Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 12 том |
2018-08-05, 8:20 PM | |
Пример толкованiя сна. В 1866 г. в знаменитую старческую обитель обратился граф А.П.Толстой. Он просил истолковать сон, приснившiйся тверскому священнику М.Константиновскому, сыну духовника Гоголя. Дмитрию Матвеевичу привиделась освещенная лампадой пещера, заполненная множеством духовенства, среди которого находился его покойный родитель о. Матвей и митрополит Филарет, тогда еще здравствующiй. Среди безмолвных моленiй прозвучали отчетливые слова: «Мы переживаем страшное время, доживаем седьмое лето». После этих слов Дмитрiй Матвеевич в волненiи и страхе проснулся. Старец Амвросiй Оптинскiй растолковал виденiе, основываясь на свидетельстве Божественных и Отеческих писанiй. Многiе из Святых возбраняли доверять снам, ибо некоторые христiане, идя этим путем, впадали во вражiе обольщенiе. Однако, ученик Симеона Нового Богослова, смиренный Никита Стифат, разделил то, что мы называем сновиденiями, на три группы. Первые он почитал за обычные, другiе определял как зренiя, третьи – как откровенiя. Простой сон быстро забывается. Зренiя посылаются для душевной пользы людям, очищающим свои чувства, и остаются напечатленными в уме на много лет. Откровенiя даются совершенным и славным. Сон Дмитрiя Матвеевича батюшка Амвросiй отнес к числу зренiй. Освещенная лампадой пещера, по его объясненiю, - современное состоянiе Церкви. По Россiи распространяется новое язычество, где свет веры едва теплится. Живой и усопшiй молятся вместе – значит, в равной мере принадлежат к земной воинствующей и небесной Торжествующей Церкви. Видя бедственное состоянiе Православной Церкви, светлые мужи умоляют Царицу Небесную: да прострет Свой Покров над страждущей Россiей. «Доживаем седьмое лето» – эти слова могут означать время, близкое к Антихристу, когда верные чада Церкви будут скрываться в пещерах, и только молитвы Божiей Матери возымеют власть спасать людей от преследованiй и смут. В конце своего толкованiя старец Амвросiй заметил, что теперешнему времени особенно приличны апостольскiе слова: «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет Антихрист, и теперь много появилось антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2,18).[1] КАКИЕ СНЫ НЕ ОТ БОГА, А ОТ ЛУКАВОГО. Из Книги Второзаконiе. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знаменiе или чудо, и сбудется то знаменiе или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сiе искушает вас Господь, Богъ ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь. А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Богъ твой; и так истреби зло из среды себя. И да не пощадит его глаз твой... но убей его... побей его камнями до смерти; ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из Египта, из дома рабства» (Второз. 13,1-10). Вот каких сновидцев, чудотворцев и прозорливцев должно остерегаться и отвращаться от них! – которые предсказывают, и сбывается, творят чудеса и знамения, а сами хулят Имя Господне, отвергают Его Божество и чудодейственную силу Божественную, отвергают даже реальное Его бытiе, и, таким образом отвращают от истинного православного исповеданiя веры. А таких чудотворцев в имяборчестве – много. Если в Новом Завете мы не можем побивать таких сновидцев и чудотворцев камнями, как побивали их в Ветхом Завете, то должны, если кому Господь даст духовную силу, побивать их камнем Слова Божiя, а кто не может сразиться с ними, те должны удаляться от них, чтобы они не обольстили своим ложным ученiем, чтобы не завлекли в ересь всеобщего имяборческого отступленiя. Своими снами я не увлекаюсь и не прошу их у Господа, не выражаю желанiя видеть их, как, например, некоторые, говорят: «хотя бы приснился мне сон, хотя бы с того света явился мне тот, или иной». У меня нет такого желанiя снов. Но, раз Господь попускает быть им, значит, как представляется мне, есть на то воля Божия. Описанные мною сны никакого тщеславiя или самомненiя не вселяют в мою худость, наоборот, иногда смиряют, обличают, иногда укрепляют меня грешного сироту духовного не имеющего ни старца духовного, ни истинного наставника в наше тяжкое время. Если явленiя в различных видах и сновиденiях страшных и мерзких демонов укрепляют сновидца в вере в Бога, значит, Господь попускает им являться рабам Божiим для духовной пользы, для укрепленiя их в вере. Поэтому, считаю, если сны мои обличали худость мою в отступленiи от исповеднического пути, а вернувшегося на этот путь укрепляли меня в исповедничестве, и обличали меня за такое или иное сообщенiе мое с антицерковью через обшенiе с моими эмпэшными родственниками, то, считаю, что подобные сны от Бога, а не от демонов. В основном сны мои обличали меня, споткнувшегося с истинного пути исповеднического и, попущенiем или промыслом Божiим вошедшего в антицерковь, для большего познанiя не истинности ее и вероотступничества, и для укрепленiя меня на истинном исповедническом пути имяславческом после выхода моего из «РПЦ МП». И я, грешный, благодарю Господа Бога моего за укрепленiе меня в этом узком и скорбном пути, каким Онъ Самъ ведает способом, Славы ради Имени Его Пресвятаго, Которому Слава со Отцемъ и Святымъ Его Духомъ всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Мученица Царица Александра Романова о чудесах. Никто из нас не может знать, как и когда проявится к нам милость Божiя, так же, как и то, через кого будет проявлена она". "Мы мало знаем то необъятное количество чудес, которое всегда, на каждом шагу, оказывается человеку Высшею силою, и мы должны искать и ждать Ее чудес везде и всюду и принимать с кротостью и смиренiем всякое их проявленiе". ( «Имяславие» 5 т. с 419) Нельзя скрывать чудеса во славу Имени Божiя и Богородицы. Поведаем чудеса Его. «Прославляется Имя Божiе, когда поведаем дивные Его дела и чудеса, и поем сотворшаго их» (Твор. Св. Тихона Задонского Т. 3. С. 69. Изд. 3. М. 1875). «Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе и призовем Имя Твое: повем вся чудеса Твоя». (Пс.74,2). «Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. И поучуся во всех делех Твоих, и в начинанiих Твоих поглумлюся» (Пс.76,12-13). «Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнiи, аще бы не Ты предстояла молящи о нас…» «Не умолчим никогда, Заступнице наша Преславная, о всех Твоих благодеянiих, да не будет под спудом свет чудес Твоих…» (Акаф. Б.М. Боголюбивой. Кондак 9). «Радуйся, в СОНIИХ И ВИДЕНIИХ избранники Божiя посещающая» (Акаф. Б.М. «Скоропослушнице». Iкос 11). О снах по Писанiю. «Но сiе есть реченное пророком Iоилем: И будет в последнiе дни, глаголет Господь, излiю от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши: и юноши ваши виденiя узрят, и старцы ваши сонiя видят: ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя, во дни оны излiю от Духа Моего, и прорекут. И дам чудеса на небеси горе, и знаменiя на земли низу, кровь и огнь и куренiе дыма. Солнце приложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не прiити дню Господню великому и просвещенному. И будет ВСЯК, иже АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕТСЯ» (Деян. 2,16-21). (Газета «Жизнь Вечная» № 28, январь 1997 г.). "Говорит Богъ: излiю от Духа Моего на всякую плоть... и старцы ваши сновиденiями вразумляемы будут" (Деян. 2;17).
ИЗБРАННЫЕ ЧУДЕСА В ЖИЗНИ АВТОРА .
1. Около 1940 г. Чудесное спасенiе меня, пищущего эти строки Константина от потопленiя в реке Кубани Святителем Николаем Чудотворцем. Летом, река Кубань полноводная и быстротекущая. В детстве, когда я еще не умел плавать, зашел в реку почти по самую шею и вдруг, потерял ногами дно, меня теченiем удалило вглубь реки, ноги потерали опору, и я стал барахтаться и тонуть, но вспомнил про Святителя Николая Чудотворца и мысленно воззвал ему, святой Николай, Угодник Божiй, спаси меня, утопаю! И меня невидимой силой, как рукой подняло вверх и подтолкнуло в сторону берега, и я выплыл на мель, стал на ноги и был спасен от потопленiя Cвятым Николаем Чудотворцем, но сильно испугался. После того случая, я научился держаться на воде и cтал плавать Господь не дал утонуть, но спас меня грешного, чудом Святителя и Чудотворца Николая, для будущего исповедничества и прославленiя Имени Божiя во времена повсеместного имяборческого отступленiя от Бога, предсказанного св.апостолом Павлом (2 Фес.2,3) В дальнейшей моей жизни я еще не раз испытал помощь святителя Николая в опасных случаях. 2. Призыв на путь исповеднический, явлением Iисуса Христа в сновидении. В 1956 году с благословенiя старца схимонаха Георгiя Афонского исповедника на месте старой родительской хаты мы построили новый дом. В семейном совете строить, или не строить дом, я согласился строить с условiем, что в нашей с мамой половине дома будет выделена отдельная комната для проживания старца Георгiя, которого я потом перевезу к себе из гор. Екатеринодара, и мы с ним будем жить вместе. Вернувшись из Армiи, жениться я не собирался и хотел жить послушником у Афонского старца. 1957 г. с 15 на 16 марта (по н/ст.). Около 4 ч. утра сновидение: В комнате, при сумрачном дневном свете, я стою а позади чуть справа от меня, не явственно, кто-то стоит из близких родственников (как бы родной брат), стоим мы в безмолвно-таинственной тишине лицом к восточной стене в ожидании чего-то, то ли в безмолвной молитве. Вдруг, справа примерно с полторы метровой высоты опускается к полу в длинном хитоне стального цвета, неизреченно Божественной красоты, с кротчайшим и умилительным лицом Спаситель наш Господь Iисусъ Христосъ, полуоборотом ко мне. Взор Спасителя обращен тоже к восточной стене. Это явленiе Спасителя хотя и было во сне, но настолько явственно, как будто оно было не во сне, а наяву. Увидевши Iисуса Христа, я был в крайнем недоуменiи от того, что нам великим грешникам недостойным видеть Господа, вдруг Онъ явился. Во время опускания к полу, Iисусъ Христосъ манием приближался к восточной стене комнаты, куда с самого начала обращен был мой благоговейный взор - к простенку между двумя окнами. Перекрестившись и падая моментально с земным поклоном в ту сторону, куда уже приблизился Спаситель, я громко произнес: «Прiйдите поклонимся Цареви нашему Богу!» Востав и перекрестившись второй раз, громко говорю: «Прiйдите поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу!» и сделал второй земной поклон. Снова перекрестившись в третий раз, громко говорю: «Прiйдите поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему!» и сделал третiй земной поклон. О соприсутствующем мне вначале сна справа от меня и позади, ничего больше не было мне известно, я уже не ощущал его присутствие с момента появления Спасителя. Приблизившись манием, а не шагами к простенку между двумя окнами на восточной стене, Господь Iисусъ Христосъ жестом правой руки изобразил высотою от пола в Свой рост белый, очень точный, невыразимо красивый осьмиконечный святой Крест. Невозможно ни одной человеческой рукой написать в таком благолепии Крест, какой изобразил Iисусъ Христосъ. Над длинной перекладиной Креста, слева, также манiем правой руки Iисусъ Христосъ изобразил надпись: IСЪ под титлой, а справа – ХСЪ под титлой. Все сiе происходило в какой-то священной и безмолвной тишине, без единого слова и звука, за исключенiем громко мною произнесенных молитвенных слов, когда я трижды поклонялся Спасителю. А после моего поклоненiя я молча с благоговением наблюдал за Спасителем. Также в священном безмолвии, не озираясь по сторонам, Спаситель от восточной стены манием приблизился к северной глухой стене комнаты, и также жестом правой руки изобразил меньший, высотою от пояса до уровня Своей главы такой же осьмиконечный благолепный чудесный Крест, с такими же надписями, только уже в половину Своего роста. Во все время явленiя Спасителя вид прекрасного лица Его был весьма умилительный и, вместе, как бы печальный, пронизывающiй душу, и невыразимо кроткiй. После того как Господь Iисусъ Христосъ изобразил малый Крест, я стоял в ожиданiи и думал, что теперь Спаситель направится в мою сторону, так как, судя по описываемому Им Своим шествiем кругу мне казалось, что Ему идти более некуда как кроме в мою сторону, и я ожидаю Его приближенiя. Но, вдруг, вместо Спасителя приближается ко мне престарелая монахиня в черном монашеском одеянiи, в апостольнике или в скуфье, точно не заметил, со светящейся улыбкой, и вот она уже на метр от меня. Я же, недоумевая, кто это и что мне делать, падаю на колени и говорю: «Простите». Она же, мгновенно кланяется мне грешному до пола и тоже говорит: «простите». Второй раз, как бы не давая ей возможности поклониться мне, стараюсь поклониться ей первым, но не успеваю это сделать и получалось, что мы кланялись друг другу вплотную прикасаясь головами, от чего я был еще в большем недоуменiи что она у меня грешного просит прощенiя и не дает мне первому поклониться ей; тогда, не встав от пола до конца, чтобы опередить и первым поклониться, кланяюсь ей опять, но она опережает меня и мы разом кланяясь друг другу прикасаясь головой о голову с обоюдным словом: «простите». Так было до трех раз. И на этом я проснулся около 4 ч. утра. [1] Анна Ильинская. Старцы о последних временах. МП. «Весть». 1995. | |
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |