Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2025-07-20, 8:41 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 293 - 299
2018-08-05, 8:04 PM

Когда утром 9-го июля 2002 г. в пять часов тридцать минут, после утренних молитв с Божиим благословением мы приступили к раскопке могилы что у дубового креста и уже достигли до останков, два члена нашей группы посланы были в г. Крымск купить два дубовых гроба: для иеромонаха, и надеясь найти останки о.Илариона и для его останков, которые решено было обратно захоронить уже в гробах. Ведь мне, по «заморочке», как уже было об этом сказано, представилось, если при раскопке могилы у горней стены часовни не окажется останков, значит это место первого захоронения о. Илариона; а раскапываемая могила у дубового креста, в которой обрелись останки это место второго захоронения старца Илариона. И тогда мы сложим останки в привезенный гроб и захороним их. А если в могиле у часовни тоже обретутся останки, значит именно они и есть останки о. Илариона, а останки у дубового креста останутся для нас неизвестными, и тогда, и те и другие останки мы захороним в гробах. Если же в могиле у горней стены часовни останков не окажется, тогда один гроб увезем домой. А останки у дубового креста будем почитать за останки о. Илариона. Но Господь сотворил явное чудо. Он не допустил чужие останки почитать за останки о. Илариона и привел нас к истинным останкам его.

Иеромонах, похороненный впереди часовни, оказался достойным того, чтобы на его могилке мы вбетонировали ажурный крест в первое наше паломничество, и воля Божия была в том, что мы узнали могилку иеромонаха Паисия, и теперь будем поминать его в наших грешных молитвах.

Дубовых гробов посланники не нашли, привезли из Новороссийска два гроба из мягкого дерева, и два покрывала для покойников. Останки у дубового креста, которые мы полностью не вскрывали, а только дотронулись до них, мы снова закопали и сделали могильный холмик. Останки же иеромонаха сложили во гробе на пленку, накрыли покрывалом покойника, обернули их со всех сторон пленкой, забили крышку гроба, засыпали землей, собрали из всех фрагментов разбитой разбойниками могильной плиты гробницу, а железный крест мы вбетонировали еще в первый приезд 2-го июля 2002 года. И отслужили панихиду.

Лишь после этого пришла мысль снова перечитать здесь в лесу все имеющиеся у меня сведения о месте захоронения и перезахоронения останков о. Илариона. И оказалось, что по безпамятству своему, я ошибся. Но ошибка эта послужила на пользу дела. Сам Господь нами управлял.

Суть дела, оказывается, такова. После кончины старца Илариона над его могилкой была построена часовня. Мощи старца Илариона оказались под престолом. В часовне совершались службы. Службы как видно, совершал тот самый иеромонах Паисий, который перед кончиною причащал о.Илариона, отпевал о. Илариона и служил панихиды над его могилой. А впоследствии он мог сподобиться быть похороненным у горней стены снаружи часовни. Останки же о. Илариона после образования часовни действительно находились под престолом. Значит у насельниц и насельников этой пустыньки вера была в о. Илариона как в святого угодника Божия. Такова же вера, и у нас грешных.

Что же теперь остается нам делать? Копать внутри часовни? Ведь епископ имяборец приказал захоронить останки старца Илариона у стены часовни. Стало быть, не снаружи часовни, а внутри ее. Хотя слова «внутри» нигде в моих данных не сказаны. Но у какой стены, и в каком именно месте? И так, мною решено сделать раскопку внутри часовни. Горный камень внутреннего полового настила сильно запрессовался по всей площади часовни, а у нас нет ломика, только одна лопата. С трудом пришлось выдалбывать безформенные камни и каменные глыбы, для того чтобы начать поиски могилы. По имеющимся сведениям останки старца Илариона второй раз были захоронены у стены часовни. Но у какой стены: северной, или южной? Да и вообще есть-ли тут останки, если сказано, что м. Херувима увезла их в Новороссийск и внезапно умерла, и неизвестно, где были захоронены останки увезенные отсюда. Предчувствие подсказало мне, что надо копать внутри часовни у южной стены, и перекрестившись я наметил и указал, где надо раскапывать яму. И это предчувствие, было от Господа. Раскопку начали делать у южной стены и на таком именно расстоянии от западной, восточной и южной стен часовни, что наша яма совпала с местом захоронения. Не чудо ли это Божие! Сам Господь указан нам точное место захоронения. Мы копали как раз, точь-в-точь на месте захоронения. Обрели небольшой ящик примерно 40 на 60 см. с останками. Таким образом версия о перезахоронении останков из под престола к стене часовни, вполне подтвердилась. У нас уже не оставалось сомнения в том, что эти останки именно о. Илариона. Мы очень обрадовались обретению его мощей и возблагодарили Господа Бога. Одна только версия не подтвердилась, именно о том, что матушка Херувима увезла останки в Новороссийск и неизвестно где они захоронены. Если это так, то чьи же тогда обретенные нами останки, и не во гробе, а в маленьком ящике?

Крышка ящика совсем сгнила, ее и признаков не было. Южная, восточная и западная стенки ящика, которые из-за каменного холма разваленных стен часовни меньше подвергались дождевой влаге, хотя и прогнили, но все-же сохранились, (несколько кусочков гнелушичек от от ящичка мы даже взяли с собой). А северная (левая) стенка ящика, подвергавшаяся большему затоплению водой, совершенно сгнила и срастворилась с землей, но остов всего ящичка все таки был виден. Размер ящика был не больше 40 на 60 см. Такую ношу вполне можно было привезти из Новороссийска и захоронить в этом месте. Если версия о перенесении останков о. Илариона в Новороссийск была реальна, то, внезапно умиравшая матушка Херувима успела приказать бывшим при ней почитателям о. Илариона, чтобы они снова отвезли и захоронили мощи старца Илариона на прежнем месте у стены часовни. И они, убоявшись наказания Божия, могли ее завещание выполнить беспрекословно. А если версия о том, что монахиня Херувима, будто бы увезла останки в Новороссийск неправдоподобная, то из под престола повелением епископа останки старца могли быть захоронены уже не в гробу, которого там в это время не было, а в сколоченном наскоро ящике, чтобы все это было выполнено непременно в его присутствии.

Мы тщательно проверили: не были ли увезены нетленные рука и сердце? Нижние локтевые парные кости обеих рук оказались на месте. Впрочем, у руки есть многие части. Могли взять и увезти не все останки, а лишь нетленные кисть правой руки и мироточивое сердце. Кстати, делая раскопку останков, замечено было, что косточки кистей рук будто бы не все. Неужели нетленные кисть правой руки и мироточивое сердце не были возвращены на место? Загадок много. Может быть, Бог даст со временем, все тайны останков старца Илариона раскроются. Но как бы то ни было, а через нас грешных обретены святые останки о. Илариона, и у нас нет никакого сомнения в том, что эти останки именно его. На черепе были белые участки. Равно и на больших ручных и ножных костях также были белые участки. Наибольшие участки мелких косточек были целые, а крупные кости почти совсем не нарушены тлением. И так, костные мощи старца Илариона за 86 лет нахождения в мокроте и в грязи остались нетленными, как и мощи в костях преп. Серафима.

Все позвонки были сложены правильно. Есть предположение, что в момент первого обретения останков о. Илариона через год после его кончины, рука, или кисть правой руки и сердце действительно были нетленны. Возможно, они и были увезены матушкой Херувимой в Новороссийск. К такому предположению побуждает как правильное расположение всех позвонков, которые, при полном истлении тела после изъятия их из гроба и тем более после перенесения их в ящике обратно из Новороссийска для захоронения в часовне, вполне могли быть сложены как попало, – но они оказались сложены в точном порядочке; значит, все останки оставались на месте под стеной часовни, а нетленная рука и мироточивое сердце действительно могли быть увезены, чему доказательством служит, как уже сказано, правильное положение позвонков и, кроме того, обнаруженная именно в шейном отделе цепочка с нательным крестиком и медальоном. Значит, цепочка с крестиком и медальоном была надета возможно еще не на истлевший шейный участок тела. Цепочка разделена от времени на несколько фрагментов. Серебряные крестик, и медальончик с изображением на одной стороне Спасителя, а на другой Божией Матери с Богомладенцем связаны вместе цепочкой. Еще раз хочется отметить: если бы м. Херувима увозила все останки, то, возвращая их на место, невозможно было бы расположить точно по своим местам разно-мерные суставы позвоночника. А они были сложены именно правильно, как будто бы никто и никогда их не тревожил.

Вполне возможно, при начавшейся бури безбожия, чтобы безбожники не поругались над святыми мощами Старца Праведника, и чтобы никакие Кирилюки Силуаны (послушник старца Илариона) не украл их, мудрые и благоразумные матушки могли распустить версию о том, что матушка Херувима увезла останки Старца Илариона и неизвестно где они захоронены. И не оставили никакого внешнего признака их захоронения внутри часовни, даже место их захоронения запрессовано камнем наравне с полом.

Для истории мы производили фото-видеосъемки всех обретенных останков. Так что для будущих исследователей останков, имеются фотосъемки и видеозапись, которые мы можем представить исследователям в любое время. Также имеются у нас часть останков старца Илариона, цепочка, крестик и медальончик.

Мы выкопали большую могилу. Покропили гроб св. водой. Приложились к черепу старца. Внутри гроба сложили останки, накрыли покрывалом для покойников, забили крышку гроба. Весь гроб обернули пленкой и опустили в могилу. На тонком слое земли поверх крышки гроба сделали каменное покрытие и засыпали могилу грунтом. Из горного камня разрушенной часовни сделали холмик, получилась как бы гробница. Там же в лесу был сооружен и установлен в могилу старца временный деревянный крест. Впоследствии на могиле старца будет поставлена плита с надписью и массивный дубовый крест. В очередной раз отслужили панихиду о схимонахе Иларионе и о всех, там захороненных.

Пустынька о. Илариона приобрела благообразный вид. Мы возблагодарили Господа за успех нашей миссии. Простились с усопшими. Испросили у них прощение за то, что потревожили их останки. А также испросили святых молитв и благословения у старца Илариона, и отправились в обратный путь.

Слава Богу, за Его милость к нам грешным!

Руководитель паломнической группы «протоиерей» Константин Борщ. 2-го июля 2002 г.

Кто причащал старца Иларiона перед кончиною и совершал по нем погребенiе, и какова истинная дата его кончины?

а) Послушн[3]ица старца Иларiона матушка Херувима (в мiру Христина Самойловна Ткачева) в своих показанiях, записанных с ее слов в «дознанiи» священником Пантелеимоновской церкви ст. Нижне–Баканской Алексеем Коробковым, в протоколе от 26.06.1916 года, говорит, что «умер о. Иларiон 1 марта 1916 г (Пасха была 10 Апреля), а погребенiе над его могилой было совершено на Пасху прибывшим сюда из Новороссiйска iеромонахом Паисiем Драндовского подворья».[4]

б). В бiографической записи учениц о. Иларiона, имеющейся в архивах старца Георгiя (Макаровского), также говорится, что «кончина старца Иларiона 1 Марта 1916 года. Пасха была 10 апреля».

в). В «Исторiи Афонской смуты» составленной изгнанником из Афона, писарем и певчим Андреевсеого скита монахом Паисiем, (+1965) дата кончины старца Иларiона также значится 1 Марта 1916 года.

На этом основанiи отмечаем, что, авторы 4 и 5 изданiй книги «На горах Кавказа» в «хронике событiй» на стр. 919–й дату кончины старца Иларiона 2–го Iюня – указали неверно.

г). В начале 1960–х годов мы со старцем Георгiем (Макаровским) посетили катакомбного iеромонаха Кирилла в х. Абузы Горячеключевского района. Он тоже сказал, что о. Иларiона перед кончиною причащал iеромонах Паисiй.

д). Наконец, ученица старца Илариона (очевидно монахиня Херувима) в описанiи сновиденiя о явленiи ей о. Иларiона, вскорости после его кончины, предуведомляет, что во время кончины старца присутствовал iеромонах Паисiй: «Присутствовавшiе во время его исхода iеромонах Паисiй и другiе были удивлены, что, испуская последнiе воздыханiя Старец с улыбкою манил кого–то к себе руками».

И так, из всех приведенных данных ясно, что о. Иларiона перед кончиной причащал, а после кончины погребал и служил панихиды iеромонах Паисiй Драндовского подворья г.Новороссiйска. По этому предмету, никаких сомненiй уже не может быть.

е). По всей вероятности, обретенные нами в 2002 году в могиле перед горней стеной часовни останки некоего iеросхимонаха, это и есть останки iеросхимонаха Паисiя, сподобившегося причастить перед кончиною старца Иларiона и совершить погребенiе сего великого праведника, и сподобился быть похороненным вблизи его часовеньки. Царствiе ему Небесное и вечный покой отцу Паисiю!

На вопрос: почему о.Паисiй не отслужил погребенiе при похоронах, а совершил его якобы аж на Пасху 10 апреля, – точных сведенiй не имеется. Но есть предположенiе таково: погребенiе полагается служить на третiй день по кончине. Но так как о.Паисiй действительно присутствовал при кончине Старца, очевидно, он и отслужил погребенiе в третiй день. А матушка Херувима в дознанiи имяборца, священнику Алексею Коробкову, по каким то соображенiям… могла сказать, что погребенiе о. Паисiй совершил на Пасху. Это для нас неведомо. Время молчит.

 

Клеветническая статья Крымской газеты «Электрон» № 15 (245) 13 апреля 2003. Автор статьи Эммануил Сафронов.

(Ложные сведенiя подали ему: глава Кеслеровского с/о Л.В.Любименко и «багочинный» Крымского округа протоiерей С.Карпец).

Газетная статья

«Свято место пусто не бывает

Или зачем постороннiе священнослужители лезут с непонятными намеренiями в наш крымскiй «монастырь»

…Мы долго не могли разобраться, откуда "растут ноги" у этой новости. Якобы в горах за станицей Гладковской появи­лись какiе–то загадоч­ные странники или даже монахи. Бродят, ищут "святые места", желают то ли взять их под охрану, то ли чуть ли не паломничество туда организовать...

Краеведы Крымского музея поведали нам кра­сивый трагическiй рас­сказ из исторiи района, предположив, что "следы" интересующего нас вопро­са надо искать именно там. Давно, еще в XIX веке, в горно–лесистой местности тихо–мирно существовал женскiй Магдаленскiй монастырь, небольшой, но на право­славной Руси известный. Достаточно сказать, что был он под патронажем одной из представитель­ниц царской династiи. Нынче от него не осталось и руин, лишь небольшiе, холмики на месте келiй, напоминают о том, что здесь текла жизнь... Сейчас в связи с поздней весной и сыростью в лесу сюда практически не доб­раться, а расположено же памятное историческое место сiе где–то посере­дине между Гладковской и селом Новокрымским.

Удивительное дело, в первые годы советской власти Магдаленскiй монастырь продолжал существовать. Наверное, у комиссаров просто–напросто руки до него не доходили: То гражданская война, то кампанiя по искорененiю казачества, то на­сильственная коллективи­зацiя... Но в 30–е годы вспомнили и о нем. На свет "родился" донос, что монахини укрывают недо­битых белогвардейцев и прячут в кельях оружiе. Нагрянули бравые чекис­ты из НКВД, все пере­тряхнули вверх дном, ни­какой крамолы, в том чис­ле и оружiя, не обнаружили. Но процесс уже, как говорится, пошел: монас­тырскiе строенiя были стерты с лица земли – взорваны с помощью ди­намита, а всех монахинь арестовали и под конвоем направили в Новорос­сiйск.

Вели, кстати, "божьих сестер" под арест по из­вестной паломнической тропе, проходившей мимо места отшельничества знаменитого Феодосiя Кавказского (сейчас там, неподалеку от поселка Горного – небольшая часо­венка). По дороге у подвы­пивших конвоиров заиг­рал "основной инстинкт", и стали они вполне не­двусмысленно монахинь домогаться. Те в ужасе бежать, солдаты за вин­товки... Четыре женщины были расстреляны, следы остальных теряются в но­вороссiйских тюрьмах...

Такой вот драматич­ный и одновременно сен­тиментальный сюжет. Знают о нем сейчас лишь немногiе из старожилов. Поэтому мы логично пред­положили, что в эпоху пе­реосмысленiя историчес­ких ценностей вспомнил кто–то и невинно убiен­ных монахинь и решил ка­ким–либо образом это увековечить. Смущает лишь то, что "поисковики" эти, побывав в трудно­доступных местах Крым­ского района, "отметить­ся" в местных органах власти и офицiально про­информировать о своих намеренiях почему–то не удосужились. Отсюда и слухи, и домыслы...

– Вот и я об этом узна­ла от начальника лесхоза И. Москвина, – поделилась глава Кеслеровского сельского округа Л. В. Любименко, – поехала тут же в Гладковскую, поговорила с людьми, в том числе и лесничими, которые виде­ли, общались с этими то ли монахами, то ли просто священнослужителями. Их самих, кстати, уже след простыл. Удалось выяснить, что прiезжали они осенью прошлого года из Выселок, действитель­но разыскивали "святые", по их мненiю, места. Ме­стные жители про монас­тырь хоть и плохо, но еще помнят, однако визитеров вроде как интересовал не он, а якобы находящаяся в этих же местах могила какого–то то ли отшельни­ка, то ли вообще чуть ли не полусвятого...

Меня, признаться, это насторожило, особенно в свете недавних событiй в Туапсинском районе, – продолжила Любовь Вик­торовна, – когда нарко­дельцы в горах расстре­ляли егерей и милицiоне­ров. Что ж это за личнос­ти "засветились" у нас? Почему в администрацiю не зашли? А еще я вспом­нила, что своими глазами видела в популярной ли­тературе статью питерс­ких уфологов, что непода­леку от станицы Гладковской Краснодарского края существует какая–то аномальная зона. Такiе "дос­топримечательности", как известно, разную подо­зрительную публику при­тягивают. Хотя местные бабульки действительно утверждают, что ходят в те места исцеляться, ког­да плохо себя чувствуют, и вроде им помогает – то головная боль отступает, то еще что–то... Пытались мы с лесничим попасть туда, своими глазами все посмотреть, но пока в лесу не просохнет – бес­полезно. Вот и монахи эти обещали вернуться с на­ступленiем тепла и хоро­шей погоды.

Еще более озадачен­ный эмоцiональным рас­сказом кеслеровского главы, я даже растерялся слегка: воображенiе тут же услужливо нарисовало чуть ли не Усаму бен Ладена, бродящего по крымским горам, медити­рующего на развалинах часовни, и пляшущих вокруг него зеленых человеч­ков явно неземного проис­хожденiя. Однако рацiо­нальное зерно Л.В.Любименко все же для даль­нейшего расследованiя "подкинула": она вспомни­ла, что старшiй этой "по­исковой группы" ездил в Крымск, встречался с от­цом Сергiем, но, насколь­ко ей известно, общего языка они не нашли ... Так, может, сектанты? Их сей­час как грязи на Руси раз­велось.

Благочинный храмов Крымского округа, прото­iерей Сергiй Карпец лю­безно согласился посетить редакцiю и внести ясность в ставшую уж совсем загадочной исторiю. Да, был у него визитер из Выселок, можно сказать, его коллега (если этот термин применим к свя­щенникам) по фамилiи Борщ, пожилой такой уже дядечка глубоко пенсiон­ного возраста – лет под семьдесят. Что же привело его в столь почтенные года ехать через весь край к нам в горы, по которым и более молодым–то лю­дям лазать нелегко?.. И, слушая отца Сергiя, мы мысленно совершили еще один любопытный истори­ческiй экскурс.

Есть еще и такая ин­формацiя, что в тех же местах действительно есть монашеская могила. Имя и фамилiя того чело­века не особо–то и извес­тны, так как заслуг перед православной церковью он не имеет, естественно, не канонизирован типа Феодосiя Кавказского, и о его особенной святости говорить никаких основа­нiй нет.

А был он в миру матросом – потемкинцем", то есть участником извест­ного восстанiя на броне­носце в 1905 году.[5] После него многiе мятежники, скрываясь от преследова­нiя полицiи и наказанiя спрятались в монастырях, действительно приняли монашескiе чины, то есть решив посвятить себя служенiю Богу не по веле­нiю души, а по жизненной конъюнктуре. Позднее, на­сколько мне известно, пробирался он в Новоафонскiй монастырь да и сгинул здесь, то есть, собственно говоря, никог­да в наших местах не жил, подвижничеством духовным не занимался, более того, был связан с сектан­тами.

Так для чего ж тогда все эти движенiя выселковского священника? Уж больно напоминает пого­ворку: в чужой монастырь со своим уставом...

– Чужая душа – потем­ки, и Бог ей судья, но скла­дывается впечатленiе, что отнюдь не во благо памяти монашеской. Прiехал к нам Борщ этот с какими–то москвичами, кем конкретно, непонятно, Хо­тели, чтоб им выделили участок земли, даже ва­гончик новый завезли туда. Ну, сделали бы ка­кое–то место для палом­ничества верующих, но это же был бы обман: мало ли кто кого святым посчи­тает... Подвижник офицiально православной Цер­ковью должен быть кано­низирован. А потом, чего греха таить, такiе объек­ты – это ж и прибыль еще неплохая. Вот корыстного интереса я тут не исклю­чаю. К тому же, ведь и у нас, священников, есть своя iерархiя: ответ­ственность за Крымскiй округ перед Краснодарс­кой епархiей возложена на меня, а тому человеку, наверное, и в Выселковском районе работы во благо церкви хватает, неже­ли мотаться по краю с раз­ными странными проекта­ми. Пришлось доложить об этом владыке Исидору, который в своем письме указал Борщу вагончик убрать, район наш оставить впредь в покое, иначе мо­гут последовать церков­ные санкцiи... [6]

Отец Сергiй хоть и внес ясность в исторiю, увы, где–то в глубине души чуть–чуть меня разочаро­вал: уж очень душевной была первая версiя об увековечиванiи памяти погибших монахинь и по­руганного монастыря. Все оказалось проще и проза­ичнее. Но отрадно хотя бы то, что странный тот ви­зит стал достоянiем глас­ности, администрацiей дано указанiе правоохра­нительным органам в случае нового появленiя этих людей жестко разоб­раться с их планами и на­меренiями, насколько они законны, да и вообще – нужны ли жителям райо­на... Такое уж нынче вре­мя – бдительность преж­де всего.

... А что касается "ано­мальности" тех мест, то, как посоветовали опыт­ные туристы, если и у вас заболит голова, попробуй­те выйти в лес, подышать полной грудью чистым горным воздухом, испить кристальной воды из род­ника, восхититься здеш­ней воистину божествен­ной красотой – и боль, и апатiя ваши незаметно отступят. Без всякой "святости" и "космической энергiи… Э. Сафронов».

Для того, чтобы уличить заворот мозгов у клеветников Краснодарской епархии относительно «матроса потемкинца» старца Илариона, поместим здесь:

Биографическая запись о старце Иларионе[7]

Старец схимонах Иларiон в мiре Иван Иванович Домрачев, сын дьячка, села Сервижского, Котельничского уезда, Вятской Губернии.

Родился в 1848 году, 27 декабря. Воспитывался в Вятской семинарии и ушел с философского класса.

Мать - Елена; братья: иерей Георгiй, Алексей, Василшй и 4-й Иларiон (Иван); 5-й Николай фельдшер; 6-й Павел (умер); сестры: Маршя, весьма благочестивая, скончалась девицей, и Лариса.

Ушедши из семинарiи c философского класса, два года был учителем в своем селе.

В 1870 г. пошел в странствiе и один странствовал по русским обителям пешком, и дошел до Нового Афона.

В 1872 г. 9 августа прибыл на Святую Гору Афонскую.

В 1877 г. в марте (уже не на Старом Афоне) пострижен в мантiю и наречен Иануарiем.

На Новом Афоне назначен законоучителем 1881 г. и 1883 г.

1888 г. пострижен в схиму с нареченiем Иларiона по благословенiю архимандрита Iерона в Пицунде.

Ушел в 1894 г. 1-го апреля.

Места пустынножительства: Нагиб, Бзында, Медовеевка река...где и Серафим строил монастырь, опять Бзында. В 1900 г. по случаю гоненiя на пустынников ушел через перевал на Уруп, близ станицы Преградной, потом направился на Хасаут, на реке Гуначхир близ перевала, за Тибердинским монастырем, и паки Темные Буки.

Книгу свою “На Горах Кавказа” начал писать в 1905 г. Вышла из печати: 1-е изданiе 1907 г. в гор. Баталпашинске Кубанской области; 2-е изданiе 1910 г. в Баталпашинске, Кубанской области; 1 и 2 издания вышли иждивенiем Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, будущей великомученицы; 3-е изданiе 1912 г. за свой счет выпустила Киево-Печерск.Лавра. Почти пять лет книга пользовалась всеобщим признанiем и уваженiем. Затем, по причине вразумительного письма о. Иларiона поклонникам сущей в бесовской прелести Наталье, – которая всегда якобы беседовала с Божiей Матерью, – помещенного в конце книги, Афонскiе начальники тоже поклонившiеся прельщенной Наталье, как святой, воздвигли на книгу гоненiе, с целью, уничтожив книгу уничтожить и письмо... Афонцы, а наипаче земляк о. Иларiона монах Денасий, Пантелеимон и Хрисанф впервые прислали ему опровержение книги, 12 февраля, 1912 г.

Из Хасаута, по распоряжению начальника области, старец Иларiон административно выдворен 25-го октября, 1915 года.

С самого начала жил с послушником».

Скончался старец Иларiон 1–14 марта 1916 года. Пасха была 10–23 апреля.

Клеветники! Уразумели ли вы, что в 1905 году, почти 60 летнiй старец Иларiон в «матроса потемкинца уже не годился»!.. А вы берете грех на свою душу и клевещите на него, и вводите в свой грех массу людей! Убойтесь Бога!

Явление старца Илариона ученице по кончине его.

Однажды явился мне старец во сне и рассказывал о своей кончине. Присутствовавший во время его исхода иеромонах Паисий и другие были удивлены, что, испуская последние воздыхания, Старец с улыбкою манил кого-то к себе руками. Я начала расспрашивать его о сем и он объяснил, что в это время у нас стояли три Ангела: и пока меня убрали и перенесли в крайнюю, где осталось мое тело и один Ангел, а два Ангела взяли мою душу и понесли ко Господу, где я и поклонился Ему. Затем присоединились к оставшемуся при теле Ангелу еще один Ангел и Матерь Божия, которые вместе с душой моею, присутствовали до выноса тела, потом проводили до могилки, где и пребывали до св. Пасхи, а потом меня паки повели ко Господу. - А видели ли вы мытарства? спросила я. “Нет, я их не видел, молитва как свеча шла впереди, а я за нею и так я достиг и поклонился Господу.”

Однажды я спала. Подошел ко мне Старец и говорит: “Пойдем я тебя везде повожу”. Я начала отказываться: мне, говорю, некогда, я сейчас должна работать. Он отвечал: ”Это все сделает Елена, а ты должна идти”. У меня явилось сомнение, что может быть это не старец, а искушение, и лишь только я сие подумала, как он меня перекрестил и страх оставил меня. Я успокоилась, и только хотела встать, чтобы идти, но он предупредил меня: ”Подожди я сам тебя возьму”. И он начал что то делать около рта. Я почувствовала только что ноги и все члены мои вытянулись и из меня что-то вышло. Я испугалась и вдруг вижу, что все вокруг меня в каком-то новом измененном виде: вся природа, комната, весь дом, и я сама, а около моей пастели хлопочет сестра Елена, как около мертвой. Затем внезапно разверзлась земля и я, испугавшись хотела убежать, но он удержал меня и мы начали спускаться в какую-то пропасть, или мрачное подземелье, как бы по ступенькам. Там в бездне что-то страшное, я спросила: ”Что это?” Старец ответил: это тебе надо непременно молиться, а то и ты туда попадешь”. Вижу, какие-то люди страшно кричат и в отчаянии поднимают рука. Один из них бросился ко мне и бросил мне в лицо какую то бумагу, но Старец дунул на него и он исчез. Вижу, два врага ведут маленькую душу и бросили ее в огонь. Я сильно испугалась, а Старец говорит: ”держись крепче” и я схватилась за его руки, Потом увидела массу врагов по левую сторону, я опять испугалась, это они собрались идти на страсти искушать людей.

_______________

 

Лукавый дух времени.

Духовенство Екатеринодарской епархии распространяет слух, будто о.Иларион – матрос-потемкинец.

Но это явная клевета, воздвигнутая на Святого старца Российским Синодом в 1913 г. из-за того, что о.Иларион проявил исповедническую стойкость и не согласился с учением синодального послания от 18 мая 1913 г. в № 20 Церковных Ведомостей на стр. 277-286, в котором, официально, от имени всей Церкви Христовой похулено Святейшее Имя Господне и в частности – Сладчайшее Имя IИСУС. За неподписание указанного Послания Афонские монахи-исповедники претерпели от церковной власти избиение и изгнание со Св.Горы Афонской в 1913 году.

Клевета на старца Илариона изобличается биографическими о нем данными. Исповедников Имени Божия история назвала «имяславцами», а хулителей Имени Божия – «имяборцами». Член Синода и член Госсовета архиепископ Никон (Рождественский), избивавший Афонских монахов воинской силой Русской Армии за Имя Господне, всем имяборцам дал такую инструкцию: «Имяславие надо, во что бы то ни стало искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и тому подобное» («Мои дневники». За 12.02.1914. №207). Вразуми Господни всех клеветников на Старца-страдальца!

 

[1] Но эта ложная мысль, непонятно откуда она взялась, послужила нам на пользу.

[2] Как мне могла прийти такая мысль, если исторически известно, что, Синод приказал удалить мощи о.Илариона из под престола внутри часовни, в которой служились панихиды??? Но, как говорится, не бывает худа без добра…

 

[4] Епископ Иларион Алфеев. «Священная тайна Церкви». СПБ. 2002 г. Т. 2. С. 445

 

[5] Для того, чтобы уличить заворот мозгов у клеветников Краснодарской епархии относительно «матроса потемкинца» старца Илариона, поместим здесь «Биографическую запись о Старце».

[6] В этом докладе «благочинного» Сергiя Карпеца, что ни строка, то – ложь, от начала до конца. Как только он не боялся Бога, когда по-бесовски лгал!

[7] Из архива старца Георгия (Макаровского), исповедника Афонского. + 27.08.1964

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0