Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 9:46 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 317 - 325
2018-07-23, 10:26 PM

Глава 61.

Одна душа дороже целого мира

Поистине целый мiр недостоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжёт испытующий огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми, во веки (Преп. Феодор Студит. Т. 2. Спб. Д.А 1908. С.375).

«Собор есть не просто собрание епископов и священников, хотя бы их и много было, - ибо сказано: лучше един праведник, творящий волю Господню, нежели тысяща грешник» (Сирах 16,3), - но собрание во Имя Господа, для мира и соблюдения правил и для того чтобы связывать и разрешать не как случится, но как следует по истине и по правилу и по точному рассуждению» (Там же. С. 247).

Глава 62.

Отца Антония (Булатовича) жизнь славная, и успение его со Святыми.

Докладчик Сергий Овчинников, потерявший христианскую совесть, назвал вид кончины иеросхимонаха Антония (Булатовича) великого исповедники и защитника от похуления имяборцами Имени Божия, наказанием Бога, потому что он был убит грабителями, красными служками, ночью при выходе его из кельи по вызову неизвестного лица и тут же был убит. По его суду, значит и все убиенные красными в революцию и после, были наказаны Богом. А почто же тогда антицерковь МП всех убиенных красными причислила в святых мучеников? Как может ответить на это Сергий Овчинников?

Что касается о.Антония Булатовича, то кончина его вовсе не безславная, как вы изволите судить, предвосхищая Суд Божiй. «Ин суд Божiй, и ин суд человеческiй». Многiе умирали славной кончиной и шли в ад, а многiе умирали безславной, и шли в Рай. Растерзанные зверями Святые – в Раю. Богач в аду, а заживо гнившiй Лазарь – в Раю. Преп. Афанасiй Афонскiй задавленный обрушившимся потолком строившегося храма – в Раю. Многих расстрелянных безбожников самими безбожниками вы, конечно, не дерзнёте причислить к лику Святых. Расстрелянные безбожниками iерархи приняли смерть разве не от разбойников? Чем же лучшая принятая от разбойников-коммунистов смерть, чем смерть от разбойников-воров, убивших о.Антония? Так что и в этом вы неправильно рассуждаете. А это неприлично для священника, если он поистине православный!

Отец Антоний всю свою жизнь в монашестве посвятил молитве Iисусовой и был призван Господом к защите чести и славы Имени Божия от похуления его имяборцами, и был Великим Исповедников Имени Божия по призыву Самого Господа. Он изучит Священное Писание и писания Святых Отцов и на основании их ревностно защищал Имя Бога и Господа нашего Iисуса Христа, без остатка отдавая на это остальную жизнь свою. И Господь, по пророчеству Святаго Iоанна Кронштадтского благословил его как своего послуцшника на Афон в монашество и предсказал ему венец мученический вместе с пострадавшими от Синода афонскими исповедниками Имени Божия. И конец его жизни увенчал, кроме венца исповеднического, и венцом мученическим. А вы называете мученическую кончину его безславной, а хулителя Имени Божия избившего иноков афонских за Имя Господне в 1913 г. митрополита Владимира Киевского казненного красными безбожниками в революцию причисляете к святым мученикам. Вот уж действительно вы ослепли, нечего больше сказать!

По поводу вашего злочестивого суда о якобы безчестной смерти о. Антония, сначала для вашей эрудиции приведу обличающие ваш суд примеры «безчестных» кончин Святых.

 

 

Глава 63.

Разнве виды кончин Святых.

«Некто из Отцев рассказывал, что в пустыне Никополя жил пустынник и прислуживал ему один верный мiрянин. Был же в городе человек богатый и нечестивый, и вот богатый умер и провожал его город и епископ со светильниками. Вышел же и тот, который прислуживал пустыннику, неся ему по обычаю хлебы, и нашел его умервщленного гееною, и пал на лице свое пред Господом, говоря: не встану, пока не откроешь мне, что это значит: почему оный нечестивец получил такую честь, а сей служившiй Тебе день и ночь, потерпел сiе? И пришел ангел и сказал ему: оный нечестивец имел небольшое доброе дело и получил награду здесь, чтобы там не иметь уже никакого облегченiя; а сей пустынник, хотя праведен был, и украшен всякою добродетелью, но имел, как человек, небольшое паденiе, и получил здесь наказанiе, чтобы там оказаться чистым пред Богомъ. Получив откровенiе, пошел он, прославляя Бога за суды Его, потому что они истинны»[1].

И так, добродетельному подвижнику за некiй нераскаянный грех Господь послал страшную кончину – растерзанiе его зверем, и этим Господь очистил его от греха и даровал ему Царствiе Небесное.

А прожившему нечестиво, за некую одну добродетель Господь даровал славную кончину и погребенiе с почестями. И этим Господь воздал ему, но не сподобил его Царствiя Небеснаго.

«Преп. Пимен (в 5 в.) родом из Галатiи, подвизался в Палестине, в пустыне Руве, в царствованiе императора Маврикiя. Живя в пещере, он питался одними кореньями и ходил нагим зиму и лето. Скончался, будучи съеден зверями, о чем раньше получил откровенiе от Господа»[2]

Преп. Артемiя убила гроза, его сочли за грешника, а через 32 года обрелись нетленные его мощи[3].

Св. праведный Артемiй Веркольскiй воспитанный родителями в страхе Божiем, тихiй, кроткiй, богобоязненный, послушный родителям, он 13-ти лет, отправившись однажды вместе с отцом своим в поле, пал на землю, пораженный молнiею, в 1545 г. Мненiе простоты признало смерть его судом Божiим, и тело его было оставлено не погребенным в сосновом лесу. Но впоследствiи (в 1577г. через 32 года) мощи св. Артемiя чудесно были обретены нетленными и были положены на паперти Николаевской церкви села Верколы. В 1584 г. св. мощи были перенесены с паперти в особый предел, устроенный Веркольцами. В 1619 г. св. мощи были свидетельствованы и перенесены в самый храм святителя и чудотворца Николая. Через некоторое время Николаевскiй храм сгорел (в селе Верколе), причем обгорели и мощи св. Артемiя; тогда, в огражденiе от таких несчастiй, над ними была устроена особая часовня. Между тем, чудотворенiя не переставали истекать от св. мощей, и слава о св. Артемiи распространилась далеко. Новгородскiй митрополит Кипрiан (1635-1649) послал снова освидетельствовать св. мощи, своею подписью подтвердил доставленную ему роспись исцеленiй и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу. Ныне мощи св. Артемiя почивают под спудом в Веркольском монастыре.[4]

Сказал старец: слышали мы от некоторых святых, имеющих Христа в себе, о том, что четыре старца святых уговорились и дали друг другу руки в том, чтобы единодушно и единонравно жить в веке сем и вместе опять обрестись на небесах, веруя Владычнему слову: «Аще два от вас совещаетася вкупе на земли о всякой вещи, ея же аще просите, будет вам от Отца Моего, Иже на Небесехъ». Трое из них безмолвствовали в пустыни, прилежа к подвижничеству, другой же служил им, в необходимом. Случилось же двум из них скончаться во Христе, и перенесены были они в одно место покоя; а двое остались на земли, прислуживавшiй и один безмолвствовавшiй. По навету же лукаваго демона прислуживавшiй впал в блуд. И открыто было одному из прозорливых, что два отшельника скончавшiеся умоляют Бога о прислужнике, говоря: предай брата на снеденiе льву или другому зверю, чтобы очистившись от греха, пришел в то место, где мы, и не разрушилось соглашенiе наше. Случилось, что, когда брат возвращался со службы к безмолвствующему, встретил его лев и хотел его умертвить. Узнал же безмолвствующiй о случившемся (ибо открыто ему было), и стал на молитву, прося Бога за брата, и тотчас остановился лев. Два же брата, уже скончавшiеся, умоляли Бога, говоря: просим Тебя, Владыко, допусти ему быть пожранным, дабы пришел вместе с нами в сiе блаженство, и не слушай, о Святый, молящагося за него на земле. Старец же в келiи усиленною молитвою со слезами умолял Бога, чтобы помилован был брат и избавлен от льва. Услышал же Богъ вопль старца и сказал старцам, сущим на небе: праведно его услышать: вы здесь в покое, освободившись от трудов и подвигов жизни, он же утружден трудами плоти и боренiями духов злобы и потому справедливее ему даровать благодать, нежели вам. Тотчас же отошел лев от брата, и сей, пришедшiй в келью, нашел старца плачущим о нем, и разсказал ему все случившееся с ним и исповедал грех свой. И уразумев, что пощадил его Богъ, стал нести покаянiе и в немногое время достиг в прежнюю меру. Случилось же, что они оба почили и скончались во Христе. И открыто было святому (праведнику) прозорливцу, что все четверо находятся в одном месте, по неложному обетованiю Господа нашего Iисуса Христа.[5].

«Пребыванiе в Константинополе, однако, закончилось трагически: 8 мая 1028 г. преподобный Евфимiй разбился, упав при езде на муле – животное внезапно бросилось бежать[6]..

Сам исцелял болезни других, воскресил умершего, творил чудеса, и так трагично окончилась его жизнь.

«На Поместном Соборе 1103 г., созванном св. благоверным грузинским царем Давидом 3-м возобновителем (+1125) была подтверждена канонизацiя преподобнаго Евфимiя, названнаго «святым, блаженным и просветителем» Грузiи. Память преподобнаго поныне свято чтится Православною Церковiю»[7].

На 80-м году жизни преп. Снклитикiю постигла тяжелая и мучительная болезнь. Преподобная с истинно христiанским терпенiем переносила низпосланное ей испытанiе. Скончалась Святая ок. 350 г. в возрасте 83-х лет[8]..

Св. блаженный Iаков убит громовым ударом[9].

Преп. Афанасiй Афонскiй. «Поем же с собою шесть братiй (св. Афанасiй) взыде с ними на дело: и егда бяху верху зданiя (строили храм), недоведомыми Божiими судьбами провалися верх зданiя и всех низведе долу, и каменiем и перстiю (землею) засыпа. Пять убо абiе души своя Богу предаша, отец же (преп. Афанасiй) и с ним один здатель, именем Данiил между каменем живы осташася. И слышашеся от всех преподобнаго отца глас, даже до трiех часов, или множае, зовущ сице: Господи Iисусе Христе, помози мне, слава Тебе Боже! Стекшеся же братiе с молвою и рыданiем разрываху каменiе и персть, и обретоша отца скончавшася уже о Господе, цела телом. Десная токмо нога его уязвися. Обретоша же при нем жива и Данiила здателя вельми уязвлена и изнесоша их оттуда. Такова бяше кончина преподобнаго отца нашего Афанасiя, яже аще кому и нечестна быти возмнится, понеже не на одре скончася, обаче пред Господем смерть преподобных честна: ибо угоднику Божiю мученическаго венца сотворися виновна, о ней же не неизвестно ему бысть. Духомъ бо провидев оную, ближнему ученику своему Антонiю за некiй час предрече: ….. (и далее, что в книге).

Мы думаем, что такой вид кончины о.Антония является как символ наказанiя и что он не помилован. Но, оказывается, нельзя судить о человеке по виду кончины, и, тяжко грешат те, кои худо мнили об о.Антонии послушнике св. Iоанна Кронштадтского. Напротив, он увенчан кроме венца исповедническаго и венцом мученическим. Так как в житiи преп. Афанасiя сказано, что, хотя кому и покажется смерть его нечестна, но «пред Господом честна смерть преподобных Его».

Св. Поликарп, ученик и собеседник апостола Iоанна Богослова, первый епископ Смирнской Церкви. «За три дня до того, как св. Поликарп был схвачен во время молитвы было ему виденiе. Виделось ему, что возглавiе его горело огнем. Тогда обратясь к бывшим с ним, он сказал пророчески: Меня сожгут живого»[10].

Непокровено тело умирающих. «Причастiем Святаго Духа просвещен, блаженне, изменися доброты телесныя, и позор быв человеком, непокровено тело тленными одеждами имея, Христу вопiял еси: Благословен Богъ отец наших»[11]

В 35 главе Iоанна Карпафiйскаго (В Добротолюбiи) говорится: «Иногда учившiй предается в безчестiе и терпит искушенiя за пользовавшiяся от него духовно».

В 41-й главе: Елицы молитву зельнее употребляют, сiи от страшных и свирепых искушенiй пленяеми суть»[12].

«Одни умирают тихо, как бы засыпают, а другiе среди сильной борьбы; тот или иной образ умиранiя зависит более от качества болезни, а во всяком случае по этому еще нельзя каждый раз заключать об особенном достоинстве или недостоинстве умирающего; иной еще и искусственно показывает себя бодрым, тогда как в душе своей тем большiе переносит боренiя»[13].

«Никогда не следует судить о человеке по внешнему положенiю, и по тому, что совершается вокруг»[14].

«Богъ взирает не на лице, а на сердце человека»[15]

«Пострадавый плотiю, преста от греха».

Св. Iоанн Кронштадтскiй исцелял недуги многих людей, по вере их, а сам сильно страдал перед своею многоболезненною кончиною. Осудит ли Сергей Овчинников этого великого столпа Церкви Христовой зря на его предсмертные страдания? Как осудил он послушника о.Iоанна о.Антония Булатовича, который кроме венца исповеднического, получил от Бога и венец мученика?

«Скорби и искушенiя признаются Священным Писанiем и Отцами величайшим даром Божiим», – говорит Епископ Игнатiй Брянчанинов в: «Плачь мой»).

Мало ли пострадал при жизни своей праведник Божiй преподобный Серафим Саровскiй?! Однажды он избит был разбойниками до полусмерти.

Iеросхимонах Парфенiй Кiевскiй. «Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, незлобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога». «Святые скорбями совершаются» (Русскiе подвижники 18-19 веков». С. 461).

Игумен о. Арсенiй (Алексеев), бывшiй знаменитый синодальный миссiонер, чудесно, промыслом Божiим возвратившiйся в 1913 г. на Афон и чудом Божiим обращенный к Имяславiю, образовал на Афоне иноческiй «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя. Во время Афонского погрома и избiенiя иноков-имяславцев воинской силой Царской армiи, под командованiем архiимяборца Никона, о.Арсенiй был парализован с отнятiем речи, (по выраженiю архiеп. Никона убийцы «поражен параличем»). Уходя в изгнанiе иноки-имяславцы подходили к отцу Арсенiю попрощаться с ним и получить от него благословенiе, и он со слезами благословлял их. Скончался о.Арсенiй 20 августа 1913 года, отказавшись пред кончиной от имяборческого причастiя.

Великiй исповедник и защитник Славы Имени Божiя iеросхимонах Антонiй (Булатович) получил от Господа мученическую кончину.

В 1919 году, в своем селе Луциковке, с 4 на 5 декабря, ночью он вышел на стук в дверь его кельи и получил выстрел в голову от грабителей, а скорее всего, от красной охранки, как бывшiй белый офицер. Таким образом, он сподобился от Господа венца мученика вместе с мучениками исповедниками Афонскими.

Схимонах Макарiй (Манассiя Зенин) один из 4-х Афонских старцев, 13 февраля 1914 года принятых у Царя Николая II, проповедник славы Имени Божiя, после отбытiя высылки в средней Азiи и в Соловках, проживал тайно в г. Коломне под Москвой в затворе, подвижник и делатель молитвы Iсусовой, скончался в 1954 году. Со слов его келейницы Татьяны Фурман, и его духовной чады инокини Натальи (Ляшенко), старцу принесли мед, а он оказался то ли наговоренный, то ли отравленный, старец Макарiй вкусив этот мед заболел и вскоре скончался, и отправился к мученикам Афонским в Царствiе Небесное…

9.11.1964 г. Матушка Наталiя, духовное чадо схимонаха Макарiя (Зенина) изгнанника Афонского, поведала мне, что некоторые говорили, якобы о.Макарiю поднесли мед с отравой, и он заболел, и 12 суток метался от сильных болей в сердце и в желудке, и умер. Перед своей кончиной о.Макарiй говорил: «это враг отмщает мне за то, что я с ним боролся». Это матушка Наталiя говорила и нам с о.Георгiем, когда мы были у нее в ст. Ширванской в 1959 г.

Еще случаи смерти от грибов и не естественных причин.

«Недавно у нас умерла близкая ученица о. Иларiона (Кавказского) схимонахиня Артемiя, которая проводила весьма подвижническую и ангельскую жизнь; имела кротость, молитву Iисусову, и тоже умерла от грибов.

На ссылке были сестры в 30-31 гг. – тоже умерли от грибов»[16].

В Майкопе жила безродная монахиня Зина, аскетичка, имяславка, постница, молитвенница, уже лет за 80, любительница чтенiя святых книг, особенно любила читать святителя Игнатiя Брянчанинова. В холодное время отапливалась электрической плиткой. Во время чтенiя на ложе своем уснула, от плитки загорелось одеяло, и она, сонная, задохнулась от дыма.

Никогда кончина святых мучеников в Церкви Христовой, свидетельствовавших при жизни их земной о славе Имени Божия, какой бы смертью они ни умирали, не была безславной и позорной, какою смертию докладчик называет кончину великого Исповедника иеросхимонаха отца Антония (Булатовича). Но жизнь его славная и успение со Святыми.

А вот кончина лжепатриарха Алексея II Ридигера кэкэбиста упавшего в ванной и смертельно ранившего голову нельзя назвать славной, потому что жизнь его была безславная, он побратался с иудеями богоубийцами в Нь-Йорке и с мусульманами российскими и со всеми еретиками мiра в экуменическом сборище, в ранние годы свои работал на КГБ и мiрским безбожным властям, которыми был выдвинут на пост патриарха, и скончался внезапной смертью не раскаявшись за имяборство и иудства, совершенные им при жизни.

А к исповеднику и мученику о.Антонию можно отнести слова Апостола: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни подражайте вере их» (Евр. 13,7). А мы знаем, что кончина почти всех Апостолов была мученическая и они получили от Господа венцы исповедников и мучеников.

«Итак будем вместе с о. Антонием чрез Него (т.е. Iисуса) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (ст. 15), которое в Боге и никогда не исчезает, хотя бы звук голоса и исчез!.. А вот смерть хулителей Имени Божия – «лютая и ненавидящие праведнаго (о.Антония) прегрешат» (Пс. 33,22).

По суду докладчика «свящ.» Сергия Овчинникова кончина святых мучеников и мучениц тоже позорная, которых мучители, обнажали, резали на части и терзали тела их. Что он скажет на это? Кончина их была безславная? Он забыл назвать позорной кончиной и первомученика апостола Стефана побитого камнями и преподобного Максима Исповедника самовольно отделившегося от общения с патриархами, которому за проведь истинного Православия отрезали язык и правую руку. Забыл докладчик осудить кончину убиенных и растерзанных зверями и красными безбожниками за несообщение с Сергианской антицерковью внрных христиан. Но вопреки суда его о. Антоний за его проповедь чести и славы Имени Божия сподобился от Господа венца исповеднического и мученического. Вот какой самовольный судья имяборец Сергий Овчинников! А жизнь о.Антония славная и успение его со святыми мучениками исповедниками! Забыл еще докладчик похулить кончину и назвать позорной Святых Апостолов замученных за веру во Христа и во Имя Iисусово и за несообщение с жидами богоубийцами. А архиереи имяборцы и с ними докладчик тоже стали ожидовелыми и гонителями за Имя Господа Iисуса исповедников Имени Божия.

Глава 64.

Исповедание Имени Божия Священным Писанием.

«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3,23).

В Писании сказано: «Познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедающий Имя Господа» (2 Тим. 2,19); «Я есмь пастырь добрый: и знаю Моих, и Мои знают Меня». «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Ин. 10,14;27). «Своих» Господь не оставляет в неведении и приводит на истинный путь. Искренняя вера и искреннее благочестие не оставляют своих исповедников в неведении истины. Кто искренно верует в Господа и ревнует о своем спасении нелицемерно, тот не остается в неведении истинного пути спасения.

Да восхвалят Имя Господне, яко вознемеся Имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси» (Пс. 148,13; 3 Ездры 2,42-47).).

Глава 65.

Исповедание Имени Божия Церковью Христовой.

Из служб и молитв.

«Святая Троице… отверзи моя уста поучатися словесем Твоим и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь». (Молитва востав от сна)

«В молитве своей Иоасаф царь глаголаше: Господи Боже мой, сладкая надеждо, неложное обещание, твердое прибежище на Тя надеющимся, укрепи мя в Твоем благом ИСПОВЕДАНИИ ДО КОНЕЧНАГО МИ БЫТИ ИЗДЫХАНИЯ: воспалися бо душа моя великою к Тебе любовию. Темже даждь ми во всей моей жизни, ЗА ИМЯ ТВОЕ. И ЗА ТВОЕ ИСПОВЕДАНИЕ вся страдати, и всего мене Тебе пожрети: яко един еси поборник непобедимый, и Бог милостивый». (Служ. св. Иоасафу царевичу в Индии, и др. 19 нояб. На стиховне, Слава:).

Глава 66.

Страдания и мучения за Имя Божие.

«Светильник был если, страданий твоих светом просвещая концы; исповедуеши ИМЯ ХРИСТОВО пред мучители, страстотерпче Христов преславне». (Служ. 10 февр. Свмч. Харалампию. Кан. пес.6).

«…приди, Харалампие, друже мой, многая ради Имени Моего претерпевый, проси у Мене, чесо хощеши, и дам ти. Ты же, великий светильниче, рекл еси Ему усты своими: Господи, аще угодно Тебе есть, молю Тя, даждь славу Имени Твоему, идеже положены будут моя мощи и память моя имать почитатися, да не будет на месте том глад и мор или тлетворный воздух, погубляющ плоды, но да будет паче на местех тех мир, телесем здравие и душам спасение, изобилие же пшеницы и вина и скотов умножение на потребу человеком». (10 янв. Молитва по молеб. Канона свмч. Харалампию. Минея февраль. М. 1981. С. 308-309).

«Среди судища стоя, и уязвляемь лютыми ранами, Христова Имене мучениче, не отверглся еси Феодоте». (Служ. 2 марта. Свящмч. Феодоту. Пес. 3).

«Глаголы яко стрелами премудрии пребеззаконных сердца уязвисте: темже претерпесте пождано язвы и раны, исповедающе Божие святое Имя». (Служ. 3 марта, свв.мученикам. Кан. пес.1).

«Простер тя блаженне, злоумный, весь простерт к Богу ум приснопамятне, имущаго, ранами ссецает, призывающаго Имя Великое Вседержителя». (Служ. 5 марта. Св. муч. Конону. Кан. пес. 5).

Исповедавшаго ИМЯ IИСУСОВО пред человеки, исповедует тя Iисус пред Отцем Своим на небеси: и мы на земли воспеваем тя благоверне Александре, яко молящагося о душах наших» (Служ. 30 авг. Св. благов. Кн. Александру Невск. Веч. На стиховне).

«Святитель Иларион, митрополит Киевский (+ ок. 1053; пам. 21 октября), обращаясь к покойному уже, святому равноапостольному великому князю Владимиру (+10015; пам. 15 июля), говорил так: «Взгляни на сноху твою Ирину, взгляни на внуков и правнуков твоих, как они живут, как Бог их хранит, как они соблюдают веру, которую ты им завещал, как они восхваляют Имя Христово!» (Минея февраль. М. 1981. С. 334).

«Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей – Iисусе Христе, Который грехи наши вознес на Своем теле на Древо, Который не сделал греха и во устах Которого не обрелось лжи, и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем. Будем подражателями Его терпения; и если будем страдать за имя Его – прославим Его».

«Умоляю всех вас повиноваться слову правды и оказывать всякое терпение, как вы видели это своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но других из нас, и в самом Павле и прочих апостолах. Будьте уверены, что все они не вотще подвизались, но в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали. Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом».

«Стойте в этих добродетелях и следуйте примеру Господа: будьте терпеливы и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого, ибо милостыня избавляет от смерти. Все будьте уступчивы друг другу, чтобы поведение наше было безупречно среди язычников, и таким образом и вы получили похвалу за свои добрые дела и Имя Господне не подверглось из-за нас хулению. Горе же тому, кем хулится Имя Господне». (Минея февр. 23-е. В конце службы. М. 1981. С. 684-685). Священномуч. Поликарпа Смирнского (род. 80 г. + 167. Его сожгли после мучений).

«Добре исповедавше Христово Имя, твоего Жениха, пред враги беззаконнующими, законно пострадала еси Его ради, честная, на уды ссекаема крепко, звери побеждающи мужески: и ныне молишися, всем даровати велию милость». (Служ. 13 мая св. муч. Гликерии, на Госп. воззв).

«Во страдании крепок и мужествен явился еси, и в чудесех предивен, явленно Христово Имя преднося, мучителя посрамил еси. Тем тя почитаем тя Василиске, присно зовуще, всечестне: радуйся, мучеников светлая доброто». (Служ. 22 мая св. муч Василиску. Кондак по 6 пес.).

«Тогда всех мучеников осудили на смертную казнь через усечение мечом. Тела святых мучеников были погребены вместе, и с ними вместе были положены вериги и оковы святого Вавилы, свидетельствующие о перенесенных им страданиях и ТВЕРДОМ ИСПОВЕДАНИИ ИМЕНИ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ». (Минея, 4 сентября. Свящмч. Вавилы, епископа Антиохийского).

«Страннолепно являшеся тебе Господь, ободряя и соблюдая в мучениях ЗА ИМЯ ЕГО» (Акаф. Св. влмч. Пантелеимону. Кондак 8).

«Радуйся, в кипящее олово вверженный за Христа; радуйся, погруженный за ИМЯ ЕГО в водах морских». (Iкос 12).

Глава 67.

За Имя Господне гоненiе терпеть. Награда страдающим

за Имя Божие.

«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Iисуса Христа, даровавшаго вам терпеть ЗА ИМЯ ЕГО ГОНЕНIЕ, которое прискорбно по плоти, но радостно по духу; ибо служит виною божественных блаженств и доставляет вечные венцы» (Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 500).

«Настало время и отдельно писать тебе, сын возлюбленный и единодушный брат, так как ЗА ИМЯ ХРИСТОВО ТЫ ЗАКЛЮЧЕН В ОДИНОЧНУЮ ТЮРЬМУ. Что может быть лучше, блаженнее страданiя за Христа, за святую Его икону, за Богородицу, за каждаго из святых (в вере), коих первообразы неотделимы от образов? Поистине, брат мой, ты удостоился великих дарованiй. ЕПИСКОПЫ ПАЛИ, ИГУМЕНЫ ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ, а ты, будучи еще послушником, наравне с избранными iерархами и учителями, за икону присужден к заключенiю!... Молись обо мне, грешнике, чтобы мне спастись о Господе»». (С. 608).

«Печально, что несчастный Орест отложился и, не снесши даже мимолетной скорби ЗА ИМЯ БОЖIЕ, ПЕРЕБЕЖАЛ К ПРОТИВНИКАМ, став предметом злорадства и для демонов и для нечестивцев». (С. 682).

«Радуйся, чадо Ефрем, добрый воин Христов, Как ты поживаешь? Как изгнанiе твое? Как ты переносишь его? Благодаришь ли Бога за то, что СПОДОБИЛСЯ ПЕРЕНЕСТИ ЗА ЕГО ИМЯ ВСЕ ТО, чему подвергся? Прославляешь ли Его и восхваляешь ли за то, что для всего братства ты стал одним из десяти, вторым подвергшись бичеванiю и первенствуя в монашестве? Воспеваешь ли Его и любишь ли за то, что Онъ узрел твою кровь, пролитую на земле, и плоть, истерзанную за святую Его икону? Благодаренiе Господу Богу, брат мой призвавшему вместе с прочими и тебя к исповеданiю Его! Ты возсiял в среде братьев, правильнее же в церкви Божiей…». (С. 705).

«Хорошо Iаков, почтенное мое чадо! Мог ли я надеяться, что в числе ИСПОВЕДНИКОВ ХРИСТОВЫХ ОКАЖЕШЬСЯ ТЫ, один из последних в братiи по занимаемой степени?... Беззаконный гонитель, считая тебя невыносимым и ничтожным, думал одержать легкую победу. Но несчастный разбит, напав на мужа, отдавшаго свою душу ЗА ИМЯ БОЖIЕ и оказавшагося достаточно крепким для его ударов. О, как мужественна твоя душа, чадо; ты как алмаз, вынес много сильных ударов по спине, по груди, также и рукам. О, необузданность звероподобных! С другой стороны, как благословенна твоя плоть! Ты со всех сторон изъязвлен; был поднят замертво. Безбожные завернули тебя в рубище. Затем стали опять грозить казнью, но это тебя не поразило, и ты приготовился, распорядившись насчет своих похорон. Слава Богу и хвала! Ты – основанiе и подкрепленiе для своих братьев – сподвижников, из которых один уже преселился к Господу, а прочiе – на одинаковом с тобою поприще. Как велика твоя награда! Ты мне не чадо, а отец, Богу угодившiй. Но имей в виду, что конец имеет значенiе и что недостаточно лишь хорошего начала, хотя оно и условiе добраго конца. Умри, чадо, за Христа, не губи своего богодарованнаго и великаго подвига. Горе преткнувшимся, ибо они не нашего духа, в противном же случае остались бы в Господе. Они стали предметом злорадства для дiавола к которому приступили вместо Христа, (причинив) мне грешному скорбь, а всей братiи – унынiе. Но даст Господь им покаянiе и обращенiе; а тебе – конец, достойный начала. Молись, чадо чтобы и я, смиренный, вместе с вами обрел Христа». (С. 716).

Так святые страдали с благодаренiем Богу за Его святые иконы! И эти страданiя их вменены как страданiя за Имя Божiе. А мы, грешные, по милости Божiей, исповедники и защитники не только святых икон Господа, но непосредственнаго Святейшего Имени Божiя. Дай же Господи, до конца устоять нам в этом славном подвиге исповедничества, а если будет на то воля Божiя, то и пострадать за Имя Господне. Но не дрогнуть и не пойти ни на какой само малейшiй компромисс перед имеборческим зловерiем и антихристом!

Награда страдающим за Имя Господа Iисуса. «И так как нам, братiя и сподвижники, за страданiя даны будут венцы, то давайте пострадаем духовно за имя Господа нашего Iисуса Христа, чтобы оказаться затем вместе со святыми мучениками: тогда за все сопряженныя с этим скорби и стесненiя нам возданы будут вечная жизнь, неизреченная радость, неприступный свет, веселiе, где сказано, веселящихся всех жилище (Псал. 86,7)» (С. 72).

Кто исповедник? «Всякiй, кто противодействует (ереси), есть исповедник». (Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 359).

Глава 68.

Исповедание Имени Божия А.Ф.Лосевым, философом.

Как понимать: Бог не есть Имя?

«Не имея возможности говорить о глубинах этого учения, приведем лишь несколько тезисов, означенных в рукописи А.Ф Лосева для о. Павла Флоренского:

1). Имя Божие - энергия сущности Божией. И, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть Сам Бог.

2). Имена Божии - таинственные символы реальнаго действия Бога. Имя Божие есть Сам Бог, но Бог Сам - не есть имя (то есть Сущность Божия не есть имя. - прим. ред.).

3). Имя Божие не есть имязвучие (то-есть тварное сочетание звуков и букв).

4). Имя Божие - место встречи Бога и человека. Его Именем очищаемся от грехов и спасаемся. Его Именем совершаются таинства. Сама молитва не есть человеческая тварная энергия, ни Божественная сила, которая есть Сам Бог, но это - место встречи двух энергий, Божественной и человеческой; слияние в одном Божественном имени двух сущностей, Божественной и человеческой.[17],[18] (В Послесловии к книге: «На горах Кавказа». Изд. 5. 2002. С. 906. К.Б.- Т. 4. Ч. 5. Гл. 109. С. 479 в к/п.).

 

[1] Древнiй Патерик. Изд. 2 М. 1891. С. 363

[2] Память 27 августа.

[3] Зри 23 iюня.

[4] См. Архангельск. Епарх. Настольная iерейская книга Булгакова. С. 233-234

[5] Древнiй Патерик. Изд. 2. М. 1891. С. 369-371

[6] 13 мая 1028 г. он почил о Господе» ЖМП. № 12. 1978. С. 45

[7] Там же

[8] Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгакова. Т. 2. С. 464. 5 января

[9] Там же. С. 423. 23 октября.

[10] Прибавлен. К изданiю Творенiй Святых Отцов. Ч. 5. М. 1847. С. 490.

[11] Служ. прп. Максиму юродивому. Канн. 2. Пес. 7. Минея Ноябрь.

[12] Откровенные рассказы странника. С. 51

[13] Нравственное богословiе. Протоiерея Евг. Попова. Изд 2.СПб.1901. С. 477

[14] Прилож. к Журналу «Миссiонерское обозренiе». СПб. 1902. Кн. 1. С. 40

[15] Свщ. Iоанн Арндт. С. 130.

[16] Сведенiя из Курджинова, полученные в 60-х годах ХХ-го века.

  1. Как указывает архиеп. Василий (Кривошеин), "различие между недоступной и непостижимой сущностью и несозданными энергиями Божества, могущими быть причастными человеку, является традиционным в восточной патристике. Эта установка позволила св. Григорию Паламе "богословски основать и утверждать действительность единения с Богом и "обожения" по благодати без впадения в какое бы то ни было пантеистическое смешение тварнаго с Творцом" (см. Архиеп. Василий (Кривошеин.). Богословские труды. Н. Новгород. 1996.с. 53).

[18] А.Ф. Лосев. Имя. С.-Пб. 1997. С.с. 55,56,59,67,85.

 

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0