Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 5:51 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 163 - 177
2018-08-05, 8:38 PM

Глава 18.

Кто хочет подражать Благоразумному Разбойнику?

Благоразумный Разбойник во едином часе раеви сподобившийся замечателен тем, что из разбойника братоубийцы и хулителя Божия (Мф. 27,43; Мрк. 15, 32) вдруг востек на недоступную в то время для самих Апостолов высоту богословия, и исповедавши Сына Божия Богочеловека-Господомъ Искупителемъ (Лук. 23,40-43), ибо Iисусъ – Искупление знаменует (Св. Афанасия Вел. в письме к Антиоху. Камень Веры. 250), услышал блаженный Гласъ: «Истнно говорю тебе: ныне же будеши со Мною в раю» (Лук. 23,43).

Причина этому не другая какая – как исповедание Господа Iисуса Христа во плоти пришедша (Ин. 4,1-3), т. е. исповедание Имени Господа Iисуса Христа Которымъ Онъ по Своему нераздельному от Существа Божия Спасительному Свойству Именуется прежде создания мiра (1 Пет. 1,18-20; Апок. 13,8; Ис.63,16; Пс. 71,17) а по человечеству Оно даровано Ему еще при благовещении (Лук. 1,31) и прежде зачатия во чреве (Мф. 1,21; Лук. 2,21; Филип. 2, 5-10).

Разве теперь не такое благоприятное время для исповедания Имени Искупителя? Воистину «се ныне благоприятно, се ныне день спасения» (2 Кор. 6,2).

В настоящее время опять омертвевшее духов духовенство вопиет: распни Его!.. Но только в то время возносили на бывшее позорное крестное древо Господа Iисуса Христа облекшвгося в нашу плоть, а ныне возносять Его облекшагося в наши буквы и звуки (Игнат. Брянчан. Т. 4), т. е. хулят ругаются Имени Его, Тому Сладчайшему Имени Iисусову равнаго Которому нет под небесем, Тому Имени, Которое есть Желание, Мысль (Мф. 26,42), Идея (1 Пет. 1,29; Откр. 13,8; Ис. 63,16; Пс. 71,17) Отца выраженная Всемогущимъ Творческимъ Словомъ Отца, и вместе с тем, Оно же есть Слово и Имя Отца данное Отцемъ, как учит Преп. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца существенне и Ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ» (Толкование на мол. «Отче наш»), или как учит Великий Святой и Первый Наставник Богословия преп. Иоанн Дамаскин; «У Отца нет другого Слова, другой Мысли, Другого Желания кроме Сына» (Изложение Веры. Кн. 1. Гл. 12. С. 35). Вот Это Самое Ипостасное Слово, Оно же Имя Iисусъ выражающее желание Отца искупить род человеческий – паки распинается архиереями имяборцами.

Где благоразумные разбойники? Не все ли левые?

В одном своем Боговдохновенном поучении Свт. Димитрий Ростовский, ублажая святую Марию Магдалину омывающую своими слезами ноги Сладчайшего нашего Искупителя Господа Iисуса Христа, и, обращаясь к ней говорит: дай и мне место и участие в твоем блаженстве-омовении ногъ Спасителя, чтобы услышать всерадостный Глас: «Прощаются тебе грехи твои многи, за то, что возлюбила ты много», - но еще же более поражает сердце верующего неожиданное блаженство Благоразумнаго Разбойника во едином часе раеви сподобившегося, как воспевает его подвиг Святая Церковь.

Кто не по желает себе такого счастья, или, лучше сказать блаженства, начинающегося при жизни на земле и переходящего в вечную и безконечную вечность? – Да, очень, говоря по человечески, завидная его участь!

Ведь мы тоже желаем спасения, и знаем, сколь трудно спастися в наше лютое время отступления (2 Фесс. 2 гл.). Скажете, что то был такой редкий случай, что разбойник удостоился так легко спасения. И в Воскресной службе упоминается это дивное обстоятельство в таких выражениях: «Разбойниче покаяние рай окраде» (Антифон утрени 1-го гласа). Это было при земной жизни нашего Дражайшего Искупителя, но Христосъ «вчера днесь, Той же и во веки» (Евр. 13,8). Благосердый Господь не хотящий смерти грешнику но еже обратитися и живу быти ему и в разум истины прийти» (Иезек. 18,23 и 33,11) по Своему неизреченному Благоутробию и сейчас в эти минуты и всегда открывает нам тот же кратчайший путь и способ нам грешным разбойникам своей собственной безсмертной Богоподобной души во едином часе сподобиться раеви тем же способом - исповеданием пред родом сим прелюбодейным и грешным, исповеданием Его Всесвятейшего Имени пригвожденного Каиафами ко кресту поругания и злохуления бесозлобным посланием Всероссийского Синода от 18.05.1913 года опубликованным во всеуслышание всего мiра видимого и невидимого, в официальном церковном Журнале «Церковные Вежомости» № 20, на стр. 277-286, и в Приложении к этому номеру, стр. 853-909. В этом «Послании ко всечестным монахам во иночестве подвизающимся» Синод изрыгнул такие нестерпимыя для христианского слуха хулы на Духодвижное (1 Кор 12,3; Мф. 16,17; Ин. 6,63; Мар. 16,16; 1 Пет. 1,23,25), Духоподательное (Ин. 7,39 и 14, 26) Имя еже паче всякаго имени (Филип. 2,5-9), что даже с целью обличения их страшно и ужасно повторять. На стр. 279 Синод отрицает спасительность Имени Iсусова, Которое как Слово Отца именующее Искупление, ибо по слову благовестившаго Архангела Гавриила (Лук. 1,37) «У Бога не изнеможет всяк глагол. Имя Iисус по толкованию принесшего Его с небесе означат Искупление. Не будем повторять хулы Синода, они описаны уже здесь в начале письма. Это антихристовское послание, именуемый «патриархом» Тихон принял и еще же закрепил своими подписями и циркуляров №3244, декабрь,1921г,. Подписывало его и все российское духовенство, за исключением немногих («нескольких человек» - Откр. 3,4). Не дали это антихристово учение проповедать за православное только Афонские исповедники названные Синодом – «имяславцами», ставшими твердо и мужественно за защиту Православнаго почитания Величайшей Святыни Христианского духа Сладчайшего Имени Iисусъ Христова, Которым освящаются все наши Церковные Таинства (Православный Катехизис), и исповедуют Его так, как исповедует Святая Соборная Апостольская Православная Восточная Церковь, от себя ничего не прибавляя и не убавляя.

Богъ утвердивший вселенную словом повеления Своего, да утвердит и сохранит в твердой вере во Имя Сына Своего Единороднаго Iисуса Христа (1 Ин. 3,23) всех твердо и мужественно стоящих за Имя Его Святое. И да заградятся уста нечестивых имяборцев неверующих во Имя Господне. И да будет благословенно Имя Его во веки. Аминь.

Глава 19.

Молитва к Искупителю.

Сладчайший и Кротчайший наш Искупитель Господь Iисусъ Христосъ, Сыне Божий, со страхом и трепетом припадаю к подножию Креста, на котором ныне предано поруганию Твое Всесвятейшее Имя!

И умоляю Тебя, разреши греховные оковы моего зачумленного страстями и похотьми сердца, и дай мне излить со умилением, сокрушением и благодарением Твоему неисповедимому истощанию! Прими мой плачь и стенание по случаю вторичного поношения и распятия Твоего Святейшего Имени, и ради сего, прости моя тяжкая согрешения. Прими мои сетования по поводу такого невыразимаго святотатственнаго досаждения Твоему Божеству. Прими, Iисусе, мои слезы «блудницы» и ради Твоего Неизреченнаго Человеколюбия, ради Пречистыя Святейшия Твоея Крови за мя излиянныя, и Пречистыя ради Матери Пресвятой Пренепорочной Владычицы нашея Богородицы – рцы ми: «прощаются тебе грехи твои». Аминь.

Глава 20.

Желающим вступить на добрый путь покаяния.

Дорога о Христе сестра А.

Вашу совесть уязвляют грехи. Вы искренно желаете совершить покаяние в этом и прочих грехах, им же несть числа.

Покаяние искреннее – это Богу приятная добродетель если она правильно совершается, т. е. если человек глубоко сознает свой грех и никого кроме себя в нем не винит и готов сотворить плоды покаяния. А первый плод покаяния – это сердце сокрушенно и смиренно, которое Богъ не уничижит (Пс. 50,19).

Чтобы покаяние наше угодно было Богу нужно остерегаться безнадежия или отчаяния в своем спасении. Ибо как тень за каким либо предметом, так и за всякой добродетелью следует и враг нашего спасения диавол. Он старается внушить безнадежие и даже отчаяние, что будто Господь не может простить ему грех. Эта мысль от диавола.

Если Господь долготерпелив и не погубил нас когда мы грешили, то тем более будет долготерпеть нам когда мы вздумали каяться. Господь столь милостив, что может простить всякий грех большой ли то или малый, лишь бы согрешивший искренно приносил покаяние.

Но безнадежие или отчаяние – это грех гораздо больший чем все грехи и все беззакония всей нашей жизни. Потому что потерявши надежду на помилование и отчаявшийся грешник страшно оскорбил Божие всемогущество, никакими грехами непобедимую любовь Его, безконечное незлобие и всепрощение тем, что допустил грешную мысль, что его грех больше любви и незлобия Господа, Который на Кресте пролил Свою Пречистую Кровь за наши грехи и Этой Кровию омыл грехи всего мiра.

Эти Крестные Заслуги нашего Дражайшего Искупителя так драгоценны и велики, что ради их Отецъ Небесный прощает грехи всего мiра, т. е. всех рожденным начиная от Адама и Евы и кончая самым последним, который родится перед кончиной мiра, т. е. перед Страшным Судом, безусловно при условии принесения последними искренняго сердечнаго покаяния во всех своих грехах и беззакониях. Ибо для того и сошел на землю Господь наш Iисусъ Христосъ и пострадал даже до смерти Крестныя, чтобы спасти от вечной муки ада всех кающихся грешников.

Когда будет в ваших мыслях влагаться безнадежие, то Отец Иоанн Кронштадтский советует перекреститься благоговейно, и сказать со умилением: Сладчайший мой Искупитель Господь Iисусъ Христосъ, пригвоздивший и раздравший рукописания грехов всего мiра, пригвозди и изглади мои грехи. И Господь исполнит твое прошение, так как Онъ обещал во Святом Евангелии от Иоанна: «Просите во Имя Мое, ибо что бы не просили у Отца во Имя Мое, то Онъ даст и Я Самъ умолю Отца и Онъ даст вам то, что вы попросите во Имя Мое» (Ин. 14,13-14; 15,5,7 и 16). Почаще читайте эти главы и читайте первые главы Евангелия от Матфея, а 5-ю главу особенно, стихи от 1 до 12 постарайтесь не только часто читать, но и наизусть выучить. И еще выучите псальму или предсмертный стих и чаще пойте:

  •  

Скажи мне Господи кончину,

Мою, и час последний мой,

Когда житейскую пучину

Преплыв, предстану пред Тобой?

 

О, как явлюсь я пред Тобою,

Владыко мой и Судия,

Грехов моих перед Тобою

Лежит раскрыта хартия.

 

Ее читая ужасаюсь,

И осужденья трепещу,

Лишь на Пречистый Крест взирая,

Душе отраду нахожу.

 

На Нем Тебя, Христе мой вижу.

Распятаго за грех людской,

И Твой Сладчайший Голос слышу

К Отцу Небесному с мольбой!

 

На сем Кресте и мне прощенье

Грехов моих Ты даровал,

И Своей Кровию Священной

Ты обещанье подписал.

 

О, верую, Христе и знаю:

Твои Заслуги велики;

Я каюсь слежно умоляю:

Ты ради Их меня прости.

 

Не то мне страшно, что грехами

Повинен муки всякой я,

Ты Правосуден Боже с нами,

Того достоен грешный я.

 

Но то мне страшно, то мне мука

И не оплакать морем слез, -
С Тобою вечная разлука

С Тобой, Сладчайший мой Христосъ.

 

Но помяни Твои Заслуги,

И ими грех мой оправдай,

Избавь одной ужасной муки:

С Тобой меня не разлучай!

 

Этот стих Вы перепишите раз 12 и раздайте нуждающимся в покаянии благоговейным православным христианам. В этом будет состоять Ваше покаяние, и еще в том чтобы Вы научились науке из наук никого не осуждать кроме себя и ни на кого не гневаться кроме на свои страсти и грехи, и так гневаться, чтобы вам были крайне ненавистны даже отдаленныя и малейшия воспоминания побуждения ко греху, которые влагает в наш ум враг диавол; а если мы их с гневом не прогоним, то он старается их привить нашему сердцу. А Духъ Святый так учит в псалме 138: «Не ненавидящия ли Тя возненавидех и о вразех Твоих истаях, совершенною ненавистию возненавидех их, во враги быша ми», и в псалме 25,5: «Возненавидех церковь (и сборище) лукавнующих и с нечестивыми не сяду».

Старайтесь поскорее от всего сердца прощать обидящих и молиться за них говоря: «Прости Господи обидящих меня, ибо они достойно меня оскорбили, я еще большего оскорбления заслуживаю, не вмени им греха сего и их молитвами прости моя согрешения.

Святые Отцы говорили: многи совершили многия подвиги, а незлобивый опередил всех». Так что, если искренно сознаете свой тяжкий грех и хотите чтобы Господь простил вам ваши грехи, не гневайтесь на обидчиков и не судите их, и по обещанию Господню и сами от Бога судимы не будете. Чтобы вы имели право читать молитву «Отче наш… остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим».

Вот это будет ваше покаяние. А для того чтобы Господь подал вам духовныя силы для этого подвига, старайтесь не переставая иметь память Божию, т. е. в уме и сердце произносить Имя Божие: Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Ибо Господь сказал: Пребудьте во Мне и Я пребуду в вас, ибо без Мене не можете творити ничесоже; а кто во Мне пребывает, тот сотворит плод мног (Ин. 15,5).

Жалейте, услуживайте и благотворите нуждающимся нищей братии, заступайтесь за обиженных. Ежедневно благоговейно читайте утренние и вечерние молитвы. Утром после утренних молитв освящайтесь принятием св. артоса и св. Богоявленской воды. Научитесь читать часы, вечерню, а то и утреню. За отсутствием книг можно на четках, по своим силам. Читайте каждый день псалтирь хотя по одной кафизме, молитесь за родных по вере, а за не отрекшихся от пагубной имяборной ереси и не присоединившихся к православию молитесь так: Господи, аще возможно, вразуми заблудших рабов Твоихъ и приведи их к познанию святой Православной веры.

Также и за усопших верующих, но по неведению находившихся до самой своей кончины в общении с ныне господствующей церковью и заблуждших молиться тольто так: Аще возможно упокой Господи души раб Твоих по неведению в общении с отступниками от православия усопших и прости им грехи.

Вот это будет ваше покаяние. И если сможете посетите нас убогих пока мы еще двигаемся и не окончили своего земнаго странствия.

Молитесь и за нас, чтобы Слово Божие распространялось и мы были бы избавлены от лукавых человеков.

Будьте благополучны и Богомъ хранимы. Любящие вас о Господе: бабушка Гаша и сетрица Ксения… (То есть, о. Георгий и послушник Константин).

Глава 21.

ПОЧЕМУ ИМЯСЛАВЦЕВ НЕ ПОЙМУТ ИМЯБОРЦЫ.

ПРИЧИНА ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИМЯБОРЦЕВ.

Всякое неправедное обольщение погибающих за то, что они не приняли Любви Истинной для своего спасения. И за сие пошлет им Богъ действие заблуждения так, что они будут веровать лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фесс. 2,10-12).

Господи! кто поверил слышанному от нас и мышца Твоя кому открылась (Ис. 53,1; Рим. 10,16).

Крайним удивлением поражается ум и сердце тем невниманием, которое наблюдается даже у благоговейных христиан, у «Новаго Израиля» и даже у «избранных» (Мф. 24,24; Мар.13,22) из них, назвнных «жителями Iерусалима» (Ис. 8,14), к поразительнейшим по своей точности пророчествам и неопровержимым свидетельствам непреложнаго Слова Божия (Мф 24,35). Тем более поражает маловерие, или просто неверие в то, что достоверность этих пророчеств вполне оправдалась, так как предсказанныя события во множестве исполнились, получили полное осуществление. Но, тем не менее, предостережения о сем остаются «гласом вопиющаго в пустыне».

Какая же этому причина? – Причина этому со всею удовлетворенностию объяснена Самимъ Господомъ и Св. Апостолами в Слове Божием, а именно:

1) Как сказано во 2-м посл. к Фессалоникийцам (2,10-12), причина этому - непринятие Любви Истинной посланной для нашего спасения», или все равно, что сказать, непринятие, не осознание, не обращение внимания, не благоговение к явленной в Искуплении Любви Истинной, не приложение сердца к тому, чтобы воздать ей должную славу, то есть не той любви, которая друг за друга полагает душу, а любви Богочеловека, Непорочнаго Пречистаго Агнца Божия (1 Пет. 1,19) полагает душу за тех врагов Божиих, которые больше поверили сатане, нежели Богу (Рим. 5,8-10). И эта Высочайшая Божественная Любовь выражена в кратком еврейском слове «Iисусъ», которое по толкованию самаго возвестившаго Это Имя праведнику Iосифу Архангела Гавриила, означает Божеское спасение от грехов, или Искупление. Тот же смысл открывается и в объяснении св. Ап. Павла (Фил. 2,5-9). Так же объясняют и толкуют смысл этого Имени и многие Святые в том числе св. Василий Великий и св. Афанасий Великий (в письме к Антиоху. Камень Веры. 250. Подобие 9, гл. 14).

Это же Искупление, или Крестные страдания Свои Господь называет «Славою», которую Он имел у Отца прежде создания мiра, как сказано у св. евангелиста Iоанна Богослова: «И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самаго Славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мiра. Я открыл Имя Твое человекам» (Iн. 17,5-6).

Такое, крайне преступное отношение к Любви Истинной (т.е. к Искуплению) документльно выразилось в опубликованном на весь мiр документе историческом и Вселенском мiровой важности, так называемом «Послании» или Грамоте Всероссийскаго Святейшаго Синода, напечатанном в Церковных Ведомостях» от 18 мая 1913 года № 20 на стр. 277-286, и в трех докладах синодальных докладчиков послуживших основанием этого послания, напечатанных в «Приложении» к этому 20-му номеру Ц.В. на стр. 853-909.

В № 20-м Ц.В. на стр. 279 говорится, что Имя Iисусово не спасительно, (а заповеданная Отцем Небесным) вера в Это Имя (1 Iн. 3,23; Iн. 1,12; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 6,11 и др.) названа «приводящей к ужасным выводам», к «магическому суеверию» (т.е к магии, к волшебству и колдовству.

Вера в силу Имени Божия заповеданная Самимъ Отцемъ Небеснымъ и Сыномъ Его Iисусомъ Христомъ решительно отвергнута и названа «безсмысленным богохульством». – Вот как дерзко похулена и грубо отвергнута Высочайшая Ипостасная Любовь Истинная, и притом, не случайным опрометчивым выражением какого-либо простолюдина, или рядового христианина, а утвердительно, сознательно и безповоротно Церковным общеобязательным для всех членов Российской Церкви «Посланием» с строгим указом за неисполнение и неподписание котораго, прибывший на Старый Афон член Всероссийскаго Синода и он же член Государственной Думы архиепископ Никон посланному с ним карательному отряду велел несогласных монахов с антихристовым имяборным учением Синода колоть штыками, избивать прикладами, заливать из пожарных шлангов холодной водой, около десяти монахов исповедников избили до смерти, после чего всех несогласным с богохульным учением Синода избитых монахов вывезли с Афона и оклеветали как тяжких государственных преступников, многих заключили в тюрьмы, всех подвергли всесторонним притеснениям духовной и гражданской власти, приказано Синодом лишить их санов священства и монашества, отлучить от Церкви, и таким образом они преследуемы до настоящего времени.

Так как выше Искупления Богомъ не было ничего и не будет равнаго по высоте и Божественному достоинству Его, то это и есть то ужаснейшее из всех преступлений, которое св. Ап. Павел поставил причиною того, что люди сами себя лишившие этого единственнаго спасения (Деян. 4,10-12; 1 Кр. 6,11; Iн. 1,12 и 3,18-19) отпали от Бога, осудили сами себя на погибель, посему и предали сами себя неправедному обольщению погибающих, ибо не только не приняли Любовь Истинную (Имя Iисусъ-Искупление), но еще и осудили, заклеймили Ее позорными наименованиями, как вещь нестерпимую, за это и попустил им Господь действие заблуждения и они веруют только лжи, возлюбили неправду и не веруют Истине, и за это самоосуждены (2 Фесс. 2,10-12; Iн. 3,18,19; Тит 3,10).

Итак причиной такого непонимания и невнимания к Истине является похуление Имени Iисусова, и отвержение соприсущей Сему Имени Христовой Блгодати Св. Духа посылаемой во Имя Iисусово (Iн. 14,26 и 7, 39; 1 Кор. 6,11 и 12,3).

ВТОРАЯ ПРИЧИНА – неприложение сердца к возстановлению похуленной славы Сладчайшему Имени Господа нашего Iисуса Христа (Малах. 2,1-2).

Хула на Святаго Духа есть лишение себя самаго покаяния, почему она и не прощается (Лук. 12,10), что хулитель не может и не станет каяться.

А так как Имя Iисусово наречено Самимъ Богомъ (Мф. 1,21) и по Своему смыслу есть выраженная Словом Божиим Собезначальное Отцу и Духови Истина, мысль или желание выраженное Словом Отца об Искуплении, или Собезначальное Отцу и Духови Свойство Отца (1 Пет. 1,20; Откр. 13,8; Ис. 63,16), а у Отца нет другаго Слова, другой мысли, другаго желания крове Сына, как учит святой Богослов преп. Iоанн Дамскин (в кн. 1-й, гл. 12,35), как сказал и св. Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии: «У Господа не изнеможет (по русски: не останется безсильным никакое Слово (Лук 1,37), но Той рече и быша, повеле и создашася» (Пс. 32,9). Поэтому Имя Iисусъ есть Слово Которое плоть бысть (Iн. 1,14)) есть Самъ Iисусъ с душою, телом и Божеством (Моя жизнь во Христе. Т. 5[1]), и как исповедует Св. Церковь в 5-м догматическом Богородичне 5-й песни канона службы общей Преподобным (Минея Общая): «Воспойте Господеви песнь нову. Пойте же Имени Его боголепно возсиявшему из чрева Неискусобрачныя и Сию верным показавшую твордую надежду и похвалу». – Следовательно, имяборным учением Синод отвергает Божество Имени Iисусова и вообще веру во Имя Божие – это есть учение, или дух антихриста отвергающий Господа Iисуса Христа (Слово-Имя-Iисусово-Искупление) во плоти пришедшаго (1 Iн. 4,3), и притом этот дух или учение, законоположено на престоле Церкви Божией Синодом-«Ангелом Церкви» (Откр. 3,1; 2 Фесс. 2,4).

Итак, одно из главнейших преступлений содержащихся в имяборчестве это ужаснейшая, непростительная ни в сем веке, ни в будущем хула на Духа Святаго. То не ересь, которая не содержит в себе хулы на Духа Святаго, и вот почему: Ересью называется упорное противление Истине открытой в Слове Божием, (в Свящ. Писании), или в соборных постановлениях (действовавших тем же Духом Святым), или в Богодухновенных Писаниях Святых Отцев. Кроме того, всякая ересь, как толкует святитель Игнатий Брянчаннов обязательно хулит центральный догмат христинства-Искупление. Как например: хула на догмат иконопочитания образа Богочеловека; тогда как в Воплощении Сынъ Божий принял образ человека, а по Божеству Самъ Онъ есть Образ Ипостаси Отчей (Евр. 1, 3-4). А так, как в Богочеловеке оба естества Божеское и человеческое соединились не слитно и нераздельно и, как бы взаимопроникают Одно другое, то хулящий образ Спасителя хулит Его человечество и нераздельно и неслитно соединенное с Нимъ Его Божество по Которому Онъ есть Образъ Ипостаси Отчей.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА объяснена тоже Господом у св. Ап. Iоанна Богослова в 5 главе с 39 стиха до конца главы. Здесь Господь свидетельствует, что несмотря на то, что и св. Iоанн Креститель свидетельствовал о Немъ (5,33-36), и самые Его дела, а так же свидетельство Самаго Отца (5,36-37; Мф. 3,17) на Iордане, наконец, и свидетельство Моисея (Втораз. 18,15) и всего Писания в котором они надеялись иметь жизнь вечную (Iн. 5,39), несмотря на всю эту очевидность, все же упорные Iудеи «присно противящиеся Духу Святому (Деян. 7,51-53) все же не верили. И это происходило потому, что Iудеи были побеждены мiролюбием, мiрской славой, плотским противоположным Божию, мудрованием (Рим. 8,7; Iн. 12,43), потому что они принимают только славу человеческую, а славы, которая от Единаго Бога, не ищут. Или, как сказано у св. Ап. Iоанна: «Возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божию» (Iн.12,43).

То же самое видим и на примере Апостолов, которые по Воскресению Христовом шли в Эмаус (Лук. 24,13-37). Причиной их недоумения, сомнения и неверия было тоже плотское мудрование, плотское понятие о Мессии-Христе и непонимания славы Божественнаго снисхождения, почему и получили упрек от Господа: «О несмысленные и косные (медлительные) сердцем, не подобало ли Христу пострадати и войти в славу Свою? (Лук. 24,26).

То же самое и теперь.

Всюду, где принимается даже, Слово Крестное и там уступают пред таким затруднением «а что люди скажут?» А духовенство пятится назад при мысли потерять славу человеческую от разоблачения совершенной ими «тайны беззакония» (2 Фесс. 2,3).

Но все равно «коротко будет их ложе (ложь) и узко одеяло (обмана) чтобы протянуться (успокоиться) и завернуться (спрятаться), как пророчествует о них Господь через Исаию (Ис. 28,12-22). И это служение человекоугодию, мiру сему, а не Богу, завершилось тем, что говорится далее у Исаии: «Изумляйтесь и дивитесь; они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, (а от ослепления ума блеском земной славы) шатаются, но не от сикеры. Ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «Прочитай её»; и тот отвечает: «я не умею читать». И сказал Господь: «Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих: То вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые дела свои делают во мраке и говорят: «Кто увидит нас?» Какое безразсудство! (Ис. 29,9-16).

Св. Ап. Павел пророчествует, что обольщение будет попущено Богомъ.

А Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Попущение будет удовлетворением вместе и обличением и судом для человеческаго духа. Придет оно в свое предопределенное время пришествия сына погибели и предварится общим отступлением большинства человечества от веры во Христа, чем оно и приготовится к принятию человека греха… В самом настроении человеческаго духа возникнет требование пришествия его, сочувствия ему, как в состоянии сильнаго недуга возникает жажда к убийственному напитку (запой). Произнесется приглашение, раздастся призывной голос… Он будет логическим, неизбежным, справедливым, естественным последствием настроения человеков».

Итак, причина непонимния Имяславия, или причина непринятия защищаемой исповедниками чести и славы Любви Истинной-Искупления, называемаго еврейским Именем-Iисусъ, и причина непринятия Имяславия кроется в лишении имяборцев возможности покаяться в отвержении ими благодати покаяния, и причиной этого является только то, что они возлюбили славу человеческую, паче славы Божией (Iн. 12,43), то есть впали в человеческое мудрование, которое есть вражда на Бога (Рим. 8,4-9). Способ же обращения на путь Истины заключается в том, чтобы, во-первых, вместо славы человеческой возлюбить славу Божию заключающуюся в уничижении и самоотверженном служении Христу, что означено в Откровении словами: «Купи у меня золото огнем очищенное, чтобы обогатиться»; то есть вступить на крестный исповеднический путь, который справедливо назван «обогащением», потому что за малые труды величайшая награда. Как огнем седмеричным из грубой руды выплавляется чистое золото. 2) Купи белую одежду (оправдание Христово, - 1 Кор 6,11) или Христову Благодать Крещения, чтобы одеться, чтобы невидна была срамота наготы твоей (у Прор. Исаии сказано: вся наша праведность как запачканная одежда, как рубище жены нечистыя поверженныя (Ис. 64,6). Нагота, это добродетели падшаго естества, противопоставленныя этой наготе белые одежды-это оправдание во Христе, или дела веры. 3) Глазною мазью (в славянском тексте: каллурием) помажь очи твои чтобы видеть, то есть, обезчести, отрекись и прокляни как крайнюю мерзость свои еретические заблуждения, чтобы увидеть их срамоту, и увидеть свет Православнаго Имяславия. И только кого Господь любит, того так наставляет, стоит у двери сердца и стучит чтобы покаялся, и таким образом приложивши сердце чтобы воздать славу похуленному имяборцами Имени Iисусову, возвратишь милость-Благодать Божию.

В заключение скажем словами Св. Апостола: хотя преступление имяборства, есть преступление тягчайшее, но «впрочем, я знаю братие что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению. Богъ же, как предвозвестил устами всех Своих Пророков пострадати Христу, так и исполнил.

Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да пребудут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Онъ предназначеннаго вам Iисуса Христа (Деян. 17-20). Аминь.

 

[1] В имени человека — душа человека, например, в име­ни Иван — душа Ивана. Так на призыв сей душа моя со­знает себя в этом имени и откликается на него. Так, в имени Иисус Христос — весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством (Моя жизнь во Христе. Стр. 237).

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0