Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2025-01-04, 0:39 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 11 том

страница 527 - 534
2018-07-22, 3:29 PM

Раздел XVI.

СБОРНИК ЦЕРКОВНЫХ АНАФЕМ ИМЯБОРЦАМ.

1. Анафема имяборцам, относящим имя «Богъ» только к Существу,

а не и к действiям Существа.

Имяборцы учат, что Имя «Богъ» относится только к самому существу Бога, и поэтому нельзя называть «Богомъ» Имена Божiи означающiе Действiя Божiи. Но этим самым вы подпали под церковную анафему:

«Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Богъ выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованiю Святых, что Именем Богъ обозначаются равным образом и Божественные действiя, - анафема» (кн. «Анафематствованiе» К.Никольского. С. 149. Изд. СПб. 1879; 5-е Определенiе Константинопол. Собора 1663 г.).

Для того, чтобы не признать Божество Имени Божия, как Действия Бога, имяборцы отвергают действенность Имени Божия, вопреки словам Самого Бога (Ис. 42,8), Апостолам и Святым Отцам Церкви Христовой.

2. Анафема имяборцам, относящим Имя Iисусъ, только к человечеству Богочеловека.

Вы, имяборцы, говорите, что Имя Iисусъ есть простое человеческое имя и относится только к человечеству Богочеловека. В обращенiи московских профессоров, богословов, философов, писателей к Архипастырям Россiйским по поводу Посланiя Синода об Имени Божiем от 18 мая 1913 г., говорится:

«Мы полагаем, что причиною всех наших бедствiй является то, что в Церкви Россiйской вследствiе грехов наших и неисполненiя нашего долга, как словесных овец Христова стада, пошатнулось правое исповеданiе веры, составлявшее драгоценную святыню, переданную ей от Отцов наших.

Церковь Православная уже давно начала страдать от рацiоналистических веянiй, заражавших не только мiрян, но и пастырей и архипастырей и проникших даже в самый оплот Православiя, в удел Божiей Матери, на св. гору Афон.

Эти веянiя определенно и резко выразились в прямом искаженiи основных истин Православiя, относящихся к Самому Лицу Господа нашего Iисуса Христа.

«Впервые это было в печатной форме выражено в статье одного из афонских иноков, Хрисанфа, написанной им в качестве рецензiи на книгу схимонаха Иларiона «На горах Кавказа», напечатанной архiеп. Антонiем Волынским (Храповицким) в Журнале «Русскiй инок».

В этой статье инок дерзнул Сладчайшее Имя Iисусово объявить относящимся только к человеческому естеству Богочеловека, разрывая тем единство Лица и называя Его человеческим именем.

Те же, кои каждое естество Господа именуют отдельным именем, т. е. Iисусомъчеловеческое, а ХристомъБожеское, – подпали под 4-ю анафему 3-го Вселенского Ефесского Собора, которая гласит:

«Кто изреченiя Евангельскiе и Апостольских книг, употребляемые святыми о Христе, или Им Самим о Себе, относит разделительно к двум лицам или ипостасям, и одни из них прилагает человеку, которые представляет отличными от Слова Божiя, а другiе, как богоприличные, к одному только Слову Отцаанафема! (Посл св. Кирилла, архiеп. Александрiйского, к Несторiю. Православное догматическое богословiе митроп. Макарiя. Т. 2. Изд. 1883. С. 84 (Из обращенiя профессоров к архипастырям РПЦ. «Имяславiе». К.Борща. Т. 3, М. 2005. С. 879).

3. Анафема имяборцам отвергающим Священное Писание.

Имяборцы выдумали хульное ученiе против Имени Божiя не от Писанiя, а от своего ума, искажая Священное Писанiе и писанiя Святых отцов. Поэтому, к ним относятся нижеследующiе реченiя Святых отцов, священных канонов и правил:

Святаго Кирилла Iерусалимскаго. «Чего не написано, о том не осмелимся говорить» (Творен.. М. 1855. С. 292).

«Кроме писанiя глаголющiе, татiе суть и разбойницы» (Кормчая. Гл.52. Л. 386 об.).

Блаженнаго Феофилакта Болгарского. «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не яко же Писанiе рече, и Своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы» (Благовестник. Еванг. Св. Iоан. Зач. 27. Л. 125).

Святаго Игнатiя Богоносца. «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй». (Послан. Л. 57 обор.).

4. Анафема имяборцам перетолковывающим Священное Писание. Имяборцы - антихристы.

Имяборцы, в Богооткровенное Священное Писанiе и писанiя Святых Отцов учителей церкви о Божественном достоинстве Имени Бога, влагают ложный имяборческiй смысл. Поэтому, к ним относится сiе:

Голос Церковнаго Собора: Не право изъясняющим богомудрыя изреченiя Святых учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложеннаго, анафема. (Анафематствованiе в 1-ю неделю Великого Поста. К.Никольского. 1879. 7 ефесс. 3-9, С. 8

Св Григорiй Нисскiй: «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя, ужели не усматриваете, что Евномiй (и имяборный Синод) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая.- авт.) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя? Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Ч. 6. М. 1864. с. 235)

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя поймет, что ученiе его не имяборческое, но истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Ибо кроме вышесказанного, он же говорит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, - разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается Благодать приступающим с верою».

5. Анафема имяборцам, излагающим иную веру.

Правила Православной церкви с толкованiями Никодима епископа Далматинско-Истрiйского (СПб. 1911. С. 303).

«Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от святых отец в Никеи граде, со Святымъ Духомъ собравшимся. А которые дерзнут слагати иную веру… аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же мiряне, да будут преданы анафеме». (II всел. 1; Трульск. 1; Карфаг. 2)

Синод Россiйской Церкви сочинил новую веру против Имени Божiя основанную на философiи немецкого протестантского философа Макса Мюллера и на собственном мудрованiи, и опубликовал её в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. (стр. 277-286), и ею заразил почти всех православных христiан. Поэтому все семь архiереев члены синода и все духовенство Россiйской церкви принявшее богохульное Послание Синода, - согласно приведенным правилам, - лишены своих епископских, священнических и дiаконских санов, а мiряне, принявшiе ученiе Синода преданы анафеме,

6. Анафема отреченцам от Имени Христова III-го всел. Собора. Пр. 62.

Правила Православной церкви с толкованiями Никодима епископа Далматинско-Истрiйского. (СПб. 1911. С. 138):

«Аше кто из клира, устрашась человека iудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен из церкви. Аще же покается: да будет принят, яко мiрянин».

Синод в 1913 году никем не устрашаемый добровольно отрекся от Божества Имени Христова и вообще от Имени Божiя. А прочее духовенство, кроме ревностных имяборцев, устрашилось власти человеческой (Синода) и также отреклось от церковного исповеданiя Божества Имени Божiя подписанiем имяборного посланiя Синода и вместе с Синодом подпали под анафему.

Имяборцы скажут, что в этом правиле говорится об отреченiи от Христа. Но здесь ясно сказано: «от имени Христова». Имяборцам не впервые превращать прямые изреченiя Писанiй. Поэтому имяборцы отвержены от Церкви Христовой, и именем Православной имяборческая церковь уже неправе называться. (Философ профессор Алексей Лосев).

7. Анафема имяборцам.

Кто не любит Господа Iисуса Христа, анафема (1 Кор. 16,22)[1].

А спрашивается, любят ли Господа Iисуса Христа имяборцы, которые хулят Его пресладкое Святейшее Имя Iисусъ и все Божественные Имена Божiи?

Господь возвестил: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя Вечное» (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21).

«Любящие Бога, хвалят Имя Его» (Пс. 5,12).

«Напоминайте, что велико Имя Его» (Ис. 12,4).

Св. Апостолы умирали за Имя Господв Iисуса Христа (Деян. 20,24; 21,13; Пс. 43,23).

Св. Ангел сказал св.ап.Эрме: «Имя сына Божия велико, неизреченно и неизмеремо, Оно держит весь ми» (Пастырь Св. Эрма, Подобие 9, гл. 21).

Церковь Христова в службах поет: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа» (Пс. 134,1)

А имяборцы похулили Имя Божие, отвергли вечность Его бытия. Значит, имяборцы не любят Господа и к ним относится изреченная анафема (1 Кор. 16,22).

8. Анафема имяборцам. Умирающая церковь Российская.

Из «Открытого письма М.А. Новоселова к А.Г.К.»

«А какой бутафорiей является в наши дни «Торжество Православiя», это помпезное провозглашенiе единства исповедуемой будто бы нами веры, «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселен­ную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном цер­ковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патрiаршего архидiакона, мне казалось, что всею силою она об­рушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих iерархов-имеборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изречен­ное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архiереи земли русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя Православiя во всей его чистоте, и за это гнев Бо­жiй поразит их. Три дня стоял я и просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствiя Небесно­го, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал, что не помилует их, ибо будут учить ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня» [Душеполезн. чтен. 1912г., стр. 242 - 243].

Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным Серафимом Саровским гнев Божiй на нашу iерархiю, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклоненiя от чистоты Православiя»? Не за хулу ли на страшное имя Божiе iерархiя наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революцiи? Не эта ли хула является причиной того бессилiя, того, как бы параличного состоянiя, в котором находятся наши правящiе iерархи, сами сознающiеся в этой параличности, хотя и не сознающiе, кажется, причины ее? Словесное стадо разбредается и разбегается в разные стороны, увлекаемое «в наученiя различна и странна», а кормчiе Церкви, словно богадельные старички, только поглядывают из окон своей богадельни на словесных овец, которым вместо единой строгой, вековечной, живой и животворя­щей истины Православiя предлагаются многообразные суррогаты гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослу­жебной лжеэстетики, а в последнее время «соцiалистическое хрис­тiанство». Я сказал «поглядывают». Нет, не только поглядывают, но и принимают иногда прямое или косвенное участiе в культиви­рованiи этих суррогатов. А если так, то зачем им богодейственное, непобедимое и страшное Имя Божiе, которое нужно, и близко, и дорого, и опытно-понятно лишь тем, для кого христiанство есть великая тайна претворенiя ветхого человека в новую тварь, обоженiе человека чрез богоявленiе, подаваемое чудотворящим Име­нем Iисусовым, таинственно вселяющимся в сердце человеческое?

Дорогой А.Г.! Говорю Вам, как другу, — как и брату о Господе: вникните в этот великiй спор о Имени Божiем, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христiанин, то, по крайней мере, как миссiонер. Но, конеч­но, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с обще­миссiонерскими прiемами, а не со страхом Божiим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос неизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссiйском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Церковном Управленiи. В правильном решенiи его сокрыто наше религiозное будущее. Странно и, пожалуй, страшно сказать, что спасают нашу Церковь, святыню нашего сердца, не Собор, не Высшее Церковное Управленiе, а сильный соцiалисти­ческiй пресс, выжимающiй, говоря языком Апокалипсиса, из тепе­решней умирающей (Апок.3;1) Церкви Сардiйской, «верную (со­храняющую Слово Христово и не отрекающуюся от имени Хрис­това» — 3:8) Филадельфiйскую и отжимающiй на сторону «теплохладную, нищую, слепую и нагую» Лаодикiйскую («народоправческую» — христiанско-соцiалистическую) — 3:15,17.

Да хранит нас Господь от сообщенiя с Лаодикiей и да вселит в шатры Филадельфiйскiе («братолюбивые»), не многолюдные, но хранящiе слово Господа и не отрекающiеся от Имени Его» (Апок.3;8). Любящiй Вас М.Н.).

Р.S. Вы, конечно, понимаете, что в задачи моего письма не вхо­дило подробное изложенiе вопроса. Поэтому-то я и отсылаю Вас к «литературе». Ферма Гефсиманского скита. Лето 1919-го года.

Духовное омертвение церкви Российской признавали также и «патриарх» Тихон в своем обращении к духовной пастве в 1920 г. № 2010, и философ М.Н Соловьев.

9. Синод выгораживает из под собственной анафемы Отца Iоанна Кронштадтского.

Св. муч. Михаил Новоселов в книге: «В поисках правды» (Петроград. 1916. С. 55) констатирует: «Ясно, что авторам Посланiя хотелось, во что бы то ни стало, хотя бы ценою натяжек и недомолвок, выгородить из под собственной анафемы «имеславныя» мысли о. Iоанна Кронштадтского. У них не хватило мужества и искренности прямо сказать, что с их точки зренiя о. Iоанн заблуждался в данном случае, как и осуждённый ими о. Иларiон. Та же неискренность мешает Св. Синоду признать, что «имеславная ересь» распространяясь в теченiе 1911 года чрез «Троицкое Слово», журнал, издаваемый архiеп. Никоном, распространяется и поныне в книжке, изданной Оптиной пустынью («Из разсказов странника о благодатном действiи молитвы Iисусовой»), с весьма рекомендательным предисловiем того же архiеп. Никона и, наконец, в его же толкованiи на Евангелiе от Матфея. Или, может быть, Св. Синод заколебался – и находит, что он «поспешил?..»

10. Анафема имяборцам.

О послушанiи неугодном Богу.

Докладчику Сергiю Овчинникову после похуленiя Имени Божiя на епархiальном синедрiоне Екатеринодпрской епархии 22.06.2000 г. я представил выписки из ученiя Святых Отцов о Божественном достоинстве Имени Божiя; он просмотрел их и произнем (знаменитую речь свою): «Ну Святые Отцы, это Святые Отцы, а ведь Синод Святейшiй, это власть церковная!».

Значит, у него не Господь Iисусъ Христос Глава Церковная, и не Святые Отцы, а Синод-хулитель Имени Божiя, которому должны все подчиняться.

И еще: в своем докладе епархiальному синедрiону, он похулил и назвал позорной кончину iеросхимонаха Антонiя (Булатовича) великого исповедника и защитника Славы Имени Божiя, за то, что он «самовольно отделился от «Святейшего» Синода». Как будто бы о.Антоний должен был спроситься у Синода похулившего Имя Божiе: нужно ли ему отделяться от него ради сохраненiя Православной веры в чистоте. Но вот что говорят Святые Отцы.

Св. Василiй Великiй: «Должно оставлять людей которые остаются не покорными и по употребленiи о них попеченiй всякого рода» (Ч. 3. Изд. 4. с. 400).

«Почему, если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди исполняется, тому надобно повиноваться, хотя бы угрожало смертiю, а если что против заповеди, то хотя бы ангел с неба или кто из апостолов повелел, хотя бы сопровождалось обетованiем жизни, или угрозою смерти, никак не должно повиноваться ему: потому что апостол сказал: «Аще мы сами, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам анафема да будет» (Гал 1, 8). Чуждуся яко тако скоро прелагаетеся от Звавшего вы благодатiю Христовою во ино благовествованiе: еже несть ино, точiю нецыи суть смущающiе вы и хотящiи превратить благовествованiе Христово. Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам анафема да будет. Якоже предрекохом и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет. Ныне бо человеки простираю, или Бога; или ищу человеком угождати. Аще бо бых еще человеком угождал Христов раб не бых убо был» (Гал 1, 5-11).

А Синод, синодальный докладчик Троицкий, и епархиальный докладчик «свящ.» Сергий Овчинников учат, что надо угождать не Богу, а человеку в их лжеучении противном учению Св. Апостолов. Но им за это – анафема!

11. Анафема имяборцам отвергшим православные догматы..

1-е правило 6-го Вселенского собора: «Кратко рещи, поставляем, да вера всех в Церкви Божiей прославившихся мужей, которые были светилами в мире содержа слово Жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончанiя века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писанiями и догматами. Аще же кто либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных догматов благочестiя, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема… и от сословiя христiанского, яко чуждый да будет исключен и извержен». (Книга правил св. апостол. с. 76). Внемли это, докладчик и не учи противно вере Православной!

Синодальные архиереи имяборцы (власть Церковная) отвергли заповеданную Самим Богом (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21), Св. Пророками (Ис. 52,5-6; Пс. 134,1), Iисусом Христом, Его Отцем и Святым Духом (Мф. 6,9; Ин. 12,28; 17,6,26; 1 Ин. 3,23), Св. Апостолами (Ин. 1,12; 3,18,36; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; Евр. 13,15), Св, Церковью Христовой (Икос 1, Конд. 9 и стихиры Акаф. Iисусу: Пс. 134,1), и множеством Святых Отцов Вселенских Соборов спасительную веру во Имя Божие, и отвергли самое бытие Имени Божия, и назвали Имя Божие идолом, а почитание Имени Божия Св. Церковью назвали идолослужением (докладчик С.Троицкий: Св. Григорий Нисский об именах и имяборжники. Петрогр. 1914, С. 201-203). Поэтому, синодальные архиереи и все архиереи, принявшие богохульное учение имяборного Синода за истинную веру Православную – находятся под выше упомянутой анафемой Вселенского Собора..

12. Анафема имяборной церкви Российской, за предание ею анафеме исповедников чистого Православия.

Преп. Феодор Студит: «Многоплачевный Iеремiя в одном месте своих пророчеств говорит: обуяша пастыри и Господа не взыскаша (Iерем. 10,21); а здесь нечто более тяжкое и крайне безнравственное; ибо тех, которые стараются искать Его и держатся закона Его, преданы анафеме, как чуждые Ему…» (Т. 2. СПб. 1908. С. 323-324).

Это относится и к синодальным имяборным архiереям, провозгласившим в 1913 году. анафему имяславцам, исповедникам чистого Православiя.

Церковь Россiйская под собственной анафемой. «По церковным канонам, анафема, незаконно наложенная, падает на голову наложивших её, и потому приходится признать, что Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы! (Из обращен. Московских профессоров к iерархам россiйским. «Имяславiе». К.Борща. Т. 3. М. 2005. С. 881).

«В защиту чистоты православiя встал ряд истинных подвижников Афонских иноков, которые не могли снести этой хулы на Святейшее Имя Господне и нашли в своих смиренных сердцах достаточно ревности для великого дела исповедничества Истины.

Но иноки, зараженные рацiонализмом имевшiе связь с церковной властью, стали употреблять всяческiе усилiя, чтобы в корне уничтожить этот дух ревностного стоянiя за Истину Православiя и доставить торжество ложному ученiю. Сначала решили прибегнуть к хитрости: был составлен акт исповеданiя, который тончайшим образом вводил мысль о недостопоклоняемости Имени Господа нашего Iисуса Христа. «Именем Iисусовым подобает спасаться, но поклоняться надлежит одному Богу», говорилось в акте.

Так этот акт устанавливал недостопоклоняемость Имени Iисусова, (значит, Самому Iисусу) тогда как по св. Ап. Павлу «о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных земных и преисподних» (Фил. 2,5-9), и вся ересь его заключалась в одном слове «но».

Когда же этот умысел не удался, то пущен был в ход ряд клевет и интриг который в конце концов, благодаря связи с властью, привел к появленiю известного синодского Посланiя 18 мая 1913 года, привезенного на Афон архiепископом Никоном и ко всем ужасным событiям, которые завершились избiенiем и изгнанiем с Афона исповедников чистой Истины и отлученiем их от Церкви (разумеется от церкви, ставшей уже имяборческой) за не подписанiе Посланiя.

В посланiи же Синода между прочим говорилось, что «Имя Божiе на деле только Имя, названiе предмета, а не сам предмет», а молитва в нем противопоставлялась тому, что есть на деле т. е. в действительности, и, таким образом отрывалась от действительности, от истины.

Вот соответствующее место посланiя:

«в молитве, (особенно Iисусовой) Имя Божiе и Самъ Богъ сознаются нами нераздельно, и как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены или противопоставлены одно другому.

Но все это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствованiи же, как и на деле, Имя Божiе есть только Имя, а не Самъ Богъ, и не Его свойство, названiе предмета, а не сам предмет и потому не может быть признано или называемо ни Богомъ, (что было бы безсмысленно и богохульно), ни Божествомъ, потому что Оно не есть и энергiя Божiя»…

«Такова вера Православная, вера отеческая и апостольская».

Таким образом, высшая церковная власть в Россiи не только не изобличила и не отвергла всех ложных мудрованiй, о которых шла речь выше, но прикрыв их своим авторитетом, окончательно укрепила в Россiи ученiе извращающее самые основы Православiя не правомудрствующiе о Лице Самого Господа нашего Iисуса Христа, хулящее Имя Господне и потому справедливо названное «имяборчеством».

И вот, не за это ли карает Господь нашу Россiйскую Церковь, не потому ли она безсильна и чувствуется в ней полная разруха и как бы временное торжество «врат адовых», что высшая церковная власть ложное ученiе, хулящее Имя Господне, поддержала и тем подорвала самые корни духовной жизни, а исповедников истины, названных «имяславцами», отлучила от Церкви и подвергла гоненiям…

И это тех, которые никакого нового ученiя от себя не вводили, а исповедывали лишь самое чистое исконное Православiе в полном согласiи с ученiем Святых Отцов.

По церковным канонам, анафема, неправильно наложенная, падает на голову наложивших, потому приходится признать, что вся имяборная Церковь Россiйская подпала под действiе собственной анафемы. (Из обращенiя профессоров к архипастырям РПЦ. См.: «Имяславiе». К.Борща. Т. 3, М. 2005. С. 879).

13. Имяборцы под церковной анафемой.

Еретическое имяборное духовенство приготовит народ

к принятiю сына погибели.

Св. Iоанн Златоуст: Восстанут лжехристи и лжепророцы, и дадят знаменiя велiя и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24,24). Заметь же: там и здесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятiю сына погибели. Итак, возлюбленные, Божественное Писанiе всюду повторяет, что многiе обольстители появились в мiре; потому-то Господь и присовокупил к Своим словам: «Се прежде рех вам» (Мф. 24,25). Нужно понять смысл этих слов. «Се прежде рех вам», - и теперь вы уже не имеете отговорки. «Се прежде рех вам»: потому, если кого-либо из вас будут соблазнять, теперь он уже останется безответен. «Се прежде рех вам»: - теперь ни у кого нет предлога оправдываться неведенiем. «Се прежде рех вам» - все: «бдите, да не прельщени будете» (Лк. 21,8); смотрите, - вместо Меня, истинного Христа, - не примите какого-либо лжехриста. «Мнози бо придут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос, и многих прельстят» (Мф 24,5). Время близ есть» (Мф. 26,18). Не следуйте же за ними. Видите, как много в священных книгах говорится о подобных вещах! Потому-то и я часто напоминал вам о нечестивых еретиках и ныне умоляю вас: не имейте общенiя с ними решительно ни в чём – ни в пище, ни в питье, - не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. Между тем, истинный и искреннiй ученик Божiй дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже прiясте, анафема да будет» (Гал. 1,9), и вместе с Давидом воспевает: «Не ненавидящiя Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистiю возненавидех я» (Пс. 138,21,22). Страшитесь же и трепещите все, разделяющiе с ними братскiе трапезы; да не погубит вас нечестiе ваше, поспешите исправиться вы, слышавшiе слова предупрежденiя: «Се прежде рех вам». (Твор. Т. 2 и 8. Бес. о лжепророках).

В свете вышеприведенных церковных канонических правил, мы узнаем, что московская лжепатрiархiя вместе с ее безблагодатной антицерковью отвергшая все Каноническiе Правила церковные о несообщенiи с еретиками, находится под многими церковными анафемами. Поэтому ее священноначалiе ринулось в экуменизм искать у еретиков благодать, и нашло ее, и учит, что у них есть спасенiе, что все антиправославные и даже антихристiанскiе конфессiи идут к одному и тому же богу, только разными путями. Но вполне ясно, к какому богу они идут – к люциферу.

14. Имяборцы под церковной анафемой.

Имяборчество – предначатiе антихристова пришествiя.

Тайна Благочестiя и тайна беззаконiя.

Св. Григорiй Нисскiй учит, что «Тайна Благочестiя состоит в Исповеданiи Имен Божiих Отца и Сына и Святаго Духа» - Евномiй же (а ныне имяборцы) – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых, силою Божественного рожденiя подается Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает Св. Григорiй, - «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если и с п о в е д а н и е с в я щ е н н ы х и д о с т о п о к л а н я е м ы х И м е н ъ С в я т о й Т р о и ц ы б е з п о л е з н о… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над д о с т о ч т и м о с т ь ю И м е н Б о ж и и х ъ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ч е с т в о в а н и е и м е н, н а к о т о р ы х у т в е р ж д а е т с я н а ш а в е р а?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды,п р е з и р а ют и с п о в е д а н и е И м е н ъ, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[2]

«Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (явно, что имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[3] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Там же. С. 235).

«И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы придумали их) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[4] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет (Священное Писанiе) одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен»[5]

Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно имяславческое православное ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульническiй лагерь? И чего они нашли у имяславцев сходного с имяборческим лжеученiем Евномiя, с которым нынешнiе имяборцы – сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом. И так, повторим суд Св. Григорiя имяборцам:

15-е правило Двукратного Собора предписывает отделяться от предстоятеля и епископа еретиков в случае открытой ими про­поведи прежде осужденной ереси и повелевает немедленное, т. е. без ожидания соответствующего судебного постановления, отделение от "глаголемого епископа" по причине очевидности неправославия оного лица, в виду чего и определяет, что "отделяющиеся от общения" с таковым "не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепи­скопов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постара­лись сохранить Церковь от расколов и разделений". (15-е Правило Двукратно­го Собора).

Здесь, имеется в виду Церковь Христова, в которую архиереи еретики старались своей ересью внести раскол и разделение сами на деле отделившиеся от нее своей ересью; а исповедники отделившись от них, своим ревностным стоянием за чистоту веры постарались сохранить истинную Церковь от раскола и разделения.

Таким образом, раскольниками являются имяборные архиереи. А имяславцы являются защитниками Церкви Христовой от раскола и разделения.

 

[1] Да будет отлучен до пришествия Господа.

[2] Твор. Св. Григор. Нисск. Ч. 6. М. 1864. С. 232-4.

[3] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники.

[4] А имяборцы твердят, что Богъ неименуем, и что Имена Богу приписали сами люди- Сост.

[5] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

Категория: Имяславие 11 том | Добавил: borschks
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0