Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 4:05 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 391 - 399
2018-07-22, 4:10 PM
  1. Зато в Вашей епархии успешно Вами распространялась истинно душепагубная книга западного протестантского писателя Фаррара: «Жизнь Иисуса Христа». В конце 19-го века против этой еретической книги выступил знаменитый синодальный миссионер игумен Арсений. В то время св. Иоанн Кронштадтский занимался борьбой с толстовцами в «святейшем» Синоде. Отец Иоанн благословил синодального знаменитого миссионера отца Арсения на борьбу с фарраризмом и с фарраровцами, которыми являлись как члены Синода, так и учёные профессора защитники Фаррара и его книги. В книге Фаррара о.Арсений обнаружил и пропечатал в особой брошюре около сотни ересей. За ревность о чистоте Православной веры и борьбу с фарраровцами Синод осудил о. Арсения и сослал на Соловки. Ересь Фаррара о. Иоанн Кронштадтский назвал ересью, «в тысячу раз горше ереси Ариевой». Книга Фаррара была революционной, благословляла христиан на революцию и послужила фундаментом для русской революции. Кто зачитывался книгой Фаррара, которую Синод рекомендовал иметь как настольную в христианских семьях, все оказались имяборцами, хулителями Имени Божия, заражённые западным рационализмом. Книга Фаррара, которую св. Иоанн Кронштадтский назвал «душепагубной», для заражённых никодимовским либерализмом и рационализмом оказалась по сердцу, а душеспасительная книга «На горах Кавказа» - явилась чуждой их сердцу. Вот и Вы, никодимовец, «душепагубную книгу» распространяли через свою епархию, благословляли ее к чтению своей пастве; а душеполезную книгу, как душепагубную, запретили к чтению. В виду вашей атаки против Имени Господа Iисуса, возникает вопрос: занимаются ли Iисусовой молитвой те монахи, не говоря уже о мирянах, те, кто восстаёт против славы и Божества Имени Господа Iисуса? Или они чётки носят просто как атрибут монаха, для формы? Итак, с еретической книгой Фаррара Вы согласны. А это означает, что и Вы не избежали влияния на Вас никодимовского духа рационализма. И только лишь этой причиной можно объяснить Ваш уклон в имяборчество и фарраризм; а возможно и отсутствием в Вас умно-сердечной молитвы Iисусовой.

7. Наконец, уместно вспомнить и о картотеке епархиальных храмов. Они, конечно, сейчас для Вас, как бельмо в глазу. А Константин, как ненавистный и подленький, подковыривающий своего Владыку. Но поверьте, Владыка, я не вспомнил бы о картотеке, если бы не увидел в ваших действиях старание похулить Церковное имяславие именно для того, чтобы оправдать случай в епархии с картотекой. А случай для Вас действительно курьёзный. Если будучи членом «Святейшего» Синода архиеп. Сергий (Страгородский) доказывая, что Имя Божие не Бог, бросил на пол записку с Именем Божиим «Iисус», и, растирая её, топтал ногами, то, что особенного в том, что картотека святых храмов Епархии с Божественными и Святыми Именами выброшена в общественный туалет? Тут, по Вашему, нет никакого особенного преступления перед Богом и Церковью. Или, как свящ. Сергий Овчинников зачитал в своём докладе Вами восхвалённом, что Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса. И напрасно Константин до сих пор не забывает об этом. Но я давно уже забыл бы тот случай с картотекой. Но Ваши действия заставили меня вспомнить. Куда Имя Божие исчезает, скажите? - в небытие? А как же свидетельство Самого Господа о вечности Его Имени: «Живу Аз, и присно живет Имя Мое» (Числ.14, 21; Тов. 8, 5). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя вечное»? (Ис. 42, 8; Исх. 3,15; Ис. 56, 5); «От века Имя Твое - Искупитель наш» (Ис. 63, 16); «Будет Имя Его во век» (Пс. 71,17). Как же свидетельства св. пророка Давида и Св. Церкви Христовой о вечном ангельском славословии Имени Божия: (Пс. 71, 18-19; 112, 2; 134, 13; 144, 1-2; 148, 13); «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас». (На хвалитных, стихира 1-я). «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Там же, стихира 2-я)?

Св. Тихон Задонский учит: «Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях, когда надобно поминать, понеже Имя Божие свято и страшно есть, и поминающие Его с непочтением, тяжко грешат. Отдавай всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Творен. Т. 5, Троицкое слово № 8. 1910, Ш-28).

В Православном Катехизисе сказано: «Преславными и различными именами нарещися может Бог, их же никтоже от Него отлучити может» (Изд. 1878, л. 256).

Св. Симеон Новый Богослов учит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть - Бог» (конец 62-го слова, с. 107-108).

Св. Тихон Задонский учит: «Великое Имя Божие заключает в себе Божественные Его свойства, никакой твари несообщаемые, но Ему единому собственные, как то: единосущие, присносущие, всемогущество, благость, премудрость, вездесущие, всеведение, правду, святость, истину, духовное существо, и проч. Сии собственные свойства открывает нам Дух Святый в слове Своем» (Т. 3, изд. 3, М. 1875, с. 65, гл. 2).

Св. Иоанн Златоуст: «Что оно, (т. е . Имя Iисусово), чудно по существу своему это несомненно» (Т. 5. Спб. 1899, с. 92).

Архиеп. Филарет Черниговский (Гумилевский): «Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать её» (Изд. 3. Ч. 1, Спб. 1884, с. 187).

Св. Исихий Иерусалимский: «Имя Iисус есть Бог и Владыка». «Основание и верх добродетели хранения ума есть святое и поклоняемое Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Добротол. М. Изд. 4, 1840, ч. 2, гл. 169-170).

Даже сам архиеп. Никон до 1900 г. учил по православному: «Имя Божие всегда свято, им совершаются наши спасительные таинства: Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний: Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть тоже, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицкие Листки, т. 5, Изд. СТЛ. 1896-1899, с. 137).

Св. Иоанн Кронштадтский учит: «Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Он, Он Сам в этих словах. Ведь Он Дух, Премудрость или безконечная Ипостасная Мысль» (Моя жизнь во Христе, т. 5, Спб. 1894, изд. 2, ч. 2, с. 144). «Великие Имена: Пресвятая Гроица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе, - суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трёх Лицах» (Мысли христианина, с. 46-47). «Имя Божие есть Сам Бог». «Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняли» (с. 7). В Имени Iисус Христос, весь Христос - душа и тело Его соединённые с Божеством» (Моя жизнь во Христе. Вып. 5, изд. 2, Спб. 1893. с. 30).

Нет, Владыка, как не исчезает в небытие Господь Бог, так не исчезает и Пресвятое Имя Божие, которое вечно, как вечен Сам Бог, о чём и свидетельствует Сам Господь Бог. Имя Божие исчезает только для не верующих в Бога. А кто в Бога верует, для того Имя Божие не исчезает. Читали ли Вы Евангелие от Иоанна (1, 12; 3,18 иЗ 6; Откров. 3 и 13 главы; и 19,13)? Если нет, то советую прочитать. Не гнушайтесь советом недостойного раба Божия Константина.

Архиепископ Ириней Псковский говорит: Ни ярость адского князя, ни усилие целого мира не могли истребить и помрачить Имени Его» (Господня) Изд. 1806, ч. 1, л. 232 обор. Ср. Иринея Псковск.).

А ваш докладчик Сергий Овчинников одним росчерком пера задумал истребить Имя Божие. Не добрая ему похвала! Он имяборец и Бого-отступник!

Св. Иоанн Златоуст учит: «Оно (Имя Божие) распространилось по всей вселенной, покорило всех своей власти, и, тогда как безчисленное множество людей (в том числе и докладчик Сергий Овчинников и единомысленные с ним) усиливалось истребить Имя Распятого, соделало противное. Это Имя прославлялось и возрастало более и более, а они погибали и исчезали» (Т. 10, кн. 1, с. 34-35).

Погибнут и исчезнут все имяборцы, возставшие против славы Имени Господня, пытающиеся разложить и упразднить вечное державное Имя Бога.

«Сие то давно уже заглушенное заблуждение, - говорит св. Василий Великий, - возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа» (Т. 7, 1892, с. 85). «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь» (Его же, т. 3, с. 79).

Св. Максим Исповедник учит: «Имя Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И Царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (М. 1853, с. 15). Это учение Св. Максима исповедника имяборцы отвергают.

Св. Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Iисус, братья богоубийц принимают за имя человека» (Толков. На Деян. 2,32).

А св. Григорий Нисский учит: «Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен, ч. 5, М. 1863, с. 488).

Св. Кирилл Александрийский: «Для неприявших веры не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову, вочеловечившемуся для спасения всех» (Ч. 7, М. 1880, с. 244).

  • Итак, Имя Божие не исчезает Как мы увидели в учении Святых Отцов, Имя Божие не только в буквах и звуках голоса, но в ипостасном пребывании Лиц Пресвятой Троицы Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем

По писаниям Святых Отцов и Православного Катехизиса Именем Божиим освящаются церковные таинства и всё, на что оное призывается. И по верованию Св. Церкви Христовой Имя Божие не исчезает, оно исчезает только для таких богословов, как Сергий Овчинников, К. Шахбазян, М. Черкашина и им подобные имяборцы.

Имя Iисус по учению Святых Отцов есть сокращённое Евангелие. В Имени Iисус всё Божественное откровение, весь Новый Завет. Написанное на бумаге Имя Iисус это святое Евангелие в сокращении.

А теперь представим себе: Святое Евангелие в Именах Бога, Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, св. Ангелов и Архангелов и всех Святых, вынесено из епархиального управления в общественный туалет на кощунственное безчестие священниками и сотрудниками епархии, осквернялось и бросалось в фекальную жидкость. Из всей картотеки святых храмов епархии не брошеных в яму осталось только 102 карточки, а остальные выброшены, исчезли в небытие... Не содрогнётся ли сердце истинно православного христианина прочитавшего эти строки? И когда мною доложено было Вам об этом ужасном кощунстве, Вы тогда выслушали об этом без всякого «прискорбия» и с холодным равнодушием. Конечно, Вы тогда отнесли этот случай к халатности уборщицы. Но разве распоряжаться картотеками храмов должна уборщица? Разве на ней, а не на Вас ответственность за каждую святую бумажку, вынесенную с епархиального управления в туалет? Можно было надеяться, что тот курьёзный случай послужит для епархии уроком на будущее, что Вы наведёте в канцелярии порядок... чтобы в будущем канцеляристы не выносили из канцелярии в туалет бумажки со словом Божиим. Однако через некоторое время в том же туалете и для той же цели оказался настольный перекидной календарь с пометками церковных праздников. Но этот настольный календарь, похоже, выброшен не с канцелярии, а возможно с кабинета... Опять виновата уборщица? А затем, в туалете епархии обнаружен отрывной численник-календарь с обозначением через каждую неделю: Воскресенье,. А разве мы не знаем значение этого слова, и чьё это Воскресенье? За моё повторное напоминание о недопустимости подобного кощунства в епархиальном управлении, я попал в немилость Вашу. Это было видно по всему: и по Вашему письменному обличению меня за это напоминание, и по Вашим действиям по отношению ко мне. А моя брошюра в защиту старца Феодосия, преп. Кукши, св. Макария митрополита Московского и Святых Царственных мучеников, как имяславцев, дала вашему окружению материал для похуления Церковного имяславия. Вот тут-то Вы и восторжествовали, ибо докладчик внушил Вам, что Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса. Значит и попрание Имени Божия на бумаге выброшенной в туалет никакого греха не составляет... Это уже не православие, а кривославие вашего докладчика о. Сергия, а так же и ваших благочинных, которые на епархиальнос совете 22 июня 2000 г. с Вашего согласия и позволения, с ехидством и неприязнью в мой адрес, чуть ли не в самое мое лицо выкрикивали: «да что ты там всё имя Божие, да имя Божие? Да брось ты это Имя и молись, как и всё молятся!» - такие хулы на имяславие и кощунства ваших советчиков очень страшны для меня, я не согласен как с Вашими благочинными, так и с вашим докладчиком Сергием Овчинниковым, хулителями Имени Божия. Не согласен я и с Вами по выше приведённым пунктам. Я не могу молчать об этом, хотя Вы и запрещали мне прославлять и защищать от имяборчества Имя Божие. Ибо «молчанием предаётся Бог, когда хулится истина». «Лучше дать себе язык урезать, чем молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Из Жития свт Никифора, 2-го июня). «Молчание в вопросах веры, равносильно отречению и поставлению истины на одну линию с заблуждением» (Из Жития преп. Максима Исповедника). Св. Василий Великий учит: «Погрешность в одном из предметов веры, есть отрицание всего Божества» (Ч. 4, СТЛ. 1901, с. 335). Св. Феофилакт Болгарский: «Правая вера от Писания есть, и те, которые веруют не якоже Писание рече, и своим изволениям последоваша, тии вси еретицы» (На Иоан. Зач. 27). Об Имени Божием Вы может быть от себя ничего не измышляли, но следуете измышленному Синодом и вашим докладчиком и благочинными лжеучению, ни на чём святом не обоснованном, потому что ложь нельзя обосновать ни Святыми Отцами, ни учением Св. Церкви, хотя и пытаются это делать еретики. После похуления Имени Божия на вашем епархиальном совете, для вашего вразумления я представил кипу уже современных книг, в которых Церковное имяславие не хулится, а признаётся истинным православным учением. Но Вы, с усмешкой кинули мне: «Вы всё (носитесь мол) со своим имяславием». Значит имяславие, истинное почитание и верование во Имя Божие так и остаётся для Вас противным?

Как же так: в ЖМП Имя Божие прославляется, а Вами оно хулится? Просмотрите, например, ЖМП: № 1, 1975, с. 34: «Бог превознёс Сына Своего так, что пред именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филпс. 2, 10). И это в проповеди не Константина Борща, а Антония, архиепископа Черниговского и Нежинского. Из его поучения как в ясный день видно, что Имя Iисуса, есть Сам Iисус; Имя Iисуса вечно, как вечен Сам Iисус Христос. Есть ли сходство этого учения в ЖМП с учением Вашего докладчика о том, что Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса? - Ни малейшего! И тут же этот Архиепископ пишет, что мученики претерпевали мучения за имя Христово, и архидиакон Стефан принял мученическую смерть за имя Христово. В этом же номере ЖМП протоиерей Алексий Глушаков приводит поучение о.Серафима Саровского. Вот некоторые его слова: «С призыванием Имени Божия ты найдёшь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной и вселится в тебя Дух Святый -- источник всех благ и управит Он тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте»... «Призовём Имя Господа и спасёмся. Когда у нас Имя Божие будет в устах, мы спасены»... (с. 37). Протоиерей Всеволод Шпиллер: «Православная Церковь с высочайшим почитанием призывает святейшее имя - Iисуса и сладчайшее имя - Марии, исполнившей замысел Божественной премудрости о спасении мира» (с. 39). Здесь также Имена отождествляются с именуемыми. На с. 65: «Согласно определению Послания Восточных Патриархов о православной вере (34) в Православии хранитель благочестия есть сам народ». Но здесь почему-то вместо: хранитель веры, проставлено: хранитель благочестия». Очевидно подправил редактор-имяборец. На с. 70: «Эрн Владимир Францевич (1881 -1917) религиозный философ и церковно-общественный деятель. Активный участник Московского Религиозного Общества и религиозно-философского издательства «Путь». Автор Книг: «Борьба за Логос» (М. 1910), «Меч и крест» (М. 1915), «Разбор послания Святейшего Синода об Имени Божием» (М. 1913)». А как известно, в этом своём разборе Владимир Эрн выявил и раскритиковал все ереси Синода в его послании об Имени Божием от 18 Мая 1913 г. И в этом журнале нет ни слова критики в адрес этого глубоко-верующего и благочестивого религиозного философа. А Ваш докладчик Сергий Овчинников бросает на него «тень на плетень» и называет его околоцерковником. На с. 80-й в статье: «Богословские труды» сказано, что «В почитании Божией Матери и благоговении пред Её святым Именем следует усматривать один из главнейших признаков православности». Это же самое следует сказать и относительно благоговения пред Именем Божиим, что также является признаком православности.

В ЖМИ № 1, 1976, с. 37-38 написано: «Iисус - значит Спаситель. Имя Божие свято, как свят Господь Бог. Свт. Димитрий Ростовский отметил: Iисус - Имя новое, царское, ибо царствует на небе, и на земле». (царствует, но не исчезает в небытие вместе со звуком Ангельского славословия!). «Священное Писание, история Церкви свидетельствуют, что и святые апостолы, и мученики, и подвижники Христовой веры совершали много чудес Именем Iисуса (как и Христос сказал: Именем Моим бесы ижденут и проч. (Мар. 16,17). Они проповедовали Христа всем народам, спасались Им и страдали за Имя Его». «Имя Iисус, является залогом нашего спасения и поклонения. Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12), - говорит Слово Божие. Единственное, спасительное, сладчайшее Имя выше всякого имени, которым мы спасаемся, и потому пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Iисус Христос в славу Бога Отца (Флпс. 2, 10-11). «Имя Христово душеспасительно для христиан и губительно для врага спасения - диавола. Сердце того, кто с глубокой верой призывает Имя Христово и с благоговением произносит Его в молитве, не может быть вместилищем нечистого духа. Ибо, где Имя Христово, там и Сам Христос, а где Христос, там не может быть лжи и беззакония». «Именем Господа устрояется Царство Божие внутри человека (Лук. 17,21). Вот почему древние христиане и все святые угодники Божий с особой любовью и благоговением преклонялись пред Именем Христовым и прославляли Его». Сказаны и другие золотые слова в прославление Имени Божия. Нет слов для похвалы этой статьи «О значении Имени Iисуса Христа» протоиерея Алексия Глушакова. И все, кто читал эти статьи, читали, наверное, с радостью, а не с прискорбием, как читали эти слова похвалы Имени Божию Вы, в моем поучении, на которых словах оставили свою памятную подпись: «прочитал с прискорбием», - за то что протоиерей Константин продолжает славить Имя Божие.

В ЖМП № 8, 1976, с. 23: «Для того мы приобщаемся и Крови Христовой, чтобы, не зная сомнений, если понадобится, пролить кровь за Имя Его, за Истину и Веру».

В ЖМП № 7, 1978, с. 68: «Слова эти - Божественные глаголы, откровения Святого Духа, голос Божий. Мы поистине верим, что всё сказанное или написанное духоносными Божественными апостолами суть слова Христа, говорившего их устами. Ведь Господь наш в Святом Евангелии обещал им, что Сам Он - Сын, и Отец, и Дух Святой - придут и сотворят в них Свою обитель, и не только в них, апостолах, но и во всяком христианине, хранящем Его заповеди». «Апостол Павел совершенно дивным образом открывает нам, что Имя это Иисус гораздо выше всех прочих имен и что Оно над ними первенствует». «Ибо Сын и Слово Бога, будучи Господом, Хозяином вселенной и Богом, по Своей неизреченной благости и Своему милосердию, чтобы спасти людей, затем стал человеком. И назван Он был «Iисус» - Имя, означающее Спаситель и Искупитель». «Святое и страшное Имя Божие» (ЖМП 32, 1979, с. 36). «О тех же, кто под благодатью, взывает сын Громов: «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан. 1,12). Вот почесть без обвинения! Вот достоинство усыновления!» (Преп. Исидор Пелусиот).

А Вы, Владыко, за подобные слова в моих проповедях, прославляющих Имя Божие, закрыли нашу приходскую газету. Кем же после этого, Вы являетесь?! Преп. Серафим Саровский учит: «Монах, без делания умносердечной молитвы Iисусовой, не монах, а черная головешка». А Святитель Иннокентий Херсонский и Таврический говорит: «Человек (даже и мирянин, а не только монах, - Сост.) без Имени Iисусова, - мертвая розга, годная только для сожжения».Не узнаете ли Вы, Владыка, хулящий Имя Божие, себя в этих изречениях?.. – Но Вы скажетете: вот привязался ко мне Константин, с ненавистным для Вас Именем Божиим, и учит Вас уму-разуму!.. Но Вечное, не исчесающее в небытие Имя Господне, да будет благословенно от ныне, и до века. Аминь. (Конец Литургии).

Если я чем нибудь обидел Вас, простите меня многогрешного и недостойного, кроме святой Православной веры.

недостойнейший протоиерей Константин Борщ

Глава 84.

20 марта, 2003 г. Последняя просьба к архиерею Исидору

покаяться за имяборство.

 

 

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Исидору, Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому.

Настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы

ст. Выселки Протоиерея Константина Борща

Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор,

Пусть не удивит Вас настоящее обращение моё к Вам. Вы уже, очевидно, привыкли к тону моих обращений. А этот тон, неприятный для Вас и необычный для Вашего титула, исходит из моей глубокой сердечной веры и ревности о Славе Имени Божия, которое Вы, недвусмысленно изволили похулить 22 июня 2000 года на Вашем Епархиальном совете.

По Вашему благословению священник Сергий Овчинников в епархиальном докладе, специально им подготовленном с Вашего благословения, изволил похулить Святейшее Имя Божие, как реально несуществующее, как разлагающееся и исчезающее вместе со звуком голоса в небытие. Ревностную же защиту от похуления Имени Божия имяславцев он назвал ересью и даже отступлением от Православия, а имяславцев – отступниками от Православной Церкви. Вы радовались и восхищались удачному его развенчиванию, паче же сказать, похулению Имени Божия, восхваляли его доклад и «запретили мне говорить об Имени Господа нашего Iисуса Христа. И вспомнились времена юной Церкви Христовой, когда жиды совещались: «прещением да запретим им (т. е. апостолам) к тому не глаголати о Имени Сем ни единому от человек. И призвавше их (Петра и Иоанна), заповедаша има, отнюдь, не провещавати, ниже учити о Имене Iисусове». Они же «отвещавше к ним реста: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите» (Деян. 4, 16-18). И вознесли после этого молитву свою апостолы, по поводу запрещения учить о Имени Iисусове: «И ныне, Господи, призри на прещения их, и даждь рабом Твоим со всяким дерзновением глаголати слово Твое, егда Руку Твою прострети Ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати Именем Святым Отрока Твоего Iисуса» (Деян 4, 29-30).

С великой скорбью и болью сердечной смотрел я тогда на организованные Вами действия, посвящённые не во славу, а к хулению Имени Божия так, что я до сих пор в шоке и не могу придти в себя, и удивляюсь точности исполнения пророчества преп. Серафима Саровского:

«Господь открыл мне, убогому Серафиму, - вещал он, - что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа о помиловании их, и просил, лучше лишить меня убогого Серафима Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо оставят заповеди Мои, и будут учить учениям и заповедям человеческим. Устами будут чтить Меня, сердцем же далеко будут отстоять от Меня». (Журн. «Душеполезное Чтение», 1912 г., ч. 2, с. 242-243).

Один архиерей изволил даже сомневаться в святости преп. Серафима Саровского из-за его негативного отзыва о русских архиереях в его пророчестве.(См. «Свете тихий». М. Паломник. 1996. с. 480 первая сноска).

Но правду никуда не денешь, она в воде не тонет, и в огне не горит. Пророчество о. Серафима сбылось в точности. Русские архиереи в 1913 году тяжко восхулили Святейшее Имя Божие, которым святые церковные таинства совершаются, и мы грешные спасаемся (Больш. Катехиз. Л. 4, 1874; И Часть 3, изд. 3, с. 172, М. 1891).

Имя Божие, и сладчайшее Имя «Iисус» Христово, Которому свт. Тихон Задонский велит поклоняться как Самому Богу, (Творен. т. 5, Троицкое слово, № 8, 1910, III-28), архиереи назвали не Божественным (не Богом), не чудодейственным, не спасительным, безсильным в совершении церковных таинств, реально несуществующим, разлагающимся и исчезающим в небытие вместе со звуком голоса (Ц.В. № 20, 18 Мая, 1913, с. 277-286 и 853-909 и «Доклад Свящ. Сергия Овчинникова от 22.06.2000 г., одобренный Вашим Высокопреосвященством).

Официальным актом отпадения РПЦ от всеспасительной веры во Имя Божие и в сладчайшее Имя Iисус Христово (Ин. 1,12,14; 3,18,36; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12), как констатировали русские учёные богословы, заслуженные профессора МДА: М.Д. Муретов и Михаил Новосёлов (новый Священномученик), известные русские философы: М.Н. Соловьёв, Владимир Эрн, и др., закрепляющим ея падение в погибельную имяборческую ересь, является именно Послание Святейшего Синода от 18 Мая, 1913 г., в котором на весь мир оглашены новые три лжедогмата против Божества Имени Божия, под которым Святейшим Синодом требовалась от духовенства подписка.

Услыхав на епархиальном совете из Ваших уст хулу на Святейшее Имя Божие, мне вспомнился курьёзный и досадный случай, когда из здания Вашего Епархиального Управления была выброшена в общественный сартир вся картотека храмов данной епархии, с Божественными Именами, коим посвящены храмы: Имена Пресвятой и Живоначальной Троицы, Господа нашего Iисуса Христа, Пресвятой Девы Богородицы, святых Архангелов, Ангелов, Апостолов, мучеников, преподобных и всех святых. А написанное на бумаге Имя Божие, Богородицы, Архангелов и Святых равночестно святой иконе Их. Имя «Iисус» по учению святых отцов есть Святое Евангелие в сокращении.

И вот, св. Евангелие, святые иконы Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых Архангелов и всех Святых выброшены на позор и безчестие в отхожее место для осквернения. Большинство из них были уже осквернены и выброшены в яму с вонючим содержимым сотрудниками епархии и посещавшими епархию священниками и мирянами.

После того ужасного случая и напоминания Вашему Высокопреосвященству об этом кощунственном вандализме против Самой Великой Святости, во второй и третий разы с кабинетов епархии на очередное осквернение и безчестие были выброшены в тот же сартир настольный перекидной календарь с написанными ручкой на числах церковных праздников. А на отрывном численнике также пометки церковных праздников, и через каждые шесть листков написано, красным, понятное для христиан слово «ВОСКРЕСЕНИЕ», и также с именами Бога и Святых.

И если тогда эти трагические аномалии Вы могли назвать простой случайностью и неведением в этом греха уборщицы епархии и списать на неё этот страшный грех кощунства епархиального управления, то после Вашего уже официального личного похуления Имени Божия на епархиальном же совете 22 июня 2000 года, те случаи видятся ныне уже другими глазами, именно как символы Вашего безверия во Имя Божие, и уже вполне сознательного похуления Его Вами.

Хулу и безчестие Икон и св. Евангелия (в Именах Божиих) Вы могли списать на уборщицу, но сознательное Ваше имяборство на кого спишете? На Святейший Синод? Но послужит ли это для Вас оправданием на Страшном Суде. А вы знаете тяжесть греха одного только соблазна… Неужели Вам неведома тяжесть греха несознательного и сознательного похуления Имени Бога. Через св. пророка Малахию Господь одинаково проклинает священников и их благословения (по св. Иоанну Златоусту: которыми они тайны совершают и народ благословляют,[1]) за одно только неприложение сердца своего к тому, чтобы воздавать славу Имени Его (Малах. 2,1-2).

Сознательное Ваше похуление Имени Божия Вы удостоверили докладом Свящ. Сергия Овчинникова, который Вы одобрили; затем, опубликованием в епархиальных газетах хульных статей против Имени Божия и клеветы на имяславцев авторов: К. Шахбазяна и М. Черкашиной, и теперь продолжаете войну против истины Церковного имяславия; а также Вашим газетным запрещением к чтению душеполезной книги «На горах Кавказа» и распространением, через епархию, еретической книги западного протестантского автора Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», осуждённой св. Иоанном Кронштадтским.

Учение Святых Отцов и св. Иоанна Кронштадтского о том, что Имя Божие и Имя Господа нашего Iисуса Христа есть Сам Бог Вы игнорируете, а человеческое, рационалистическое учение «святейшего» Синода против Имени Божия Вы утверждаете, как истинное православие. Вот и на Вас исполнилось пророчество преп. Серафима Саровского.

Под своим имяборным хульным учением Синод расписался: “Такова вера православная, вера апостольская и отеческая, это голос Матери-Церкви”. Но эта роспись его есть хула на Православие, на Святых Отцов и на Святых Апостолов, ибо никто из них не учил подобным образом. По сути, повторились беззаконные действия высшей иерархии. Преп. Серафим Саровский предсказал: “Будет время, когда архиереи земли Русской, превзойдут нечестие архиереев Греческих, которое было при императоре Феодосии Юнейшем”, когда 338 архиереев с митрополитами и патриархами, по требованию нечестивого императора, подписали лжедогмат иконоборческий: “Кто поклоняется иконе Спасителя или Богоматери да будет проклят”.

А Русские архиереи удосужились анафематствовать и отлучить от Церкви даже тех, кто воздаёт Боголепное поклонение самому Имени Божию – «им же Тайны совершаются и самые иконы освящаются» и мы грешные спасемся (Дн. 4,12).

«От истины (святоотеческого учения) слух отвратили и к бабьим басням уклонились» (2 Тим. 2, 4), обратились к человеческой философии Макса Мюллера, на которой обосновал своё учение об Имени Божием «святейший» Синод, и вместе с ним и Вы «учите учением человеческим», как предсказывал преп. Серафим Саровский.

Мало того, ревностного защитника православия называете еретиком и отступником от православной Веры и Церкви.

Я не согласен с Вами, и верую так, как верует во Имя Божие Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь, как изложено учение об Имени Божием в Свящ. Писании Ветхого и Нового Заветов, в писаниях апостольских, святоотеческих, в Православном Катехизисе, в творениях архиепископа Феофана (Быстрова) нового затворника, и как веровал Святейший Синод до его имяборной грамоты от 18 Мая 1913 г.

До сих пор имею общение с РПЦ МП и являюсь ея священнослужителем в надежде, что в ней не все заражены хулой на Святейшее Имя Божие Синода, что есть архиереи, верующие во Имя Божие по православному, которые не разделяют учение Синода 1913 г.

Вас, Ваше Высокопреосвященство, признаю как управляющего (администратора) Епархией. Но Вашего мнения и репрессивного действия против Церковного имяславия, против Имени Божия, равно как и против книги «На горах Кавказа», которая без всяких запретов со стороны высшей церковной власти распространяется по всей России – не признаю; признаю Вас впадшим в синодальное имяборное отступление и в Фараризм. И молю Господа Бога и Царицу Небесную Пресвятую Богородицу да вразумят и просветят сердце Ваше и ум Ваш к познанию своей ошибки и своих неправильных действий, к уразумению истины Имяславия, которое есть душа Православия, и Святоотеческое учение об Имени Божием.

Очень советую Вам прочесть книги: «На горах Кавказа» - верного друга и помощника для любителей молитвы Iисусовой, если Вы ее любите, и желающего научиться ей. Прочитать не одну-две странички, а от корочки и до корочки.

Пребываю в общении с РПЦ МП в уверенности, что вся она в своей совокупности верует во Имя Божие не так, как веруете Вы с о. Сергием Овчинниковым, К. Шахбазяном и М. Черкашиной, но по православному.

Это да послужит и моим ответом Вашему докладчику о. Сергию Овчинникову на его укор – почему я с имяславческим воззрением пребываю в общении с РПЦ. И к сему добавляю: потому, что ни от рукополагавших меня архиереев, ни вообще от духовенства РПЦ я не слышал ничего подобного, чего пришлось мне услышать на Вашем епархиальном совете 22 июня 2000 г. и после него, т. е. не слышал раньше хулы на Имя Божие и на имяславие.

Церковным учением об Имени Божием признаю учение Самого Господа Бога и учение Святых Отцов, в том числе св. Иоанна Кронштадтского. А учение Синода и Ваше, признаю не церковным, а частным вашим мнением и заблуждением.

Сие выразить Вам я признаю себя обязанным по долгу своей христианской православной совести.

Наступил Великий Пост. Ради Господа и ради св. Поста прошу Вас, Владыка, простить меня, если я чем Вас оскорбил или обидел, кроме святой Православной веры: Простите, простите, простите. И прошу Вас Владыко, успокоить мою христианскую совесть и дайте мне на это письмо ответ, по возможности незамедлительный. Если получу ответ с осуждением и похулением моего упования и убеждения в православном исповедании Святейшего Имени Божия и сладчайшего Имени Iисус Христова в точном соответствии с учением православного Катехизиса, с учением Святых Отцов и учением Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, тогда я вынужден буду уволиться с Епархии и выйти из «РПЦ МП» отступницы от Имени Божия.

Недостойнейший протоиерей Константин Борщ 20 марта 2003 г.

У меня уже было готово заявление на увольнение. Я ожидал, какой будет ответ от архиерея Исидора на это мое последнее письмо.

 

[1] Тверен. Св. Иоан. Злат. Т. 1, 1898 г. с. 640, «Возражение Соприкию».

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0