Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-22, 2:37 PM | |
Раздел XVIII. Церковь последних времен. Глава1. Что есть Церковь. Церковь это не стены, не здание, не дом или роскошное сооружение, – но что? В книге «Новая скрижаль» на вопрос: что есть Церковь, в двух пунктах объясняется: 1). Церковь – это общество верующих людей, содержащих правую и спасительную веру. - Апостольскую, Кафолическую, - добавим мы. И справедливо такое название: когда Господь создал Свою Церковь, храмов еще не было, было общество последовавших за Господом учеников Его Апостолов и прочих впоследствии уверовавших во Христа людей, последовавших за Апостолами. 2). Церковь, это храм, или здание, куда собирается живая церковь из людей, собрание верующих для совместного исповедания Православной веры, для общей молитвы и Богослужения. Но более значительней ответ на этот вопрос заключается в 1-м пункте, – почему? По той причине, что не всегда христиане имели храмы, куда могли собираться для общей молитвы, во времена лютых гонений на христиан от царей-язычников, или еретиков, когда укрываясь от гонителей, христиане тайно собирались на молитву где возможно было им укрыться, в катакомбах, в домах или на открытом месте под открытым небесным покровом. Св. Iоанн Кронштадтский пишет: «Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноеве, и – нигде больше. Аще и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18,17). – Церковь – мы, – говорит о. Iоанн, тело Христово (Ср. 1 Кор. 12,27), и Он, Христос, есть Спаситель тела; а мы – члены тела, от плоти Его и от костей Его. Кормчий – Дух Святой, то есть словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом Ковчеге, – можно спастись». «Присвояйся небесной Церкви». [1] Глава 2. Какова Церковь Христова последних времен. Церковь ХристовуВселенскую, недолжно отожествлять ни с какой поместной церковью особенно в последние времена. Создавший Свою Церковь правоверных христиан из последователей Своих Iисус Христос не назвал ее какой либо страной (Мф. 16,18). Церковь Христова не зависит ни от какой страны, ни от нации людей. Церковь Христова является общим достоянием всех народов без различия наций и названия стран, как и видно из слов Спасителем (Мф. 28,19). А что же повелел Господь, чтобы все в Него верующие исполняли? Об этом говорит возлюбленный ученик Iисуса св. Апостол Иоанн Богослов: «А заповедь Его (т.е.Отца Небесного) та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга. Кто сохраняет эти заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаете по духу, который Он дал нам» (1 Ин. 3,23-24). Как ясно здесь сказано о том, что в имяславцах верующих во Имя Iисуса Христа пребывает дух Божий; а в имяборцах, отвергших заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Ин. 3,23), и завет Iисуса Христа крестить все народы во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, как в самую Святую Троицу (Мф. 28,19), еще же и похулили это Сладчайшее Имя, и вместо любви к исповедникам Имени Божия, избили и изгнали их из Афона за Имя Господне, поэтому в имяборцах пребывает дух сатаны. - Ни в Российской, ни во Вселенской церквах отвергших заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Ин. 3,23) не пребывает дух Божий; хотя они устами и произносят Их Имена потому что им некуда деваться, ибо архиеп. Никон «Афонский бунтарь», - так он был назван тогда в светской прессе, - не успел переиздать (перопоганить) все священные и богослужебные книги, - как он зарекался на Афоне, - и удалить из них Имена-Слова-Божии Iисуса Христа (Откр. 19,13) которые прославляются по всему Священному Писанию и Церковым служебным книгам, - революция помешала Никону исполнить его сатанинское намерение, - но верою и сердцем своим имяборцы Имена Божии хулят, отвергают их бытие, называют идолами для имяславцев, а прославление Имени Божия Св. Церковью и имяславцами, называют идолослужением.[2] Такова есть имяборно-экуменическая церковь антихриста нашего предпоследнего времени. Можно ли спастись пребывая в ней? Подумайте читатели об этом внимательно. Посколько Бог-Отец, и воплотившийся Бог-Сын, и Бог-Дух Святый в Священном Писании Сами прославляют Имена Свои (значит, Самих Себя), и устами Святых пророков, апостолов и святых, и всем народам заповедали исповедывать и прославлять Имена Божии, - значит, всех Их тоже имяборцы называют идолослужителями. Какой ужас!!! Ересь имяборная собрала в себя все ереси мiра. Имяборчество - ересь всех ересей. Берегитесь имяборства как змеиного яда, и открещивайтесь от него как от самого дьявола первого имяборца на Небе! Глава 3. Вселенская Церковь Христова в последние времена. - Впоследствии, уже после вознесения Iисуса Христа на Небо, святые Апостолы Христовы повелением Господним проповедуя Евангелие Христово всему мiру образовывали церкви поместные, называемые по именам стран: Iерусалима, Антиохии, Александрии, Греции и других стран, которые все вкупе составляли Вселенскую (всемирную) Церковь под Главой Iисуса Христа и земных патриархов. А при упадке Христианства, о последних временах святитель Кирилл патриарх Александрийский пророчествовал: «…когда услышишь слово Церковь, то под Церковью разумей общество верующих (разумеется, совокупность всех православных) христиан. А св. Игнатий Богоносец учил: «…если не будет у вас епископа (разумеется истинно православного), то епископствовать у вас будет Епископ Небесный Сам Господь Iисус Христос» и Он же будет царствовать над вами неимеющим земного цара. Согласно предсказаниям этих, и других Святых, в наши времена всемирного отступления от Бога (2 Фесс 2,3) и от Православия, Церковью Христовой является общество (рассеянное по всему мiру) - остаток правоверных христиан исповеднков Имени Божия, сохраняющих в чистоте Православное исповедание Веры, о которых в Апокалипсисе сказано, что они сохранили слово Божие и не отреклись от Имени-Слова-Божия Iисус (Откр. 3,8; 19,13), и как они исповедуют Имя Божие пред родом сим прелюбодейном и грешном, то и Сын Божий исповедает имена их пред Отцем и Ангелами, а Отец запишет и не изгладит имена их из книги жизни Агнца закланнаго прежде бытия мира (Мал. 3,16; 4,2-3; Откр. 3,5-12; 13,8). Господь обещает исполнить обетования указанные в 3 главе Апокалипсиса. И самое главное - сохранить их от искушения посланного на всю вселенную чтоб испытать всех живущих на земле, и избавить их от поклонения антихристу (Откр. 3,10. Так что не стоит нам исповедникам скорбеть и печалиться о том, что у нас нет земного епископа, ибо над нами епископствует Небесный Епископ Господь Iисус Христос; и Он же царствует над нами не имеющими земного царя. И за это мы должны безмерно благодарить Господа нашего Iисуса Христа, не должны унывать, а должны воздавать славу, хвалу и благодарение Имени Бога в Троице славимого и поклоняемого Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Глава 4. Истинная Церковь Христова - Церковь правоверных. «Священнотаинник Святыя Троицы, и яже паче ума повелений божественных проповедник, и православным утверждение был еси Мефодие, злославныя обличил еси смыслы, правоверия ради кровию твоею священномученик явлься, и Христу со ангелы предстоя, моли спастися нам». (Служ. 20 июня свящмуч. Мефодию Патарскому. Кондак). «Весь божественному и боговидному сиянию богомудре соединяяся, божественнаго священства правило был еси, и к Богу ходатай явился еси, всей церкви верных Мефодие». (Служ. 20 июня свящмуч. Мефодию Патарскому. Пес. 6). «Научен божественным видением превышним, ум премудро уяснил еси, с верно поющими отче взывая: благословен еси Господи Боже отец наших». (Служ. 20 июня свящмуч. Мефодию Патарскому. Пес. 7). «Страх Твой Господи, всади в сердца раб Твоих, и буди нам утверждение, Тя во истине призывающих». (Служ. 22 июня свящмуч. Евсевию Самосатскому. Пес. 3. Ирмос, гл. 8). И если в малой Церкви по обетованию Господа состоящей из двух-трех человек собранных во Имя Его, пребывает Господь (Мф. 18,20), то и у всемирной (вселенской) Церкви состоящей из рассеянных по всему мiру правоверных, истинных православных христиан, исповедников и защитников Святейшего Имени Бога, пребывает Господь по Его обетованию: «Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча из соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28,19,20). Глава 5. Епископ Феофан Затворник на 2 –ю главу Послания к Фессалоникийцам об «Отступлении». К рассуждению о нынешней отступнической сергианской церкви приведу выдержки из толкования епископа Феофана затворника (Говорова) на 2-ю главу второго послания св. ап. Павла к Фессалоникийцам. «Ждать пришествия Господа надлежит всегда, по заповеди Самого Господа; но определять момент пришествия не следует, потому что его знать никто не может, кроме Бога. Солуняне определили и тем согрешили, присвоив себе право Божие (с. 487). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о Нем, не скоро подвизатся вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным, яко уже настоит день Господень. Да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не придет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога, или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией аки Богу, показующу себе, яко Бог есть. Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголал вам. Яко аще… т. е. (с. 488) если не придёт отступление прежде, не придёт и день Господень. «За этими словами надобно доразумевать: не будет и пришествия Господня» (Экумений). «Тут он открывает им, а чрез них и нам, самый великий признак пришествия Господня» (Феодорит). (Не придет отступление). Слово отступление, без пояснения не даёт определённого понятия. Что здесь разумеет Апостол? Древние толковники все полагают, что «отступление» употреблено здесь вместо «отступник» и означает самого антихриста. Св. Златоуст: здесь он говорит об антихристе и открывает великие тайны. Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих, и привести к отступлению; якоже прельстити, как сказано, аще возможно, и избранныя: (Мф. 24,24). Так Феодорит и все другие. Экумений добавляет: «или отступлением называет он удаление (с. 489) от Бога, самое дело (а не лице)», Ближе к истине те, кои подобно Экумению, разумеют отступление от Бога, от веры и истины, о котором поминается и в других местах Писания. (о. Георгий: 2 Пет. 2,1). Слова: человек беззакония превозносяйся паче всякаго бога и проч. Дают разуметь, что отступление совершится в области религиозно-нравственной. Апостол очевидно говорит о том отступлении, которое совершится в последние дни пред вторым пришествием Господа, с которым отступлением тесно связано явление антихриста. Об этом поминает он и в других посланиях. В 1-м к Тимофею пишет он: Дух же явственно глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлющее духовом лестчим и учениям бесовским (1Тим. 4,1). Похоже на это у него 2 Тим. 3,1; и у св. Петра 2 посл. 2,1) (с. 490). Св. Иуда свидетельствует, что все апостолы говорили об этом одинаково: поминайте глаголы прежде реченныя от Апостол Господа нашего Иисуса Христа, зане глаголаху вам, яко в последняя времена будут ругатели, по своих похотех ходящии и нечестиих. Сии суть отделяющее себе от единости веры (Иуды ст. 18,19). И Сам Господь предрекал, что в конце мира многие лжепророки возстанут и прельстят многих, и что за умножение беззаконий изсякнет любы многих» (Мф. 24,11,12), так что когда придёт Он, обрящет ли веру на земли (Лук. 18,8). По этим удостоверениям рисуется в голове очень не утешительная картина нравственно-религиозного состояия людей в последнее время. Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая наибольшая часть будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя а построевая себе свою веру, своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышлённым верам числа не будет. Начало им положил папа, продолжили его дело Лютер и Кальвин; положенное же сими последними в основу своё личное постижение веры из одного Писания, дала сильный толчок измышлениям вер. Их и теперь уже очень много, а будет ещё больше. Что ни царство, то своё исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, а под конец, может быть что ни голова, то своё исповедание. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана св. Апостолами и хранится в Православной Церкви; но и из этих немалая часть будет по имени только (с. 491) правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век. Вот какая широкая область отступления ожидается. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но всё это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист, и выростит в том же духе видимости без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры, и вооружённый его обольстительными кознями, всех не содержащих христианства в истине, увлечёт к явному отступлению от Христа Господа, заставит себя самого почитать за бога. Не увлекутся избранные: но он будет иметь покушение прельстить и их, аще возможно; чтоб этого не случилось прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дела его явлением пришествия Своего. Вот какое надобно полагать отступление разумеет Апостол! Оно точно – дело, а не лице, но такое, которое состоит в тесной связи с лицем, с человеком беззакония и сыном погибели. Это будет отступление, в которое увлечёт главный отступник антихрист. Отступление людей в ложные веры и в не христианские настроения сердца подготовляет почву для вырождения антихриста и арену для его действования. Но не это отступление тут разумеется, а то, которое произведёт антихрист. Он явясь и усилясь завершит отступление внутреннее тем видимым отступлением. Это будет громкое отступление, единое, вполне достойное такого имени, почему и стоит у Апостола с определённым членом. Потому же, может быть, оно не пояснено у него и другим каким прибавочным словом, - как потом Юлиана именовали отступником, не поясняя, от чего. Такимобразом в словах Апостола: аще не придет отступление прежде и явится человек беззакония, на два периода означаются (с. 492), а одно последнее время, в которое совершится и то и другое. Человек беззакония,пребеззаконный, пропитанный беззаконием, сущность которого – беззаконие. Беззаконно родится, беззаконно будет жить, сам беззаконствуя, и расширяя беззаконие всюду, в беззаконии и погибнет. Он будет полное осуществление беззакония, и ничего в нем не будет, кроме беззакония. Не одно только богоборство будет отличать его, хотя оно будет очевиднее всего, а всякий грех. «Человеком беззакония он назван, потому, что совершит тысячи беззаконий, и других доведёт до совершения их» (св. Златоуст). Но он будет человек, как и всякий другой, из души и тела состоящий, только полное орудие сатаны. Не сатана в образе человека, и не воплощение сатаны, а человек, в котором будет жить сатана и действовать через него, как орудие своё всепослушное. Св. Златоуст: «Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, но человек некий, который воспримет всю его силу (энергию)». «Не сатана будет антихрист, а человек сатаною обладаемый, и действуемый (с. 493) (осатаненный). Он будет какой-нибудь еврей искусный в магии и составлении специй» (Экумений). Сын погибели, погибельный, в пагубу себя добровольно отдавший и идущий в неё, с сознанием, что погибнет. Но не сам только он погибнет, а и других многих сведёт в пагубу. Прельстит их следовать своей воле и ученью, и тем сгубит, как ниже говорится (с. 12). Будет находить удовольствие в том, чтобы увлекать других в пагубный путь свой; вся забота его будет о том, как бы побольше сгубить людей. Противник. Будет противник Богу и Христу Господу; противник всякой истине, и особенно истине христианской, и следовательно – спасения рода человеческаго. Св. Иоанн Златоуст называет его «богопротивник», у св. Иоанна Богослова он именуется антихристом (1 Иоан. 2,18. 22; 4,3; 2 Иоан. 7), может означать ещё вместобожник, т. е. вместо Бога себя ставящий, равно как и антихрист – может означать и вместо Христа себя выставляющий. (с.494). Последующие слова Апостола оправдывают это. Он во всём будет противником Богу и Христу, всему Божескому и Христианскому, чтобы на место их поставить, или заставить себя почесть за бога и Христа. Он будет каким-то богопротивником – отвергнет всех богов, и велит поклоняться себе вместо Бога» (Св. Златоуст), губитель человеков (сатана) подражает вочеловечению Бога и Спасителя нашего; и как Господь, восприяв естество человеческое, совершил наше спасение, так и он, избрав человека, способного принять в себя всю его действенность, покусится обольстить им всех людей, именуя себя Христом и богом, обличая лживость так именуемых (т.е. языческих) богов, которых сам поддерживал в протекшие века» (Феодорит). Превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища. Глаголемый бог, есть всякое существо, которое в то время люди будут почитать богом. Как в то время будут истинные чтители единаго Бога вТроице поклоняемаго, то и он, разумеется под Темже понятием. Над всем этим антихрист будет выситься, давая разуметь конечно, что всякий чтимый бог ничто сравнительно с ним (с. 495), и что его одного должно чтить как Бога. Речения эти Апостол мог заимствовать у Пророка Даниила (11,36-37). – Чтилище есть предмет благоговейнаго религиознаго чествования, предмет или божески чтимый, т. е. или божество, или храм, священныя вещи и действия, всё входящее в чин богопочтения внешняго. Антифей и антихрист сочтёт недостойным себя всякий вид богопочтения, какой застанет среди людей, все их презрит, отвергнет и конечно заведёт свой новый: ибо богом себя выставит, а бог без богопочтения не бывает. Что он сядет в храме, как бог, есть уже часть чина богопочтения, как видится, главная, источная, по которой будет учреждено и всё другое; чем заменится всякое другое богопочтение. Якоже сести ему в церкви Божией, яко Богу. Церковь здесь храм – здание. Какой же это храм? Вот ответы древних толковников, - Златоуста: «будет возседать в храме Божием, не Иерусалимском только, но и повсюду в церквах. Феодорита: «церковию Божиею Апостол называет храм, в котором Антихрист восхитит себе председательство, покушаясь выдать себя за бога» (с. 496). Феофилакта: «в храме сядет не Иерусалимском собственно, а просто в церквах Божиих и во всяком храме Божием». Будет же где нибудь центральное место действования антихриста, и будет конечно определённый момент, в который он явит себя таким. Главный храм того места и разумеет Апостол. В этом храме и возсядет он, как Бог, а затем будет садиться в таком значении и во всяком другом храме, который встретит лично. Или, может быть, в одном храме лично возсядет, в других же своё возседание засвидетельствует каким-либо иным способом. В Апокалипсисе говорится об образе зверином, не его ли всюду поставят в храмах? Само собою разумеется, что если он произведёт широкое отступление от христианства, то заберёт с христианами и храмы. Как в них после сего оставаться христианскому строю и чину неуместно будет, то заведут что-либо новое, по духу нового бога. И тут первое место будет занимать то, чем будет означаться возседание антихриста в храмеч. В какое же место сам придёт, там сам лично возсядет, как Бог. Всячески в словах Апостола предрекается факт, а не выражается идея. – Потому неуместно иные думают, что здесь возседанием в храмах означается то, что антихрист объявит себя богом, и все признают его таким. Показующему себе, яко бог есть. Такою окружит себя помпою в храмах, такую даст себе обстановку посредством призрачных знамений что все приставшие к нему увидят в этом проявление будто бога, как некогда Ирод, облекшись в одежду царскую и седши на судище пред народом, показался сему народу чем-то необыкновенным, так что чудилось, будто и голос у него не человеческий, а божеский (с. 497) (Деян. 12,21-22). Св. Златоуст говорит: «будет стараться показать себя богом; ибо совершит великия дела и явит великия знамения». Всякия покушения употребит- делами, знамениями и чудесами явить, будто он бог» (Экумений). Не помните ли, яко еще живый у вас, сия глаголах. Говорил, а они забыли: в этом укор и урок дорожить словом, исходящим из богодухновенных уст. Забыли, или может быть перетолковали, сбиты будучи распространившимися ложными речами, и смешавши понятия о повсечасном ожидании Господа с решительным наступлением дня Господня. Заметим мимоходом, что об антихристе нигде не говорится с такою определённостию, как здесь (с. 498). И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в своё ему время. Удерживающее, «мешающее, препятствующее» (Экумений). «Что же такое это удерживающее явитися ему, или препятствующее?» (Златоуст). Вопрос нелишний. В этом речении главная мысль Апостола (вместе с другим: тайна беззакония уже действуется). Св. Златоуст: «одни полагают, что под этим должно разуметь благодать Святаго Духа, а другие – Римское государство». То же повторяют Феодорит, Экумений и Феофилакт, хотя некоторые из них предполагают и другия мнения. Так Феодорит: «под удерживающим иные разумеют Римское царство, а иные благодать Духа, т. е. антихрист не придёт, пока пребывает благодать Духа». И ниже: «признаю истинным утверждаемое другими. Благоугодно Богу, чтобы антихрист явился во время скончания (мира). Посему Божие определение не позволяет ему явиться ныне. Но полагаю, что изречение сие (с.500) заключает в себе и другой ещё смысл. Поелику Божественный Апостол зная сказанное Господом, что Евангелие, должно быть проповедано всем народам и тогда кончина (Мф. 24,14), но видел также, что преобладает ещё служение идолам; то, следуя Владычнему учению, сказал, что прежде сокрушится держава суеверия и повсюду возсияет спасительная проповедь, и тогда явится сопротивник истины». Фотий у Экумения: «явится в своё время, т. е. когда настанет определённое ему и Богом попущенное, или соизволенное время». Севир у того же Экумения: «удерживает и не допускает беззаконному явиться Дух Святый. Когда Сей, по причине умножения зла в людях отстранится и отступит, тогда беззаконный тот возымеет свободу открыться и выступить на среду – мешать будет некому». Вывод из приведённых мнений всякий и сам легко сделает: когда Евангелие пройдёт по всем народам, обитающим на земле, и выберет из них всех способных принять его, и ради того освятиться и переродиться благодатию Святаго Духа, тогда не для чего будет более оставаться настоящему порядку вещей, придёт кончина мiра, или последние дни, в кои определил Господь снова придти совершить суд над всеми живущими на земле, чтоб одних ввесть в Царство славы Своея, а других предать горькой участи, ими изволенной. Сему пришествию Господа, по Апостолу, будет предшествовать явление антихриста, в котором Бог попустит раскрыться злу во всей широте и силе, чтоб обнаружились и сами себя обличили те, которые суть его части. Таким образом, после того или вместе с тем, как Божиих всех уже выдаст род человеческий и больше их ожидать нечего и не Божии все выступят на лицо (с. 501) сбросив личину; тогда жатва будет готова. Пошлёт Господь жателей – и затем конец всему. Как созрение жатвы имеет свой неопределённый срок, так и эти последния явления имеют своё Богом определённое время. Мир стоит затем, чтобы вложенная Господом в род наш, - как квас в тесто, - сила спасения произвела своё дело. Сила спасения – Божественное Слово и благодать приемлемые верою и проводимыя в жизнь самоотверженною ревностию о Богоугождении. Ходит Слово Божие по земле, возбуждает усыплённых и приводит их к источникам благодати, - и они, быв перерождёны, становятся деятелями своего спасения во славу Господа, вам спасение устроившаго. Этого рода явления повсюду, - и среди неверных, и среди заблудших, и, среди правоверующих (с.502); ибо и званные не все избраны, как не все рыбы, попавшиеся в мрежу, гожи к столу. Этим рождённым свыше, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася, дана область чадами Божиими быти (Иоан. 1,12-13). Из них-то Господь и строит Своё царство духовное. Они – материал, готовимый на земле для неба Словом Божиим и благодатию, когда им предаётся свободное произволение. Когда сии силы выберут из земли весь гожий материал и Царство Божие вполне созиждется, тогда спасение Господне совершит своё дело и настоящему порядку вещей не зачем будет оставаться. Мир стоит потому, что ещё не все, гожие в Царство Христово вступили в него, или не столько ещё их вступило, сколько нужно. И ины овцы имам сказал Господь, яже не суть от двора сего, - и тые Мне подобает привести и будет едино стадо и един пастырь (Иоан. 10,16). Когда совершится это, тогда конец; тогда же и явление антихриста. Мешает явиться антихристу то, что ещё не всеми слышано, и не всеми принято Евангелие, и что благодать Духа Свтаго ещё пребывает, и ещё имеет дело в роде человеческом (с. 503). Наши толкователи удерживающею антихриста силою, между прочим, считали и Римское царство. В их время, когда Римское царство ещё существовало, можно было на то указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время какой нибудь вес можно давать подобной мысли разве только в таком случае, если под римским царством разуметь царскую власть вообще, - и это таким образом: Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народныя и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его удерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своём духе. Вот и это есть (также) удерживающее. Когда же царская власть падёт, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии); тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготавливать голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать: ВЕТО – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такия порядки, благоприятныя раскрытия антихристианских стремлений, тогда и антихрист явится. До того же времени подождёт, удержится. Св. Златоуст: «Когда, говорит, прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придёт антихрист Потому что до тех пор, пока будет бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу (с. 504); но после того как оно будет разрушено (власть эта прекратится), водворится безначалие, - и он устремится похитить всю и человеческую и божескую власть». Можно бы основательно возразить, что народ сам будет блюсти свою веру. Но, как уже и впереди говорилось, трудно допустить чтобы вера с течением времени всё более и более возрастала в силе. Светлые некоторых писателей изображения христианства в будущем, приятно встречать, но нечем оправдать. Царство Христово благодатное точно разширяется, растёт, полнеет, но не на земле видимо, а на небе невидимо, из лиц, там и здесь, в земных царствах приготовляемых туда спасительною силою Христовою. На земле же предуказывается господство неверия и зла. Оно видимо и разширяется; и когда уже очень возобладает, тогда дело будет стоять только за началом. Подай только кто влиятельный пример, или голос сильный, и отступление от веры начнёт совершаться. Этот толчок и дан будет антихристом. Отсюда можно положить, что удерживающее антихриста есть вместе и то, что нет ещё должной подготовки в людях к принятию его; перевеса ещё не взяли неверие и нечестие, много ещё веры и добра в роде человеческом. Он явится не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинут (с. 505). Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли ещё кто желающий к Нему обратиться и служить Ему. Когда уже не кого будет такого ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольётся, и антихрист явится. Дал Бог свободу и не хочет отнимать её, только окружает её всегда такими указаниями, которым внимая, она может избирать доброе направление. Но не приневоливает, ждёт, чтобы она сама избирала доброе. Если она избирает злое, сама виновата. Это однакож не нарушает Божиих благих намерений. Господь возмёт всё Своё и не потерпит никакого ущерба по причине уклонения многих. А они своё получат: взлюбили пагубу, и она придёт на них. Стих 7. Тайна убо уже деется беззакония, точию держай ныне, дондеже от среды будет. Надо полагать, что под словом тайна беззакония, Апостол даёт разуметь нечто особенное. Есть у сатаны свои глубины (Апок. 2,24), свои скрытные замыслы и планы, всё в духе сатанинском. Пагубные действия его видны, а дальние его цели скрытны. Апостол как бы намекает: к чему доселе стремился сатана – видно было, обнаружилось уже. Что же теперь он замыслил, ещё не видно. Тайна в том, что замыслы его ещё не открылись. Прежде он действовал так, теперь начал иначе, а как? Ещё не видно. Иначе же он начал действовать, потому что и Бог иначе воздействовал на род человеческий в Господе Иисусе Христе. До пришествия Христова он (с.506) применился уже, как сбивать с пути людей, а теперь видя, как отовсюду теснит его Крест Христов, только начал свои противузаконности. Если возмём во внимание тайну благочестия, о которой говорит тот же Апостол в другом месте, то по противоположности можем навесть, и в чём тайна беззакония. Тайна благочестия в воплощении Бога: «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3,16), - то, Иисус, глаголемый Христос, есть Бог Слово, принявший на себя человеческое естество. Вера в это разрушает царство греха, сатанинское. Тайна беззакония, придуманная сатаною, будет ухищрние сатаны подрывать и извращать сию веру (имяборчество, фарраризм, экуменизм, - переписчик). Для этого язычников держал он в их прелестях пред лицем христианства, представляя им Христа с самой уничиженной стороны, как распятого на Кресте. В сказаниях о мучениках это всегда первым возражением и было против веры и обличением верующих со стороны языческого разума. А в тех, которые, видя во Христе не простого человека, обращались к Нему, он всячески покушался затмить и извратить тайну воплощения в Нем Бога Слова. Это и начал уже он производить в христианах иудействующих, в евионеях, докетах. И после не остановился, но во всяком веке выдумывал кознь на прельщение верующих и ослабление, или извращение в них веры в Боговоплощение. В настоящее время на западе, бездна христоборцев, и все они как ни разны в частных воззрениях, сходятся в одном, - в неверии в воплощение Бога Слова во Христе Иисусе. То-то зло будет рости, и Сын Человеческий пришедши едва ли обрящет веру на земле (Лук. 18,8). Вот какая тайна тогда откроется и придёт в явь!..Тайна беззакония, конечно, предполагает нравственное развращение (с. 507), и его преобладание в последнее время представляется в Апокалипсисе под видом жены любодейцы великия, у которой на лбу надпись: тайна (Апок. 17,5); но нравственная испорченность у христиан – снаружи, а внутри неверие в Господа. Порчею нравственною они приводятся к неверию; кода же неверие возобладает сердцем, тогда розлив безнравственности уже не имеет пределов. Неверие есть скрытная движущая сила беззакония, тайна в нем кроющаяся. Блаженный Феодорит: «Думаю, что Апостол означил сим породившиеся ереси; потому что ими Диавол доводит многих до отступления от истины. Наименовал же их тайною беззакония, потому что в них скрыта сеть беззакония. Потому-то и пришествие антихриста Апостол назвал выше открытием. Ибо что всегда приготовлял в тайне, провозгласит тогда открыто и явно». Тоже говорит и святой Дамаскин: «Тайною беззакония Апостол называет учения еретиков и ложные их догматы. Ибо они предшествуют ему, пролагая ему путь и подготовляя время прельщения. Ереси же изошли в мир от времён апотольских. Подобное же говорит и Иоанн Евангелист: «Якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша (1 Ин. 2,18), разумея еретиков. Тайна уже деется беззакония, - указывая кознь сатаны уже в действии, уже явились антихристы предшественники. Апостол хочет этим подать мысль: мог бы явиться и главный антихрист, но есть некто удерживающий его. Кто? Бог и Господь наш Иисус Христос. Его воплощение несовершило ещё своего дела. Спасительная сила Его начала только действовать со времени сошествия Св. Духа. Надо (с.508) дать ей время отовсюду проникнуть и оживотворить всех способных принять животворное ея Действие. Когда она совершит своё дело, тогда и тому сыну погибели позволено будет выступить. Моменты сии сокрыты в советах Божия промышления. Можно потому говорить, что эти-то советы Божии и определения и удерживают явление антихриста. Прежде сказал: удерживающее, здесь говорит: держай; разумеет же одно и тоже, только с двух сторон: там определение Божие, а здесь Самого Бога и Господа, приводящаго в исполнение Своё определение. Слова от среды будет, не значат: уничтожится, престанет быть, а устранится, сойдёт со сцены, прекратит свою сдерживающую деятельность. Ныне – не во время только Апостола, а во всё время, дондеже днесь именуется (Евр. 3,13). Этим обнимает Апостол всё время, пока держай будет держать. Экумений пишет: «Итак когда настанет предел Божия определения, - и удерживающее ныне определение явится исполненным, тогда уже без всякой задержки откроется беззаконник». То же и Феофилакт: «Когда исполнится Божие определение, удерживающее ныне антихриста, и настанет определённое ему время, тогда он и откроется» (не родится, а откроется, который уже был, но в тайне, - переписчик). Стих 8. И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего. И тогда, когда не станет удерживающего, или он отстранится, сойдёт со среды, - явится, выступит на среду, (родится) и начнёт Действовать, беззаконник никакого закона знать не хотящий, и действующий только по внушению губителя рода человеческого, в угоду своему развратному, злому и гордому нраву; он явится как всемирный владыка, которому все поклонятся (с.509) как означено выше. Всего хода дел, как он этого достигнет, не изображает Апостол, хотя приёмы, какие он будет употреблять, указывает ниже. Здесь же говорит только, что как великим не покажется он, но Господь дохнёт только, - и его не станет. Егоже Господь Иисус убиет, лишит жизни, поразит на смерть, как человека смертнаго, достойнаго всякой кары. Духом уст Своих, скажет слово, или дохнёт только, и жизнь того пресечётся. По Экумению, дух уст есть повеление и приказ, и как бы дуновение. Ещё Исаия провидел (11,4) (Апок. 19, 15, 20). И упразднит, то же что и убиет. Вся помпа его, все призрачности обманчивыя исчезнут, и все увидят ничтожность его и лживость показности его. Явлением пришествия Его, (с. 510) как тает воск от лица огня, как исчезает дым пред лицем ветра, так пред лицем Господа, грядущаго на суд, не постоит беззаконник и всё дело его, всё развеется как прах. Теперь всякий грех и беззаконие ходят по стогнам мира, подняв главу, в смеси с добродетелью и правдою и даже с преобладанием над ними. Тогда же отделятся праведники от грешников, и сии последние заключены будут в одно неисходное место. На сцене мира останется одна чистота, святость и правда, всесветлое царство истины и добра (с. 511). Апостол внушает Солунянам: придёт сын погибели, но не бойтесь, вы вот в какого Господа веруете! Св. Златоуст пишет: «Явится беззаконник. Что же потом? Тот час за этим следует у Апостола утешение, ибо он прибавляет: егоже Господь убиет. Подобно тому как огонь, когда только приближается, ещё прежде чем подойдёт, приводит в оцепенение и уничтожает малых животных, которыя даже вдали находятся; так точно и Христос одним Своим появлением и пришествием убиет антихриста. Довольно только того что Он явится, и всё это погибнет. Едва только явится Господь, как уже положит конец обольщению». Глава 6. В конце XIX и начале ХХ в. Синод заполнил всю Россию еретической книгой западного протестанта Фаррара в коей более 80 ересей, св. Иоанном Кронштадским названной погибельной, косвенным образом отвергающей Божество Iисуса Христа и Приснодевство Богоматери. Не за это ли иудство против Православия Синод впал в имяборное богоотступство в 1913 году? Святитель Герман Новый Патрiарх Константинопольскiй (Iосиф Врiенiй) велит кипрiотам: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословенiе. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинянами (а тем паче с протестантами.- сост.) идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад». А Кирилл Гундяев в Риме молится вместе с католиками, а в мечети с босыми ногами молился с мусульманами, а в экуменизме – со всеми еретиками мiра. А Диомид Дзюбан принял ложную хиротонiю от экуменистов богоотступников «РПЦ МП» молящейся с католиками – врагами Божьми, как назвала их Пресвятая Богородица в «Житiи 26-ти Зографских мучеников Афонских пострадавших от католиков, которые сожгли их в храме за то, что они не признали папу римского главой церкви Христовой. Святитель Афанасiй Великiй, известный борец против арiанства, мученик и исповедник, советует верным: «Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво [имеется в виду ересь] и соблазняет народ, надо от них отделиться. Так как лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную». [1] Св. Iоанн Кпрнштадтский. Творения. Предсмертный дневник. 1908. М – СПб. 2003. С. 38-39. [2] В книге синодального докладчика профе-СОРА С.Троицкого: «Св. Григорий Нисский об именах и имябожники» Петроград, 1913 г. стр. 201-203 | |
Просмотров: 227 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |