всегда благословенно и никогда не исчезает!!! А вот как учит Златоуст Российский

Св. Димитрий Ростовский: «Царское Имя «Iисусъ», ибо на небе и на земле царствующее». («Розыск о раскольнич. Брынской вере». Киево-Печер. Лав. 1866. . Ч. 3,-2. Сл. на Обрезание). «То убо пресвятейшее Имя Iисусъ, Ангелом прежде зачатия нареченное, во обрезании дадеся Христу Господу, еже бе известием спасения нашего. Iисусъ бо спасение знаменует, якоже протолкова той же Ангел Iосифу во сне явивыйся и глаголя: наречеши Имя Ему Iисусъ, той бо спасет люди Своя от грех их. Но Апостол Святый Петр о Имени Iисусовом свидетельствует глагола: несть ни о едином же ином спасения, несть бо инаго имене под небесем даннаго в человецех о немже подобает спастися нам! Сие бо Имя спасительное Iисусъ, прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано, и даже доселе хранимо, на наше избавление, ныне же аки безценный бисер во искупление рода человеческаго от сокровищ пренебесных принесено, и Iосифом во откровение всем подано, известная же и тайная премудрости Божия в Имени Том явленоСие Имя аки солнце мiр облиста, глаголящу пророку: возсияет вам боящимся Имене Моего Солнце Правды. Аки миро благовонное вселенную облагоуха: Миро (рече) излияно Имя Твое не в сосуде удержано миро Имя Его, но излияно, дондеже бо миро в сосуде хранится, дотоле и благовоние его внутри удерживается: Егда же пролиется, абие благоухания исполняет воздух. Безвестна бе сила Имени Iисусова в Совете Предвечном аки в сосуде сокрываема. А яко с небес на землю то Имя Излияся, абие аки миро ароматно благоуханием благодати при излиянии младенческия крове исполни вселенную и всяк язык ныне исповедует, яко Господь Iисусъ Христосъ, в славу Бога Отца. Явлена сотворися Iисусова Имене Сила, ибо дивное то Имя Iисусъ, удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, и беси бо веруют и трепещут и от Самаго того Имене трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает, падают истуканныя, прогонятся мрак идолобесия, благочестия же возсиявает свет, и просвещает всякаго человека в мiр грядущаго. О сем Имени превеликом Iисусове всякое колено поклоняется, небесных и земных, ипреисподних. Се Iисусово Имя есть оружие сильно на супостаты, якоже глаголет Святый Iоанн Лествичник: всегда Iисусовым Именем мiй ратники крепчайшее бо сего оружия, не обрящеши ни на небеси, ни на земли. (Гимн Имени Iисусову. Слово на Обрезание Господне. Четь-Минеи. 1 января).

Глава 51.

Имя Божие - Слава Божия. (Юдифь 9,8).

И благословенно Имя Славы Его во век (Пс. 71,19).

«Воздайте Господу славу Имени Его» (1 Парал. 16,29).

«Да славим святое Имя Твое» (1 Парал. 16,35)

«Принесите Господеви славу и честь… принесите Господеви славу Имени Ег» (Пс.28,1-2).

«И благословенно Имя славы Его во век и в век века: и исполнится славы Его вся земля» (Пс. 71,19). Св. Апостол Павел учит: «Жертва Богу: плод уст прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15). Сам Iисус Христос заповедал людям прославлять Имя Божие: «Отче наш, да святится Имя Твое(Мф 6,9). И сам Iисус Христос не за долго перед Своими Крестными страданиями молился: «Отче! прослави Имя Твое». И пришел глас от Отца: «И прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28).

«Все народы прийдут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое» (Пс. 85,9). – Но пред концом века земного, появились злобные имяборцы, и восхулили Пресвятейшее и Препрославленное Имя Твое; Господи; замкни хульные уста имяборцев, ибо верными прославляется Имя Твое во век, и в век века!

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей (Пс. 113,9).

Глава 52.

Iисусъ есть – слава Имени Бога Отца.

Св. Иоанн Златоуст: «Видишь, что молитва обращена здесь ко Христу? Онъ называется не только Богомъ, но и прямо Спасителем (Iисусом). Онъ есть и слава Имени Бога. т. е. Отца, почему и Павел назвал Его сиянием славы Отца» (Евр. 1,3). (Толк. на пс. 78. Т. 5. С. 851. СПБ. 1899 г.).

А имяборцы вычеркнули из бытия Имя Бога, значит отвергли Iисуса Христа, Который есть Слава Имени Бога..

«Так! Праведные будут славить Имя Твое» (Пс. 1л39,14). – А беззаконные имяборцы, хулят Имя Твое, Господи (Пс. 73,18).

«Итак для вас, священники эта заповедь: если вы не послушаетесь, и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2). – Слышите, архиерей Исидолр со своим докладчиком Сергием Овчинниковым? В кого же Вы превратились со своей хулой на Имя Бога?

Глава 53.

Исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной.

Как учит Катехизис об Имени Божием. Иисусы другие, кроме Господа Iисуса. Когда Имя Божие хулится, и когда прославляется.

Предлагаю ознакомиться, как учит наш Православный Катехизис об Имени Божием Iисусъ. «Iисусъ, значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: «родит же Сына, и наречеши Имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф.1,21).

Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Киев, 1838, с. 47 - 48).

А ересиархи афонские два монаха Хрисанф (Минаев) и Алексей (Киреевский) указывая на двух монахов афонских, противозаконно наречённых именем Иисус, говорили имяславцам с ехидством: «По вашему, выходит и эти два монаха – тоже боги»? Какое кощунство имяборцев! Для них, оказывается, закон не писан. Но продолжим свидетельства Катехизиса:

«Вода в крещении освящается – «призыванием Имени Иисуса Христа и знамением Креста».

«Преславными и различными именами может нарекаться Бог, их же никто от Него отлучить не может» (Больш. Катех. Изд. 1878. л. 258).

«Сие есть Имя Iисусъ, ему же поклоняется и припадает всякое колено небесных, земных и преисподних. Сие есть Имя Iисусъ, его же аще кто призовет без сомнения духом и истиною, спасен будет. Сие есть Имя Iисусъ, его же подобает всем верным присно иметь в сердце и в устах, во всех делах своих, по апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Iисуса Христа творите, благодаряще Бога и Отца о Нем. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти, и вся враги наша противные победити» (Больш. Катех. 1874. л. 4).

Но совершенно противно Православному Катехизису учение афонских имяборцев и Св. Синода в его Послании от 18 мая, 1913 г. (См. Ц.В. № 20, стр. 277 – 286, и в «Прибавлении» к этому номеру Ц.В. с. 853 - 909).

В Пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другие Иисусы, но они были прообразы Истинного Iисуса, иже плоть человечу приемшему и бысть роду человечу истинный Бог Избавитель. Сие есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сие есть Имя Иисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти и враги наша победити. Имя Божие как светло так и славно есть Само в себе, и не требует прославления: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем, так как святое Его Слово открыло, и живём так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно или бесчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Иудеях: «Имя Божие вами хулится во языцех» (Рим. 2, 24; Ис. 52,5). …Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелие, которое даёт кающимся отпущение грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущение. Самое имя – Иисусъ радость и утешение подает, которое означает Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Страшное и с глубоким смирением от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминании Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтением в нужных случаях поминается, а Имя Божие, великое и пребожественное, от христиан и такого почтения не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!» (Св. Тихона Задонского. Т. 2, с. 210, 304, 344). (Выписано из книги А.М.Хитрова: «Забытые страницы русского имяславия», Паломник, 2001 г. с. 31-32).

 

Глава 54.

Значение Катехизиса по арх. Никону

«…Учение самой Церкви, изложенное в учебной книге для всех верующих, в КАТЕХИЗИСЕ, который представляет собою точное исповедание веры, неизменное, непреложное, не подлежащее никакой критике частных людей, какие бы это ни были ученые богословы. Вот что значит Катехизис». (Архиеп. Никон. «Мои дневники». Вып. 4. Серг. Посад. 1914. С. 113).

Это только лицемерные слова Никона в его «Дневнике».. На самом же деле Синод и Никон отвергли учение Православного Катехизиса и похулили прославляемое в нем Имя Иисуса Христа и вообще Имя Божие.

Глава 55.

Имя Iисусъ сладко сердцу, любящему Христа Iисуса.

«Сiе дражайшее Имя Iисусъ, о коль есть сладко сердцу, любящему Христа Iисуса. О коль вожделенно имущему Его. Iисусъ бо есть весь желание, весь сладость. Сiе пресвятое Имя Iисусъ, о коль любезно рабу и узнику Iисусову в любовь Его пленену. Во уме Iисусъ, на языке Iисусъ: Iисусъ веруется сердцу в правду, Iисусъ исповедуется усты во спасение.

Аще ходящу, аще седящу, аще что делающу, Iисусъ пред очима: не судих (рече Апостол) ведети что в вас, точи. Iисуса: Iисусъ бо прилепляющемуся к Нему, есть просвещение ума, красота души, здравие телу, веселие сердцу, помощник скорбех, радость в печалех, врачевство в болезни, во всех бедах отрада, и спасения надежда, и Самъ Той любителю Своему мзда и воздаяние…

Облобызаем убо Тя любезно, о, сладчайшее Имя Iисусово! Поклоняеся усердно пресвятому Имени Твоему. О, пресладкий и всещедрый Iисусе! Хвалим превеликое Имя Твое, Iисусе Спасе, припадем ко излиянней во обрезании крови Младенче незлобиве и Господи совершеннее молим же премногую Твою благость, того ради пресвятаго Имени Твоего, и тоя ради дражайшия Твоея, изливаемыя крове, аще же и пренепорочныя Твоея ради Матере нетленно Тя родшия излей на нас богатую Твою милость. Услади сердце наше Самимъ Тобо, Iисусе. Защити и огради нас всюду Именем Твоим, Iисусе. Знаменай и печатлей нас рабов Твоих тем Именем, Iисусе, да и в будущий век Твои обрящемся и со Ангелы пречестное и великолепное Имя Твое, Iисусе, славити и воспевати будем во веки, аминь». (Кн. жит. Св.. за Январь, 1-го дня, листы 3-5. Изд. 1888. Москва).

А у имяборцев и у докладчика Имя Божие разлагается и исчезает в небытие… и есть ничто, топчется ногами и в туалет выбрасывается.

Глава 56.

Имяборцы братья богоубийц и идолослужители.

Св. Феофилакт Болгарский учит: «Имя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. на Деян. 13,32). Посему имяборцы – братья богоубийц.

Также и Св. Григорий Нисский учит: «Кто Имя Сына придает твари (т.е. признает тварным, как учат имяборцы. – авт.), то да будет он причислен к идолослужителям» (Твор. Св. Григор. Нисск. Ч. 5. С. 488. М. 1863). Посему имяборцы – идолослужители.

Глава 57.

Имя нераздельно от Именуемого.

Учение Православного Катехизиса: «Преславными и различными именам нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может» (Лист 256. Изд. 1878).

Св. Iоанн Златоуст учит: «То же самое, что о «Христе», - может быть сказано о «Сыне», об «Iисусе», о «Господе», так как все эти имена суть общия и выражают собою оба естества» (Т. 3, 81. М. 1894. С. 714).

Св. Афанасий Великий учит: «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество» (Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троиц. Лав. 1903 г.).

«Под Именем Христа разумеем и то, и другое вместе. То-есть, Божие Слово, соединенное в Марии с Темъ, Кто от Марии» (Ч. 3. С. 490-491. Троицко-Серг. Лавра. 1902. Изд. 2).

А имяборцы суесловят, будто бы Имя Iисусъ было наречено людьми и относится только к человеческому естеству Богочеловека. (ересь Ария).

Имяборцы отделяют Имя от Именуемого, признают имя только лишь в словах и в голосе, с замолканием которого, Имя исчезает в небытие. Имяборцы - богоотступники.

Св. Афанасий Великий учит: «Боже, во Имя Твое спаси мя» - просит, чтоб спас его не иным чем, но Именем СвоимСим Самым Именем даруй мне спасение.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0