Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-22, 4:07 PM | |
Глава 85. 10 апреля 2003 г. Ответ архиерея Исидора на мое последнее увещание. Настоятелю Рождество-Богородицкого храма ст. Выселки ПРОТОИЕРЕЮ КОНСТАНТИНУ БОРЩ «Ответа не будет. А вот церковный суд непременно состоится. Вы находитесь в явном вражьем обольщении. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Господь Иисус Христос, а не Имя Его. Митрополит Исидор. 03.IV-2003 года. А следом пришел УКАЗ: Определением Екатеринодарского Совета от 09 апреля 2003 года Вы освобождаетесь от должности настоятеля храма Рождества Богородицы ст. Выселки и почисляетесь за штат по состоянию здоровья с 09 апреля 2003 года. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. «09» апреля 2003 г. Глава 86. Случилось так, как должно было случиться. Иного и не должно было случиться. Ибо Св. Апостол Павел говорит: «…Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами,? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них и буду их Богом, и они будут Моим народом (Левит 26,12). (2 Кор. 6,14-15). Святоотеческое Церковное учение об Имени Божием, которое я по милости Божией исповедаю и защищаю, - есть Свет; а имяборное богохульное лжеучение, которое отстаивает архиерей Исидор, - есть тьма. А Свет со тьмой несовместим. И вынужденно сделал архиерей Исидор, что уволил меня; я и сам уже приготовился уходить. Ибо Исидор ненавидит Свет Христов, а я ненавиду тьму дьявола. И между нами не могло быть никакого согласия в вере. Потому и Сам Господь повелевает верным: «Итак изыдите из среды их (еретиков) и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас (Ис. 52,11); и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (Иер. 3,19; Ос. 1,11); 2 Кор. 6,14-18). Каково было мое ощущение после получения Указа о моем увольнении? Ввиду того, что я был с епархии уже с уволен, поэтому свое заявление на увольнение подать не пришлось. О том, что арх. Исидор уволил меня прежде моего прошения об увольнении, я нисколько не скорблю, а наоборот радуюсь, как и святые Апостолы радовались гонимые жидами за Имя Господа Iисуса! Таким образом, над русскими архиереями исполнилось пророчество преп. Серафима Саровского: «Архиереи земли русской и прочие духовные лица онечестивятся, отступят от Православия во всей его чистоте и за то гнев Божий поразит их…» Блаженная старица девица Пелагия Рязанская в 60-х годах сказала, что «священники и архиереи распяли Господа нашего Iисуса Христа, также Священники и архиереи подведут народ к антихристу; и сказала, что немногие из них спасаются – единицы. Почти все духовенство поглощено страстью сребролюбия и стяжательства». Не далеко от них и Екатеринодарский митрополит Исидор. А может ли поглощенный страстью сребролюбия архиерей болеть больше о славе Имени Божия, чем о собственной славе человеческой, многостяжательстве, и вопреки тем злым архиереям в 1913 г. похулившим Имя Божие, стать в ряды гонимых исповедников? Вот почему архиерей Исидор не любит Имя Божие! Он восстал против одного протоиерея – исповедника славы Имени Господня, – вплоть до увольнения его из своей епархии; ибо он был для него словно бельмом в его глазе, потому что явился обличителем за то, что из епархиального управления вся картотека епархиальных храмов была выброшена в общественный епархиальный туалет и были преданы осквернению и безчестию Имена: Пресвятой Троицы, Пресвятой Богородицы, Святых Архангелов, Ангелов и всех Святых, чьим именам посвящены храмы епархии. Свидетеля такого кощунства в епархии архиерей не потерпел, и, не мытьем так катаньем, решил от него избавиться, чтобы факт кощунства и духовного вандализма в епархиальном управлении не будоражил его совесть. Из больных человекоугодием священников своего окружения, архиерей собрал епархиальный совет, а вернее, имяборческий «синедрион», и на нем, в очень знаменательную дату – в день нападения Гитлера на Россию, (какое символичное совпадение!) 22-го июня (2000 года), похулил Святейшее Имя Божие по Писанию, вечное, как вечен Сам Бог, и сказал через своего докладчика, что «Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса» в небытие; что на самом деле Имени Бога не существует, – как официально в 1913 г. объявил «Слепейший» Синод; – и потому нет никакого греха в том, что картотека епархиальных храмов в количестве более двухсот, со Святейшими Именами: Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых выброшена с епархии в туалет. А того не разумеет архиерей, что по учению Святых Отцов, Слово Божие есть дыхание Духа Божия и есть Сам Бог; не разумеет святитель, что написанное Имя Божие есть словесная икона Бога, что сладчайшее Имя Господа «Iисус» по учению Святых Отцов есть сокращенное Евангелие. И вот, Слово Божие, сокращенное Евангелие, словесные иконы Бога, Богородицы Ангелов и Святых в выброшены из канцелярии Екатеринодарской епархии в туалет и кощунственно осквернены сотрудниками епархии и приезжими священниками; половина всей картотеки уже брошена в туалетную гадость. Страшно даже представить себе какой кощунственный вандализм против Православия допущен в епархии, которою управляет заслуженный архиерей! На епархиальном совете, при чтении газетчиком Сергием Овчинниковым своего доклада против Святейшего Имени Божия архиерей Исидор ликовал и, прицмокивая, прихваливал его, радуясь тому, что Имя Божие реально не существует; и поэтому в случае с картотекой святых храмов, значит, нет никакого греха! Вот какое духовное ослепление обуяло имяборное духовенство с 1913 года! За обличение архиерея епархиального похулении Имени Божия он разделался «как повар с картошкой» с неугодным ему «заслуженным» (как он называл) протоиереем – уволил его с прихода «по состоянию здоровья» (в ковычках), без прошения самого протоиерея. А в построенный этим протоиереем храм, назначил настоятелем зятя Усть-Лабинского благочинного. Но разве может так поступать благочестивый архиерей? Так могут поступать только нечестивые архиереи, о которых предскзывали преп. Серафим Саровский, блаженная Пелагия девица Рязанская, и другие святые Отцы. Ревность протоиерея о славе Имени Божия, о сохранении Православия во всей чистоте послужила для архиерея достаточным основанием к изгнанию его из родного храма потом и кровью им построенного. Какое жестокое сердце надо иметь, чтобы поступить подобным образом! И какая совесть может быть у такого архиерея? Похулив Имя Божие он осудил и драгоценную книгу «На горах Кавказа», которая до революции была одобрена и дозволена Духовной Цензурой и выдержала три издания, и в наше время выпущена 4 и 5 изданием; которую с пользою для души читают истинно православные христиане не только России, но и за рубежом. А владыка Исидор запретил ее к чтению в своей епархии. Почему? Чтобы она не будоражила его совесть за картотеку храмов, ибо в этой книге прославляется Имя Божие. Зато еретическую книгу западного протестантского автора Фаррара, «Жизнь Иисуса Христа», содержащую революционное учение и более 80-ти ересей, архиерей Исидор распространял в своей епархии, не гнушаясь массой ересей протестантского ересиарха. И такой, не имеющий страха Божьего архиерей не дал благословение на уход за могилкой старца Илариона, автора душеполезной книги «На горах Кавказа». Ему хотелось бы распространить свою власть на горы и леса Кавказа, в его сердце неприязнь к старцу Илариону, которого я почитаю за праведного старца, и поэтому ему не желательно, чтобы я ухаживал за могилкой моего любимого духовного дедушки. О том что он меня уволил, я нисколько не жалею, наоборот радуюсь что он изгнал меня за Имя Господне во исполнение предсказания Господа: «будут гнать вас», «и будете ненавидимы всеми за Имя Мое…». (Мф. 10,22; Лк. 21,12; 24,9; Мрк. 13,13). К тому же, я принял решение еще прежде его увольнения меня: если архиерей не покается за похуление Имени Божия и не поскорбит о том, что картотека всех святых храмов из канцелярии епархии выброшена была в сартир – я подам ему прошение на увольнение с епархии, и вообще выйду из Московской патриархии, потому что моя совесть больше не позволяет мне молиться вместе с хулителями Имени Божия. Прошение на увольнение было уже мною приготовлено, и я ожидал от архиерея ответ на мое последнее увещевание его покаяться за имяборчество, и если он не покается, намеревался сразу же подать ему мое заявление на увольнение. Но вместо покаяния, он меня уволил. А я не скорблю, а наоборот, радуюсь что он изгнал меня из епархии за Имя Господне! Святые Апостолы тоже радовались за то что сподобились принять безчестие и пострадать за Имя Господа Iисуса (Деян. 5,28; 40,11).
Глава 87. Для чего понадобилось Исидору на новом синедрионе похулить Имя Божие? Для того во-первых, чтобы оправдать духовный вандализм в епархии, и во-вторых, потому что он вместе с духовенством находится под духом обольщения погибающих, в имяборном отступлении от Бога (2 Фесс. 2,3-10). Вот для какой цели понадобилось архiерею созвать епархiальный синедрiон, чтобы на нем похулить Имя Божiе. Если, как учит Синод, Имя Божiе «фикцiя», выдумка человеческая и есть - ничто, и что оно разлагается и исчезает вместе с звуком голоса, как зачитал Сергiй Овчинников в своем дакладе, то, значит, никакого греха нет в том, что картотека храмов епархiи выброшена в туалет на поруганiе и безчестiе Божественных Имен, Евангелия в сокращении и словесных образов – Святых Икон. На такой логике архiерея я, конечно, не успокоился. Написал ему несколько раз увещания осознать его ошибочное мненiе об Имени Божiем. Но он упорно стоял на своем, ведь он-же архiерей! А я никто. Тогда я почувствовал, что мне больше нельзя оставаться под омофором архiерея хулителя Имени Божiя. И ожидая ответа на последнее мое увещанiе к архiерею осознать свою ошибку, принял решенiе: если он не сознается в своей ошибке, тогда подам ему уже приготовленное прошенiе на увольненiе меня с епархiи. И получаю от него резолюцiю: «Ответа не будет, а церковный суд над вами состоится». И тут же получаю от него Указ об увольненiи меня за штат. Значит, он изгнал меня с епархiи за Имя Господне. А я и не тужу об этом, но радуюсь, я и сам вознамерился уходить от архiерея хулителя Имени Божiя. Но в указе об увольнении, архиерей Исидор не посмел указать истинную причину увольнения - за мою ревностную защиту Православного почитания Имени Божия, против его имяборного похуления Оного. Ибо это было бы слишком наглядно и не в его пользу… А слова Исидора в его ответе: Вы находитесь в явном вражьем обольщении. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Господь Иисус Христос, а не Имя Его. Митрополит Исидор. 03.IV-2003 года. Эти слова неофита Исидора можно признать обольщением вражьим самого Исидора. Ибо он не рассуждает о том, что на Кресте был распят Господь Iисус Христос, а не какое-то без именное существо. По закоренелой своей привычке он отделил Имя Господа Iисуса , от Самого Iисуса, и по его лжеучению на Кресте был распят Сын Божий без своего Предвечного нераздельного[1] от Него Имени Iисус Христос. Эти слова Исидора – печать его богоотступства. Св. Афанай Великий Исидору в упрек: «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество» (Ч. 3, стр. 352, изд. 2, Свят.-Троиц. Лав. 1903). «Преславными и различными Именами может нарещися Бог, их же никто же от Него отлучити может» (Большой Катехизис. 258, изд 1878 г.). Глава 88. Обнаружение кощунственного поругания Имени Божия в туалетах епархии архиерей Исидор назвал «придиркой». В епархии Слово Божие и Имя Господне как «устаревшее» и потому не нужное, сначала выброшено в урну с ненужными бумагами-отходами, а затем было выброшено в епархиальный туалет. Теперь понятно, почему в туалеты епархии выносились из канцелярии листки настольного календаря, - по той же самой логике, а также и численник с ВОСКРЕСНЫМИ листками через каждые шесть чисел, и с записанными на них церковными праздниками (что дважды было мною обнаружено) и об этом было доложено секретарю о. Владимиру; но он в урок это себе не взял, п.ч. канцеляристы выбрасывали их в урну, а с урны в туалеты. И никто из сотрудников епархии не считал в этом ничего зазорного. Если бы о. Владимир еще в 1988 г. на эту тему «поработал» с канцеляристами, да и над сами собой, когда я дал ему об этом сигнал, то в 1993 г. картотека святых храмов в туалеты не попала бы. С епархией дело понятное. А вот не понятно, почему в Новопокровском приходе при настоятельстве игумена Флавиана, заздравные и заупокойные записки с крестами и с именами Святых кому служились Литургия, молебны и панихиды после службы, из Алтаря и из храма попадали в туалет для осквернения? Там, ведь, никаких «перевалочных» урн не было? С Алтаря они напрямую выносились монахом-игуменом или пономарем в сартир… И никому из прихожан посещавших приходской туалет не было до этого никакого дела или вопроса, ни в приходе монаха, ни в Епархии. Значит, никто не видел в этом поругании Святыни никакого греха. Но сказать об этом кому нужно, тому кто этот грех обнаружил, т. е. о,Константином, Боже сохрани - нельзя! Иначе его признают бунтарем против Его Высокопреосвященства, а Владыка оскорбившись этим до предела, станет немилосердно бичевать его за то что он по своей духовной ревности не терпит подобного вандализма в святом месте против Святейшего Имени Божия, и обольет его потоком грязи и клеветы чтобы тем заткнуть ему уста обличающие грех в Епархии, - как Ирод приказал отсечь голову Иоанну Крестителю, а Иродиада проколола его язык, который обличил их беззаконие, - и скажет Исидор, что он всюду видит преступников, всех ненавидит, вскрывает проступки своих собратьев… Но Владыко, Вы еще пожалеете за свой поступок. За моими плечами – Господь. А за Вашими – кто? тот, кто на небе первый похулил Имя Божие-Денница архангел, и архиепископ Никон (тоже одноокий, как и Вы) похуливший Имя Божие в 1913 году, которого Вы называете «приснопамятным». Можете собрать и Вы свою спиру Федоренкиных, Дашевских и прочих лжедоносчиков угодных Вам для совета как со мной разделаться, как первосвященники и книжники собирались для совета как разделаться с ненавистным им Iисусомъ… Господь Iисус Христосъ молился: «Отче, прослави Имя Твое! И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю (Иоан. 12,28). А Екатеринодарская епархия это Святейшее и препрославленное Имя еже паче всякого имени (Фиил. 2,5-9), как устаревшее и ненужное сквернила в туалетах. Ну как Вы теперь молитесь? Не спасет Вас партесное пение артистов в храме до тех пор, пока Вы не осудите свой поступок и не возьмете назад свои слова в вашем ответе, которые можно назвать не иначе как роковыми и провокационными. Чего Вы имеете в виду под преступниками и преступлениями, о которых будто бы я упоминал Вам? Ибо по Вашему суду «всюду я вижу преступников»? Что вижу – это да. А что «всюду» - это неправда. А разве не преступление духовенства, которое со спокойной совестью подтирает свой зад Именем Божиим? А Вы их покрываете, а Святейше Имя Бога, вместе с ними безчестите и хулите. Глава 89. Похуление Имени и слова Божия духовенством и христианами, – признак последних времен. Вся нынешняя борьба против атеизма, если таковая ведется, это – махание руками в воздухе. Надо прославить общецерковно похуленное в 1913 г. Имя Господне и следить, чтобы между христианами не сквернились в туалетах Крест Христов и Имя Господне, святые образа в газетах и имена, - и тогда будет успех в борьбе с атеизмом. А то ведь до чего дошел церковный «прогресс», по которому: Богъ-Свят, а Имя Божие – метонимия, пустой звук, набор букв, и помещаемое: на страницах газет и журналов, на листках и в обычных письмах, на поминальных церковных записках и т. д. Слово-Имя-Божие выносится в нечистые местах – в туалеты и сквернится. Велико преступление, когда Имя Божие всякий день хулится между язычниками (Ис. 52,5-6). Но во много раз большее преступление, когда Оно хулится и сквернится между христианами, да еще православными, да еще в епархиях и церковных приходах! Да еще когда обличаемые в этом грехе проявляют «непщевание вины своей о гресех» (Пс. 140,4) и стараются мстить - за добро, воздавать злом. Этот богохульный порок – знамение предпоследних времен. Глава 90. Имяборчество - это открытая дверь для прихода антихриста. Св. Иоанн Златоуст учит, что похуленное Имя Божие (Ангелом Российской Церкви - Откр. 3,1; 13,6) не приносит пользы призывающим Его (Т. 1. С. 640. Изд.1898). И «сыну погибели» дано широкое поле действия, и он будет действовать и укреплять свою власть над землей до тех пор, пока Имя Господне не будет прославлено не только устами, но и делами Ангелом Российской Церкви, всем духовенством и всеми народами; не одним только устным прославлением (пением «хвалите Имя Господне…») - о таком прославлении говорится и в пророчестве прп Серафима Саровского, что архиереи и прочие духовные лица Земли Русской устами будут чтить Бога, а сердцем своим будут далеко отстоять от Него. Когда они прославят Имя Божие сердцем, когда оповестят на весь мир что учение Российского Синода опубликованное в Церковных Ведомостях № 20, от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286 и в «Прибавлениях» к № 20 Ц.В. на стр. 853-909) – учение еретическое и Бого-отступническое, которое теперь отвергается и исповедуется вера во Имя Божие так, как веровала св. Церковь до 1913 г. до похуления Имени Божия Синодом, и как учат Святые Отцы, а имяборческое лже-учение Синода – отвергается и предается анафеме. Вот какой акт прославления Имени Божия должна совершить все именуемые «православными» Церкви если они желают быть реально Православными. И только такой акт, если будет совершен ими, может Бог отвратить гнев Свой на Россию и на духовенство, возвещенный еще за 2500 лет (Мал. 2,1-2). Глава 91. Так Господь открывал мне глаза, чтобы я увидел, где я находился. В своей брошюре против ереси архимандрита Григорiя (Цвинтарного) Майкопской епархiи, которую написать благословил мне архiерей Исидор, я столкнулся с необходимостью защитить хулимое Григорiем Имя Господне и Царственных лиц Дома Романовых, защитников Имяславiя. И эта моя защита Имени Божiя послужила началом открытого гоненiя на меня Исидором за Имя Господне. Имя Господа нашего Iисуса Христа послужило для архiеп. Исидора «камнем претыканiя и камнем соблазна» (1 Пет 2,7) и одновременно средством испытанiя его веры. Имя Божiе есть «Ключ Давидов» (Откр. 3,7), который испытал главу и духовенство Кубанской епархiи. И на повергу этого испытания обнаружилось, что они - имяборные Бого-хульники.После этого у меня появилась решимость покинуть епархiю и вообще вероотступническую «РПЦ МП» эту богохульную организацiю. Во мне возобновилось и утвердилось убежденiе в неистинности iерархiи так называемой «РПЦ МП» и возродилась мысль о выходе из неё и возвращении на путь исповедническiй, которым шли отцы афонские и мой духовный старец после изгнанiя их из Афона за Имя Божiе, и по которому я грешный шел вместе с своим духовным старцем. И благодарю Господа Бога за Его милость ко мне грешному, что Он помог мне, ради славы Имени Своего, выбраться из ереси и отступленiя имяборного, и вернуться на прежнiй исповедническiй путь, с которого, через 10 лет после кончины моего духовного старца, попущением Бога, по неисповедимому промыслу Божьему, я свернул и вошел в общение с «РПЦ МП», очевидно, для большей славы Его Пресвятаго Имени. Этот временный мой уход с исповеднического пути стал для меня полезным в том смысле, что теперь у меня нет сомненiя в ложности антицеркви МП, которую я узнал изнутри… Раздел. Глава 1. Как отличается небо от ада, так отличается учение св. Григория Нисского от учения профес-СОРА С.Троицкоко. Один из трех синодальных докладчиков, на основанiи которых докладов Синод составил и опубликовал на весь мiр свое бохохульное ученiе против Имени Божiя, а именно запатентованный Синодом специально для развенчания Имени Божiя профес-СОР С.В.Троицкiй в своей книге: «Ученiе Св. Григорiя Нисского об именах и имябожники» (Петроград, 1914 г.), похуленiем Имени Божiя обозначил антихристову сущность учения имяборной Российской церкви после ее отступленiя в 1913 году от Имени Божiя. Ложно ссылаясь на св. Григорiя Нисского, Троицкiй этого Святого пытался причислить к своей хуле, будто бы и он учил об Именах Божiих одинаково с ученiем Троицкого. Но посмотрим, как учит св. Григорiй Нисскiй, и как учит Троицкiй об Именах Божiих. Св. Григорiй Нисскiй учит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же (а с ним и имяборцы) пренебрегает Божественными Именами при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [2]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[3] «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[4] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [5] «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[6] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен».[7] Глава 2. Св. Василий Великий изобличает ересь имяборства. Удивительное сходство ученiя двух родных братьев об Имени Божiем. Вот как учил в IV веке брат Григорiя св. Василiй Великiй, которого св. Церковь именует «солнцем Вселенной»: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[8] «Ибо ежели первые переводчики, переложившiе Писанiе с еврейского языка на греческiй, не осмелились истолковать значенiе некоторых имен, а перенесли подлинные реченiя еврейскiе, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговенiе не только к Именам Божiим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкованiе некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выраженiя, придав им несоответственное значенiе, то позволили бы они себе составлять какiе-нибудь имена по собственному измышленiю»[9]. – Зато Троицкий и синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились назвать Имена Божии фикцией-вымыслом человеческим и истолковать их по собственному изволению, и объявить всему миру, что Имя Бога разлагается впрах и исчезает в небытие вместе с звуком голоса произносящего это Имя, (Которое, по учению Самого Бога – Вечное, и Которое есть Он Сам (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21), изволили истолковать Имя Бога и признали Его «фикцiей»-вымыслом человеческим, не имеющим реального бытия). «Сiе-то уже заглушенное заблужденiе, возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз имяборцам!), отметающiе Ипостаси и отрицающiе именованiе Сына Божiя, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа».[10] [1] Предвечным и нераздельным от Сына Божия Имя Iисус исповедует и свт. Димитрий Ростовский (Четь-Минеи, 1-го января, слово на Обрезание). [2] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4. [3] Там же. [4] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники. [5] Ч. 6. 1864. С. 235. [6] А имяборцы твердят, что Богъ неименуем.. [7] М. 1861. Ч. 2. С. 412. [8] Т. 3. С. 79 [9] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491. [10] Т. 7. 1892. С. 85 | |
Просмотров: 216 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |