Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 3:28 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 35 - 40
2018-08-05, 9:16 PM

Раздел III.

Глава 1.

«Святейший» ли Российский Синод, после его опубликования имяборного Послания от 18.V.1913 г.?

До похуления Имени Бога в 1913 году Синод законно носил титул Святейшего Синода, когда он исповедывал православную веру: «Имя Божие есть ничто иное как Сам Бог». В этом можно убедиться прочитав проповедь священника Стратилатова в котором он, вслед за Отцом Иоанном Кронштадтским, объявил всему мiру что Имя Божие, есть Сам Бог, и что славить Имя Божие есть первая обязанность человека, «и после сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского». И Святейший Синод, (очевидно, в другом составе архиереев), в 1890 году за эту православную проповедь наградил отца Стратилатова денежной премией.

А в 1913 г. Синод в другом составе архиереев, Православное учение прежнего Святейшего Синода похулил, назвал ересью, прославление Имени Божия Самим Богом (Ис. 42,8), Ангелами и Святой Церковью Христовой назвал идолослужением, а Имя Бога назвал идолом для имяславцев. А ведь, первыми Имяславцами на небе стали Ангелы, сразу после их сотворения Богом, а на земле Имяславцами явили Себя Отец, Сын и Святый Дух (Мф. 6,9; Иоан. 12,28; 17,6,26; Пс. 134,1-2), Пресвятая Дева Мария (Лук. 1,49), Святые апостолы (Деян. 4,10-13; Филип 2.5-9; Евр. 13,15), Церковь Христова (Акаф. Iисусу Сладчайшему, Iкос 1; Конд. 9; Стихиры канона Акафиста)и Святые Отцы, из них же последний Святой Иоанн Кронштадтский, и святые мученики исповедники Афонские. А в 1913 г. Синод и за ним последующие имяборцы похулили всех вышеперечисленных Имяславцев.

Поэтому в 1913 г. Синод лишился титула «Святейшего», и получил титул «Слепейшего», и со всеми имяборцами подпал под проклятие Бога вместе с их благословениями (Мал. 2,1-2), а также под осуждение прежнего Святейшего Синода 1890 года. Поэтому синодальные архиевреи и все имяборцы стали «богоотступниками, сынами дьявола и наследниками огня геенского».

Глава 2.

Учение об Имени Божием Святейшего Синода до имяборчества Синода 1913 года.

Синод до 1913 г. учил об Имени Божием - православно:

«Да святится Имя Твое». – Да, братие, святить Имя Божие - это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя - Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 52,5-6; Пс. 67,15; 82,13). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского» (Собрание Церковных Поучений. Священника Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

Вот как учила об Имени Божием Российская церковь до 1913 года без всякой человеческой философии и плотских мудрований. И это учение священника Стратилата было удостоено премии Святейшего Синода.

Ниже приведено учение об Имени Божием архиеп. Никона (Рождественского) до 1913 года в «Троицких листках» также совершенно православное. И поэтому, никакой смуты по этому вопросу ни на Афоне, ни в Российской церкви не было.

А в 1913 году и Святейший Синод (в другом составе архиереев), и тот самый архиеп. Никон (ставший членом Синода), вместе с другими архиереями синодалами во главе с Антонием (Храповицким) и Сергием (Страгородским), как будто белины обьелись и «свихнулись умом», послушали двух афонских ересиархов: Хрисанфа Минаева и друга архиеп. Антония Храповицкого, Алексея Киреевского, и по этому же вопросу сочинили хульное учение, впали в погибельную ересь, и произвели афонскую смуту и церковный раскол.

Глава 3.

Учение об Имени Божием архиеп. Никона

до имяборчества 1913 г..

Троицкие Листки: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства, Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям». (Т. 5. Изд. СТЛ. 1896-1899. № 835. С. 137).

Здесь говорится, что Имя Божие – всегда свято, а не только во время молитвы, как учил Синод с 1913 г.: «в молитве Имя Божие свято и достопоклоняемо и даже есть как бы Бог, а после молитвы Имя Божие – фикция, выдумка человеческая.

  • говорит еп.Никон, как говорится и во многих Святоотеческих учениях, что Именем Божиим совершаются наши спасительные таинства церковные.

Но имяборец Кирилл Шахбазян, имяборца архиерея Исидора Екатеринодарского, посмеивается над этим учением св. Церкви и ехидно говорит: если таинства совершаются Именем Божиим, тогда их может совершать и не священник но всякий имяславец призванием Имени Божия». Но хула Шахбазяна на главу его, и на верх его да снидет!

Что касается выражения: «Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие открывающее Себя людям». Мы полагаем, что Бог открывает Себя людям в Своих Божественных Именах-Энергиях. Архиепископ Никон (Рождественский) в то время издавал в Сергиевой Лавре «Троицкие Листки».

А 1913 г. этот же архиерей Никон уже член Синода, опубликовал учение имяборное, отвергающее православное его исповедание до 1900 года.

Глава 4.

Безпрецедентная ложь Слепейшего Синода.

В оправдание своей дьявольской лжи, Синод для обмана верующих опубликовал всему мiру будто бы никто из Святых Отцев не учил о том что Имя Божие есть Сам Бог. Но это ложь, слепейшего Синода!

Отец Стратилатов в своей проповеди одобренной и премированной Святейшим Синодом, на основании Слова Господа Бога доказал, что Имя Бога есть Сам Бог (Ис. 42,8).

Ниже приводимое нами учение Самого Бога, Церкви Христовой и Святых Отец в пух и прах разбивают имяборное лжеучение слепейшего Синода и всех имяборцев.

Глава 5.

Философия о том, что «Имя Божие есть Сам Бог» – простая и ясная, не лукаво мудрствующими уразумеваемая.

Для верующих Имя Божие есть ни что иное, как Сам именуемый Бог. А для неверующих имяборцев Имя Божие – фикция и вымысел человеческий. Вот и все решение спорного вопроса об Имени Божием, спор о котором затеяли лукаво мудрствующие имяборцы служители не Богу, а Деннице-сатане, первому на небе имяборцу.

Когда мы в разговоре о Боге, в богословии или в молитве называем Имена: Господи, Боже, Iисусе, Христе, Пресвятая Троица и проч., то эти Имена и есть Кого мы именуем, то есть Сам Бог, а не какое то отвлеченное или разделенное от Именуемого именование, и не есть простое человечнское, а есть, как говорит Откровении: «Имя Ему Слово Божие» (Откр. 19,13), и Бог слышит наше произношение Его Имени и воздает нам в зависимости от цели нашего именования Его: с благой целью, вознаграждает, а кто произносит с лукавой и унизительной целью, того карает и наказывает, если не здесь то в будущей вечной жизни и поселяет к Деннице-сатане первому имяборцу. Потому и заповедал Господь: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе», т. е. без благоговения, или с лукавой имяборной целью (3-я заповедь данная чрез св. пророка Моисея; (Исх. 20,7).

Когда мы обращаемся в молитве ко Пресвятей Троице: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради»; или «Отче наш! да святится имя Твое» (Молитва Господня); или «…отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь (утрен. мол. ко Пресвятей Троице), - здесь Имя Божие не элемент и не посредствующий символ или простое название Бога, а лице Самого Бога; Имене Твоего ради – ради Тебя Самого, ради милости Твоей; потому что Имя Бога – Лице Бога: «не отвержи мене от Лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Пс. 50,13), потому что Твое Имя Ты Сам, Господи. «Разве Тебе иного Бога не знаем, Имя Твое Именуем» исповедует Св. Церковь в службе после чтения Воскресного Евангелия. Почему и сказано в Священном Писании: «Призывайте Его (Бога) во Имени Его» (1 Парал. 16,3-11; 2 Парал. 6,2). Где Имя Божие, там и Господь (Исх. 20-21; 2 Пар. 20,9; 1 Езд. 6,12; Неем. 1,9; 3 Цар. 9,3; Пс. 82,12; 134,1-3; Ис. 24,15; 25,1; 26,8; 52,5-6; 83,16; Иер. 10,6; Малах. 3,16; Мф. 18,20; 1 Кор. 5,4; 3,16; 2 Кор. 6,16). Если в обращении нашем к Богу: Ты, Тебе, Твое, Тебя, Твоим, и в прочих подобных, мы обращаемся к лицу Бога и эти слова есть тоже Имена и есть Сам Бог, - как говорит св. Игнатий Брянчанинов: «и слово есть имя», - то спрашивается, почему же прямо именуемое Имя Бога в нашем обращении к Нему не есть Бог? Так утверждающие имяборцы, есть явные отступники от Бога.

  • почему в Новом Завете Iисус Христос заповедал ученикам Своим воздавать Славу Имени Отца Своего Небесного, потому что Имя Божие есть Сам Бог (Мф. 6,9). И Сам Господь Iисус Христос воздавал Славу Имени Бога Отца Своего (Ин. 12,28).

Глава 6.

Слава Имени Бога, - это слава Бога.

«Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое» (Мол. св. Иоанна Златоуста на сон гряд. 6-е прошение).

Имя Божие - Слава Бога возвещенная Богом. (Юдифь 9,8).

И благословенно Имя Славы Его во век (Пс. 71,19).

Имяславие – Слава Бога, открытая Самим Богом (Исх. 3,15;9,16; Мф.6,9; Ин.12,28;17,6,26), св. Пророками (Парал.16,8,29,35;Пс.5,12;21,23;134,1-3) и Апостолами Ин.1,12;3,18 и 36; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9), приносимая правоверующими в Бога (Евр. 13,15; Откр. 3,7).

Сам Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святый – Ипостасные Имяславцы: (Мф. 6,9; Ин. 12,28; 17,6,26).

Имяславие в современном термине, - это в последние апокалипсические времена бытия мiра, посланное Богом на всю вселенную испытание, чтобы испытать людей на их веру во Имя Бога и Господа нашего Iисуса Христа. (1 Ин. 3,23; Откр. 3,8-10). Имяславие открытое и действуемое уже 7500 лет Самим Богом и правильно совершаемое верующими в Бога как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, не требует какого-то разбора или подтверждения собором имяборных архиереев. Бог требует от нас, без нашего разбора, давно уже открытого и объясненного Самим Богом, исповедания Имяславия в жизни теми христианами, которые желают спастись, и не только на словах, но и на деле являются имяславцами, без которого (без прославления Имени Бога) спастись невозможно, как без Самого Бога. А Вы ожидаете разбора вопроса Имяславия архиереями имяборцами на их соборе, вопроса, который перед Богом и перед правоверными в Него не стоит; Имяславие, как таковое, изначала открыто Самим Богом, Имя Которого в Ветхом Завете истинно верующими в Него писалось на золотой дощечке,[1] и произносилось с великим благоговением.[2] Великий ученый Ньютон снимал головной убор когда слышал или сам произносил Имя Бога. А современные архиереи Имя Божие топчут своими ногами, а в епархии Екатеринодарского архиерея Исидора (Кириченко) Имена Бога, Богородицы, Ангелов и всех Святых в картотеках храмов были выброшены в туалеты для поругания посещавшими их священниками; а в приходах его епархии литургийные, молебные и панихидные заказные записки с крестами и Божественными Именами после Литургии выносятся в туалет для поругания и осквернения. А имяславцы по наслышке, а не на деле ждут, когда на соборе архиереи имяборцы утвердят определение: нужно, или не нужно почитать и славить Имя Бога. О величия Себя, Своего Имени, возвестил Сам Именуемый (Ис. Господь Бог: «Ибо от востока солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф (Малах. 1,11). Я Царь великий и Имя Мое страшно у народов» (ст. 14). И в Новом Завете, соответственно сему слову Господа, Св. Первоверховный Апостол Павел учит: «Итак принесем Богу жертву, плод уст прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15). Вот почему Священное Писание велит призывать Бога во Имени Его (1 Паралеп. 16,7-11), «Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). «По Имени Твоему, Господи, тако и хвала Твоя» (Пс.47,11).

Глава 7.

Имя Божие, по Св. Библии, есть Сам Бог.

«Аз есмь Сый» (Быт. 3,14). Сый - Сущий Бог.

«Господь Бог Отец… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15)

«Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19).

«Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8).

Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 47,4; 54,5)

«Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5, 27).

«Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В славянском тексте.: «Господь Вседержитель - Имя Ему». -

Во всех этих изречениях Господь не сказал, что Его Имя не есть Он Сам. Наоборот, возвещая Свое Имя, Он тем самым говорит, что Его Имя, которым Он именует Себя, есть - Он Сам. Особенно это показывает Господь в таких словах:

«Вас ради (ради имяборцев) присно (всегда) Имя Мое хулится во языцех (в народах). Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6).

То есть, ради того, что имяборцы хулят Имя Божие, «люди Мои», говорит Господь (то есть имяславцы), познали, что «Аз есмь Сам Глаголяй», (Сам говорящий Господь) - «ту есмь» - т. е. Он Сам пребывает в Своем Имени. И познали имяславцы, что хуление Имени Божия, есть хула на Бога.

«Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (Иер. 14,9), то есть, в нас Господь - Именем Своим.

«Господи, Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших израилевых… Не помяни неправд отец наших, но помяни руку Твою, и Имя Твое в сие время. Яко Ты Господь Бог наш, и похвалим Тя, Господи: яко того ради дал еси страх Твой в сердце наше, еже призывати Имя Твое» (Варух 3,4-7).

Глава 8.

Имя Божие не придумано людьми, но открыто Самим Богом.

Во 1-х, Бог открыл Имя Сына Своего «Iисус» при Благовещении Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом (Лук. 1,31; Мф. 1,21); во 2-х, Бог открыл Свое триипостасное Имя в Таинстве Крещения Iисуса Христа (Мф. 4,16-17); в 3-х, в молитве преподанной Iисусом Христом святым Апостолам: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), в 4-х, в молитве Iисуса Христа к Отцу Небесному перед Своими крестными страданиями: «Отче! прослави Имя Твое». И пришел глас с неба от Отца: «И прославил и еще прославлю» (Ин. 12,28; 17,6,26).).

Благовещение – это небесное возвещение Богом Воплощения Слова-Имени-Iисуса в Пречистую Пренепорочную утробу Пресвятой Девы Марии.

И Свят Григорiй Богослов учит: Имена Божiи – не произведенiе ума человеческаго, а порожденiе Ума Высочайшаго, т. е. Отца. Почему же имяборцы не хотят вразумиться этим словом Святаго?

А «У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына», – учит наставник богословов преп. Iоанн Дамаскин. [3] Так же учат и другие Святые отцы Церкви. Согласно этому богословию Святых Отцов все Имена Божии – есть Сынъ Божий.

Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский):

«Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе» (Филарет Архиеп. Черниговский (Гумилевский). Беседы о страстях Христовых. С. 187).

Св. Апостол Павел учит: «Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Iисуса, и никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3). – Значит, имяборцы, отвергающие, что Имя Iисус есть Бог, говорят не Духом Божиим, а духом лестчим сатаны. Отвергая Божество Имени Божия (Откр. 13,6) и Имени-Слова Iисус (Откр. 19,13), имяборцы предают Его анафеме, - поэтому они - богохульники.

Святые Апостолы Христа Iисуса Господа, не сомневались в том, что Дух Божий (или Дух Святый) – есть действие Божие и Сам Бог. В то время не было ни у кого сомнения (неверия) в тождество Духа Святаго с Богом. Это в наши предантихристовы времена сатана воздвиг неверие в ту истину, что Имя Божие есть Сам Бог. Поэтому, появилась необходимость термина: «Имя Божие» или «Дух Святый», есть Сам Бог». Святые Отцы предчувствовали имяборчесую ересь и возвещали, особенно прозорливый Отец Иоанн Кронштадтский, всему мiру, что Имя Божие есть Сам Бог. А имяборцы не могут назвать Iисуса Господом потому, что они не имеют в себе Духа Божия и есть отречники от Бога.

Глава 9.

Имя Божие - энергия Божия; Бог в энергии Своего Имени.

В Имени Божием, Святыми Отцами разумеется Сам Бог, как о сем говорит епископ Сильвестр: «Св. Писание (а не имяборцы) усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом» (Ос. Прав. Догм. Богосл. Т. 2, с. 29).

И Св. Иоанн Кронштадтский учит: «Господь при безконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени…» («Моя жизнь во Христе», с. 422).

Св. Амвросiй Медiоланскiй: «Но, говоришь ты, в крещенiи де благодать таинственная действует. В покаянiи же что, – не тоже ли Божiе Имя действует»?[4]

Глава 10.

Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем.

Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[5]

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый»[6],[7]

Слышите, дорогой читатель? Имя Бога и Отца существенно и ипостасно пребывающее – есть Сын Божий. Значит, хулители Имени Божия отвергая бытие и Божество Имени Божия, отвергают Сына Божия, а отвергая Сына, отвергают и Бога Отца, и Бога-Духа Святаго. Не страшно ли? Являются ли они после этого православными христианами и вообще верующими в Бога? Пусть размыслит об этом сам читатель.

Свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Iисус» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека».[8]

Преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына.[9] Так же учат и все святые. Согласно этому богословiю Святых все Имена Божии – есть Сын Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» - Откр. 19,131913-й год!

Когда Iисусъ Христосъ просил Отца Своего Небесного: «Отче! Прослави Имя Твое. А Отец ответил: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28); и когда Iисусъ Христосъ заповедал Своим последователям просить: «Отче наш… да святится Имя Твое!» Кого Онъ имел в виду под Именем Отца? Конечно же Самого Себя! Не мог же Господь просить Отца Небесного прославлять и святить фикцию, которой Синод назвал Имя Божие и Имена Отца и Сына и Святаго Духа. Вот в кого превратила имяборцев их борьба со славою Имени Бога – в отступников от Бога.

Глава 11.

Имя Бога Отца - есть Сын Божий, как это понять.

Св. Максим Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сынъ. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый».[10] Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самомъ Себе. «Имя Ему – Слово Божие» – Откр. 19,13)…

Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[11] «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу , а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[12] И св. Псалмопевец Давид, и св. Iоанн Златоуст, равно как и все Святые, не отвергают наличiе у Бога Имен, без которых мы не могли бы обращаться к Богу в наших молитвах и прославлять Бога.

Св. Афанасий Великий: «Истина Отца есть Сын, Имя Которого в роды и роды Святые произносят устами своими».[13]

Св. Феодорит: «Хотя естества Его мы не знаем как непостижимаго, но спасительное Имя Его мы познали; а Кирилл Именем называет Сына».[14]

Евфимий Зигаьен: «Воспойте Господеви, благословите Имя Его. Славьте, говорит, Имя Iисуса, как спасительное. Ибо Iисус значит Спаситель».[15]

Его же: «Благословен грядый во имя Господне» (Пс. 117,26). «Я пришел во Имя Отца Моего (Ин. 5,43). Выражение во имя Господне означает то же, что под именем Божиим, то есть пришел, имея в Себе имя Божие и будучи Богом».[16]

«Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть. Да благодарят, говорит, все народы Великому Имени Твоему, Господь; где именем называет имя Божества: дал, говорит Ему (т. е. воспринятому им человечеству) имя выше всякаго имене, только да благодарят, говорит, Имени ТвоемуПо Феодориту:страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для для знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет Имя Iисусово, потому что сие Имя велико, как страшное и, святое и спасительное. Слова

Божественнаго Кирилла: «Велико Имя – Iисус, ибо оно значит спасение народа, Велико также высокое Имя Божества, т. е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным Своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобнаго Ему. Афанасия: Имя Господне страшно в отношении… к не принимающим царства Его, а свято для верующих в Него».[17]

 

[1] Исх. 28,36

[2]3-я заповедь Бога данная чрез Моисея.

[3] 1 Кн. Гл. XII. С. 35

[4] О покаянiи. Кн. 1. Кiево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор..

[5] Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 893 Толк. На Псал. 88.

[6] М. 1853. Толков. на молитву «Отче наш». С. 15.

[7] А свт. Димитрий Ростовский утверждает: несомненно, что Имя «Iисус» было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление» (Сл. на Обрез. Господне. Четь-Мин. 1-го января).

[8] С. 119. Соборное рассуждение о Имени Г.н.И.Х. в пустыне Новая Фиваида на Афоне. 2 декаб. 1912 г.; «Забытые страницы русского имяславия». Паломник. 2001. С. 27.

[9] 1 Кн. Гл. XII. С. 35.

[10] М. 1853. С. 15. Толков. На мол. «Отче наш».

[11] Т. 5. СПб. 1899. С. 893. На псал. 88.

[12] С. 943. На псал.99.

[13] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 88,2, стр.695.

[14] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 71,19. С. 565

[15] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 95,2. С. 754.

[16] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 117,26. С. 932.

[17] Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена на псал. 98,3.

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0