Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-15, 8:02 PM | |
Глава 29. Удерживающее «отступления». Ис. 28,13-14; Иерем.23,27; Пс.117,22; Мф.21,42; Мрк. 12,10; Лук.20,17; Деян. 1,11; 2 Фесс. 2,3-12; 1 Пет. 2,4-8; 2 Пет. 4,1-3; Рим. 9,33; 1 Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3-4; Откр. 3,1; 13,4-8; Да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не придет отступленiе прежде, и открыется человек беззаконiя, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога, или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божiей аки Богу, показующу себе, яко Бог есть. Не помните ли, яко еще живый у вас, сiя глаголал вам. Яко аще… т. е. если не придет отступленiе прежде, не придет и день Господень. «За этими словами надобно доразумевать: не будет и пришествiя Господня» (Экуменiй). «Тут он открывает им, а чрез них и нам, самый великiй признак пришествiя Господня» (Феодорит). (пока Не придет отступленiе). Слово отступленiе, без поясненiя не дает определенного понятiя. Что здесь разумеет Апостол? Древнiе толковники все полагают, что «отступленiе» употреблено здесь вместо «отступник» и означает самого антихриста. Св. Златоуст: здесь он говорит об антихристе и открывает великiе тайны. Отступленiем он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих, и привести к отступлению; якоже прельстити, как сказано, аще возможно, и избранныя: (Мф. 24,24). Так Феодорит и все другiе. Экуменiй добавляет: «или отступленiем называет он удаленiе (с. 489) от Бога, самое дело (а не лице)», – Ближе к истине те, кои подобно Экумению, разумеют отступленiе от Бога, от веры и истины, о котором поминается (2 Пет. 2,1) и в других местах Писанiя.– схимонах Георгiй (Макаровскiй +27.08.1964):).[1] Слова: человек беззаконiя превозносяйся паче всякаго бога и проч. дают разуметь, что отступленiе совершится в области религиозно-нравственной. Апостол очевидно говорит о том отступлении, которое совершится в последнiе дни пред вторым пришествiем Господа, с которым отступленiем тесно связано явленiе антихриста.[2] Об этом поминает он и в других посланiях. В 1-м к Тимофею пишет он: Дух же явственно глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлющее духовом лестчим и ученiям бесовским (1Тим. 4,1). Похоже на это у него 2 Тим. 3,1; и у св. Петра 2 посл. 2,1) (с. 490). Св. Иуда (Апостол) свидетельствует, что все апостолы говорили об этом одинаково: поминайте глаголы прежде реченныя от Апостол Господа нашего Iисуса Христа, зане глаголаху вам, яко в последняя времена будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть отделяюще себе от единости веры (Иуды ст. 18,19). И Сам Господь предрекал, что в конце мiра многiе лжепророки возстанут и прельстят многих, и что за умноженiе беззаконiй изсякнет любы многих» (Мф. 24,11,12), так что когда придет Он, обрящет ли веру на земли (Лук. 18,8). По этим удостоверенiям рисуется в голове очень не утешительная картина нравственно-религиозного состояiя людей в последнее время. Евангелiе будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая наибольшая часть будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая себе свою веру, своим измышленiем, хотя на основании слов Писанiя. Этим самоизмышленным верам числа не будет. Начало им положил (римскiй) папа, продолжили его дело Лютер и Кальвин; положенное же сими последними в основу свое личное постиженiе веры из одного Писанiя, дало сильный толчок измышленiям вер. Их и теперь уже очень много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповеданiе, а там, что ни область, а далее, что ни город, а под конец, может быть что ни голова, то свое исповеданiе. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такiе будут присваивать себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана св. Апостолами и хранится в Православной Церкви; но и из этих немалая часть будет по имени только (с. 491) правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешнiй век. Вот какая широкая область отступленiя ожидается. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступленiе истинное.[3] На этой почве народится антихрист, и вырастит в том же духе видимости без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры, и вооруженный его обольстительными кознями, всех не содержащих христианства в истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа,[4] заставит себя самого почитать за бога.[5] Не увлекутся избранные:[6] но он будет иметь покушенiе прельстить и их, аще возможно; чтоб этого не случилось прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дела его явленiем пришествiя Своего. Вот какое надобно полагать отступленiе разумеет Апостол! Оно точно – дело, а не лице, но такое, которое состоит в тесной связи с лицем, с человеком беззаконiя и сыном погибели. Это будет отступленiе, в которое увлечет главный отступник антихрист.[7] Отступленiе людей в ложные веры и в не христианскiе настроенiя сердца подготовляет почву для вырожденiя антихриста и арену для его действованiя.[8] Но не это отступленiе тут разумеется, а то, которое произведет антихрист.[9] Он явясь и усилясь завершит отступленiе внутреннее[10] тем видимым отступленiем.[11] Это будет громкое отступленiе,[12] единое, вполне достойное такого имени, почему и стоит у Апостола с определенным членом. Потому же, может быть, оно не пояснено у него и другим каким прибавочным словом, – как потом Юлиана именовали отступником, не поясняя, от чего. Таким образом в словах Апостола: аще не придет отступленiе прежде и явится человек беззаконiя, на два периода означаются (с. 492), а одно последнее время, в которое совершится и то и другое. (Из книги: «Толкования свт. Феофана Затворника Вышенского (Говорова) на 2-е послание к Солунянам св.ап.Павла) И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в свое ему время. Удерживающее, «мешающее, препятствующее» (Экуменiй). «Что же такое это удерживающее явитися ему, или препятствующее?» (Златоуст). Вопрос нелишнiй. В этом речении главная мысль Апостола (вместе с другим: тайна беззаконiя уже действуется). Св. Златоуст: «одни полагают, что под этим должно разуметь благодать Святаго Духа, а другiе – Римское государство». То же повторяют Феодорит, Экуменiй и Феофилакт, хотя некоторые из них предполагают и другiя мненiя. Так Феодорит: «под удерживающим иные разумеют Римское царство, а иные благодать Духа, т. е. антихрист не придет, пока пребывает благодать Духа».[13] И ниже: «признаю истинным утверждаемое другими. Благоугодно Богу, чтобы антихрист явился во время скончанiя (мiра). Посему Божiе определенiе не позволяет ему явиться ныне. Но полагаю, что изреченiе сiе (с.500) заключает в себе и другой еще смысл. Поелику Божественный Апостол зная сказанное Господом, что Евангелiе, должно быть проповедано всем народам и тогда кончина (Мф. 24,14), но видел также, что преобладает еще служенiе идолам; то, следуя Владычнему учению, сказал, что прежде сокрушится держава суеверiя и повсюду возсiяет спасительная проповедь, и тогда явится сопротивник истины». Фотiй у Экуменiя: «явится в свое время, т. е. когда настанет определенное ему и Богом попущенное, или соизволенное время». Севир у того же Экуменiя: «удерживает и не допускает беззаконному явиться Дух Святый. Когда Сей, по причине умноженiя зла в людях отстранится и отступит, тогда беззаконный тот возымеет свободу открыться и выступить на среду – мешать будет некому».[14] Вывод из приведенных мненiй всякiй и сам легко сделает: когда Евангелiе пройдет по всем народам, обитающим на земле, и выберет из них всех способных принять его, и ради того освятиться и переродиться благодатию Святаго Духа, тогда не для чего будет более оставаться настоящему порядку вещей, придет кончина мiра, или последнiе дни, в кои определил Господь снова придти совершить суд над всеми живущими на земле, чтоб одних ввесть в Царство славы Своея, а других предать горькой участи, ими изволенной. Сему пришествию Господа, по Апостолу, будет предшествовать явленiе антихриста, в котором Бог попустит раскрыться злу во всей широте и силе, чтоб обнаружились и сами себя обличили те, которые суть его части. Таким образом, после того или вместе с тем, как Божиих всех уже выдаст род человеческiй и больше их ожидать нечего и не Божии все выступят на лицо (с. 501) сбросив личину; тогда жатва будет готова. Пошлет Господь жателей – и затем конец всему. Как созренiе жатвы имеет свой неопределенный срок, так и эти последнiя явленiя имеют свое Богом определенное время. [1] И это, кажется, ближе к истине, ибо антихрист пока еще в мiре действует не личный, а коллективный, в духе личного антихриста, а отступленiе от истинной веры уже налицо, равно как и поклоненiе коллективному антихристу, (признанiе законности власти антихриста и союзничество с нею религiозных лидеров) в том же духе антихриста, идет широко. [2] И действительно, посредством «тайного беззаконiя» Ангела Сардiйско-Россiйской церкви Синода – похуленiя в 1913 году Державного Имени Божiя пришло в мiр отступленiе, а на почве его в 1917 году народился коллективный антихрист, сначала, в лице жидовского Временного правительства, а затем, в лице советской богоборческой власти. [3] Тексты свящ. Писанiя об отступленiи духовенства: 2 Сол. 2,3; 1 Пет. 7,8; 2,1-3; Мф. 21,42; Мр.12,10; Лк.20,17; Пс.117,22; Рим. 9,33; Деян.4,11; Ис. 28,13-14; Iер. 23,27. «Вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззаконiя уже в действiи, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающiй теперь” (2-е Солун. 2 гл.). В славянском тексте удерживающiй обозначен словом - держай. Замечательно, что в Священном Писанiи, и в писанiях святых отцов, под словом держай, или под удерживающим подразумевается имя Божiе. Так, например, в Библiи сказано: ”Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен” (Притч. 18,11). У св. апостола Павла был в Риме ученик св. апостол Ерма, которому в виденiи Ангел Божiй сказал: ”Имя Сына Божiя велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мiр” (“Пастырь св. Ерма”. подобiе 9. гл. 14). Итак, Имя Божiе - небесный Держай. Святой Игнатiй Брянчанинов учит: ”Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу” (Т. 2. Изд.3. СПб. 1905. С.193). Святой Iоанн Лествичник, наставляет: ”Бей супостата Именем Iисусовым, крепче этого оружiя не найдешь ни на небе, ни на земле” (Лествица. 21, 7). И сам Господь наш Iисус Христос говорит: ”Именем Моим бесы ижденут” (Мрк. 16,17-18; Деян. 4, 10-12). Святой пророк Давид восклицает: ”Господи, Господь наш, яко чудно Имя, Твое по всей земли: яко взятся великолепiе Твое превыше небес” (Пс. 8, 2). Под словом небес здесь разумеется не только видимое нами небо, но небесное жительство Сил Бесплотных. Великолепiе Имени Сына Божiя без всякого сравненiя превыше небес и Ангельских чинов. И так, имя Сына Божiя держит весь мiр, видимый и невидимый, Имя Божiе - Державно! Iером. Паисiя Афонского изгнанника: «Ересь имяборческая, изрыгнутая на Афонской Горе старцами Пантелеимоновского монастыря, сiе Державное Имя Божiе низвела на степень рабского человеческого имени. И все небо вознегодовало на эту страшную ересь. С этой пагубной ересью пришло отступленiе народа христианского. Державное Имя Сына Божiя Iисус, тяжко восхуленное имяборческой ересью, взято от Среды богоотступного народа и вся вселенная подверглась гневу Божiю и предана сатане, под властью которого мятется все человечество, раздираемое враждой, беззаконiем и раздорами. Ищут мiра с мечами в руках. Изливаются целые моря словесных речей в словопренiях, обольщая и чаруя слухи друг друга. Но во всем - ложь. В богоотступстве правды быть не может. Все человечество духовно омертвело и находится в жалком неведенiи своего бедствiя Таково свойство отступленiя от Истины. Это свойство падших духов. В этом же духе сатаны и все действiя Сергiя, архiепископа Финляндского, губителя церковного, начальника обновленчества. Он родил мерзость и запустенiе на месте святе, предав поруганiю все святое Церкви Христовой. - Се признак близости Дня Судного (Мф.24,15). Разрушив христианское Русское Государство, Ленин создал новое, антихристианское государство, в обладанiе имеющему быть владыкой и имущему возсесть на седалище партiйном. В сем строенiи нового государства архiепископ Сергiй Финляндскiй, являясь самозванным членом Церковного Правительства, проявил себя лжепророком». [4] Это можно наблюдать уже сейчас, в наше время. Сначала, отступивши в 1913 г. от заповеданной Отцем Небесным (1оан. 3,23) веры во Всеспасительное Имя Господа нашего Iисуса Христа и вообще от Имени Бога, Россiйская церковь пошла в дальнейшее отступленiе: впала в Цареборчество, признала жидовское временное правительство как Богом данное, затем впала в союзничество и в сотрудничество с богоборной советской властью, затем впала в экуменическую всеересь, подвела народ церковный к признанiю законности власти антихриста и принятiю духа антихриста, который духовенством посажден на Престоле Церкви Россiйской, как дух Божiй, выдавая его за Бога, т.е. за дух Православной веры. Не является ли это возседанiем в храме Божiем на престоле антихриста? [5] То есть, имяборческое отступническое духовенство имяборческую хулу на Имя Божiе и на Имя Iисуса Христа объявили и объявляют, как Христово ученiе, – за Христа. [6] «Каким же способом, или, как можно отличить избранных Божiих? «Избранными» можно считать только Афонских исповедников и изгнанников с Афона за Имя Господне пострадавших в 1913 году и их дальнейших последователей, которых к последнему времени, согласно Откровенiю, «осталось несколько человек», которые сохранили слово терпенiя и не отреклись от Имени Христова (Откр. 3 гл.), но Господь предостерегает их говоря: «Держи яже имаши, дабы кто не восхитил венца твоего». А этот венец легко потерять неустойкой в имяславческом исповедническом пути и общенiем в молитвах с имяборцами. [7] Сначала антихрист коллективный, а потом и личный антихрист, который воцарится в мiре. [8] Арена для действiя антихриста в мiре предоставлена была в 1913 году содеянной Синодом на престоле Россiйской церкви «тайны беззаконiя» – похуленiя Имени Божiя, а затем уже и всеобщим отступленiем от Имени Бога. [9] То отступленiе, которое непосредственно предварит Пришествiе Христово, совершит уже воцарившiйся антихрист. Но уже и сейчас коллективный антихрист забрал в свои сети почти всех верующих, мнимых христиан, за малым исключенiем – кроме исповедников Имени Божiя [10] Под «внутренним отступленiем» можно разуметь имяборчество, цареборчество, союзничество с антихристовой властью и экуменическое вероотступничество, не осознанные мнимыми верующими [11] А «видимое отступленiе» это принятiе печати антихриста и отреченiе от Христа [12] При последнем громком отступленiи антихрист будет убивать тех, кто не примет его печати и не отречется от Христа. [13] Мы уже упоминали о ДЕРЖАВНОСТИ ИМЕНИ БОЖIЯ ГОСПОДА IИСУСА ХРИСТА, Которое по Апостолу Эрму «Велико, неизмеримо и неизреченно и Держит весь мiр». Следовательно, до тех пор, пока в Россiйской Церкви была непоколебима вера заповеданная Отцем Небесным во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iоан. 3,23) и в должном почтенiи Имя Божiе вообще, до тех пор в ней присутствовала благодать Святаго Духа, которая освящала православный народ и удерживала отступленiе от веры истинной Святую Русь, и хранила нашего Царя Православного. А с того момента, как Ангел Церкви, т.е. Синод опубликовал сатанинское имеборческое лжеучение, которое было воспринято всеми церквами и всем духовенством, то и совершилось отступленiе, и благодать от Церкви Россiйской отошла (взят Небесный Держай), отлетел от нее и от Россiи Ангел Хранитель, и как следствiе, взят от земли и земной Держай – Царь, Помазанник Божiй. А затем последовали гнев Божiй и беды, предсказанные Священным Писанiем за похуленiе Имени Божiя (Мал.2,1-2; и проч.) Таким образом «Удерживащими» являлись и Державное Имя Божiе вместе с Благодатiю Святаго Духа, и Царь Помазанник Божiй. «Небесный Держай» – Державное Имя Божiе удерживал на Церкви и на Россiи Благодать Святаго Духа и Царя Помазанника Божiя; а земной «Держай» – Царь удерживал народное отступленiе в государстве. [14] Если совокупить воедино оба предположенiя об «удерживающем», то правы и те другiе толкователи. А именно: Пока от мiра не была отнята благодать Святаго Духа (Небесный Держай), она удерживала мiровое отступленiе от Бога. Известно, что условiем благодатного освященiя и храненiя мiра, это исповеданiе во всей чистоте Православной Веры Христовой. А как только истинная Вера в 1913 году «тайной беззаконiя» тонко и неприметно была искоренена и подменена ложной имеборческой верой, объявленной всему мiру Ангелом Сардийско-Российской Церкви Всероссийским Правительствующим Святейшим Синодом, то была отнята Благодать Святаго Духа (Небесный Держай) от Российской церкви, и от Россiи, после чего последовало взятiе и земного Держая – Царя Помазанника Божiя. За нерасканность духовенства за совершенное общецерковное похуленiе Имени Божiя, через четыре года наступило явное отступленiе от Бога – безбожная революцiя, открывшая явную борьбу против Бога, имея целью обезбоживанiе большей части народа, и внедренiе ложной веры остальной части народа. Таким образом, еще в апостольскiе времена действовавшая «тайна беззаконiя» совершилась на престоле Российской Церкви. Прежнiе, доимеборческiе толкователи Апокалипсиса писали, что истинный смысл толкуемых ими мест Апокалипсиса станет ясным, когда назреют соответствующiе событiя в мiре. И вот событiя назрели в ХХ-м веке, и смысл их стал ясен. | |
Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |