Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 3:30 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 429 - 438
2018-07-22, 4:01 PM

Глава 25.

Для чего понадобилось «архиерею» Исидору похулить Имя Божие

на своем «синедрионе»?

Для того во-первых, чтобы оправдать духовный вандализм в епархии, и во-вторых, потому что он вместе с духовенством находится под духом обольщения погибающих, в имяборном отступлении от Бога (2 Фесс. 2,3-10).

Вот для какой цели понадобилось архiерею созвать епархiальный совет (синедрiон), чтобы на нем похулить Имя Божiе. Если, как учит Синод, Имя Божiе «фикцiя», выдумка человеческая и есть - ничто, и что оно разлагается и исчезает вместе с звуком голоса, как зачитал Сергiй Овчинников в своем докладе, то, значит, никакого греха нет в том, что картотека храмов епархiи выброшена в туалет на поруганiе и безчестiе Божественных Имен, Евангелия в сокращении и словесных образов – Святых Икон.

На такой логике архiерея я, конечно, не успокоился. Написал ему несколько раз увещания осознать его ошибочное мненiе об Имени Божiем. Но он упорно стоял на своем, ведь он-же архiерей! А я никто. Тогда я почувствовал, что мне больше нельзя оставаться под омофором архiерея хулителя Имени Божiя. И ожидая ответа на последнее мое увещанiе к архiерею осознать свою ошибку, и принял решенiе: если он не сознается в своей ошибке, тогда подам ему уже приготовленное прошенiе на увольненiе меня с епархiи.

И получаю от него резолюцiю: «Ответа не будет, а церковный суд над вами состоится». И тут же получаю от него Указ об увольненiи меня.

Значит, он изгнал меня с епархiи за Имя Господне. Но в указе об увольнении, архиерей Исидор не посмел указать истинную причину увольнения - за мою ревностную защиту Православного почитания Имени Божия, и против его имяборного похуления Оного. Ибо это было бы слишком наглядно и не в его пользу…

А слова Исидора в его ответе: «Вы находитесь в явном вражьем обольщении. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Господь Иисус Христос, а не Имя Его.

Митрополит Исидор. 03.IV-2003 года».

Эти слова неофита Исидора, можно признать обольщением вражьим самого Исидора. Ибо он не разсуждает о том, что на Кресте был распят Господь Iисус Христос, а не какое-то без именное существо. По закоренелой своей привычке он отделил Имя Господа Iисуса, от Самого Iисуса, и по его лжеучению, на Кресте был распят Сын Божий без своего Предвечного нераздельного от Него Имени Iисус Христос. Эти слова Исидора – печать его богоотступства, которое обличается Православным Катехизисом:

«Преславными и различными Именами может нарещися Бог, их же никто же от Него отлучити может» (Большой Катехизис. 258, изд 1878 г.).

Предвечным и нераздельным от Сына Божия Имя Iисус исповедует и свт. Димитрий Ростовский (Четь-Минеи, 1-го января, слово на Обрезание).

Глава 26.

Указание на поругание Имени Божия в туалетах епархии, архиерей Исидор назвал «придиркой».

В епархии Слово Божие и Имя Господне как «устаревшее» и потому не нужное, сначала было выброшено в урну с ненужными бумагами-отходами, а затем выброшено в епархиальный туалет. Теперь понятно, почему в туалеты епархии выносились из канцелярии листки настольного календаря, - по той же самой логике, а также и численник с ВОСКРЕСНЫМИ листками через каждые шесть чисел, и с записанными на них церковными праздниками (что дважды было мною обнаружено) и об этом было доложено личному секретарю архиерея о. Владимиру; но он в урок это себе не взял, п.ч. канцеляристы выбрасывали их в урну, а с урны в туалеты. И никто из сотрудников епархии не считал в этом ничего зазорного. Если бы о. Владимир еще в 1988 г. на эту тему «поработал» с канцеляристами, да и над сами собой, когда я дал ему об этом сигнал, то в 1993 г. картотека святых храмов в туалеты не попала бы.

С епархией дело понятное. А вот не понятно, почему в Новопокровском приходе при настоятельстве игумена Флавиана, заздравные и заупокойные записки с крестами и с именами Святых кому служились Литургия, молебны и панихиды, после службы из Алтаря и из храма попадали в туалет для осквернения? Там, ведь, никаких «перевалочных» урн не было? С Алтаря они напрямую выносились монахом-игуменом или пономарем в сартир… И никому из прихожан посещавших приходской туалет не было до этого никакого дела или вопроса, ни в приходе монаха, ни в Епархии. Значит никто в этом поругании Святыни, не видел никакого греха. Но сказать об этом кому нужно, тому кто этот грех обнаружил, т. е. о,Константином, Боже сохрани - нельзя! Иначе его признают бунтарем против Его Высокопреосвященства, а Владыка оскорбившись этим до предела, станет немилосердно бичевать его за то что он по своей духовной ревности не терпит подобного вандализма в святом месте против Святейшего Имени Божия, и обольет его потоком грязи и клеветы чтобы тем заткнуть ему уста обличающие грех в Епархии, - как Ирод приказал отсечь голову Иоанну Крестителю, а Иродиада проколола его язык, который обличил их беззаконие, - как написал мне Исидор: «Вы всюду видит преступников, всех ненавидите, вскрываете проступки своих собратьев…». Но Владыко, Вы еще пожалеете за свой поступок. За моими плечами – Господь. А за Вашими – кто? тот, кто на небе первый похулил Имя Божие-Денница архангел, и архиепископ Никон (тоже одноокий, как и Вы), в 1913 году похуливший Имя Божие, которого Вы называете «приснопамятным». Можете собрать и Вы свою спиру Федоренкиных, Дашевских и прочих лжедоносчиков угодных Вам для совета, как со мной разделаться; как первосвященники и книжники собирались для совета: как разделаться им с Апостолами проповедниками ненавистного для жидов Имени Господа Iисуса

Господь Iисус Христосъ молился: «Отче, прослави Имя Твое! И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю (Иоан. 12,28). А Екатеринодарская епархия это Святейшее и препрославленное Имя еже паче всякого имени (Фиил. 2,5-9), как устаревшее и ненужное выбросила в туалеты для осквернения. Ну как Вы теперь молитесь? Не спасет Вас партесное пение артистов в храме до тех пор, пока Вы не осудите свой поступок и не возьмете назад свои слова в вашем ответе, которые можно назвать не иначе как роковыми и провокационными. Чего Вы имеете в виду под преступниками и преступлениями, о которых будто бы я упоминал Вам? Ибо по Вашему суду «всюду я вижу преступников»? Что вижу – это да. А что «всюду» - это неправда. А разве не преступление духовенства, которое со спокойной совестью подтирает свой зад Именем Божиим? А Вы их покрываете, а Святейшее Имя Бога, вместе с ними безчестите и хулите. Многогрешный раб Божий Константин.

  • 27.

Как имяборцы «почитают» Имя Божiе…

Ереси «митрополита» Исидора.

1). Имяборчество. 22 iюня 2000 г., в знаменательный день нападенiя Гитлера на Россiю, на епархiальном совете (новом синедрiоне) митрополит Исидор похулил Имя Божiе. По его вере: «Имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса». (из доклада «свящ.» Сергия Овчинникова на епархiальном совете 22 iюня 2000 года».

Зачем же столько Славы, почитанiя, хваленiя и поклоненiя Имени Бога воздает Св. Православная Церковь Христова, если как учит Синод и «митрополит» Исидор, Оно «разлагается и исчезает в небытие вместе со звуком голоса»?

2). После епархиального совета (синедриона) на котором было официально похулено Святейшее Имя Бога, с благословения Исидора его сотрудниками по имяборчеству усиленно печаталась хула на Имя Божие в епархиальных газетах.

3). «Митрополит». Исидор через епархiальную газету запретил читать душеспасительную книгу схим. Иларiона «На горах Кавказа» выдержавшую 5 изданий: три издания до 1913 года, одобренную Духовными Цензурными Комитетами, и 2 издания в 1998 и 2002 годах.

4). Зато «митроп.» Исидор распространял в епархiи еретическую, по словам св. Iоанна Кронштадтского душепагубную книгу Фаррара: «Жизнь Iисуса Христа», в которой синодальный миссiонер игумен Арсенiй обнаружил и обнародовал более 80 ересей, чтобы люди не читали эту книгу и не имели ее в своих домах.

5). В распятом Господе м. Исидор не признает Его имени «Iисусъ», признает распятого Iисуса Христа безымянным. (это ересь времен св. Василiя Великого). Так он мне 03.04.2003 г. написал: «Вы находитесь в явном вражьем обольщенiи. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Господь Iисус Христос, а не Имя Его».

Если Господь был распят без Своего Имени Iисус, тогда кем же Он был? Значит, Он не был Богом Iисусом Христом?

Однако, Исидор не смог назвать распятого на кресте Господа без Его Имени Iисусъ, потому что Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своемъ; Господь Iисусъ Христосъ – не безымянное существо, Его Имя неотделимо от Его Существа и есть Он Сам!

6). В одном из праздничных своих поздравленiй, м.Исидор написал: для спасенiя мiра «Сынъ Божiй оставил Престолъ Свой Небесный и сошел на землю». - Этим Исидор отделил Iисуса Христа от Бога Отца. Но св. Православная Церковь исповедует: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Богъ, в Раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе со Отцемъ и Духомъ, вся исполняяй неописанный». (это читает священник каждый раз при кажденiи вокруг престола перед началом Литургiи). Значит, сойдя на землю для дела искупленiя мiра, Сын Божий Iисусъ Христосъ не оставлял Своего Престола Небесного. Так исповедует Св. Церковь. А Исидор еретик отвергает учение Церковное:

«Господи, аще и судилищу предстал еси от Пилата судимый, но не отступил еси от Престола со Отцемъ седяй: и воскрес из мертвых, мiр свободил еси от работы чуждаго, яко щедр и Человеколюбец» (в субботу Светлой седмицы на утрени, на хвалитех).

«Недр Отеческихъ неисходен пребыв Щедре, и Человекъ быти благоволил еси, и во ад снизшел еси Христе» (Во св. и Вел. субботу утра, на «Погребенiи Iисуса Христа).

«Отча недра не оставль и сошел еси на землю Христе Боже (Ирмос).

«Ты моя крепость Господи, Ты моя и сила, Ты мой Богъ, Ты мое Радованiе, НЕ ОСТАВЛЬ НЕДРА ОТЧА, и нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава Человеколюбче» (Iрмос. Глас 8).

«Великое и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает, и утроба не истлевает; Слово воплощается, и Отца не отлучается. Ангелы с пастырьми славословят: и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир». (под Рождество Христово на стиховне стихира).

Господь никогда не оставлял Престола на Небеси. (Св. Iоанн Златоуст. ЖМП № 4. 1986. С. 46). А «митрополит» Исидор свою паству учит по-еретически

7). В своем Указе от 10.04.2003 г. об увольнении меня в ответ на мое последнее увещание его покаяться за похуление Имени Божия на которое я ожидал ответ от него и уже заранее приготовил заявление к нему о моем выходе из епархии и из МП если он ответит отрицательно, Исидор написал: «Ответа не будет. А вот церковный суд непременно состоится. Вы находитесь в явном вражьем обольщении. И даже не рассуждаете, что на Кресте был распят Иисус Христос, а не Имя Его. Митрополит Исидор. О3.04.2003 г.».

Но, скорее всего, к нему самому относятся его слова о явном вражьем обольщении. По его понятию, Господь Iисус Христос, распятый на Кресте, не имел Своего Имени Iисус, был безымянным существом. Но эта «без именная ересь» была изобличена еще св. Василием Великим (Т. 7, стр. 85, изд. 1892 г.), который говорит: «Ипостасей не отметайте, Христова Имене не отрицайтесь» (Т. 3, стр. 79). Ересь имяборная была изобличена также и св. Григорием Нисским (Ч. 6, 232-235, 1864 г.). А что касается о «распятии» похулением имяборцами Имени Господня Iисус, то это говорится чисто символически. Однако, Господь был распят с нераздельным, по св. Афанасию Великому, Своим Именем Iисус. И тут нет места к имяборческой придирке Исидора.

Да, мы грешные, особенно я грешнее всех людей на свете; сказано, что один Бож без греха. Но мы, в правоверии каемся, и Господь, ради славы Имени Своего, отпускает грехи по вере нашей в Его Пресвятое Имя[1]. Боже! Именем Твоим, спаси меня (Пс. 53,3). Славящие Имя Божие, получают от Бога отпущение грехов Именем Его (Деян. 10,43).

А как, и от кого, могут получить отпущение грехов имяборцы не славящие, а хулящие Имя Бога? О них слово Божие говорит: «люди безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,10,18), они служители сатаны с которым вместе хулят Бога, похулением Пресвятаго Имени Его (Откр. 13,6).

По ученiю Св. Православной Церкви Христовой «Имя Господа Iисуса Христа – на Престоле Славы на Небеси во Второй Ипостаси Господе Iисусе Христе:

«Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас».

«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится». (Акафист Iисусу Сладчайшему, стихиры на хвалитех).

Как видим из Православного Богослуженiя, Имя Божiе в Боге, и Бог в Имени Своем (Откр. 19,13) возседает на Престоле Божества и святые Ангелы непрестанно восхваляют Его. А в епархiи Исидора, в картотеках Божиих храмов, которых около 200 штук, с Именами Бога, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, были выброшены в туалеты на общественное поругание и осквернение. А чтобы оправдаться за этот духовный вандализм, на епархиальном совете (синедрионе) 22. июня 2000 года (в день нападения Гитлера на Россию), под руководством «архиерея» Исидора официально, документально было похулено Имя Iисуса Христа и вообще Имя Бога и зафиксировано, что Имя Божие разлагается и исчезает в небытие вместе со звуком голоса. По ложной вере «архиерея» выходит, что Имени Бога на Небе не существует, восхваляя и прославляя Имя Божие в церковных службах: «Дивное» и «Превеликое» Имя Iисуса Спаса нашего Церковь будто бы проповедует ересь. Оказывается, Исидор был на небе и узнал, что там нет Имени Бога, и что Ангелы на небе безмолвствуют… не славят Имя Пресвятой Троицы…

Глава 28.

Исидор и Афонские имяборцы - сродни по хуле на Имя Божие.

Афонские имяборцы Христо-продавцы, предлагали о. Илариону продать свою совесть написать в своей книге, что дара умносердечной молитвы он сподобился будто бы не в горах Кавказа, а на Афоне, - для того чтобы не уменьшилось паломничество на Афон и вместе доход от него. Но о.Иларион ответил им: «Я не могу спекулировать своей совестью, где получил от Бога дар молитвенный, о тех местах и написал».

Имяборцы Афонские книгу «На горах Кавказа», в которой прославлено о.Иоанном Кронштадтским и всеми Святыми Имя Господне, вынесли в туалет (см. о чудесах в пользу Имяславия с. 99); а Исидор лже-архиерей картотеку с Именами Бога, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, тоже вынес в епархиальный сартир на общественное поругание.

Член Синода архиеп. Сергий (Страгородский) в 1913 г. доказывая, будто бы Имя Божие не есть Самъ Богъ, написал на листке бумаги Имя Iисусъ Христово, бросил на пол, топтал и растирал Его ногами. В епархии же арх. Исидора, еще хуже, его сотрудники выбросили Имена Бога, Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых в туалет. А Исидор в свое оправдание официально объявил, что Имени Божия на самом деле не существует, оно исчезают в небытие вместе со звуком голоса.

Глава 29.

Наказание от Бога за выброс книги «На горах Кавказа» в туалет…

«В 1921 году, после изгнанiя Иверско-Алексеевского Софронiева) Скита (из под Туапсе), прiехала оттуда в с.Соленое экономка Алевтина и еще одна матушка и начала вербовать сестер.[2] Матушка Меланiя (Какадiева)[3] отпустила к ней двух своих молодых дочерей пустынниц Ирину и Анастасiю. Как то в уборной Ирина нашла порванную книгу о. Иларiона и прочитавши в ней часть его наставленiй о молитве Iисусовой, поразилась действiями злобствующих против этой спасительной книги имяборцев. Едучи оттуда на родину, они привезли эту книгу домой. Матушка Меланiя книгу отца Иларiона одабривала, а пустынница Серафима, отвергала ее. На этой почве они заспорили между собой и поссорились. Серафима так расстроилась, что отложила говенiе и поехала пожаловаться в Псебай к iеромонаху о. Алексею и рассказала за спор и призналась ему, что ее неимоверно мучает плотская похоть, причем так, что она уже не в силах бороться. О. Алексей сказал ей, что это гнев Божiй за хулу на Имяславiе, он велел ей покаяться и попросить прощенiя. Она вернулась в Соленое, отец Флавiй сказал ей то же самое. Тогда она попросила прощенiе, и страсть оставила ее.

Глава 30.

Имяборцы тронутые умом, или слуги дьявола.

Синодальный докладчик, запатентованный Синодом для похуленiя Имени Божiя, преподаватель латинского языка СПБ духовной академии, профес-СОР С.В.Троицкiй после ярко выраженной им хулы на Имя Божiе в его синодальном докладе, решил еще прославиться тем, что родного брата Василiя Великого Святителя Григорiя Нисского задумал с высоты истинного православного богословия причислить в свое лжебогословiе, этого поборника Православной веры во Имя Божiе, Троицкий пытался низвесть в стан имяборцев хулителей Имени Божiя, и ложно ссылаясь на этого Святого, опубликовал свое антихристово бесословiе – явную неприкрытую хулу на Имена Бога в изданной им в 1914 году книге под названiем: «Ученiе Святителя Григорiя Нисского об именах и имябожники» (СПб. 1914. С. 201-203).

Эту богохульную книгу С.В.Троицкого, как средство для своего оправдания за вынос из епархiи в общественный туалет для оскверненiя картотеки всех святых храмов епархiи, в количестве 200 карточек с Божественными Именами Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Святых Архангелов, Ангелов, Апостолов, Мучеников, Преподобных, Всех Святых, и Святых Праздников Им посвященных, в 2002 году «архiеврей» Исидор Кириченко благословил своим сотрудникам по имяборчеству переиздать богохульную книгу Троицкого для руководства своей паствы. В этой книге С.В.Троицкiй, м. Исидор, переиздатчики Шахбазян, Ковтун, Овчинников, Троян, монахиня Георгiя (Филь) так богохульствуют:

1). Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство.

2). Почитая имена Божiи имябожники делают из них идолов.

3). Почитанiе имени Божiя есть замена христiанского богопочитанiя.

4). Почитанiе имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство.

5). Имяславiе надо устранить во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное (стр.201-203).

Эту демонскую инструкцiю по искорененiю Церковного Имяславiя, после Афонского погрома первоначально заповедал применять своим сотрудникам «Афонскiй бунтарь» (так он назван был тогда в офицiальной прессе!) начальник карательного Афонского отряда по избiенiю Афонских исповедников Имени Божiя член Синода арх. Никон Рождественскiй.[4]

Если бы я ничего не знал и не слыхал об Афонской смуте и об имяборной хуле на Имя Божiе и, вдруг, в какой-либо книге увидел ученiе, подобное ученiю С.В.Троицкого в его книге, на весь мiр опубликованное, то с негодованiем отшатнулся бы от такого ученiя, а Троицкого признал бы богохульником. Как можно Церковное прославленiе, воспеванiе и восхваленiе Имени Божiя Святыми Ангелами и Святой Церковью назвать «идолослуженiем», а Имена Божiи «идолами»? Это ведь бесовщина! Я сказал бы, что такое мог написать или тронутый умом, или богоотступник, или врожденный атеист. А книгу сжег бы, если б не занимался защитой Имени Божiя, и она не нужна была бы мне как документ для поражения имяборчества, о котором ничего бы я не слышал. Как спокойно и равнодушно могут читать такую сатанячую книгу с хулами на Имя Бога тронутые умом?. Такой книге могут верить только те, у которых в душе ничего нет христiанского, духовные мертвецы, запуганные и ослепленными эмпэшным духовенством, или просто бесноватые.

Поскольку С.Троицкiй причисляет Св. Григория Нисского в стан имяборческiй, то необходимо опровергнуть его ложь словами же этого Святителя, которые здесь привожу.

Во-первых, Св. Григорiй Нисскiй учит: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[5]

Имяборцы учат, что Имена Божiи не имеют реальности, что все Имена Божiи вымышлены самими людьми и приписаны Богу, значит, имяборцы идолослужители.

Далее, Святитель Григорiй пишет:

«Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiихъ, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же (и имяборцы) пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [6]. А Троицкий безумно причисляет имяславцев к евномианам.

Своим воплощенiем Богъ открыл троичность Имен Своего Божества: Отца и Сына и Святаго Духа. Это, собственно и выражает, в своем ученiи о «Тайне благочестiя» свт. Григорiй Нисскiй, и подчеркивает, что исповеданiе Имен Пресвятой Троицы есть исповеданiе Отца и Сына и Святаго Духа – Троицы Единосущной и нераздельной, и этим самым говорится о неотделимости Имен как Божественной Энергiи Божества от Лицъ Пресвятой Троицы, или от Лиц Троичного Бога. И говорит Святитель, что «с верою приступающим», то есть, с верою в Божество сих Именъ призывающим посылает Господь Свою Благодать. Таким образом, свт. Григорiй Нисскiй нисколько не разнствует в своем ученiи о «Тайне благочестiя», но утверждает ученiе св. ап. Павла и, доступно нашему пониманiю, изъясняет его применительно к нашим временам всеобщего имяборного отступленiя от Божества Именъ Божiихъ, начавшегося сначала на Старом Афоне в 1912 году, а затем и в Россiи в 1913 г. с момента опубликованiя на всю Россiю и на весь мiр «Святейшим» Синодом Россiйской Церкви имяборного Посланiя, отвергающего Божество и реальное бытiе Имени Бога, напечатанного в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на страницах 277-286, и в «Прибавленiях» к этому номеру Ц.В. на стр. 853-909.

Таким образом, тщетна попытка имяборных вояк и писак, таких как С.Троицкiй, архiеврей Исидор и его окруженiе старающихся приписать святителя Григорiя Нисского в свой имяборческiй стан демонских воинов, хулящих Божество, честь и славу Имени Бога.

Наоборот, этот вселенскiй учитель является исповедником и защитником Божества Имен Бога и находится в стане Божiих воинов Имяславцев, ученiем этого Святителя поражающих имяборство.

А имяборцы ссылкой на этого Святого Вселенского учителя, как бы на единомышленного с ними, хотели оправдать свое имяборное лжеученiе, но вместо этого, они сами себя вконец осрамили ложной ссылкой, фальсифицируя имяславческое ученiе Святых Отцов: св. Григорiя Нисского, Свт Тихона Задонскго, Свт. Димитрiя Ростовского, св. Iоанна Кронштадтского и многих других Светильников Церкви, ревностных исповедников Православного ученiя о Божестве Имени Божiя.

Ссылкой на свт Григорiя Нисского осрамил себя также и запатентованный Синодом борец против Славы и Божества Имен Бога профес-СОР С. Троицкiй на которого ссылаются писаки старого и нынешнего времени, в том числе священник Петр Андрiевскiй, и писаки Екатеринодарской епархiи Исидора.

Вот как св. Григорiй Нисскiй изобличает лжеученiе древнего имяборца Евномiя и нынешних имяборцев:

«Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Именъ Божiихъ, – разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [7]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как, то чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕНЪ БОЖIИХЪ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕНЪ, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[8]

«Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквахъ Христосъ заменён был... (имяборчество, это затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборная) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[9] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовыхъ и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? [10].

«И тысячами других Именъ, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА.[11] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Именъ»[12]

Итак, мы видим, из слов Святителя Григорiя, что Имена Богу не люди вымышляли и приписывали, но Они открыты Духом Святымъ в Священном Писанiи.

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именахъ Божiихъ. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается, на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульный лагерь? И что они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раемъ и адомъ. И так, повторим суд Св. Григорiя имяборцам:

«Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям».[13] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей. «Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем симъ Именемъ, руководимые в этом Священнымъ Писанiемъ»[14].

Итак, по определенiю Святителя Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними! Вот как Святитель Григорiй Нисскiй изобличил попытки С.Троицкого, Исидора, Шахбазяна, Ковтуна, Овчинникова, Трояна, монахини Георгiи (Филь) приписать этого Святого в свой богоотступническiй имяборческiй лагерь!:

Глава 31.

Хула синодального докладчика С.Троицкого 1913 года

на Святителя Димитрiя Ростовского.

«Но посмотрим, о каких чудесах упоминают - «имябожники» в сочиненiях своих, которые приравнивает г. Троицкiй к басням раввинов? В Апологiи упомянуты только перечисленные чудеса, о коих свидетельствует книга Деянiй, и кои мы выше привели, и еще чудо, сообщаемое в житiях Святыхъ, о воскресенiи быка Именемъ Господнимъ. Не это ли исцеленiе хромых Именемъ Господнимъ осмеливается г.Троицкiй приравнивать к аэропланам раввинистов? Не будет ли это – хула на Духа Святого? И не чудо ли, свидетельствуемое Святым Преданiем, дерзает он назвать легендою, апокрифом, и утверждает, что повествованiя, заключающiеся в Житiях Святых, суть легенды, записанные якобы Св. Дмитрiем Ростовским только ради их духовно-назидательного смысла, а не как событiя истинные? Но это – есть отметанiе Св. Преданiя, клевета на Св. Димитрiя Ростовского, ибо мы знаем, что Св. Димитрiй так глубоко верил в истину того, что писал, что завещал положить все свои сочиненiя в гроб свой и положить его на них. Этого он не сделал бы, если бы относился к повествуемым им событiям из жизни Святых как к легендам. Знаем мы также, что во время составленiй им Житiя Святых, он неоднократно сподоблялся чудесных откровенiй. Указанiе г.Троицкого на то, что Св. Сильвестр умер прежде крещенiя царя Константина, может быть, и справедливо, но еще не доказывает, что вся описанная исторiя вымышлена. Имя могло быть перепутано, но событiе – едва ли. Если вне Православной Церкви мы встречаем в преданiях этих церквей иногда очень большiе вымыслы, то Православiе именно отличается благоговенiем перед истиной и боязнью извращать ее, в особенности в житiях Святыхъ. Возможны ошибки в летах, в именах: так, например, доказывают, что Господь был распят 30 лет, а не 33-х, но разве это может поколебать достоверность описанных в Евангелiи чудес? Только Толстой и толстовцы отвергают эти чудеса, а ныне на помощь им приходит г. Троицкiй и на страницах «Церковных Ведомостей» учит отвергать чудеса Житiй Святых»… (Iеросх. Антонiй Булатович. «Оправданiе веры в непобедимое, непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа». Изд. «Исповедник». Петроград. 1917. С. 94).

  • профес-СОР С.Троицкий, кроме Имени Бога, еще же похулил и Жития Святых, описанные Святителем Димитрием Ростовским; значит, он похулил и Святителя Димитрия Ростовского. (многогр. К. Борщ).
 

[1] Деян. 10,43; Пс. 24,11; 78,9; 108,21; Иереем. 14,7,9,20,21; 1 Ин. 2,12; 1 Кор. 6,11; на Литургии в молитве: «о Имени Твоем прощения обещавый подати».

[2] В новый предполагаемый Буковскiй Скит. – К.Б.

[3] То есть, мать матушки Апполинарiи рассказавшей этот случай нам с о.Георгiем. – К.Б.

[4] См. «Троицкое слово» в отделе: «Мои дневники» № 207 от 12 февраля 1914

[5] Творен. Св. Григор. Нисск. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

[6] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[7] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4.

[8] Там же.

[9] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[10] Ч. 6. 1864. С. 235.

[11] А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост.

[12] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[13] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488).

[14] М. 1864. Ч. 6. С. 494

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0