Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-22, 3:28 PM | |
15. Имяборцы под церковной анафемой. Имяборцы братья богоубийц, идолослужители и антихристы. Преп. Феодор Студит: «Иконоборцы справедливо могут быть названы антихристами, как говорит Богослов и евангелист: и ныне антихристи мнози (1 Iоан. 2,18) (С. 373). А тем более, интихристами являются имяборцы, хулящiе Имя Бога. – Сост. Св. Феофилакт Болгарскiй учит: «Имя IИСУС братья богоубiйц принимают за имя человека» (Толков. на Деян. 13,32). «В толкованiи слов св. ап. Петра: «И да крестится кiйждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) говорит: «Если бы Имя Отца было не Бог, и Имя Сына – не Бог, и Имя Святаго Духа – не Бог, то следовало бы сказать просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905). Св Григорiй Нисскiй: «Кто Имя Сына (Iисуса) придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[5] Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, и даже идолами (см. у синодального докладчика С.Троицкого), значит и они подпадают под идолослужителей. «Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»[6] (- а не слепейшим Синодом и Максом Мюллером!) Итак, по определенiю Св. Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы. И ни в коем случае нельзя молиться вместе с ними! А тем более, нельзя от них принимать ложную хиротонiю в епископа или в священника как истинную! 16. Имяборцы под церковной анафемой. Иконоборческая ересь была названа самой злочестивой, а с 1913 г. самой злочестивой стала ересь имяборческая. На 7-м вселенском Соборе под председательством Св. патрiарха Тарасiя ересь иконоборческая была названа самая злочестивая из всех ересей. Но в Свящ. Писанiи об иконоборческой ереси не было так явно сказано, как всюду в нем явно сказано о треклятой ереси имяборческой бывшей еще в Ветхозаветные времена, а в 1913 г. похулившей Самую Величайшую Святыню Христiанского духа Святейшее Имя Бога и Сладчайшее Имя Искупителя нашего Iисуса Христа[7]. Как констатировали Святые отцы, из этого следует, что имяборная ересь ХХ века перекрыла своим злочестiем все ереси, вобрала все их в себя и стала называться ересью всех ересей. Поэтому Святые Афонскiе отцы предсказывали: «Россiя погибнет, если перестанет почитать Имя Божiе». В Священном Писанiи хулителям Имени Божiя священникам имяборцам еще за 2500 лет до 1913 года было возвещено Богом сильнейшее наказанiе – гнев и проклятiе вместе с их благословенiями (Мал. 2,1-2). Это сильнейшее наказанiе в Священном Писанiи повторяется неоднократно. «Всякiй хулящiй Имя Господне всем обществом побивался камнями (Лев. 24,16). Предназначены казни хулителям Имени Божiя (Втор. 28,58-61), возвещено о том, что не останется без наказанiя призывающiй Имя Божiе всуе (без благоговенiя и страха Божiя) (Исх. 20,7). Хулители Имени Божiя в Священном Писанiи называются безумными (Пс. 73,18) и сказано, что ради имяборцев Имя Божiе хулится язычниками (Ис. 52,5-6; Рим. 2,24), поэтому сами имяборцы являются язычниками, доводящими народ до забвенiя Имени Моего, жалуется Господь (Iер. 23,27). О хулителях Имени Божiя говорится у св. пророка Малахiи (1,12,16; Iез. 36,20-21; Лев. 20,3; Прит. 30,9; Iер. 34,16; Пс. 73,10; 1 Тим.6,1; Откр. 13,6) А ведь Ангел Сардiйской-Россiйской Церкви – Синод, основываясь на философiи немецкого философа протестанта Макса Мюллера, а не на Священном Писанiи, объявил всему мiру что Имя Божiе есть вымысел человеческiй, и даже есть идол, а Ветхозаветное и Новозаветное Имяславiе (хвалу Имени Господня) Церкви Христовой назвал – идолослуженiем, и для искорененiя Имяславiя (церковного прославленiя Имени Божiя) всем имяборствующим дана инструкцiя: – применять ложь, подлог, интриги и т.п. Итак, имяборчество есть совокупность всех ересей и явное богоотступничество, еще погибельнее ереси иконоборческой. Имяборчество это не заблужденiе ума, а последнiй этап борьбы против Бога.сатаны - падшего с неба Архангела Денницы Как иконоборцы хулящiе св. иконы отвергают Боговоплощенiе, а лицемерно молятся Тому чье Боговоплощенiе отвергают, - так имяборцы лицемерно молясь Тому Чье имя хулят, этим самым отвергают Самого Бога. 17. Имяборцы под церковной анафемой. В 1849 году Св. Синод веровал во Имя Божiе православно. «Да святится Имя Твое. Отче наш, сущiй на небесах! Твое Имя само в себе свято и пресвято, от вечности и в безпредельную вечность: но Твое Имя должны знать и исповедывать все человеки; всем необходимо призывать Тебя, прославлять, и поклоняться Тебе духом и истиною. Все человеки должны знать, что Ты Богъ вечный, безпредельный и всесовершенный; что Ты Творец неба и земли; что Ты премудрый Вседержитель и Правитель всех созданiй, видимых и невидимых; что Ты Благiй Отецъ всех человеков. Все должны знать и исповедывать Твое Имя и, именуя Тебя Богомъ и Отцемъ, благоговейно прославлять Твои величайшiе совершенства, Твое неизмеримое величiе, Твое всемогущество и премудрость, Твою всесовершенную святость и безпредельную благость.. Все должны знать и исповедывать, что Ты, Благiй, велишь восходить солнцу над злыми и добрыми, и посылаешь дождь на праведных и неправедных (Мф. 5,45); что Ты отверзаешь руку, и все исполняешь дарами Своей благости (Пс. 103,28); что Ты Отецъ щедрот и всяких утех, и щедроты Твои на всех делах Твоих (Пс. 144,8,9); даешь всем жизнь и дыханiе и все, и Тобою живем мы и движемся и существуем (Деян. 17,25,28). Отче Небесный! Да святится Имя Твое в нас, так чтобы святы мы были по образу Твоей всесовершенной святости, и всегда своими делами прославляли Твое всесвятое Имя. Сiя бо есть воля Божiя, святость ваша (1 Фесс. 4,3); к сему Ты призываешь всех, когда говоришь: будьте святы, якоже свят есмь Азъ Господь Богъ ваш (Лев. 11,44; 19,2; 1 Пет. 1,15-16). Отче Небесный! Молим Тебя, да святится Имя Твое не только в нас, но и в ближних наших. Даруй, Благiй Боже, да каждый из нас святит Имя Твое пред ближними своими и возбуждает их к святости и прославленiю Имени Твоего словом, примером, властiю, - кто как может. Отче Небесный! Молим и просим Тебя, да все мы любим друг друга и всех человеков нелицемерно и свято, как Ты, Господи, любишь всех человеков, и да будем совершенны в любви сей, как Ты, Благiй Боже, совершен; да прощаем всем оскорбляющим нас и враждующим против нас, как Ты прощаешь и милуешь; да помогаем, сколько можем, нуждающимся в нашей помощи, как Ты всем дарствуешь; да всегда и во всем исполняем святые заповеди Твои, и стараемся сообразовать с Твоею всесовершенною волею все наши мысли, чувствованiя, желанiя и дела.. Отче Небесный! Да святится и прославляется Имя Твое от всех нас, как прославил Тебя на земле Единородный Сынъ Твой, Iисусъ Христосъ. Даруй нам всегда славить Имя Твое всеми своими делами, по примеру Спасителя нашего, который говорил: Мое брашно есть: да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его (Iн. 4,34). О, с каким смиренiем и самоосужденiем должны мы взирать на образ совершенств, открытых нам во Iисусе Христе! Как далеки мы от того совершенства, чтобы слава Твоя, Боже, - наша святость, была нашею пищею, жизнiю, всем для нас! Но хотя бы доныне блуждали мы в удаленiи от Тебя – Бога, Творца и Спасителя нашего: по крайне мере от ныне даруй нам, Господи, да взыщем Тебя всем сердцем и будем чрез Тебя возсылать усердные молитвы наши к Отцу Твоему небесному, будем взывать к Нему не устами только, но и сердцем, и всею душою и всеми делами: Отче наш, иже еси на небесех! Да святится Имя Твое. Да будут все наши мысли, желанiя и вся жизнь наша одним согласным повторенiем молитвы нашей к Тебе, Благiй Боже и Отче наш: да свяится Имя Твое!» (Евсевiй, епископ Винницкiй, Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академiи. «Утешенiе в скорби и болезни». Стр. 150-152). От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать дозволяется. С.-Петербург, Августа 19 дня, 1849 года. Цензор Архимандрит Iоанн). Это истинно православное учение Церкви Христовой имяборцы отвергли, прославление Имени Божия они назвали идолослужением. За это они находятся под анафемой. 18. Анафема имяборцам Бого-отступникам, сынам диавола, наследникам огня геенского. 1890-й год. «Да святится Имя Твое» - Да, братiе, святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в Нем. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Имя Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе,, то есть – Онъ Самъ. «Аз Господь Богъ – говорит Онъ, - сiе есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит Его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенскаого» (Собранiе Церковных Поученiй для Простого Народа. Свящ. Стратилатов. Книга сiя удостоена премiи Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102). Вот характеристика имяборцев! Они – Бого-отступники, сыны противника дiавоола и наследники огня геенского, и находятся под церковной анафемой. 19. Анафема имяборцам антимонархистам. 15 правило Двукратного Собора предписывает отделяться от предстоятеля и епископа еретиков. 11-й анафематизм Недели Православiя – против цареборчества. Утвержден Святейшим Синодом. Ересь цареборчества осуждена Соборно Святейшим Правительствующим Синодом, утвердившим 11-й анафематизм Недели Православiя, а также святыми Отцами, произносившими 11-й анафематизм Недели Православiя. Таким образом, 15-е Правило Двукратного Собора в этих обстоятельствах предписывает Православным Христiанам прежде Соборного осужденiя отделяться от предстоятеля и епископов, открыто и всенародно исповедующих эту ересь (Первый и последнiй. № 11. (75), Ноябрь. 2008. С. 40). Россiйскiй имяборный собор 1917-1918 гг. утвердил антимонархизм и принял как Богоустановленную власть жидовское «Временное правительство» и поэтому согласно 11-го анафематизма подпал под 2-ю, после имяборчества, анафему. Это 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора предписывает отделяться от предстоятеля (патрiарха) и епископов ради открыто проповедующих ими ереси (имяборческой) и ради антимонархизма, за который они подпали под осужденiе церковное, произнесенное в 1613 году. Согласно этого правила, имяборцы находятся под церковной анафемой. 20. Анафема защитникам Синода, лжепатриарха Тихона и РПЦЗ. Св. Iоанн Кассiан Римлянин. Никому не дозволялось молиться с отлученными.[8] «С отлученными от участiя в молитве, до тех пор, пока не принесет публично покаянiе и настоятель не простит ему вину в проступке пред всеми братiями, никто не может молиться, потому что почитают его преданным сатане; а того, кто по неразумной ревности сообщается с ним в молитве прежде прощенiя старцем, почитают соучастником в его осужденiи, произвольно предающим себя также сатане, и обвиняют его более потому, что, вступая в разговор, или молясь вместе отлученным, усиливает в нем надменiе и подает ему повод упорствовать. Ибо доставляя ему утешенiе, он может более ожесточить сердце его, так что, не уважая определенiй настоятеля, он не будет заботиться о прошенiи прощенiя» (гл. 16. с. 21). Необходимо уразуметь реальную анафему тем, кто по ласкосердiю, человекоугодiю и другим человеческим страстям или выгодам сообщается с еретиками. Преп. Феодор Студит учит: «Кто защищает кого-либо приверженного к ереси, обвинителей христiан (в данном случае имяборцев обвинителейимяславцев) или проводящего в нем жизнь, тому анафема!» (Т.2.. С.19). Поэтому, мнимые имяславцы, на деле – имяборцы. Те, кто защищает имяборные Синод, Тихона и РПЦЗ, (согласно Священному Писанию, и приведенному здесь писанию Святого Отца), являются такими же имяборцами (Прит. 17,15; 24,24; Ис. 5,23; 2 Кор. 6,14-18; 2 Ин. 1,10-11). «Ослепи очи их» (Ин. 12,40; Пс. 13,13-14). Св. Iоанн Златоуст громогласно учит: «Слушайте же разделяющiе с ними (еретиками) вечерю любви и оскверняющiеся с ними в пище и питiи, как вы избежите гнева грядущаго на вас? Как вы дерзнёте приступить к Божественным и Страшным Тайнам? Или вы не слышали воззванiя блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую. Не можете трапезе Господней причащаться и трапезе бесовской» (1 Кор 10, 21; 2 Кор 6, 17)? Убедились ли вы теперь? Или я всуе трудился и говорил на ветер? (2 Кор 6, 14-17). Где говорящiе, что о сем нигде не говорится в Писанiи? Не имейте общенiя с ними решительно ни в чём, умоляю вас, ни в пище, ни в питье – не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, любви и мира. Ибо если кто в чём-либо подобном сходится с еретиками, тот отлучается от Вселенской Церкви (Гал 1, 8-9; Пс 138, 21-22; 25, 5). Страшитесь же и трепещите все, разделяющiе с ними братскiе трапезы, да не погубит вас нечестiе ваше, поспешите исправиться вы, слышавшiе слово предупрежденiя «Се прежде рех вам». (Твор. Т. 2 и 8. Беседа о лжепророках). 21. Анафема имяборцам и всем имеющим с ними общение, Восточных патриархов. КОПIЯ ПОСЛАНIЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРIАРХОВ, 1922 г. «Божiей милостiю смиренные патрiархи: Дамiан Iерусалимскiй, Григорiй Антiохiйскiй и Герасим Александрiйскiй – всем архипастырям и пастырям и всему русскому народу, Благодать вам и милость от Господа нашего Iисуса Христа да преумножится, в тяжкую годину наших испытанiй, в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми iудами предателями народа нашего разрывается нешвейный хитон Христов, Святая Церковь Православная, мы по долгу своего первосвятительскаго служенiя призываем всех верных сынов Божiих, т. е. тех, которые веруют во Имя Сына Божiя, а те, которые отвергают веру во Имя Сына Божiя, т. е. принявших Синодскую грамоту еретическую за истину, тех просим на покаянiе. Покорнейше просим всех стать твердо и мужественно за веру Христову и на защиту св. Церкви Божiей, т. е. за Восточную Кафолическую Соборную Апостольскую Церковь стоять даже до крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни. Запрещаем признавать ВЦУ как учрежденiе антихриста в нем же суть сыны противленiя Божественной Правде и Церковным святым канонам, сiе же пишем да будет ведомо всем вам, что властiю данною нам Богомъ анафемствуем ВЦУ и всех имеющих с ними какое-либо общенiе; милостiю Божiею ожидаем в скорости 8-го Вселенскаго Собора, который состоится из правоверующих святителей, священников, монахов и мiрян. Этот священный собор все ереси отделит от православiя, как пшеницу отделяют от мякины. За это и надеемся, что Духъ Святый открыл Своим угодникам прежде времени. Благодать Господа да пребудет с вами. Аминь».[9] Надежда тогдашних восточных патрiархов на 8-й вселенскiй собор, к сожаленiю не оправдалась. Собор назначался на 1925 год. Но он не состоялся по случаю закабаленiя антихристовой властью церковной власти Россiйской церкви. Впоследствiи же, 8-й всеправославный собор вселенскiй тем более не состоится. А современные патрiархи восточные соблазненные патрiархами константинопольскими и россiйскими, стали членами экуменического сборища (Откр. 3,9). Но тем не менее, прежнiе восточные патрiархи признали имяборчество Россиского Синода 1913 года ересью. А это является ценным документом в нынешнее время, для оправданiя Имяславiя и осужденiя имяборчества как антихристова ученiя. 22. Анафема почитающм лжемучеников имяборцев. Ни один христiанин не смеет (не должен) оставлять мучеников Христовых и обращаться к лже-мученикам, т.е. еретикам или же тем, кто прежде еретиком был, ибо далеки они от Бога. Те, кто к ним обращаются, да преданы будут анафеме. (34 прав. Лаодик. Соб.). «Всякому христiанину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити к лжемученикам, которые то есть у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сiи удалены от Бога: того ради прибегающiе к ним да будут под клятвою». (Пр. 34 Лаод. Пом. Соб. – С. 246). Аристин. Воздающiй честь еретическому лжемученику, да будет анафема. Кто удаленным от Бога воздает честь, как мученику, тот должен быть и сам удален от Бога». Т о л к о в а н и е. Аще кто яко истинныя мученики, ложныя еретическiя мученики почитает, иже не за правоверную веру скончашася (в данном случае, имяборцы), и чужди суть от Бога: таковый чуждь от Бога есть и сам, и да будет проклят. (С. 246-247). На основанiи этих правил, не должно почитать за истинных мучеников имяборцев пострадавших от безбожников в революцiю: мiрян, или священников, или епископов, или митрополитов, которые при жизни своей хулили Имя Божiе, как например, митрополит Кiевскiй Владимир (Богоявленскiй) первенствующий член Синода санкцiонировавшiй избiенiе на Афоне монахов исповедников Имени Божiя в 1913 году; или как Василiй (Зеленцов) на Соборе 1917-1918 гг. самый рьяный имяборец хулитель Имени Божiя в будущем епископ Прилукский, и все имяборцы, принявшiе смерть от безбожников, - они не мученики, а лжемученики.
Св. Максим Исповедник: я лишь желаю и советую, что не следует поддерживать еретиков в их безумном верованiи, напротив, надо быть непримиримым и твердым. Ибо я назову не любовью, но человеконенавистничеством и отпаденiем от божественной любви, когда кто-то поддерживает еретическое заблужденiе к еще более глубокому паденiю тех людей, которые его придерживаются»[10]. Святитель Ефесскiй Марк Евгеник также предупреждает верных, чтобы они подальше держались от тех лжепастырей, которые попирают святоотеческое Преданiе: «Бегите, братья от них и от всякого общенiя с ними. Таковы эти лжеапостолы, лукавые хитрецы, выдающiе себя за апостолов Христовых. Это и неудивительно, ибо сам сатана рядился в светлого ангела. Потому и не странно, что слуги его превращаются в слуг праведных, но конец их будет по делам их... А вы, как и положено святыми апостолами, стойте, сохраняя Преданiе, которое приняли вы как писаное, так и неписаное!» Целый мiр недостоин одной правоверующей души. Св. Феодор Студит: «Поистине целый мiр недостоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического прiобщенiя и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжёт испытующiй огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми, во веки (Т. 2. Спб. Д.А 1908. С.375). «Собор есть не просто собранiе епископов и священников, хотя бы их и много было, - ибо сказано: лучше един праведник, творящiй волю Господню, нежели тысяща грешник» (Сирах 16,3), - но собранiе во Имя Господа, для мира и соблюденiя правил и для того чтобы связывать и разрешать не как случится, но как следует по истине и по правилу и по точному рассужденiю» (Там же. С. 247). Святитель Герман Новый Патрiарх Константинопольскiй (Iосиф Врiенiй) велит кипрiотам: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословенiе. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад». Святитель Афанасiй Великiй, известный борец против арiанства, мученик и исповедник, советует верным: «Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво [имеется в виду ересь] и соблазняет народ, надо от них отделиться. Так как лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную». И наконец, приведем текст посланiя Св. Афанасiя Великого, адресованного монахам, в котором изложены положенiя, во многом не утратившiе своего значенiя и для сегодняшних монахов, и для всех православных христiан, сталкивающихся с опасным распространенiем экуменической ереси. «Ежели кто-то придет к вам и, как говорит блаженный Iоанн Богослов, принесет с собой исправное верованiе, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерiи, удалитесь от общенiя с ними». «И верю, что живя так, вы сохраните веру чистой и искренне…»[11]. Итак, Русская поместная имяборная церковь Российская, видимо господствующая, с 1913 года, с момента принятия ею имяборного Послания Синода находится под многими вышеприведенными анафемами, и кроме того, под анафемой на всех еретиков многократно провозглашенной Церковью Христовой, с которыми она общается в экуменизме, и у которых признала спасение и благодать Имяборцы отлучены от Православiя Два посланiя Синода. Философ М.Н.Соловьев: «Бог судья степени участiя нашего в общем грехе этом. Но, благодаря нашему молчанiю, сказанная ложь архiереев стала фактически всецерковной, если разуметь видимую церковь, ибо архiереи не только сами себя отлучили от истины Православiя, (т.е. от Церкви Христовой) но распространили это отлученiе и на массы народа, находящегося под их духовным окормленiем и пребывающих с ними в общенiи в Таинствах». Кто исповедник? Похвалы исповедничеству. Преп. Феодор Студит: «Ибо всякий, кто противодействует (ереси), есть исповедник». (Т. 2. С. 359). «Что теперь о нас? – Радость и веселие потому, что мы удостоились подвизаться в мучениях за Христа, за слово Божие отданы на заключения и бедствия, подверглись ранам и поруганиям ради Христа, за нас бичеваннаго и опозореннаго, наконец и распятаго. Кто не восхвалит Бога? Кто не прославит? Радуется восток, веселится запад, торжествует вся церковь в четырех концах мира. Что я говорю о земном мiре? Само небо исполнилось сияния, потому что не только наш верховный святитель, иерархи и священники, игумены и ученики, но и монахини с игуменьями вступили в подвиг мученичества. Не стану говорить о тех, кто в пустынях, вертепах и пропастях земных в бегстве от гонения за Христа терпит горести, лишения, страдания. С полным правом, возлюбленные и желанныя мои братия, радость и венец мой, я радуюсь и сорадуюсь вам. И вы также радуйтесь и сорадуйтесь мне. Вот слова блаженнаго Павла, приложимыя к этому времени: сия же вся писана быша в научение наше (1 Кор. 10,11). Он умоляет нас быть его последователями». (Том 2. С. 810) За Имя Господне гонение терпеть. Преп. Феодор Студит: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Iисуса Христа, даровавшаго вам терпеть ЗА ИМЯ ЕГО ГОНЕНИЕ, которое прискорбно по плоти, но радостно по духу; ибо служит виною божественных блаженств и доставляет вечные венцы» (Т. 2. С. 500). «Настало время и отдельно писать тебе, сын возлюбленный и единодушный брат, так как ЗА ИМЯ ХРИСТОВО ТЫ ЗАКЛЮЧЕН В ОДИНОЧНУЮ ТЮРЬМУ. Что может быть лучше, блаженнее страдания за Христа, за святую Его икону, за Богородицу, за каждаго из святых (в вере), коих первообразы неотделимы от образов? Поистине, брат мой, ты удостоился великих дарований. ЕПИСКОПЫ ПАЛИ, ИГУМЕНЫ ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ, а ты, будучи еще послушником, наравне с избранными иерархами и учителями, за икону присужден к заключению!... Молись обо мне, грешнике, чтобы мне спастись о Господе»». (С. 608). «Печально, что несчастный Орест отложился и, не снесши даже мимолетной скорби ЗА ИМЯ БОЖИЕ, ПЕРЕБЕЖАЛ К ПРОТИВНИКАМ, став предметом злорадства и для демонов и для нечестивцев». (Т. 2. С. 682). «Радуйся, чадо Ефрем, добрый воин Христов, Как ты поживаешь? Как изгнание твое? Как ты переносишь его? Благодаришь ли Бога за то, что СПОДОБИЛСЯ ПЕРЕНЕСТИ ЗА ЕГО ИМЯ ВСЕ ТО, чему подвергся? Прославляешь ли Его и восхваляешь ли за то, что для всего братства ты стал одним из десяти, вторым подвергшись бичеванию и первенствуя в монашестве? Воспеваешь ли Его и любишь ли за то, что Он узрел твою кровь, пролитую на земле, и плоть, истерзанную за святую Его икону? Благодарение Господу Богу, брат мой призвавшему вместе с прочими и тебя к исповеданию Его! Ты возсиял в среде братьев, правильнее же в церкви Божией…», которая была в рассеянии. (Т. 2. С. 705). «Хорошо Iаков, почтенное мое чадо! Мог ли я надеяться, что в числе ИСПОВЕДНИКОВ ХРИСТОВЫХ ОКАЖЕШЬСЯ ТЫ, один из последних в братии по занимаемой степени?... Беззаконный гонитель, считая тебя невыносимым и ничтожным, думал одержать легкую победу. Но несчастный разбит, напав на мужа, отдавшаго свою душу ЗА ИМЯ БОЖИЕ и оказавшагося достаточно крепким для его ударов. О, как мужественна твоя душа, чадо; ты как алмаз, вынес много сильных ударов по спине, по груди, также и рукам. О, необузданность звероподобных! С другой стороны, как благословенна твоя плоть! Ты со всех сторон изъязвлен; был поднят замертво. Безбожные завернули тебя в рубище. Затем стали опять грозить казнью, но это тебя не поразило, и ты приготовился, распорядившись насчет своих похорон. Слава Богу и хвала! Ты – основание и подкрепление для своих братьев – сподвижников, из которых один уже преселился к Господу, а прочие – на одинаковом с тобою поприще. Как велика твоя награда! Ты мне не чадо, а отец, Богу угодивший. Но имей в виду, что конец имеет значение и что недостаточно лишь хорошего начала, хотя оно и условие добраго конца. Умри, чадо, за Христа, не губи своего богодарованнаго и великаго подвига. Горе преткнувшимся, ибо они не нашего духа, в противном же случае остались бы в Господе. Они стали предметом злорадства для диавола, к которому приступили вместо Христа, (причинив) мне грешному скорбь, а всей братии – уныние. Но даст Господь им покаяние и обращение; а тебе – конец, достойный начала. Молись, чадо чтобы и я, смиренный, вместе с вами обрел Христа». (С. 716). Так святые страдали с благодарением Богу за Его святые иконы! И эти страдания их вменены как страдания за Имя Божие. А мы, грешные, по милости Божией, исповедники и защитники не только святых икон Господа, но непосредственнаго Святейшего Имени Божия. Дай же Господи, до конца устоять нам в этом славном подвиге исповедничества, а если будет на то воля Божия, то и пострадать за Имя Господне. Но не дрогнуть и не пойти ни на какой само малейший компромисс перед имяборческим зловерием! Награда страдающим за Имя Господа Iисуса. Преп. Феодор Студит: «И так как нам, братия и сподвижники, за страдания даны будут венцы, то давайте пострадаем духовно за имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы оказаться затем вместе со святыми мучениками: тогда за все сопряженныя с этим скорби и стеснения нам возданы будут вечная жизнь, неизреченная радость, неприступный свет, веселие, где сказано, веселящихся всех жилище (Псал. 86,7)» (Т. 2. С. 72). Будет ли Евхаристия доступна до скончания мира исповедникам рассеянным по всему миру,. Преп. Феодор Студит: Разсеяние верных ради Господа. «Не печалиться следует, а больше радоваться этому, как и я окаянный радуюсь разсеянию смиреннаго монастыря моего: ибо это разсеяние – ради Господа. И не только в том великая слава, что столь многие устояли, не преклонив колен, но хотя бы один; потому что лучше один творящий волю Господню, нежели тысяща грешник (Сирах 16,3). (Т. 2. С. 294). Вы ссылаетесь на слова Iисуса Христа о Евхаристии: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22,19; 1 Кор. 11,26). Слова «Сие творите в Мое воспоминание» сказаны Iисусом Христом св. Апостолам, и правоверным последующих времен, а не еретикам имяборцам хулителям Его Пресвятаго Имени, Евхаристия которых и все совершаемые ими церковные таинства не действительные, в том числе и еретическая хиротония. В Апокалипсисе о последних наших временах сказано что от омертвевшего Ангела церкви, значит, от омертвевшей церкви имяборческой осталось только «несколько человек не осквернивших белых одежд своих (Откр. 3,6) означающих благодать полученную ими во св.Таинстве Крещения, совершаемого Именем Iисуса Христа во Имя Пресвятой Троицы (1 Кор. 6,11). Но не сказано о том будет ли между сохранившая белые одежды несколькими человеками иерархия и Евхаристия. Но хотя мы по грехам нашим не имеем их, но мы не отвергаем их существование в мире. [1] Твор. Св. Григор. Нисск. Ч. 6. М. 1864. С. 232-4. [2] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники. [3] А имяборцы твердят, что Богъ неименуем, и что Имена Богу приписали сами люди- Сост. [4] М. 1861. Ч. 2. С. 412. [5] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488). [6] М. 1864. Ч. 6. С. 494 [7] Святитель Филарет (Дроздов) митрополит Московский. [8] Согласно многих приведенных здесь церковных анафем на имяборцев, вполне ясно, что они отлучены от истинной Церкви Христовой, поэтому, слово Св. Иоанна Кассиана Римлянина, относится и к ним. [9] Выписано из газеты, полученной из ст. Лабинской. (Из архива схим. Георгiя (Макаровского). [10] Epistol, XII; Patrologia Graeca, t.91, со1.465 С. [11] Patrologia Graeca, 26: 1185D-1188C | |
Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |