Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 13 том |
2018-12-15, 6:36 PM | |
«чтобы сделать Себе вечное Имя» (Ис. 63,12); «чтобы сделать Себе славное Имя» (С. 63,14); «Ты, Господи, - Отец наш, от века Имя Твое – Искупитель нашъ» Ис. 63,16); «чтобы Имя Твое сделать известным» (Ис. 64,2); «нет призывающаго Имя Твое» (Ис. 64,7); «изгоняющие вас за Имя Мое» (Ис. 66,5); «Имя Твое велико могуществом» (Iер. 10,6); «чтоб и Имя Его больше не упоминалось» (Iер. 11,19); «узнают, что Имя Мое – Господь» (Iер. 16,21); « и нарекут Имя Ему: «Господь опрвдание наше!» (Iер. 33,16); «и обезславили Имя Мое» (Iер. 34,16); «на всей земле Египетской Произносимо Имя Мое» (Iер. 44,26); «Царь, которому Имя – Господь Саваофъ» (Iер. 46,18; 48,15); «и все знающие Имя Его» (Iер. 48,17; 51,57); «Я призвал Имя Твое, Господи, из ямы глубокой» (Плач. 3,55); «И освящу великое Имя Мое» (Iез. 36,23); «да будет благословенно Имя Госпдне» (Дан. 2,20); «Сущий Iегова Имя Ему». (Осiи 12,5); «Господь Богъ Саваофъ – Имя Ему» (Ам. 4,13); «БОГЪ САВАОФЪ – Имя Ему». Ам.5,27); «они буду ходить во Имя Его» (Заз. 10,12); «они будут призывать Имя Мое» (Зах. 13,9); «Господь един, и Имя Его – едино» (Зах. 14,9); «Безславящие Имя Мое» (Мал. 1,6); «велико будет Имя Мое между народами» (Мал.1,11); «Имя Мое страшно у народов» (Мал. 1,14); «памятная книга… и чтущих Имя Мое» (Мал. 3,16); «и наречешь Ему Имя Iисусъ» (Мф. 1,21); « и нарекут Имя Ему Еммануилъ» (Мф. 1,23); «да святится Имя Твое» (Мф. 6,9; Лк. 11,2); «будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Мф. 10,22; 24,9; Марк. 13,13; Лк. 21,17); «На Имя Его будут уповать народы» (Мф. 12,21); «кто примет одно такое дитя во Имя Мое» (Маар. 9,37; Лк. 9,48); «где двое или трое собраны во Имя Мое» (Мф. 18,20); «крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19); «услышал об Iисусе (ибо Имя Его стало гласно)» (Мр. 6,14); «напоит вас чашею воды во Имя Мое» « (Мр. 9,41); «родит Сына, и наречешь ему Имя I исусъ» (Лк. 1,31); «и Свято Имя Его» (Лк. 1,49); «поведут пред царей и правителей за Имя Мое» (Лк. 21,12); «проповедану быть во Имя Его покаянию» (Лк. 24,47); «верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Iн. 1,12); «многие уверовали во Имя Его» (Iн. 2,23); «не уверовал во Имя Единороднаго Сына Божия» (Iн. 3,18); «Я пришел во Имя Отца Моего» (Iн. 5,43); «дела, которые творю Я во Имя Отца Моего» (Iн. 10,25); «Отче! прославь Имя Твое» (Iн. 12,28); «если чего попросите у Отца во Имя Мое, даст вам» (Iн. 14,13; 15,16; 16,23,24,26); «Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое» (Iн. 14,26); «Но все то сделают вам за Имя Мое» (Iн. 15,21); «Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Iн 17,6,26); «Отче Святый! Соблюди их во Имя Твое» (Iн. 17,11); «веруя имели жизнь во Имя Твое» (Iн.20,31); «да крестится каждый из вас во Имя Iисуса Хрста» (Деян. 2,38); «Во Имя Iисуса Христа Назорея, встань и ходи» (Деян. 3,6); «ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило» (Деян. 3,16); «за Имя Госпоа Iисуса удостоилдись безчестия» (Деян. 5,41); «вязять всех, призывающих Имя Твое» (Деян. 9,14); «избранный сосуд, чтобы возвещать Имя Мое» (Деян. 9,15); «он должен пострадать за Имя Мое» (Деян. 9,16); «гнал призывающих Имя сие» (Деян.9,21); «в Дамаске…проповедывал во Имя Iисуса» (Деян. 9,27); «велел им креститься во Имя Iисуса Христа» (Деян. 10,48); «чтобы составить народ во Имя Свое» (Деян. 15,14); «между которыми возвестится Имя Мое» (Деян. 15,17); «предали души свои за Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Деян. 15,26); «они крестились во Имя Господа Iисуса (Деян. 19,5); «если злословят вас за Имя Христаово, то вы блаженны» (1 Пет. 4,14); «чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа» (1 Iн. 3,23); «Сие написал я вам, верующим во Имя Сына Божия» (1 Iн. 5,13); «чтобы во Имя Его покорять вере все народы» (Рим. 1,5); «ради вас Имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2,24); «чтобы проповедано было Имя Мое по всей земле» (Рим. 9,17; Исх. 9,16); «благовествовать не там, где уже было известно Имя Христово» (Рим.15,20); «в собрании вашем во Имя Господа нашего Iисуса Христа» (1Кор. 5,4); «Благодаря всегда Бога и Отца, во Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Ефес.5,20); «все делайте во Имя Господа Iисуса Христа» (Кол. 3,17); «дабы не было хулы на Имя Божие» (1 Тим. 6,1); «да отступит от неправды всякий испведающий Имя Господа» (2 Тим. 2,19); «славнейшее пред ними (Ангелами) наследовал Имя» (Евр. 1,4); «Возвещу Имя Твое братиям моим» (Евр. 2,12; Псал. 21,23); «труд любви, которую вы оказали во Имя Его» (Евр.6,10); «живешь там, где престол сатаны, и содержишь Имя Мое» (Откр. 2,13); «написанное новое Имя, которое никто не знает» (Откр. 2,17); «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1); «исповедаю имя его пред Отцем Моим» (Откр. 3,5); «напишу на нем Имя Бога… Имя града Бога Моего… и Имя Мое новое» (Откр. 3,12); «отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и живущих на небе» (Отк. 13,6); «сто сорок четыре тысячи, у которых Имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14,1); «они хулят Имя Бога» (Откр. 16,9); «Онъ имел Имя написанное,, которое никто не знал» (Откр. 19,12); «на бедре Его написано Имя: Царь царей» (Откр. 19,16); «И узрят лице Его, и Имя Его будет на челах их» (Откр. 22,4). Во всех приведенных текстах, разве не говорит Самъ Богъ Духомъ Святымъ о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ? И что Бог, есть Его Имя? Только имяборческий атеизм может отрицать эту Истину. Во всех этих изречениях Господь не сказал, что Его Имя не есть Онъ Самъ. Наоборот, открывая Свое Имя, Онъ тем самым говорит, что Его Имя, которым Онъ именует Себя, есть - Онъ Самъ. Особенно это показывает Господь в таких словах Своихъ: «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, ради того, что имяборцы хулят Имя Божие, «люди Мои», говорит Господь, (по нынешней терминологии имяславцы), познали, что «Азъ есм глаголяй», то есть, Самъ говорящий, «ту есмь», - здесь, в Своемъ Имени. «Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (Иер. 14,9), то есть, в нас Господь - Именемъ Своимъ. «Господи, Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших израилевых… Не помяни неправд отец наших, но помяни руку Твою, и Имя Твое в сие время. Яко Ты Господь Богъ наш, и похвалим Тя, Господи: яко того ради дал еси страх Твой в сердце наше, еже призывати Имя Твое» (Варух 3,4-7). Сам Господь Богъ свидетельствует в Священной Библии: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя»[1]. «Живу Азъ и присно (то есть, во веки веков без начала и без конца) живет Имя Мое»[2] «Господь Саваофъ Имя Ему»[3]. Этими словами Господь свидетельствует, что Имя Божие, есть Онъ Самъ; на этом основании, так же учат и многочисленные Святые Отцы. Значит, имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили Самого Бога. Свт. Феофилакт Болгарский учит: Имя Божие – воля Божия.[4] Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили волю Божию. Свт. Iоанн Златоуст учит: «Власть Божия – Имя Божие.[5] Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили власть Божию. По Священному Писанию и по святым Iоанну Златоусту и свт. Димитрию Ростовскому, Имя Господа «Iисусъ» – «Мvро излиянное», «как разлитое миро» (Песнь Песн. 1,2). Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, похулили Самого Господа Iисуса Христа, чем совершили предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3) всемiрное отступление от искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа и сделались вероотступниками, антихристианами, каковыми назвал их Святейший Синод в 1890 году. По Свт. Афанксию Великому: Имя Господа Iисусъ знаменует и являет Искупление.[6] Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово отвергли Искупление. Имя возлюбленнаго Сына Божия, по св. ап. Петру есть Дверь и единственный доступ ко Господу, «ибо несть инаго имене под небесем, даннаго в человецех, (кроме Имени Iисусъ), которым подобает нам спастись»[7] Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, закрыли для себя дверь и вход в Царствие Небесное. И сiя – есть «Тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом[8] А поэтому, пусть у имяборцев хоть тысячи священников имяборческих, грехи они людям не отпускают, а наоборот, они распространяют на народ, приемлющий от них благословение и недействительные таинства, проклятие Божие, возвещенное св. Пророком за 500 лет до Нового Завета на священников, похуливших Имя Господне.[9] А где «творится», то есть, исповедуется и прославляется Имя Божие, там, если даже и нет священников по причине всеобщего отступления, – ибо они почти все охвачены имяборчеством, – Господь милует и прощает грехи кающимся, за исповедание и прославление Имени Своего, сказав: «А для вас благоговеющие пред Именем Моим, возсияет солнце Правды и исцеление в лучах его»,[10] (т.е. возможно, это означает исцеление в грехах, как изъяснял Афонский исповедник и изгнанник за Имя Господне в 1913 году старец схимонах Георгий (Макаровский). И еще, устами св. Пророка Малахии Господь говорит о тои, что «о всех чтущих Имя Его, пишется памятная записка»,[11] то есть, имена имяславцев записываются в Книгу Жизни Агнца, закланного от создания мiра (Откр. 3,5; 13,8). Глава 15. ИМЕН МНОГО, А ИМЕНУЕМЫЙ ОДИН (Святаго Кирилла Iерусалимскаго). «Чтобы множество именованiй не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблужденiя еретиков, утверждающих, что иной есть Христосъ, иной – Iисусъ, иной - дверь и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единаго Господа Iисуса Христа, ибо хотя именованiй много, но ИМЕНУЕМЫЙ ОДИН».[12] Глава 16. ИМЯ IИСУСЪ – БОГЪ СЛОВО. (Блаженнаго Августина). «Умоляю Именем Слова Твоего, Имъ же Ты сотворил все» (Iоан.1,3), «а в заключенiе и нас, Именем единороднаго Твоего, чрез Котораго Ты усыновил Себе верующих в Тебя».[13] «Слова: Миро излiянное Имя Твое пророчественная тайна, лишь только пришло в мiр Имя Iисуса, как уже проповедуется миро излiянное».[14] «А иногда это Имя «Iисусъ» значит Богъ Слово».[15] (И еще, его же). «Спаситель говорит, что Духъ Святый посылается от Отца в Его Имя, а собственно Имя Спасителя есть Сынъ».[16] Глава 17. Бог тоже есь Имя. Богъ есть Имя – Сын Единородный. Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостаснне пребывающее есть Дух Святый» (М. 1853. Толк. на мол. Отче наш. С. 15). Профессор свящ. Павел Флоренский, в своем исповедании: «Имя Божие есть Бог», очевидно, ссылаясь на Св. муч. Иустина Философа, прибавил: но Бог не есть Имя. Но это смотря в каком смысле понимать. Если в прямом смысле, то с этим трудно согласиться. Почему? А вот почему. Слова: Бог, Господь, Саваоф, Отец, Сын, Святый Дух, Святыми отцами признаются и как Словами, так и Именами Трех Ипостасей Троицы. А также и Слова: Iисус, Христос, Сын, Творец, Искупитель, и проч., признаются Словами и Именами Существа Второй Ипостаси единого Божества. Св. Симеон Новый Богослов учит. «Бог есть Свет и Свет безпредельный, и что в Боге - Свет есть… Также и то, что от Бога - Свет есть… Христос, Iисус, Спаситель и Царь всего – Свет есть… Господь – Свет… Утешитель – Свет… Будучи Светом неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, - отцами называются и люди… Слова человеческия: - текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог». ( Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом). А какие же Имена Бога? Его Имена Они же и Слова, Которые есть Бог (Откр. 19,13) это, как было сказазано выше: Бог, Господь, Саваоф, Отец, Сын, Святый Дух, Святыми отцами признаются как Словами, так и Именами Трех Ипостасей Троицы. А также и Слова: Iисус, Христос, Сын, Творец, Искупитель, и проч., признаются Словами и Именами Существа Второй Ипостаси единого Существа. И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Бог не только ИМЕНУЕТСЯ, но и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГ! А все перечисленные Св. Симеоном Слова именующие Бога, в то же самое время есть и Имена Его, которые есть Сам Бог. Святой Симеон не сказал, что все перечисленные им Слова которые одновременно являются и Именами, не есть Бог, но назвал Их Богом. Значит, Слова Бог, и прочие вышеперечисленные Слова, они же и Имена, есть Бог. Поэтому, без пояснения фразы Флоренского в каком смысле «Бог не есть имя», принять за истину ее нельзя. Св. Симеон называет Слова Отец, и Сын, - именами Бога. «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог». К сему мы добавим: «Имя Ему (Богу) – Слово Божие, оно же, Имя Бога (Откр. 19,13). Видите, Слова и Имена: Бог, Отец, Сын, есть и Слово Божие, и есть Бог. Св. Григорий Нисский учит: «Тайна благочестия состоит, собственно, в исповедании ИМЕН Божиих, разумею Отца и Сына и Святаго Духа. Евномий же пренебрегает Божественными Именами». – Слышмте? Слова Отец и Сын, Святой Симеон называет Божественными Именами. Значит, Бог, тоже есть Имя Существа. Можно было бы привести доказательства и других Святых Отец о том, что слово Бог – тоже есть Имя, Имя Существа. Так что без пояснения в каком смысле «Бог не есть Имя», представляется, что Флоренский ошибается. Об этом еще подробнее описал иеросхимонах Антоний (Булатович), в каком именно смысле изречение «Бог не есть имя» привел Св. мученик Иустин Философ, текст которого опубликован в нашей книге «Имяславие». Скажем кратко: «Бог не есть Имя» собстенное, как у Христа есть собственное Имя Iисус, или как у языческих богов есть собственные имена Посидон и прочие. Но Бог христианский, есть Имя Существа, нарицательное., причем, возвещенное Самим Его Носителем Богом. (Ис. 42,8; 48,2; Числ. 14,21; Ин. 12,28; 17, 6,26; Мф. 6,9). Глава 18. Богъ бе Слово – это Имя Бога Отца, и Сына, и Св. Духа. Святитель Филарет, Митрополит Московский: Пересказывать ли как-нибудь проще, выспренне сказание верховного Богослова, что в начале бе Слово, то есть что Оно не началось, так чтобы вы могли представлять Его некогда не бывшим, но в довременном и вечном начале всегда было, равно, как всегда есть и всегда будет, поелику есть присносущно. Что Слово бе у Бога, то есть единородный Сынъ, Сынъ в лоне Отчемъ, рождением не отделился и не отлучился от Бога Отца, но есть, единосущенъ Отцу и Святому Духу. Что Богъ бе Слово, – то есть имя Бога в том же истинном смысле, в каком принадлежит Богу Отцу, равномерно принадлежит и Сыну Божию, подобно, как и Духу Святому. Впрочем, так, что в трех Божеских Ипостасях один токмо есть Богъ по существу.[17] Сим Ипостасным Словом Божиим сотворено всё без исключения – земное и небесное, видимое и невидимое. В Нем заключается жизнь или источник жизни (с.298) всего живущего, паче же живущего духовной и бессмертной жизнью. Сия жизнь всегда была и есть Свет для человеков. Свет, Который сиял для них в раю, не совсем скрылся от них по лишению рая, не совсем скрылся от них, не угашен языческим многобожием, хотя им не усмотрен и не принят; Светъ, Который ознаменовал Себя тенью в законе Моисеевом, Зарею в пророках; доколе, наконец, как солнце и день, явилось Слово с полным светом истины, с животворящей и чудодействующей силою, и в Его жизни, проповеди, деяниях, даже в вольном страдании и смерти, наипаче же в воскресении «видехом славу Его, славу, яко Единородного от Отца, исполненную благодати и истины» (Тв. Св. от., 1851 г., т, 2, с. 218). Последуя этому высокому изъяснению приснопамятного святителя Филарета, признаем, что Слово, соединившись с человеческим существом, осталось тем, чем всегда было, есть и будет, то есть истинным Богом, вторым Лицом Святой Живоначальной Троицы, Единородным Сыном Божиим, рожденным и рождаемым прежде всех век и всегда от Бога Отца, подобно тому, как дневной свет рожден и рождается постоянно и неизменно от солнца. (Св. Iоанн Кронштадтский. Начало и конец нашего земного мiра. СПб. 1901 С. 298-299.) [1] Ис. 42,8 [2] Числ 14,21 [3] Ис. 48,2 [4] Т. 5. Ч. 2. Казань. 1905. С. 134. [5] Т. 6. Кн. 1. С. 707 [6] В письме к Антиоху. Камень Веры. 250. [7] Деян. 4,12. [8] 2 Фессал. 2,7 [9] Малах. 2,1-2. [10] Мал. 4,2 [11] Мал. 3,16 [12] 10 ОГЛАС. СЛ., СТР. 138. Творен. Св. Отц., т. 25. М. 1855 г. Изд. 1-е. Дух. Акад. [13] Рим. VIII,14-16; Ч. 1. Изд. 2. Кiе в, 1901 г. С. 327. Именемъ Своимъ, которое в Боге, Богъ творил мiр. Слышите, имяборцы? А вы отрицаете бытiе Имени Бога. [14] Блаж. Iерон. Ч. 6. С. 114. Кiе в, 1880 г. Слышите, имяборцы? «Имя Iисусъ пришло в мiр» через воплощенiе Слова. А вы болтаете языков своим, будто бы – это люди Имя Iисусъ придумали и нарекли воплощенному Богу Iисусу. [15] Ч. 17. С. 315. Кiе в, 1903 г. [16] Ч. 5. С. 446. Кiе в, 1879 г. А вы, имяборцы говорите, нигде не сказано, что Имя Божiе – есть Богъ. [17] Это чудное доказательство того, что Имя Божие есть Самъ Богъ, о чем всему мiру провозгласил св. Iоанн Кронштадтский. А он, живя во Христе, ошибиться не мог. И в Откровении Тайнозритель провозгласил: «Имя Ему – Слово Божие». То есть, Имя Богу – Слово Божие. А Слово Божие, Оно же Имя Божие, – есть Богъ. Следовательно, отвергая Божество Имени Бога, имяборцы отвергли Самого Бога и превратились в пустомоляев. – Переписчик К.Б.
| |
Просмотров: 232 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |