Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:30 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

Том 13 страница 131 - 137
2018-12-16, 2:59 PM

Глава 82.

Хула и кощунства имяборцев.

Когда имяславцы, вместе со Святыми отцами и Св. Иоанном Кронштадтским, исповедуют, что Имя Божие, есть Самъ Богъ, что в Имени Бога нераздельно присутствует Самъ Именуемый, то имеют в виду не написанные на веществе буквы, а Самого Именуемого Бога, Которого невозможно отделить от Его Имени, и Его Имя невозможно отделить от Него Самого. Отрицание Божества Имени Бога, есть неминуемое отрицание Самого Бога.

Имяборцы знают это прекрасно. Но для того, чтобы завинить имяславцев в том, в чем они невиновны, и оправдать синодальную имяборную хулу на Имя Бога, они умышленно возводят клевету на имяславцев, исповедников чистого Православного исповедания Имени Божия, якобы они отделяют от Бога Имя Его, и написанные, или голосом произносимые буквы имени, т. е. имя в буквах и звуках обожествляют и возводят его в четвертую ипостась Божества.

Таким образом, обвинение имяславцев зиждется на подлоге и демонской клевете имяборцев. Руководимые диаволом имяборцы, хулят Святых Отцов, хулят Святую Церковь и хулят Самого Бога, изрекшего: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Вечное» (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ. 14,21).

В какое страшное, небывалое на земле отступление от Бога впали имяборцы своей хулой на Имя Божие, в котором отступлении не были даже язычники, признававшие божество имен своих ложных богов!

И после этого имяборцы еще дерзают именовать себя православными христианами и призывать в своих ложных молитвах Святейшее Имя Бога, Которое, кощунствуя, они страшно похулили.

Глава 83.

Слепота, или обольщение имяборцев.

Когда вы имяборцы читаете в молитве «Отче наш» «да святится Имя Твое», - неужели произносимое вами Имя Отца вы отделяете от Того, Кого просите «да святится Имя Твое»? Но ведь Имя Отца, ни в коем случае нераздельно с Его Ипостасью. Имя Отца – в Отце, и Отец – в Имени Своем. Неужели так трудно вам это понять? Или вы просто по инерции повторяете имяборческие слова «Святейшего» для вас имяборного Синода не вдумываясь в них. А где же у вас свой разум? Разве вы будучи словесной тварью – человеками, лишены разума? На Страшном Суде не оправдает вас ваша ссылка на высокий авторитет «Святейшего» Синода, и ваша доверчивость ему. Господь скажет, Я дал вам разум, а вы не воспользовались им, чтобы уразуметь хулу Синода на Мое Имя. И вам нечем будет оправдаться перед Богом. Не так ли?

Если от Ивана отнять его имя Иван, он уже не будет Иваном, а будет неизвестно кем. Если от Отца отнять имя Отец, он уже не будет Отцом. Если от Бога-Отца отнять Его Имя Бог-Отец, Он уже не будет Бог-Отец и уже никто не сможет к Нему обратиться, как к Отцу.

Для того чтобы мы могли к Нему обращаться, Он открыл Свои Имена: «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Поэтому, Имена Бога не выдуманы людьми, как учит Российский «Святейший» Синод (Бог Святой, а Синод «Святейший»…). Если бы Имена Бога были выдуманы людьми, то они были бы тварью, не вечными, не реальными. Но вопреки имяборческому лжеучению Бог сказал: «Имя Мое вечное» (Ис. 48,2; 63,12,16; Исх. 3,15; Числ. 14,21).

Если бы имяборцы веровали в Священное Писание, то непременно веровали бы и словам Бога Духа Святаго глаголавшаго через святых Пророков, открывшего Свои Имена. Но истинно верующие, непременно должны уверовать в истины Священного Писания если желают не на словах, а на деле быть православными христианами, и обязательно должны покаяться перед Богом и перед всем Христианским мiром за то, что отвергли Священное Писание и поверили Слепейшему Синоду в его богохульное имяборческое лжеучение. А если они останутся до конца жизни своей в имяборчестве, тогда всуе они читают молитву Отче наш и служат имяславческие Богослужения, в которых всюду прославляется нераздельное от Бога Святейшее Имя Его, Которого по лжечению Синода для них реально не существует, а по зломудрию синодального докладчика профес-СОРа С.Троицкого Имя Божие есть идол, а прославляющая Имя Божие Церковь Христова есть идолослужительница. И тогда сами имяборцы являются идолопоклонниками. А имяславцы, прославляя вместе с Церковью Христовой Святейшее Имя Божие, прославляют Самого Бога. Имяборцы, по лже учению С.Троицкого, прославляя в храмах и в домах Имя Божие, совершают идолопоклонство.

Уразумели ли вы теперь, кто является идолопоклонниками: имяславцы, или вы имяборцы? Молитесь, чтобы Господь дал вам ум к уразумению Священного Писания и силы его (Мф. 22,29) пока вы еще живете на земле. А если умрете в имяборчестве, тогда ваша загробная участь будет вместе с древним имяборцем Денницей-сатаной и его клевретами в огненном мучении на веки вечные.

Глава 84,

Опровержение имяборных возражений против веры во Имя Божие в брошюре: «Сборник документов относящихся к Афонской Имябожнической смуте»,

Сущность имябожнического учения состоит в том, что они учат,

  1. «Что Сын Божий назывался Iисусомъ еще до вочеловечения–предвечно». (С. 45).

Возражение: Это не выдумка имяславцев, но свидетельства Священного Писания и Святых Отец. Вот этой вере основания:

Псал. 71,17: «Будет Имя Его благословенно во веки, прежде солнца пребывает Имя Его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат Его». «И благословенно Имя славы Его во век и в век века: и исполнится славы Его вся земля: буди, буди» (ст.19).

Пророка Исаии, 63,16: «От века Имя Твое – Искупитель наш». С еврейского языка Искупитель или Спаситель, значит Iисусъ.

Свидетельства Православного Катехизиса: «Iисусъ, значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Iосифу: «родит же Сына, и наречеши Имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф. 1,21).

Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя. Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского.

«Имя Божие Свято само в Себе» См. мол. «Отче наш: «Да святится Имя Твое!».

Вода в Крещении освящается –«призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста».

«Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может». Имяборцы же отделяют от Бога Имя Его и лашают Его Божества и бытия.

Из Евангелия, посланий и откровения св. Иоанна Богослова, и святых Отцев о том, что Имя «Iисусъ» предвечное, а на землю явилось возвещенное Ангелом по повелению Бога. И потому самому Имя Божие «Iисусъ» – Богооткровенное.

«Он был облечен в одежду, обагренную кровью, Имя Ему: Слово Божие (Откр. 19,13)

«В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). И так, в начале было Слово! Значит, в начале было «Слово-Имя-Iисусъ, которое есть Искупитель и Спаситель». (Св. Афанасий Вел. в письме к Антиоху: «Имя Iисусъ – Искупление знаменует). Прикровенно предуказанное в Ветхом Завете, как учит св. мученик Иустин философ, Имя Спасителя Iисусъ, пророком явно возвещенное как Искупитель: «Ты, Господи, - Отецъ наш, от века Имя Твое: «Искупитель наш» (Ис. 63,16). Это на русском, а на еврейском наречии Искупитель – Iисусъ. Повелением от Бога Ангел сказал Иосифу: «…Родит же Сына и наречеши Имя Ему Iисусъ, Той бо спасет (или иначе, искупит) люди Своя от грех их» (Мф.1,21). Сие Имя, Спасительное Iисусъ по слову свт. Димитрия Ростовского, с небесе принесеся, которое прежде всех век в Совете Пресвятой Троицы было предуготовано (Сл. на Обрезан.), и по слову свт. Иоанна Златоуста, прежде Своего рождения по плоти, и даже прежде Своего зачатия, Сын Божий именовался сим Именем «Iисусъ». Златоуст говорит, что «Он, Творецъ, сообщил Свое название творению» И подтверждает: «Для того и Имя (Iисусъ) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Самъ Богъ свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ». «Мы называемся после рождения, Iисусъ же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся, Iисусомъ же был назван, потому что имел дело Спасителя». «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Онъ, Творецъ, сообщил Свое название творению».

Священное Писание гласит: «Свидетельство сие состоит в том, что Богъ даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его». «Имеющий Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия, не имеет жизни. Сие написал я Вам, верующим во Имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5, 12-13).

«Не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во Имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18). И гнев Божий пребывает на нем (ст. 36).

«А Елицы же прияша Его даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Ин. 1, 12).

С «Предвечным», - по учению Святителей Иоанна Златоуста и Димитрия Ростовского, - Именем Своим «Iисусъ», Господь воплотился, жил на земле и страдал на Кресте, сошел во ад по Своемъ Воскресении; с сим Божественнымъ Именемъ вознесся на небо; с этим Именемъ Своимъ Господь придет судить живых и мертвых, Его же царствию не будет конца; и явится на небе лучезарный Крест Господень, как знамение Второго Пришествия Господа Iисуса Христа с нераздельным, как луч от солнца Именем Его, и на Кресте будет Великое и Страшное Имя Его.

Святая Соборная Апостольская Церковь Православная исповедует: «Все естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще». «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Стихиры канона акафиста Iисусу Сладчайшему).

Св. Григорий Богослов также учит, что Имена Божии – не произведение ума человеческого, а порождение Ума Высочайшего, т. е. Отца. А святой наставник, богословов преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына (1 Кн. Гл. XII. С. 35). Так же учат и все святые. Согласно этому богословию святых все Имена Божии - есть Сынъ Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13) - 1913-й год!

Св. мученик Iустин философ: – Как видите, этими словами Св. Иустин ясно говорит о превосходной Божественной силе Имени Iисусова пред всеми прочими Именами Божiими. Но он не ограничивается этими явно «имябожническими» утвержденiями, но говорит еще, что Имя «Iисусъ» принадлежало Господу и в Ветхомъ Завете, что Богъ переименовал этим – «Своимъ Именемъ» – Авсiя Навина в Iисуса Навина, и что сила сего Имени, носимого вождем, бывшим во главе войска, совместно с силою креста, образуемого простертiем рук Моисея, бывшего в тылу войска, одержали победу над Амаликом:

«В книге «Исхода» Моисей таинственно возвестил, как мы также знаем, что Имя Самого Бога , которое, по Его словам, не было открыто, ни Аврааму, ни Iакову, было «Iисусъ». Сказано так: «И сказал Господь Моисею: Скажи этому народу, вот Я посылаю Ангела Моего пред Лицем твоим, чтобы он охранял тебя в пути, чтобы ввел тебя в землю, Мною приготовленную для тебя. Внимай Ему и слушайся Его, не восставай против Него, ибо он не простит тебя, потому что Имя Мое на нем». Итак, кто ввел Отецъ наших в землю? Вникните, наконец, что это был муж, названный Именемъ «Iисусъ», а прежде именовавшiйся Авсiем. Если вы обратите на это вниманiе, то поймете, что Имя того, Который говорил Моисею: «Имя Мое на нем» – было Iисусъ». – «Iисуса, как я несколько раз говорил прежде, того Самого, который назывался Авсiем и был послан Халевом для обозренiя в землю ханаанскую, Моисей назвал Iисусомъ. Ты не ищешь причины, почему он это сделал, не сомневаешься и не расспрашиваешь: поэтому от тебя скрыт Христосъ; и читая, ты не понимаешь, и даже теперь, когда слышишь, что Iисусъ есть Христосъ наш, ты не рассуждаешь, что это Имя дано ему не напрасно и не случайно… Почему у сына Навина отеческое имя «Авсiй» изменено в имя «Iисусъ», ты не исследуешь?».

«Богъ наперед даровал вам таинства, прежде их времен, а вы всегда оказывались к Нему неблагодарными, – и через образ распростертых рук Моисея, и чрез того, который будучи переименован Iисусомъ, воевал с Амаликом: это событiе Богъ повелел записать в книгу и вложить в уши ваши Имя IисусаБогъ объявляет, что через Iисуса распятого, Которого все деянiя предуказывались в этих символах, будут погублены демоны, которые будут бояться Его Имени».

«Чрез образ протяженiя рук Моисея и названiя Сына Навина Именемъ Iисуса, Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал»– «Не потому он одерживал победу, что Моисей так молился, но потому, что в то время, как Имя Iисуса было во главе битвы, сам он делал знаменiе креста».

О, как бы мы желали, чтобы эти слова Святаго апологета христiанства нынешнiе отрицатели таинственной сущности Имени «Iисусъ» и Божественной силы Его «вложили» бы себе в уши и перестали бы нас, повторяющих оныя, отождествлять за это с раввинами!

Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Един есть Господь Iисусъ Христосъ: Имя Чудное, непрямо предвозглашенное Пророками. Ибо Исайя Пророк говорит: "се Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду" (Ис. 62, 11). Словом же Спаситель перево­дится еврейское слово Iисусъ... Иисусомъ же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божией силою, и сказал Иосифу: "Не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшееся бо ся в ней, от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши Имя Ему Иисусъ". И объясняя причину сего наименования, вслед за сим говорит: "Той бо спасет люди Своя от грех их" (Мф. 1, 20-21). Рассуди же, каким обра­зом, еще не родившись, имеет люди Своя, если бы не был и до рождения?». (С.119).

Таким образом Имя Сына Божия Iисусъ, как производное от Его Божеского Искупительного Свойства есть Собезначальное Отцу и Духови Слово Отца, Его Ипостасная Мысль, Желание заключающее в Себе идею Искупления падшего рода человеческого.

Итак, по всем свидетельствам Святых Отцов нами приведенных вполне очевидно, что Имя Сына Божия Iисус принадлежало Богу предвечно, как предвечно принадлежало Ему Его Искупительное свойство Агнца, Закланного прежде создания мiра (1 Пет. 1,18-20; Откр. 13,18; Ис. 63,16; Пс. 71,17; Рим. 5,10). Ибо Имя Iисусъ – Искупление или спасение от грехов знаменует (Свт. Василий Великий, Св. Iоанн Златоуст, Свт. Афанасий Велик. и др., а также: Евангел. от Матфея. 1,21; послание к Фил. 2,5-9).

Имя Iисусъ уготовано в Предвечном Совете, как то исповедует Св. Церковь; в Предвечном же Совете нарек его Себе никто иной, как сам Предвечный Советникъ Богъ Слово, ибо, Кто же иной мог бы изглаголать Отчую мысль, как не Сынъ и Слово? Итак, раз Сынъ и Слово, Самъ нарек Себе Имя сие, раз и по смыслу оно было присно соответствующим Сыну и Слову, ибо присно означало “Богъ Искупитель”, то не ясно ли, что его присно и носил в себе Сынъ Божий, и что не новое имя принял Онъ вочеловечившись, но то, которое от предвечности Ему принадлежало!

Святитель Дмитрий Ростовский говорит: «Сие спасительное имя «Iисусъ» прежде всех век в Тройческомъ Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо в наше избавление».

И свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Iисусъ» предвечно принял на Себя Сынъ Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека» (С. 119)

«Сущность имябожнического учения» - значится в имяборческом «сборнике», - «состоит в следующем. Они учат: что Сынъ Божий назывался Iисусомъ еще до вочеловечения – предвечно». Этими словами нам приписывается мнение, будто мы утверждаем, что Предвечное Слово искони имело собственное имя – «Iисусъ». Однако на самом деле этого мы не утверждали, и предвечность имени «Iисусъ» понимали совершенно в другом смысле, а во-вторых, даже и понимание предвечности имени «Iисусъ» не составляет «сущности» нашего учения, но является лишь одним из возражений нашим противникам, которые говорят что имя «Iисусъ» есть меньшее из всех Именъ Божиихъ, и доказывают это тем, что имя Iисусъ сравнительно недавнее имя. Но мы на это возражаем, (и говорим), что предвечное Имя «Iисусъ» хотя, как бы собственное человеческое имя и было наречено во Обрезании Iисусу родившемуся во плоти, по человеческому обряду имянаречения, однако реально, по смыслу своему – «Богъ» и «Избавитель» – принадлежало Ему предвечно, причем, приводим множество свидетельств, и в первую очередь слова св. Димитрия Ростовского:

«Иисус» бо спасение знаменует… Святый Петр о имени Iисусовомъ свидетельствует, глаголя: несть ни о едином ином спасения: несть бо иного Имене под небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам. Сие имя спасительное Iисусъ, прежде всех век в Тройческом совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо на наше избавление, ныне же аки безценный бисер во искупление рода человеческаго от сокровищ пренебесных принесено и Иосифом в откровении всем подано, безвестная же и тайная премудрость Божия в Имени том явлена».

Таким образом имя "Iисусъ" - вечно, от вечности существует и продолжится на всю вечность; Оно превыше времени и превыше имен всех людей, когда-либо живших во времени».

Из Акафиста Пресвятой Троице: «Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй несущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки возводяй» (Икос 1-й).

Младенец Iисусъ – Предвечный Богъ. Iисусъ Христосъ – до воплощения:

Из служб церковных. «Всем верным утешительно есть взирати на святую икону Твою, Владычице, на нейже зрим Тя, на руку Твоею держащую ПРЕДВЕЧНАГО МЛАДЕНЦА ГОСПОДА НАШЕГО IИСУСА ХРИСТА, Емуже поклоняющеся боголепно яко Творцу и Богу нашему…».

«Отроча младо Превечный Богъ» (Кондак Рождеству Христову).

«Возопи, прообразуя погребение тридневное, пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Iисусе, Царю сил».

Если будучи во чреве кита пророк Иона молился Iисусу Христу, – стало быть, Iисусъ был и в Ветхом Завете?!

«Во образе Ангела, явльшагося в пещи огненней песнословцем, Христа Бога пойте отроцы, священницы благословите, людие превозносите во вся веки». (Iрмос, гл. 4).

Христосъ Богъ в Ветхом Завете явился в горящей пещи Вавилонской святым Отрокам в виде Ангела

«Кто просветивый слепцы, и прокаженныя очистивый, и хромыя исправивый, и пешешествовавый море немокренно яко сушу, аще не Христосъ Богъ, мертвыя воздвигнувый?».

В Ветхом Завете Христосъ Богъ сотворил чудо, дав Моисею возможность провести евреев через море.

«Срадуйтеся мне вся племена Израилева: во утробе зачах новое небо, из негоже звезда возсияет помале спасения. IИСУСЪ СВЕТОДАВЕЦЪ, Анна радующися взывает». Разве не видно здесь, что Св. Церковь исповедует «Iисуса Светодавца» прежде Его воплощения.

«Хлад кроток показа и тонок Господа тебе Илие, по Бозе ревнующе Вседержители, не дух бурен, ни трус, ни огнь страшаяй. Темже IИСУСУ КРОТКОМУ ПЕЛ ЕСИ: благословен еси Боже отец наших». Св. пророк Илия пел Iисусу прежде Его воплощения.

«Небеса поведают славу Божию, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небес, спасти во брани помазанныя Своя».

«Праотчи Богоистканныя мя ризы враг душегубец обнажил есть: IИСУСЪ ЖЕ БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ явлейся плотию, очистив водою Духа, паки мне подаде ю…»

«Исчитаяй множество звезд и всем им имена нарицаяй, Вседержителю Господи, Ты един веси по имени всех благоугодивших Тебе».

Если Богъ Самъ нарицал имена всем звездам, то неужели Богу Имя «Iисусъ» нарекли люди, как лжеумствуют имяборцы, а не Самъ Богъ нарек Себе Имя? А у Бога нет времени, у Него одна Вечность; значит и Имя Бога «Iисусъ» Вечное, как Предвечный Тройческий Совет, определивший Богу-Сыну быть Искупителем мiра – Iисусомъ!

В Акафисте св. пророку Илии (Икос 1) говорится: Радуйся, ОТ ВЕЧНОСТИ (а не от сотворения мiра) ПРЕДЪИЗБРАННЫЙ в служение спасению сынов Израилевых».

И хотя пророка Илии на земле еще не было, но у Бога его ИМЯ было от вечности.Тем паче, сущий от вечности ВЕЧНЫЙ Богъ-Сынъ имел в Себе ВЕЧНОЕ ИМЯ IИСУСЪ, по свт. Димитрию Ростовскому, предуготованное Пресвятой Троицей в ПРЕДВЕЧНОМ ТРОЙЧЕСКОМ СОВЕТЕ.

По образу и по подобию, истлевша преступлением видев Iисусъ, приклонив небеса сниде, и вселися во утробу девственную неизменно, да в ней истлевшаго Адама обновит, зовуща: слава явлению Твоему, Избавителю мой и Боже.

Здесь яснее Св. Церковь исповедует, что Iисусъ с этим Именем Своим существовал еще прежде Своего воплощения. А имяборцы, хулители Предвечного Имени Iисусъ байки бают, якобы начало существования Имени «Iисусъ» неразрывно связано с началом существования Iисуса во плоти. Эта ересь и ложь имяборческая отрицающая предвечное существование Имени Iисусъ во втором Лице Пресвятой Троицы, отрицает существование Господа Iисуса прежде Своего воплощения. А отрицая Божество вообще Имени Божия, имяборцы скатываются в недодуманный ими атеизм – в безбожие.

Преп. Феодор Студит: «И богопочитательное поклонение надобно приносить Спасителю Христу как прежде воплощения, так и после воплощения». Таким образом, и Господь наш Iисусъ Христосъ достоин богопочитания и поклонения и прежде воплощения и после воплощения. Так, Христос несомненно богопочитается».

«Се Дева примет и родит Сына и нарекут Имя Ему Iисус, то есть Искупитель (Мф. 1,21,23). – говорит опять св. Златоуст: «Онъ был Искупителемъ с начала и от века но называется Искупителем, потому что объявится имеющим совершить Искупление. Именно Он объявился святым, Искупителемъ с того времени (Ис. 4,3). Именно, Богъ был Искупителемъ и дарователем благ для всех языков чрез свой народ, не в явных и видимых войнах, но в невидимых, потому что Онъ многим открыл Себя истинным Богомъ.

«Азъ Богъ и несть иного разве Мене». Кроме Меня нет Спасителя, и Я не напрасно требую царства, но потому что нет иного праведника кроме Меня; никто кроме Меня не может быть Богом и Спасителем» (Т. 6. 1900. Спб. ДА. С. 285, 337, 271).

Посколько, как говорит Златоуст, Богъ сначала и от века называется Искупителем (и Спасителем), то Онъ являлся Iисусомъ, потому что «Искупитель» и «Спаситель» на еврейском наречии значит – Iисусъ. Поэтому и говорит св. Ефрем Сирин, что IисусъТворец Адама. А открыто было это Имя – в Боговоплощении, как свидетельствуют вселенский Златоуст Iоанн, и Российский Златоуст – Димитрий Ростовский и другие Святые.

Вполне достаточно приведенных свидетельств о том, что Имя Господа нашего «Iисусъ» есть Предвечное Имя Сына Божия.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0