Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 12 том |
2018-08-05, 9:21 PM | |
Глава 17. Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем. Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[3] Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый»[4],[5] Слышите, дорогой читатель? Имя Бога и Отца существенно и ипостасно пребывающее – есть Сын Божий. Значит, хулители Имени Божия отвергая бытие и Божество Имени Божия, отвергают Сына Божия, а отвергая Сына, отвергают и Бога Отца, и Бога-Духа Святаго. Не страшно ли? Являются ли они после этого православными христианами и вообще верующими в Бога? Пусть размыслит об этом сам читатель. Свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Iисус» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека».[6] Преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына.[7] Так же учат и все святые. Согласно этому богословiю Святых – все Имена Божии – есть Сын Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» - Откр. 19,13 – 1913-й год! Когда Iисусъ Христосъ просил Отца Своего Небесного: «Отче! Прослави Имя Твое. А Отец ответил: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28); и когда Iисусъ Христосъ заповедал Своим последователям просить: «Отче наш… да святится Имя Твое!» Кого Онъ имел в виду под Именем Отца? Конечно же Самого Себя! Не мог же Господь просить Отца Небесного прославлять и святить фикцию, которой Синод назвал Имя Божие и Имена Отца и Сына и Святаго Духа. Вот в кого превратила имяборцев их борьба со славою Имени Бога – в отступников от Бога. Глава 18. Имя Бога Отца - есть Сын Божий, как это понять. Св. Максим Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сынъ. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый».[8] Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самомъ Себе. «Имя Ему – Слово Божие» – Откр. 19,13)… Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[9] «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу , а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[10] И св. Псалмопевец Давид, и св. Iоанн Златоуст, равно как и все Святые, не отвергают наличiе у Бога Имен, без которых мы не могли бы обращаться к Богу в наших молитвах и прославлять Бога. Св. Афанасий Великий: «Истина Отца есть Сын, Имя Которого в роды и роды Святые произносят устами своими».[11] Св. Феодорит: «Хотя естества Его мы не знаем как непостижимаго, но спасительное Имя Его мы познали; а Кирилл Именем называет Сына».[12] Евфимий Зигаьен: «Воспойте Господеви, благословите Имя Его. Славьте, говорит, Имя Iисуса, как спасительное. Ибо Iисус значит Спаситель».[13] Его же: «Благословен грядый во имя Господне» (Пс. 117,26). «Я пришел во Имя Отца Моего (Ин. 5,43). Выражение во имя Господне означает то же, что под именем Божиим, то есть пришел, имея в Себе имя Божие и будучи Богом».[14] «Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть. Да благодарят, говорит, все народы Великому Имени Твоему, Господь; где именем называет имя Божества: дал, говорит Ему (т. е. воспринятому им человечеству) имя выше всякаго имене, только да благодарят, говорит, Имени Твоему… По Феодориту: …страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для для знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет Имя Iисусово, потому что сие Имя велико, как страшное и, святое и спасительное. Слова Божественнаго Кирилла: «Велико Имя – Iисус, ибо оно значит спасение народа, Велико также высокое Имя Божества, т. е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным Своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобнаго Ему. Афанасия: Имя Господне страшно в отношении… к не принимающим царства Его, а свято для верующих в Него».[15] Глава 19. Кратко об исповедании и прославлении Имени Божия Православной Церковью. Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Мя, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30). Св. Псалмопевец Давид - имяславец, он призывает: «принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,17), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149). «Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), говорит слово Божiе, - спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32). Св. Церковь Имяславка в Акафисте Сладчайшему Господу Iисусу Христу, молится:
«Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас». Глава 20. Святые Апостолы и Святые Отцы – Имяславцы. А вот прославление Имени Божiя Святыми Отцами Имяславцами: Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, как Самому Богу»[18]. «Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[19]. «Наша христианская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили Имя Божiе, так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем…»[20] Св. Афанасiй Великiй: «Возвестите в Сiоне Имя Его[21]. Причиною снисшествiя было и то, чтобы Церковь научилась песнословить Имя Его; потому что Сiон есть Церковь»[22]. Св. Ефрем Сирин: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[23] .«Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[24]. «Воздадим Славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову»[25]. Святейший Синод в ученiи об Имени Божием разошёлся с учением Св. Церкви, с учением Святых Отец, и с учением св. Iоанна Кронштадтского? Православная Церковь учит: "Имя Божие самая величайшая Святыня». Именем Божиим совершаются наши спасительные таинства" /Катехизис; Филарет, митроп. Московский, соч. 1873, т.1, стр.23; Догматич. учен, о семи церк. таинств., стр. 99, Спб., 1877 г.; Виктора успенскаго, ч.З; изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; "Троицк. Лист." т.5, стр.137, Изд. Св.-Троицк.л. 1896-1899 гг.; Св.Iоан.Злат. т. 5, Спб. Д.А.1899 г. стр. 309, бес. на пс. 110; Св. Муч. Иустин Философ, стр. 319 и др./. Св. Iоанн Кронштадтский Светильник Церкви Христовой учит: "Имя Божiе есть Самъ Богъ"; в каждом слове /разумей в слове св. Евангелия/ - Богъ-Слово, простое Существо". "Въ Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ - душа и тело Его соединённыя с Божеством". "Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй". /"Моя жизнь во Христе", вып. 5-й, стр.30, изд. 2-е, Спб. 1893 г.; Там-же, том 5-й, ч. 2, стр.144, изд. 2-е, Спб. 1894 г.; Там-же, том 2, стр. 58, М. 1892 г., изд. З/. "Самое Имя Божiе есть сила" /Там-же, т. 5, ч. 2-я, стр. 247-я, изд. 2-е, Спб. 1894 г./. "Имя Господа есть Самъ Господь, имя Богоматери-Сама Богоматерь, имя Ангела-Ангел, Святаго-Святый". /Там-же» т. 5, стр. 238, изд.1-е/. Святейший Синод в XIX веке учил: "Самое Имя—Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть — и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть—Онъ Самъ. Азъ Господь Богъ, — говорит Онъ,— сие есть Имя Мое" /Ис,42,8: 52,5-6: Пс.67,5: 82,19/.— Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: "Именемъ Моимъ бесы нжденут",—сказал Самъ Спаситель (Мр. 16,17). Вот какова сила Имени Божiя"! /Собрание Церковных поучений" свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премiи Святейшаго (прежнего) Синода. Изд. 2-е, 1890, стр.102/. Св. Симеон Новый Богослов: "Слова человеческия текучи и пусты, Слово же Божiе живо, непреложно и действенно, Богъ истинный; равно и истина Божiя—Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый". /Ч. 2-я, стр.108, см.62-е Слово на греческом/. Св. Макарий Египетский6 "Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр". (Твор. стр. 293, Св.-Троиц. Серг. л. изд. 4, 1904 г./ Св. Исихiй Iерусалимский: "Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка". /Слав. Доброт. ч. 2-я, гл.170, М. изд. 4-е, 1840 г./. Блаж. Феофилакт Болгарокий: "Имя Iисуса есть Богъ, равно как и имя Отца, и Имя Святаго Духа". (Толк, на Деян. 2,38, стр. 52. Казань,1905/. "То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего". /Догматич. учен. о семи церковн. таинст. стр. 99, 1877/. Филарет, Архиеп. Черниговский: "Имена и качества Божiи, показанныя в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия». /. " Правосл. Догматич. Богосл. ч. 1-я, Спб. 1882. О свойств. сущн. Бож. III, стр.37/. Св. Игнатий Брянчанинов: "Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу". /Еп. том 2-й, стр. 193. Спб., 1905 г. Аскет. опыт./. Блаж. Феофилакт Болгарский: мИмя Iисусъ братья богоубийц принимают за имя человека". / Толк, на Деян. 13,32. изд. Сойк. Спб. 1911 г./. Св.Григорий Нисский: "Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям". / Твор. ч. 5, стр. 488, М.1863 г./. Его-же: "Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имен Божiихъ, — разумею Отца и Сына и Святаго Духа". /Там-же,6,232-4/. Так св. Церковь, и Святые Отцы, и Св..Iоанн Кронштадтский исповедуют и прославляют Имя Божiе! В понедельник 5-й седмицы Великого Поста св. Церковь в утренней стиховне воспевает: "...Iисусе, спасительное Имя помилуй мя". "Спасительным" имя Iисусово исповедует также и о.Iоанн Кронштадтский: "Дивна сила Имени Господня и Креста Животворящаго! - говорит он, — Страсть ли какая есть в сердце, тяжёлое ли, непонятное томленiе — сделай из пальцев правой руки спасительное Имя Господа Iисуса, ударяй им по чреву, и страсть или томление сейчас пройдёт". /"Богопознание и Самопознание", стр.59, изд."Журн. Спб. Дух. Вестника", 1900 г./. "Ибо самое Имя Божiе есть сила"/"Моя жизнь во Христе, т. 5, ч. 2-я, с.247, изд. 2-е, Спб. 1894 г./. Св. Апостол Павел: Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15). Вот как Сам Бог, Святые Апостолы, Святые Отцы и Святая Церковь Христова исповедуют и прославляют Имя Бога! А слепейший Синод с 1913 года задурил всех христиан мiра, ложью сатанинской, будто бы у Святых Отцов нигде не сказано, что Имя Божие есть Сам Бог. И этим самым Синод, а за ним и Константинопольская Церковь, и все поместные официально действующие церкви совершили предсказанное Святым Апостолом Павлом отступление от Бога (2 Фесс. 2,3). Глава 21. ИМЯ БОЖИЕ, по учению Церкви Христовой, САМ БОГ. Святые Отцы, в пух и прах разбивают лжеучение имяборного Синода и всех имяборцев. Святая Православная Церковь учит: «Благоговеем пред Именем Божиимъ, которое есть благословенно /Пс. 71,19/, хвально и прославленно (Пс. 112,3), Которым благословляется и освящается все (Пс. 71,17), о Котором радуются Ангелы Божии, все Праведники, силою Котораго и мы, грешные, спасаемся» /Деян. 4,12/, (Книга: «Катехизические поучения» Григор. Дьяченко», стр. 819, Москва). «I и с у с ъ значит: Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «Родит же Сына, и наречеши Имя Ему I и с у с ъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф 1,21). «Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечнаго рабства демонскаго» (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», стр. 47-48. Киев, 1838 г.). «Имя Божие Свято Само в себе» /См. «Отче наш». Свящ. Стратилатова/. «Вода в Крещении освящается – «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста». Большой Катехизис: «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, ихже от Него отлучити не может» («», лист 258, 1878 г.). «Без сомнения Имя Божие свято Само в Себе: свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лук. 1,43), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только Само в Себе свято Имя Божие; им даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждаго добраго дела. Так свято и пресвято Имя Божие! Но мы должны просить Отца Небеснаго, чтобы Имя Его, вечно святое и пресвятое само в себе, святилось в нас, или, что то же, прославлялось нами» (Книга: «Виктора Успенскаго», часть 3, изд. 3, стр. 172. Москва, 1891 г). «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу» (Св. Тихон Задонский, Том 5, Троицкое слово № 8, 1910 г. III-28). «Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Там же, стр. 65). «Богъ есть Духъ, и что есть в Бозе,-духовное есть, и есть Самъ Богъ» (2 ч. с.257, 1899). Св. Симеон Новый Богослов: «Имя Iисусъ есть Богъ» (ср., ч. 2, 108 стр., 62 слово на греческом). Св. Исихий Iерусалимский: «Имя Iисусъ есть Богъ и Владыка» (. Слав. Добротолюб, ч. 2, гл 170, Моск, Изд. 4, 1840 г.). «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Блаж Феофилакт Болгарск. Толков. на Деян. 13,32, стр. 52, Казань, 1905 г.). Св. Iоанн Кронштадтский: «Имя Божие есть Самъ Богъ» (Моя жизнь во Христе», вып. 5, с. 30, Изд. 2, СПб. 1893 г.). «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ-душа и тело Его соединенные с Божествомъ» (Там же). «Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде сый и вся исполняяй» (Там же, том. 2, с. 7, Москва. 1892, изд. 3) (Деян. 4,12). Догматическое учение о семи церковныъ таинствах: «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (с. 99, СПб. 1877 г.). Исповедание Церкви Христовой: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя» (Постная Триодь, в понедельник 5-й седм. Вел. Поста, стиховна утрени). Св. Игнатий Брянчанинов: «Ангел Божий сказал Св. Ап. Ерме: «Имя Сына Божия велико и неизреченно: оно держит весь мiр» (Аскетическ. Опыты, т. 2, стр. 237, изд. 3, СПб., 1905 г.). «Имя Господа Iисуса Христа содержит в Себе особенную Божественную силу» (Там же, стр. 193). Правосавное. Догматиеское. Богословие: «Имена и качества Божии, показанныя в откровении, не произведение мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущия» ( ч. 1, СПб. 1882 г., о свойствах сущности Божией, III, стр 37). Там-же: «В таинстве елеосвящения не могут участвовать: все неверующие во Имя Христово» (ч. 2, стр. 201, изд. 3, 1882 г.). Св. Iоанн Златоуст: «Мы называемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Iисусомъ же назван был потому что имел дело Спасителя»» (Т. 2, стр. 876, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.). Имя Iисуса не люди выдумали и нарекли Господу Iисусу Христу, как учат современные имяборцы. Св. Iоанн Златоуст учит «Для того и Имя /Iисусъ/ принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ Свыше посылает Имя чрез Ангела Iосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ» (Бес. на Матф., ч. 1, стр. 62, изд. 7, Москв. 1899 г.). «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творец, сообщил Свое название творению» (Св. Iоанн Златоуст. Т. 2, стр. 876, 862, кН. 2, изд. 2, СПб. Дух. Акад., 1899 г.). Имяборцы говорят, что Имя Iисусъ дано Господу только как человеку, и означает только человечество Господа, и есть обыкновенное человеческое имя. Но Святые Отцы и Св. Церковь Православная учат, как мы уже увидали, совсем не так. Св. Iоанн Златоуст учит: «Христосъ», «Сын», «Iисусъ», «Господь», - все эти Имена суть общия и выражают собою оба естества» (Т. 3, 814). [1] 1 Кн. Гл. XII. С. 35 [2] О покаянiи. Кн. 1. Кiево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор.. [3] Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88. [4] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15. [5] А свт. Димитрий Ростовский утверждает: несомненно, что Имя «Iисус» было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление» (Сл. на Обрез. Господне. Четь-Мин. 1-го января). [6] С. 119. Соборное рассуждение о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне. 2 декаб. 1912 г.; «Забытые страницы русского имяславия». Паломник. 2001. С. 27. [7] 1 Кн. Гл. XII. С. 35. [8] М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш». [9] Т. 5. СПб. 1899. С. 893. На псал. 88. [10] С. 943. На псал.99. [11] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 88,2, стр.695. [12] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 71,19. С. 565 [13] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 95,2. С. 754. [14] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 117,26. С. 932. [15] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 98,3. [16] Икос 1. [17] На хвалитех стихира. [18] Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III-28. [19] Там же. С. 65. [20] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65. [21] Пс. 101,22 [22] Т. 4. М. 1994. С. 326 [23] Изд. 3. М. 1882. С. 487 [24] Ч. 4. Изд. 3. М. 1882. С. 404 [25] Там же. С. 487 | |
Просмотров: 261 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |