Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 9:54 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 286 - 293
2018-12-15, 8:58 PM

Глава 129.

ИМЯБОРЦЫ – КЛЕВЕТНИКИ, имеют только вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3,2-5) – СПАСУТСЯ ли они? (Рим.1.29-32)

Кто говорит, что старец Иларион Кавказский (автор книги «На горах Кавказа») – революционер, потемкинец, тот лжец, и служит не Богу, а сатане, который есть отец лжи, – всякая ложь и клевета исходят от отца лжи – диавола (Иоан. 8,44). А этим недугом одержимы имяборцы, распускающие на великого подвижника благочестия и Исповедника Христова злобную клевету и ложь. Они, по Священному Писанию имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3,2-5). И если диавол не является наследником Царствия Небесного, то и сотрудники его клеветники-имяборцы, если не покаются за клевету и не обратятся от имяборчества к Имяславию, тоже не наследуют Царствия Небесного.

Никакой клеветник, по слову Божию, не может спастись. Не спасутся также имяборцы хулители Имени Божия, «глаголющие на праведнаго беззаконие гордынею и уничижением», на великого молитвенника, который никогда не был матросом и потемкинцем, и который своими молитвенными подвигами освятил пустыни Кавказа, многих научил непрестанной молитве Iисусовой, передал опыт умно-сердечного делания, возродил древнее, но забытое полухристианами церковное Имяславие. Встрепенувшийся от возрожденного Имяславия Денница-сатана не стерпел прославления Божиего Имени Iисус Христова. Через высшее духовенство России, сущее в духовной спячке, Денница-сатана возродил и свою древнюю хулу на Имя Творца всяческих. Посредством рационалистической философии, лже-богословия и демагогии искусно подменил имяборчеством Православие. И теперь лже-православие отвергло святое Имяславие, Священное Писание и предание Святой Церкви.

У имяборцев могут быть «святые», «чудотворцы» и «прозорливые», но все они от того же отца лжи – диавола, прельщенные сатаной, находящиеся под «духом обольщения погибающих» (2 Фесс. 2,10), которые сами не спасаются, и следующих за ними подводят к поклонению антихристу, к погибели.

Спрашиваетя, какая необходимость имяборцам заражать людей распространением клевет на Имяславие и на праведника старца Илариона? Сила, движущая их на это дело одна – диавольские зависть, корысть и сребролюбие которое есть корень всякого зла – все то, что не приводит, а отводит от спасения и повергает в вечный огонь.

В каждой молитве читаем: «слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь. А ведь эти слова есть и слово Божие, и Имена Бога. Об этом преп. Симеон Новый Богослов учит: «Когда эти имена мы произносим о людях, то они суть просты и безхизненные (человеческие и пустые); а когда произносим эти Имена о Боге, то они – суть Бог. И вот, прославление Бога в Его Именах, которые есть Бог, в 1913 году сатана устами Ангела церкви – Синода (Откр. 3,1) назвал ересью имябожия, и объявил эту хулу на Имя Бога всему мiру, под видом Православия. Зараженные рационализмом книги западного писателя Фаррара «Жизнь Iисуса Христа» архиереи и попы, ставшие рационалистами, поверили Синоду, подхватили его лжеучение и разгласили по всему мiру что надо славить не Имена Бога: Отец, Сын, Святой Дух, Христос, Iисус и проч. но прославлять самое Существо Бога без Его Имени, что будто Церковь неправильно веровала, надо было веровать в Бога, а не во Имя Его, и прославлять надо было Бога, а не Имя Божие, а Церковь веровала во Имя Божие и славила: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа». Ложное духовенство клюнуло на удочку сатаны и осудило Имена Бога, лишив их реального бытия, и тем осудило самую Церковь Христову. И стала имяборческая церковь безглавая, без Имени Божия, без Имени Главы Ея – Христа. Об этой имяборческой безымянной ереси писал еще Св. Василий Великий: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[1] «Ибо ежели первые переводчики, преложившие Писание с еврейского языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых имен, а перенесли подлинные речения еврейские, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкование некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав им несоответственное значение, то позволили бы они себе составлять какие-нибудь имена по собственному измышлению»[2]. – Зато синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцией», вымыслом человеческим. «Сие-то уже заглушенное заблуждение, – продолжает св.Василий Великий, – возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз имяборцам!), отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа»[3]. – Понятно, что раз имяборцы отвергают Божество Имен Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святаго Духа, и Имени Господа «Iисус», то они отрекаются от Бога и Христа Iисуса. Невозможно не привести идентичного учению св. Василия Великого и учение св. Иоанна Златоустаго: «Мы называемся после рождения, Iисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не явися. Иисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя»[4]. «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Свое название творению»[5] «Для того и Имя (Iисус) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ»[6]. «Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,16). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом»[7] – Как сильно изобличают эти светила церковные ложь имяборчества, будто Имена Богу и в том числе Имя Iисус придумали сами люди! Все эти Писания Святых имяборцы отвергают напрочь. А те из имяборцев, которые целиком не отвергают их, придают им свой имяборческий смысл, и Бого-хульно перетолковывают!

Таких столпов Церкви как старец Иларион Кавказский, св.Иоанн Кронштадтский, иеросхимонах Антоний (Булатович), через которых Господь возродил древнее, но забытое Имяславие, имяборцы оклеветали как только могли. Старца Илариона, несколько лет подвизавшегося на Афоне и свыше 30 лет подвизавшегося в дебрях Кавказа, имяборческие архиереи и попы обозвали революционером-потемкинцем. Вот какие дела способен творить сатана через ложное, само революционное, духовенство! «Их же суд не коснит и погибель их не дремлет»[8], ибо клеветою диавольскою «навлекут сами на себя скорую погибель»[9]. Но клевета на невинного и смиренного старчика Илариона никак на него не пристает, но возвращается на главу клеветников имяборцев сотрудников диавола. Истинный христианин боится сказать даже праздное слово. А имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили совесть свою, и не чувствуют ее, и в своем безстрашии и духовном ослеплении клевещут на святого подвижника. Да что на человека, клевещут даже на Имя Самого Господа! Этим самым они показывают, каким духом они водятся, и какие они пастыри, самих себя пасущие, а не словесное стадо Божиих овец, которое они заражают клеветой и обманом.

Ярый имяборец, лже-священник Петр Андриевский любит ссылаться на «Мои дневники» арх. Никона, такого же, как сам, клеветника, и все что Никон пишет, где бы то ни было, в оправдание своих инквизиторских действий против смиренных исповедников афонских, все то Андриевский принимает за чистую монету, или просто выполняет завещание Никона. Но достойно ли доверия то, что пишет зарвавшийся Никон? Как можно верить ему, если он открытым текстом написал: «Имеславие надо, во что-бы ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить: ложь, подлог, интриги и тому подобное».[10] Подобную же инструкцию опубликовал и запатентованный синодалами профес (сор) С.Троицкий в его еретической книжке[11]. Строго по этой инструкции и действовали Троицкий, и Никон, и все их сподвижники по уничтожению истины Церковного Имяславия, стараясь всячески оклеветать имяславцев. Поэтому все их показания против Имяславия и имяславцев не стоят и выеденного яйца. А что касается упомянутой книжки С.Троицкого, то ее читать православным христианам опасно, ибо в ней на красивом блюде преподается губительный душевный яд; она написана льстивным сатанинским языком и способна отравить смертельным ядом души и заразить имяборческой хулой не утвержденных в истине христиан. Ученый профоссор С.Троицкий подвел под еретиков Самого Господа, Святых Пророков, Апостолов и новозаветных Святых, прославлявших Имя Господне. Почитание и прославление Имени Божия этот лжеученый рационалист Троицкий именует идолопоклонством, а Имя, или Имена Божии – называет идолами, в том, конечно, смысле, какой он им придает, а не в том, как исповедуют Имя Божие имяславцы. А это означает, что вместе с ним все сознательные имяборцы являются отступниками от Православия и от Православной Святой Церкви Христовой. С.Троицкий пишет, что кто прославляет и отождествляет Имя Божие с Самим Богом (Как, например имяславцы, а также св. Иоанн Кронштадтский и другие Святые отцы. – К.Б.), те «потеряли чувство живого общения с Богом»… Это надо понимать так, что Троицкий имеет «живое общение» непосредственно с Самим Существом Бога… У Троицкого не хватило смелости прямо заявить, что и св. Иоанн Кронштадтский, и все Святые обожествляющие достопоклоняемое всемогущее Имя Божие с Самим Богом – идолопоклонники… По учению Троицкого, почитание Имени Божия Богом, (в том, разумеется смысле, как почитают Его имяславцы вместе с св. Иоанном Кронштадтским и сонмом других Святых отцов. – К.Б.) – это язычество, культ идолопоклонства, раввинизм и евномианство и замена христианского богопочитания (стр. 201-202). Выходит, что почти две тысячи лет, Новозаветная Церковь Христова, Главою которой является Сам ее основатель Iисус Христос, она находилась в язычестве, раввинизме, евномианстве, лишенная христианства, потому что при Богослужении прославляла Имя Божие: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа!», а надо было хвалить Бога, а не Имя Его, как заявил Афонский бунтарь архиепископ Никон афонским монахам в 1913 году. Выходит, что и по ныне имяборческая церковь находится в этих ересях и в отступлении, а потому и под собственной анафемой, провозглашаемой ею ежегодно в неделю Православия… А если это не так, если имяборческая церковь прославляя Имя Господне не ошибается, то почему же правители ее до сих пор не снимут сатанинские клеветы с имяславцев, не отрекутся от имяборческой ереси, не прославят реально Имя Господне и не отвергнут сатанинскую инструкцию Никона и Троицкого? Какая же может быть истина в лживой имяборческой церкви, у которой основным оружием против заблуждений является не Спасительное Имя Божие, а ложь, подлог, интриги и прочая сатанинская клевета? Но Дух Божий, Дух истины не пребывает там, где в изобилии сатанинская ложь. Ибо отец лжи – Диавол (Иоан. 8,44).

Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века! Аминь.

Глава 130.

Имяборческое богохульство.

Бог действует самовластно, Его невозможно "принудить" что-либо сделать. Поэтому формула "Имя Божие есть Сам Бог" не только не ведет к магизму, но вообще исключает его. Ведь известен евангельский рассказ о том, что Христос не мог совершить "ни единого чуда за неверствие" людей (Мк. 6, 5). По логике имяборцев из этого случая нужно сделать вывод, что Господь Сам по Себе не мог творить чудес. Так имяборческое учение приводит к неминуемому богохульству, в котором Синод совершенно напрасно обвинил имяславцев.(Т. Сенина. Имяславие или имябожие. Под заголовком: Ересь иконоборства).

Глава 131.

Имяборчество – опаснейший враг Православия, причина безверия.

«Я, было. спешно набросал для Вас те мысли, скрыть которых в себе не находил возможным. Какое употребление Вы сделаете из моих слов, я не знаю. О себе же скажу Вам вот что. Сознание ис­ключительной важности вопроса о боголепном почитании Имени Божия, от чего зависит наше настоящее и будущее, прости­рающееся в вечность, и признание имеборчества, этого плода и причины религиозного безверия и бесстрашия, опаснейшим врагом православия, поражающим основной нерв нашей веры, побуждают меня отдать все свои силы на обличение этих душепагубных за­блуждений и на уяснение противоположной истины — имеславия. Но зная всю недостаточность собственных единоличных сил для удовлетворительного решения этой трудной задачи я привлекаю к этой работе других, более меня способных лиц». (Откр. Письмо М.А.Новоселова к А.Г.К.).

Глава 132.

Имяборцчество – сродня Толстовщины.

Владимир Соловьев: «Два послания Синода». О ложной любви Л.Толстого, и о истинной любви Iисусовой.

И первейшая обязанность этих пастырей лежит в том, чтобы быть им на страже истины православия среди пасомых овец и во время принимать меры к предотвращению опасности приближения к стаду Христову еретических волков, указывая на них всей пастве:

«Внимайте себе, говорит Ап. Павел к пресвитерам Церкви, и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею».

«Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, нещадящие стада: и из вас самих возстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой (Деян. 28,29-30).

Но в 1913 году, в своём послании Синод не остался верен этим заветам Ап. Павла и подтвердил своим посланием от 18 мая его пророчество о появлении среди самих пастырей Церкви людей превратно говорящих о пророчестве преп. Серафима об отпадении от Православия Епископов Российской Церкви. Синод Российской Церкви, который своим посланием 23 февраля 1901 года изобличил такого лютого волка антихристова духа в мiре Л.Толстого, сам подпал после 18 мая 1913 года, того не сознавая, под антихристов дух рационализма. И не даром профессор Муретов высказался в том смысле, что вдохновляющий имеборцев номинализм неизбежно ведёт к Л.Толстому. Послание Синода от 18 мая 1913 года не только связано с историей своего проведения в жизнь вызвавшей страдания со стороны исповедников истины Православия. Оно также связано с историей своего возникновения именно по духу проникающего его рационализма.

И не только этот дух его, но даже, местами, и тон его изложения как то напоминает тон великого хулителя Имени Божия и врага Православия Л.Толстого. Достаточно вспомнить следующее выражение: «Имя Божие есть только имя, название предмета, а не сам предмет», единство силы Божией с Именем Божиим есть «прикрепление» силы Божией к Имени Божию и действия ея механические, - чтобы почувствовать всё несоответствие и грубость этих выражений в отношении к тому, что по слову св. Отцов есть «миро излиянное». Сатана как бы отмстил за своего преданного служителя. Если есть основание думать, что духовное влияние такого великого молитвенника земли Русской, каким был приснопамятный о.Иоанн Кронштадтский вызвал в своё время истинное православное действие Синода в 1901 году в отношении к Л.Толстому, то влияние духа Толстого в 1913 году тоже оказало своё действие на Синод может быть и совершенно безсознательно для его членов, в отношении к исповедникам Имени Божия, родственным по духу о.Иоанну Кронштадтскому, слова которого об Имени Божием были лишь повторёны Кавказским подвижником о. Иларионом в его книге «На горах Кавказа» из-за которых и началось страшное афонское дело.

Ведь сущность проповеди у нас на Руси отступника от Истины Л.Толстого состояла в том, чтобы насадить у нас какое то «христианство» без живого Бога, без Христа победившего смерть (что прекрасно было отмечено Владим. Соловьёвым в его «Трёх разговорах»). Без веры в Его Божественную благодать в Таинствах, без Его реального пребывания в Имени Своем. Этот хулитель Имени Божия, как известно нам, говорил одному из своих близких друзей и последователей, который стал потом православным, что ему даже самое Имя «Живой Бог» неприятно. Он всячески старался проповедовать какую то любовь без Божественной силы Воскресшего пребывающей и поныне во Имени Его для всех православных христиан над которыми совершаются Его Именем спасительные Таинства.

Не называл ли он их грубо кощунственными названиями «магия» или «колдовство», как столь же грубо и столь же кощунственно, вопреки всему святоотеческому православию назвали некоторые синодальные архиереи Имеславие (православное отношение к Имени Божию)? Не попрали ли безумно имеборческие синодальные архиереи вместе с Л.Толстым Слова Господа, определившего весь смысл жизни Его на земле, которые Он сказал пред Своим шествием на страдания: «И сказал им Имя Твое и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил в них будет, и Аз в них». Не оставили ли иерархи Церкви Российской «на деле» в преступном небрежении это истинное основание для союза истинной любви, подобно тому, как это сделал Л.Толстой, проповедывавший какую то любовь, не прибегая к Имени Божию, как реальной силе Божественной, без которой нельзя делать ничего, во исполнение слов Его: «без Мене не можете творити ничесоже»?

Как тот хотел устроить союз любви людей, так эта Церковь без силы Имени Божия. Тогда как только что приведённые слова Господа говорят о том, что для присутствия и осуществления истинной Божественной любви, той любви, которою возлюбил Бог-Отец Бога-Сына (а другая любовь - ложь) нужно было открыть человечеству Имя Божие, что и сделано было Богочеловеком.

И это то Всесвятое Имя по Его Божественному слову нужно для реального пребывания Его среди нас. Прославление этого Имени, как говорит св. Церковь в эктении об оглашенных, составляет главную цель присоединения к ней: «да и тии с нами славят пречестное и великолепое Имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа».

Так неужели же слова синодского послания: «Имя Божие есть только имя, название предмета, а не Сам предмет» и т.д. «на деле» есть православное выражение такого прославления?

Не попрали ли безумно имеборствующие синодальные архиереи вместе со Л.Толстым и другие слова Господа нашего Iисуса Христа, сказанные Им после Воскресения в ознаменование истинных Своих последователей: «Именем Моим бесы ижденут». Ведь, конечно, такой богохульник и служитель сатаны, каким был Л.Толстой не испытывал нужды в Имени Божием, как силе сокрушающей силу диавольскую. Будучи сам носителем духа антихристова и сатанинской гордыни, и живя духовно в стихии бесовской, он не мог не отрицать существование бесов вопреки слову Самого Господа, сказавшего своим ученикам, что Он видел сатану спадшего с небес (Лук. 10,18), когда эти ученики пришли к Нему с радостью возвестить о силе Его Имени: «Господи, и бесы повинуются нам о Имени Твоем».

Так, повторяем, выразился в Синодском послании дух отступившего от истины православия Л.Толстого, и как можно не называть три положения Синодского послания, которые заключают в себе антихристов дух отрицания всей истины православия, всех догматов его, если в них притаился антихристов дух, живший в Л.Толстом, враждебный духу Христову, жившему в боровшимся с ним духовно, современнике его о.Иоанне Кронштадтском который неоднократно находил нужным, (даже в каждом ежедневном поучении) предостерегать паству от того страшного духа вражды к Православию, который всё больше и больше стремился воцариться среди его современников в России и который имел своим верным адептом и служителем Л.Толстого. Имея истинный, реальный опыт Силы Имени Божия он неоднократно выражал в словах и духовных поучениях своих утверждение таинственного единства силы Божией с Именем Божиим, как бы провидя ту опасность для православия, которую создала безверная интеллигенция у нас на Руси. Имя Божие есть Сам Бог, говорил он неоднократно. Но архиереи земли русской оказались глухи и безчувственны к заветам таких духоносных людей как о. Иоанн. И вот как бы наперекор этому выражению о Славе Имени Божия, мы встречаем в Синодском послании, направленному против таких людей духовного опыта и молитвенности каким является близкий к о. Иоанну Старец о. Д. (очевидно старец о. Илариона отец Десидерий, - Сост.) Мы встречаем богохульную и плоско рационалистическую манеру выражения присущую Л.Толстому.

И ныне сыны этого духа, некоторые архиереи и священники вполне явно раскрыли этот живущий в них дух антихриста, не желающий знать Живого Бога и страшное для служителей сатаны, Всесильное и Всесвятейшее Имя Господа нашего Iисуса Христа, неотделимое от Самого Бога, не чувствующие на себе тяготеющего краха и не испытывающие жажды покаяния захотели они оживить Церковь своими собственными руками; и отринув безстрашно на деле вечно Живого в Церкви Бога Христа и св. Духа действовавшего и непрестанно наставлявшего на истину Церковь Христову во исполнение слов Господа нашего Iисуса Христа: «Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину». И во исполнение Его же слов: «Се Аз с вами до скончания века», они в страшной слепоте своей следуя (м.б. некоторые и безсознательно) заветам своего сослужителя сатаны Л.Толстого, безстрашно попрали вселенские соборные постановления и уставы церковные и превозгласили какую то «Живую» церковь, без Живого Бога. И если некоторые из них не стоят открыто за отступление Л.Толстого, то во всяком случае они открыто общаются церковно с теми, кто единомыслен с ними и преступно молчат об этом богохульном и великом лжеучителе Российском. Они закрепили ныне своё отступничество от Истины Православия своими подписями, и сделавшись слугами сатаны, стали самыми беззастенчивыми проповедниками лжи и обмана, на глазах всего мiра, дав имена свои под выражением этой самой лжи и этого самого наглого обмана в своём послании к инославному духовному представителю (обращение к архиепископу Кентемберийскому). Они кощунственно заявили, что делают это «во имя любви и заветов учителя Господа нашего Iисуса Христа». Но даже в этих своих словах, они безсознательно для себя проявили манеру выражения, присущую сектантам (отступившим от истинного Православия). Не во Имя Господа нашего Iисуса Христа, чрез Которого, как говорит св. Ап. Павел, мы получили благодать и апостольство, чтобы во Имя Его покорять вере все народы», а «во имя любви и заветов учителя», такие слова понадобилось добавить им чтобы (какая то) отвлечённая любовь была поставлена выше Имени Божия вопреки словам Господа не раз уже приводимым нами: «И сказах им Имя Твое и скажу, да любы, ею же мя еси возлюбил в них будет и Аз в них» (Ин. 17, 26).

Вот окончательные последствия того страшного греха, который совершён был в Церкви Российской в 1913 году, и который оставаясь НЕОМЫТЫМ в ней СЛЕЗАМИ ПОКАЯНИЯ ПРОДОЛЖАЕТ НАВЛЕКАТЬ НА НАС ГНЕВ БОЖИЙ! (Малах. 2 гл. Ин.3, 18 и 36).

Настоящий распад и гниение многих членов из иерархии Церкви Российской ныне не может быть неясным для всех не ослепших окончательно духовно, но мы, верующие во Всесильное Имя Господа нашего Iисуса Христа, не сомневаемся в том, что даже видимо смердящая Церковь Российская может быть воскрешёна силою Имени Его Пресвятого. И невольно вспоминаются слова Марфы у гроба брата ея Лазаря: «Господи, уже смердит». Вспомним и ответные слова Господа Iисуса: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию».

Воскликнем же вместе со святителем Димитрием Ростовским:

«Облобызаем убо Тя любезне, о сладчайшее Имя Iисусово! Поклоняемся усердно Пресвятому Имени Твоему, О Пресладкий и Всещедрый Iисусе… Знаменай и печатлей нас, рабов Твоих Тем Именем Iисусе, да и в будущий век твои обрящемся и со Ангелы Пречестное и Великолепое Имя Твое, Iисусе, славити и воспевати будем во веки. Аминь». (Из «Слова на Обрезан. Госп. Четь-Мин.1-го января).(Соловьёв. Два Послания Синода).

Глава 133.

Имяборчество – древняя ересь архиереев. Гонение за Имя Божие в последние времена.

Св. Василий Великий учит: «Ипостасей не отметайте, Хрстова ИМЕНИ не отрицайтесь» (Т. 3. С. 79).

«Посредством памяти водружённая в нас мысль о Боге («Господи, Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», - Сост.) есть вселение в нас Самого Бога» (Древн. Иноч.Уставы еп.Феофана. С.224). (То есть, вселение Бога в Его Пресвятом Имени).

«Ибо, ежели первые переводчики, преложившие Писание с еврейского языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых имен, а перенесли подлинные речения еврейские, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои. И сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа! Если же они не отважились и на истолкование некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав ему несоответственное значение, то позволили бы они себе составлять какие-нибудь имена по собственному измышлению» (Т. 1. СПБ. Сойкина. 1911. С.491).

(А как взирают на Имена Божии архиимяборцы с 1912 – 1913 гг.? Они учат, что у Бога нет Имен, Бог не нуждается в Именах, что Имя Божие реально не существует, оно не более, как фикция, то есть, выдумысел человеческий, имена Божии измышлены и приписаны Богу человеками после их создания).

«Имя Божие называется святым, конечно, не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается» (Ч. 1. М. 1891. Изд. 3. С. 233).

(Из этих слов Святого Василия Великого выясняется, что даже и самые слоги Имени имеют освящающую силу. Объективно же, в существенном и ипостасном пребывании Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своем, но, конечно, не в буквах или написанных словах, - какую клевету приписывают имяборцы имяславцам, - а в энергии Божества именуемого Имени Бога являемой и в свойствах Бога Именами Его открываемых. – Сост.).

«Сие-то давно уже заглушенное заблуждение возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, отметающие Ипостаси и отрицающие именование Сына Божия, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа».

Не можем утверждать, что во времена Св. Василия Великого существовала безымянная ересь, подобная нынешней ереси, названной на современном термине - имяборческой. Однако, из слов Святого видно, что «без именная» ересь характеризует в точности нынешнюю ересь имяборческую отрицающую Именования Бога.

«Все боголепные понятия и именования равночестны между собою в том отношении, что ни мало разногласят в отношении подлежащего» (Ч. 7. Изд. Серг. Пос. 1892. С.22-23).

Св. Григорий Богосло:.

«Сын Божий именуется Словом… потому, что Он так относится к Отцу, как слово к уму… потому что изъявляет Его. А иный сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как определение к определяемому, потому что и определение называется словом. Ибо сказано, что познавший Сына познал Отца, и Сын есть сокращённое и удобное изражение Отчего естества» (Творен. Ч. 3, С. 80). «Сие слово отчаго Бога – живая печать Отчая» (С. 178).

Св. Ипполит, епископ Римский: «Первое время лютое ненавидят ИМЕНЕ Iисус Христова и гонит церковь Его Святую, и верующия во Христа мучит и убивает, о коем времене предрече Христос: прежде всех сих возложат на вы руки своя, и ижденут, предающее на сонмища и темницы, ведомы к царем и владыкам Имене Моего ради: и паки: предадят вы в скорби, и убиют вы… Первое убо время лютое на Христа Бога и на Христову церковь востающи, уже прежде во дни бывших лютых мучителей: Диоклитиана, Максимиана и прочих: обновится же то паки во дни антихриста, имущаго приити во плоти существеннее… тогда паки Имя Христа Бога будет ненавидимо, и церковь Его гонима (разумеется, Церковь истинная. – Сост.), и верни убиваемы» (Розыск Св. Димитрия Рост. Изд. Киево-Печерск. Лавры. 1866. Лист 138, обор. 139).

«Но многие, которые будут внимать Божественным Писаниям, иметь их в руках и вдумываться в них, избегнут обольщения антихриста.

«Ведь они ясно поймут его козни и ложь его обольщения: они избегнут его рук и скроются на горах и расщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей его и спасет от тягостных соблазнов его.

«Проникнутые ложною мыслию и не читающие со вниманием Писаний, а думающие только о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. (потому что они похулят Имя Его). «Ибо надлежит этуму быть прежде» и только при таких обстоятельствах (возможно будет. – Сост.) явиться сыну погибели, т. е. диаволу» (Твор. Св. Иппол. Римск. Казан. Дух. Акад. Вып. 2, изд. 7. 1899).

«Будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его», (- сие следует понимать: похулившие Имя Божие и поклонившиеся духу антихриста имяборцы, будут взывать ко Господу, но не будут иметь благоволения Божия к себе: Господь не услышит их за то что они не читали со вниманием Писаний, похулили Имя Господне, и поклонились антихристу). «Ибо, где Имя Сына Божия похулено, - учит Св. Иоанн Златоуст, - там оно не приносит пользы» (Т. 1. Изд. 1898. С. 640. Возражение Соприкию). «А где употребляется Имя Божие с верою (в него 1 Ин. 3,23)), - учит тезоименитый Иоанну Златоусту св. Иоанн Кронштадтский, - там оно созидает силы; ибо Самое Имя Божие – есть сила Божия» (Моя Жизнь во Христе. Т. 5. Ч. 2. С. 247).

 

[1] Т. 3. С. 79

[2] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491.

[3] Т. 7. 1892. С. 85

[4] Т. 2. СПб. ДА. 1899. Кн. 2. Изд. 2. С. 876

[5] Там же. С. 862. Бес. на пс. 81

[6] М. 1899. Изд. 7. Ч. 1. Бес. на Матф. С. 62

[7] Т. 9. СПб. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5

[8] 2 Пет. 2,3

[9] 2 Пет. 2,1

[10] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914.

[11] «Учение св. Григория Нисского об именах и имябожники». С. 202.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0