Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-22, 4:11 PM | |
Глава 81. 26 декабря 2001 г. Арх. Исидор в своей Епархии распространял душепагубную книгу Фаррара. (По этому поводу я обратился к нему 26 декабря 2001 г. ) Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор! С большим прискорбием узнал я, что Екатеринодарская и Кубанская епархия реализует книгу западного протестантского автора Ф.В.Фаррара под названием «Жизнь Иисуса Христа». Книга весьма объёмистая в двух томах, в прочном изящном переплёте, напечатана на высококачественной бумаге, богато иллюстрированная библейскими сюжетами. Но это всё равно что яд, преподнесённый на красивом блюде. Своим внешним видом не может не соблазнить, как Адамово яблоко «красное в снедь», и не привлечь внимания боголюбцев, не стать у них «настольной книгой», которое название было ей дано Духовным Ведомством Русской Православной Церкви в конце XIX века. Попущением Божиим, за грехи народа и правителей народных, эта книга была допущена духовной цензурой по благословению Святейшего Синода к изданию и распространению на Руси. И она, действительно, в домах многих православных семейств и в кабинетах учёных, сделалась настольною книгой. Игумен Арсений[1], более двадцати лет подвизавшийся на Старом Афоне, вызванный в Россию для борьбы с сектанством, знаменитый, талантливейший синодальный миссионер, отличный знаток Священного Писания успешно поражал сектанство. В то время когда книга Фаррара по благословению духовных властей Православной Церкви уже была издана в России и разрекламирована как добавляющая к Солнцу солнечных лучей и объявлена настольною книгой во многих христианских семьях, миссионер о. Арсений при внимательном её чтении обнаружил в ней до сотни ересей, из которых, наиболее остро поражающая Православие является тонко и ухищрённо проведённая автором ересь, ставящая под сомнение основной догмат Православия о Приснодевстве Богоматери По удостоверению опытнейшего миссионера игумена Арсения книга Фаррара послужила фундаментом и подкреплением для безбожной революции в России, которая признаётся необходимым и благим делом для улучшения жизни людей. Увидав козни дьявола и поход сатаны на Православие в России и во всём мире, через книгу западного протестантского богослова еретика Фаррара, о. Арсений начал войну против действий Духовного Ведомства благословившего печатание и распространение в России этой зловредной пагубной книги, против её распространения у нас на Руси. Но о. Арсений встретил огромное сопротивление, главным образом, со стороны защитников этой книги выскох рангов и должностей. Значит, жидовщина, и протестантизм ещё тогда проникли везде и всюду в лоне Православной Церкви, свили своё гнездо и делали своё сатанинское дело, подрывая основы Православия и власть Монарха. Борьбу о. Арсения против фарраровцев благословил и поддержал дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский, который, в свою очередь, был тогда обременён борьбой против толстовщины решительно настаивая на отлучении от Церкви безбожника и хулителя Церкви и Православия графа Льва Толстого. Ревностная борьба архимандрита о. Арсения против фарраровцев закончилась тем, что церковные власти осудили его за это и он был отправлен неизвестно за что на Соловки, а фарраровцев и книгу Фаррара церковные власти оправдали и защитили, как не содержащую в себе ничего не православного; значит, признали её православною[2]. Осудив о. Арсения за его духовную брань против фарраровцев, за его ревностную защиту Православия от посягательства на него Фаррара и фарраровцев, духовные власти, тем самым, осудили и св. Иоанна Кронштадтского, который тоже был убеждён в еретичности и зловредности для Православия книги Фаррара почему и благословил о. Арсения на борьбу с фарраризмом в России с проклятой ересью Фаррара[3]. Осудив двух столпов Православия и оправдав еретика Фаррара церковная власть показала свою близорукость и бездуховность и сама подрезала основы Православия. Можно с уверенностью полагать, именно за этот великий грех против Православия было попущено Богом «князьям церковным» падение в ещё больший и тягчайший грех - хулы на Имя Божие, которую к ужасу всех истинных чад церковных, Святейший Синод 18 мая 1913 года в своём послании обнародовал всему миру как веру отеческую, апостольскую и православную, как голос Матери Церкви[4]. Высокопросвещённые профессора сторонники и апологеты имяславия, как исконного традиционного Православия, были убеждены и констатировали, что все защитники книги Фаррара высоких рангов и должностей как светских так и духовных, в 1913 году оказались во главе имеборчества, и все с одобрением читавшие еретическую книгу Фаррара оказались на стороне имеборческой ереси, которую также как и книгу Фаррара, как и толстовщину осудил св. Иоанн Кронштадтский своим небесным и богодухновенным святоотеческим учением: «Имя Божие есть Сам Бог»[5], «Имя Господа есть Сам Господь Дух везде сый и вся исполняяй»[6], «В Имени Iисус Христос весь Христос - душа и тело Его соединённые с Божеством»[7], «Имя Богоматери Сама Богоматерь, имя Ангела - Ангел, святаго - святый»[8] и своим пророческим духом брань за Имя Господне предвозвестивший: «Инокам афонским венцы мученические»[9]. Ваше Высокопреосвященство, скажите, пожалуйста, ради Господа, неужели и Вы после этого станете защищать книгу Фаррара и считать её полезной для православных христиан? Если, да, то значит, и Вы игнорируете мнение и убеждение св. Иоанна Кронштадтского и его осуждение книги Фаррара. А ведь этот праведник и всемирный молитвенник о. Иоанн Кронштадтский ещё при земной жизни своей совершал великие чудеса, все народы православные и даже инославные почитали его за святого. Отец Иоанн Кронштадтский вполне был достоен канонизации и причисления его к лику святых сразу же после блаженной кончины его, как это бывало с некоторыми другими святыми. Но «Святейший» Синод, - тормозивший без всякой основательной причины канонизацию такого великого молитвенника и чудотворца как преп. Серафим Саровский, который был канонизирован лишь через 70 лет после его преставления, да и то по настоянию Государя императора Николая II-го, - не удостоил за 9 лет вплоть до революции канонизации о. Иоанна Кронштадтского. И знаете ли почему? По двум простым причинам. «Святейший» Синод не благоговел пред святостью жизни сего праведника. В отце Иоанне изобиловала благодать Святаго Духа, в нем жил дух Божий. А в синодалах притаился дух протестантства, дух противления истине. Поэтому Св. Синод долго противился и не уступал настойчивому требованию о. Иоанна об отлучении от Церкви безбожника и хулителя Церкви и Православия графа Льва Толстого. Кроме того, Синод благословил распространять в России еретическую книгу западного еретика Фаррара, а о. Иоанн печатно выступил против этой книги и благословил о Арсения на борьбу против распространения в России этой душепагубной книги. Не ясны ли теперь причины неприязни членов Синода к о. Иоанну, по которой Синод не удостоил великого светильника Церкви Христовой канонизации как сразу же после его кончины, так и до самой революции, как будто бы целых 9 лет мало было для канонизации и причисления к лику святых, без всяких сомнений святого, отца Иоанна Кронштадтского. А после революции, имяборным церковным властям потребовалось более 80-ти лет для канонизации этого вселенского праведника. Долговременное противление церковной власти требованию святого Иоанна Кронштадтского отлучить Льва Толстого от Церкви, защита Синодом осуждённой отцом Иоанном еретической книги Фаррара, жестокие репрессии власти церковной против великого исповедника и борца за Православие миссионера архимандрита Арсения, выступившего в прессе против фарраризма в России, – только этими причинами, кроме других, и объясняется вопрос: почему, каким образом, «Святейший» Синод имяборчество самых первых афонских двух ересиархов принял за православие, и опубликовал свое учение об Имени Божием, противное и духу и букве учению святого Иоанна Кронштадтского; открыл жестокие репрессии против афонских исповедников, которые отвергли книгу Фаррара, отвергли еретическое учение об Имени Божием двух афонских ересиархов; а Синод не принял под защиту учение об Имени Божием святого Иоанна Кронштадтского; восстал против тех, кто благоговел перед памятью сего великого праведника и чудотворца, и почитал его за великого святого как при жизни, так и после блаженной его кончины. Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор, если Вы ревнитель православия и дорожите своим спасением и спасением вверенных Вашему духовному окормлению чад церковных, - в чём я пока не сомневаюсь, - то Вы должны защитить истину Православия, а не человеков, утративших её по выописанным причинам. Вам необходимо следует запретить в своей Епархии распространение и чтение еретической книги протестантского автора Фаррара и снять её с продажи. Иначе как бы эта продажа не уравнялась с Иудиной продажей Христа за тридесять сребренников. Смиренный послушник Вашего Высокопреосвященства недостойнейший протоиерей Константин Борщ. 26 декабря 2001 г. Глава 82. Арх. Исидор благословил «богословке» Марине Черкашиной печатать в «Православном Голосе Кубани» ереси против Имени Бога. Запатентованная Архиереем некая «богословка» Марина Черкашина, кроме ранее опубликованных ею еретических статей, поместила в той же газете № 12 (146) 2002 г. с.9, свою:статью «Спор об Имени». Ей очень понравился хулитель Имени Божия профес-СОР С.В.Тоицкий, и она всюду, как и в этой статье ссылается в своем хульном развенчивании Имени Божия, на хульное учение С.В.Троицкого в его книге «Св. Григорий Нисский об именах, и имябожники» (Петроград, 1914 г.), переизданной в 2002 г. архиереем Исидором для руководства его паствы, Черкашина рекламирует ее, называет: «Новая книга», (только с старой хулой Денницы на Имя Бога) и на Святых Отцов, которые своим Духоносным учением затыкают её лживые уста, в пух и впрах разбивают лжеучение и хулу Троицкого на Имена Бога, о чем опубликовал нами приведенный проф. С.Н.Булгалов в своей статье: «Разбор учения об именах св. Григория Нисского». Глава 83. Январь, 2003 г. Арх. Исидор, радуется похулению Имени Божия… Его Высокопреосвященству Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы ст. Выселки протоиерея Константина Борща Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор, Послушествуя призыву Матери нашей Святой Православной Церкви через святых Отцов и Священное Писание, правил св. апостолов и постановлений св. Вселенских Соборов о необходимости правоверующим чадам ея блюсти в чистоте веру православную, при всём сознании своего недостоинства и немощи, я, многогрешный, считаю необходимым поставить Вас в известность о нижеследующем. 1. В 2000-м году Вы мне благословили написать опровержение брошюры архимандрита Григория (Цвинтарного), в которой он похулил преп. Феодосия Кавказского, митрополита Гедеона Ставропольского, и все беды на Россию, в т. ч. и «чеченский синдром», отнёс к наказанию Божию за имяславческое учение,1 и что ужаснее всего, архим. Григорий бросил тень и на св. царственного мученика Николая П-го, защитившего невинных страдальцев изгнанников с Афона за Имя Господне, а значит, и на св. мученицу вел. Княгиню Елизавету Феодоровну, и на св. Макария (Невского) Митрополита Московского в составе нескольких святителей РПЦ в 1914 году оправдавшего имяславцев на суде Московской Синодальной Конторы. Иначе говоря, всех этих лиц, канонизированных и причисленных к лику святых архим. Григорий похулил. А всего ужаснее он похулил Имя Господне. Для того чтобы отстоять святость преп. Феодосия Кавказского и оправдать хулимых им высочайших Лиц, мне необходимо было в своей брошюре оправдать имяславцев в их православном учении об Имени Божием, основанное на учении Святых Отцов и Святой (до имяборческой) Православной Церкви, что и сделано было, раньше меня, судом святителей Московской Синодальной Конторы по настоянию Царя-Мученика. Кстати, точку зрения Синода в его учении, отрицающем Божество Имени Божия, в то время не разделяли ни сам Митрополит Макарий, ни Царь-Мученик Николай, ни вел. Княгиня Елизавета Феодоровна, ни многие святители, ни видные учёные, богословы и религиозные философы, активно защитившие исповедание имяславцев как строго православное учение, [10] ни многие духовные старцы и монастыри, монахи которых подспудно имели и читали с удовлетворением книгу «На горах Кавказа». Но Вы, Ваше Высокопреосвященство, почему-то отождествили Святейший Синод с Церковью Христовой, а его хульное против Имени Божия учение - с Православием, и воздвигли гонение, как на мою брошюру, так и на моё недостоинство, а всего прискорбнее, возобновили гонение на православную веру во Имя Божие афонских монахов. Но как же иначе можно было защитить о. Феодосия, которого, архим. Григорий похулил, как имяславца, если прежде не защитить имяславие, как истинное православное учение, если не защитить имяславцев: Царя Николая-Мученика вместе с мученицею Царицей Александрой, и их чадами-мучениками Вел. Княжнами и Цесаревичем, если не оправдать новомученицу вел. Княгиню Елизавету Феодоровну, финансировавшую 1-е и 2-е издание книги «На горах Кавказа», если не оправдать св. Макария (Невского) и других канонизированных имяславцев, чего я и сделал в своей брошюре? Но Вы мне отписали: «Вел. Княгиню Елизавету Феодоровну канонизировали не как имяславку, а как мученицу». Но неужели кто мученически пострадал, канонизируют всех подряд без исключения, независимо от их исповедания веры? Тогда почему не канонизируют убиенных, по благословению начальника карательного афонского отряда архиеп. Никона (Рождественского) монахов исповедников, за Имя Господне пострадавших на Афоне? Почему не канонизируют убиенного великого учёного деятеля, философа и богослова священника Павла Флоренского, и других многих, пострадавших в годину антихристова гонения? Почему не канонизируют убиенных евреев, баптистов и других? Ведь, согласно ваших слов о канонизации вел. Кн. Елизаветы Феодоровны исповедание веры при канонизации не учитывается, а берётся в счёт сам факт мученической смерти?
3. В Православном «Всенощном бдении» Полиелей самая существенная, великоторжественная часть богослужения: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (1 Парал. 16,7-10; Ис. 12,2-5; Пс. 134,1). Перед этим в храме зажигаются все светильники, множество свечей, и при пении этого гимна Имени Божию всё духовенство торжественно и с великом духовным подъёмом выходит из алтаря на середину храма и стоит с горящими свечами в руках. Это и есть церковное имяславие! В молитвенных прошениях св. Иоанна Златоуста есть и такое прошение: Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое! Имяславием дышит вся Божественная Литургия в ея возгласах, прославляющих Имя Господне. К имяславию призывают все святые Божии и св. пророк Давид: «Всякое дыхание да славит Господа» (Пс. 150,6). Св. Ефрем Сирин говорит: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои» (Изд. 3. М. 1882, с. 487). «Да возблагодарим Тебя, и помолимся Имени Твоему» (Ч. 4, с. 366). И наставляет всех христиан, «чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его» (с. 404). Ибо «Венец славы соплетёт Он праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его» (Ч. 4. с. 374, Изд. 3, М. 1882). Св. Св.Варсонофий Великий наставляет: «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя» (Ответ на 443 вопр. с. 382). Св. Церковь молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя! (Стиховна, в понед. на утр. 5-й се дм. Вел. Поста). В Акафисте Iисусу Сладчайшему мы молимся: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси (Икос 1-й). А Вами хвалёный докладчик, советский филолог свящ. Сергий Овчинников учит, что Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса. Но «не Его ли Пресвятое Имя выну славят на небеси Херувимы и Серафимы, Архангелы и Ангелы, Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф (Ис. 6,3)? Да и мы, православные, не тоже ли воспеваем по благости Божией на земле?» (Виктор Успенский. Поуч. О мол. Госп. Моск. Университ. Типогр. 1858, с. 20). Но свящ. Сергий Овчинников обокрал святых Ангелов, и они сейчас, по его лжеучению, бездельничают, ибо Имя Божие разложилось и исчезло в небытие вместе со звуком Ангельских голосов... Неужели эти строки имяборцы могут читать спокойно и не краснеть от стыда подобного лжеучения? Или они настолько очерствели сердцем, что не чувствуют на своей совести страшного греха кощунства? «Всё естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси Свят, Свят, Свят вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа» (Конд. 9). А Вы, Ваше Высокопресвященство, в нашей приходской газете прочитав мою проповедь о молитве, где прославляется Имя Божие, сделали приписку: «Прочитал с прискорбием». Значит, для Вас противно прославление Имени Божия. И после этого сняли своё благословение с нашей газеты. Ведь это же что-то значит!? Чей дух в Ваших словах и действиях? Конечно же не Дух Божий противится славе Имени Божия. 4. После этого Вы поручили своим богословам: К. Шахбазяну и М.Черкашиной два номера епархиальной газеты целиком посвятить имяборческой пропаганде. Авторы этих статей оправдывают хульное учение «Святейшего» Синода об Имени Божием и все синодальные репрессивные документы против имяславия и имяславцев; перечёркивают заключение суда Московской Синодальной Конторы, оправдывающее исповедание имяславцев: отвергают действия Царя-Мученика и св. Макария (Невского) Митрополита Московского по защите имяславцев; хульное учение об Имени Божием отождествляют с Православием, а истинное православие, защищаемое имяславцами, которые стояли за него до смерти, называют лжеучением; имяборный Синод отождествляют с Церковью; а не признающих правильным учение Синода, защитников православного почитания Имени Божия и учения Святых Отцов Святой до имяборческой Церкви называют отречниками от православия и от православной Церкви. Какой маразм! 5. Вскоре после этого в епархиальной газете Вы опубликовали своё обращение к Вашей духовной пастве, в котором запрещаете к чтению книгу «На горах Кавказа». А эту книгу по всей России приобретают все любители молитвы Iисусовой, наилучшим руководством для которых она является. Книга уже вышла большими тиражами 4-м и 5-м изданием. Для Вас же эта книга является душевредной. Значит Вы не монах и не знаете монашеского делания молитвы Iисусовой! Истинному монаху эта книга является полезной и душеспасительной, каковой ее называли Оптинские духовные старцы. [1] Игумен о. Арсений (1837 - 20.08.1913) впоследствии архимандрит, бывший знаменитый синодальный миссионер; до вызова его в Россию для борьбы с сектанством более двадцати лет подвизался на Афоне; ревностный борец за чистоту Православия, основатель «Союза Русского Народа». Приснопамятный архимандрит Арсений по поручению Духовного Ведомства 2 апреля 1913 г. прибыл снова на святую гору Афон для борьбы против имяславия. Однако, убедившись в православности оного, он сам стал во главе афонских имяславцев, как талантливейший знаток Священного Писания. Перед своей блаженной кончиною о. Арсений сподобился небесного откровения, но успел поведать братии только лишь его заголовок: «Гнев Божий грядет на Вселенную, земля обольётся кровью». И сомкнулись навсегда его богоглаголивые уста. Он отошёл из мира сего блаженною кончиною 20 августа 1913 года в Андреевском скиту, и был погребен как еретик без отпевания прямо в чаще лесной – друг и сподвижник о. Иоанна Кронштадтского более 50-ти лет подвизавшийся миссионером в борьбе за Православие» [2] Но всякий благоразумный читатель пусть задаст себе вопрос: мог ли протестантский еретический писатель, враг Православия, написать про жизнь Iисуса Христа и пересказать всю библейскую историю в чисто православном духе без малейшей примеси протестантского еретического духа!? Если да, значит, лютеранская раскольническая церковь, выходит, православная? Но что же тогда разделяет наши церкви православную и лютеранскую? Почему же тогда не объединятся православие и протестанство? Еретичность книги Фаррара заметна даже в одном названии: «Жизнь Иисуса Христа». Кто может описать всю жизнь Iисуса Христа? Никто. А Фаррар взялся описать её. Если в православной Церкви и есть книга наподобие его книги, то она озаглавлена или «Земная жизнь Iисуса Христа», или «О последних днях земной жизни Iисуса Христа». В заглавиях каждой нашей православной книги делается ударение, что именно, о земной жизни, а не о жизни Его вообще будет в книге речь.. Потому что никто не может описать о бытии Iисуса Христа в Его Предвечном Тройческом Божестве. А земную Его жизнь только отчасти можно описать, по Евангельским страницам. Но заглавие книги Фаррара не говорит о том что его книга именно о земной жизни Iисуса Христа, но говорит просто о жизни Его. Значит он признаёт Iисуса Христа только как человека. И если у этого еретика Фаррара цель косвенным неприметным образом вложить в сознание читателя сомнение о Приснодевстве Богоматери, то это говорит о том, что Фаррар проповедует, как пишет о. Иоанн Кронштадтский, ересь в тысячу раз горше Ариевой ереси. А мы знаем, что Арий отвергал Божество Господа нашего Iисуса Христа. Значит, кроме земной жизни Iисуса Христа Фаррар не признаёт Его бытия в предвечности, т. е. как Бога. Он знает одну - жизнь Iисуса Христа, а потому озаглавливая свою книгу не делает ударения о том, что его книга именно о земной Его жизни. Западные духовные писатели - фантазёры, они в своих книгах фантазируют, и часто по-еретически; взять, например, книгу Мильтона «Потерянный и возвращённый рай», в этой книге, написанной в виде романа, фантазируя автор описывает войну на небе ангелов Божиих с ангелами Денницы сатаны во всех мельчайших подробностях, как будто бы он сам там присутствовал и эта война светлых и тёмных духов происходила на его глазах. У западных писателей плоть (воображение) преобладает над духом, у них нет духовного благодатного просвещения, они понимают Свящ. Писание по плотскому, и толкуют его плотским умом, и пишут о Божестве и о Божественном по плотскому своему мудрованию, потому и появилось у них много еретического. По этой причине святые отцы Православной Церкви запрещают православным читать литературу не православных авторов. А Святейший Синод не только благословил читать всем чадам РПЦ еретическую книгу не православного автора Фаррара, осуждённую св. Иоанном Кронштадтским и всеми святыми отцами, но благословил даже издавать и распространять её на погубление нашей матушки России. И за это его постигла небесная Божия кара - Сам Св. Синод впал в имеборческую ересь. 2 «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Богом» (Пр. 17, 15). Фарраровцы исповедников чистого православия на Афоне осудили, а еретическую книгу Фаррара и русских ученых фарраровцев защитили и оправдали. Так кто же они? – православные протестанты? Нет – они «православные» имяборцы, а имяборчество поглотило все ранее бывшие ереси. [3] Отец Арсений составил прекрасную «Хвалебную песнь Богородице» и опубликовал её впику ереси Фаррара, хулящей приснодевство Богоматери, которую ересь он лукаво неприметным образом провёл в своей книге. [4] «Ц.В. № 20. 18 мая. 1913. С. 284-285 [5] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. изд. 2. Спб. 1893 г. с.З0. [6] Там же. С. 7 [7] Там же. с. 30. [8] Моя жиз. Во Хр. Т. 5. Изд. 2. Спб. 1894. С. 247 [10] (которое афонскими монахами было противопоставлено новому имяборному учению двух афонских ересиархов: Алексея (Киреевского) и Хрисанфа (Минаева) и было поддержано и опубликовано в послании Святейшего Синода от 18 Мая 1913 года Ц.В. № 20 тремя архиепископами членами Синода: Антонием (Волынским), Никоном (Рождественским) и Сергием (Страгородским), как вера Православная, Вера Отеческая, Вера Апостольская и, как голос Матери Церкви Православной, и требовалась обязательная подписка под этой синодальной грамотой, хулящей Имя Господне).
| |
Просмотров: 244 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |