Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 12 том |
2018-08-05, 8:22 PM | |
Глава 18. Причина всемирных бедствий - в похулении Имени Творца Вселенной. У читающих 13-ю главу Откровения о выходящем из моря звере, на головах которого имена богохульные, которому даны, были уста, говорящие гордо и богохульно, который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, которому дано вести войну со святыми, и победить их, и которому поклонятся все живущие на земле, имена которых не записаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира, (кто имеет ухо да слышит...) - не вздымаются ли волосы на голове по причине того, что эти слова написаны как будто бы не 19 веков назад, а всего лишь 90 лет после Афонских событий 1913 года? Неужели читающие эти слова Апокалипсиса не сопоставляют их с уже отчасти совершившимися его предсказаниями? Зверь вышел из моря, (т.е. из мiра. - Сост.). Да и член Синода архиеп. Никон ехавший пароходом на Афон для хулы на Имя Божие своими устами и для избиения иноков за Имя Господне тоже вышел из моря… Какое поразительное совпадение совершившегося факта с предсказанным о нем в Откровенiи! Неужели нашу мысль не затрагивает вселенская трагедия всемiрного хуления Имени Господня? Ведь, надо признать, что в настоящее время Имя Божiе во всём мiре больше хулится, чем прославляется. Мало того, что оно хулится безбожным мiром, но к величайшей скорби и общечеловеческой трагедии, оно хулится и духовенством, только по имени «православным» (Откр. 3,1), а в лице его, и самой отступницей российской церковью. А ради ли этого Господь создал мiр и Свою Церковь? “Всякое дыхание да славит Господа”! (Пс. 150, 6) – вот настоящая цель создания мiра!
А многие люди недоумевают о причинах бедствий посылаемых на мiр и в частности, на Россию; другие ропщут на Бога, говоря: за что Бог так разгневался на Россию и Церковь Российскую? -Конечно же: за хуление Имени Божия безбожниками и духовонством. Уши вянут от постоянного хуления Имени Господня безбожниками; а к ним ещё присоединилось имяборное духовенство... Кавказский пустынник Старец Иларион так ревновал о Славе Имени Бога, что не терпя имяборческого злохуления Имени Iисуса, в письме к бывшим старо-Афонским друзьям его, ставшим имяборцами, выразил обиду свою даже Самому Господу, за то что Он попустил такое безславие Своего Имени. Мир - на краю погибели. Об этом свидетельствуют всевозможные эпидемии и природные катаклизмы; сама стихия восстала из своих законных пределов положенных Богом при сотворении мiра, против безбожного человечества. Господь предупреждал: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59). Некогда Господь угрожал избранному своему народу иудейскому, который он вывел из Египта, за отступление от заповедей Его. Эти слова угрозы Господней прилично и теперь вспомнить, потому что в новом завете избранным народом Божиим, новым Израилем явилось христианство и в частности Православная Россия и Православная Церковь; но которая отступила от основной 3-й заповеди Божией (и Малах. 2,1-2), и прочих заповедей, постановлений и правил Святых Вселенских соборов, попранных ею участием в безбожном экуменизме, и поэтому те слова Господа относятся непременно и к России и церкви российской. «Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетсткой (а Россию – из язычества), чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, (т. е. идолов), и повел вас с поднятою головою. Если же не послушаете Меня, и не будете исполнять всех заповедей Моих, и если презрите Мои постановления (3 заповедь особенно; Малах. 2 гл.), и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой; то Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их. Обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих. Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши. Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш, и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши. Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас, и поражу вас всемеро за грехи ваши. И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет (в крещении мы отрекались от сатаны и всех дел его); пошлю на вас язву и преданы будете в руки врагов. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас; вы будете есть, и не будете сыты. Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас, накажу вас всемеро за грехи ваши. И будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть. Города ваши сделаю пустыми, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших. Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Лев. 26,13-33). – Удивительно, как все сказанное здесь схоже с тем, что претерпели и еще должны претерпеть если не раскается Россия - народ, и церковь российская, которая стала уже неугодною Богу, за отступление от заповедей и постановлений Господних, а наипаче за похуление Имени Господня! «Наконец, нужно передать истории на память и другой факт, - говорит митрополит Вениамин Федченков, - Кавказские старцы, указывая причины тяжёлого будущего России, говорили, что одной из них является ложное отношение к имени Божьему». «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие» (Предупреждение Афонских старцев ХХ века). Глава 19. Революция 1917 года - кара Божия за имяборчество «В России много лет плакались на отсутствие собственного разработанного богословия и на засилье плагиата с неправославных богословов Запада61; но когда наконец появился действительно по-святоотечески мыслящий богослов - выразивший не новое учение, а старое, однако всеми забытое, хорошим русским церковным языком (а не протестантско-латинским западным наречием), явивший то самое богословие русское, которого так ожидали, - тогда этого человека вместе с его богословием обвинили в ереси и облили грязью!.. И стали бить и гнать православных богословцев62. При этом некоторые вспомнили вдруг и о "насилии" царя над Церковью - и когда вспомнили? - когда св. Царь встал на защиту гонимых православных (афонских исповедников); а когда двести лет перед тем цари насаждали разные протестантско-латинские ереси - все молчали! Какой же был еще из этого исход, кроме революции?!
Второе письмо было написано 7 октября 1916 г.: «Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопиющую на небо ошибку в Афонском деле? Вспомните, Ваше Величество, как щедро наградил Вас Господь, когда Вы сломили упорство Синода в нежелании его прославлять Св. Иоанна Тобольского: в тот самый миг, как Синод соизволил, Господь предал в руки Ваши совершенно неожиданно с малыми потерями неприступный Эрзерум, а весной, когда Св. Синод обнародовал чин прославления, начались наши неожиданно необычайные успехи на Волыни и к югу…. Нынешние люди не верят в эти знамения, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованиями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им… Ваше рождение в день праведного Иова не предзнаменовало ли это тот крест терпения, который Вам готовила судьба, и славный конец, которым вы будете награждены за Ваше терпение? Теперь промысел Божий ЖДЕТ ТОГО, ЧТОБЫ предать Вам Царьград, но УДОВЛЕТВОРИТЕ ЖЕ ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ И ВОССТАНОВИТЕ ЖЕ ПОРУГАННУЮ ЧЕСТЬ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ! Предстоит еще упорнейшая, упорнейшая борьба, и не только с немцами, но и по взятии Царьграда – с союзниками. Потщитесь стяжать помощь Божию и благодать». (Там же, С. 180-181). Позже о. Антоний писал: «Не внял Государь благому совету и духовному предупреждению… не восстановлена поруганная честь Имени Господня, и отступление от истинных догматов навлекло на страну и на народ великий гнев Божий и тяжкие кары… Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Свт. Григория Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мнения повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Послание. Знаменательно также, что и имя «Волынь», от первопастыря которой [т.е. архиеп. Антония] изошли первые хулы на Имя Господне, и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихийный переворот начат и произведен был - «Волынским» полком…» (Там же, С. 181-182).(Т.Сенина). Первой жертвой большевиков пал митр. Владимир (Богоявленский), бывший во время осуждения имяславцев первенствующим иерархом в Синоде. Отец Антоний по этому поводу писал: «Имеяй уши слышати да слышит о той страшной каре, которой подвергся митрополит Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия арх. Никона на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями арх. Антония и упорно до самого последнего времени противившийся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано» (цит. По: Священник Павел Флоренский. Переписка… С. 230). Совершенно очевидно, что страшные страдания и гонения, постигшие Русскую Церковь были единственным выходом, во избежание вечной гибели всех пастырей и верующих как еретиков: было сокрушено все, чтобы спаслись хотя бы некоторые; и многие, вероятно, кровью омыли прежде бывшие грехи; примеров таких много в истории Церкви; хотя бы мученики Аморейские, которые почти все занимали до мученичества высокие посты при дворе императора-иконоборца Феофила и, следовательно, вряд ли могли так или иначе избежать соучастия в ереси; однако когда им было предложено совсем отречься от Христа и принять ислам, они отказались и были убиты. (Т.Сенина) Имяборцы сами себя предают анафеме. М.А. Новоселов, почетный член МДА. «По церковным канонам, анафема, неправильно наложенная, падает на голову наложивших её, потому приходится признать, что вся Церковь Российская подпала под действие собственной анафемы! (Из обращен. Московских профессоров к иерархам российским) «А какой бутафорией является в наши дни «Торжество Православия», это помпезное провозглашение единства исповедуемой будто бы нами веры, «Апостольской, отеческой, кафолической, яже вселенную утверди». Когда я присутствовал на этом величественном церковном празднике в текущем году и слушал громогласную анафему патриаршего архидиакона, мне казалось, что всею силою она обрушивается не на отсутствующих еретиков и большевиков, а на присутствующих иерархов-имеборцев. И я с полной серьезностью отношу к ним же страшное пророчество преп. Серафима, изреченное им сто лет тому назад: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за это гнев Божий поразит их. Три дня стоял я и просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима, и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня» [Душеполезн. чтен. 1912г., стр. 242 - 243]. Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божий на нашу иерархию, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклонения от чистоты Православия»? Не за хулу ли на страшное имя Божие иерархия наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революции? Не эта ли хула является причиной того бессилия, того как бы параличного состояния, в котором находятся наши правящие иерархи, сами сознающиеся в этой параличности, хотя и не сознающие, кажется, причины ее? Словесное стадо разбредается и разбегается в разные стороны, увлекаемое «в научения различна и странна», а кормчие Церкви, словно богадельные старички, только поглядывают из окон своей богадельни на словесных овец, которым вместо единой строгой, вековечной, живой и животворящей истины Православия предлагаются многообразные суррогаты гуманистической морали, мелодраматической проповеди, богослужебной лжеэстетики, а в последнее время «социалистическое христианство». Я сказал «поглядывают». Нет, не только поглядывают, но и принимают иногда прямое или косвенное участие в культивировании этих суррогатов. А если так, то зачем им богодейственное, непобедимое и страшное Имя Божие, которое нужно, и близко, и дорого, и опытно-понятно лишь тем, для кого христианство есть великая тайна претворения ветхого человека в новую тварь, обожение человека чрез богоявление, подаваемое чудотворящим Именем Иисусовым, таинственно вселяющимся в сердце человеческое? Дорогой А.Г.! Говорю Вам, как другу, — как и брату о Господе: вникните в этот великий спор о Имени Божием, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христианин, то, по крайней мере, как миссионер. Но, конечно, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с общемиссионерскими приемами, а не со страхом Божиим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос неизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссийском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Церковном Управлении. В правильном решении его сокрыто наше религиозное будущее. Странно и, пожалуй, страшно сказать, что спасают нашу Церковь, святыню нашего сердца, не Собор, не Высшее Церковное Управление, а сильный социалистический пресс, выжимающий, говоря языком Апокалипсиса, из теперешней умирающей (Апок.З;1) Церкви Сардийской, «верную (сохраняющую Слово Христово и не отрекающуюся от имени Христова» —(3,8) Филадельфийскую и отжимающий на сторону «теплохладную, нищую, слепую и нагую» Лаодикийскую («народоправческую» — христианско-социалистическую) — (3:15,17). Да хранит нас Господь от сообщения с Лаодикией и да вселит в шатры Филадельфийские («братолюбивые»), не многолюдные, но хранящие слово Господа и не отрекающиеся от Имени Его» (Апок.3;8). (Из: «Открытое письмо М.А.Новоселова к А.Г.К.»). Глава 21. Из Обращения московских профессоров и ученых к архипастырям РПЦ с призывом к покаянию за грех Синода в похулении Имени Божия. «Мы полагаем, что причиною всех наших бедствий является то, что в Церкви Российской вследствие грехов наших и неисполнения нашего долга, как словесных овец Христова стада, пошатнулось правое исповедание веры составлявшее драгоценную святыню, переданную ей от Отцов наших. Церковь Православная уже давно начала страдать от рационалистических веяний, заражавших не только мирян, но и пастырей и архипастырей и проникших даже в самый оплот Православия, в удел Божией Матери, на св. гору Афон. Лет десять тому назад эти веяния определенно и резко выразились в прямом искажении основных истин Православия, относящихся к Самому Лицу Господа нашего Иисуса Христа. Впервые это было в печатной форме выражено в статье одного из афонских иноков - Хрисанфа, написанной им в качестве рецензии на книгу схимонаха о. Илариона «На горах Кавказа», напечатанной архиеп. Антонием Волынским в Журнале «Русский инок». В этой статье инок дерзнул Сладчайшее Имя Иисусово объявить относящимся только к человеческому естеству Богочеловека разрывая тем единство Лица и называя Его человеческим именем. Этим он не только впал в явное противоречие с учением церковным, но и подпал под анафему заключающуюся в следующем церковном постановлении: «Кто изречения Евангельские и Апостольских книг, употребляемые святыми ли о Христе или Им Самим о Себе, относит разделительно к двум лицам или ипостасям, и одни из них прилагает человеку, которые представляет отличным от Слова Божия, а другия, как богоприличныя, к одному только Слову Отца-Анафема! (Посл. св. Кирилла Архиеп. Александрийского к Несторию). (Из обращения Московских профессоров к архипастырям РПЦ). Не лишним считаем указать анафему против тех, кто по ласкосердию, человекоугодию и другим страстям сообщается с еретиками: «Кто защищает кого-либо приверженного к ереси, обвинителей христиан или проводящего в ней жизнь, тому анафема!» (там же. Стр. 19). Глава 22. Имяборное Послание и Германизм Синода – грозное вступление в мировые потрясения «Это заставляет нас сделать два замечания. Во-первых, нельзя не подивиться необычайной силе, с которой в годы предшествующие войне, утверждался в России германизм. Не только колонизовались пограничные области, не только на русской почве сооружались бетонные площадки для немецких пушек, не только высматривалось, вынюхивалось, захватывалось в России внутренними и внешними немцами все, что только возможно, — но и в области нашего религиозного самоопределения духовная сущность германизма сделала огромные завоевания, чему превосходным памятником (увы! одним из многих) служит разбираемое Послание Святейшего Правительствующего Синода. На прославление Имени Божия, родившееся в глубинном сердце русской религиозности, учреждение, стоящее во главе управления Русской Церковью, ответило провозглашением кантианской антропологии и, опираясь на нее, как на несокрушимую основу, начало бесславную и, к счастью, внутренне безрезультатную борьбу против Имени Божия. Первая схватка православного духа России с протестантским духом Германии произошла в уделе Пречистой, и это было грозным вступлением в мировые потрясения. Во-вторых, ложная философия, положенная в основу Послания, объясняет нам с достаточной удовлетворительностью, из каких умственных мотивов (о других умалчиваем) возникла вражда составителей Послания к прославлению Имени Божия, совершившемуся на старом Афоне. Феноменалистическая антропология фатально и необходимо приводит к борению с Именем Божиим. Можно даже существо феноменализма определить как имяборчество, т. е. как отрицание внутренней "открытости", доступности, именуемости, реальной достигаемости и умственной постижимости существа познаваемого нами и окружающего нас со всех сторон бытия. Опираясь на ложные теории и не входя в положительное богословское исследование вопроса, Синод и не мог занять иной позиции, кроме той, которую занял. Это отчасти смягчает вину Синода, ибо показывает, что основой его действий было умственное, теоретическое заблуждение, но, с другой стороны, как безмерно тяжка эта вина! Какую потерю духовного разума, какой беспробудный духовный сон обнаружили "кормчие" как раз в те годы, когда на Россию надвигалась пора величайших испытаний! Суд истории нелицеприятен, и тяжким наказанием для составителей Послания навсегда останется то, что, благодаря умственной и духовной своей непросвещенности, в час великого посещения России они оказались невольными слугами и бессознательным орудием германского духа» (В. Эрн. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. Изд. РФБ. 1917. Гл. 9). Глава 23. Истинная философия об Имени Бога. «Ибо Писание говорит Фараону: для того самаго Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, и чтобы ПРОПОВЕДАНО БЫЛО ИМЯ МОЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ» (Исх. 9,16; Рим. 9,17). «Всякое дыхание, да хвалит Господа»! (Псал. 150,6). А Имя и Слово «Господа» есть Сам Бог (Откр. 19,13), которое хулят имяборцы. «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 2,20-21). Во всей Святой Библии, устами св. Пророков, Бог Дух Святый прославляет Имя Божие. Итак, св. пророки говорили Духом Святым. Символ Веры, 8-й член: «И в Духа Святаго, глаголавшаго Пророки».(в Пророках). Святыми пророками говорит Дух Святый, который от Бога и есть Бог.. А имяборцами говорит дух лукавый, который от дьявола и есть дьявол. Поэтому не составляет особого труда различить или узнать чьим духои имяборцы хулят Имя Бога, - они хулят духом дьявола первого архиимяборца на Небе Денницы-сатаны. Вот и вся ясная истинная философiя об Имяславiи и имяборчестве, т. е. об Имени Божiем. И не нужны другие философiи уничижающие Имя Бога и разборы вопроса об Имени Божием, будто бы ставшие во главу угла с ХХ-го века… Глава 24. Кратко о терминах: Имяславие, Имяборчество. Прославление Имени Божiя на небе началось сразу же по сотворении Богом Ангельских чинов для славы Имени Бога: «Всякое дыхание, да хвалит Господа» (Псал. 150,6). Именование Господа, это и есть Сам Бог: «Имя Ему Слово Божие» (Откр. 19,13). Прославление Имени Бога в Раю началось сразу же по сотворенiи Богом первых человеков Адама и Евы. Прославление Имени Бога совершалось потомками Адама и Евы. Прославление Имени Своего совершал Бог устами Своих святых Пророков, которые возвещали людям Славу Имени Бога и говорили Духом Святым, как сказано в 8-м члене Символа Православной веры; «Верую… и в Духа Святаго глаголавшаго в Пророках». В Новом Завете уже более 2000 лет Святая Церковь Христова по примеру Бога в Троице славящего Имя Свое (Ин. 12,28; Мф. 6,9) совершает прославление Имени Бога. Таким образом, уже более 7500 лет Самим Богом, видимым и невидимым мiром прославляется Имя Божие без особого термина Имяславия в Библии, который термин появился на Святой Горе Афонской сразу же как появилось там в 1912 году дьявольская хула на Имя Бога произнесенная рационалистами иеросхимонахом Алексеем Киреевским и схимонахом антимонархистом Хрисанфом, и эта их хула на Имя Бога названа была исповедниками - имяборчеством; а защита Имени Божия от похуления имяборцами названа была новым термином – Имяславие. А от этих терминов, защитники Славы Имени Божия монахи названы были имяславцами; а хулители Имени Божия названы были имяборцами. Имяславцы, это по Апокалипсису «сохранившие слово терпенiя, слово Божiе, и не отрекшиеся от Имени Бога (Откр. 3,4-12), претерпевшие от Ангела церкви – Синода (клеветы, насмешки, избиения и изгнание с Афона в погибельный мiр за Имя Божiе, за сохранение Православной веры во всей чистоте. А имяборцы, это похулившие Имя Божiе и тем отрекшиеся от Бога (Откр. 13,6) только думающие о себе что они живы и православные, но суть мертвы (Откр. 3,1) и есть «сборище сатаны (Откр. 3,9), гонители истинных Православных христиан. Вот такое происхождение в ХХ веке новых терминов: Имяславие, Имяборчество. Имяславие идет с Ангельского на небе прославления Имени Бога. Также и имяборчество берет свое начало на небе с похуления Имени Бога Денницей-сатаной бывшим первым Архангелом. Таким образом, Имяславие от Бога, и есть цель создания Богом всего мiра видимого и невидимого. Имяславие – душа Православия. А имяборчество – ложь от сатаны. Глава 25. Кто сектант? О сектантах. Сектантами являются те, которые отделяются от единой Православной Церкви Христовой и уходят в раскол. Сектантами были например, Арий, Несторий, Македоний, Евтихий, Евномий и другие раскольники вводившие неправославное еретическое учение и образовавшие свои общины, или еретические церкви. Сектантской может являться даже вся официальная именующаяся православной церковь принявшая еретическое учение и тем самым отделившаяся от истинной единой вселенской Церкви Христовой, руководствуемая в вере не вселенским учением православных догматов, а своими еретическими вожаками ересиархами. От такой церкви, если она даже не только поместная, но и вселенская официально существующая церковь, ради сохранения в чистоте Православия, истинно верующим христианам необходимо выходить из общения с нею. Не согласные с ересью официальной церкви и хранящие истинное Православие бывшие члены этой церви и вышедшие из общения с нею, ни в коем случае не являются сектантами, а являются исповедниками. Еретическая церковь, не сознавшая свою ересь и что она является антиправославной церковью, хотя и продолжает именоваться православной, всех от нее отделившихся называет сектантами. К примеру, во времена преп. Феодора Студита, патриарх благословил архимандриту обвенчать беззаконный брат цари Константина. Преподобный Феодор Студит признал церковь патриарха впавшей в прелюбодейную ересь и вышел из общения с нею, как из еретической церкви. За это он претерпел от царя и патриарха многие страдания в ссылках со своими единоверными. Патриарх с своею церковью называл их сектантами. А впоследствии Церковь Христова причислила его к лику Святых Великих Исповедников. Другой пример. Во времена преп. Максима Исповедника, три патриарха со своими церквами впали в монофезитскую ересь: признавали Iисуса Христа не единосущным Отцу Своему, а подобосущным. Тогда преп. Максим Исповедник вышел из общения с официальной церковью и всех патриархов признал впавшими в ересь и не в одной церкви не причащался с патриархами. Посланцы от патриархов уговаривали преп. Максима: причастись, Максиме, хотя однажды с патриархом. Но преподобный ответил: если и вся вселенная будет причащаться с патриархами, я не причащусь, пока не будет извергнута общецерковная ересь. Тогда патриархи признали преп. Максима сектантом и предали его на великие страдания: отрезали ему язык и правую руку. И в страданиях он скрнчался. А через определенное время, когда была отвергнута монофезитская ересь и Церковь господтствующая опять стала Православной, Церковь причислила преподебного Максима к великим Святым Исповедникам. В 1913 году Церковь Российская и Вселенская, в лице Святейшего Синода и вселенских патриархов Иоакима III-го и Германа V-го, и по преемству от них все духовенство кроме «нескольких человек» (Откр. 3,4), впали в имяборчество, в предсказанное Св. Апостолом Павлом отступление от Бога (2 Фесс. 2,3) и отвергли учение об Имени Божием Самого Бога (Ис. 42,8; Исх. 3,13; Числ. 14,21), отвергли учение Бога о величии Святейшего Имени Его (Малах. 1,1!,14; Ис. 12,4; 29,23; Iер. 10,5), отвергли Имяславие Бога, Iисуса Христа (Малах. 2,1-2; Iоан. 12,28; Мф. 6,9), отвергли учение Священного Писания и Св. Апостолов о Всемогуществе и Божестве Имени Божия, Iисуса Христа (Иерем. 10,6; Притч. 18,10; Деян. 4,19-12; Филипис. 2,5-9; «Пастырь Св. Эрма». Камень веры. 250. гл. 14), отвергли и похулили Имяславие святых Ангелов и Св. Церкви Христовой (9 кондак акафиста Iисусу Сладчайшему, и стихиры канона; Псал. 28,1-2; 95,7-8; 113,9; 134,1-2) и Божие, Ангельское, Апостольское, Церковное, и Святоотеческое Имяславие назвали идолослужением; отвергли учение Святых Отец и Святого Iоанна Кронштадтского о Божестве Имени Божия и Сладчайшего Имени Iисус Христова. Вобщем, отвергли все Священное Писание, всю Святую Библию, Самого Бога во Имени Его сущаго (1 Паралеп. 16,7-10), и отвергли Святую Церковь Христову. А это означакт, что имяборная отступническая российская и вселенская официальная церковь стала сектантской и является экуменическим сборищем сатаны (Открю 3,9), стала церковью лукавнующих (Псал. 25,6), церковью антихриста, стала «блудницей Вавилонской напоившей вином блудодеяния своего все народы (Откр. 14,8;17,1-18) – своим имяборным отступническим лжеучением. Но для обмана и для прельщения «неведущих Писания, ни силы Божией (Мф. 22,29) теплохладных христиан (Откр. 3,15-16) эта антихристова экуменическая антицерковь продолжает именоваться православной. И сущие «в обольщении погибающих» (2 Фесс. 2,10) действительно признают ее православной, и говорят: а куда же надо ходить молиться? Вот о чем предостерегали Святые отцы христиан последних времен! А духовенство антицеркви МП сами являясь сектантами и отступниками, называет сектантами тех исповедников истинного Православия и истинной Церкви Христовой, которые, ради сохранения истинного Православия вышли из общения с их антицерковью; и мало того, на Афоне в 1913 году исповедников Имени Божия эта антицерковь избивала штыками и прикладами винтовок русской Царской Армии. Мнимые христиане говорят: но в церкви МП на службах поют: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Его»»», - они поют, потому что до революции не успел архиепископ Никон, как зарекался на Афоне перед имяславцами, переиздать заново все служебные книги и удалить из них прославление Имени Бога, поэтому и служат по старым книгам потому что им пока некуда деваться. Но Св. Иоанн Златоуст учит: «Где Имя Божие похулено, так Оно не приносит пользы» (Том 1. стр. 640, 1898. Кн. 1). А преп. Феодор Студит учит: хотя еретики и отправляют службы по нашим православным книгам, но они не по православному, а по своему понимают то что читают в них. Так же и имяборцы, хотя и отправляют службы по православным книгам которые Никон не успел переиздать, но они учат и понимают об Имени Божием по имяборчески. | |
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |