Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 7:52 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 183 - 191
2018-08-05, 8:33 PM

Глава 28.

ЕЩЕ О ТАЙНЕ БЕЗЗАКОНЯ НА ПРЕСТОЛЕ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ.

Стоящий во главе Управления видимой Российской Церкви Ангел Церкви Синод (Откр. 3,1) во услышание всего мiра в печати объявил новую жидо-антихристову веру (в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на стр. 277-286 и в Приложении к этому номеру Ц.В, на стр. 853-909), объявил, безверие, отверг и похулил (Откр. 13,6) заповеданную Отцемъ Небеснымъ всеспасительную православную веру во Имя Сына Его Господа нашего Iисуса Христа (1 Iн. 3,23; Iн. 1,1,12; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 6,11) Которое Имя-Слово Божие (Откр. 19,13) по Откровению Святаго Духа было вначале у Бога и есть Воплотившееся Слово Отца, и есть Богъ (Iн. 1,1,14; Свят. Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание, 1 янв.). Синод эту веру назвал «магическим суеверием» (сравни: Марка 3,22; 16,17), а Имя Iисусово назвал обыкновенным простым человеческим именем, хуже того, назвал даже «фикцией», т.е вымыслом человеческим. И такое богохульное послание Синода подписали в России за немногим исключением, кроме «нескольких человек» (Откр. 3,4) все архиереи, все духовенство и прочие духовные лица.

Так как православные христиане во св. Крещении получили благодать Святаго Духа во Имя и Именем Iисуса, и так как верою во Имя Iисусово мы оживотворены и усыновлены (Ср. 1 Кор. 6,11; Iн. 7,39; 14,26), то есть сделались чадами Божиими (Iн. 1,12-14; 3,18), то в учении Синода противном Духу Христову (Откр. 13,6) и вере Православной, определенно выражен дух и учение антихристово (1 Iн. 4,1-3). Все отрицающие Божество Имени Божия и согласные с учением Российскаго Синода после 1913 года, все члены Российской Церкви, ради сохранения Веры Православной в чистоте не порвавшие общение с безблагодатной после похуления Имени Божия Синодом Церковью, сделались участниками беззакония Синода и так же лишились благодати Божией. Похуливши Имя Божие, видимо-господствующая Церковь превратилась в церковь лукавнующих (Пс. 25,5), сборище нечестивых (Пс. 1,1) и в сборище сатанино (Откр. 3,9); члены этой организации или антицеркви думают о себе, что они живы, но на деле они мертвы (Откр. 3,1,9). Хулители Имени Божия имяборцы навлекли на себя осуждение гнев и проклятие Божие (Малах. 2,1-2; Iн. 3,18,36) и сделались чадами сатаны (Откр. 3,9).

Сохранили в чистоте Православную Веру одни только Афонские исповедники монахи изгнанники и мученики за Имя Господне, которые не подписали хульную грамоту Синода и названы Синодом «имяславцы», впоследствии им же переименованные в «имябожников». Они прекратили общение с видимой Российской Церковью с самаго момента провозглашения лжеучения Синода и тем самым сохранили в чистоте Православие, и как сохранившие Слово Терпения и Слово Божие и не отрекшиеся от Имени Божия, сохранили свои белые крестильные одежды (Откр. 3,-4,5,8,10) означающие благодать Святаго Духа. Их обещал Господь записать в Киигу Жизни и не изгладить из нея (Малах. 3,16; Откр. 3,5) . И кто из них сохранит до конца слово терпения Божия, т. е. несообщение с имяборцами, тех избавить от годины искущения посланной на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле, и сохранить от поклонения дракону (чит: Откр. 3,13; 13,9; Малах. 3,16; 4,2-3).

Кто из не знавших сей «великой тайны благочестия» в исповедании Имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа (Свт. Григорий Нисский), и противоположной ей «тайны беззакония» (2 Фесс. 2,7) не пожелает быть причастником обетованных Господом великих благ исповедникам. Но чтобы сподобиться такой милости Божией, надо твердо стать на исповеднический путь, подражая Афонским исповедникам, пострадавшим в 1913 году за Имя Господне от Российскаго Синода.

Необходимо по заповеди Божией прекратить общение с имяборческой антицерковью. Господь повелевает: «Изыдите из среды их и не прикасайтесь нечистоте их (т.е. имяборцев), тогда, говорит, Я буду вашим Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2-е Кор. 6,14-18; 2 Iн. 1,10-11; Пс. 25,5; 138,21-22). И так, всем желающим спастись и возвратить утерянную имяборчеством благодать св. Крещения, необходимо, узнавши о тайне беззакония на престоле Церкви Российской содеянной, сделать то, что выше было уже здесь сказано.

Перед началом своих молитв надо просить у Господа и у братии прощение за сообщение с имяборцами, если таковое было случайно допущено.

А при встречах с благоговением и верою прославлять Имя Господне.

Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века» Аминь.

Глава 29.

Скорбящей о том, что нет духовника.

Мира и радости о Господе желаем дорогой о Христе страдалице сестре Евдокии.

Да возрадуется душа твоя о Господе, ибо одно благодарение пред Ним принесенное во время скорби и испытания, Ему приятнее, чем тысячи благодарений во время благополучия, - вот счастливый случай духовно обогатиться, увеличить более, чем в тысячу раз, воздаяние за наши труды.

Меня до слез трогает, как милостив и многомилостив Господь к нам грешным и ленивым, как мы с тобою, дорогая сестрица Евдокия. Онъ видит наше нерадение, леность, холодность в деле нашего спасения, что мы ленимся себя понуждать молиться, поститься, смиряться, - переводит нас на более легкий способ (труд), благодарить Бога за находящие скорби. «Работа легче, а плата выше», начисляет нам за одно благодарение в скорбях, как за тысячу работ, да еще присовокупляет: «если ты каждый раз будешь стараться следовать воле Божией (тому, что посылает Богъ), то получишь прощение грехов своих и (слышишь?) удостоишься такой благодати от Него, что не только не будешь ужасаться геены огненной, но даже не страшны тебе будут воздушные мытарства».

Истинное принесение себя в волю Божию заступает место истиннаго покаяния, исповеди, епитимий, милостыни и равносильно совершенному отпущению грехов. Это есть самая наилучшая, самая совершенная исповедь, при которой духовника заменяет Самъ Богъ.

Одинокая имяславка? Нет у тебя православнаго духовника? – не скорби и не придавайся отчаянию. Предайся совершенно святой воле Божией. Принеси Ему в жертву самую себя и Онъ Всемилостивый и Благоутробный явится тебе Самъ и возьмет на Себя твои грехи и беззакония, очистит твою совесть, воздаст тебе радость спасения и Духомъ Владычнимъ укрепит тебя.

В таком же положении остались Благочестивые три отрока. Они «огненнаго прещения не убоялись», не согласились отступить от воли и Заповедей Божиих и решились лучше быть вверженными в раскаленную пламенем печь, чем нарушить Заповедь Божию и поклониться золотому тельцу. И только что бросили их в огненную пещь, они начали исповедывать грехи и каяться, и не только за свои но за грехи и беззакония всего народа Иудейскаго находящегося в плену Вавилонском вместе со священниками и архиереями Иудейскими, которые все до одного решить отступить от Бога истиннаго и от Животворных Заповедей Его и поклонились златому идолу. А равночисленные Троице три отрока, стоя посреди пламене, как в цветнике пели: «Согрешихом, беззаконовахом, неправдовахом пред Тобою, Господи» - мы хотели бы принести Твоему Правосудию умилостивительную жертву – вола, барана, но, Господи! у нас их нет, а самое главное нет у нас ни архиерея, ни священника; вот они все стоят на поле Деире и кланяются золотому тельцу-идолу; а потому, Милостивый Господи, не возгнушайся нашей смрадности, мы самих себя приносим во всесожжение и в очистительную жертву!

И что же? Самъ Господь наш, Дрожайший Искупитель, сошел к ним в пещь огненную в виде Ангела и прохладил, оросил им седмеричный огнь пещи, снял с них грехи и немощи и исполнил их Духа Святаго!

Вот наш Великий Духовникъ, названный в послании к Евреям – Iереем и Архиереем прошедшим небеса – Это наш Сладчайший Искупитель Господь Iисусъ Христосъ. (Чит. Псал. 109,4; Евреям 5 и 7 главы).

«Разве Тебе Бога не знаем и Имя Твое Сладчайшее и Всемогущее именуем, и при помощи Его, на себе носим названное историей имя имяславцев-исповедников.

Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Глава 30.

Письмо катакомбному iером. Кириллу в Абузы

Горяче-Ключевского района, 9.03.1962 г.

Аще любви не имам, ничтоже есмь (1 Кор.13,1-8).

Уважаемый Батюшка о. Кирилл!

Поскольку Господь сподобил меня ничтожнейшаго во иноцех мон. Георгия лично присутстовать и участвовать в преславной борьбе за славу, честь и исповедание поруганнаго имяборным Синодом Российско-Сардийской Церкви Сладчайшаго Имени Iисусова, означающаго по смыслу этого еврейскаго слова – Искупление, и так как в последнее время пребывания моего на Св. Горе Афонской (1912-1913 гг.) я находился в центре спора за Божество Величайшей Святыни христианскаго духа Имени Божия, Которым освящаются все наши Священные Церковные Таинства, то считаю своею обязанностию и священным долгом не молчать об этом отступлении, но делиться опытом борьбы и разоблачения этой «тайны беззакония» (2-е Пет. 2 гл.; 2-е Фесс. 2,3,7) совершенной Синодом на престоле Российской церкви, сокрытой от большинства христиан.

Только христианская любовь и уважение к вашему полувековому пастырству привлекло меня к Вам, чтобы помочь вам уяснить грозную и губительную тайну беззакония и ея хитро сплетенныя сети (Откр. 3,10), как говорит св. Апостол Павел во 2-м послании к Солунянам: «Господь от начала избрал и призвал к прославлению Имени Господа Iисуса Христа возлюбленных Господом (Имяславцев), которые в Имени IИСУСЪ (Искуплении Им означаемом) приняли и защищали до крови выраженную в в Нем Любовь Истинную посланную к нашему спасению, а не принявшим эту Любовь Истинную (Сладчайшее Имя Iисусъ) Господь попустил дух обольщения как погибающим, по действию котораго они не верят истине, но благоволят о неправде (2 Фесс. 2,10-11).

Но вместо благодарности вы грубо оттолкнули наше кроткое предложение вооружиться Писанием, обличающим эту тайну беззакония и, взволнованные чуть ли не выгнали нас… Вам не понравилось что руководствуясь Святыми Отцами и Священным Писанием и учением Святой Православной Церкви, прежде испытания вашего исповедания и ревности к защите Имени Божия, поруганному Синодом и его преемником патр. Тихоном, мы не решились принять от вас благословение. Но в нашем поступке оправдывает нас уже тот неопровержимый факт, что вы, в дополнение к греховному равнодушию к имяборчеству и несоблюдению заповеди Отца Небеснаго о несообщении (2 Кор. 6,14-18) запутались в Несторианской ереси, преданной на 3-м вселенском Соборе анафеме вместе с ересеначальником Несторием, язык котораго еще у живого был изъеден червями.

Весьма возможно, что услышав от нас учение св. православной Церкви о вреде и недопустимости сообщения с имяборцами, вы бы отрешились и от несторианской ереси.

Во всяком случае, вы не имели никакого основания и права на нас гневаться, тем более мстить нам распространением клеветы, будто я сподобившийся защищать поруганное Синодом Имя Божие не признал Спасительною Кровь Сына Божия.

Свидетель Сердцеведец Господь, такая мысль никогда не приходила даже мне на ум, а потому – боюсь, что эта напрасная клевета должна возвратиться на главу клеветников, что уже отчасти и совершилось: обличение вас в несторианской ереси.

Хула на Сладчайшее Имя Iисусово, или имяборчество несравненно тоньше и неприметнее даже для Высшаго духовенства, а Господь не попустил мне запутаться в ея тонких сетях даже перед страхом пушек, пулеметов, ружей и прикладов и обливания холодной водой на Старом Афоне претерпеваемых от карательнаго отряда под верховным командованием члена Синода архиепископа Никона, перед снятием монашеской одежды, острижением волос, анафем (возвратившихся на главы наложивших), гражданского приговора к повешению или пожизненной ссылки на Сахалин, - а со стороны духовных властей безчисленных притеснений продолжающихся и до настоящего времени. И при всех этих испытаниях при помощи благодати Божией Афонские исповедники-имяславцы не склонились на сторону имяборчества, но твердо и мужественно встали за исконное исповедание Божества Имени Iисусъ Христова.

Зачем же потребовалось вам (или вашим духовным чадам) очернять исповедников оклеветанием в чуждой для нас хуле на Пречистую и Святейшую Кровь Сына Божия Которой мы искуплены?!

Виновные в этой грязной клевете и хуле понесут серьезную ответственность и дадут Господу тяжкий ответ, если не покаются.

По возвращении моем со Святой Горы, после освобождения нас из под ареста в Одессе, я возвратился к о. Софронию, (у которого духовнгого старца в Иверском скиту близ Туапсе в дер. Георгиевке, о.Георгий с братом своим мон. Феодором в начале ХХ века были послушниками. Игуменией скита была сестра по усыновлению их Мариам Макаровская. – Сост.), который, хотя не сразу, но после согласился, что Именем Iисусовым мы спасены. Но вначале дискуссии он начал возражать, и говорил: «мы искуплены не Именем Iисусовым, а Самим Iисусомъ, и утверждал: «на Кресте висел Самъ Iисусъ Богочеловек, а не Имя Его», «В моей обители нет надобности говорить об Имени Божием», «Мои слова святы, неизменны и непреложны», - так говорил лично и писал нам о. Софроний. Когда мы стали уклоняться от общения с ним (он жил тогда еще в Скиту около Иверского монастыря за Туапсе), то он пожаловался на нас старо-Афонскому нашему (имяславческому) Архимандриту о. Давиду (Мухранову) и просил соборнаго суда над нами. Архимандрит Давид прислал своего уполномоченнаго монаха о.Иринея (Цурикова) бывшаго на Афоне самым передовым имяславцем. Приехали на собор Афонцы Медовеевские пустынники и прочие монашествующие.

Когда были представлены на собор подлинные письма и записки о. Софрония с выше-приведенными его словами; о. Софроний нехотя сознался в своей грубой ошибке, и с земным поклоном попросил прощения, и это он удостоверил своей собственноручной подписью в написанном по этому поводу соборном постановлении. Этого требует исключительная важность вопроса и свойственная нам немощь плоти и духа (забывать и переиначивать), как и оказалось на деле, так как уходя с собора о.Софроний шепнул на ухо своей келейнице сопровождавшей его: «Это я сделал притворно, как я веровал, так и верую», - и тот час послал келейницу в станицу Славянскую и в другие места к своим благодетелям, - которые с нетерпением ожидали решения собора, - чтобы сказать им, будто бы собор не осудил а оправдал о.Софрония и что не о.Софроний попросил прощение у Афонских имяславцев, а отцы Афонские поклонились ему и просили у него прощения. Точно как и у вас получается, и вы тоже послали свою ученицу к Супрунову Димитрию в Сухуми.

Услышав это, мы обличили лукавство о.Софрония и снова не стали с ним духовно сообщаться.

Когда о.Софроний упорно отвергал участие Имени Iисусова в нашем Искуплении (тогда как Это Имя – Искупление знаменует (Св. Афанасий Великий. Камень Веры. 250. Подобие 9, гл. 14), мы спросили у него: почему вы так разобиделись на Сладчайшее Имя Iисусово, Которому поклоняется «всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2,5-9), «О нем же Едином подобает нам спастись» (Деян. 4,10-12)?

«Под Именем Христа разумеем и то, и другое вместе, то есть Божие Слово, соединенное в Марии с Темъ, Кто от Марии» (Св. Афанас. Вел. Ч. 2. С. 490—491. Троицк. Серг. Лавр. 1902 г. Изд. 2).

«То, что спасает нас (чем мы Искуплены), есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Дух Бога нашего» (Догматич. Учен. о семи церковн. Таинствах. СПб. 1977 г. С. 90).

«Имя Божие есть Самъ Бог» («Моя жизнь во Христе». Вып. 5. С. 30. Изд. 2. СПб. 1893).

Если вы вычеркиваете Имя Iисусъ означающее Кровь Сына Божия (Которою мы Искуплены), то без Имени Iисусова кровь равна всякой крови; а если вы по православному скажете: «Кровию Iисусовою», то значит и участвует в Искуплении Имя «Iисусъ» сущее во Христе. Ибо на Кресте был распят Iисусъ с этим Именем Своим – Это Онъ Самъ наш Сладчайший Искупитель Господь и Богъ; Это Имя Его и знаменует Искупление обозначающее искупительное свойство или действие Второй Ипостаси; а без Этого Имени выходит что кровь безразлично чья, она есть у всякаго животнаго закланнаго на бойне. Это вынужденно выло сказано для того, чтобы обличить имяборную нелепость о. Софрния, чтобы, наконец, он назвал Имя Iисуово, и не отделял Его от Самаго Господа Iисуса.

Отец Iоанн Кронштадтский исповедует так: «Имя Iисусъ – есть Самъ Iисусъ с душею телом и Божеством». «Имя Господа – есть Самъ Господь – Духъ везде сый и вся исполняяй» («Моя жизнь во Христе». Т. 5. Изд 2. С. 238).

Услышав эти слова, что не Iисусовой, а простой крови не означенной Именем Iисуса Христа, есть много и на бойне, некоторые невежественные женщины безстрашно и безсовестно сочинили клевету, будто не о.Софроний уничижает Господа и Имя Его и Кровь Его тем, что противился сказать, что мы спасены или Искуплены Кровию Сына Божия или Кровию Господа Iисуса Христа, лишая Святейшую Кровь Господа принадлежащаго Ей Имени Iисусова. (ибо он говорил просто кровию), а что будто я смешиваю или равняю кровь животных с Пречистою Кровию Сына Божия.

Эта злостная клевета нашла теплый уголок и в вашем сердце как средство мести. Как и та клевета, что будто прощаясь с вашими келейницами, мы оставляли им 25 рублей денег, а они не принимали, поэтому мы незаметно заложили деньги в щель, а они по нашем уходе обнаружили. Но это неправда и Свидетель этому Господь, вначале они от денег отказывались – это верно, очевидно для приличия, а потом 25 рублей взяли от нас, которые я пожертвовал за ночлег и ужин. И взяла ваша келейница не из щели, а из моих рук. Об этом, можно было бы не говорить, но клин клином выбивается. Это есть разоблачение не честности и клеветы.

Так обличая о. Софрония, мы кроме личных свидетелей представили и его подлинные собственноручные письма и записки, а вы на нас клевещете не спросивши нас, так ли было это, думали ли, говорили ли мы так.

Прилично ли это монашествующим, да еще пастырю словесных овец, которому доверяют пасомые свои души?

Из вашего отношения к нашей беседе о необходимости сохранения себя от сообщения (2 Iоан. 1,10-11; 2 Кор. 6,14-18) мы заметили, что вы не можете хранить Имяславие, оно же – Православие, в чистоте.

Для утверждения вас в осторожности и для защиты Имяславия мы вам предложили документы и выписки, а вы их отвергли. При таком вашем небрежном отношении к свидетельствам Святаго Писания, не мудрено и запутаться. На какое же доверие вы рассчитывали после этого, и имеете ли вы основание обижаться на нас, нерадя о защите Имяславия и не исповедуя Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую?

Итак Батюшка о. Кирилл! Не лично и не через ваших чад (что вы должны им запретить) не надо распространять душепагубную клевету на нас, да некогда прогневается Господь. Давайте при помощи Божией, хотя за час до смерти переменим гнев на любовь.

Вы недооцениваете значение ужасной «тайны беззакония» в имяборной хуле отрицающей Божество Имени Iисусова как Слова во плоти пришедшаго. Вникните и вы убедитесь, что это есть подлинное, определенное учение или дух антихриста не исповедующий Имя Iисусъ (Оно же и слово – Iн. 1,1-12; Откр. 19,13) во плоти пришедшее. Боголепно возсиявшее из Чрева Неискусобрачныя», как исповедует св. Православная Церковь в догматическом Богородичне 5-й песни канона службы преподобным (Минея Общая), а в Постной Триоди Св. Церковь молится: «Iисусе Спасительное Имя, помилуй мя» (в понед. 5-й седм. в/поста).

А Синод Это Спасительное Имя назвал «фикцией» - вымыслом человеческим, а веру в Него заповеданную Отцемъ Небеснымъ (1 Iн. 3,23) назвал «магией и безсмысленным богохульством»; а свою антихристову хулу на Имя Божие назвал «верой Православной, верой Отеческой, верой Апостольской и Голосом Матери Церкви». А патриарх Тихон не обличал эту антихристову веру, а поддерживал и закреплял ее, а Прославление Имени Божия Церковью Христовой т. е.. Имяславие назвал лжеучением, а имяславцев заблудшими. Кроме того, после опубликования Синодом на весь мiр своего антихристова учения отвергающего и хулящего Имя Божие, член Синода архиеп. Никон в изданном им на Афоне печатном листке: «Мое доброе слово к имяславцам» опубликовал: «Нас сто миллионов православных, сотни святителей, десятки тысяч священнослужителей во смирении и единомыслии преклонили свои главы перед учением Синода; а вас, три тысячи Афонских монахов-гордецов не ходите подписаться под посланием Синода» (Сравните: Откр. 3,4,9,17). Слышите? Он за всех расписался. А вы молчите, значит и вы в смирении поклонились духу антихриста на престоле церкви Российской, потому что св. Максим Исповедник учит: «Молчание в вопросах веры есть знак согласия, равносильно отречению и поставлению истины на одну линию с заблуждением». А св. Киприан Карфагенский учит: «Не непричастен к злодеянию тот, кому оно с его согласия приписывается, хотя бы он и не совершил оное».

Вот сущность «тайны беззакония», заключающейся в похулении Имен Божиих, как учит Св. Григорий Нисский, родной брат св. Василия Великого.

В бытность нашу у вас, вы не пожелали слушать документальное обличение патриарха Тихона, а находясь с ним в общении – нет спасения.

Если Имя Божие похулено, и вера в него отвергнута Синодом в 1913 году, то на престоле Церкви Российской посажен дух (учение) антихриста. И Тихон не имел права и основания принимать патриарший престол Церкви, оскверненный ересью и отступничеством. Тихон, должен был по примеру св. патриарха Тарасия потребовать прежде собор для обличения и проклятия имяборной ереси, для очищения престола Церкви от осквернения имяборческой ересью, но вместо этого Тихон все время поддерживал имяборчество, и своим циркуляром предлагал такую ловушку: «вместо требуемой Синодом от имяславцев подписи под посланием Синода 1913 года, заменить её клятвенным обещанем их, с целованием Креста и Евангелия, в том, что они обещают быть покорными Российской иерархии» (имяборной). Потом Тихон говорил нам: «я такой же имяславец как и вы, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта». Значит, пусть Имя Сына Божия хулится, лишь бы они не опозорились на весь мiр. Наконец, он не задолго до своей смерти говорил некоторым, что Имяславие есть чистейшее Православие. На просьбу имяславцев объявить это во всеуслышание, он сказал, «я буду защищать Имяславие на Соборе, а теперь пусть так». Тогда как в течение семилетнего его патриаршества хула Православия и омертвение Российской Церкви не дошло до его сердца, и он не удосужился восстановить Православие в Церкви Российской, сделать это до собора он не мог, а хулить и поддерживать хулу Синода на Имя Божие он мог и до собора, и после собора, снять хулу Синода и прославить Имя Божие до собора ему было нельзя. А после того как Тихон в кабинете своем шептал перед имяславцами: «я такой же имяславец, как и вы, как отец Iоанн Кронштадтский, и как Иларион Кавказский, только народу об этом не говорите, он в своем циркуляре №3244, декабрь, 1921 г. назвал Имяславие лжеучением, а имяславцев заблудшими. Вот какой был Тихон криводушный! Вот какое ужасное бездушное равнодушие к попранному Имени Божию и к омертвению Церкви и даже хулу проявил лжепатриарх Тихон.

В грозном предостережении еще за 2500 лет через св. Пророка Малахию изреченном в 1-й и 4-й главах Господь угрожает как за хулу, так равно и за безразличное равнодушие индифферентное отношение к хуле на Имя Божие страшным проклятием священников вместе с их благословением, которыми они тайны совершают и народ благословляют (по толкованию св. Iоанна Златоуста).

2500 лет, как в громогласную трубу гремит над головами священников это проклятие Божие, но и этих 2500 лет оказались недостаточным сроком для того, чтобы духовно уснувшие пастыри (Ис. 56,10) очнулись; но они даже гневаются, отвращают слух и закрывают свои уши и гонят прочь тех, кто любя их предупреждает их от сей великой беды.

Мой долг, как личного свидетеля «тайны беззакония» (2 Фесс. 2,7), вторично предупредить вас о вашей вине за общение с Тихоном (2 Ин. 10-11;Тит. 3,10; 2 Кор. 6,14-18) и за ваше несторианство.

Уместно здесь вспомнить: в Египте жил некий святой жизни старец 90-летний, подвизавшийся в пустыне и кормивший тигра из рук и уже готовился к исходу из сей жизни в будущую. Вдруг является к нему Ангел и спрашивает: «Старче, как ты желаешь умереть, по египетски, или по Iерусалимски?», - старец ответил: «я не знаю. – «Ну узнай и через неделю я приду узнать твое произволение. Старец пошел к опытным в духовной жизни старцам узнать, а те ему объяснили: «по египетски это - в ереси, а по Iерусалимски - в Православной вере, и спросили: «где ты приобщаешься Св. Таин?» Он ответил: «где случится». – «Так нельзя, - сказали отцы, - в ближайших церквах служат еретики, надо причащаться только в православных церквах, это Милосердный Господь жалея твои труды и подвиги послал Своего Ангела, чтобы ты изъяснил свое произволение и чтобы не погибла душа твоя, скажи Ангелу, что желаешь умереть по Iерусалимски», - что он и ответил снова явившемуся к нему Ангелу, который на это ему сказал: «Блажен ты, старче, а то погибла бы душа твоя». И после этого старец скончался.

Другой поучительный случай: сияющий добродетелями иерей, совершая литургию видел около себя сослужащих ему ангелов. Пришел к нему из Александрийской патриархии ученый диакон и во время службы заметил, что старец-иерей во время службы произносит некоторые слова еретические. После службы диакон сказал ему: «Авва, ты произносил во время службы некоторые слова еретические осужденные Православной Церковию. Старец сказал ему: «мне сослужат святые Ангелы, я не могу тебе поверить». Диакон на это сказал: «А ты спрашивал об этих словах у ангелов?» - Нет. А ты спроси. В следующую службу старец спросил Ангелов: «Правду ли говорит диакон? Ангелы ответили: «да, он горит правду». Почему же вы мне не сказали этого? «Господь хочет, чтобы люди исправлялись и назидались от людей же, но не от Ангелов».

Так что вам Батюшка о.Кирилл, не следует гневаться на нас. Гнев мужа правды Божией не соделывает» (Iак.1,20), а тем более не мстить нам клеветой, которая возвращается на главы клеветавших. Надо радоваться и помогать ревнителям чистоты исповедания и всячески поощрять и содействовать им.

У некоторых еще хранятся подлинные все документы, подтверждающие справедливость сказаннаго. Помолитесь и подумайте об этом. И если Господь коснется вашего сердца, то сообщите по адресу нам или пришлите кого-либо к нам, мы всегда к вашим услугам. Это необходимо и неотложно надо исправить до кончины, и прошу принять уверение, что этим моим письмом я ищу не своей личной славы, а славы Имени Божию и мира Церковнаго.

Я никак не надеюсь на себя, но на оружие Истины Божией - на Истину Слова Божия. Если у вас остались сомнения в имяборчестве Тихона, или в том, что мне приписывают невежественные женщины по своей немощи, то это дело должно разсматривать в спокойном трезвом духе без гнева и разгорячения. Все мы человеки есмы. Как говаривал приснопамятный великий Оптинский старец отца Софрония а мой духовный дедушка старец Амвросий: «Сидор да Карп в Коломне поживают, грех да беда с кем не бывают. Если б на хмель не зима да не мороз, то он бы и дуб перерос».

Плотское мудрование есть вражда на Бога (Iак. 4,4; Рим. 8,7) потому что закону Божию не покоряются, да и не могут; как плотскому человеческому мудрованию не понятна та непреложная Истина, что Словом Божиим небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их… Ибо Той рече и быша, повеле и создашася (Пс. 32,6,94; Iн. 1,3; Евр. 1,2,3). Также точно недоступна человеческому мудрованию и сия, подобная первой, непреложная Истина, что Имя Божие есть Богъ Сый и Живый (Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 62). Плотскому разуму Слово Крестное (Iисусъ-Искупление) юродство есть, а спасающимся – сила Божия есть (1 Кор. 1,18-31).

Нелепость противоречий о.Софрония обличается уже тем, что Имя Божие, есть Слово Божие (Откр.19,13) никак неотделимое от Бога, и как учит великий столп Исповедничества преп. Максим Исповедник (21 янв.) в толковании на молитву Господню «Отче наш» - «Имя бо Бога и Отца,существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ» (М. 1853. с. 15) Ипостасное Слово Отчее, Им же вся быша (Iн. 1,1-12; 12,28). И в службе преподобным в догматическом Богородичне 5-й песни канона Св. Церковь повторяет и утверждает эту Истину исповедуя Имя Божие Словом-Именем «Боголепно возсиявшим из Чрева Неискусобрачныя» (Минея Общая); и в самогласне службы Утрени 5-й седмицы св. Четыредесятницы Св. Церковь молится: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя». Тоже исповедуют и св. Отцы Учители Церкви Св. Кирилл Александрийский, Афанасий Великий и другие. Поэтому нелепо отделять от Господа Iисуса Христа Имя Его, Которое есть Слово Отца, ни Крови Его обоженой неслитным и нераздельным соединениям Его Божества с обоженым человечеством. Да не покажется это вам пустым словопрением.

Св. Максим Исповедник 17 лет страдал: претерпел заточение, отсечение правой руки и языка и скончался в заточении за то, что не пожелал и отказался причаститься со всеми четырьмя еретическими патриархами нечестиво утверждавшими, что в Богочеловеке, по воплощении будто бы не было воли и хотения человеческаго, а только одна была воля и хотение Божеское. Спор шел о двух волях в Богочеловеке Iисусе Христе.

А в имяборчестве заключается несравненно большее зло и крайнее нечестивое отрицающее в Нем не отсутствие воли человеческой, а отрицающееся Самое Божество, или Божеское достоинство Второй Ипостаси, Слова Божия (Iн. 1,1,12) во плоти пришедшаго (1 Iн. 4,1-3) или, что то же, имяборчество отрицает (с. 279 и 284 Церковн. Ведом. от 18.05.1913 г.) Божество Сладчайшаго Имни Iисусова во плоти пришедшаго, «Боголепно возсиявшаго из Чрева Неискусобрачныя».

А вам Батюшка, это показалось пустым ненужным для вас разговором, который вы с недовольством слушали. Но это не только надо внимательно и благоговейно слушать, но должно вникнуть в священный глубокий смысл этих слов. Ведь в чем заключается дух или учение антихриста? По учению Святаго Тайнозрителя (1-е Iн. 4,1-3) в том, что он не исповедует Господа Iисуса Христа во плоти пришедшаго. Эту самую имяборческую ересь и отступление от Искупившаго нас Владыки (2-е Пет. 2 гл.; 2 Сол. 2 гл.) св. Ап. Павел вместе с другим Первоверховным Апостолом Петром, назвал как «тайной беззакония» так и «отступлением».Это необходимо знать; необходимо вникнуть в это каждому христианину, желающему избежать тайных сетей губителя архиимяборца Денницы, тем более это надо знать и уразуметь пастырю словесных овец, да еще находящемуся, как мы грешные, у дверей гроба.

«Не Именем, а кровию», сказал о.Софроний. Поскольку склонность к имяборчеству не позволяла о. Софронию назвать Имя Iисусово, что не чьей-то кровью, а именно Кровию Сына Божия Iисуса Христа мы Искуплены, то заставить его, назвать Имя Iисусово удалось только таким способом. Со стороны это соблазнительно, в особенности для простецов, но при этом споре с о.Софронием посторонних не было. Так и бывший Патриарх Тихон сказал и писал: «Тайны обновленцев – пища бесов». Простецов это блазнит. А св. Ап. Павел (1 Кор. 10,21) называет языческие жертвы «чашею бесовскою». А преп. Феодор Студит причащение еретическое называет «пищей демонов».

Это с моей стороны была неосторожность по отношению с немощным в вере, но не для них это сказано было, а если и их это коснулось, то в неосторожности я всегда готов просить и прошу прощения, но я при помощи Божией чужд охуждшения как Имени так и Крови Сына Божия. Нам должно помнить сказанное св. п. Павлом: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны и имею всякое познание и всю верю, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, все надеется, хотя и пророчества прекратятся и языки умолкнут и знание упразднится» (1-е Кор. 13,1-8).

Есть ли в наших поступках эти признаки истины и правды?

Почему бы нам не обратить на это серьезнейшее внимание и не позаботиться восполнить запущенное?

«Искупил ны есть Честною Твоею Кровию» - такое выражение, говорили некоторые, оправдывает о.Софрония, который говорит: не Именем, а Кровию мы Искуплены. Но в сем выражении не говорится просто кровию, безразлично чьею, но говорится «Твоею», т.е. Христовою. Здесь, во-первых местоимение «Твоею» означает Самое Имя Iисусово, а во-вторых, это говорится или читается в Лице или пред Лицем Самого Господа, и в таком случае Имя заменяет местоимение «Твоею».

Фарисеи и книжники по своей надменности изобрели вину и хулу на Самаго Господа Славы и присудили Его к позорнейшей мучительной смерти со злодеями.

Эти клеветы и презрения - участь для всех рабов Божиих.

Но надо иметь осторожность и молить Господа о вразумлении нас грешных.

В заключение прошу прощения за безпокойство, а у немощных - за соблазн; да простит мне Милосердный Господь мои вольные и невольные согрешения, и да не лишит мою худость Своей милости Имени ради Святаго Своего.

Св. Духъ устами Царепророка Давида говорит: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу» (Пс. 113,9); а у Тихона и его почитателей выходит наоборот: не надо говорить о славе и чести Великаго Имени Божия, а надо говорить о нашей славе.

Для чего в такое время, когда необходимо готовиться к исходу, дерзать раздирать нешвейный Хитон Господень, то есть Церковь Исповедников Филадельфийцев (Откр. 3,7) тогда как св. Священномученик Игнатий Богоносец свидетельствует, что грех разделения Церковнаго не омывается и кровию мученическою.

Убоимся этого страшнаго греха и потщимся исправить зависящее от нас.

Не дай Богъ умереть в этом грехе, ибо тогда поздно будет.

Богу же нашему слава честь и держава всегда ныне и присно и во веки веков., Аминь.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0