Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-23, 10:23 PM | |
Глава 69. О Божественности Имени Iисус. С мнением игумена о. Арсения. 1912 Бывш. Синодального миссионера. Великий богословский спор разгорелся вокруг догматического учения – о значении Имени Божия. Этот спор переносит верующих христиан к тем далёким временам начала христианства, когда усилиями пастырей церкви только что устанавливались на церковных соборах догматы основанного на Святом Евангелии христианского учения о Духе Святом, о триипостасности Божией, о двух естествах в Богочеловеке, и правила церковного порядка – каноны. Соборы созывались императорами и состояли из представителей церквей. Если собирались они со всех церквей, то соборы назывались вселенскими и состояли из епископов; если же от церквей только одного какого-либо государства, то они назывались поместными и состояли из пастырей и мирян, посвятивших себя духовной жизни. Особенно живой обмен мыслей среди православных христиан вызывали понятия о двух естествах Господа нашего Iисуса Христа. Находились епископы, настаивавшие на том, что Божеское естество поглощало в Нём человеческое, другие разделяли оба естества, третьи находили, что Божеское естество снизошло на Спасителя, родившагося обыкновенным человеком, в начале Его служения. Все эти споры разрешались на соборах. Принятые на соборах решения признаются истинными и их придерживаются, а не соглашавшихся объявляли заблуждшимися и отлучали от общения с Церковью. Значение познания Истины признавалось потому соборами, что соборы служили подобием первого собрания апостолов после Вознесения Христова, когда на них сошёл Дух Святый в виде пламенных языков. Посему, древние отцы Церкви полагали, что и на соборах епископов, являющихся преемниками апостолов, почиет Дух Святый, внушающий познание Истины Божией. Это подтверждалось ещё и тем, что еретическими учениями, объявлены были на вселенских соборах мысли многих патриархов. Из этой истории православной Церкви выводится следующее, обязательное по каноническим правилам для каждого православного христианина, заключение: ни один епископ, митрополит, ни даже патриарх, не могут считать правильными свои толкования каких-либо догматических сомнений. Таким же неправомочным должно быть признано и собрание епископов, если они не являются представителями своих Церквей. Представителями же, Церкви они признаются лишь в том случае, если выбраны Церковью. Под словом же Церковь разумеется собрание вокруг своего пастыря в храме Божием всех верующих мирян. Буде же последуют какие-либо толкования от патриарха, или митрополита, или епископа, либо священника, или же от собраний их, не основанные на постановлениях вселенских соборов, то таковые мнения являются ничтожными. Для разрешения вопроса о согласованности их с Истиною, надлежит созвать собор. Эти правила особенно необходимо помнить ныне, когда возник спор о новой догме в Православной Вере: о Божественности Самого Имени Iисус. Ранее этот догмат принимался, бесспорно. Ещё в 1893 году великий светильник Церкви Христовой, отец Иоанн Кронштадтский, опубликовал учение своё о том, что Имя Господа есть Сам Господь, и в то время никто против учения сего не возражал. Отец Иоанн Кронштадтский получил высшее богословское образование в Санкт-Петербургской Духовной академии и окончил курс в ней первым. Всю жизнь свою он занимался мыслями о Боге и вёл записи в особых дневниках. Впервые эти дневники были напечатаны в 1893 году. О значении Имени Божия так говорит о.Иоанн: «Не премините взывать к Господу пред начатием дела: Иисусе, помоги мне! Iисусе, просвети, меня». (Моя жизнь во Христе. Т.4. Ч.1.С.108. Изд. 1893). В этих словах праведник вполне отожествляет Имя Божие с Самим Богом. Отец Иоанн писал свои дневники в минуты отдыха и покоя душевного, когда мысли его обращались всецело к Богу и когда, следовательно, каждое слово его было строго обдумано. Он так и назвал свои записи: «Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». В собственноручно написанных предисловиях к изданию дневников отец Иоанн излагает: «Всё содержащееся в нём (издании) есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от Всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы». Как же можно, после этого, утверждать, как делают это некоторые, что отец Иоанн Кронштадтский «свои переживания набрасывал на бумагу, не заботясь о догматической точности выражений». Нужно быть очень смелым и считать себя слишком высоко стоящим, чтобы выражаться так о праведнике, прославленном чудотворениями и благодатностью своих молитв, ещё при жизни своей признававшемся народом, и русским и иноверным, за святого. Отец Иоанн Кронштадтский так излагал свою веру во Имя Божие. «Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: «не приемли Имени Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7). Или: «защитит тя Имя Бога Иаковля».(Пс. 19,2). Или: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему» (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – Весь всецело, и в то же время – везде, во всей твари. Потому, призови только Имя, Господне, - ты призовёшь Господа, Спасителя верующих, и спасёшься. – «Всяк иже призовет, Имя Господне – спасется».(Деян. 2,21). – «Призови Имя Мое в день скорби твоея, и изму тя, прославиши Мя». ( Пс. 49,15). «Имя Господа есть Сам Господь, Дух везде сый и вся исполняющий, Имя Бога Всемогущаго есть Сам Бог – Дух вездесущий, и препростый». – «Господь при безконечности Своей есть такое простое Существо, что Он бывает в одном Своём Имени – «Троица», или в Имени – «Господь», или в Имени – «Iисус Христос». – Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа: в нем Его благость безконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот, почему строго запрещает заповедь Божия употреблять Имя Божие всуе, потому, то-есть, что Имя Его есть Он Сам, Единый Бог в трёх Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – не заключаемое, то-есть не ограничиваемое им и ничем сущим, - Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын, и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе, суть Сам Бог, и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах»….(Моя жизнь во Христе. Т.2. Изд. Ступина. С.129 и 248). Изложение отцом Иоанном Кронштадтским вышеприведённого догматического учения о Имени Божием одобрено двумя учреждениями при Святейшем Правительствующем Синоде: Учебным Комитетом и Училищным Советом для пользования законоучителей и для приобретения в библиотеки церковно-приходских школ, и допущено к печатанию многочисленнейшим рядом духовных цензоров, богословов-академиков и Духовными Цензурными Комитетами. Журнал «Православное Русское Слово» (1903 г. № 14) называет дневники отца Иоанна «творением высокого духа, озарённого, проникнутого светом Христовым, плодом богатого духовного опыта. Возвышенный апостольский дух о. Иоанна сказывается в каждой строчке его книги». Отец Иоанн пишет: «Когда запрещаешь диаволу именем Господа нашего Иисуса Христа, то это Самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, Само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно, если просишь у Отца Небесного, или совершаешь что либо о Имени Господа нашего Iисуса Христа, то Отец Небесный, о Имени Своего возлюбленного Сына, всё подаёт тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его, - а в таинствах и вовсе, не взирая на твоё недостоинство. Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы: ибо самое Имя Божие есть сила. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса, изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни. С Именем Иисуса Христа, или с искреннею мыслью об Иисусе Христе, соединёна великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце».(«Моя жизнь во Христе». С.245,274, 337. Изд. Ступина). В настоящее время, через 20 лет после выпуска впервые дневников отца Иоанна Кронштадтского, разошедшихся, с благословения епископов, в миллионах экземпляров по всем храмам Восточной и Западной Церквей и одобренным для руководства преподавателям Закона Божия, начинают оспаривать учение отца Иоанна – этого Праведника и Светильника Церкви Христовой. Взгляды отца Иоанна на Имя Божие разделяют монастыри Афонские и российские; против них некоторые из высшей иерархии. Из Афонских монахов отстаивают мнения отца Иоанна талантливейший духовный писатель, иеросхимонах о.Антоний, в мире Булатович,издавший книгу «Апология веры во Имя Iисусово» в защиту учения пустынножителя о. Илариона, издавшего книгу «На горах Кавказа», в которой он подтверждает выводы о. Иоанна, что Имя Божие есть Сам Бог и что Имя Божие есть Сила Животворящая. Особенное, однако, значение имеют воззвания известного всей России могучего миссионера-проповедника, отца игумена Арсения, ныне подвизающегося на Святом Афоне. Отец Арсений горячо отстаивает истинность догматического учения отца Иоанна Кронштадтского и выпустил к верующим православным христианам особое, напечатанное в частной газете св. Синода «Колоколе», следующее обращение. .Глава 70. Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божия. В последнее время появилось на Св. Горе злочестивое учение, утверждающее, будто Имя Божие не есть Бог и именуещееся «имеборчеством». Злоучение сие весьма быстро распространилось среди афонских иноков, а также в России среди православных всех сословий. Чтобы предохранить себя от всякого общения с ними, во избежание дальнейшего распространения этого лжеучения имеборцев, православные иноки Св. горы решили создать союз, в который могут войти все православные лица всех сословий, признающие учение Православной Восточной Церкви в полном его объёме и отметающиеся имеборчества и всех остальных ересей, расколов и сект. А в противовес имеборчеству предлагается святоотеческое учение об Имени Божием в следующих шести пунктах: 1) Исповедую, что Бог неотъемлемо присутствует в своём Имени Иисус. 2) Исповедую, что Имя Иисус есть Бог, т.е. Имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3) Исповедую, что Имя Iисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4) Исповедую, что Имя Iисус, вследствие присутствия в Нём Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеления хромого ап. Петром, вопреки беззаконному учению инока Хрисанфа и подобных ему (журнал «Русский инок» - рецензия), соделалось Божественной силой Имени Господня,как он и сам ап. Пётр исповедал сие (Деян. 3,16). 5) Исповедую, что Имя Иисус нисколько ни меньше и не больше других Имён Божиих, как-то: Господь, Саваоф, и других Имён, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира, а равночестно всем им. 6) Отрицаюсь я тех, кои Имя Iисус не считают Богом и считают меньшим прочих Имён Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречёно Ангелом. Все лица, принадлежащие к Союзу, ни в чём не должны сообщаться с имеборцами, еретиками и сектантами, на основании правила преп. Ефрема Сирина, которое гласит следующее: «Еретичествующие яко хульнословящие и Божии враги, писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии, и антихристы, якр же глаголет Господь: не дадите святая псам. И Богослов Иоанн: «яко антихристи мнози быша». Тех убо не подобает любити ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тым глаголати: да делом тых лукавым не сообщимся». Союз этот чисто духовный, поэтому никаких особых обязательств, денежных взносов и каких-либо ограничений не устанавливает, собраний и проч. не назначает, администраций и проч. не избирает, и не устанавливает. Но всякий член сего духовного союза, исповедующий сии шесть пунктов пред Господом и людьми, именуется «Исповедником». Примечание. Все лица, принадлежащие к имеборчеству, в случае выразят желание принять всё вышеизложенное, должны понести эпитимию согласно уставам Св. Отец. Снисхождение им может быть сделано лишь по суду братства, если оно найдёт достаточные для сего причины. Молитвенно призывая милость и благословение Божие на наш духовный союз, основанный во Имя Божие, свидетельствуем наше согласие на сие исповедание подписью под сим своего имени. И с п о в е д н и к и: Первым подписался синодальный миссионер игумен Арсений, а за ним братия Св.Андреевского скита.По прочтении сего объявления, тут же приписались к союзу триста иноков. Дальнейшая подписка в других обителях продолжается.Мы просим всех православных ревнителей чистоты учения святой нашей Церкви вступить в союз для противодействия распространяющемуся имеборчеству и для предохранения себя от общения с имеборцами.__________________ О. Арсений первый указал на внедрявшуюся в России в 1896 г. ересь Фаррара о человечности Спасителя нашего и в этом взгляде своём был усиленно поддержан о.Иоанном Кронштадтским. Ныне о.Арсений, за кончиною праведника, взял на себя отстаивание мнения о.Иоанна. Так помогают благочестивые пастыри друг другу в их борьбе за чистоту Православной Веры. Возникший догматический спор об Имени Иисус могут разрешить только соборы – вселенский или хотя бы поместный. А до разрешения спора церковным собором никто, решительно никто, и не одно церковное установление, не могут считать себя в толковании догмата непогрешимыми. Глава 71. Сергий Овчинников жестокий палач и судья, прежде Страшного Суда. Вы с жестокостью палача заживо осудили меня и готовы отправить в ад. Да, там моё место, по моим грехам, одна надежда на милость Божiю, чтобы и там Он не оставил меня Своею милостью, как не оставлял в трудных путях в опасных моментах мою земню жизнь. Но как неприлично священнику быть жестоким судьёй и судить живых людей, прежде Суда Божия! О.Антонiй (Булатович) – послушник о. Iоанна Кронштадтского, благословлённый им быть защитником Славы имени Божия. После многократных обращенiй в Синод с просьбой Соборного рассмотрения всего Афонского дела по существу, каждый раз получал отказ. Синод не имел права не удовлетворять просьбу такого лица, в таком великом деле. Однако, ради сохранения своей чести, Синод устрашился оправдания собором исповедания имяславцев, забыв слова: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему, даждь Славу о милости Твоей и истине Твоей»! (Пс. 113,9). И, несмотря на реабилитацiю Московским судом исповедников афонских, ни на заслуги его перед Родиной по гражданской линiи, ни трёхлетнее священнодействованiе его на передовых позициях в театре войны с Германiей, за что был награждён орденом св. великомуч. Георгия, ни на другiе его заслуги перед родиной – он не был услышан Синодом, его просьба не была удовлетворёна, а он не мог согласиться с ересью Синода. Чтобы, в конце концов, подействовать на Синод морально, подал заявленiе об отложенiи от Синода ради сохранения Православия в чистоте. Вы пишете, что он «после самовольного заявления о самовольном отложенiи от Россiйской Церкви»… В вашей формулировке сквозит – нелепость. Вам было доказано выше, что Синод – не Церковь. А о.Антоний писал заявленiе об отложенiи не от Церкви Россiйской, а от Синода. Эту существенную разницу вам, газетчику, следовало бы не пропускать своим вниманiем. Кроме того, у кого же он должен был взять благословенiе? У еретического Синода, против ереси которого он боролся? Отложился он от еретического Синода, а не от Церкви Христовой, которая не ограничивается местом, страной и властью церковной. Разве Россiйская Церковь заключается в одном только Синоде? Вы посмеялись над моими словами в моей брошюре, что «ересь определяется на Церковных Соборах». Но выше я вам это достаточно обосновал. Оказалось, что это не моя выдумка, а практика Православной Церкви Христовой. Иначе бы много развелось «ересей», если бы каждый архiерей, или священник, наподобiе Сергия Овчинникова, стали бы, по примеру Синода, называть ересью православное почитанiе имени Божия, или сомнительные вопросы веры, которые по силам разобрать только Поместному или Вселенскому собору. И если в брошюре я сослался на опытного известного россиского миссiонера редактора журнала «Колокол», то и этого было бы достаточно. Вам очень далеко до эрудицiи его и миссiонерской практики. А то, что вы приводили в доказательство своего посмеяния надо мной, то «частные случаи из практики даже святых, которые не являются общепринятыми правилами Церкви» Так что преждевременно вы превознеслись своим «знанiем». Вы, судя по разговору членов вашего «суда» над о. Константином 22.06.2000 г. хотели бы, чтобы вопрос об имени Божiем оставался в секрете от простых приходских прихожан. Однако, вы сами начали распространять в епархiальной гатете этот вопрос. Значит, вы сами открыли дискуссию перед вашими читателями и перед всеми прихожанами. Не думайте, что, оклеветав истину святых Отцов, успешно похулив имя Божiе и облив меня грязью клеветы, вы остались «победителем», а я не стану защищаться. Впрочем, по вопросу об имени Божiем давно уже печатается матерiал в литературе. Например, «Путь Православия» № 1, М. 1993 и № 3. М. 1994 – Изданiе отдела религiозного образования и катехизацiи Московского Патрiархата публикуется матерiал по делу афонского спора о почитанiи имени Божия, прямо скажу, симпатизирующiе имяславiю, не оправдывающiе точку зрения имяборческой стороны. Богатый матерiал по освещенiю точек зрения обоих сторон иллюстрируется в книге: «Свете тихiй». Вышли многiе другiе издания; не говорю уже об изданиях содержащих тенденцiозную точку зрения имяборческой стороны. Наконец в «Богословских трудах» № 33 публикуется матерiал из Синодального архива. Фактически, настоящiй россiйскiй читатель имеет сведения – хронику Афонских событiй, с освещенiем мнения в ученiи об имени Божiем двух полемизирующих сторон. Так что имеется достаточно матерiала для развёртывания дискуссiи, которая фактически уже в действiи. Однако церковная власть Россiйской Церкви хладнокровно относится к этому явленiю в церковной жизни, не «паникует», боясь, что народ узнает об Афонских событиях и вынесет свой «вердикт» по этому вопросу, ибо «Голос народа – голос Божiй». Никакая власть не может закрывать уста народа, запрещать «поиск истины» по тому вопросу, который касается их спасения – вопроса веры. Кроме того, власть церковная канонизирует, причисляет к лику Святых имяславцев. Знчит, они – не еретики! Они – православные! Так же, имеем на балансе многих видных Iерархов РПЦЗ; авторитетных русских учёных, профессоров, богословов, философов, церковных писателей и знаменитых церковных проповедников, отстаивавших точку зрения имяславия. Значит, вопрос этот окончательно для имяборцев не решён, хотя давно решён для имяславцев. Значит, именно в имеславiи кроется зерно Истины Божiей, а не в имяборчестве, давно осуждённом Святыми Григорiем Нисским, Григорiем Паламой, Iоанном Кронштадтским и многими другими Отцами Церкви. Поэтому, анихристiанскiй взгляд имяборцев, у будущих «судей» этого вопроса, должен вызвать сомненiе в его категоричности. Значит, нельзя рубить сплеча, грубо и дерзко осуждая имяславiе. Св. Димитрiй Ростовскiй учит: «В делах сомнительных должно препобеждать человеколюбiе, от которого не будет вреда». Такое человеколюбiе и было оказано не охваченными страстью жестокосердия Кiевским Митрополитом Флавiаном (Городецким), Московским Митрополитом Макарiем (Парвицким), Новгородским архiепископом Арсенiем, епископом Модестом Верейским, и многими другими iерархами РПЦ которые видели имяславцам православными, незаконно осуждёнными. Такiе случаи в исторiи Церкви не единичные. Так почему же спустя 80 лет Екатеринодаркая епархия боится освещения этого вопроса среди своей паствы? Почему такая категоричная тенденция и жесткiе меры к апологету имяславия, вплоть до исключения с епархiи? И это против того священника, который жизнь свою посвятил для прославления имени Господня, на пользу РПЦ? Почему Екатеринодарская Епархия по этому спорному, нерешённому для имяборцев, но решённому для имяславцев, вопросу избрала за лучшее жестоколюбiе, а не человеколюбiе, желанiе воскресить жестокiе постановления Синода по отношенiю к исповедникам, невинно пострадавшим за несогласiе с похуленiем имени Божия Синодальным Посланiем, согласно которого имя Божiе – фикция, выдумка человеческая, имя Божiе лишь воображаемое, не имеющее бытия - пустой звук?… И это не взирая на оправданiе имяславцев на Московском суде. Этому ли учил нас Господь Iисусъ Христосъ? Этому ли учили нас Апостолы и св. Отцы? Почему Епархия слушает молодых, духовно не просвещённых, не компентентных в этом вопросе и незнающих дела, священников? Или знающих понаслышке, из имяборческих источников, необъективно освещающих сей вопрос имяборческих авторов, которые скомпрометировали РПЦ, опустошили имяборческой ересью русскiе Афонскiе обители – не обращая внимания на то, что делается сейчас вокруг нас? Итак, освещенiем этого вопроса в епархiальной газете, вы открыли путь для широкой дискуссiи, которая, считайте, уже началась. Широкiе массы церковного общества, благодаря вас, об этом вопросе уже оповещёны. Имяславiе многими церковниками принимается как истинное православiе. Почившiе, и замученные на Афоне и в Россiи Имяславцы причисляются к лику Святых. И не видеть это, делать вид что вопрос церковной общественностью нашего времени - не задет, - и думать, что РПЦ следует выполняя жёсткiе постановления Синода по отношенiю к имяславцам, это - мягко выражаясь, более чем наивно. У вас имя Божiе не заслуживает даже чести слова Божия, которое есть Богъ (Откр. 3,8,10; 19,13). Но если слово Божiе у вас - не Богъ, то, естественно, тогда у вас и имя Божiе – не Богъ. А если имя Божiе по вашей философiи разлагается и исчезает в небытие, тогда и слово Божiе получает у вас такую же участь… И слово Божiе, и имя Божiе у вас уходят в небытiе… У профессiональных писателей-литераторов есть обычай: помещать в свои книги фотоснимки авторов книг или работ, помещённых в данную книгу. И это не для украшения книги, а для того, чтобы читатель видел, с кем он разговаривает, или чьи слова он читает, и по виду фотографiи нечто определяет. И в этом нет ничего зазорного. Послушавшись совета я поместил в своей брошюре фото автора напечатанной в ней «Исторiи Афонской смуты», и даже за это получил от вас посмеянiе. Спасибо вам! Исповеданiе святыми Отцами имени Божия, нисколько не противоречит ученiю св. Церкви, но является её первоосновой. Противоречат святым Отцам и ученiю св. Церкви ваши философскiе толкования природы имени Божия и отрицательные богословскiе выводы, уничтожающiе имя и слово Божiе – впрах, то имя, о котором св. Iоанн Златоуст говорит что «его нельзя постигнуть разумом». А вы, как бог, постигли непостижимое имя Божiе и узнали, что оно – ничто… Вы говорите, будто бы для избежания ошибок надо самую дорогую мысль свою почитать за «ничто». Но азве мы аборигены? – Однако вы себя не признаете таковым. А других учите быть бессысленными существами... Но это ересь ваша. Предположим, для меня самая дорогая мысль: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй, помилуй мя, грешного». И моя мысль - Любовь к Сладчайшему Имени Iисусову, которое Имя – дар Отца Небесного Своему возлюбленному Единородному Сыну за Его подвиг искупления рода человеческого (Фили. 2,5-9), без которого невозможно спастись (Деян. 4,12) и Св. Василiй Великiй учит: «А посредством памяти (Г.И.Х.С.Б.п.м.г.) водружённая в сердце мысль о Боге, есть вселенiе в нас самого Бога». (Древн. Иноч. Уставы еп. Феофана, стр. 224). И вот, стараясь содержать эту самую дорогую для меня мысль и не выпускать её из памяти, научаюсь истинам веры и ПРОСЛАВЛЕНIЮ, а НЕ ПОХУЛЕНIЮ имени Божия вы советуте мне признать эту мысль – как ничто, и тогда я избегу ошибок. Но это - новая ваша ересь! Чтобы избежать ошибок, надо стараться хранить память Божiю - творить молитву Iисусову, не извращать не очищенным трудами и подвигами благочестия, умом-разумом ученiе святых отцов Церкви, но принимать его, как оно есть. Читайте об этом выше у о .Iоанна Кронштадтского. На «совете», вернее, на епархiальном «суде» (словно синедрионе) о.Константина за исповеданiе Божества имени Божия прозвучало ваше слово что ниже епископа никто не может богословствовать. Маленькое отступленiе. Разве вы не читали никогда в Евангелiи, когда «первосвященники и книжники видели чудеса, которые Iисусъ сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: Осанна сыну Давидову! то книжники фарисеи вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Iисусъ же говорит им: да! Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Пс. 8,3). И когда Он въезжал в Iерусалим на ослёнке, множество учеников в радости громогласно славили Бога…. говоря: благословен Царь, грядущiй во имя Господне! и некоторые Фарисеи сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам твоим. Но Он сказал им: если они умолкнут, то камни возопiют» (ср. Лук. 19, 36-40)? Когда истина хулится, защищать её могут и дети и грудные младенцы, что они и делали, когда книжники и Фарисеи отвергали Господа. Это, что касается возраста. А теперь, что касается сана. А о. Сергiй Овчинников, а К. Шахбазян, а Марина Черкашина, а свящ. Пётр Андрiевскiй разве имеют саны епископскiе? Почему им дозволено «богословствовать» об имени Господнем? Значит, хульные доклады и газетные статьи против имени Божия можно публиковать и не имея сана епископа? А мне, почти семидесятилетнему протоiерею запрещают исповедывать и защищать имя Божiе от похуления Его имяборцами. Вот какая правда у имяборцев! Что касается «богословствовать». Мы не богословствуем, а принимаем готовое богословiе Имени Самого Господа и святых Отцов и стоим за их спиной. Но почему же вы, не епископ, не богослов, а взялись богословствовать и философствовать о природе непостижимого по св. Златоусту, имени Божия? Разве вам это – дозволено? Притом, богословiе имени святых Отцов вы заменили своей номиналистической философiей. Советую вам: это вы откажитесь от неё, откажитесь от своей, может быть для вас самой дорогой, хульной мысли против имени Божия. Неужели для вас это самая дорогая мысль? Но даже если и так – откажитесь от неё, и примите, без всяких примесей плотского мудрования чистое святоотеческое богословiе Имени, если вы искренне желаете спастись. Ваша мысль об имени Божiем, противоречит мысли Св. Церкви Христовой. Имя Божiе истолковано самим Господом Саваофом (Ис. 42,8; 48,2; Числ 14,21), Господом Iисусом Христом (Iн. 12,28; 14,25;15,16,21; 16,2,23,24; 17,4-6,11,26), Святыми Пророками (Ис. 52,5-6; Пес. Пес. 1,2; Пс. 112,1-3; 113,8; 117,10-12; 118,132), Апостолами (Iн. 1,12; 3,18,36; 1 Iн. 3,23; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9) и Святыми Отцами Церкви, учение которых во славу Имени Божия достаточно уже выше были приведены. Поэтому, не следует вам толковать Святейшее, непостижимое имя Божiе. Примите же, наконец, Святоотеческое богословiе имени Божия. Не надо ничего искать. Всё уже давно найдено исповедниками Афонскими, всё подтверждёно св. Iоанном Кронштадтским и сонмом святых Отцов, – не отвергайте, но примите его, не мудрствуйте лукаво, если вы хотите быть истинно спасающимся православным христiанином, - вот оно чистое как кристалл, незамутнённое имяборческим бесословiем, выведенное и выверенное святыми Отцами, их молитвенными подвигами, и предложенное всему христiанскому мiру не в многословiи, а в изумительно лаконичной формуле: «Имя Божiе есть самъ Богъ»!. Руководствуясь мутным ученiем Синода об имени Божiем, наученные от синодских архивов и Зеленцовских комментарiев, вы пытаетесь доказать, что св.Iоанн Кронштадтскiй совсем не то хотел сказать в этих ярко выраженных его словах об имени Божiем чего хотел сказать, он хотел сказать то, что вы с Синодом приписали ему, а получилось у него совсем не то… Но это ваша вместе с Синодом - ложь! Это ваша клевета на святого о. Iоанна Кронштадтского. Сам Святейшiй Синод, и сам архiепископ Никон (Рождественскiй) до 1900 года учили, что имя Божiе есть сам Богъ! Разве они тогда тоже сказали не то, что хотели сказать?..
Но через ХХХ лет явились новые умники, епископы-рацiоналисты и святотатственно похулили Святейшее имя Божiе, отвергли ученiе о. Iоанна Кронштадтского, повернули его шиворот-навыворот, вложили в его ученiе смысл совершенно противный духу Христову, приписали ему ученiе, которому он не учил: он никогда не отвергал Божество имени Божия. Но вот поразительный парадокс: 30 лет в ученiи о. Iоанна Синод не находил никакой ереси, и сам точно так же учил в книгах, как и Батюшка, что имя Божiе, есть сам Богъ», - (в доказательство источники, здесь уже приводились). А когда книга схимонаха о. Иларiона «На горах Кавказа» вышла третьим изданiем, с тем же Батюшкиным ученiем, которым о. Иларiон укреплял свою веру, и на котором, собственно, основывал своё ученiе, буквально повторяя слова о. Iоанна, а также подкреплённое личным аскетическим опытом, и эту книгу Иларiонову возлюбил народ, особенно монашествующие, и имели её настольною книгою в своих жилищах, ибо книга была воистину душеспасительна, учила науке из наук – молитве Iисусовой, многiе прочитав эту книгу потекли спасаться в пустынные горы Кавказа. И вдруг, из-за такого престижа книги возгорелись завистью староафонскiе начальники русских обителей друзья о. Иларiона по поступленiю на Афон. Признали книгу зловредной, еретической, а её автора, схимонаха Иларiона признали впавшим в духовную прелесть. Было ли когда-либо такое, чтобы душеспасительная книга, прошедшая три Духовные Цензуры, выдержавшая три издания, одобренная многими духовными старцами Россiйских и Афонских монашеских обителей, вдруг стала еретической! Преподобный Нил Мироточивый предсказал, что на Афоне антихриста не будет, Афон ещё до пришествия антихриста погибнет. Если мы верим в святых Отцов, то должны верить и их пророчествам. А похуленiе имени Божия, по словам других святых Отцов, есть самая главная цель сатаны, которому имя Божiе мешает воцарить своего слугу – антихриста. Вот почему святые Отцы похуленiе имени Божия называют попыткой предначатия пришествия антихриста. А вы, находясь под «духом обольщения погибающих» (2 Сол. 2,10), не хотите уразуметь и поверить такой очевидной истине – и в своей духовной слепоте боритесь не против хулителей, а против защитников Славы имени Божия. Вот вам и мерило состояния совремённого духовенства! Имя Божiе – критерiй Истины. Именем Своим, Господь испытывает во вселенной всех живущих на земле (Откр. 3 и 13 гл.) Пусть книга «На горах Кавказа» будет и запрещёна, хотя, вряд ли у кого дрогнет сердце запретить её. Впрочем, в наше злокозненное время, всё может быть. Ведь запретил же её в своей епархiи архiерей Исидор! И не дрогнуло сердце его… Найдутся слуги антихристовы, которые могут объявить её запрещённою. Но если это и произойдёт, книга своё дело, предначертанное Промыслом Божiим, уже сделала. В этой книге прославлено имя Божiе, Имя Господа нашего Iисуса Христа. В этой книге – всё Евангелiе. В ней – главное ученiе об имени Божiем Святых Отцов – подвижников благочестия и великого светильника Церкви Христовой о. Iоанна Кронштадтского. Этой книгой Господь испытал вселенную, т.е. отношенiем к Святейшему имени Его, всех живущих на земле. Читайте 3 и 13 главы Откровения, – Апокалипсис сбывается на наших глазах. Отказаться от всего этого, от защиты и прославления имени Божия, как вы предлагаете мне «во имя послушания церковной власти» и согласиться с синодской хулой, значит, по моему глубокому убежденiю, отказаться от Христiанства, от св. Православной веры и Церкви Христовой, отказаться от своего спасения, а это не позволит моя религiозная христiанская совесть. «Послушанiе» должно быть благоразумное, во имя послушания Св. Церкви и во имя Божiе, а не во имя хулы на имя Господне. Хула на имя Господне, отверженiе его Божества – это уже есть поклоненiе антихристу, - и к этому вы меня призываете? Вы забыли, или не знаете о подвиге «исповедничества» в Православной Церкви. Советую вам прочитать полное житiе преп. Максима Исповедника 21 Января в Четь-Минеи, а также преподобного Феодора Студита, святителей Павла и Тарасия Константинопольского, которые компромиссу ради «послушания» власти церковной, ради сохранения веры в чистоте предпочли тюрьмы, ссылки и страдания во имя Христово. Когда жиды запрещали Апостолам проповедовать и учить об имени Iисусовом, Апостолы сказали: «Судите, справедливо ли пред Богом, слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4,19). Когда св. Ап. Павла увещевали не идти в Iерусалим, где его могут схватить, то «Павел в ответ сказал: «…я не только хочу быть узником, но готов и умереть в Iерусалиме за имя Господа Iисуса». (Деян. 21,12-13). А вы предлагаете мне «ради послушания Синоду вместе с ним и вами похулить имя Господне, за которое ап. Павел готов был умереть. Ради послушания не должно принимать ересь. Ибо «ради послушания» духовенство многих христiан подведёт к поклоненiю антихристу, как предсказывал преп. Ефрем Сирин, что первое духовенство примет антихриста и подведёт народ поклониться ему, и он плакал, говоря: «Господи, не допусти меня дожить до того времени, где я тогда обрящусь», (он был в духовном сане и боялся за себя). По предсказанiю преп. Серафима Саровского русское духовенство, начиная с архiереев, уклонилось от сохранения Православия во всей его чистоте, и силой оружия заставляли паству Россiйскую подписаться под хульной синодальной грамотой. Св. Апостол Павел, «избранный сосуд Благодати Божiй», которого Господь назначил пронести имя Господне пред языки и царьми…не заповедывал «послушанiе» Апостолам, или Ангелам сошедшим с неба, если они станут говорить новое, не то что было ими раньше проповедано, но повелевает предавать их анафеме (Гал.1,3). Вас ли мне учить, что есть две воли: воля Божия, и воля сатанинская. Воля Божия – прославлять имя Господне. А воля сатаны – хулить имя Божiе. | |
Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |