Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-15, 7:01 PM | ||
Раздел IV. Глава 1. О ДОГМАТической ФОРМЕ УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНИ БОЖiЕМ, … (от составителя К.Б.) Богъ одновременно везде и всюду. Поэтому Онъ именуется Вездесущим. И св. Псалмопевец говорит: «На всяком месте владычество Его…» (Пс. 102,22). Но из этого не следует заключать, да и нигде не сказано, что из-за вездеприсутствiя Божiя, всякое место есть Самъ Богъ… Эта нелепость сама собою разумеющаяся. А поэтому, измененiе святоотеческой формулы «Имя Божiе есть Самъ Богъ» на формулу: «в Имени Божiем присутствует Бог» наводит на мысль, что как на всяком месте присутствует Богъ, так и не в Божественном (если признавать по имяборчески) имени Своем Онъ присутствует… Но такое понятiе вполне еретическое. Измененная формула не отражает положительный, исчерпывающiй ответ и не решает спорный вопрос об Имени Божiем. Что Богъ присутствует на всяком месте, эта истина несомненна. Но вопрос совсем о другом: является ли Имя Божiе Самимъ Богомъ? Из приведенного примера вытекает, что измененная формула – чисто имяборческого, а не Святоотеческого и не Церковного характера, предлагаемая еп. Иларiоном (Алфеевым) в угоду имяборцам; такая формула не решит вековой спор между имяславцами и имяборцами. Если признать лишь только присутствiе Бога в Своем имени как и присутствiе Его на всяком месте, то это непременно наводит на мысль, что, Имя Божiе есть одно, а Богъ есть – другое; во-вторых, Имя Божiе по существу сравнивается со «всяким местом владычества Его» то есть с простым человеческим словом; и в третьих, тогда возникает вопрос: как необъятный Богъ в существе Своем может вмещаться в простое человеческое слово-имя? Отделять Бога от Его Имени это, по ученiю Святаго Афанасiя великого и Св. Церкви, есть уже разделенiе «нераздельного Имени», которое, по предлагаемой формуле не есть Богъ, а лишь место присутствiя Бога, Который как гость, может присутствовать, а может и не присутствовать в Своем Имени: для молящегося с благоговенiем Он присутствует в Имени, которое молящiйся отождествляет с Самимъ Богомъ, а вне молитвы, как и вообще, Богъ не присутствует в Своем Имени, потому как по ученiю Синода, имени Божiя реально не существует, Имя Божiе есть фикцiя – вымысел человеческiй; а Святые отцы и Православный Катехизис бытiе Имени Бога не отвергают, и признают нераздельность его с именуемым Богом, а это и есть отожествление Имени с Именуемым. А признавать что Богъ посещает «реально несуществующее» Свое Имя когда молитвенник психологически нажимая на ум соединяет его с Богом, – это какое-то изуверство, идеотическiй магизм, к которому неминуемо приводит имяборчество. Ударенiе на то, что «в молитве Имя Божiе неотделимо от Бога», мыслится в Боге и есть как бы Богъ, означает, что вне молитвы Богъ не только не присутствет в Своем Имени, но и что Имени как такового вообще не существует. Вот такая, с позволенiя сказать, логомахiя в имяборческом лжеученiи! Зачем изобретать велосипед и мучиться в изобретенiи формы выраженiя ученiя об Имени Божiем обходя готовые Святоотеческiе и Богооткровенные формы и выраженiя православного почитанiя Имени Божiя? Достаточно остановиться в этом вопросе на ученiи Святых Отец, что Имя Божiе есть Самъ Богъ, и если нужно, с поясненiем – в каком именно смысле: в смысле нераздельности Имени от Именуемого, и по многим другим факторам много раз нами уже упоминавшимся в этой книге, а ложное имяборческое ученiе трех докладчиков синодальных, и на основанiи этих ругательных докладов составленное теми же докладчиками Посланiе Синода от 18 мая 1913 года – следует отвергнуть как ересь нестерпимую внесшую раскол церковный. Хватит ли у нынешних правителей церковных духа, святой ревности, страха Божiя и смiреншя сознаться, что церковная власть в 1913 году впала в имяборческую хулу на Святейшее Имя Господне и ввела в эту пагубную ересь всю россiйскую церковь? – Это уже вопрос другой. Если правители церковные хотят быть не наемниками, а пастырями добрыми, пекущимися о спасенiи стада словесного овец Христовых, то прежде всего должны позаботиться о благодатном возрожденiи духовно омертвевшей (Откр. 3,1) россiйской церкви; и если хотят, чтобы их церковь была воистину спасительным ковчегом спасающим всех прибегающих к нему ищущих душевного спасения, то они должны отвергнуть гордость и смiренно признаться в своем заблужденiи как в вопросе почитания Имени Божия, так и в своем участiи во всеобщем экуменическом вероотступничестве, и за все это, а также и за церковный сергянскiй советизм обязаны принести общецерковное покаянiе. Не надо придумывать новое ученiе об Имени Божiем и накладывать на новшество Синода очередные новшества уже достаточно отравившiе церковное сознанiе еретическим глумленiем над Именем Божiим, приведшим к отступленiю от заповеданной Отцем Небесным веры во Имя Божiе (1 Iоан. 3,23) и веры в самое бытiе этой Величайшей Святыни Христiанского духа! Истинно православное ученiе об Имени Божiем] в Церкви Христовой давно, от начала существования Ее, и от начала бытия мiра существовало, существует и будет существовать до скончания века. Его надо только воскресить в своей памяти, а кто не знал его, и кто благодаря имяборческому лжеученiю был обманут, должен познать и принять его в свое сердце и хранить как неоценимое сокровище, как единственное средство для своего спасеия, «ибо нет иного имени… которым подобает нам спастись» (Деян. 4,12). От века существовавшее Святоотеческое ученiе об Имени Божiем, забытое в последнiе времена, надо общецерковно утвердить и напомнить всему мiру, отделить пшеницу от мякины – слово Божiе, оно же Имя Божiе, очистить от всякой наносной имяборческой шелухи, от сорняков и плевел человеческого мудрованiя, от ложной человеческой философiи, и питать народ церковный хлебом небесным – чистым словом Божiим, а не рацiонализмом, протестантизмом и Максами Мюллерами! Что мешает принять ученiе об Имени Божiем Самого Бога, Пророков, Апостолов, Святых и Самой доимяборческой Церкви Христовой, если только не гордость и отрава рацiонализмом и неверiем. Если по православному Катехизису и по ученiю Святых Отецъ св. Церковь признает неотделимость Имени от Именуемого, то, следовательно, она верит устам Самого Господа и Святых Его, что Имя Божiе есть Самъ именуемый Господь. Вот истинная извечная формула почитания Имени нашего Творца и Спасителя Бога! И не нужно изобретать никакой иной формулы! А если остановиться на формуле: «В имени Своем Богъ пребывает», как и «на всяком месте владычества Его» тогда необходимо внести ясность: по какой причине – не по причине вездесущiя, а по причине неотделимости Бога от Своего Имени, по причине присутствия в Имени Божiем Энергiи Божества, по причине Энергiйности Имени Бога. Ибо нельзя сознанiем Своим коснуться Энергiи Бога, минуя Его Святейшее Имя; и нельзя произнося Имя Божiе мыслить его отдельным от Бога; но Имя по внутренней, а не по внешней его стороне, и Именуемый - суть вкупе. А как – Самъ Богъ весть. Не может быть, чтобы Имя Бога было Само собой, а Богъ именуемый – Самъ Собой, но то и другое – нераздельно, в единой субстанцiи, в едином Божестве. И это единенiе не только в молитве, и как бы создаваемое самимъ молящимся, но и вне молитвы сознаваемое Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своем, – не на время молитвы, а всегда: ныне и присно и во веки веков; потому что небесные существа, Ангелы и Святые Церкви Торжествующей не прекращают ни на одну секунду, но присно славословят Бога не отделяя Имя это от Его Существа. «Без именного» Бога не только нельзя призвать в молитве, но даже и помыслить о Нем невозможно не касаясь своим сознанiем Имени Бога. По этой причине, уничижающiе и хулящiе Имя Господне хулят Самого Бога и по св. Афанасiю и церковному ученiю вносят разделенiе в нераздельное Имя и, так сказать, расщепляют Божество, вносят в Существо человеческiй элемент – магическiй прiем обожествленiя и соединенiя при молитве с нетварным Божеством тварного вымышленного Имени, а после молитвы это обожествленное и соединенное с Богомъ Имя не только лишают Божества, но и Самого бытiя, снова превращают его в фикцiю – человеческiй вымысел. Вот такой магизм проповедует синодальное Посланiе от имени всей Кафолической Православной Церкви. В конечном итоге, имяборческая интерпретацiя Имени, выливается в хулу на Божество, в языческое суеверiе и безсмысленное Богохульство. Но это свое Богохульство и магическое суеверiе синодалы не имея никакого основаня приписали имяславцам, исповедникам «неотделимости от Бога Имени Его, по пословице: с своей больной головы свалили на здоровую. * Признать имяборчество Синода за Православiе, значит, отречься от Библейских книг Ветхого и Нового Заветов, или переделать их на имяборческiй лад.. И тогда от Священной Библiи ровным счетом ничего не останется. Ибо цель всего Богооткровенiя через Священную Библiю, цель мессiанского посольства Бога с неба на землю, незадолго до Своей Крестной Искупительной смерти возвестил мiру в молитве к Отцу Своему Небесному Господь наш Iисусъ Христосъ: «Отче! дело, которое Ты Мне поручил исполнить, Я совершил: Я открыл Имя Твое человекам» (Ин 17, 1,4,6,26). С упраздненiем веры в вечность и в самое бытiе Имени Божiя, упраздняется вся Священная Библiя, перечеркивается все Христiанство. В этом и заключается конечная цель сатаны-дiавола: лишить христiан христiанства и увлечь их в отступленiе от Бога. У Бога цель: через Искупленiе возвести человечество в Царство Небесное; а цель сатаны – низвести человечество в ад, через похуленiе державного Имени Бога. ** Если согласиться с новой интерпретацiей еп. Иларiона (Алфеева) о том, что не Имя Господне действует своею силою, не энергiей Божества изгоняя демонов, исцеляя болезни, спасая призывающих Его, но – Богъ, действующiй через свое Имя, которое находится не в Боге, а на земле в устах его произносящего; то тогда, надо отречься от Священной Библiи отожествляющей Имя Бога с Самимъ Богом, отречься от слов Господа: «Именемъ Моим бесы ижденут…»[1], – конечно не отделенным от Господа Его Именемъ, а призыванiем Господа в Его Имени; св. Iоанн Златоуст толкуя слова Господа говорит: «хотя Я уже не буду с вами, вы не думайте, что вы оставлены: Имя Мое даст вам большее дерзновенiе»[2]. «В Самом деле, не столько удивительно то, что Онъ при жизни Своей чудодействовал, сколько то, что по смерти Его другiе могли Его Именемъ совершать большiе чудеса»[3]. И вот, принимая формулу «еп.» Иларiона, надо отречься от ученiя Церкви Христовой; переделать Библiю, переиначить новый Завет, извратить или отвергнуть ученiе Святых Отецъ, и признать, что Имя Божiе необходимо не только для христiан как сильнейшее оружiе против демонов, но и для Самого Бога, который через «вымышленное имяборцами имя» творит чудеса; то есть, признать, что Имя Божiе является для христiан не как оружiе против демонов, а как простая кличка, посредством которой молящiйся обращается непосредственно к Самому Существу Бога. Но Имя Божiе,- как оружiе земному воину необходимо ношенiе при себе оружiя для отраженiя врагов, - так и для христианина воина Христова, необходимо иметь в устах и в сердце своем для отражения врагов видимых и невидимых Святейшее Имя Божие с верою что в Имени Божием прмчутствует Сам Господь Iисус Христос.. А если верить по имяборчески что Имени Божия в бытии реально не существует, тогда выходит, что хрисианин всуе произносит Имя Божие и становится пустомоляем, и тогда нечем ему отражать врагов от своей души. И тогда выходит лжеверiе, будто бы Богъ не может творить чудес Своим Именем. Но ни в Библiи, ни в словах Господа, ни у Святых Церкви Христовой нет подобного ученiя. Но в угоду имяборчеству его надо непременно выдрюковать, и вот, еп. Иларiон сам, или по заданiю, занялся изобретенiем антицерковного ученiя «примiрительного» тона, чтобы согласовать Христа с Велiаром» (2 Кор. 6,15), истину – с ложью: имяславiе – с имяборчеством, чтобы обольстить имяславцев, привлечь их к антицеркви, и в конечном счете сделать их имяборцами, экуменистами и отступниками. Но истинное православное ученiе заключается в том, что Имя Божiе есть Сила Божия, есть энергiя и свойства Божества и есть Бог, спасающий, чудодействующий, исцеляющий, поражающий врагов видимых и невидимых, и проч. И поэтому, для догмата об Имени Божiем на наш взгляд, следует отразить, что Имя Божiе, как сила, как энергiя Бога действует,: когда и как благоизволяет Богъ. При изложенiи ученiя или догмата об Имени Бога по предлагаемой нами форме остаются неприкосновенными и неотвергнутыми ни Библiя, ни ученiе Пророков и Апостолов, ни ученiе Святых и Самого Господа Духа Святаго, глаголавшаго их устами; и что очень важно, тогда исчезнет соблазн имяборческими фразами всего домостроительства и мессiанской деятельности Богочеловека, явленной в исповеданiи Iисуса Христа. Святитель Филарет, митрополит Московскiй (Дроздов) учит: «Да отступит от неправды всяк именуяй Имя Господне (2 Тим. 2,19). Великое для нас благополучiе на земли, великая надежда на блаженства на небези, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти все дело спасительного посольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Онъ взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело совершил, еже дал еси Мне, да сотворю. Какое дело? – Азъ прославих Тя на земли; или иначе: явил Имя Твое человекам, их-же дал еси Мне от мiра» (Ин.17, 1, 4, 6, 26). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему Самому суть Христовы, суть Божiи. Никтоже, свидетельствует Боговдохновенный Апостол, может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ» (1 Кор. 12,3)[4]. Свою мессiанскую деятельность, свое посольство с неба на землю, по совершенiи Искупленiя, Господь Iисусъ Христосъ как печатью, закончил словами: «Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их блюсти все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»[5]. – В противном случае, соблазн извращенiем Богооткровенiя, для христiан, не ведущих Писании ни силы его, будет безконечный. А что самое главное – новое ученiе уже не от Бога Духа Святаго, а от измышленiя человеческого, – значит, от противника Божiя – дiавола. «Но твердое основанiе Божiе стоит, имея печать сiю: познал Господь Своих; и да отступит от неправды всякiй именующiй Имя Господне»! [6].
Ложь сатанинская арх. Никона и прочих имяборцев, якобы на стороне Имяславiя не было ни одного архiерея, ни одного ученого Богослова, ни одного из духовных старцев и монахов Россiи, а только неграмотные Афонскiе монахи. (О клевете и наговорах арх.Никона было уже много нами опубликовано).
Некоторые IЕРАРХИ, многие УЧЕНЫЕ, БОГОСЛОВЫ, ФИЛОСОФЫ, ПРОФЕССОРА, ПИСАТЕЛИ, МОНАСТЫРИ, ДУХОВНЫЕ СТАРЦЫ, МОНАХИ И МIРЯНЕ – БЫЛИ ЗАЩИТНИКИ Божiего ИМЯСЛАВIЯ.
3. Государыня Александра Феодоровна (Романова) – Мученица, Исповедница и Защитница Имяславiя, обличительница еретика архiепископа Никона (Рождественского), автора Афонского погрома в 1913 году 3-го iюля, назвала Никона «злодей с Афона», «на нем лежит грех Афона». 4. Царскiе дети: Вел. Княгини: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Цесаревич Алексiй – Мученики, имяславцы. 5. Вел. Княгиня Елизавета Феодоровна Преподобномученица – Исповедница, финансировавшая 2-е изданiе книги «На горах Кавказа», вместе с своей Марфо-Мариинской обителью в Москве – имяславцы. 6. Флавiан, (Городецкiй) митрополит Кiевскiй и Галицкiй (1840-4.11.1915), защитник Имяславiя и имяславцев. «Еще до офицiально назначенного церковного суда Московской Синодальной Конторой от 18.3.1914 г. для разсмотренiя «исповеданiя» имяславцев, состоялось разсмотренiе на Архiерейском соборе Кiевской Епархiи, проходившем под председательством Высокопреосвященнейшего Флавiана, Митрополита Кiевского, и исповедание имяславцев было признано православным»;[7] Владыка Флавiан на «малом соборе» архiереев Кiевской Епархiи всем собором оправдал исповедническiй подвиг Афонских имяславцев, разместил по разным монастырям своей епархiи более 70 монахов изгнанников, iеромонахам разрешил священнослуженiе. Умiрал с великой радостью извещенный о том, что его собрат по защите имяславiя, митрополит Московскiй Макарiй оправдал имяславцев на суде Московской Синодальной конторы.
15. Арсенiй (Стадницкiй) архiепископ Новгородскiй и Старорусскiй (22.11862-23.2.1936). Окончил Кiевскую Духовную Академiю. Магистр Богословiя. Инспектор МДА. Ректор МДА. Доктор церковной исторiи, ученый археолог, председатель учебного комитета при Св. Синоде Член Госсовета. Член Поместного Собора 1917-18 гг. Митрополит Ташкентскiй и Туркестанскiй. Скончался в Ташкенте и погребен на городском кладбище.[16] Один из трех кандидатов на Патрiаршiй Престол Россiи. Покровительствовал имяславцам в своей Новгородской Епархiи. «25 иноков, тяжело раненых, скитались в лесах Новгородской епархiи покровительствуемые Владыкою Арсенiем, из числа которых четыре монаха были приглашены на беседу с Государем Николаем 2-м, пред которыми Государь с Своим семейством прегорько рыдая каялся в тяжком грехе, что солдаты, посланные им на Афон для усмиренiя «бунтарей-революцiонеров», на самом деле, как выявилось избивали монахов исповедников Державного Имени Божiя. Прегорько рыдал Царь-Батюшка о пролитiи крови мучеников во время их молитвенного монашеского правила, когда 5 монахов было убито насмерть, а раненых было более 60, из них 45 тяжело ранены ротой войска Его Величества 50-го Белостокского полка. Оплакивал Царь-Батюшка, что кровью мучеников за Имя Господне омыл Святую Гору, земной жребiй Богоматери. 16. Феодосiй, епископ Смоленскiй, покровительствовал имяславцам.[17] 17. Григорiй, епископ, ученик митрополита Макария (Парвицкого), викарiй Московскiй, сторонник Имяславiя 18. Венiамин (Федченков) митрополит (12.9.1880-4.10.1961). Участник Поместного Собора 1917-1918 гг. Он покаялся за свое умолчанiе, когда Синод похулил Имя Божiе в 1913 году и когда шли горячiе споры об Имени Божiем. Он дискутировал в 1938 году с митроп. Сергiем (Страгородским) по защите Имяславiя и афонских исповедников Имени Божiя. В своей книге («Отец Iоанн Кронштадтскiй» Паломник. 2000, Стр. 695, он поместил свою статью в защиту Имяславiя, под названiем «Имяславiе». В эмиграцiи он ректор православного Богословского института в Париже. Экзарх РПЦ в США. 30.7.1946г. он принял советское гражданство и занимал Рижскую и Латвiйскую кафедру. «В 1938 г. находясь в Балтиморе и занимая пост главы Патрiаршей Церкви в Америке написал Доклад об имяславiи, по просьбе Митроп. Сергия (Страгородскаго), который тем самым хотел выяснить позицiю по этому вопросу Митроп. Венiамина. В этом докладе есть такiе слова: «В 1907 г. «На горах Кавказа» появилась в печати. А напечатана была эта книга после просмотра ее и, следовательно, одобренiя старцами Зосимовой пустыни (о.Германом, а это был человек высокодуховный, делатель молитвы Iисусовой, бывшiй в общенiи с Епископом Феофаном Затворником) /…/, Епископ Феофан (Быстров) (тогда еще архимандрит) прочитал ее разумеется основательно. И тоже не нашел ничего соблазнительнаго».[18] Старец Герман был заочно знаком с о. Иларiоном, т. к. тот писал ему в 1911 г. письмо с просьбой о помощи и защите Кавказских пустынножителей».[19] Митроп. Венiамин (Федченков) в упоминаемом ранее письме к Митроп. Сергiю в 1938 г. напишет, что «молчаливое подчиненiе решенiю Синода заставило его «вот уже 25 лет ощущать в душе предательство страха ради". В этом же письме он утверждает, что, будучи в 1913 г. в Оптиной, «лично слышал, что оптинцы внутренно были не согласны с Синодом».[20] Имя батюшки о. Iоанна (Кронштадтского) тесно связано с имяславiем, – писал митрополит Венiамин (Федченков). – Вспоминаю о собственном ощущенiи, когда было осуждено ученiе так называемых «имябожников». Это было летом (вероятно 1913 г.). Я проживал на родине. Мне пришлось прочитать в «Церковных ведомостях» об этом осужденiи. И не разбираясь в данном вопросе с Богословской точки зренiя, я однако ощутил такой острый духовный удар, будто от меня потребовали отреченiя от Православiя. И с той поры доныне (1954), вот уже сорок лет, я не могу успокоиться окончательно. Четыре года тому назад, когда я был близок к смерти, я даже сделал «завещанiе» по этому поводу, желая снять (с себя по крайней мере) возможное обвиненiе, будто и я как-то повинен в этом осужденiи, хотя бы одним самимъ молчаливым согласiем с ним».[21] Митрополит Венiамин (Федченков) «последовательный защитник Имяславiя как церковного ученiя, который позднее вспоминал: «Митроп. Антонiй (Храповицкiй), как главный противник этого ученiя известен был не только резкостью и легкомыслiем (его доклад в синоде был недопустимым, невозможным, бранчливым), но и склонностью допускать в своих воззрениях и объяснениях человеческую мысль, так называемую нравственно-психологическую концепцiю, и нередко он переходил религiозные границы, увлекаемый оригинальностью своих домыслов. Таков он был в отношенiи вообще догматов; в особенности же – в ложном человеческом истолкованiи Искупленiя» (так называемая крестоборческая ересь, отрицающая необходимость смерти для искупленiя человечества».[22] 19. Муретов Митрофан Дмитрiевич, (11.8.1850-11.03.1917) заслуженный экстраординарный профессор Богослов, почетный член МДА. Автор некоторых имяславческих изданiй-писем). В 1916 году он написал лаконичную обличительную статью на Посланiе Святейшего Синода, изобличив ересь имяборчества, в виде ответа на запрос ректора МДА Владыки Феодора (Поздеевского) его мненiя по поводу синодального ученiя об Имени Божiем. Ответ его напечатан в книжке редакцiи газеты «Колокол»: «В поисках правды».[23] 20. Новоселов Михаил Александрович Новомученик Россiйскiй (1864-1939), профессор, церковный писатель, почетный член МДА, редактор-издатель «Религiозно-Философской Библiотеки», сторонник и защитник Имяславiя.[24] Ревностнейшiй обличитель синодальной имяборческой ереси. Автор многих обличительных писем и статей против имяборчества. Сергянство он не принял. «Московскiй авва». По некоторым, до конца не выясненным данным он – Епископ Марк катакомбной церкви. «Расстрелян в 1938 году».[25] [1] Мрк. 16,17 [2] Т. 8. СПб. 1902. С. 529 [3] Т. 8. СПб. ДА. 1902. С. 424,-425. Бес. на Еванг. Iоан. Здесь подразумевается творенiе чудес Именемъ не как отдельного от Бога имеющим магическую силу, но призыванiем Имени с глубокой верой в нераздельность его от именуемого Бога. Призыванiе Имени Iисусова с верой в его магическую силу, обернулось для сынов Скевы наказанiем Божiим. [4] Прибавл. К творен. Св. Отцев в русск. перев., изд. при МДА. М. 1843. Ч. С. 82. Сл. на Благовещенiе [5] Мф. 28,20. [6] 2 Тим. 2,19. [7] Газ. «Жизнь Вечная». № 23. Январь. 1997. С. 4; «Свете тихiй». М. 1996. С. 401 «В поисках правды». Петроград. 1916. С. 11 [8] Россiйская Православная газета «Благовест», № 8 (32), август 1996. С. 2 [9] Газ. «Жизнь Вечная». № 28. Январь, 1997. С. 3-4 [10] «Начала». № 1-4. 1996. С. 9; «Царь Колокол». № 6. 1990. С. 17 [11] Русскiй Дом. № 12. 1999. С. 54 [12] Ср.Русская Церковь и Императорская Семья». Т. 1. М. 1998. С. 183 [13] Интернет «Саратовскiе вести». Ежедневный номер № 136 (2515) 7..9.2000 [14] Исторiя Афонской смуты. Iером. Паисiя Афонского, - + 1965 [15] См. Православная Церковь о почитанiи Имени Божiя и о молитве Iисусовой». Изд. «Исповедник». СПб. 1914. Вместо предисловiя. С. 28, примечанiе [16] «Свете тихiй». М. 1996. С. 392 [17] Богословскiе труды. № 33. С. 179 [18] Копiю этого письма Митроп. Венiамина представил редакцiи П.Н.Роговой [19] Послесловiе к 4-му изд. «На горах Кавказа», Спб. 1998. Сс. 903 – 904 [20] Там же. С. 916 [21] Флоренскiй П.А. (Сочиненiя) Т.2. С. 428 [22] «Жизнь Вечная». № 28. Янв. 1997. С. 4 [23] Петроград. 1916. С.24. [24] Начала. 1-4. 1996. С. 205. [25] ЖМП. №11. 1991. С. 34. | ||
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |