Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 3:40 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 13 том

том 13 страница 426 - 433
2018-12-15, 7:56 PM

Упомянутые два инока, изгнанные из обители св. Пантелеимона, имея в виду высокий образ жизни о. Антония, пришли к нему в надежде найти в нем подкрепление в своей скорби и сильного сторонника всего братства, мужественно ставшего за истину, выраженную о. Иларионом в книге “На Горах Кавказа”. О. Антоний принял их, выслушал их рассказ и, к удивлению их, высказал то же самое что и о. Алексей (Киреевский). Он сказал им: «Вы заблуждаетесь, говорить: имя Божие есть, Сам Бог» нельзя, это ересь». И в пылу «ревности не по разуму» высказал решимость письменно обличить самого о. Илариона. Два монаха не ожидали от него таких слов и ушли от него еще в большей скорби и направились в Зографский болгарский монастырь к столетнему старцу, подвижнику и чудотворцу. По уходе их, о. Антоний тотчас же написал о. Илариону письмо, обличая его за учение: «Имя Божие, есть. Сам Бог», и назвал это учение в письме ересью. Он намеревался утром отнести письмо в канцелярию для отправки. Управившись с письмом и чувствуя себя ревнителем благочестия стал на свое молитвенное правило. Следует отметить, что по усердию и постоянному упражнению в умной молитве, он уже имел некоторый успех – благодатное озарение сердца. Это его радовало, и в уединении своем он весь предавался молитвенному подвигу. Но в данный момент, после разговора с двумя иноками, и после написания обличительного письма о. Илариону, приступив к молитвенному правилу, он нашел себя мертвым к словам молитвы, ум пустым и чуждым к восприятию обращения к Богу, а сердце окаменелым. Он весьма удивился что и язык как бы не повинуется словам молитвенным. Обращается к иконам, а мрак еще более обуревает его. Взял с аналоя святое Евангелие чтобы чтением его исправить свое помрачение, но св. Евангелие как будто не для него. Растерявшись, пал пред иконами, воздевая руки впал в отчаяние – нет помощи ни от св. Евангелия, ни от лобзания Животворящего креста и св. икон… Наконец своим вниманием остановился на книге, которую подарил ему о. Иоанн Кронштадтский со словами: “А это тебе в руководство”. Книга эта была всегдашней спутницей и теперь лежала около св. Евангелия. Взял эту книгу, поцеловал ее, и раскрыл, где придется.. Его взор упал на слова о. Иоанна Кронштадтского: “Имя Божие есть, Сам Бог”. Божественный ужас объял все его существо о.Антония. То, что час тому назад он озлословил и назвал ересью, чем огорчил двух скорбящих иноков, хуже того – написал обличительное письмо о. Илариону за его “ересь”, – видит в книге, как истинное православное учение о. Иоанна о этой самой Божественной истине, то есть, что действительно Имя Божие есть Сам Бог. Он зарыдал от боли и скорби сердечной: “О, окаянный, куда я залез, в какую пропасть упал своим кичливым злоумием! Дорогой мой батюшка, всемирный молитвенник и высокий богослов исповедует истину, что Имя Божие, есть Сам Бог, а я треокаянный назвал это ересью”. С подобными покаянными воплями он взял приготовленное письмо о. Илариону, изорвал его в клочья, бросил в камин и сжег. В этот момент весь мрак, его обуявший, как дым исчез, ум озарился Светом Богоразумия, сердце наполнилось неизреченной духовной радостью, и воссылал он славу и благодарение Богу, и дар молитвенный возвысился, сравнительно с тем, какой был до этого времени. Итак, предсказанные слова дорогого батюшки о. Иоанна: ”А это тебе в руководство” – исполнились! Подаренная книга через несколько лет послужила о. Антонию руководством в годину страшного испытания и соблазна, от которого начала сотрясаться вся св. Гора Афонская. Это и есть “тонкий глас исходящий”, о котором говорит преп. Нил Мироточивый, в своих предсмертных вещаниях.

  • чудесным образом, о. Антоний с этого времени всего себя посвящает на защиту славы Имени Божия. Уместным будет сообщить здесь и о втором пророчестве о. Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн почил о Господе в 1908 году. За месяц и двадцать дней до своей кончины, в последнем письме от 1-го октября 1908 г. о. Иоанн написал о. Антонию (Булатовичу) таинственное предсказание: «Ты будешь моим письмоводителем», и такое пророчество: “Афонским инокам венцы мученические”. Поразительно точно исполнилось и это предсказание, ибо после чудесного вразумления книгой, подаренной о. Иоанном, о. Антоний неутомимо стал писать в защиту исповедания в книге о. Иоанна: “Имя Божие есть, Сам Бог, Имя Господа Iисуса Христа - сам Господь Iисус Христос”. И самым делом стал письмоводителем приснопамятного о. Иоанна с 1911 года. А венцами мученическими, с первых же дней имяборческой ереси на Афоне стали венчаться иноки, ужественно ставшие на защиту славы Имени Божия. Во св. Горе Афонской был известен даром прозорливости и чудотворения Зографский столетний старец, он воскресил мертвого, строгий подвижник, с юных лет он безвыездно проживал в своем монастыре Зографе, родом болгарин. К сему-то старцу и направились два пантелеймоновских инока-изгнанники, огорченные о. Антонием. Старец был слепой от старости, когда же приблизились эти два монаха к его келии к удивлению его келейника, он встает со своего одра, и, став по направлению к двери, как будто для встречи кого-то, произнес: “О, какая страшная и тонкая ересь началась”. И тотчас келейник слышит за дверью обычную молитву пришедших: “Молитвами святых отец наших, Господи Iисусе Христе Боже наш, помилуй нас”. Келейник ответил: “Аминь”, и открыл дверь. Вошли два русских инока, изгнанные из Пантелеймоновской обители. Старец умилительно привтствовал их в плечи по афонскому обычаю, приласкал, утешил и ублажил их словами: “Счастливые вы отцы, мужественно ставшие на защиту славы Имени Божия”. Укрепившись беседою чудного старца Божия, счастливые два инока скоро услышали о чудесном вразумлении отца Антония и пришли к нему. Он упал им в ноги, прося прощения, и каялся перед ними в своем безрассудстве, познав свое ничтожество и невежество в таком высоком духовном вопросе. Эти два инока находили себе приют больше всего в нашем, Андреевском скиту, часто скитались на горе как бесприютные, но изредка заходили в свою обитель, потому что большая половина братии была благочестивой чуждой ереси имяборческой.

Вразумленный, о. Антоний положил начало по защите славы Имени Божия Песнею Богородицы и Матери Света, в которой Она, Честнейшая Херувимов и Славнейшая без сравнения Серафимов, воспела величие Имени Вселившегося в Пространнейшее небес Пречистое Богоприемное чрево Ее Сына Божия и Своего Сына, воплотившегося от Пречистых кровей Ее, песнею, которую Она воспела при посещении сродницы Своей праведной Елисаветы в Богодухновенных словах: “Яко сотвори мне Величие Сильный и Свято Имя Его” (Лк. 1, 49). Отсюда, из этого источника, о. Антоний первый начал духовно упоевать свою душу, и написал листок под заглавием: “Величит душа моя Господа... и свято Имя Его”. О. игумен архимандрит Иероним одобрил и благословил отпечатать его во множестве, чтобы в виде приложения рассылать его подписчикам издававшегося в Одессе нашего журнала “Наставления и утешения Святой Христианской веры”. Таким образом, для пантелеймоновских монастырских начальников диаволопоклонников наша обитель Андреевская явилась препятствием их заговору против Имени Божия. А, так как эта брань поднялась непосредственно действием того, который сидел в жене Наталье и которому поклонились пантелеймоновские начальники, то, уязвленный в голову выступлением нашего Свято-Андреевского скита в защиту славы Имени Божия, диавол нашел себе новое орудие в Ильинском скиту, в лице схимонаха Хрисанфа. Он тоже из ученых, в молодости студент Университета. Хрисанф поселился в обитель не по призванию в монашество, а как нигилист тягчайший государственный преступник, ловко ускользнувший от правосудия. Он скрылся в далеком Афоне под маской смиренной монашеской схимы. Этот притаившийся змий с-молоду поживший много лет в скиту Святого Пророка Илии, как Иуда Искариот в лике апостольском, льстиво применяясь к истине, пописывал некоторые статеечки для журнала “Русский инок”, который издавала Почаевская Лавра, под редакцией архиепископа Антония Волынского (Храповицкого). Вследствие этого, он имел связь с этим архиепископом, который среди русской иерархии пользовался авторитетом, а в Синоде являлся рычагом и воротилой, имея себе сподручного архиеп. Сергия Финляндского (Страгородского). Эту связь сатана употребил как средство увлечь весь Русский Синод в богохульную ересь, возгоревшуюся на Афоне в Пантелеймоновском монастыре следующим образом.

Ученый иеросхимонах Алексей (Киреевский), изрыгнувший хулу на Имя Божие, и ученый схимонах Хрисанф в Ильинском скиту, как ученые, между собой были в приятельских отношениях и одного духа. В союзе этого духа схимонах Хрисанф написал рецензию (критику) на книгу о. Илариона «На горах Кавказа». В ней он выразил страшную хулу на Имя Божие, он пишет, что Иисус Христос имя “Иисус” носил номинальное, т. е. пустое, как неоправданное самым делом. В Святом Евангелии от Матфея (1, 21) читаем: “Ангел Господень явился ему во сне, и сказал: “Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и наречешь Имя Ему: Iисус; ибо Он спасет людей своих, от грехов их”. Верующим христианам известно, что Имя Иисус, значит, Спаситель – ибо спас род человеческий от ада и смерти, и снова ввел в рай. Хрисанф же словом “номинально” отвергает спасение, т. е. будто бы Иисус не оправдал делом своего Имени, не по Имени жил на земле Iисус Христос, ничего Он не сделал по Имени своему. Не страшно ли слышать такую хулу? Еще в рецензии он пишет: “Тут пахнет пантеизмом” (многобожие). Это в точном согласии с Алексеем (Киреевским), который, в доказательство отрицания Божества Имени Iисус говорит, что Иисусов было много: Иисус Навин, Иисус Сирахов, Иисус Иоседеков и др. И что же, все они были Боги?” По смыслу этого Хрисанф хулит Имя Божие, низводя Его на степень имен тварей. Далее Хрисанф продолжает: если признать, как написано у о. Илариона, что Имя Божие есть, Сам Бог, то это грозит такой опасностью, что составится такая секта, в которой какого нибудь мужика назовут Иисусом, бабу - Богородицею и пойдут свальные грехи, наподобие хлыстов.

Изрыгнув эти хулы на Имя Божие в своей рецензии, ученый схимонах Хрисанф послал их архиепископу Антонию Волынскому для его журнала “Русский Инок”. Архиепископ Антоний не постыдился напечатать эти хулы и немедленно поместил их в своем журнале, который выписывали все монастыри, многие из белого духовенства и миряне.

Таким образом, еретический огонь со св. Горы Афонской был переброшен на Святую Русь. Кто не сумел проверить эту богохульную логику Хрисанфа, в его рецензии, помещенную в “Русском Иноке”, но уповая на знаменитость высокого ученого доктора богословия, члена Синода архиепископа Антония, редактора журнала “Русский Инок”, и доверчиво принял богохульные ереси этого лжеименитого схимника Хрисанфа, как Святую Истину, те все уловились в тонкую, страшную по содержанию ересь, которую открывает нам св. Иоанн Богослов в начале 13-й главы своего Откровения.

Чтобы понятнее было греческое слово “номинально”, мы уясним это самим же лицом Хрисанфа. Как уже сказано выше, в св. Горе Афонской в лике монашеского братства св. Пророка Илии Хрисанф является схимником не по призванию в монашество, но как тягчайший государственный преступник, ловко ускользнувший от правосудия. По внешнему виду он тихий смиренный инок, в сущности же притаившийся лютый змей, полный смертоносного яда. По своей преступности он богопротивный беззаконник, враг Богу и ненавистник самого монашества. Внутреннюю злобу свою прикрыл монашеской схимой. По внешности благообразный старец, а по внутреннему убеждению - диавол. Вот это и означает, что он носил имя “номинально”. Принятые им образ и имя монашеское он не оправдывал самим делом, лукаво обманывал людей - “номинальный” схимник... Теперь должно быть всякому понятно греческое слово “номинально”. И вот этот “номинальный” инок Хрисанф в своей дьявольской рецензии кощунственно дерзнул излить на Господа нашего Иисуса Христа свою ложь, говоря: “Иисус Христос носил Имя “номинально”. Действия своего обмана вменяет Самому Сыну Божию. Эту же номинальность видим и в Антонии архиепископе Волынском, который, как высоко ученый, доктор богословия, отлично знал значение греческого слова “номинально”. Значит, он был согласен с Хрисанфом, когда его рецензию отпечатал в своем журнале, посредством которого с высоты архипастырского престола сделался проповедником того, что Иисус Христос носил Имя “номинально”, своего Имени «Иисус» не оправдал, спасения не совершил. Слыша страшную хулу от архипастыря Церкви на Спасителя нашего и Бога, может ли стерпеть христианская душа, чтобы не вознегодовать святой ревностью на хулителей Сына Божия и не стать на защиту славы Пресвятаго имени Его?! Может ли истинный христианин признавать архипастырем Церкви хулителя Имени Господа нашего Iисуса Христа? Это волк хищный, одевшийся в одежду архиерейскую, по внешнему виду архиерей, а по внутреннему содержанию – лютый зверь. Итак, “номинально” он носит сан архиерейский. И все архиерейство, и прочее духовенство, монашеское и белое, миряне и все, ставшие на сторону этого “номинального” архиерея, сделались “номинальными” христианами, косвенно отреклись от Христа и стали отступниками. Не страшно ли? Не ужасно ли? Вот к чему привела рецензия “номинального” схимника Хрисанфа.

В акафисте Спасителю в первом икосе мы исповедуем: “Ангелов Творче, и Господи Сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени”. – Значит, без содействия самого Господа мы не можем достойно приступить к славословию пречистого Имени Его. В девятом кондаке сего же акафиста Святая Церковь исповедует: “Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят вопиюще”. Мы же грешные на земли бренными устнами вопием: “Аллилуиа”.

Представь же себе всякая благоверная душа христианская, на какую степень уничижения низвели это Божественное Имя Спасителя схимонах Хрисанф и архиепископ Антоний Волынский. Поистине вознегодовало все небо, восколебалась и затряслась вся земля и вся поднебесная о поругании вседержавного имени Творца неба и земли». (См. Историю Афонской смуты» иером. Паисия в книге: К.Борщ «Имяславие». Т. 3. М. 2005. Ч. 1. Главы 3-11. С. 39-59).

И так, на Афоне произошло разделение между монахами: на имяславцев и имяборцев; первые – защитники славы и Божества Имени Божия; а вторые – хулители Имени Божия и Имени Господа нашего IИСУС.

Имяборцы оклеветали имяславцев, будто бы они отдельно от Бога Имя Божие возвели в особое Божество. А на самом деле, сами имяборцы отделили от Бога Имя Его и лишили его Божества и реального бытия. А имяславцы, вместе со Святыми отцами все время стояли и стоят за неотделимость от Именуемого Бога Его Святейшего Имени, и вместе со Святыми Отцами, св. Иоанном Кронштадтским и св. Церковью Христовой веруют что Имя Божие есть Сам Бог, как об этом сказал и Сам Господь: «Аз Господь Бога, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8)..

Могущественный член Синода Архиепископ Антоний (Храповицкий), зараженный протестантским рационализмом, втянул в имяборческое отступление сначала архиеп. Никона (Рождественского), архиеп. Сергия (Страгородского), – который в своем бесновании доказывая, что Имя Iисус Христово не Бог, бросил на пол бумажку с Именем IИСУС и растирал ногами, – а затем и весь состав Синода, и всю церковь российскую.

Эта дружная тройка, три синодальных архиерея от имени Синода (Ангела Церкви Российской - Откр. 3,1) состряпала Послание с тремя составленными ими лже-догматами:

1) Имя Божие не Бог и не Божество, а – фикция, вымысел человеческий, реально Имени Божия не существует;

2) таинства церковные и чудеса совершаются не Именем Божиим, а верой нашей;

3) вера в Божество и Божественную чудодейственную силу Имени Божия Господа нашего Iисуса Христа – это есть магическое суеверие и безсмысленное богохульство, приводящее к ужасным выводам…

Это антихристово учение Синодом было напечатано в официальном Церковном Органе: «Церковные Ведомости» № 20, от 18 мая, 1913 года и объявлено от имени Церкви Российской как вера Православная, вера отеческая и вера Апостольская, как Голос Матери Церкви. Под этим богохульным посланием по приказанию Синода подписывалось все духовенство Российской церкви, а за отказ от подписки объявлялось отлучение от Российской церкви с лишением сана священства и монашества.

«Святейший» Синод (жидовский Синедрион) обманул Царя Николая II, будто бы на Афоне завелось еретическое революционное гнездо из матросов-потемкинцев убежавших на Афон и скрывающихся под монашеской одеждой и проповедающих четвертую ипостась божества, и испросил у Царя разрешение командировать на Афон чл. Синода и чл. Госсовета архиепископа Никона на военном судне с ротой солдат русской армии, якобы для разгрома афонских бунтарей-революционеров. Не разобравшись тщательно и не удостоверившись в истине доклада обер-прокурора Синода В.К.Саблера, Царь дал на это свое добро. И архиепископ Никон как воевода и начальник карательного отряда прибыл с войском на Афонскую Святую Гору во всеоружии: с пушками, пулеметами и ротой вооруженных боевыми винтовками со штыками солдат. Для устрашения монахов воевода архиерей Никон дал команду открыть у берега Афона артиллерийскую канонаду: загремели пушки, затрещали пулеметы, Святая Гора впервые покрылась пороховым дымом. Командир боевого отряда архиеп. Никон собрал в большой храм Пантелеимоновского монастыря русских монахов и зачитал им привезенное хульное послание Синода, под которым потребовал подписаться всем монахам. Начальство и «послушные» ему монахи сказали: какое наше дело, Святейший Синод приказал и мы должны выполнять послушание, и беспрекословно подписались под хулой на Святейшее Имя Божие и на Имя Своего Искупителя - IИСУС. А монахи-исповедники, – но не матросы-потемкинцы, – ссылаясь на Священное Писание и на Святых отцов отказались выполнить богопротивное послушание и не подписались под учением, которое идет в разрез их православной вере и сказали Никону архиимяборцу: пейте нашу кровь как воду, сецыте на куски тела наши, но мы не подпишемся под этим хульным посланием.

Тогда «Святитель» лжеепископ Никон дал команду офицерам, а они пьяным солдатам, которых «аржиерей» Никон изрядно подпоил спиртным для смелости, применить к непокорным монахам-исповедникам насилие: сначала более часа их обливали из пожарных шлангов холодной горной водой. Затем, промокших до ниточки, трясущихся от холода молящихся монахов стали избивать прикладами, применяли в ход даже штыки, из рук молящихся монахов вырывали кресты, царские портреты, иконы, избивали ими по головам, разбивали иконы вдребезги, бросали их в грязь и топтались по ним ногами, как некогда иконоборцы; затем, крючьями и баграми стаскивали с верхнего этажа по лестнице вниз, куда бедные избитые монахи катились как снопы. Пятеро монахов было убиты. Ранено всего около 60 человек, в том числе тяжело раненых около 40 человек. А «воевода» ожидовелый архиерей Никон с палубы корабля в бинокль наблюдал за успешной операцией по избиению солдатами монахов, никакого сопротивления не оказывавших, затем, как скот сгоняли их на пароход для депортации. Всех, насильно вывезенных, и добровольно выехавших монахов не захотевших оставаться с еретиками имяборцами, было всего около 1500 человек, в том числе ктитор обители архимандрит Давид (Мухранов), иеромонахи, иеродиаконы, схимники и простые монахи

Привезенных в Одессу монахов оклеветали на весь город как монахов-разбойников.. Многих насильно остригли наголо, содрали с них монашескую одежду, одели в жидовские кафтаны и картузы, отобрали у них всю личную святыню: книги, иконы и проч. Часть посажали в тюрьму, а кого по волчьим билетам отправляли по родинам. Главарям «Святейший» Синод исхлопотал приговор как тяжким государственным преступникам, высшую меру наказания через повешение, а другим пожизненную ссылку на Сахалин. Но прежде подписания этого приговора, Князь Урусов приехал из Москвы в Одессу для личного обследования этого дела в Одессе, на Афоне и в русском посольстве в Константинополе, и не нашел за Афонскими изгнанниками никакого состава преступления и освободил их из под ареста.

Старцы от Афонских изгнанников добились аудиенции у Царя. Царь и Царица с большим вниманием выслушали из первых уст доклад Афонцев об афонской эпопее изгнания – за что именно монахи после жестоких истязаний были насильно депортированы из Афона – за православное исповедание и почитание Имени Божия. Царь узнал от них, что никакие они не бунтари и не революционеры, но верноподданные Государя, подвижники благочестия, прожившие на Афоне по 20, 30, 40 лет. Старец схимонах Мартиниан, сквозь слезы предсказал Царю: «Царь, ты благочестивый, но слабовольный, и за твое слабоволие отнимется от тебя царство и Отрочати Твоему не царствовати!» Царь заплакал, а Царица впала в обморок. Царь признал себя частично виновным за мучения Афонских монахов имяславцев и пообещал помочь им. Членов Синода главных виновников Афонского погрома Царь понизил на одну ступень по служебной лестнице. Митрополита Владимира Санкт-Петербургского, первенствующего члена Святейшего Синода, санкционировавшего все беззаконные действия Синода по Афонскому делу, переместил с Петербургской на Киевскую кафедру; главного архиимяборца и виновника афонского погрома архиепископа Антония (Храповицкого) переместил с Волынской на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. А косой физически и слепой духовно исполнитель Афонского погрома жидо-архиерей Никон кафедры не имел.

Но уничтожить имяборческое гнездо в Синоде Царю было не под силу, он был окружен евреями и предателями.

Поэтому, хотя Суд в Московской Синодальной конторе в 1914 году под председательством благочестивого митрополита Московского Макария (Парвитского-Невского) по повелению Царя и оправдал имяславцев, признав их исповедание Имени Божия чисто православным, но в общем синодальное хульное учение против Имени Божия было уже закреплено в церкви российской как официальное, и никто из архиереев не опротестовал его, все духовенство и сто миллионов православных, как объявил на Афоне жидо-архиерей Никон, «во смирении и единомыслии преклонили свои главы перед посланием Святейшего Синода, под которым все духовенство поставило свои подписи».

И Синод, и зараженные его лжеучением иерархи и священники продолжали и продолжают репрессировать исповедников-имяславцев и объявлять их еретиками.

 

Также, до самой блаженной кончины своей был гоним имяборческой иерархией и духовенством и блаженной памяти старец Иларион. А книга его «На горах Кавказа» уже в 1998 году вышла 4-м изданием, а в 2002 г. – 5-м изданием, и читают ее все истинные и благодарные православные христиане.

Глава 36.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВРЕМЕННОГО УСПЕХА ЕРЕСИ ИМЯБОРЧЕСТВА И АФОНСКОГО ПОГРОМА.

Имяборчество средство дьявола к погублению душ христиан.

1). Главная причина – вражда князя тьмы дьявола на Бога и на Православную Христову Церковь, стремление через ереси, расколы, как можно сильнее поколебать ее и погубить как можно больше человеческих душ. Собственно, это та же причина, из-за которой возникли ереси иконоборчества, варлаамитства и все прочие ереси.

Враг рода человеческого соблазнил Наталию и через нее надеялся погубить души многих других людей, он же и мстил о. Илариону за расстройство его планов, но при этом обратил свои козни не столько против автора книги, сколько против высказываемых автором взглядов, т.е. против ненавистного дьяволу Имени Iисусова.

2. Но, безусловно, ничто в мiре не происходит без воли или без попущения Божия по обетованию Господню: вам же и власи главнии вси изочтени суть (Мф. 10,31) и влас главы вашея не погибнет (Лк. 21,18) без воли Отца Небесного. В данном случае цель попущения Божия, очевидно, двоякая:

1) утверждение истины о природе Имени Божия, чтобы вопрос этот был разрешен соборным принятием догмата, и почитание Имени Божия стало не стихийным, а сознательным выражением православности; и

2) для испытания веры живущих на земле, и отделения «пшеницы от «плевел».

Кроме того, как сказано в Апокалипсисе об антихристе: И дано бысть ему брань творити со святыми и победити я (Откр. 13,7).

3). Духовное состояние архиереев, священников и монашествующих в России в начале XX в.: неверие, революционный настрой, зараженность духом толстовщины, протестантства, подверженность винопитию, курению, блудному распутству и прочему нечестию.

4). Существенная поврежденность душевного устроения многих, если не большинства тех, кто занял в те годы позицию имяборчества и, прежде всего, страсть гордыни (и тщеславия) – причины всех грехов, так или иначе проявившаяся у о. Агафодора, схимонаха Хрисанфа, иеромонаха Алексея (Киреевского), чтенов Синода: митрополита Владимира (Богоявленского), архиепскопов: Антония (Храповицкого), Сергия (Страгородского), Никона (Рождественского) и других.

5). Утрата значительной частью, если не большинством, верующих православного самосознания и самочувствия и отступление от святоотеческих основ и норм христианского мышления и образа жизни. = Это очень серьезная и опасная духовная болезнь. Для врачевания ее понадобились человеку ужасы, голод, войны.

Категория: Имяславие 13 том | Добавил: borschks
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0