Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 2025-07-21, 9:13 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 191 - 199
2018-08-05, 8:32 PM

Глава 31.

Ответ на письмо катакомбнаго архим. Петра (Шахматьева)

присланное из Задонья 14.II.1962 г.

(Сначала копия его письма[1])

«Желаю всем доброго здравия и мира!

Сообщаю вам, что к нам приезжали незваные гости, а незваные гости хуже татар.

И вот приехали как татары и уехали также… Вот нахальство безграмотной бабки и молодого парня Прошу вас К.Е. что сходите к дедушке и попросите его чтобы больше таких самовольников к нам не присылал, мы их не просили, и когда будут нужны нам мы сами к ним поедим, только так! А сейчас не судите да не судимы будете, особенно с этой Аполинарией болтушкой. Это есть великое дело, без нее обойдется её дело кастрюли и ложки мыть да комнату убирать это ее дело не болтаться и не соваться не в свое дело.

А тебе почтенный дедушка сидеть да молитву Иисусову творить а не людей судить, знай что скоро умирать и за все ответ Вышнему давать. Аминь».

(это письмо его совсем не веет миром, которого он в начале письма желал).

Ответ на письмо архимандрита Петра Шахматьева.

ОТВЕТ НА ПИСЬМО АРХИМ. ПЕТРА ШАХМАТЬЕВА.

«Когда в 1913 г. мы оклеветанные епископом Назарием, заключенные в Одесскую тюрьму, как тяжкие государственные преступники, были освобождены прибывшим из СПб уполномоченным Высшей гражданской власти князем Урусовым, возвратились на родину в Черноморскую губернию, в Медовеевские пустынные места, то вследствие неоднократных видений, по благословению пустынных Отцев я отправился с проповедью Имяславия к высокообразованному и популярному на всем Черноморском побережье настоятелю Сочинского собора протоиерею Сергию Смарагдову. Он принял меня и очень сочувственно выслушал мой доклад об Афонской смуте и выразил большое сожаление о случившемся и искреннее сочувствие к пострадавшим невинно исповедникам имяславцам, и в заключение беседы просил меня оставить у него № 20 Церковных Ведомостей чтобы завтра мне обратно возвратить его.

На другой день явился я за оставленным у него № 20 Церковных Ведомостей и спросил его: читал ли он? «Да, я бегло прочел и всецело присоединился к мнению Синода». Мена очень поразила такая резкая перемена его образа мыслей, и я строго посмотрел ему в глаза и спросил его, как же вы не поняли сущности этого ужасного Церковнаго краха, который вы сами предзнаменовали на престоле Предтеченской церкви Оптинскаго Скита в 1900 году? Он ошеломленный моим неожиданным для него вопросом остолбенел и ничего не мог ответить. Я тем временем взял № 20 Церковных Ведомостей и ушел от него.

Через несколько дней я услышал от охотников что в глубине ущелья омываемаго бурною рекой «Бзындой» нашли труп разбитаго священника, повидимому свалившагося с высокого утеса. Это был труп протоиерея Смарагдова, который лазил по скалам в поисках места для уединения и нечаянно сорвавшагося с уступа и упавшаго на это каменистое дно ущелья.

Предзнаменование падения Российской церкви в имяборство

Оно произошло так: В Оптину Пустынь с рекомендациями от высокопоставленных лиц в 1900 году явился студент духовной академии предварительно окончивший Юридический Факультет Московскаго Университета Сергий Смарагдов и просился принять его в пустынный Скит Оптиной Пустыни. Оптинские старцы во главе с иеросхимонахом Iосифом (преемником знаменитаго Iеросхимонаха Амвросия), Скитоначальника Iеросхимонаха Варсонуфия и др. заметив сильно возбужденное настроение просителя, старались отклонить его просьбу ссылаясь на недостаток свободных келий. Но Смарагдов еще настойчивее упрашивал Отцев принять его в Скит. Тогда старцы ему заявили что в скиту подвижники подвергаются особенно сильным искушениям, что подвижники должны ежедневно и даже чаще исповедывать старцам свои сокровенные помыслы, как можно чаще и строго без всякаго упущения и изменения выполнять как молитвенное правило, так и послушание с тщательной точностью, ничего не упуская, и не прибавляя, и все что ему приходит на ум открывать старцу, а иначе враг его низложит. Он согласился и был принят в скит.

Прошло несколько месяцев, новопоступивший начал самовольничать; скрывал помыслы и тайком молился. Враг посмеялся над самочинным «подвижником»: В канун престольнаго в Оптинском Скиту праздника Рождества Святаго Iоанна Предтечи, в то время когда собор священнослужителей вышел из алтаря на середину храма на литию, во входных западных дверях храма появилась фигура обнаженнаго и с распущенными волосами послушника Смарагдова. Все присутствовавшие при виде этого зрелища как бы оцепенели. А Смарагдов быстро прошел между духовенством, опрокинул аналой и быстро направился к алтарю, тогда только некоторые бросились, чтобы остановить его, но было уже поздно, одним сильным прыжком он очутился на престоле, где схватил св. Крест.

. Когда Смарагдова схватили подоспевшие за ноги, он сильным ударом Креста в лицо разбил нос и губы схватившаго его за ноги отца, который облился кровью. Затем общими усилиями накинули на него покрывало и, связавши вынесли в его келию.

Согласно церковным правилам, вследствие пролития крови в алтаре и на престоле, остановили службу. Обмыли престол и пол алтаря, освятили их, и только тогда продолжили службу.

Смарагдов сознался, что вопреки уставу и данному обещанию самочинно молился и к нему под видом ангелов являлись демону и внушали ему все то, что он и совершил.

Когда об этом происшествии Оптинские отцы описали моему старцу о. Софронию, то он заключил, что это - предзнаменование какой либо страшной церковной катастрофы.

После этого, старцы сказали Смарагдову: вы не поверили, что скитян борят не простые демоны а князья бесовские, теперь это доказано на деле. Мы вам вообще не советуем монашеский подвиг. Вы лучше идите в мiр и женитесь». Он так и сделал. Но через несколько времени его опять потянуло к монашеству. Он приехал на пустынное Черноморское побережье. В Сухуми в то время занимал кафедру епископ Андрей Ухтомский, (из князей Ухтомских), который посоветовал обратившемуся к нему Смарагдову принять священство и, как человека образованнаго, назначил настоятелем Сочинскаго Собора.

2-Й СЛУЧАЙ НАКАЗАНИЯ БОЖИЯ ЗА НЕПРИЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА К ТОМУ, ЧТОБЫ ВОЗДАТЬ СЛАВУ ИМЕНИ БОЖИЮ ПОХУЛЕННОМУ ИМЯБОРЦАМИ (Мал. 2.1-2).

В 1921 г. был съезд духовенства, близ Новороссийска в Скиту Иверскаго монстыря, монашек, изгнанных епископом Андреем Ухтомским; на этом съезде присутствовал, между прочим, («патриарх» - так в Кубанской епархии называли старшего по стажу) протоиерей церкви ст. Славянской о. Симеон, другие священнослужители, и окончивший духовную академию Феодор Васильевич Федотов, монашествующие и мiрские.

Отец Симеон всецело присоединился к имяславцам, также и все, протестующих никого не было, а Ф.В.Федотов произнес вслед за мною такую пламенную вдохновенную речь в защиту Имени Божия, в похвалу и в поощрение имяславцев, что все присутствующие не спускали с него глаз и со словами радости благодарили его. Он тут же дал нам слово помочь нам в составлении Челобитной на предстоящий Собор.

Прошло полтора года, о. Симеона постигло большое несчастье. Его матушка приняла на квартиру одного военнослужащего и к ужасу батюшки уступила ему кабинет батюшки и сама ухаживала за ним, как за мужем, а о.Симеону велела, когда рано утром он поднимается чтобы не смел хлопнуть или пройти мимо кабинета, чтобы не побеспокоить начальника. Убитый горем Батюшка, обратился ко мне прося утешения и вразумления обезумевшей матушки, на что я ему ответил так: Дорогой Батюшка, вы обещали быть имяславцем, а потом стали «Живоцерковником», и, стало быть, вы изменили Нетленному Небесному Жениху наших душ Христу. Господь для покаяния и вразумления вашего от заблуждения попустил вашей жене-невесте также изменить вам и променять вас на врага Божия».

А упомянутый Федотов к нам не пришел, как обещал, и мы пошли сами к нему в Анапу где он жил; не доходя 6 верст до Анапы находится станица Николаевская, где мы его и встретили. Он нас предупредил: здесь все Тихоновцы, если вы будете Тихона порицать то вам здесь ничего не дадут. Мы ему сказали, что мы совсем не за этим пришли, напротив, мы сами даем нуждающимся, но как можно оправдывать и одабривать имяборца Тихона (и сам Федотов не одабривал его на соборе), тем более сообщаться с ним? А он нам говорит: до собора нельзя осуждать имяборчество патриарха Тихона, надо подождать до Собора. А кто же будет председательствовать на Соборе? Ну, понятно, патриарх Тихон. Значит надо продолжать хулить Имя Божие по тихоновски, и ожидать, пока Тихон пожелает сам себя осудить? Но это несбыточная и пустая надежда.

А что вы уже не желаете нам помогать по подготовке материалов для защиты православнаго почитания Имени Божия на Соборе? Он: «Нет, я уже женился». Это не плохо, тем более ваша супруга высоконравственная и благовоспитанная; но в это время надо было бы вам подождать, так как в вашем доме никого нет кроме вас. Почему? Спрашивает Федор Васильевич. Представьте, что когда вы находитесь на службе при выполнении своих обязанностей, вдруг врывается в вашу квартиру хулиган, набрасывается на вашу жену и безчестит ее, - что вы ему сделаете? «Застрелю на месте, как собаку». Нет! Он вам по вашей же логике возразит и скажет: не смей мешать моему удовольствию до судебного решения дела. Подай в суд, призови милицию и судебную экспертизу, установи факт насилия, укажи свидетелей, и когда суд вынесет приговор, я могу еще кассировать, и только после получения решения кассации или судебного приговора ты можешь меня устранить, а до судебного решения я продолжу свое дело и не мешай моему удовольствию.

«Ничего подобнаго! – повторяет Федор Васильевич, - на месте застрелю как собаку и буду прав!»

Видишь ли, ты прав, убивая растлителя твоей невесты. А почему же ты не допускаешь даже порицания до суда (до Собора) растлителя Невесты Христовой-Церкви Божией, заставляешь ожидать, пока надумает дерзкий растлитель осудить самого себя?

Федор Васильевич покраснел, и тот час скрылся из виду.

ЕЩЕ ОДНА ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЛИЦЕМЕРИЯ ИМЯБОРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

ЛУКАВНУЮЩИХ (ПС. 25,5) И СБОРИЩА САТАНИНА (Откр.. 3,9)

По благословению и совету Отцов пустынных, я решил побеседовать и при помощи Божией вразумить бывшаго моего товарища по школе настоятеля церкви станицы Пшехской Николая Виноградова, отличившагося в юношестве усердным подвижничеством.

С этой целью я отправился к Афонскому изгнаннику старцу о.Мартиниану пустыннику подвизавшемуся здесь же в Медовееской пустыне и просил его благословения на поездку к о.Виноградову с целью вразумить его к Имяславию.

Старец, из под свода нависших бровей пристально посмотрел на меня испытующим взглядом и спросил: о. Георгий, когда ты возомнил себя выше преподобнаго Серафима Саровскаго Чудотворца? Простите, батюшка, как будто я этого не чувствую в своей совести. А ты читал его пророчество о имяборном духовенстве? – Да, читал, и сейчас могу его сказать, так как я его на память знаю. Видишь, преп. Серафим Саровский 30 лет носил на горбике камни и песок, 1000 дней и ночей молился на камне, три дня и три ночи умолял: «Господи лучше лиши меня убогаго Серафима Царствия Небеснаго, а архиереев и прочих духовных лиц земли русской вразуми и помилуй, и услышал от Господа: не помилую их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить учениям и заповедям человеческим, устами будут (льстивно) продолжать чтить Меня, а сердцем будут далеко отстоять от Меня». - Потому не помилует их Господь, что они не захотят покаяться.

Простите, батюшка, я согласился за послушание на это дело, но теперь не поеду. – Нет, раз за послушание, то поезжай, Господь за молитвы Отцев поможет тебе и это тебе будет на пользу. Но знай, что во лжи не останется Духъ Святый, предрекший их нераскаянность.

И что же? В то время когда, я проехавши 600 верст приближался к квартире о. Николая Виноградова с целью разсказать ему про Афонскую смуту и за ея последствия, его матушке трижды снится сон: Слышит она голос: «посмотри на Церковь», и когда голос повторился в третий раз, она будто встала и идет, и видит, что Крест с церкви свалился на землю. В следующий момент с грохотом храм развалился на две стороны и, наконец, престол разделился на две части и вокруг него и на нем появились пьяные полураздетые в красных изодранных платьях женщины. Они так безобразно вели себя, что я ужаснулась и воскликнула: что это такое, Господи! Вдруг, появился какой то монах, при его появлении бабы как мыши, куда то скрылись. Монах, покрывалом с вышитым посередине Крестом, накрыл обломки престола и знаком велел мне приложиться к Кресту на покрывале. Она пробудилась и вышла к калитке чтобы посмотреть на храм и в этот момент подхожу я и спрашиваю: дома ли батюшка? Она говорит, дома, он собирается на степь, там работает наша молотилка и 30 человек рабочих, поторопитесь к нему, а то он не может задерживаться.

Я вошел, по приветствовался с о. Виноградовым. В доме все трое мы сели за стол. Когда матушка увидала у меня под пальто подрясник на мне, а под шапкой косу, то она обратилась ко мне с вопросом: нет ли у вас в пустыне таких старцев которые сны толкуют, и разсказала мне свой сон. У меня мурашки поползли по спине. Я ей отвечаю: матушка, это не просто сон, а божественное откровение для истолкования котораго послал меня Господь. Но чтобы мне не явиться голословным, потрудитесь и принесите из церкви № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года и я вам точнейшим образом истолкую ваше сновидение.

Матушка через несколько минут принесла мне № 20 Церковных Ведомостей, из которого я прочел им проповедуемый Законом лже-догмат, что будто Имя Iисусово не спасительно, а вера в Него есть магическое суеверие, волшебство и колдовство, а вера во Имя Божие есть «безсмысленное богохульство» (Сравните: 1-е Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; Марк. 16,17; 1 Кор. 6,11 и др.); и все эти богохульства в адрес Имени Iисусова и веры в Него, Синод объявил «верой православной, верой отеческой, верой апостольской и Голосом Матери Церкви»; а не согласных с этим антихристовым учением отказавшихся подписаться под богохульным посланием Синода член Синода архиеп. Никон начальник Афонского карательного военного отряда приказал солдатам колоть штыками, избивать прикладами, и более часа они обливали из пожарных шлангов холодной ключевой водой собравшихся на молитву избиенных Афонских монахов. Около десяти монахов были убиты, а около 80-ти ранены сильной и средней тяжести. Всех исповедников Имени Божия Синод приказал отлучить от Церкви, лишить сана священства и монашества и преследовать их судом церковной и гражданской власти..

Матушка тревожно спрашивает, мне хотелось знать: кто такие те безобразные бабы, не замешана ли там и я? Нет, матушка, там вас нет. А кто же они? Я предпочитал бы ответить вам по отъезде батюшки. Отец Николай говорит: не стесняйтесь, говорите. Эти пьяные бабы кощунствующие в алтаре и на престоле во Святая Святых, это наше Российское духовенство, в том числе и вы батюшка. – Как так, я недавно получил митру? Да хотя бы вы и макитру получили, все равно вы там замешаны. Вы, значит, признаете Имя Божие и веру в Него заповеданную Отцемъ Небеснымъ магией, волшебством, колдовством и безсмысленным богохульством, поэтому вас и митрой наградили. Никогда! - я исповедую так, как исповедует Святая Православная Церковь. А почему же вместо того, чтобы лишить вас священства (как Афонских исповедников) вам дали митру? значит и вы вне Церкви. Отец Николай: «а кто же тогда, по вашему, в Церкви?» По моему, и по вашему, о Церковных делах разсуждать нельзя, а как Господь повелел. «А кто и как будет спрашивать, и кто услышит глас Божий?» сказал Виноградов.

Благосердый Господь в Священном Писании открыл нам все потребное для вечной жизни и благочестия (2 Пет.1,3), например, Господь повелел: «Изыдите из среды их» (2 Кор. 6,14-18).

Матушка начала плакать, а батюшка повел меня в кабинет, замкнул дверь и сказал: теперь она мне покоя не даст. Вдруг матушка стучится в дверь кабинета и сквозь плач говорит: о. Николай! Коля! Ты посмотри, какое чудо, мне снится сон, а он за 600 верст к этому моменту приезжает и объясняет так точно этот сон из книги, которая у нас находится. Я думаю, что Господь, избравший на Афоне для защиты Имени Божия Афонских Отцов – избирает в России и нас, давай возьмемся! «Оставь, мы для этого не годимся. Отец Георгий, я молюсь за вас, готов молиться и на вас. Монахи и пустынники всегда в такие времена помогали и выручали Церковь, помоги и вам Господи, а меня, пожалуйста, оставьте в покое, у меня молотилка в степи и тридцать рабочих, мне каждый час дорог, гостите у нас, а я может быть завтра или после завтра приеду и поговорим».

Когда я возвратился и пришел к старцу то он улыбаясь спросил меня: «Ну что, вразумил батюшку?» Нет. «То-то, Св. Духъ во лжи не останется. Они недостойны милости и Слова Божия и не захотят покаяться».

Неужели это не поможет вам очнуться?

Неужели вы выше преподобнаго Серафима и думаете, что сумеете защитить Тихона, котораго «славит весь мiр»?

Почтенный Батюшка, как необходимо приехать вам сюда для беседы с моей худостию лицем к лицу. Дело очень важное и интересное. Наконец внемлите бывшему вам небесному гласу: «Тебя Церковь не интересует?» (п.ч. увлекаясь службой вы льете воду в дырявый сосуд…).

До Афона я жил в знаменитой старчеством Зосимовой пустыне, Игуменом которой был бывший духовник и советник знаменитаго Вышенскаго затворника епископа Феофана. С этим почтенным Игуменом я был на монашеском съезде. Я его познакомил с о.Иларионом и его книгой, которую он взялся почитать и представил Великой Княгине Елизавете Феодоровне.

Вдумайтесь и углубитесь в данный вам свыше упрек, наконец поинтересуйтесь Российской церковью которую, простите, Вы так мало и односторонне знаете («не интересуетесь Церковью»…), а от слушания сведущих отвращаетесь, думаете спастись тем, что в тишине имеете возможность литургисать, но Премудрый не одабривает вас (Екклес. 2,3-9).

Вспомните, что от вас зависит спасение и не спасение очень многих, за которых дадите ответ Богу. Св. Ап. Павел говорит: «все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1 Сол 5,21), а св. Iоанн Златоуст говорит: «Неопытность пастырей-гибель для овец», и еще: «Великая стремнина (бездонная пропасть) не знание Писаний, КОТОРОЕ НЕЗННИЕ ангелов тьмы принимает вместо ангелов света» (Т. 1. С. 804. Изд. СПб. ДА. 1899).

Пожалуйте к нам, хотя бы и в сопровождении ваших присных. У нас места хватит. Татарами вас называть не будем, а как говаривал мой духовный дедушка, старец моего старца о.Софрония Амвросий Оптинский: «Никого не осуждать (кроме веры), никому не досаждать, а всем мое почтение». Много интересного вы узнаете у нас и уверен, что останитесь довольны. Если нуждаетесь – оплатим дорожные расходы. Пожалуйте!

Глава 32.

Второе письмо архимандриту Петру Шахматьеву.

СЛАВА ИМЕНИ IИСУСЪ ХРИСТОВУ!

«КОТОРОМУ ПОКЛОНЯЕТСЯ ВСЯКОЕ КОЛЕНО НЕБЕСНЫХ ЗЕМНЫХ И ПРЕИСПОДНИХ» (ФИЛ. 2,5-9)

НО ПОХУЛЕННОМУ СИНОДОМ, ПАТРИАРХОМ ТИХОНОМ И ЕГО ПРЕЕМНИКАМИ

Дорогой Батюшка, почтенный Отец Архимандрит!

Благодарю вас за совет мне сидеть и творить Iисусову молитву (простите, вы написали Имя Iисусово с маленькой буквы, (в этом, как и в небрежном искаженном вами креста, - в предыдущем вашем к нам письме, - символа нашего спасения и Искупления, чувствуется плохо скрываемый отголосок имяборчества), потому что Это Имя Iисусъ «паче всякаго Имени и Ему возносится честь и поклонение от всей твари и мiров Ангельских. «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Iисуса Христа и Духъ Бога нашего» (1 Кор. 6,11), (Догматическое учение о семи церковных Таинствах. СПб. 1877. С. 90).

Если бы мы помнили это Имя. то не посмели бы написать Его с маленькой буквой. Если бы мы помнили То, что совершил наш Дражайший Искупитель Господь Iисусъ Христосъ в Час Девятый, то Этот Священный Жертвенник - Святой Крест, на Котором Всеблагий Господь наш Iисусъ Христосъ пролил за нас Свою Святейшую Кровь, мы бы не писали небрежно и не искажали его, но напротив благоговели бы пред Ним и старались бы изобразить его на письме правильно. И не осыпали бы потоками хулы, хотя внешне убогих и не мудрых (1 Кор. 1,18-19) защитников Славы Имени Божия, не нахально, а по приглашению ваших матушек переступивших порог вашего жилища и пришедших к вам со словами мира, любви и утешением телесным, во славу Имени Божия.

Как в написании креста и Имени Iисусова, так равно и в письме вашем к Ксении Емельяновне, (копия котораго приводится в начале сего письма), видится неложный показатель в «малом - великаго» небрежения к Величайшей Святыни – к Этому Имени и означаемому Сим Именем Искуплению; небрежение к Этому Имени свойственно имяборцам. Ибо Господь свидетельствует, что защиту похуленнаго (князьями Церкви Российской) Имени Iисусова в устах гонимых за Имя Божие имяславцев совершает Самъ Духъ Святый (ср. 1 Кор. 12,3); поэтому, Благосердый Господь не хотящий смерти грешнику, это свидетельство Богодухновеннаго Имяславия предваряет предупреждением, что эта опрометчивая хула Имяславия проповеданнаго через св. Пророков Духомъ Святымъ (2 Пет. 1,19-23) относится к хуле на Духа Святаго и не прощается ни в сем ни в будущем веке (Лук. 12,10).

Горячность, раздражительность, поспешность, опрометчивость и злоречие ни в коем случае не совместимы в Священном служении Слову, т. е. в деле проповеди, благовестия. Прочтите 2 Тимоф. 2,24. К сожалению сплошь и рядом наблюдается печальное явление. Некоторые именующие себя имяславцами далеко не соответствуют этому высокому титлу.

Важнее всех добродетелей разсуждение. Она как опытный полководец знает, когда с кем и каким оружием надо воевать. И Премудрый Соломон говорит: всему свое время, и время всякой вещи под небом… время раздирать и время сшивать, время молчать и время говорить (Еккл. 3,1,7).

Во время Арианской ереси некий глубокий бзмолвник оставил свое уединение и пошел в город и вращаясь среди мiрян обоего пола защищал православие и обличал арианство. Царь укорил его за то, что он, будучи безмолвником, вращается в мiру, и среди женщин, что неприлично пустыннику. Святой ответил: «Царь! Когда царство твое находится в мире и безопасности тогда твоя дочь пользуется и наслаждается покоем во внутренних комнатах. Но вдруг она видит, что дом охвачен пожаром, тогда она, не стесняясь, в нижнем платье выбегает на улицу и кричит, призывая на помощь.

Под Дом Отца моего Господа Бога, злодейская рука еретика подложила огонь ереси, который разлился далеко вокруг. Могу ли я наслаждаться миром и тишиною в это время? Вот что меня обязывает оставить безмолвие.

Так и преп. Антоний Великий оставил свои пустыни, убежища и ходил в шумный город Александрию, предпочитая защиту веру безмолвию и всем христианским добродетелям.

И св. Афанасий Великий патриарх Александрийский так богословствует в своем символе Веры в начале Псалтири: «Кто хочет спастися, прежде всего должен содержать Православную Веру без всякаго искажения, а иначе во веки погибнет».

А вы личного свидетеля «тайны беззакония» и участника в проповеди «Тайны Благочестия» отсылаете на безмолвие с четками, тогда как опять Премудрый Соломон говорит: «Кто отклоняет слух свой от слышания закона, того и молитва – мерзость» (Притч. 28,9).

Мы побеспокоили вас во Имя Iисусово, ради Славы Имени Божия поруганного Синодом и его преемниками, а вы нас гоните за Имя Божие и клеймите нас еще хуже Татар. К вам применимы тексты из Евангелия: Мф. 24,9; 10,22; Мар. 13,13; Лук. 21,12-17; Iн. 15,21; Деян. 5,41; 9,14; 1 Пет.4,12-14.

Мы опираемся и основываемся на Слове Божием, а вы базируетесь на мiрских греховных поговорках и на мнении мiра, который «лежит во зле»! (1 Iн. 5,19)

Называете нас «незваными гостями хуже татар», а по Христову учению случайный гость да еще с Именем Божиим – есть посланник неба. Оказанную ему любовь и милосердие, Господь благоволил вменить Самому Себе и обещает вечную радость. А вы осыпаете ругательствами и обливаете помоями. И не имея чем защитить имяборца Тихона, раздражаетесь, гневаетесь, гоните, возвышаете голос и говорите: «патриарха Тихона славит весь мiр», - плохое и не заслуживающее доверия ваше доказательство.

Познайте, наконец, свое безсилие в Имяславии и защите Веры и тогда вам будет оправдание в Словах Вечнаго Судии: «О, если бы ты был горяч (по вере, как имяславцы), или холоден (как смиренно сознавший свою немощь), а так как ты не горяч и не сознаешь себя холодным, то…….. (Откр. 3,16)

Так как по учению великаго поборника православия и низложителя ересей, расколов и заблуждений Златословеснаго Iоанна все ереси от самолюбия, «от гордости и чрева», то великий и просвещенный апологет Православия св. муч. Iустин Философ, заметив, что истина его проповеди овладевает сердцем его апологета, бывшаго его учителя, после малой паузы св. муч. Iустин вдруг с веселым лицом предложил своему учителю (с целью изъявления уважения к нему и его авторитету) так: «мы уже достаточно объяснили достоинство пререкаемой истины, давайте прекратим прение и очевидную победу истины и принадлежащие ей лавры разделим пополам: ты победи свое самолюбие, а я твое недоумение».

Мы чужды, каких либо личных интересов. Надеемся не на себя, чувствуем со всею искренностию наше убожество и недостоинство, но надеемся на зщищаемую при содейстии Слова Божия Любовь Истинную, на силу Истины и Слова Божия, проходящаго до разделения души и духа, испытующаго сокровенныя помышления сердечныя (Евр. 4,12).

Исполняя свой долг и священную обязанность изъяснения сущности искушения посланнаго на всю вселенную, мы надеемся не на самих себя, но на непобедимое оружие Истины Божией; мы не ищем славы своей, но славы Божией (а вы славы Тихоновской), покоя и мира не Тихона или вашего, но Церкви Божией, того покоя и мира, враги котораго своей тяжкой вины осквернения и разделения Церкви не смоют даже и кровию мученической, если не покаются в своих заблуждениях.

Сердце наше кровию обливается от искренняго сожаления навлекших на себя дух обольщения за отвержение ими Любви Истинной и исполняется рыдания и слез и ужаса о последствиях сего обольщения (2 Фесс. 2,10-11)

Будучи сами исполнены немощей, мы очень снисходим к ним и готовы на все, лишь бы облегчить им необходимое и неизбежное покаяние, и готовы братски поделить пополам вожделенный для Церкви успех нашего братскаго увещания. Того успеха мира, в котором вы будете торжествовать победу и восхищать лавры победы над своим упорством, а мы при помощи Божией, над заблуждением и недоумением вашими..

Как Незлобивый Агнецъ-Кротчайший наш Искупитель Господь Iисусъ «Христосъ вчера днесь, Той же и во веки», имяборцами вновь пригвожденный к позорному древу имяборнаго злохуления, с Голгофскаго Креста умильно взывал: «Отче! отпусти им не ведят бо что творят» (Лук. 21,21), Онъ Всеблагий, и ныне пригвожденный по неотделимому Божеству (от Слова-Имени – Iн. 1,12; Откр. 19,13) простирает к нам Пречистые, милостивые, непобедимыя никакими грехами, руце Свои и в любви взывает: «Кого люблю, того вразумляю. Се стою у двери обоморенных сердец и стучу» (Откр. 3,10) Словами Священнаго Писания и нашим убогим и слабым пером. Стоит Господь всюду гонимый, не имеющий где главу подклонити (Лук. 9,58). Но в наших захламленных страстями душах, лисы (страсти телесныя) имут норы, и птицы (страсти душевныя) гнезда, а сочувствия или приложения сердца к тому чтобы воздать славу похуленному Имени Божию, не обретается (Мал. 2.1-2), чтобы получить нам вместо гнева и проклятия Божия-благодать возблагодать, за веру и любовь к Имени Его (Iн. 1,12,16; 1 Iн. 3,23).

Ради Сладчайшаго Имени Iисусова, вонмите гласу моления нашего: НЕ МЕНЯЙТЕ ПРЕНЕБЕСНУЮ СЛАВУ ПРЕВЕЛИКАГО ИМЕНИ IИСУСОВА НА СЛАВУ И «ПОМПУ» патр. Тихона, вспомните 15-е правило «Двукратнаго» Собора (Константинопольскаго), и прочтите к Галатам 1,8-9.

Сатана спрятался за спину слепейшаго Синедриона (Синода), а Тихон за синодом, а вы за Тихоном и стремитесь оправдать всех этих насадителей духа антихристова (1-е Iн. 4,1-3), что Имя и Слово Iисусъ не Богъ; это им надо было утвердить, они и время для этого нашли, чтобы таким ужаснейшим кощунством и нестерпимой хулой навлечь на себя как на Ангела Церкви Величайшее наказание разгневаннаго Бога. И следствие его – дух обольщения погибающих (2 Фесс. 2,10), чтобы спасительность Имени Iисусова не приносила им пользы, чтобы его похитить у имяборцев. А защищающие их состоят у них на службе.

А прославить похуленное Синодом Имя Божие и снять запрещение и анафему, хотя и незаконные, с Афонских исповедников-имяславцев, Тихон не успел, ему не хватило времени… а снять сделанное Синодом некоторое послабление Афонским изгнанникам, ему время нашлось, и назвал Имяславие «лжеучением», а имяславцев «заблудшими». Требовал от имяславцев отречения от Имяславия (чистого Православия) и повиновения имяборной иерархии. На все это хранятся исторические документы.

«Явился не вопрошающим Мя» (Ис. 65,1); а вы явившихся к вам с Именем Божиим именуете татарами.

В чем же нахальство пришедших к вам, если вы приняли и отпустили их с благословением? Разве только в том, что они не поцеловали вашу руку? Но в 15 правиле «Двукратнаго» Собора сказано: Если предстоятели Церкви архиереи или патриархи открыто проповедуют учение осужденное Отцами, то таковые не пастыри а волки лютые, таковых должно обличать, и это достойно чести исповедника. А вы смешиваете исповедничество с осуждением людей. Господь не стеснялся сказать: «Отойди от Меня сатана» (Мф. 16,23). Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете» - это за грехи и недостатки кроме веры. И мы не имеем права судить друг друга за обычные немощи человеческие; а за духовное вероломство не только можно обличать до Собора, но и осуждать, и камни в голову пускают по заповеди Господа Саваофа (Втор. 13,10).

Очень признателен за совет мне сидеть и творить молитву Iисусову, это делание мне очень нравится. Но по слушайте, что говорит св. Iоанн Златоуст:: «Пусть знают все монашествующие и отшельники, что если они, находясь даже вдали, не будут всячески содействовать поставленным Благодатию Божиею и обремененным такими заботами (по защите Православной веры), то самое главное в жизни их потеряно и вся мудрость их объюродела». (Том 1, Кн. II, стр. 540)

Прочтите житие столпа исповедничества преп. Максима Исповедника 21 января, он осудил всех в то время патриархов: Константинопольскаго, Александрийскаго, Iерусалимскаго и Антиохийскаго, а также архиереев и священство, за что почтен от Бога, как образец крепкаго боголюбезнаго исповедничества. Ной, верою осудил весь мiр, за что получил от Бога честь избранника по вере (Евр. 11,7).

Вы в гневе смешали небо с землей, смешали мир Божий, мир Христовъ (Iн. 14,27; Фил. 4,7) с иным враждебным ему миром и всегубительством (1 Сол. 5,3). Между ними большая разница и непроходимая пропасть, их примирить невозможно.

Господь не презрел стряпух моющих ложки, но сподобил их первыми приветствовать Себя Воскресшаго, и проповедать Свое Воскресение святым Апостолам.

Искренно благодарен вам за совет мне сидеть и творить молитву Iисусову (Iисусову – вы написали с маленькой буквой) это плохой показатель в «малом великаго» небрежения к Имени Iисусову свойственнаго имяборцам. Этот совет мне любезен. Если бы вы помнили сию молитву, то не раздражались бы на благовестников Славы Имени Iисусова, не обзывали бы их татарами. Вот эта самая молитва, паче же сказать Самъ сущий в Этом Имени Господь, устами Златословеснаго Iоанна, велит нещадно обличать лжепастырей, кто бы они не были (прочтите в 8 и 2 томах его «Беседу о лжепророках», которые придут и прикроются (лишь устами) Именем Божиим, а в сердце будут иметь непримиримую злобу на это Имя, и вскроется их лицемерное Имяславие тем, что они будут гнать благовестников Имени Iисусова, за Имя Божие, будут предавать и убивать за Имя Его Святое сердцем исповедающих Имя Божие истинных учеников и последователей Христовых, по каковым признакам Господь повелел их распознавать. Лучше же сказать Само Имя Iисусово как Слово Божие (Евр. 4,12-16) проходящее до глубины сердечной обнаруживает сокровенные сердечныя настроения Христоубийц, замаскированных, лицемерно прикрывающихся Именем Божиим, потому и называется Имя Ключем (Откр. 3,7), открывающим тайны, и в Нем содержится глубина Премудрости и разума Божия (Колос. 2,3).

Почитаемый нами Начальник современнаго Имяславия блаженной памяти старец о.Иларион в своем предсмертном завещании отрекся от имяборцев без исключения: члены ли они Синода, патриархи ли, архиереи или священники…». Осуждение ли это, или исповедание веры и защита истины?

На нашем знамени Имя Iисусово, Славу Котораго (похуленную Синодом и прикрытую авторитетом Тихона) мы при помощи Божией защищаем; а на вашем знамени имя почитаемаго вами и «всем мiром» Тихона. Величины, как видите, несравнимые (Рим. 3,4).

Достойно всеми правоверными и нами почитаемый Избранный Сосуд Благодати Божией дорогой Батюшка о. Iоанн Кронштадтский пишет: «Не должно ни у кого спрашивать: «нужно ли распространять славу Божию пишущею ли рукою или словом и добрым примером, это мы обязаны делать по мере сил и способности. Таланты надо употреблять в дело. Если будем задумываться об этом, то диавол, пожалуй, внушит, что тебе надо иметь только внутреннее делание» (Мысли христианина. Изд. 1905. С. 354), и не защищать Православную веру.

Мы говорим о Славе Имени Божия потому, что боимся молчанием потерять «самое главное в жизни», боимся участи объюродевшей мудрости».

К вам пришли и принесли славу Имени Iисусова, по слову Св. Духа: «Принесите Господеви Славу Имени Его» (Пс. 28,2), а вы защищающих похуленную имяборцами славу Имени Божия безстрашно называете «татарами», а Господь говорит, когда будете исповедывать и защищать Имя Мое, то не пецытесь что говорить, Духъ Святый будет говорить в вас и за вас (ср. Лук. 12,12).. То же повторяется у святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (2 Кор. 6,16; 1 Пет. 4,11-16).

Не хочется верить, что сердце ваше так огрубело, что вам «незваные гости» имяславцы, пришедшие во Имя Божие, оказавшие должную вам честь, так великодушно перенесли ваши незаслуженные оскорбления, показались вам «хуже татар», значит для вас татары роднее крещенных имяславцев. Неужели вы и теперь не чувствуете силу и значение сказаннаго вам свыше, ночью во сне или наяву голоса за день до нашего приезда к вам: «ТЕБЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ?

А ведь Церковь это не Тихон, ни Апостолы, ни Ангелы, если они проповедуют не согласное с Писанием (Галат. 1,8,9), а Православное исповедание Искупителя, или что то же, исповедание Имени Iисусова как Слова во плоти пришедшаго, а малейшее противление Искуплению (смысл Которого выражен в Имени «Iисусъ» - есть сатанизм – сборище сатанино (Мф. 16-23; Откр. 3,9).

 

[1] При попытках найти православного священника-имяславца, прослышав, что архим. Петр имяславец, для знакомства с ним о. Георгий благословил поехать к нему мне с монахиней Аполинарией (Какадиевой) приехавшей к нам из с.Соленого. Архим. Петр оказался тихоновец, а имяславцем он был ложным и грубо обошелся с нами; по нашем отъезде от него, «в догонку за нами» он прислал вот такое письмо. Он нам сказал, что «патр. Тихона чтит весь мiр». Поэтому и он почитает его. – К.Б.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0