Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2024-12-31, 2:17 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 12 том

страница 409 - 415
2018-08-05, 7:15 PM

Слава Ему во веки!

Аминь.

 

МОЛИТВА

ФИМVАМЪ ИМЕНИ БОЖIЮ

 

О сладчайшiй Iисусе! / Азъ, нищъ и убогъ есмь, дерзаю призывати чудное, и страшное, и Святое Имя Твое, Iисусе, / Егоже вся тварь небесныхъ силъ страхомъ трепещетъ…/ и Тебе неизглаголаннаго Света призываю, / немощiю плоти обложенъ:[1] / Поклоняемся съ усердiемъ Пресвятому Твоему Имени; / лобызаемъ Тя любезно, о, сладчайшее Iисусово Имя![2] / Яко отъ востокъ солнца и до западъ Твое Имя, Iисусе, / прославляется посреде языковъ, / и на всякомъ месте приносится Имени Твоему фимiамъ и жертва чиста – молитвы святыхъ.[3] / Темъ же и мы молимся Святому Имени Твоему, глаголя: / Господи Iисусе Христе, помилуй насъ![4] / Ты, Господи Боже отецъ нашихъ, / «отъ века Имя Твое –Искупитель нашъ»![5] / Ты Самъ реклъ еси: / «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[6] «Вечное»[7], «Живу Азъ, и присно живетъ Имя Мое»,[8] / – оживи мою душу умервщленную безчисленными страстями, / оживи ю Святыми Твоими живыми Именами;[9] / Имя Твое, Iисусе, по естеству Свято,[10] / – просвети мое омраченное сердце, оскверненное безчисленными грехами. / Имя Твое Iисусе Спасе,/ оружiе непобедимое и помощь непреодолимая,[11] / – победи моя хитросплетенныя страсти / и помоги мне избавиться отъ лютыхъ действiй дiавольскихъ, / не попусти погрязнуть въ нихъ. / Имя Твое Христе – Утешитель,[12] / утеши мою душу, погруженную во многiя печали и тягостное унынiе, / и избавь меня отъ смертоноснаго отчаянiя. / Божественное, Святое, Великое, страшное, / и вседейственное Имя призываем / для изгнанiя твоего отступникъ, / и запрещенiя тебе дiаволъ, вредить, / запрещаетъ тебе дiаволъ, Господь силъ, Имя Его… / Самъ Господь запрещаетъ тебе дiаволъ, страшнымъ Своимъ Именемъ: / дрожи, трепещи, устрашись, уйди, сгибни, / и исчезните вси злые духи![13] / Имя Твое Iисусе Спасе, отпускаетъ грехи, / – отпусти моя безчисленные согрешенiя и грехопаденiя. / Власть Божiя – Имя Божiе,[14] /– овладей всеми моими чувствами и волею, / дабы мне непрестанно славити Сладчайшее Iисусово Имя. / Имя Твое – воля Твоя:[15] / да будетъ воля Твоя, яко на небеси и на земли. / Яко Ангелы святятъ Имя Твое,[16] / такъ да сподобимся и мы святить Его. / Имя возлюбленнаго Сына Божiя есть дверь и единственный доступъ ко Господу:[17] / о, Сладчайшее Iисусово Имя! / открой намъ двери Царствiя Твоего Небеснаго! / Мvро излiянное, о, Сладчайшее Iисусово Имя![18] облагоухай насъ Твоимъ Святымъ благоуханiемъ и пройди во уды наша, / во вся составы, / во утробу, / въ сердце - / и все мои чувства просвети / и всего мя сопригвозди страху Твоему. / Боже, во Имя Твое, спаси мя![19] / Поелику призываю Имя Твое, / то Симъ Самымъ Именемъ даруй ми спасенiе. Услади сердце наше Самимъ Тобою, Iисусе; / знаменай и печатлей насъ рабовъ Твоихъ, Именемъ Твоимъ Iисусе, да и в будущiй векъ Твой обрящемся, и со Ангелы Пречестное и Великолепое Имя Твое, Iисусе, / славити и воспевати будемъ во веки вековъ. Аминь.[20]

Величанiе.

Величаемъ Тя, / Живодавче Христе, / и со Ангелы поклоняемся Имени Святому Твоему, / Имже насъ спаслъ еси / отъ работы вражiя.[21]

 

Тропарь, гласъ 8:

Съ высоты принесеся Имя Твое, Iисусе, Спасе нашъ, / на наше избавленiе во искупленiе рода человеческаго. / Отъ Твоего Имени, Iисусе, трясется адъ./ Мы же, призываемъ Имя Твое, Iисусе: / и симъ пресладким Именемъ даруй намъ спасенiе.[22]

инъ Тропарь, гласъ 4:

Прiидите почерпите воду съ веселiем отъ источника спасенiя. / Хвалите Господа, воспойте Имя Его, / возвестите во языцехъ славная Его: / поминайте, яко вознесеся Имя Его./ Хвалите Имя Господне, яко высокая сотвори Господь:/ возвестите сiя по всей земли.[23] Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя.

Кондакъ, гласъ 6:

Царское Имя Iисусъ, / на небеси и на земли царствующее: / на небеси все естество Ангельское / безпрестанно славитъ Пресвятое Имя Твое, Iисусе,[24] / на земли людiе вознсятъ туюжде песнь, / составляется общее торжество / небесныхъ и земныхъ существъ вкупе славящихъ Тя. / Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя.[25]

инъ Кондакъ, гласъ 6:

Имя Твое Iисусе Спасе нашъ, / аки солнце мiръ облеста, / аки мvро благовонно вселенную облагоуха: / удиви Ангеловъ, обрадова человековъ, / устраши бесовъ, / прогоняется мракъ имеборчества, / благочестiя же Имяславия возсiяваетъ светъ, / и просвещаетъ всякаго человека, въ мiръ грядущаго.[26]

 

Тропарь, Преподобномученику Патрикiю, гласъ 4:[27]

Ревнителей Православiя нравы подражая,/ имеборныя ереси противостоя, / за Имя Христово со святыя Горы Афонскiя изгнанiе претерпелъ еси,/ преподобномучениче, исповедниче, и новый къ Богу молитвенниче. / Списаньми твоими буйих уцеломудрилъ еси, / отче нашъ Патрикiе, блаженне: / моли Христа Бога, / спастися всемъ, съ любовiю чтущимъ святую память твою.

 

Песнопения по окончании службы.

Утвержденiе на Тя надеющихся, | утверди Господи Церковь, | юже стяжал еси | честною Твоею кровiю (Трижды).

Утверди Боже, | святую православную веру, православных христiан, | во векъ века.

Всю братiю нашу и вся православныя христiаны, | Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, | Господи сохрани их на многая лета.

Упованiе мое Отецъ, | прибежище мое Сынъ, | покров мой Духъ Святый: | Троице Святая, слава Тебе.

Богородице Дево, | упованiе христiаномъ, | покрый, соблюди, и спаси на Тя уповающихъ.

Не имамы иныя помощи, | не имамы иныя надежды, | разве Тебе Владычице, | Ты нам помози, | на Тебе надеемся, | и Тобою хвалимся, | Твои бо есмы раби, | да не постыдимся.

Все упованiе мое на Тя возлагаю, Мати Божiя, | сохрани мя подъ кровомъ Твоимъ.

Владыко Христе Царю Многомилостиве, | прiими молитвы раб Твоихъ, | и избави насъ, отъ всякiя нужды и печали.

Владычице, прiими молитвы рабъ Твоихъ, | и избави насъ, | отъ всякiя скорби и болезни. Господи помилуй, | Господи помилуй, | Господи помилуй. Аминь.

Упование мое – Отецъ, прибежиже мое – Сынъ, покровъ мой - Духъ Святый, Троице Святая, слава Тебе!

+ + +

(Прилагается объясненiе автора сей службы съ акафистомъ, монаха Патрикiя (Белыхъ), Афонского изгнанника въ 1913 году. Черезъ 7 летъ после изгнанiя изъ Афона за Имя Господне, о. Патрикiй былъ духовнымъ старцемъ женского свято-Иверского Скита въ урочище Темные Буки, въ 9-ти верстахъ отъ станицы Гладковской. Въ 1929 году отецъ Патрикiй, и игуменiя этого Скита монахиня Марiамь (Макаровская) убiены въ Ростовской н/д тюрьме). Несколько монахинь этой обители при конвоированiи лесомъ въ Новороссiйск, были чекистами убiенны, а десять монахинь отбывали по 10 летъ Соловковъ. Обитель была разгромлена).

Объясненiе.

«Более десяти летъ, какъ Синодъ и архiереи земли Русской и прочiя духовныя лица похулили печатно на весь мiръ Сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа и вообще всякое Имя Божiе, назвавши Его «фикцiей» не имеющимъ силы, не существующимъ ни духовно, ни матерiально и проч. Въ виду чего ныне ревнующимъ о славе Великаго Имени Сладчайшаго Господа нашего Iисуса Христа написанъ (зде) акафистъ Сладчайшему Имени Iисусъ Христову, лично для себя, дабы более уяснилось и написалось въ сердцахъ любящих Его ученiе св. пророковъ, апостоловъ и св. отецъ о Имени Божiемъ; и дабы молитвенно читая окрепнуть духомъ въ борьбе съ хулителями Архiереями и проч. духовными лицами. Тексты взяты исключительно изъ св. Писанiя съ некоторымъ переложенiемъ въ молитвенное чтенiе, смыслъ понятiй о Имени Божiемъ этимъ не нарушается, но остается тотъ же. А кто любитъ любоприться (и) можетъ этимъ соблазнится, то прошу милостиво отнестись ко мне, ибо человеку свойственно погрешать, потому что Единъ Богъ без греха. Таковыхъ всеусерднейше прошу, потрудитесь и справьтесь по указанiю цитатъ въ подлинникахъ, и что найдете неуместнымъ, прошу исправить».

Примечанiе: въ семъ акафисте помещено много текстовъ св. Димитрiя Ростовского изъ его слова на Обрезанiе, а посему и не указано, откуда взято.

Отъ издателя:

Для еще большей достоверности приводимыхъ о.Патрикiемъ текстовъ, здесь были добавлены цитаты, которые не были приведены авторомъ, а также пополнены цитаты на тексты только съ одной ссылкой. Также сделаны некоторые поправки имеющiе не смысловое, а грамматическое и редактурное значенiе; исправлены некоторые описки. Служба дополнена Богослужебными указанiями.

Грешный и недостойный ин. Епафродитъ.

 

Слава Ему во веки!

Аминь.

 

Служба и Акафистъ Дорогому Батюшке Iоанну

Кронштадтскому, [28] Российскому

и Афонскому исповеднику[29].

(Память: 19 октября – Рождество и день Ангела его;

20 декабря – кончина).

Выпуск 2

 

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ.

В конце Акафиста Всемогущему Богу о Имени Его, описаны весьма очевидные имяборные хулы на Имя Бога Святейшего Синода и синодального докладчика профес-СОРА С.В.Троицкого, пытавшихся унизить, развенчать и похулить неотделимое от Бога Пресвятейшее Имя Его.

В наших книгах «Имяславие» неоднократно приводилось учение об Имени Божием св.Иоанна Кронштадтского.

Еще за 30 лет до похуления Синодом Ангелом церкви (Откр. 3,1; 13,6) Имени Божия Великий Чудотворец столп Православной Церкви Прозорливый Отец Иоанн Кронштадтский Духом Святым предчувствовал что в церкви Российской будет похулено Имя Божие, и поэтому, он в своих творениях на весь мiр Богогласно оповещал, что Имя Божие есть Сам Бог, Имя Богоматери Сама Богоматерь, Имя Ангела или Святаго Сам Ангел и Святый.

После официального похуления Синодом на весь мiр Святейшего Имени Бога, синодальные имяборцы не боясь Бога стали говорить, что Отец Иоанн Кронштадский говоря об имени Божием не заботился о догиатической точности своих выражений; и даже говорил, что в своем учении об имени Божием о. Иоанн хотел выразить то учение, которое изложил Синод.

В таких обвинениях Отца Иоанна, Синод, во 1-х: Отцу Иоанну приписал ересь «имябожия» и сделал его еретиком; в 2-х: будто бы Отец Иоанн написан не то, что он думал; в 3-х: признал Отца Иоанна безграмотным и не в своем уме. А как же по суду синодалов мог таким быть Отец Иоанн … и в то же время был Великим Чудотворцем, Прозорливым и Святым???

Но за четыре с лишним месяцев до своей кончины Святой Праведник Отец Иоанн предсказал «Афонским инокам венцы мученические» («Моя мысль во Христе». Петроград, 1914 г. стр. 1).

Своей клеветой на Всемiрного Праведника и Чудотворца Отца Иоанна Кронштадтского, синодалы обличили сами себя и сели в лужу… А своей хулой на Имя Бога, повергли церковь Российскую и почти весь христианский мiр в имяборное отступление от Бога (2 Фесс. 2,3).

+

На велицей вечерни

Если нетъ священника, благословляетъ старшiй: Молитвами святыхъ отецъ нашихъ, Господи Iисусе Христе Боже нашъ, помилуй насъ. предстоящiи поютъ: Аминь. Затемъ поютъ:

1.Прiидите поклонимся Цареви нашему Богу.

2.Прiидите поклонимся и припадемъ Христу Цареви нашему Богу.

3.Прiидите поклонимся и припадемъ Самому Христу Цареви и Богу нашему.

4.Прiидите поклонимся и припадемъ Ему.

Благослови душе моя Господа. (псаломъ 103)

Ектенiя: (Господи помилуй 12 разъ, и: Аминь)

Блаженъ мужъ: первый антифонъ.

Ектенiя: (Господи помилуй 3 раза, и: Аминь)

Господи воззвахъ къ Тебе, услыши мя:

Чтецъ читаетъ стихи: Положи Господи, храненiе устомъ моимъ: и прочiе до:

Аще беззаконiя назриши Господи: Отсюда после каждого стиха поемъ стихиры, на 8.

Стихиры, гласъ 2:

Прiидите, братiя боголюбцы, / воспоимъ великаго во святыхъ / праведника и чудотворца, / и вселенскаго молитвенника, / пророка и хранителя чистоты Православiя, / Святаго Iоанна Кронштадтскаго, / молитвенника о душахъ нашихъ.

Прiидите, Христолюбцы, / воспоимъ Богомъ прославленнаго, / великими чудесами и прозорливостью, / Пастыря и печальника Русской земли, / и всемирнаго светильника, / молящагося о душахъ нашихъ.

Прiидите чада возлюбленная / Церкви Христовой, / веру нашу и любовь принесемъ, / Великому молитвеннику, / за Русь Святую и Православiе, / еже сохранити до кончины вековъ, / молящагося о душахъ нашихъ.

Господи Боже Спасителю, / вложи во уста наша слово хваленiя,/ вернаго Твоего служителя, / пречуднаго столпа церковнаго, / Пастыря Руси Православныя, / звезду возсiявшую надъ мiромъ, / молящагося о душахъ нашихъ.

Пастырь добрый, отче Iоанне, / ревнитель чистоты Православiя, / обличитель нечестiя и сектанства, / верный слуга Господень, / дорогой и милостивый Батюшка, / благодати тезоименитый, / верим, яко не изсякла любовь твоя, / и молишися о душахъ нашихъ.

Гласъ 1. Всемiрную славу, / стяжалъ еси Боголюбче Iоанне, / неверныя обращая къ Православiю, / спасая отчаянныхъ, / утешая угнетенныя, / падшихъ милуя, / воскрешая умершихъ смертiю духовною/ приводилъ еси къ Церкви Христовой, / пристанищу вечнаго спасенiя.

Гласъ 8. Слава твоя отче отъ Бога, / отъ насъ же грешныхъ благодаренiе, / яко о спасенiи всехъ ревновалъ еси, / и самыхъ отчаянныхъ грешниковъ; / сего ради награду велию / отъ Господа стяжалъ еси, / моли, Единосущную Троицу, / юже жизнiю твоею прославлялъ еси, / о спасенiи душъ нашихъ.

Гласъ 6. В молитве Господней «Отче нашъ», / Самъ Господь наш Сыне Божiй молится съ нами, и за насъ, / даровалъ бо еси намъ право называть Его нашим Отцемъ,/ и славить Пресвятое Имя Его,/ имеем бо Его в молитве сей / своимъ Божественнымъ молитвенникомъ, / сего ради молитва сiя великое нам счастiе, / даръ Божiй безценнейшiй, / имже долженъ дорожити христiанинъ. / Молитвами отца нашего Iоанна, / Господи, не отыми отъ насъ дара сего Святаго, / святыми отца нашего молитвами.

Слава: гласъ 2:

Поистине, отче, Iоанне, / жизнь твоя была во Христе, / день бо и нощь в молитве пребывлъ еси, / молясь о себе, и любимой пастве твоей; / сего ради усердно молимъ Тя, / данный отъ Бога молитвенниче наш, / вознеси чистые молитвы свои ко Господу, / о спасенiи душъ нашихъ.

 

[1] Молитва по совершенiи псалтири.

[2] Св. Димитр. Ростовск. Слово на Обрезанiе.

[3] Малах.1,11

[4] Св. Варсонофiй Велик. Вопр. 443.

[5] Ис. 63,16.

[6] Ис. 42,8

[7] Исх. 3,15

[8] Числ. 14,21

[9] Св. Iоанн Злат.

[10] Св. Кирил. Iерус. Изд.2. 1893. С.298; Св. Iоан. Злат.Т.3. С.814; Св.Афанас. Вел. Ч. 3. Изд. 2. СТЛ. 1903. С. 352

[11] Мрк. 16,17; Св. Iоан. Златоуст. Т. 5. СПб. 1899. Кн. 1. С. 358; Преп. Iоаннъ Лествичникъ. 21,7; С. 215; Пс. 19,2; и у св.Димитр.Ростовск. въ слове на Обрез.

[12] Св. Феофилактъ Болгарск. Т. 5. 1899. С. 358.

[13] Деян. 10,43; Молитва св. Златоуста

[14] Св. Iоан. Злат. Т. 6. Кн. 1. С. 707.

[15] Блаж. Феофилактъ Болгарск. Т.5 Ч. 2. Казань. 1905. С. 134.

[16] Св. Iоан. Злат.

[17] Деян. 4,12.

[18] Песнь Песней, 1,2; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9 на послан. Колос.; Св. Димитр. Рост. слово на Обрезанiе. Четь-Мин. 1 января.

[19] Пс. 53,3.

[20] Кн. Житiе Святыхъ за Январь 1-го дня, л. 3-5. Изд. М.1888.

[21] Iоан. 1,12; 3,18; Деян. 4, 10-12.

[22] Из слова свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января.

[23] Ис. 12,3-5

[24] Из Акафиста Iисусу Сладчайшему. Кондакъ 9; На хвалитехъ: «Дивное Имя Твое Iисусе…; «Превеликое Имя Твое Спасе…»

[25] Постная Трiодь. Понедельникъ 5-й седмицы Вел. поста, светилен, самогласен утрени.

[26] Из слова свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января.

[27] Тропарь составили инокини, духовные чада старца Патрикiя. Ими была составлена также и служба преподобномученикамъ Патрикiю и игуменiи Марiамь, но къ сожаленiю, имъ служба до насъ не дошла. А тропарь о.Патрикiю и служба сладчайшему Имени Iисусъ Христову имелись у старца Георгiя (Макаровского) сподвижника о.Патрикiя и брата по усыновленiю игуменiи Марiамь (Макаровской) преподобномученицы.

 

 

[28] Исторiя происхожденiя службы Св. Iоанну Кронштадтскому. Акафистъ уже имелся, а службы не было. В Воскресенье 18-31.Х.2010 г. стоял я на молитве и пришла мне мысль: Акафистникъ уже готовъ къ переплету, въ немъ службы съ акафистами: 1) Всемогущему Богу о Имени Его; 2) Сладчайшему Имени Iисусъ Христову, 3) Святому Иоанну Кронштадтскому, 4) Святымъ мученикамъ Афонскимъ, 5) Схiигумену Арсенiю Афонскому, 6) Схимонаху Иларiону Кавказскому, 7) Священномученику Антонiю (Булатовичу), 8) Преподобному Мартиниану (Белоконь), 9) Преподобному Георгию (Макаровскому), - а о.Iоанну Кронштадтскому акафистъ безъ службы. Такой великiй Святой, а службы у меня ему нетъ. Надо бы и ему составить службу. Но была и такая мысль: такой великiй Чудотворецъ, и какъ дерзну азъ грешный писать ему службу. И тутъ же вспомнилъ, что 19 октября день рожденiя и день Ангела о. Iоанна, а сегодня уже 18-е. И меня охватила радостная мысль: съ 18-го на 19-е родился о. Iоаннъ, а сегодня уже 18-е и мне пришла прискорбная мысль что нетъ ему службы, а надо бы составить ее. Значитъ, думаю эта мысль пришла отъ Бога, и отъ о.Iоанна; а то всемъ исповедникам службы есть, а о.Iоанну службы нетъ, а онъ великiй исповедникъ Имени Божiя, на его исповеданiи: «Имя Божiе есть Самъ Богъ» основалъ свою книгу о.Иларiонъ и иноками Афонскими продолжено Ангельское и церковное Имяславiе. И въ этотъ же день, Господи благослови, началъ я трудиться надъ составленiемъ службы о. Iоанну. Помоги мне Господи, молитвами Святаго о. Iоанна, Великаго Твоего Праведника! гр. ин. Епафродитъ

[29] Прозорливый Святой Иоанн Кронштадтский за 30 лет до 1913 г. живущим в нем Духом Святым предчувствовал, что в России а затем и во всем мiре будет похулено Пресвятейшее Имя Бога, поэтому в своих книжных творениях он всему мiру оповещал что Имя Божие есть Сам Бог, Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела или Святаго есть сам Ангел или Святый. А перед близкой своей праведной кончиной, за 4 с лишним года до Афрнского погрома и избиения исповедников Афонских, в письме на Афон своему послушнику иеросхимонаху Антонию (Булатовичу) Отец Иоанн пророчески предсказал: «Инокам Афонским, венцы мученические» (Книга: «Моя мысль во Христе» о.Антония, Петроград,1914 г. стр. 1). При возникновении на Старом Афоне имяборной ереси, защитники православного почитания Имени Бога имяславцы первоначально опровергали имяборство учением Отца Иоанна Кронштадтского. Именно поэтому мы вправе именовать Отца Иоанна Исповедником Имени Божия как Российским и Всемiрным, так и Афонским!

Категория: Имяславие 12 том | Добавил: borschks
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0