Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-15, 6:56 PM | |
Глава 5. Епархiальный суд над Именем Божiим в день нападеня Гитлера на Россiю – 22 Iюня, в юбилейный 2000 год. «От самыхъ ноготков православный христiанин разве мог я согласиться с ученiем Вашего докладчика, будто бы Пресвятейшее, Приснопоклоняемое, вечно Ангелами воспеваемое досточудное и великолепое Имя Божiе «разлагается и исчезает вместе со звуком голоса»? Чем больше проходит времени с тех пор как я услышал от докладчика на епархiальном «совете» лжеученiе об Имени Божiем, тем больше мне не верится, что такое хуленiе мог произнести священник и даже написать такое в своем докладе, а Вы от восхищенiя развенчиванiем Имени Божiя изволили даже прицмокивать. Это хуление Имени Божия было написано и прочитано Овчинниковым всему «епархiальному совету», а Вы восхищались от удовольствiя удачно изложенным богохульным его докладом. А «написанное пером, не вырубишь топором». Эта хула его на Имя Господне, есть хула на Духа Святаго, которая без покаяния не простится ни в сем, ни в будущем веке. И с этой хулой согласился весь ваш «епархiальный совет», а Вы ликовали от такого «прекрасного» обличенiя моего недостоинства таким сильным докладом, против «еретика»- «имябожника». Святая Соборная Апостольская Православная Церковь исповедует: «Все естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопiюще». «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Из канона Акафиста Iисусу Сладчайшему). Вечное, неотделимое от Бога Имя Его немолчно славословят все чины ангельскiе. А по ученiю Вашего епархiального докладчика «Имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса»… Его ученiе единогласно одобрено и принято Вами и Вашим епархiальным советом». А ученiе св.Отецъ и Св. Церкви, предложенное в брошюре прот. К.Борща осуждено, как лжеученiе, и ересь «имябожiя»… Когда я вышел из епархиального синедриона, сравняшемуся со мной на ступеньках на второй этаж С.Овчинникову я предложил прочитать выписки из Святых Отец о почитании Имени Божия. Сидя за столом и прочитав учения Святых Отец «священник» Сергий Овчинников сказал: «Ну это Святые Отцы, а Синод, ведь, – Святейший, он власть церковная!» – Значит, Святейший Синод должен не прославлять Имя Божие, а хулить… Вот вам и священники эмпэшники! По лжесловесiю таких самозваных «богословов» как С. Овчинников и ему подобных выступленцев в епархiальной газете с хулой на Имя Божiе, одобренной и принятой Вашим Высокопрео», – т. е. как звук, вышедшiй из уст произнесших Имя Божiе исчез в небытiе, так вместе с ним исчезло в небытiе и Имя Божiе, и вновь появляется, когда имяборцы вызывают его из небытiя, и снова произносят в молитве; По имяборческому лжеученiю Имя Божiе существует только в голосе имяборцев, а как только голос исчез, с ним исчезло Имя Божiе и больше Его нет нигде. Но этого не может быть! Даже потому, что Ангелы славословят Имя Господне – безпрестанно, и поэтому, Оно никогда не может исчезнуть. Исчезнуть могут лишь имяборцы и все хулители Имени Божiя, но Имя Божiе никогда не исчезнет! Имя Божiе в Боге, и Богъ в Имени Своем. Так известил Сам Бог (Ис. 42,8), и на основании слова Божия, так учат Святые отцы Св. Православной Церкви. А Вы веруете не как Святые Отцы, а как с 1913 года верует Синод, и как веруют Ваши писатели: Овчинников, Шахбазян, Черкашина и прочiе, через Вашу епархиальную газету по Вашему благословению похулившiе Имя Божiе. Как Вы, Владыка, могли согласиться с хульным ученiем? Подумайте, как может исчезнуть то, что в Боге и что от Бога, – а тем более – разложиться?… Само слово «разложиться» по отношенiю к Имени Божiю – бесовское – это, значит, стать прахом… Ведь это страшное кощунство и небывалая ересь, вместившая в себя все ереси, от чего да избавит всех Милостивый Господь. Если об этом опубликовать в печати от имени Епархiи, то все православные ревнители благочестiя восплачут и возрыдают о таком страшном заблужденiи духовенства и своего Архипастыря. Вы мне пишете: «Все обращенные в Ваш адрес, увещанiя в пагубности подобного направления мыслей Вы воспринимаете как «приговор до суда». Тогда, Владыка, напишите, пожалуйста, в каких мыслях моих Вы усматриваете «пагубность? Да, на «епархiальном суде над Именемъ Божiим и надо мною грешным, происходившем в юбилейном 2000 году в день нападения Гитлера на Россiю, 22-го Iюня, я не слышал никакого «совета» и никакого «увещанiя». Мне был произнесен приговор, заключающiйся в ошельмованiи моего недостоинства как еретика «имябожника» и Ваш приказ мне прекратить «имяславческую деятельность», под угрозой «распрощаться» со мной», деятельность, которую к сожаленiю по своей слабости, я не проводил, и в которой в период моего (незаконного) «священства» никто меня не уличил. И осудили меня, как еретика, прежде церковно-канонического пересмотра Посланiя Синода от 18 Мая 1913 года, послужившего во вред и к расколу в вере православной Россiйской паствы. Ну, ладно, Ваши действiя можно было бы отнести к тому, что сами Вы в этом вопросе, как раньше признавались мне, были не компетентны, и по всей вероятности Вы попали под влiянiе молодых горячих судей, дерзновенно взявших на себя власть вершить суд над «Святыми канонизированными Имяславцами»; и к тому, что Ваш епархiальный суд надо мной проходил до августовского архiерейского собора «РПЦ», на котором впоследствiи как бы в противовес Вашим действиям и заблужденiю были канонизированы Высочайшiе Особы государственной и церковной значимости – Имяславцы, – при Вашем участiи на этой канонизацiи. Но теперь, после архiерейского собора, прославившего святых Имяславцев, дальнейшее Ваш, настаиванiе на прежних Ваших позицiях, в которые вовлекли Вас Ваши советчики-судьи – будет уже противоборством истине, которое уже ничем оправдать нельзя. «Святейшiй» Синод в своей неправоте был уличен будущим Царственным Мучеником Императором Николаем II-м, по рекомендацiи которого суд Московской Синодальной Конторы под председательством Митрополита Московского Макарiя (Парвицкого), в составе многих архiереев, в 1914 г. оправдал имяславцев, как православных исповедников святоотеческого ученiя об Имени Божiем, после чего были сняты с имяславцев незаконные запрещенiя Синода. Великая княгиня Елизавета Федоровна была возмущена услышав лично от архiеп. Антонiя (Храповицкого) что он запретил изданную душеполезную книгу старца Иларiона «На горах Кавказа», совсем не читая ее. А Вам, Владыка, зачем-то понадобилось проигнорировать и волю Царственного Мученика, и усердiе Великомученицы Елизаветы Феодоровны по 2-му изданiю ею книги «На горах Кавказа», и решенiе суда Московской Синодальной Конторы под председательством Святаго Макарiя Митрополита Московского оправдавшего имяславцев; и совершить волю вашего докладчика С. Овчинникова, хулителя Имени Божiя, через которого враг спасенiя внушил Вам запретить в Вашей епархiи чтенiе книги «На горах Кавказа», и благословить печатанiе в Вашей епархiальной газете хулы на Имя Божiе и возродить проповедь имяборческой ереси, виновницы церковного разделенiя верующих. На епархiальном совете 22-го Iюня «советчики» говорили о том, чтобы не выносить этот вопрос в среду простых верующих, якобы ничего не понимающих в этом вопросе, во избежанiе всяких броженiй. Однако после того Вы, Владыка, сами же в епархiальной газете не одну страницу заполнили пропагандой имяборчества. Но Архiерейскiй Собор «РПЦ» в августе 2000 года прославленiем имяславцев дал основанiе представлять этот вопрос в духе совершенно противоположном Вашим действiям. Представляется, что после Собора Ваше отношенiе к имяславiю и имяславцам должно было бы измениться в положительную сторону, и поэтому, совесть должна была подсказать Вам, что за неправые действiя Ваши вместе со свящ. С. Овчинниковым, Шахбазяном и Мариной Черкашиной – за страшное и кощунственное похуленiе Имени Божiя, Вы должны были бы принесть Богу покаянiе. Должны написать в епархiальной газете опроверженiе прежних имяборческих статей и отменить запрет на чтенiе книги «На горах Кавказа» чтобы Великомученица Елизавета Феодоровна, Царственные Мученики, и все канонизированные имяславцы не прогневалась на Вас… Недостойнейшiй протоiерей Константин. Глава 6. Архиерей Исидор имяборец, в ХХI веке распространял в епархии еретическую книгу Фаррара. (С возраженiем, я обратился к правящему архiерею Исидору). Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор! С большим прискорбiем узнал, что Екатеринодарская епархiя реализует еретическую книгу «Жизнь Iисуса Христа», автора-протестанта Ф.В.Фаррара. Книга весьма объемистая в двух томах, в прочном изящном переплете, напечатана на высококачественной бумаге, богато иллюстрированная библейскими сюжетами. Но это все равно, что яд, преподнесенный на красивом блюде, или медом обмазанный нож. Потому что книга многоеретическая. Своим внешним видом, как Адамово яблоко «красное в снедь», не может не соблазнить, и не привлечь вниманiя боголюбцев, чтобы не стать у них «настольной книгой», – какое названiе было ей дано Духовным Ведомством Русской Православной Церкви в начале XX века. Попущенiем Божiим, за грехи народа и правителей церковных, эта книга была допущена духовной цензурой по благословенiю Святейшего Синода к изданiю и распространенiю на Руси, и действительно, в домах многих православных семейств и в кабинетах ученых она сделалась настольною. Игумен Арсенiй[1], около двадцати лет подвизавшiйся на Старом Афоне, вызванный в Россiю для борьбы с сектанством, талантливый синодальный миссiонер, отличный знаток Священного Писанiя успешно поражал сектанство. В то время, когда, по благословенiю церковной власти, книга Фаррара была издана и рекламирована как добавляющая к свету лучей солнечных и объявлена настольною книгой во многих христiанских семьях, при внимательном ее чтенiи о. Арсенiй обнаружил в ней около 80 ересей, из которых поражающая Православiе, более всего является тонко и ухищренно проведенная автором еретическая мысль, поставившая под сомненiе основной догмат Православiя о Божество Господа нашего Iисуса Христа и о Приснодевстве Богоматери. По мненiю опытного миссiонера игумена Арсенiя книга Фаррара послужила фундаментом и подкрепленiем для безбожной революцiи в Россiи, ибо, по словам автора книги Фаррара революцiи необходимы для улучшеня жизни людей. Увидав козни дьявола и поход сатаны на Православiе через книгу протестантского писателя, о. Арсенiй открыл войну против антиправославных действiй Духовного Ведомства благословшего печатанiе и распространенiе этой душепагубной книги у нас на Руси. Но о. Арсенiй встретил сильное сопротивленiе, главным образом, со стороны защитников этой книги высоких рангов и должностей, ученых и профессоров. Жидовщина и протестантизм уже проникли в лоно Православной Церкви, в которой свили свое гнездо и выполняли сатанинское дело – подрыв основ Православiя и власти Монарха. Борьбу о. Арсенiя против фарраровцев поддержал и благословил дорогой батюшка Отец Iоанн Кронштадтскiй, который сам в то время вел борьбу против толстовщины, он требовал, чтобы церковная власть отлучила от Церкви хулителя Православiя Льва Толстого и его поклонников. Ревностная борьба о. Арсенiя против фарраровцев закончилась тем, что церковная власть осудила самого о. Арсенiя на ссылку в Соловки, а книга Фаррара была признана безвредной для православiя[2]. Оправдав еретическую книгу Фаррара и осудив синодального миссiонера о. Арсенiя за его ревность о чистоте Православия, тем самым, церковная власть осудила и св. Iоанна Кронштадтского, который тоже был убежден в еретичности и зловредности для Православiя книги Фаррара, почему и благословил о. Арсенiя на борьбу с фарраризмом и с проклятой ересью Фаррара[3]. Осудив двух столпов Православiя и оправдав еретика Фаррара церковная власть показала свою близорукость и бездуховность и сама подрезала корни Православiя. Можно с уверенностью полагать, что именно за этот великiй грех против Православiя «князьям церковным» было попущено Богом еще большее паденiе – в тяжкий грех хулы на Имя Божiе, которую, к ужасу всех православных чад церковных, Святейшiй Синод в Своем Посланiи от 18 мая 1913 года обнародовал всему мiру как веру отеческую, апостольскую и православную, как голос Матери Церкви[4]. Видные и известные россiйскiе ученые, профессора и философы, писатели и юристы, филологи и математики, духовные старцы и подвижники молитвы, защитники имяславiя, видевшiе в нем исконное традицiонное Православiе констатировали, что все защитники книги Фаррара высоких рангов и должностей как светскiе, так и духовные, в 1913 году оказались во главе имяборчества, а все с одобренiем читавшiе книгу Фаррара оказались на стороне имяборческой ереси, которую также как и книгу Фаррара и толстовщину осудил св. Iоанн Кронштадтскiй своим Богодухновенным ученiем: «Имя Божiе есть Самъ Богъ»,[5] «Имя Господа есть Самъ Господь Духъ везде сый и вся исполняяй»,[6] «В Имени Iисусъ Христосъ весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божеством»,[7] «Имя Богоматери Сама Богоматерь, имя Ангела – Ангел, святаго – святый»,[8] и пророческим Духомъ брань за Имя Господне предвозвестившiй: «Афонским инокам венцы мученическiе»[9]. Ваше Высокопреосвященство, скажите, пожалуйста, ради Господа, неужели и Вы после этого станете защищать книгу Фаррара и считать ее полезной для православных христiан? Если, да, то значит, и Вы игнорируете осужденiе книги Фаррара св. Iоанном Кронштадтским и не почитаете этого светильника и столпа Православной Церкви! А ведь этот праведник и всемiрный молитвенник о. Iоанн Кронштадтскiй еще при земной жизни своей совершал великiе чудеса; все народы православные и даже инославные почитали его за Святаго. Отец Iоанн Кронштадтскiй вполне был достоин причисленiя к лику святых сразу же после блаженной кончины его, как это бывало с другими Святыми. Но Святейшiй Синод, – тормозившiй без всякой основательной причины канонизацiю такого великого молитвенника и чудотворца как преп. Серафим Саровскiй, который был канонизирован лишь через 70 лет после его преставленiя, да и то по настоянiю государя императора Николая II-го, – за 9 лет до революцiи не удостоил канонизацiи о. Iоанна Кронштадтского. И это по двум простым причинам. Святейшiй Синод не благоговел пред святостью жизни сего праведника. В отце Iоанне преизобильна была благодать Святаго Духа, в нем жил дух Божiй. А в синодалах притаился дух протестантскiй, дух противленiя истине. Поэтому Св. Синод долго противился и не уступал настойчивому требованiю о. Iоанна отлучить от Церкви безбожника и хулителя Церкви и Православiя графа Льва Толстого. Кроме того, Синод благословил распространять в Россiи еретическую книгу западного еретика Фаррара, а о. Iоанн, в пику Синоду, печатно выступил против этой душепагубной книги и благословил о Арсенiя на борьбу против распространенiя в Россiи этой книги. Не ясны ли теперь причины непрязни членов Синода к о. Iоанну, по которой Синод не удостоил великого светильника Церкви Христовой канонизацiи как сразу после его кончины, так и до самой революцiи, как будто бы 9 лет мало было для канонизацiи и причисленiя к лику святых, без всяких сомненiй – Святаго – Iоанна Кронштадтского. А после революцiи, имяборческим церковным властям потребовалось более 80-ти лет для канонизацiи этого праведника. Долговременное противленiе церковной власти требованiю Святого Iоанна Кронштадтского отлучить Льва Толстого от Церкви, защита Синодом осужденной о.Iоанном книги Фаррара, жестокiе репрессiи церковной власти против борца за чистоту Православiя миссiонера игумена Арсенiя выступившего в прессе против фарраризма в Россiи, – только этими причинами и объясняется вопрос: почему, каким образом, Святейшiй Синод имяборчество двух афонских ересiархов принял за православiе, и опубликовал ученiе об Имени Божiем по духу и по букве – противное ученiю Святого Iоанна Кронштадтского, открыл гоненiе на афонских исповедников, которые отвергли книгу Фаррара и имяборчество афонских ересiархов, а защитили ученiе об Имени Божiем Святаго Iоанна Кронштадтского; Синод возстал против тех, кто благоговел перед памятью сего великого праведника и чудотворца, и почитал его за великого Святого как при жизни, так и после блаженной его кончины. Ваше Высокопреосвященство, Владыка Исидор, если Вы ревнитель православiя и дорожите Своим спасенiем и спасенiем вверенных Вашему окормленiю чад церковных, – в чем я пока не сомневаюсь, – то Вы должны защитить истину Православiя, а не человеков, утративших его; Вам необходимо запретить в своей Епархiи чтенiе и прдажу еретической книги Фаррара и снять ее с продажи. Иначе как бы эта продажа не уравнялась с Iудиной продажей Христа за тридесять сребренников. Не следует делать епархiальный бизнес на распространенiи ересей Фаррара! 26 декабря 2001 г. [1] Игумен о. Арсенiй (1837–20.08.1913), бывшiй знаменитый синодальный миссiонер, до вызова его из Афона в Россiю для борьбы с сектанством, около двадцати лет подвизался на Афоне. В России он ревностный борец за чистоту Православiя, основатель «Союза Русского Народа». После освобождения от ссылки на Соловки по воле Цара Николая, о. Арсенiй 2 апреля 1913 г. снова прибыл на святую гору Афон. Но ему Духовным Ведомством Российской Церкви было поручено поразить на Афоне имяславiе, с которым он не успел в России познакомиться. А на Афоне ознакомившись с учением Имяславия, как отличный знаток Священного Писанiя, убедившись в православности имеславческого движенiя, он сам чудесным образом был призван на поприще имяславiя и стал во главе афонских имяславцев. (Подробно об этом см.: «Имяславiе». Т. 3. М. 2005. Ч. 1. Гл. 36. С. 116). Перед своей блаженной кончиною о. Арсенiй сподобился небесного откровенiя, но успел поведать братiи только лишь его заголовок: «Гнев Божiй грядет на Вселенную, земля обольется кровью». И сомкнулись навсегда богоглаголивые его уста. И окончил он жизнь свою 20 августа 1913 года в Андреевском скиту. Друг и сподвижник о. Iоанна Кронштадтского около 40 лет подвизавшiйся миссiонером в борьбе за чистоту Православiя о. Арсений был погребен в чаще лесной как еретик, без отпеванiя. Перед смертью он отказался от принятiя имяборческого причастiя. [2] Но всякiй благоразумный читатель пусть задаст себе вопрос: мог ли протестантскiй еретическiй писатель, враг Православiя, написать про жизнь Iисуса Христа и пересказать всю библейскую исторiю в православном духе без малейшей примеси протестантского духа!? Если да, значит, лютеранская раскольническая церковь, выходит, православная? Но что же тогда разделяет наши церкви православную и лютеранскую? Почему же тогда не объединятся православiе и протестанство? Еретичность книги Фаррара заметна даже из одного названiя: «Жизнь Iисуса Христа». Кто может описать жизнь Богочеловека Iисуса Христа? Никто. А Фаррар взялся описать ее. Если в православной Церкви и есть книга о жизни Iисуса Христа, то она озаглавлена или «Земная жизнь Iисуса Христа», или «О последних днях земной жизни Iисуса Христа». Самимъ заглавiем каждой нашей православной книги подчеркивается, что речь идет о земной жизни Господа, а не о жизни Его вообще... Потому что никто из людей не может описать вообще всю жизнь Iисуса Христа. Его земная жизнь только отчасти описана Евангелистами на страницах Евангелiя. Но заглавiе книги Фаррара не говорит о том что его книга только о земной жизни Iисуса Христа, а говорит о Его жизни вообще. Значит, он признает Iисуса Христа только как человека. Если цель у Фаррара была косвенным неприметным образом вложить в сознанiе читателя сомненiе о Приснодевстве Богоматери, то это говорит о том, что Фаррар проповедует, как пишет о. Iоанн Кронштадтскiй, ересь в тысячу раз горше Арiевой ереси. А мы знаем, что Арiй отвергал Божество Господа нашего Iисуса Христа. Значит, кроме земной жизни Iисуса Христа Фаррар не признает Божественного достоинства Его в предвечности, как Бога. Он знает одну жизнь Iисуса Христа, а потому в заглавлiи своей книги не подчеркивант, что его книга именно о земной Его жизни. Западные духовные писатели – фантасты, они в своих книгах фантазируют по-еретически; например, в книге Мильтона «Потерянный и возвращенный рай», автор описывает войну на небе ангелов Божiих с ангелами денницы-сатаны во всех мельчайших подробностях, как будто бы он сам там присутствовал, и война светлых и темных духов происходила на его глазах. У западных писателей плоть (воображенье) преобладает над духомъ, у них нет духовного благодатного просвещенiя и озаренiя, они понимают Свящ. Писанiе по плотскому, и толкуют его плотским умом; о Божестве и о Божественном пишут по своему плотскому мудрованiю; поэтому у протестантов расплодилось много ересей. Святые отцы Православной Церкви запрещают православным читать литературу не православных авторов. А Святейшiй Синод не только благословил читать всем чадам церковным еретическую книгу Фаррара, осужденную св. Iоанном Кронштадтским и всеми Святыми Отцами, но даже благословил издавать и распространять ее на погубленiе матушки Россiи. И за это его постигла небесная кара, – сам Синод впал в имяборческую ересь. «Оправдывающiй нечестивого и обвиняющiй праведного – оба мерзость пред Богом» (Пр. 17, 15). Афонских исповедников чистого Православiя Россiйскiе фарраровцы осудили, а еретическую книгу Фаррара оправдали. Так кто же они – православные протестанты? Нет, – они «православные» имяборцы; а имяборчество вобрало в себя все ереси. [3] Отец Арсенiй составил прекрасную «Хвалебную песнь Богородице» и опубликовал ее впику ереси Фаррара, косвенно похулившего приснодевство Богоматери, которую ересь он хитрым и лукавым способом провел в своей книге в подстрочных сносках. [4] «Ц.В. № 20. 18 мая. 1913. С. 284-285 [5] «Моя жизнь воХристе». Вып. 5. изд. 2. Спб. 1893 г. с.З0. [6] Там же. С. 7 [7] Там же. с. 30. [8] Моя жиз. Во Хр. Т. 5. Изд. 2. Спб. 1894. С. 247 [9] «Моя мысль во Христе». Изд. «Исповедник». Спб. 1914 г. Титульн. лист.
| |
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |