Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-16, 3:35 PM | |
Глава 59. Богословие Имени Божия всемiрного Светильника Церкви Христовой Св. Иоанна Кронштадтского. «Имя Божие есть Сам Бог»[1] «Имя Господа есть Сам Господь - Дух везде сый и вся исполняяй»[2] «Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела – Ангел, Святаго – Святый»[3] «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, или Сын и Святый Дух, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, – суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога»[4] «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Iисус Христос»[5] «В Имени Iисус Христос, весь Христос – душа и тело Его соединенныя с Божеством»[6] «Он (Бог) весь и во всем сущем, все проходит, все наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом слове, как Святый Огонь, проникает каждое слово: – каждый сам может это испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовию. Но особенно, Он весь в принадлежащих Ему Именах»[7] «Слово потому надо еще уважать крепко, что и во едином слове бывает вездесущий и вся исполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая»[8] Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам Господь — Дух везде сый и всё наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святого — святой. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, предположим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Сам Бог, имя святого — святой Его. «Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх.20,7). Или – защитит тя имя Бога Иаковля (Пс. 19,2), или — изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело и в тоже время везде — во всей твари. Потому призови только имя Господне! Ты призовешь Господа — Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Деян.2, 21). Призови Мя — имя Мое — в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс,49, 15). Весь человек, из души и тела состоящий, называется одним словом, например, Иоанн — в означение того, что человек приведен в бытие Словом Господним, которое просто. Еще имя означает то, что душа наша есть тоже простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ, подобие Божие и вместе малый мiр. В имени человека — душа человека, например, в имени Иван — душа Ивана. Так на призыв сей душа моя сознает себя в этом имени и откликается на него. Так, в имени Iисус Христос — весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством. Изречение имени на образе много значит для верующего. Это имя как бы вместо души служит ему. Призови от всей души имя святого: он услышит тебя и в образе явит чудодейственную силу свою. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса: изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни; по благодати Господней и святые, с верою призываемые по имени, делают также чудеса. И что удивительного? Все они в Духе Божием, а Дух животворящий везде и все наполняет, и Духом Святым святые все делают чудеса, потому что един Дух Божий есть Дух чудес. Всякое место есть место Божия присутствия и Божия владычества, отсюда несомненно, что очами икон Господь взирает на нас и устами икон, как собственными, может вещать нам. Оттого, что Господь на всяком месте, крест Его чудесно действует, имя Его производит чудеса, иконы Его являются чудотворными и во всяком случае местами благодатного Его присутствия». Вера во Имя Божие, или во Имя Господа Iисуса Христа, что означает? Из всех поучений о. Иоанна Кронштадтского видно, что эта вера означает убеждение в присутствии Именуемого в Своем Имени. И если эта вера есть, тогда Имя Божие может творить чудеса, как говорит о. Иоанн, «Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы: Ибо самое Имя Божие есть сила». (Моя жиз. Во Хр. Т. 5. Изд. 2. Спб. 1894. С. 247). А если нет веры в присутствие Бога в Имени Его, тогда и призывание Его безплодно, и безполезно. (Митрополит Вениамин Федченков) «Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только Имя Господне, ты призовешь Господа – Спасителя верующих и спасешься»[9] Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все Существо Господа» («Моя жизнь во Христе»)[10]. «В каждом слове – Бог-Слово, простое Существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, со всяким смирением, осмотрительностию, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцем и Духом» («Моя жизнь во Христе).[11]. «Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Он Сам в этих словах, ведь Он Дух, Премудрость или безконечная Ипостасная Мысль»[12] Учение Священного Писания и Святых Отцов о том, что Имя Божие есть Сам Бог, можно приводить безконечно. Но довольно и приведенного, чтобы вполне удостовериться, что имяборцы похулившие Имя Божие и Имя Господа Iисуса Христа – отступники от Бога. Глава 60. У имяборцев опаганенная совесть. Не может быть, чтобы не была опаганенная чем нибудь совесть имяборцев, уничижающих и хулящих Святейшее Имя Божие и Сладчайшее Имя Iисусъ Христово. К этой Святыне – к Святейшему Имени Бога 3-я заповедь Божья даже прикоснуться всуе, даже произнести без страха и благоговения перед Святыней Имени Бога запрещает. И только лишь в молитве к Нему, и в прославление Его разрешает произносить, прикасаться к Нему. Вот почему в Ветхом Завете запрещено было всем произносить вообще Имя Божие, потому что Имя Божие отождествлялось с Самимъ Богом, и только лишь однажды в год, во Святая Святых храма Божия разрешалось произносить Его Первосвященнику. Не может быть, чтобы имяборцы хулили Имя Божие просто так, по своему неведению. Их хула и уничижение Имени Бога – зеркало их души и признак оскверненной их совести: или бесовской прелестью, или нераскаянной греховности. Истинный Православный христианин с чистой совестью ни за что не дерзнет произносить хульные слова в адрес Имени Божия. Хула на Имя Божие имяборцев происходит от сатаны, и есть произведение самого диавола, древнего хулителя и похитителя Имени Бога. Глава 61. Имяборцы – клеветники, бунтари, революционеры. 1). Синодалы имяборцы оклеветали афонских исповедников чистого православного верования во Имя Божие (Ин. 1,12; 1 Iоан. 3,23; Откр. 3,8; 19,13) вопреки хуле Синода на Имя Божие (Откр. 13,6; Пс. 73,16) будто бы они, а не имяборцы устроили Афонскую смуту в 1913 году. А реально Афонскую смуту устроили первоначально афонские начальники русских двух монастырей: Пантелеимоновского и Андреевского похулившие Имя Божие и Имя Iисусъ Христово открывшие гонение на иноков несогласных с ихним имяборчеством. А закончил Афонскую смуту чл. Синода архиеп. Никон избиением исповедников, и поэтому в прессе он был наимнован «Афонский бунтарь» («Русское Слово», № 157, 1913 г.). «Государь принял живое участие в «афонском деле». Отношение Царской Семьи к «афонскому делу» выясняется из отзывов об архиепископе Никоне, которые находим в письмах Государыни Августейшему Супругу: «Никон, этот злодей с Афона», (письмо от 8 сент. 1915 г.); «у него на душе грех Афона» (9 сент. 1915 г.). Есть и другие основания считать, что «симпатии» Государя были на стороне «имяславцев». [Прим. ред. журнала Царь-Колокол. № 6. М. 1990. С. 38]. Итак, афонскими бунтарями были имяборцы, а не имяславцы. 2). Синодалы оклеветали перед Царем имяславцев, якобы они были революционеры. А реально революционерами-антимонархистами были синодалы, за ним «патр.» Тихон и весь волчий собор 1917-1918 г. Используя клевету на имяславцев афонских, Синодалы выпросили у Царя войско и на военном параходе отправились на Афон для избиения непослушных имяборческой хуле Синода на Имя Божие иноков-имяславцев и устроили Афонскую смуту. 3). Будто бы имяславцы почитают Имя Божие в отдельности от Бога и назвали имяславцев «имябожниками». А реально отделили Имя Божие от Бога сами имяборцы и лишили Имя Божие Божества и Божественной силы и назвали Имена Бога «фикцией»-вымыслом человеческим. 4). Оклеветали Отца Iоанна Кронштадтского, будто бы он в своем учении о том, что Имя Божiе - есть Самъ Богъ, Имя Господа – Самъ Господь, Имя Богоматери – Сама Богоматерь, имена Ангелов и Святых – сами Ангелы и Святые, - якобы не заботился о догматической точности своих выражений, потому что он не был богословом. Иначе, он был еретиком имябожником. И в то же время был великим Чудотворцем и прозорзливым, совершал великие чудеса и за четыре с половиной года до праведной своей кончины предсказал имяборчество на Афоне и венцы мученические афонским исповедникам Имени Божия, - являясь «еретиком»… 5). Синодальный докладчик С.Троицкий оклеветал и похулил вековечную веру во Имя Божие Священной Библии до самого 1-го пришествия Iисуса Христа, назвал ее искаженной и извращенной. 6). В том числе, он назвал искажением и извращением заповеданной уже в Новом Завете Отцем Небесным веры во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iоан. 3,23). 7). В том числе, он назвал искажением и извращением веры во Имя Отца Небесного открытого Iисусомъ Христомъ (Iоан. 17,5,6,26). 8). В том числе, он назвал искажением и извращением веры Iисуса Христа, заповедавшего прославлять Имя Божие (Мф. 6,9; Iоан. 12,26; Псал. 134,1-2). 9). С.Троицкий, кеветнически приписал имяславцам целую кучу ересей: евномианства, варлаамитства, магометанства, иудейского талмудизма. Но исповедник чистого Православия Iеросхимонах Антоний (Булатович) в своих творениях прекрасно доказал, что все эти ереси принадлежат именно имяборцам, а не имяславцам. 10). Имяборцы оклеветали Имя Божие и Имя Господа Iисуса Христа, будто бы Имя Божие не имеет чудодейственной Божественной силы и не имеет совершительного действия в таинствах церковных, и тем самым похулил слова Господа Iисуса Христа (Мр. 16,17) и слова Св. Апостола Павла (1 Кор. 6,11) и слова Св. Ап. Матфея (28,19). 11). Имяборцы оклеветали Имя Господа Iисуса Христа, будто бы Имя Его не Спасительно, чем похулили слова св. Ап. Петра (Деян. 4,10-12). 12). Имяборцы оклеветали Имя Божiе будто бы Имя Божие не Богъ, не Богооткровенное, а фикция-вымысел человеческий , и тем самым похулили Богооткровенное Имя Божие и Бога в Своем Имени (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ. 14,21; Iоан. 17,5-6; Ис. 30,27; 40,10; 45,3; 52,5-6; 57,5; 63,16; Пс. 73,18); Откр. 13,6). Глава 62. Имяборцы, как истуканы. Имяборцы, как глухие аспиды или истуканы, не слышат обличающие их слова Господа Бога: «И на Имя Его будут уповать народы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».[13] Тысячи доказательств из Священного Писания и Предания Святой Церкви приведены для доказательства Божества Имени Божия, что Имя Божие во всех случаях богословия, есть Сам Богъ. Но имяборцы как глухие аспиды, или как истуканы, видя не видят, и слыша не слышат, и куринными мозгами своими не разумеют, что говорится в приводимых доказательствах. Приходится полагать, что и к ним, имяборцам, относится слово Божие выше приведенное, они тоже как истуканы, Господь отнял у них разум за их гордость, и они не разумеют истины Божией, а основываются на своем плотском рационалистическом разуме. «Изостриша хульный язык свой яко змиин: против Святейшего Имени Божия, ядъ аспида под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи (имеборческой), от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя» (Пс. 139,3-4). «Аще воистину убо правду глаголете, правая судите сынове человечестии (имяборцы): Ибо в сердце беззаконие делаете на земли: неправду руки ваша сплетают». Ложь против Имени Божия всему мiру разносите. «Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха, и затыкающаго уши своя, иже не услышат гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их: членовныя львов сокрушил есть Господь» (Пс. 57,2-7). Глава 63. Имяборцы отвергли символ православной веры. Как? – скажут они, мы исповедуем Символ Православной Веры, читаем и поем его в храмах и дома! Да, действительно, они устами читают и поют его в храмах и дома. Но делом в том, что устами они читают его, а сердцем не веруют в Символ Веры, состоящiй из 12-ти членов. Начнем зондировать их «веру» с самого первого члена. 1). «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым». Во единого ли Бога веруют имяборцы? Устами – да. А на деле? Патрiарх Алексiй Ридигер (и вся его Сергиянско-советская церковь) 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке по браталась с жидовскими раввинами, предками их отцов богоубiйц распявшими Бога Господа Iисуса Христа, и сказал раввинам, которых он назвал своими братьями по вере, что церковь Московской патрiархiи, и иудеи веруют одному и тому же Богу. Значит, Ридигер с его антицерковью веруют не в истинного Бога по Символу Православной веры, а в ложного бога вместе с иудеями богоубiйцами. Поэтому лжепатриарх Ридигер с своею антицерковью отвергли 1-й член Символа Православной Веры о вере православных во елиного истинного Бога. Кроме того, имяборцы похулили Имя Бога, отвергли реальное бытие Имени Божия, а это значит, что они отвергли вообще бытие Бога и являются безбожниками. 2). «И во единаго Господа Iисуса Христа, Сына Божiя, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша». Жиды распяли Господа Iисуса Христа, и до сих пор они не веруют в Него как в Бога, и своей злобой на Христа распинают Его, злопыхают на Христианство и стремятся убить на земле христiанскую веру во Христа. Значит, и Ридигер с своею церковью тоже не верует в Господа Iисуса Христа, раз они является братьями богоубийц и вместе с ними распинает Христа. Кроме того, имяборцы Имя Господа Iисус хулят и называют простым человеческим именем и названием. Значит они самым делом не веруют во 2-й член символа веры. 3). «Нас ради человек и нашего ради спасенiя сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марiи Девы, и вочеловечшася». Антицерковь Ридигера, в экуменическом сборище антихристовом (Откр. 3,9) соединилась со всеми еретиками мiра и молится с ними, в том числе с отрицающими Бога Iисуса Христа воплотившагося от Духа Свята и Марiи Девы, и вочеловечшася; соединилась с армянами-несторiанами и арiанами, неверующими в Пренепорочное зачатiе Девой и в сверхъестественное рожденiе Iисуса Христа Девой Марiей, которую они называют не Богородицей, а Христородицей, родившей Сына Своего как и все женщины. Значит, антицерковь Ридигерско-Гундяевская тоже отвергает Бога Iисуса Христа сшедшаго с небес, и воплотившагося нашего ради спасения. Кроме того, имяборцы отвергают предвечность Имени Господа Iисус, с которым Именем Сын Божий воплотился, отвергают что Iисус – значит Спаситель, Который сошел с неба на землю чтобы спасти род человеческий. Этим самым имяборцы отвергают 3-й член символа веры. 4). «Распятаго же за ны при Понтiйстем Пилате, и страдавша, и погребена». Своим братанием с иудейскими раввинами и признанiем спасенiя у еретиков отвергающих Господа Iисуса Христа пришедшаго с небес и воплотившагося нас ради, церковь Россiйская также как иудеи отвергла Бога Iисуса Христа, отвергла свое спасенiе, как и все еретики, и молитвенным с ними участиiем в экуменическом сборище еретиков вместе с ними распинает Господа. 5). «И воскресшаго в третiй день по Писанiем». Еретики антихристiане не верующiе в Господа нашего Iисуса Христа, не веруют в Его воскресенiе. А с ними единомысленна и Ридигерско-Гундяевская антицерковь, которая не предает анафеме еретиков, потому что и сама находится под их анафемой и, следовательно, не верует в 5-й член символа веры. 6). «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Бога Отца». Имяборцы отвергли Божество Имени Господа Iисус, поэтому выходит, что они отвергают и то, что Воскресший Iисус с Своим Именем Iисус вознесся на небо и сел одесную Бога и Отца; так как имяборцы отвергают реальное бытие Имен Бога и признают Бога безымянным, поэтому Имя Бога они признают вообще не существующим. А отвкргая реальное бытие Имени Бога, имяборцы отвергают Самого Бога. Посколько антихристiане, с которыми соединилась в экуменизме и молится вместе с еретиками Ридигерско-Гундяевская антицерковь, она отвергла как и все антихристiане 6-й член Символа Православной Веры. 7). «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствiю не будет конца». Антихристiане не веруют в Господа Iисуса Христа, как они могут веровать во Второе Славное Его Пришествiе судить живых и мертвых и в Его Царствiе которому не будет конца? Ридигерско-Гундяевская антицерковь признавшая у антихристиан спасенiе, как и они, не верует в 7-й член символа Веры. А если бы веровала в этот член Символа Православной Веры, то не признавала бы спасенiе у антихристиан, не соединилась бы с ними, и веровала бы, что истинно Православная Церковь Христова давно уже предала анафеме всех еретиков. Но в том то и дело, что Ридигерско-Гундяевская антицерковь не верует в загробный Страшный Суд и в жизнь вечную, и не признает анафемы Св. Церкви возложенной на всех еретиков, и вопреки ученiю Св. Церкви признала спасительным сатанинское сборище всех еретиков в экуменизме. А Символ Православной Веры читает в храмах лицемерно, для обмана своей паствы. 8). «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». Если бы Ридигерско-Гундяевская антицерковь веровала в этот член Символа Веры, она веровала бы в извещенiе Духа Святаго от Отца исходящаго через святых Пророков, возвещающих суд, гнев и проклятiе на священников (на духовенство) хулящих Имя Божiе, и не хулила бы, а прославляла Имя Божiе. В том то и дело, что Россiйская антицерковь МП отвергла этот член Символа Православной веры, отвергла возвещенное через пророков Духом Святым грозное прещенiе хулителям Имени Божiя и безстрашно хулит Имя Божiе и глаголы Бога в Священном Писанiи через святых Пророков, и поэтому превратилась в антицерковь и в сборище сатанинское (Откр. 3,9). 9). «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эту Святую Церковь создал Iисус Христов на вере св. Апостола Петра в Его Божество (Мф. 16,18-17). А эту веру, заповеданную Отцем Небесным во Имя Единородного Сына Его Iисуса Христа (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12; Откр. 3,8,10; 19,13) как и все Священное Писание о прославлении Имени Бога, имяборный Синод в 1913 году похулил и отверг. Кроме того, экуменическая антицерковь антихристова активным членом которой является «РПЦ МП» верует «во единую церковь» не Святую Соборную и Апостольскую, а в «соборную» из всех еретиков мiра экуменическую церковь антихристову, в сборище сатанинское (Откр. 3,9). А «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» Российская и Константинопольская (Вселенская) церкви отвергли. Таким образом, они отвергли 9-й член Символа Православной веры. 10). «Исповедую едино крещенiе во оставленiе грехов». Господь наш Iисус Христос, Св. Православная Церковь, и св. Апостол Павел учат, что таинства Св. Церкви совершаются Именем Божиим (Мф. 28,19; 1 Кор. 6,11). А имяборный Синод и все имяборцы отвергают это учение Господа, Св. Апостола и Св. Церкви, потому что они отвергают Божество и бытие Имени Бога и учат, что Таинства церковные совершаются не Именем Бога. Этим самым, имяборцы отвергают таинства Церковные, в том числе танство Святого Крещения и отвергают учение Священного Писания.. Зато Ридигерско-Гундяевская антицерковь исповедует множество иных, не православных таинств, крещенiй у всех ложных религiй мiра, не «в оставленiе грехов», а в погибель вечную; исповедует даже благодатность еретических хиротонiй, признает их священство и спасительную благодать у всех еретических и даже антихристiанских конфессiй мiра. Поэтому, отвергая 10-й член Символа Православной Веры Ридигерско-Гундяевская антицерковь не сподобляется оставленiя грехов, но сподобляется гнева и проклятiя Бога (Малах 2,1-2). 11). «Чаю воскресенiя мертвых». Если бы Ридигерско-Гундяевская антицерковь веровала в воскресенiе мертвых, она не отвергла бы Православный Символ Веры, и не устами, а сердцем исповедывала бы все означенные догматы в двенадцати его членах. А посколько она отвергла всю Св. Библию и Святую Церковь Христову, то как она может веровать в воскресение мертвых?.. 12). «И жизни будущаго века. Аминь». В жизнь будущаго века Ридигерско-Гундяевская антицерковь не верует. А если бы веровала, то веровала бы в Священное Писанiе, и хранила бы в чистоте веру Православную. Но как можно веровать в жизнь будущаго века, и в то же время отрицать ученiе, глаголы Самого Господа Духа Святаго, глаголавшаго в святых пророках и признавать спасенiе не в одной Святой Соборной и Апостольской Церкви, а во всех ложных еретических церквах и конфессiях, у которых вера в разных богов, а не в Единого христианского Бога, у каждой еретической религии свой бог: у жидов, мусульм, индусов, китайцев, японцев, корейцев, язычников и колдунов – свои боги. А лжепатриарх Алексий II Ридигер 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке перед раввинами заявил, что он и «христiане» (его антицеркви) и раввины (враги христианства) веруют в одного и того же бога. И так, в храмах Ридигерско-Гундяевской антицеркви Символ Православной Веры для обмана верующих устами читают, а сердцем в него не веруют и отвергают его, и действуют по своему ложному понятию в угоду антихристу. Православный Символ Веры разделяет народ на правоверующих, и на еретиков, и запрещает правоверным соединяться и молиться совместно с неверными (2 Ин. 10-11; 2 Кор. 6,14,18; Пс. 25,5). А Ридигерско-Гундяевский «символ веры» не объявленный но реально действуемый наоборот объединяет всех еретиков в единую экуменическую церковь антихриста, в сборище сатанинское (Откр. 3,9). Правители антицеркви народу говорят: уже прошли времена Святых отцов, которые разделяли людей на правоверных и неверных и запрещали молиться с неверными. Все хотят спастись и все спасаются каждый своей верой, всех надо жалеть, всех должна объединять одна любовь, Христос заповедал любить даже своих врагов. И «совки» - советскiе христiане верят им и радуются, не разумея того, что Христосъ заповедал любить врагов своих, а не врагов Христовых, которыми являются все еретики и отступники от Бога. Таким образом, через так называемую «РПЦ МП» действует «дух обольщенiя погибающих» (2 Фесс. 2,10). К духовенству антицеркви вполне приложимы слова Господа Iисуса Христа: «устами своими чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (ср. Мф. 15,8; Мр. 7,6; Ис. 29,13). Устами антицерковники Символ Православной Веры читают, а сердцем не веруют сказанному в нем и поступают вопреки, и таким ложным путем Ридигер и Гундяев ведут свою паству не к Господу, а к антихристу. Еще должно сказать и о том, если бы даже Россiйская церковь (а ныне «РПЦ МП») не была бы экуменической и сергиянско-советской антицерковью, все равно она была бы отступницей в 1913 году похулившей Святейшее Имя Божiе и Имя Господа Iисуса Христа, избившая и изгнавшая с Афона (оплота Православiя) исповедников Имени Божiя. Собственно, за похуленiе Имени Бога, Господь Саваоф попустил Россiйской Церкви паденiе: в сергиянскiй советизм, в Ридигерскiй иудаизм и экуменизм, и превратиться в антицерковь. Ибо Богъ не оставляет без наказанiя хулителей Своего Имени, особенно священного чина (Лев. 20,3; 24,16; Исх. 20,7; Втор. 28,56-61; Мал. 2,1-2). В символе Православной Веры, о Господе Iисусе Христе мы читаем: «…рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша…». А имяборцы учат, что Имя Господне «Iисусъ» не вечное, но земное простое человеческое имя; и что Имя Iисус не Ангелом было принесено с небес от Бога и возвещено Пресвятой Деве Марiи и Iосифу обручнику, а самими людьми было нареченно Iисусу. Таким образом, имяборцы в символе Веры устами читают одно, а думают и учат по еретически и, фактически отвергают Символ Православной Веры. Св. Димитрiй Ростовскiй учит, что уподобленное мvру, разлитому по вселенной Сладчайшее и Спасительное Имя «Iисусъ» принадлежало и предназначено было в Предвечном Тройческом Совете Сыну Божiю Iисусу Христу для искупленiя мiра, и возвещёно Богомъ через Архангела, но отнюдь не сотворёно людьми. Имя Iисус есть Предвечное Имя Сына Божiя (Св. муч. Иустин Философ).. Своим лжеученiем имяборцы отвергают воплощенiе Бога с Его Именем-Словом «Iисусъ» (Откр. 19,13), поэтому они являются богоотступниками. Св. Димитрiя Ростовского, весь сонм Святых Отцов, и Самого Бога, имяборцы сделали еретиками, и отвергли Символ Православной Веры. Глава 64. Имяборцы – пустомоляи, и Бого-отступники. Молитвы и службы еретиков недействительные. Оболваненные сатаной имяборцы мурлычат, будто бы Имя Бога не есть Бог, но есть фикция-вымысел человеческий. Когда имяборцы читают: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа» в начале своей молитвы, то они начинают молитву во имя фикции-вымысла, а не во Имя Самого Бога. Поэтому они читают одно, а веруют совсем по другому, по безбожному и являются пустомоляями неверующими в то чего читают. Такова суть всех еретиков богоотступников. А истинные православные христиане веруют, что Имя Отца и Сына и Святаго Духа есть Бог-Троица, и они, как не отрекшиеся от Имени Бога сподобляются великих обетований Божиих (Откр. 3,4-13; Малах. 3,16-18). А имяборцы, хулители Бога во Имени Его (Откр. 13,6; 16,9,11,21; 19,13).только думают что они православные, но не суть таковы, а лгут, и есть сборище сатаны (Откр. 3,9). Господь всему мiру возвестил, что Имя Его есть Он Сам: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8; Откр. 13,6; 19,13). А имяборцы отвергают Слова Бога и хулят Имя и Его Самого сущего во Имени Его. Господь всему мiру возвестил, что Имя Его – вечное, как вечен Он Сам (Ис. 48,2; 52,5-6; Исх. 3,15; Числ 14,21). А имяборцы отвергают Слова Бога и вместе с Денницей-сатаной хрычут, что Имена Бога выдумали люди, что Бог неименуем, что Богу имена не нужны, что Бог безымянный. Значит, по имяборчески выходит, когда Св. Церковь на утрени после Воскресного Евангелия в песнопении: «Воскресение Христово видевще…» исповедует: «разве Тебе инаго Бога не знаем, Имя твое именуем» - исповедует ересь? Вот такое злохуление Бога в Его Имени вдолбили себе имяборцы в голову по внушению сатаны. Поэтому, имяборцы суть пустомоляи, и Бог не слышит их молитвы, которые не молитвы, а всуе призывание Имени Бога. К имяборцам приложимы слова преп. Феодора Студита Исповедника: «Молитвы за богослужением принадлежат православному. К чему же это поведет, если они происходят (применяются) у еретиков? Ведь они (еретики) мыслят не так же, как их (молитв) составитель, и не веруют по смыслу самых слов.[14] Ведь каждое тайнодействие учит, что Христос соделался истинным человеком, а они, хотя на словах и признают, но на деле отрицают это, утверждая, что Он неизобразим, подобно тому, как если бы кто говорил: «Верую в Отца и Сына и Святаго Духа», – а мыслил бы, что Отец и Сын и Святый Дух суть одна vпостась, трояко именуемая. Это – догмат безумнаго Савелия. Что же? Неужели мы скажем, что такой верует в Троицу? Ни в каком случае, хотя бы он это и утверждал. Точно также и в данном случае, он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но хотя бы и тот и другой исповедал, он скорее оскорбляет и издевается над литургией, ибо и волхвы и обаятели прибегают к божественным песням в отношении к бесноватым.» (С. 780). – Подобное можно сказать и относительно имяборцев. Хотя в богослужениях они по написанному в книгах как бы и признают Пресвятую Троицу, но в мыслях своих отвергают Божество Имен Отца и Сына и Святаго Духа. К чему же это приводит их, как не к отрицанию Пресвятой Троицы в Именах Отца и Сына и Святаго Духа. Поэтому имяборцы явлфются реальными отступниками от Бога (2 Фесс. 2,3). Была такая секта «дыромоляев». У них в углу комнаты была сквозная дыра. Они становились перед этой дырой и взывали: «Дыра моя, спаси меня». Имяборческое лжеверие еще хуже, чем лжеверие дыромоляев. У дыромоляев хоть была дыра впереди, на которую они молились. А у имяборцев и дыры то нет, у них впереди себя пустота. Потому что Бог высоко на небе, а в Имени Божием призываемом ими Его нет, так как для них Имя Божие – ничто, по ученому – фикция (вымысел). И призывая в своих ложных молитвах имя Божие, они видят в нем пустоту, голые буквы, потому что по их лжеучению имя Бога будучи фикцией (вымыслом) реально не имеет своего бытия, разлагается и исчезает вместе с звуком голоса когда они Его не произносят, или не молятся; тем более при умной молитве у них вообще нет имени Бога, потому что они Имя Бога связывают только с голосом произносящего его, а раз в умной молитве звука голоса нет, то нет и Имени Бога, и они тогда пустомоляи. Произношение имяборцами Имени Бога обращается в кощунство, «всуе призывание» - в грех и осуждение. По учению св. Иоанн Златоуст: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно уже не приносит пользы для призывающих Его». (Т. 1.. 1898. С. 640. Возражение Саприкию). Имяборцы отрицают Божество Имени Божия исповедуемое Богом и Святыми Отцами. Песнопением в храмах: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Его» (Пс. 134,1) Св. Церковь этим самым воздает хвалу Богу. А когда это хваление Богу в хвалении Имени Его поют имяборцы, то славу и хвалу подобающую Богу они переносят на не существующее для них реально Имя Божие, и получается у них пустомоляйство во всех церковных службах, ибо они хвалят то, чего для них на самом деле вовсе нет в бытии.. Св. Церковь во всех богослужениях своих прославляет Имя Божие как Самого Бога, и призывает Имя Божие как Самого Бога сущего в Имени Своем. А имяборцы отрицающие реальное бытие Божиего Имени, а следовательно, отрицающие и Самого Бога в Его Имени, и в тоже время прославляя Имя Божие и призывая Имя Божие, прославляют и призывают не Бога, а по их собственному учению – идола, которым мерзким именем они обозвали Святейшие Имена Бога, - и таким образом, имяборцы совершают не Богослужение, а идолослужение, и являются идолопоклонниками. Вот, к какому вероотступничеству привело их имяборчество. Не даром Св. Церковь, в лице Святейшего Синода, назвала «сынами диавола и Бого-отступниками» не славящих а хулящих Имя Божие, которое Св. Церковь исповедует Самим Богом («Собрание Церковных Поучений для Простого Народа. Свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поучение 31-е, стр. 102). О том что имяборцы пустомоляи, хорошо видно из слов св Иоанна Златоуста: «Где похулено Имя Божие, там Оно не приносит пользы призывающим Его» (Том 1, стр. 640. 1898; Т. 1, Кн. 1, стр. 258-260). Так же учит и приведенный выше преп. Феодор Студит. И таинства церковные совершаемые имяборцами недействительные: Свидетельства Катехизиса: «Имя Божiе Свято Само в Себе». «Вода в крещенiи освящается «призыванiем Имени Iисуса Христа и знаменiем Креста». «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может».[15] Виктора Успенского: «Имя Божiе есть Сама святость. Не только Само в себе свято Имя Божiе; Им даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него прiемлют освященiе все таинства нашей Православной Церкви и обряды».[16] Так как имяборцы во Имя Божiе не веруют и отвергают Церковное учение, что Таинсива Церковные совершаются Именем Божиим, то они не имеют права совершать церковные таинства. А совершаемые имяборцами «церковные таинства» являются недействительные. Древнейший Катехизис: ВОПРОС: Истинныя ли и правыя у еретиков Тайны? ОТВЕТ: Понеже они истиннныя и правыя веры Христовы не имеют, то како Пречистыя и Святыя Тайны Христовы у них быти могут… Поистине ничто у еретиков несть истинно. Но все убо еже еретики творят, от смышления своего, како могут совершить действия Божия на игралищах своих, аще и Христа проповедуют, и веру вси похваляют, но вся сия льстиво и ложно творят, аще и Церкви своя, и клирики церковныя, и Писания Божественныя читают и мнятся тем же крещением крещаются, также и Тайны Божественныя еже есть Пречистое Тело и Честную Кровь Христову имети, вся не тако имеют, но инако и нечестиво. (Древнейший Катехизис. Изд. 1. Л. 23 Изд. М. 7135 при Михаиле Феодоровиче; Изд. 2. М. 1874). Так учат и Преп. Феодор Студит великий Исповедник и все Святые Отцы. Толковый Апостол 1787 г.:«Ибо всем отлучившимся от единения церковнаго Бог пророком рече, послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е, и разорю благословение ваше и не будет в вас. Сиречь, положу клятву на благословение ваше, имже тайна совершаема бывает, ибо Церковь Божия есть якоже глаголет Писание Вертоград заключен, и источник запечатлен, и того ради невозможно нигдеже тайне совершиться, толико во единости Церкви Божией, еяже между сонмищи еретическим несть, тогда и тайна ни единая в них несть» (ТолковыйАпостол 1787 г. Выписки Озерскаго. М. 1887. С. 13). [1] «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып 5. С. 30 [2] Там же. С. 7 [3] «Моя жизнь во Христе». Том 2. С. 7-8 [4] «Мысли христианина. С. 46-47 [5] «Моя жизнь во Христе». Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 422 [6] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. СПБ. 1893. С. 30. [7] «Моя жизнь во Христе». Т. 1.М. 1891. С. 129 [8] Там же. С. 194 [9] «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып. 5. С. 30 [10] Т. 2. Изд. 5. М. 1899. С. 129. [11] Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 144 [12] Там же. С. 351 [13] Мф. 12,21; Ис. 42,1,8. [14] Например, в молитве «Отче наш» еретики имяборцы тоже читают: «да святится Имя Твое», а самой верой своей хулят Имя Божие, Имяславие называют ересью, а Имя Божие – реально несуществующим вымыслом человеческим – т.е.фикцией. [15] Больш. Катех. Изд. 1878. 258. [16] Ч. 3. Изд. 3. М. 1891. С. 172. На Ев. Ин.1,1. | |
Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |