Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-16, 9:16 AM | |
Глава 113. Имяборцы веруют не во Имя Божие, а в пустоту, и в протестанта Макса Мюллера. В своем «Разборе книжки С.В.Троицкого: «Учение Афонских имябожников и его разбор» иеросхимонах о.Антоний (Булатович) пишет: «Но вот в следующих словах г. Троицкий выдает себя с головой. В то время, как мы, имяславцы, ищем основания для нашей веры в словах Святых Отцов, как то видно, хотя бы из настоящей книги и из всех наших сочинений, в то время, как мы опираемся на авторитет заведомо благодатных мужей, подобных о. Иоанну Кронштадтскому, г. Троицкий ищет обоснования своей вере (т.е. своего неверия. - Сост.) во Имя Божие в мудрствованиях западных современных ученых, и вот на какой авторитет он ссылается: Этим авторитетом для г. Троицкого в догматическом споре за Божество Имени Божия является немецкий ученый Макс Мюллер, которого словами руководится г. Троицкий, основывая на них то мнение, будто Имени Божия совсем не существовало на языке человеческом при сотворении человека, но сие имя люди сами придумали впоследствии при Эносе. Вотъ приводимое Троицким учение сего Макса Мюллера: По его взгляду первоначально Божество не имело имени, не имело даже тогда, когда язык достиг уже значительной степени развития. Религиозная жизнь долгое время обходилась без имен Божиих, хотя и могла стоять на высшей ступени, чем потом, когда явились имена Божии. Сущность религии составляет «sensus numinis» чувство Божества, но глубокие чувства часто и не выражаются в слове. Бога постигали, поклонялись Ему и ожидали гораздо ранее, чем узнали, как назвать Его. Когда явились имена Божии, они были первоначально метафорами. Все имена имели сначала чувственное значение и поэтому, когда их стали относить к предметам сверхчувственным, они стали метафорами, гомонимами. (См. стр. 11). Развивая эти мысли Макса Мюллера, г. Троицкий выводит следующее учение о Имени Божием. 1) «Имена (вообще) сами по себе нисколько не связаны с предметами». 2) «Имя есть лишь условный знак, символ предмета, созданный самим человеком. Имена есть такой же продукт творчества человека, как дома, картины и, вообще, все произведения культуры». 3) «Считать Бога Виновником имен нельзя... Бог никогда не произносил никакого имени, а если в Св. Писании говорится о словах Божиих, то это лишь антропоморфический образ выражения, подобно тому, как в Св. Писании говорится о руках. глазах, гневе, ярости Божией». (Слышите, православные, – г. Троицкий отрицает даже наличность у Слова Божия Глагола Его. Действительно, остается только поблагодарить Троицкаго, за то, что он так ярко обнаружил свое совершенное неправославие). 4) «Итак, всякое имя не есть действие Божие, а есть действие, есть энергия человеческая. Имена Божии не могут служить исключением отсюда уже потому, что все Имена Божии суть гомонимы». (Итак, г. Троицкий отрицает то, что некогда сам утверждал, что Имя Божие есть Божественное Откровение и в этом смысле Божество). «Все, имена Божии относились когда-то к предметам тварным, да и теперь есть такие имена Божии, которые относятся и к людям и даже животным. В Св. Писании богами, господами называются и люди. С другой стороны, Бог называется и дверью, и хлебом, и путем, и рысью, и телицею, и даже грехом и клятвою, (!), а если так, то, очевидно, источник, происхождения их один — человеческое творчество. Что имена Божии созданы самими людьми, а не открыты людям Богом — видно уже из того, что они у разных народов различны. Бог не открывал людям Своего имени уже потому, что Он не имеет имени, так как не нуждается в каком-либо посредстве ни для познания Себя Самого, ни для познания чего-либо. Бог вечен, но имена Его не вечны, а явились лишь тогда, когда явились те, кто именует, подобно тому, как земледелие и мореплавание явились не раньше земледельцев и мореплавателей. Но и люди почитали Бога, сначала не имея никаких имен Его. Библия говорит, что Адам дал имена лишь животным и жене, но не Богу и призывать имя Божие люди начали лишь при Эносе. По Библии, подобно тому, как творчество каинитов проявилось в материальной культуре, в создании городов, в искусстве ковать медь, железо, творчество сифитов проявилось в создании первых священных символов – имен Божиих». (См. стр. 19). «Если все имена Божии не суть ни действие Божие, ни духовное существо, и не вечны, а есть лишь действие человеческое, есть довольно позднее произведение человеческого творчества, то тем более нужно сказать это об имени Иисус. Это имя создано людьми и сначала лишь имело значение простого человеческого имени. К Сыну же Божию оно стало относиться лишь по Его воплощении. Даже в отношении к воплощенному Сыну Божию имя Иисус нуждается в восполнении именем Христос». Таково то учение, которое г. Троицкий, заимствовав у западных мудрецов, выдает за учение Церкви о происхождении и о существе Имен Божиих, выясненное якобы—«корифеями православного Богословия Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским и Иоанном Златоустом в их борьбе с арианином Евномием, учившем, что имя Божие есть действие Божие, и в 8 - 9 веках Иоанном Дамаскиным, Феодором Студитом, и утверждено Церковью на седьмом Вселенском соборе». Вместо возражения на сей верх лжесловесия еще раз предложим каждому сличить приводимые в этой книге выдержки из всех поименованных Святых с тем, что приписывает им г. Троицкий и предоставить каждому убедиться, сколь клевещет Троицкий на Святых. Для сопоставления приведем и наши тезисы о Имени Божием, поданные нами в Прошении Святейшему Синоду от 5 февраля. 1) Имя Божие в самом обширном и таинственном смысле этого слова понимается во Святом Писании и у Святых Отцов равнозначущим с именем «Слово Божие», т.-е. «Имя Божие» означает «Сын Божий». «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13). 2) Имя Божие в более тесном смысле сего слова означает различные именования Божии, открытые Богом человеку, коими мы именуем Бога по богооткровенным свойствам Его. В этом смысле понимаемое Имя Божие равночестно Глаголам Божиим, которые таинственно заключают в себе Дух и Жизнь, т.-е. Божественную деятельность Божества, которая, будучи растворена верою воспринимающих сии Глаголы, освящает их и просвещает ко спасению и причащает Божеству. В этом случае мы имеем право называть Имя Божие – Самим Богом, ибо в Нем мы восприемлем Божество Божественной энергии, а в сей энергии Божества непостижимо и недомыслимо вселяем в себя Самого Бога. В строго же догматическом смысле Имя Божие, понимаемое в смысле Божественного Откровения, есть энергия Божества и Божество. 3) Имя Божие есть Божественная Сила, Господственно действующая. Имя Божие в Боге и Бог, в Имени Своем. 4) Имя Божие не только Свято, но, согласно Православному катехизису, Свято Само в Себе. 5) Именем Господа Iисуса Христа и знамением Креста освящаемся мы в таинствах (1 Кор. 6,11). 6) Имя «Iисус» есть Имя паче всякого Имени (Филип. 2,9), не как большее против других Имен Божиих, но как наиболее полно раскрывающее свойства человеколюбия Божия и спасения Богом падшего человека. Имя Iисус относится равно к Божеству и к человечеству Его. Имя Iисус есть предвечное. Имя Iисус не есть простое, ничего не значащее собственное имя, но есть самое совершенное наименование Сына Божия, имеющее величайший сокровенный смысл. 7) Евангельские книги и вообще всякое надписание Имени Божия и глаголов Божиих и всякое написание Господня Креста – достопоклоняемы наравне со Святыми Иконами. 8) Именачертания и имезвучия не подобает почитать ни Святым Само по Себе, ни имеющим самосущую освящающую силу, ни почитать их Божеством или Энергией Божества, ибо именачертание и имезвучие, а также случайная мысль о Боге суть произведение деятельности человеческой. Но они суть Святы, поелику именуют Бога; самая же, истина о Боге, в коей простирается ум и сердце человеческое, призывая Бога, и которая таится в именах и в глаголах Божиих, хотя не всегда и не всяким может быть восприемлемо, но есть всегда Божество, Святое Само в Себе, и есть Сила освящающая, когда то соблагоизволяет Бог. Предлагаем также православному читателю, желающему разобраться в настоящем догматическом споре познакомиться с главными пунктами псповедания Имяславцев, поданного в Святейший Синод сего 19 марта. 2. «Верую и во Имя Божие, что Оно есть свято по естеству (Св. Кирилл Иерусалимск. изд. 2, с. 298). «Имя Божие само в себе как свято, так и славно и прославлено... Слава бо Имени Божия вечна и непременяема есть, как сам Бог» (Св. Тихон Задонский, т.7, изд. 2, 1826, с.167,.). 3. «Верую, что Имя Сына Божия «Иисус» –«Свято и чудно по существу своему» (Св. Иоанн Златоуст, т.5, 1899, с. 92) и так же непостижимо, как непостижимо и Самое Существо Божие, и требует к Себе веры, как о сем пишут святые Отцы: «...Чтобы мы уверовали.–Чему же уверовали?–О Имени Его. Мы не должны исследовать Сущности Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. «Во Имя Iисуса Христа, – говорит Петр, – востани и ходи» (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Св. Иоанн Златоуст, беседа на посл. к Римл. I, 5, т. 9). «Дабы вси языцы веровали, слыша о имени Xриста, а не о сущности Его, ибо чудеса творило Имя Христово и Оно Само требует веры, потому что и Его нельзя постигнуть разумом» (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толк. посл. к Римл. I, 5, с. 6). 4. «Верую во Имя Божие по заповеди, возвещенной в Св. Писании в сих словах: «Сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Iисуса Христа» (1 Иоан. 3, 23). «Даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Иоан. 1, 12). «Да веруете, яко Iисус есть Христос Сын Божий, да верующе живот имате во Имя Его» (Иоан. 20, 31). «Повторяю, что, именуя Имя Божие и Имя Иисусово Богом и Самим Богом, я чужд как почитания Имени Божия за сущность Его, так и почитания Имени Божия отдельно от Самого Бога, как какое-то особое Божество, так и обожания самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге. (См. «Разбор книжки г.Троицкого: «Учении Афонских Имябожников и его разбор». Иеросх. Антоний Булат. Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Iисусовой. Изд. «Исповедник». СПб. 1914. С. 171-192) Глава 114. Клевета на о.Антония (Булатовича) и на о.Илариона Кавказского, не по любви, а от злобы имяборцев.
Игумен считает, что вопрос любви и спасения сейчас важнее разборок Афонского спора. Я сказал ему, что, когда после изгнания из Афона имяславцев старцы обратились к патриарху Тихону с просьбой защитить Имя Божие от похуления Синодом, патриарх Тихон ответил им: «Я такой же имяславец как и вы, как о.Иоанн Кронштадтский, как Иларион Кавказский, только не говорите об этом народу, а то народ не поймет меня и будет бунт, а мир для Церкви дороже всего», – то Игумен сказал: «О, вот видите, как мудро и умно сказал патриарх Тихон!». Итак, игумен, оказывается – с имяборческого гнезда – имяборец. Вопрос о защите похуленного Синодом Имени Божия он считает праздным и не нужным. В то время как этот вопрос – главный в деле нашего спасения, ибо с похулением Имени Божия имяборцы лишились благодати Божией и своего спасения, для возвращения которого от имяборцев требуется сугубое покаяние. Глава 115. Вопрос любви и спасения по имяборчески. особенно в настоящее время, заключается, именно, в прославлении похуленного имяборцами Имени Божия. Какая может быть любовь, и какое может быть спасение у имяборцев «Любви Истинной не принявших» (2 Фесс. 2,10)? Истинную любовь Отца Небесного, выраженную в послании Им на землю для искупления рода человеческого возлюбленного Единороднаго Сына Своего, за который подвиг Он дал Сыну Своему «Имя еже паче всякого имени – сладчайшее Имя Iисус» (Филип. 2,5-9), которое, по св. Афанасию Великому, знаменует и являет Искупление – имяборцы отвергли и похулили, отвергши в Имени IИСУС Истинную Любовь Отца Небесного, и проповедуют любовь человеческую и мир Богу противный, мир и соединение со всеми еретиками мiра, преданными св. Церковью, а значит и Самим Богом анафеме (Галат. 1,8-9). Но послушаем, как учат Святые Отцы о мире. Глава 116. Мир угодный, и не угодный Богу. «Лучше война похвальная, нежели мир, отделяющий от Бога» – по выражению одного древнего учителя Церкви» (Патриарх Александрийский. С. 78). Св. Григорий Богослов: «Да не подумают, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда идёт дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей и вообще на всё, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к заражённым. Всего страшней – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины» (ИНН и печать антихриста. М. 2000, с.21). Св. Димитрий Ростовский учит: «Блажени миротворцы… Кто братию свою несогласием и враждою между собою раздранную, в мир и согласие и любовь приводит: но кто советует мир, закону Божию противный, таковый миротворец окаянен, а не блажен» (Киев. Ч. 5. 1881 г.). Значит, епископы экуменисты, священноначалие «РПЦ МП» соединившиеся в экуменизме со всеми еретиками ради мира, молящиеся вместе с ними, по слову святого Димитрия – окаянные, а не блаженные миротворцы, в том числе и тот «Игумен» с Нового Афона. Глава 117. Клевета игумена с Нового Афона на о.Антония Булатовича. Этот игумен, сидя за трапезой, на ужине в честь «патриарха» Алексея II (Ридигера) в ресторане Москва, сказал мне клевету на о.Антония Булатовича будто бы он в Японской кампании дал команду открыть огонь по японцам, а это оказались свои, и были убиты сто или двести русских солдат. – Но мы имеем гос. Архивы об о.Антонии Булатовиче из музея в с. Луциковка родины о.Антония на Украине о его военной и дипломатической деятельности, и участии не в Японской, а в Китайской кампании, и в них отмечаются тодько награды офицера Александра (Антония) Ксаверьевича Булатовича, и нет в архивных документах о нем того, чего приписывает ему имяборц игумен Новоафонский по злобе на о.Антония имяславца. Изощряясь в клевете на имяславие, имяборцы сочинили ложь и на о.Илариона Кавказского, будто бы он матрос-беглец Потемкинец. Так они оклеветали и о.Антония. В двухтомной книге епископа Московской Патриархии Илариона Алфеева «Священная тайна Церкви» СПб. 2002 г. приводится масса гос.архивных документов по делу Афонскому, и его собственная статья: «Разгром имяславия». И нигде и словом не упомянуто, будто бы о.Антоний участвовал а Японской кампании и повинен в убиении 100-200 русских солдат. Клеветники имяборцы усердно работают по оклеветаниию лидеров защитников Имяславия – о.Илариона, о.Антония и прочих, строго выполняя такую диавольскую инструкцию архи-лже-епископа Никона (Рождественского): «Имеславие надо, во что-бы ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное».[1] Если бы приписанный имяборцами о.Антонию такой случай был реальностью, то он непременно был бы отмечен в архивных биографических данных о нем. И если бы в документах гос.архива было что либо подобное тому, что имяборец игумен с Нового Афона приписал о.Антонию, то такая эрудированная личность как епископ Иларион Алфеев не мог бы об этом умолчать и не опубликовать в своем двухтомнике. Глава 118. Духовная слепота имяборцев. Имяборцы не сообразят, что Имя Божие, именует Бога, что оно выражает Его личность так же, как относится слово к уму, или мысль к слову. Поэтому всякое отношение к Имени Божию, каким бы оно не было, доброе, или недоброе, касается Лица Бога. Следовательно, уничижение, а тем паче хуление имяборцами Имени Божия есть хуление Самого Бога, Лица Его, или того, что именуется соответственным именем. Поэтому, имяборческая хула Имени Божия, есть хула на Духа Святаго, которая не прощается (без покаяния) ни в сем, ни в будущем веке[2]. Имяборчество, самая страшная богохульная ересь предантихристовых времен. Еще и потому она такая, что имяборцы отмахиваясь от этого обвинения их в страшном грехе имяборчества (непщевая вины о гресех), успокаивают себя и благодушно твердят: «Мы тоже славим Имя Божие, но имяславие это ересь…» То есть, свою болезнь – хулу на Господа сваливают на здоровые головы имяславцев, защитников Славы Имени Божия. И в этом заключается коварство имяборческой ереси, – не подозреваемой имяборцами бездны их отступления от Бога, из которой они не могут выбраться сами по себе, если не проявится к кому либо из них особая милость Божия за чьи то молитвы о них, потому что сами, имеющие стать по ошуюю (левую) сторону, они осуждают имеющих стоять одесную (по правую) сторону от Господа когда Он придет судить мiр. Имяборцы воображают, что своим хулением Имени Бога, отрицанием Его Божества, они тем самым воздают большее почтение самому Существу Бога, Которое, якобы, имяславцы умаляют прославлением Имени Божия, а не самого существа Его. Так, сатана, древний архиимяборец, хитро и лукаво обольстил, ослепил и обманул архиимяборцев синодалов ложной сатанинской философией: будто бы предмет – это одно, а имя предмета – это другое; имя и предмет не имеют никакой общности и связи между собой, но совершенно отдельные друг от друга; имя мол – только воображаемое, но реально не существуемое, а предмет реально существующий, – и такой человеческой философией немецкого философа Макса Мюллера сатана самым неприметным (конечно для имяборцев) образом, уловил имяборцев, не отличающих Божественные Имена Самого Бога от простых имен и названий человеческих, в пагубную сеть отступления (Ис. 28,13-14; Иерем.23,27; Пс.117,22; Мф.21,42; Мрк. 12,10; Лук.20,17; Деян. 1,11; 2 Фесс. 2,3-12; 1 Пет. 2,4-8; 2 Пет. 4,1-3; Рим. 9,33; 1 Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3-4; Откр. 3,1; 13,4-8). Глава 119. Имяборцы до ХХ века веровали во Имя Божие по православному. Учение об Имени Божием архиеп. Никона до 1913 г. – до его имяборчества Троицкие Листки: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства, Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям». (Т. 5. Изд. СТЛ. 1896-1899. № 835. С. 137). Здесь говорится, что Имя Божие – всегда свято, а не только во время молитвы, как учил Синод с 1913 г.: В молитве Имя Божие свято и достопоклоняемо и даже отождествляется с Богом, и есть как бы Ьог, а после молитвы Имя Божие – фикция, выдумка человеческая. Далее говорится, как и во многих других местах, о том же, что Именем Божиим совершаются таинства церковные. Но К.Шахбазян переиздатчик богохульной книги С.Троицкого по благословению «архиерея» Исидора Кириченко Екатеринодарского, посмеивается над этим учением св. Церкви и говорит, если таинства совершаются Именем Божиим, тогда их может совершать и не священник каждый имяславец призванием Имени Божия. Но хула К.Шахбазяна на главу его, и на верх его да снидет! Что касается выражения Никона: «Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие открывающее Себя людям». Мы полагаем, что Бог открывает Себя людям в Своих Божественных Именах-Энергиях по мере духовного их совершенства. В целом же это выражение архиепископа Никона (Рождественского), который в то время издавал в Сергиевой Лавре «Троицкие Листки», можно сказать Православное. Но в 1913 г. этот же святитель уже в составе Синода, опубликовал учение имяборческое, в котором целиком отверг собственное исповедание бывшее до 1900 года. Глава 120. Синод до 1913 г. учил об Имени Божием, по православному. «Да святится Имя Твое». – Да, братие, святить Имя Божие - это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя - Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 52,5-6; Пс. 67,15; 82,13). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих - демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника Диавола и наследник огня геенского» (Собрание Церковных Поучений. Священника Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102). Вот как учила об Имени Божием Российская церковь до 1913 года! Без всякой человеческой философии и мудрований плотских. И это учение было удостоено премии Святейшего Синода. Выше было приведено учение об Имени Божием архиеп. Никона (Рождественского) до 1913 года в «Троицких листках» совершенно православное. И поэтому, никакой смуты по этому вопросу не было. А в 1913 году и Святейший Синод (в другом составе), и тот самый архиеп. Никон (ставший членом Синода), вместе с другими архиепископами синодалами: Антонием (Храповицким) и Сергием (Страгородским), как будто «свихнулись» умом, послушали двух афонских ересиархов: Хрисанфа (Минаева) и Алексея Киреевского друзей архиеп. Антония, и по этому же вопросу сочинили хульное учение, впали в погибельную ересь, и произвели афонскую смуту. Глава 121. Имяборцы осудили Самого Господа, Святых Пророков и Апостолов, Святых Отец, и отвергли Священную Библию. Имяборцы суесловят, что надо прославлять Бога, а не Имя Его. Этим самым они осудили Самого Господа нашего Iисуса Христа, заповедавшего Христианам в первом прошении молитвы Господней прославлять Имя Божие: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится Имя Твое…! (Мф. 6,9). В бреду своем имяборцы говорят, что чудеса совершает Сам Бог, а не Имя Его, что Имя Божие не чудодейственно, этим самым они сделали еретиком Самого Господа, сказавшего: «Именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют не вредит им: на недужныя руки возложат, и здрави будут» (Марк. 16,17-18). О чудесах творимых святыми Апостолами много раз упоминается также и в Деяниях Святых Апостолов», во всем Новом Завете. Поэтому, имяборцы отвергают и Самого Господа, и святых Апостолов, и весь Новый Завет, и не веруют во Святое Евангелие. Отец Небесный заповедал Христианам веру во Имя Сына Его Iисуса Христа, как говорит св.Апостол и Евангелист Iоаннъ Богословъ: «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Iоан. 3,23). Синодальные архиереи, в опубликованном на весь мiр послании «Святейшего» Синода в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года обругали эту веру, назвали ее «магическим суеверием» приводящим к волшебству и колдовству, и даже назвали ее «безсмысленным богохульством». С этой даты опубликования такого богохульного лжеучения «Ангела Церкви Сардийско-Российской» (Откр. 3,1) Россйская церковь похулила и отвергла Святое Евангелие, весь Новый Завет и превратилась в Еврейскую Синагогу. Господь через ветхозаветного Евангелиста Пророка Исаию, говорит: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Имяборцы же отрицают не только Божество Имени Божия, то есть, что Имя Божие есть Сам Бог, но отрицают даже реальное бытие Самого Имени Бога и учат, что у Бога нет никакого Имени, все Имена Богу измыслили сами люди. Предвидя хулу имяборческую на Свое Имя, Господь через Пророка открыл Великую Тайну для Своих избранников, говоря: «Сего ради (т.е. ради синодально-архиерейской хулы) познают люди Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, Сам Говорящий Господь в Имени Своем пребывает – «Сам Глаголяй - ту есмь»… Имяборцы твердят, что до сотворения человека у Бога не было никаких Имен, и потому, мол, Имена Божии не предвечны, но придуманы людьми. Предвидя эту богоборную ересь Господь в Библии устами богодухновенных Пророков возвестил: «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21); Дух Святый устами Пророка Исаии говорит: «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 48,2); и устами Пророка Давида говорит: «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5); и устами Пророка Амоса говорит: «Господь Богъ Саваофъ Имя Ему» (Амос 4,13; 5,27); и опять, устами Пророка Давида говорит: «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс.71,17); Пророк Исаия: «От века (т.е. от вечности) Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). Итак, отвергая слова Господа Бога и святых Пророков о предвечном существовании Имен Божиих, имяборцы отвергли в Священной Библии Ветхий Завет. Поэтому, через Пророка Малахию Господь возвестил им проклятие: «И так для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2). По толкованию св. Iоанна Златоуста, Господь проклял те благословения священников (за похуление Имени Божия), которыми они тайны совершают и народ благословляют. Св. Iоаннъ Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно не приносит пользы» для призывающих его, сколько бы они его не произносили (Т. 1. Изд. 1898. С. 640) А верующим во Имя Божие, Священным Писанием как Ветхаго, так и Новаго Заветов, предсказаны великие обетования. У св. Пророка Малахии: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего служащего ему» (Малах. 3,16-17). Здесь намек на «книгу жизни» в которую вписаны исповедники Имени Божия, о чем скажет также и Евангелист Iоаннъ Богослов в 3-й главе своего Откровения. Св. Апостол Iоанн Богослов исповедникам Имени Божия возвестил радостную, а имяборцам печальную, весть: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал ВО ИМЯ единороднаго Сына Божия (Iоан. 3,18) и гнев Божий пребывает на нем (ст. 36). О первом пришествии Iисуса Христа св. Апостол Iоаннъ говорит: «Пришел к своим, (т.е. к современникам Иудеям, - а теперь к мнимым православным архиереям-имяборцам), и свои Его не приняли (архиереи-имяборцы отвергли Имя Его). А тем, которые приняли Его, ВЕРУЮЩИМ ВО ИМЯ ЕГО, дал власть быть чадами Божиими. (Iоан. 1,11-12). Может ли быть большая для имяславцев радость, именуемым Апостолом любви «чадами Божиими»?.. О милость Божия неизреченная! И в 3-й главе своего Божественнаго Откровения сей наперстник любви Iисуса святой Иоаннъ Богослов перечисляет радостные обетования исповедникам Имени Божия, которые сохранят слово терпения, то есть клеветы, насмешки и безчестия от имяборцев, – и не отрекутся, как имяборцы, от Имени Божия, – вот какие эти обетования: хождение с Богом (молитвой Iисусовой) в белых одеждах, (символизирующих не потерянную имяборчеством благодать Святаго Крещения); не изгладить их из книги жизни; исповедать имена их пред Отцемъ Небеснымъ и пред Ангелами Его; дать им Ключ Давидов – сладчайшее Имя Iисусъ Христово в неповрежденном исповедании веры, отношением к которому как ключом испытывается всякий человек на истинность вероисповедания во времена господства множества ересей; открытую дверь проповеди Имяславия; и хотя, сохранивших слово Божие и не отрекшихся от Имени Iисусъ Христова всего несколько человек (т.е малое количество), Господь сделает то, что думающие о себе что они иудеи, (то есть правоверующие), но не суть таковы а лгут, они прийдут и поклонятся пред ногами малочисленных исповедников-имяславцев, и познают, что Господь возлюбил их; и, что важнее всего, так-как имяславцы сохранят слово терпения Божия и не отрекутся от Имени Бога, то и Господь сохранит их от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. – Здесь намек на сохранение от поклонения антихристу; имяславцев, до конца побеждающим,[3] дается обещание сделать их столпами в храме Бога, которым является весь мiр, и что они уже не выйдут вон;[4] обещается написать на них Имя Бога, новаго Iерусалима сходящаго с неба от Бога и имя Господне новое.[5] Но желающим быть наследниками сих обетований Божиих, необходимо постоянно помнить извещение и наказ Господа: Се гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Ср. Откр. 3 глава). Кто же пожелает быть проклятым Богомъ вместе с имяборцами за похуление Имени Божия? Кто же не пожелает избежать страшной участи имяборцев? И кто не пожелает унаследовать вожделеннейшие обетования Божии исповедникам Имени Господня! Но для того чтобы избежать участи имяборцев, необходимо строжайшее соблюдение заповеди Божией о молитвенном несообщении с имяборцами и с экуменическим сборищем Московской лже-патриархии в эмэшных храмах, как заповедано Самимъ Богомъ: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие вернаго с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду их Богомъ, и они будут Моим народом (Лев. 26,12). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому: и Я прiиму вас (Ис. 52,11). И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (Iерем. 3,19; Осiи 1,11; 2 Кор. 6,14-18). А к молитвенному сообщению с еретиками относится не только совместное с ними моление в еретических храмах, но даже одно только молитвенное взаимное приветствие с ними вне храма. Так св. Апостол любви Iоаннъ Богослов учит: «Ибо многие обольстители вошли в мiр, не исповедующие Iисуса Христа пришедшаго во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Имяборцы похулившие Имя Господа «Iисусъ», назвавши его простым человеческим тварным не Божественным именем, тем самым обольстительно и неприметно для самих себя отреклись от Божества Господа Iисуса Христа и своим лжеучением обольщают народ лишая его православнаго исповедания веры, веры во Имя Iисуса Христа как в Бога-Слова (Ин. 1,1; Откр. 19,13). Но здесь «тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,7), которая заключается в том, что имяборцы лицемерно Господа Iисуса будто бы исповедуют, но похулившие Его Имя, тут же и отрекаются от Него, потому что отвергают Божество Его Имени. А это все равно, что отвергают Самого Бога. Далее св. ап. Iоанн Богослов предостерегает: «Наблюдайте за собою, чтобы вам не потерять того, над чем вы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога: пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Из вышесказаннаго весьма очевидно, что имяборцы, похулившие Святое Евангелие и всю Священную Библию, не имеют в себе Бога. А потому со всем вниманием следует выслушать следующее наставление св. Апостола Iоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его. Ибо приветствующий участвует в злых делах его» (2 Iоан. 1,7-11). Молитвенное общение с еретиками, а также молитвенные приветствия с ними, Каноническими Церковными правилами строго запрещены правоверным, под угрозой отлучения их от Церкви. В согласии с Каноническими Правилами св. Iоанн Златоуст учит: «Не имейте общения с еретиками решительно ни в чем – ни в пище, ни в питье, – не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, ни любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. (Т. 2. Старое издание. С. 550). «Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу» (С. 540). Вот почему св. ап. Iоанн Богослов говорит, что общением с еретиками легко можно потерять то, над чем приходилось долго трудиться, т.е. над вселением в себя Отца и Сына, и одним только приветствием (молитвенным) с еретиками, или дружбой с ними, можно лишиться Боговселения. К «слову терпения» указанному в Откровении, которое если кто сохранит удостоится блаженных обетований Божиих, (Откр. 3,8,10) относится, также, и перенесение укоров от еретиков за то, что исповедники избегают молитвенного приветствия с ними. Но это «терпение» тоже относится к исповедничеству и сохранению в чистоте Православия. Дай, Господи, нам исповедникам мужество и терпение и твердость в хранении Православия несообщением с еретиками-имяборцами и эмпэшниками. Да будет, Господи, Имя Твое Святое благословенно во веки! Аминь. Глава 122. Имяборцы послушные чада сатаны. Все активные имяборцы – бесноватые. Имяборчество – хула на Имя Господне. А хула на Имя Господне может быть только – от сатаны. Поэтому, все яростные имяборцы – возбуждаемые демонами. Имяборцы одержимые бесом гордости и бесом хулы на Имя Господне. К этому подстрекает их Денница-сатана, первый хулитель и похититель Имени Бога на небе.
Глава 123. Имяборцы против Священного Писания, и против Богослужений. Тексты Священного Писания и Богослужебных книг – в прославление Имени Бога. Прокимен в Великий Четверток 1-го часа: Да разумеют языцы, яко Имя Тебе Господь. Да разумеют это также и имяборцы! 2-й Прокимен, стих: «Ведом во Иудеи Бог, во Израиле велие Имя Его». А для имяборцев Имя Божие – фикция. Имяборцы не терпят проповеди Имени Божия. Сатана хочет сделать, чтобы в последнее предантихристово время Имя Божие даже не упоминалось (Ср. Иерем. 11,19. Паремия 1-го часа в Великий Четверток; Св. Ипполит Римский; Св. Димитрий Ростовский; Св. Ефрем Сирин; Св. Григорий Нисский; Св. Феофилакт Болгарский). Имяборцы ненавидят и не признают пророчество во Имя Господне Иеросхимонаха Антония (Булатовича) и схимонаха Илариона о гибели России за похуление Имени Божия (Ср. Иерем. 11,21. Паремия 1-го часа в Великий Четверток). «Пастыри мнози растлиша виноград Мой и оскверниша часть Мою (Иер. 12,10). «Кто в вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке без света, да уповает на Имя Господа, и да утверждается в Боге своем» (По славянски: «Надейтеся на Имя Господне») (Иса. 50,10). А Никон архиепископ на Афоне сказал инокам: «Кто будет уповать на Имя Божие, те все будут в заблуждении». (Истор. Аф. смуты). [1] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914. [2] Мф. 12,31 [3] То есть, сохранившим слово терпения и не отрекшимся от Имени Божия [4] То есть, из Филадельфийской братолюбной церкви исповедников Имени Божия. [5] Не название ли случайно исповедников «имяславцами», которое название проихсодит от Имени Бога? Ведь Имеславие (Ангельское славословие Имени Божия) снисходит с Неба, от Бога, нового Iерусалима на землю и этим именем «имяславцы» нарекаются - исповедники, продолжающие на земле Ангельское славословие Имени Божия и защищающие его от похуления имяборцами? | |
Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |