Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 1 том |
2016-03-28, 0:35 AM | |
Он исповедывал имя Божие не временным, а вечным и безконечным. «Оскверниша жилище имени Твоего» (73,7). Когда имя Божие хулится, то оскверняется жилище Его: храм вещественный и храм телесный. «Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный имя Твое до конца» (73,10). То есть, раздражает самого Господа восстающий на праведника, и хулящий имя Господне. «Помяни сия, враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое» (73,18). Хула на имя Господа, как бы раздражает Бога и навлекает гнев Божий на хулителей. «Ведом во Иудеи Бог, во Израиле велие имя Его» (75,2). В Богоспасаемом Израиле было велико имя Господне, в особом почете и уважении. «Благо есть исповедатися Господеви, пети имени Твоему, Вышний» (91,2). Только правоверующие, славящие имя Господа, испытывают на себе благость Бога и сподобляются милости Божией.. «Да исповедятся имени Твоему великому, яко страшно и свято есть» (98,3). Для исповедников и святых имя Божие «Свято». А для беззаконников оно «Страшно». «И убоятся языцы имени Господня» (101,16). О, если бы и сейчас убоялись язычники и кривоверы имени Господа и прославили Его! «Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя имя святое Его» (102,1). Точно как св. царь Давид, Пресвятая Дева Мария при встрече с праведной Елисаветой исповедала имя будущего Сына своего: «Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его!» . «Собери ны от язык, исповедатися имени Твоему святому» (105,47). Св. Давид молит Господа собрать от язычников всех избранных исповедать Святое имя Господа. «И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имени ради Твоего» (108,21). Он усердно молится, чтобы Господь, ради имени своего, которое Давид прославляет, сотворил с ним все во благо. «Заповеда в век завет свой, свято и страшно имя Его» (110,9). На все века, через Пророка Давида Господь возвещает, что «свято и страшно» имя Его. Поэтому св. Давид выражает к имени Божию самые сердечные свои чувства благоговения. «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века» (112,2). «Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу» (113,9). Этими словами он удостоверяет, что слава имени Божию воздается нашими устами действием Святого Духа. Господь сам дает славу имени своему, так как имя Божие есть слава Бога. Потому и молится св. Давид: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу». То есть, чтобы не мы прославлялись, но среди нас прославлялось имя Твое, Господи. «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (115,4). Чашу страданий, скорбей и гонений он называет «Чашею спасения». Он принимает эту чашу с призыванием имени Божия. Иначе никто не может принять ее, как только с помощью призываемого имени Господа. «Чашу, юже даде Мне Отец Мой Небесный, не имам ли пити ея», скажет в Новом Завете Иисус Христос. «Вси языцы обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им. Обыдоша мя, яко пчелы сот, и именем Господним противляхся им» (117,10-20). Здесь он уже удостоверяет, что приняв чашу спасения, во время нападения на него врагов, он противится им, отгоняет их всех именем Господним, подтверждая это троекратно. «Благословен грядый во имя Господне….Бог Господь и явися нам» (117, 26-27). Здесь, конечно, пророчество о грядущем «во имя Господне» Мессии-Искупителе. И подтверждает, что все истинно-добрые дела совершаются во имя Господне, ради славы имени Божия. «Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа» (134,1). Это и есть существенная и торжественнейшая часть всенощного бдения, называемая «Полиелей», на все века из Ветхозаветной Церкви перешедшая в Церковь Новозаветную. «Господи, имя Твое в век и память Твоя в род и род» (134,13). И подтверждается здесь вновь, что имя Господа – вечное, и память Его в род и род… «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое во век и в век века: на всяк день благословлю Тя, и восхвалюи имя Твое во век, и в век века» (144, 1-2). Благословлять Господа и восхвалять имя Его – это одно и то же. И вновь подтверждается, что имя Божие будет прославляться в бесконечности, и исповедание Его и на земле, и на небе: «Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть имя святое Его во век и в век века» (144,21). Те, которые исповедуют имя Господне и прославляют Его здесь на земле, те сподобятся исповедовать и прославлять Его в бесконечные веки и на небеси. «Да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание его на земли и на небеси» (148, 21). Аминь.
Из книги Притчи Соломона: «Из величества крепости имя Господне, к Нему же притекающе праведницы возносятся» (18,11). Здесь говорится, что имя Божие – из величества крепости Бога; не от человек происходит имя Божие, а от Бога. Оно всесильно, божественно, и прибегающие к нему, то есть призывающие Его возносятся и становятся праведниками. Пример: св. Царь Давид и все Пророки Божии. Что и подтверждается следующими словами: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен» (там же по-русски).
Из книги Иисуса сына Сирахова: «И ныне всем сердцем и усты воспойте и благословите имя Господне» (39,42). Имя Господне прославлять и благословлять, призывает он, не концом языка, но и устами, и всем сердцем. «Крепок во бранех Иисус Навин, и преемник Моисеов бысть во пророчестве: иже бысть по имени Своему велик на спасение избранных Его» (46,1). Имя Иисуса сына Сирахова, как имена других Иисусов: Иоседекова, Навина и проч. «бысть во пророчестве», то есть служило прообразом имени Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому и «крепок во бранех Иисус Навин», что носил прообразное имя Спасителя. Однако, хотя Ветхозаветные Иисусы и были прообразами Искупителя нашего Иисуса Христа, то есть истинного Иисуса-Спасителя, но сами не являлись истинными Иисусами, то есть, Спасителями. Поэтому имена Ветхозаветных Иисусов являются простыми именами человеческими, несравнимыми с Божественным Именем Господа Иисуса..
Молитва Иисуса Сына Сирахова: «Исповемся Тебе, Господи, Царю, и восхвалю Тебе Бога Спаса моего, исповедаюся имени Твоему… И избавил мя еси по множеству милости имени Твоего… Восхвалю имя Твое непрестанно, и воспою Тя во исповедании... Сего ради исповемся Тебе, и восхвалю Тя, и благословлю имя Твое, Господи» (51, 1-17). Здесь он своими словами ясно говорит, что имя Божие есть сам Бог. Поэтому он имени Божиему исповедуется, непрестанно восхваляет Его, благословляет, воспевает. Ибо, если имя Божие являет множество милости, то Оно и есть сам Господь, как Он сам О себе сказал: «Аз Господь Бог, сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8); «Господь Саваоф имя Ему» (54,5).
Из книги Исаии Пророка: «Се Бог мой, Спас мой.. воспойте имя Его, возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся имя Его, хвалите имя Господне» (12,2-5). «Вознесеся имя Его», говорит, не потому что оно было низко и вознеслось на высоту, или что оно было не славно, а потом прославилось. Но потому, что изначально имя Божие было превозносимо Ангельскими небесными силами. Поэтому, Пророк напоминает славные дела его и призывает возвещать об этом миру,воспевать и хвалить Его «Напоминайте, что велико имя Его» (12,4). «Господи, Боже наш, прославлю Тя, воспою имя Твое, яко сотворил еси чудная дела» (25,1). «Уповахом на имя Твое… Господи, Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: Имя Твое именуем» (гл. 26, 8-13). Эти слова помещены в церковную песнь Новозаветного Богослужения, как образец прославления имени Божия. «Се имя Господне идет временем многим, горящая ярость Его: со славою слово устен Его, слово гнева полно» (30,27). Здесь пророчество о грядущем Искупителе мира. Сын Божий и Слово Божие именуется «Именем Господним». «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13). «Имя Отца – есть Сын».(ср. св. Иоанн Злат. Т.5. с.893. на псал. 88. Спб. 1899; св. Максим Исповедник на мол. «Отче наш», стр. 15. М. 1853 г.). Через все ветхозаветные времена пророчествованное имя Господне – Сын и Слово Божие шло ко времени Искупления «временем многим». Мысль об Искуплении красной нитью проходит через всю Библию, через все Ветхозаветное Богооткровение: «Се имя Господне идет временем многим», о чем Пророк Исаия скажет в другом месте. «Яко имя Господне велико вам есть» (33,21). Здесь он проповедует величие имени Божия. «Аз Господь Бог, сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам» (42,8). «Надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе» (50,10). По-русски: «Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем».(там-же). «Вас ради присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои имя Мое в той день, яко Аз есмь сам глаголяй, ту есмь» (52,6). Отступники хулят имя Божие. И не только отступниками (безбожниками) хулится имя Господне. Оно хулится и кривоверами, которые высказывают свои уничижительные мнения о имени Господнем, хотя они и именуются верующими. А тем, о которых Господь через пророка говорит: «людие Мои», познают имя Мое в той день, яко Аз есмь сам глаголяй, ту есмь», откроется, что сам говорящий Бог в имени своем пребывает. Только внимательно надо прочитать слова Пророка. «Господь Саваоф имя Ему; избавивый тя, святый Бог Израилев» (54,5). И снова Господь пророком говорит, что имя Его – Господь Саваоф… Неужели кто нибудь дерзнет утверждать, что «Господь Саваоф» не есть Бог! «И убоятся иже от Запад имене Господня, и иже от восток солнца имене Его славнаго» (59,19). До севера и юга, востока и запада прославилось имя Господа нашего Иисуса Христа. Очевидно, об этом пророчествовал Исаия пророк, а не о Ветхозаветном избранном народе Израильском. «Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш» (63,16). Здесь и пророчество об имени Искупителя «Иисус», которое по учению святых отцов знаменует Искупление и спасение, и о вечности этого имени. Здесь не требуется пояснения. «Приложившимся Господеви и работати Ему, и любити имя Его еже быти Ему в рабы и рабыни и дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей имя вечное дам им и не оскудеет (56, 5-6). Здесь любящие имя Господа именуются принадлежащими Господу, рабами и рабынями, которым уготовано в доме Божием и в ограде Господа лучшее место и лучшее имя вечное…(сопоставьте Откр.3,12; Малах.3,16; и 4,2 «И явлено будет имя Твое в сопротивных Твоих» (64,2). Где имя Божие хулится, там оно и прославляется: одними хулится, другими прославляется. «Услышите глагол Господень трепещущии словесе Его: рцыте, братие, ненавидящим вам и гнушающимся, да имя Господне прославится, и явится в веселии их, и они посрамятся» (66,5). Господь говорит трепещущим словес Его, рабам Своим, чтобы ненавидящим их и гнушающимся ими, они напоминали грозные слова Господа о том, что Господь наказывает презирающих имя Его в их веселиях, и тем прославляется имя Господне для вразумления многих.
Из книги Иеремии Пророка: «Во дни оны нарекут Иерусалима, Престол Господень, и соберутся к нему вси языцы во имя Господне во Иерусалим (3,17). Очевидно, говорится о том, что когда избранный народ отступит от Господа, то уверовавшие язычники будут прославлять имя Господне, нарекать Иерусалим, вспоминать его, и посещать для поклонения святыням его. «И приидосте и стасте предо Мною в дому сем, в нем же призвано есть имя Мое… Егда вертеп разбойником есть дом Мой, в нем же призвася имя Мое тамо во очию вашею?... Идеже вселих имя Мое от начала… И ныне, понеже сотвористе вся дела сия, рече Господь… убо и Аз сотворю дому сему, в нем же призвано есть имя Мое, на него же вы уповасте… Понеже сотвориша сынове Иудины лукавое во очию Моею, рече Господь: поставиша мерзости своя в дому, в нем же призвано есть имя Мое, да осквернят его» (7,- 10-14 и 30). Не разогнал ли Господь Иисус, из храма Иерусалимского, где призывалось имя Господне, всех торгашей и меновщиков, сделав бич из вервия, сказав им: храм Мой дом молитвы наречеся, вы же сотворили его в вертеп разбойников, (в дом купли и продажи)». «Несть подобен Тебе, Господи: велик еси Ты, и велико имя Твое в крепости» (10,6). Говорит пророк о величии Бога и имени Божия. «Ты же в нас еси, Господи, и имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (14,9). Очень ясно сказано, что в призывающих имя Господа, сам Господь.
Из книги Пророка Иезекииля: «И сотворих, яко да имя Мое весьма не осквернится пред языки… Вы же, доме Израилев, сице глаголет Адонаи Господь: кийждо кумиры свои отымите, и потом аще послушаете Мене, и имене Моего Святаго не осквернавити к сему в дарех ваших… И познаете, яко Аз Господь, егда сотворю вам тако, яко да имя Мое Святое не осквернится по путем вашим злым» (20, 14,22.39,44). Имя Божие оскверняется и словами, и делами, и кривоверием, и нечистыми дарами. Каждый должен проверить: правильно ли он верует в Господа и почитает имя Его, правильно ли живет и поступает в словах и во всех делах своих. «И оскверниша имя Мое Святое… И пощадих и имене ради Моего Святаго… Не вам Аз творю, доме Израилев, но имене Моего ради святаго, еже осквернисте во языцех, тамо аможе внидосте. И освящу имя Мое великое, оскверненное во языцех, еже осквернисте среде их, и уразумеют языцы, яко Аз есмь Господь, глаголет Адонаи Господь» (36,20-23). Согрешающих, но кающихся, Господь милует и щадит ради своего Преславного имени, а не ради заслуг наших перед Богом, да прославляется и величается имя Господне. «И увидят, яко Аз есмь Господь, и имя Мое Святое вестно будет среде людей Моих Израиля, и не осквернится имя Мое святое к тому, и уведят вси языцы, яко Аз есмь Господь Святый среде Израиля» (39,7). Сам Господь называет имя свое «Святым». А может ли быть святым то, чего нет на самом деле. Если же имя Божие святое, то оно реально существует в Боге ныне и присно и во веки веков. А не то, чтобы, как учат некоторые кривоверы, будто бы в молитве имя Божие реально существует и есть сам Бог, а вне молитвы оно не Бог и реального бытия не имеет, т.е. реально имя Божие не существует. «И рече ко мне: Сыне человечь, видел ли еси место престола Моего, и место стопы ног Моих? Идеже вселится имя Мое среде дому Израилева в век и не осквернят ктому имене Моего Святаго дом Израилев» (43,7). Но дом Израилев, избранный народ еврейский, осквернил имя Божие, не принял имя Господне – Господа Иисуса Христа, паче же и распял Его. Поэтому, ныне домом Израилевым является православное христианство и Церковь Христова.
Из книги Пророка Софония: «Яко тогда обращу к людям язык в роде его, еже призывати всем имя Господне.. И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о имени Господни» (3,9-12). В Новозаветный дом Израилев – в Церковь Христову вошли малая часть евреев из Ветхозаветного Израиля, и множество из просвещенных язычников, которых Господь именует «кроткими и смиренными и благоговеющими перед именем Господним». (Соотнесите: Малах. 3,16; 4,2; Откр. 3,12; Иоан. 1,12).
Из книги Пророка Захария: «Се серп летящ… И изнесу его, глаголет Господь Вседержитель, и внидет в дом татя, и в дом кленущагося именем Моим во лжу» (5,1-4). Карает Господь кленущихся именем Господним во лжи. «И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и имя Его Едино» (14,9). Господь Иисус Христос Царь царствующих и Господь господствующих, Царь Великий по всей земле. Господь един, и имя Его едино по всей земли, в смысле истинной Православной веры и Церкви Христовой – Царства Его на земле.
Из книги Пророка Малахия: «Вы священницы, презирающие имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста, зане велие имя Мое во языцех. Зане Царь Велий Аз есмь… И имя Мое светло во языцех» (1,10-14). «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (2, 1-2). Значит, были и будут такие священники, которые будут презирать имя Господне. Они не угодны Богу и Господь проклинает их благословения, которыми они тайны совершают и народ благословляют (Свт Иоанн Злат.). «Завет Мой бе с ним (с Моисеем) жизни и мира, и дах ему боятися Мене, и от лица имене Моего устрашатися ему... Вы же растлисте завет Левиин» (2,8). «От лица имене Моего», - говорит Сам Господь. Значит, имя Его есть Он Сам. «И возсияет вам, боящимся имене Моего, Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (4,2). Здесь говорится об избранниках Божиих, которые, вопреки хулителям имени Божия, почитают, прославляют и благоговеют пред именем Господним, как перед самим Богом. От Бога их ожидает великая награда.
Из книги Пророка Михея: «Глас Господень граду призовется, и спасет боящияся имене Его» (6,9). То есть, Господь спасает всех боящихся имени Господня.
Из книги Пророка Иоиля: «И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть… И будет, всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (2,32). Но спасутся те, которые призывают имя Господне в правой вере, а не в ереси. Как сказано: «Близ Господь всем призывающим Его во истине» (Пс. 144,18).
Из третьей книги Пророка Ездры: «Тако глаголет Господь Вседержитель… И не радовастеся о Имени Моем… Что тебе сотворю, Иакове? Не восхотел еси послушати, Иудо, преселюся ко иным языком, и дам им имя Мое, да соблюдут законы Моя» (1,15-24). Здесь, очевидно, говорится об отпадших от истинной веры Иудеях, и об уверовавших язычниках. «И воскрешу мертвыя от мест своих и из гробов изведу их: познах бо имя Мое во Израили» (2,16). Мертвых духовно язычников, и как бы уже погребенных, вдруг, воскрешает Господь, возвещает им имя Свое и причисляет в число спасаемых нового Израиля – в Церковь Христову, разумеется, уверовавших в Мессию-Христа. «Аз Ездра видех на горе Сионстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче оных. Иже полагаше венцы на главу коегождо… Тогда вопросих Ангела… Он же отвеща… Сии суть иже совлекошася одеяния смертнаго, и облекошасая в безсмертное, и исповедаша имя Божие: ныне венчаются… И вопросих, Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?. – Сей есть Сын Божий, Его же исповедаша в веце сем. – Аз же начах величати их, иже крепко за имя Господне вооружишася» (2,42-47). Всех устоявших во истине исповедников, положивших души свои за имя Господне без всякого колебания, Господь наградит венцами небесной славы, и уже увенчал сонмы святых мучеников и исповедников за честь и славу имени Божия пострадавших. «Открыет бо ся Сын Мой Иисус с теми, иже с Ним суть: и насладятся, иже оставлени суть в летех четырех стех. И будет по летех сих, и умрет Сын Мой Христос» (7,28). Здесь пророчество об Искупителе Господе Иисусе Христе и Его предназначенной, искупительной смерти.
Глава 3 Свидетельства Новозаветной Церкви об Имени Божием.
Евангелие от Матфея: «Ангел Господень во сне явися ему (Иосифу), глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея, рождшееся бо в ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное пророком, глаголющим: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо: с нами Бог» (гл. 1,20). Здесь свидетельствуется Богооткровенность имени «Иисус», открытого Богом через Ангела людям. И сам Бог, через Ангела, истолковал спасительность Своего имени: «Иисус», которое, Искупление и Спасение знаменует; Иисус, значит, Спаситель, Искупитель.и силы многи сотворихом? – И тогда исповем им, яко николиже знах вас: ртыдите от Мене делающие беззаконие» (7,21-23). Здесь свидетельствует сам Бог через Евангелиста, что Его имя, даже произносимое устами недостойных, творило великие чудеса. Но так как корыстные чудотворцы творили чудеса именем Иисуса не ради славы сего имени, а ради корыстной наживы, то и получат на Страшном Суде ответ от Господа: «не вем вас», как творившие не Божию, а свою волю. «И пред владыки же и цари ведени будете Мене рада во свидетельство им и языком… И будете ненавидими всеми имене Моего ради» (10,18-22). Как во времена земной жизни Спасителя уверовавшие в Него были ненавидимы и гонимы иудеями, так и во все времена, по предсказанию Господа, будут ненавидимы уверовавшие во имя Господа Иисуса исповедники, и будут предаваться в руки нечестивых правителей и наказываться, вплоть до смертной казни. «Яко да сбудется реченное Исаием Пророком глаголющим… И на имя Его языцы уповати имут» (12,17-21). Верные избранники Божии будут иметь единственное упование на имя Господне, независимо от их нации, содержащие в чистоте Православие. «Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (18,20). Здесь говорится, что не количеством верующих измеряется или определяется истина, а истиной определяется верность собрания: всякое собрание (церковь) не во имя Господа, не истинная, но есть «церковь лукавнующих» (Псал. 25,5) и «сборище сатанино» (Откр.3,9). Лишь в собрании «во имя Господа», пусть это собрание будет из двух-трех человек, но в нем будет присутствовать сам Господь в пресвятейшем имени Своем. Второе объяснение: где ум, сердце и уста во имя Господа собраны во едино исповедание и молитву умную и сердечную, и даже устную, там и Господь. «И всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села имене Моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит» (19,29). Великую награду обещает Господь тем, которые не связываются никакими узами житейскими: ни родителями и родственниками, ни детьми и всем имением своим, если они препятствуют идти путем Господним, но оставляют все и следуют за Господом. Обещает и здесь вознаградить сторицею, и сподобиться жизни вечной в Царствии Небесном. «Осанна Сыну Давидову, благословен Грядый во имя Господне» (21,9). Так приветствовали иудеи Господа, как Царя земного, шедшего освободить Израиль, «Во имя Господне». «Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидимы всеми языки имене Моего ради» (24,9). Снова предсказывает Господь великие скорби и смерть избранникам за имя Его. «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа» (28,19). Сам Господь заповедал Свои ученикам учить и крестить все народы во имя Пресвятой Троицы, которое означает: Отца, и Сына, и Святаго Духа. Этим свидетельствуется, что имя Божие в Боге, и Бог в имени своем, как и учат св. Иоанн Кронштадтский и многие святые Отцы Церкви.
Евангелие Марка. «Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертное испиют невредит их: на недужныя руки возложат и здрави будут» (16,17). Какое прекрасное свидетельство Божественной, чудодейственной силы имени своего дает верным своим последователям сам Господь Иисус Христос! Здесь излишни всякие аргументации, а тем более, перетолковывания слов самого Божественного Учителя… Кто верует иначе, тот лжец и обманщик!
Евангелие от Луки. «И се зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус» (1,31). Бог, через своего Архангела, открывает Деве Марии спасительное имя «Иисус» воплощаемого в Нее Сына Божия-Бога-Слова, и Сына Девы, с момента Ее согласия и покорности воли Божией: «се Раба Господня, буди мне ныне по глаголу твоему!»… Свидетельство Богородицы: «Яко сотвори мне величие Сильный и свято имя Его» (1,49). Пресвятая Дева Мария, имевшая во чреве от Духа Святаго воплотившееся Слово, когда при встрече с праведной Елисаветой и лобызании с нею «взыгрался Младенец во чреве Ея», в радостном восторге воскликнула исповедание: «…яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его!». Это то имя, которое уже давно было открыто Ей Богом через Архангела, и ныне сущее в Богомладенце во чреве Ея… А всему народу это имя «Иисус» будет открыто в обряде «наречения» в восьмой день по рождении. «Видехом некоего именем Твоим изгоняща бесы, иже не ходит по нас: и возбранихом ему, яко не последует нам. Иисус же рече: не браните ему. Никтоже бо есть, иже сотворит силу о имени Моем и возможет вскоре злословити Мя» (9,49). И здесь Господь показывает силу своего имени, которым, даже не последователи Иисусовы, изгоняли бесов. Так велико и могущественно имя Господне! «И будете ненавидимы всеми имене Моего ради: претерпевый же до конца, той спасен будет» (Лк. 21,17; Мф. 24,9; Мр. 13,13). Претерпевшим до конца гонение за имя Господа Иисуса, Он обещает спасение. «Господи, и бесы повинуются нам о имени твоем» (Лк. 10,17). Тем более повиновались бесы Апостолам ради имени Иисусова, которым они изгоняли бесов. «Рече им, яко тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима» (24,46-47). Напомнил Иисус Христос своим ученикам, что и страдание, и смерть, и воскресение в третий день, и проповедь всему миру покаяния и отпущения грехов ради имени Его – все предсказано было в Писании
Евангелие и Послания Иоанна Богослова. «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (1,1). «Елицы же прияша Его даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» (1,12). Никому из уверовавших в пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не приходила тогда мысль отвергать Божество Его имени, такая ересь была тогда немыслима, уверовавшие в Господа несумненно верили в Его Пресвятое имя. Потому и говорит Евангелист Иоанн, «сын громов», (труба Богословия): «тем, которые приняли Господа, уверовавшим во имя Его, Он дал право быть чадами (детьми) Божиими. «Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единородного Сына Божия» (3,18). Здесь говорится о том, что не уверовавшие в Господа, и те, которые считают себя верующими а Божество имени Божия, в силу своего плотского мудрования, отвергают, «уже осуждены, как не веровавшие во имя Единородного Сына Божия». «Отче! Прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: И прославих, и паки прославлю» (12,28). Невозможно подыскать более сильного доказательства, чем доказательство Бога Отца и Бога Сына, что имя Божие есть сам Бог, что Имя Божие – Богооткровенно, а не выдумано людьми, как толкуют новые умники, что цель создания видимого и невидимого мира – прославление имени своего Творца. Доказывая это и показывая пример разумному созданию своему Иисус Христос умолял, по своему человечеству, своего Отца: «Отче наш!… Да святится имя Твое!» «Явих имя Твое человеком, их же дал еси Мне от мира» (17,11). Этими словами Иисус Христос доказывает и то, что имя Божие Богооткровенно: можно ли, вопреки словам самого Господа, учить, что все имена Божии изобретены (придуманы) людьми? Однако, есть такая ересь имяборческая, которая учит именно так. Но, страшно, и ужасно становится от такого лжеверия, или неверия. И прискорбнее всего слышать такое лжеверие даже от именующих себя православными. «Отче Святый, соблюди их во имя Твое, их же дал еси Мне» (17,11) Об уверовавших Иисус Христос молит Отца соблюсти их после Своего отшествия, ради веры в Божество Его имени. «Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое»(17,12). Когда Я был с ними в мире, говорит в своей молитве к Отцу Иисус, то Я соблюдал их «во имя Твое». Соблюди их и после Моего отшествия, «во имя Твое». «И сказах им имя Твое и скажу, да любы еюже Мя еси возлюбил, в них будет и Аз в них» (17,26). Как бы так говорит Господь: Я сказал им (т.е открыл ученикам своим) имя Твое, (Отца Небесного), а еще скажу, что та любовь, которою Ты возлюбил Меня, и в них будет. Это – любовь Божия. И если будет в них эта любовь, то и «Аз в них» буду, т.е. сам Господь будет в них. «Да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его» (20,31). «Иисус» не человек, а Богочеловек. Нарекая каждое из этих имен Божиих: «Иисус», «Христос», «Сын Божий» и каждое прочее из имен Божиих мысль проникается сознанием, что эти имена в Том, Кого они именуют, и Тот, Кого они именуют, в них есть. Это видно на примере, вышеприведенных имен. Как свет, или лучи нельзя отлучить от солнца, так имена Божии нельзя отлучить от самого Бога. И так, кто верует, что имя (сам) Иисус есть не человек, и не выдумка человеческая, а есть Христос (Помазанник и) Сын Божий, через эту веру имеет жизнь вечную «во имя Его». «Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам» (1 Иоан. 3,23). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. «Кто исповедует, что Иисус есть (не человек, а) Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге» (1 Иоан. 4,15). Следовательно, кто признает, что «Иисус» есть простое имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признает Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нем не пребывает, если даже он и признает себя исповедующим Бога. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино» (1 Иоан. 5,7). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе, своем Бога. «Сия писах вам, верующим во имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5,13). Евангелист обращает свое послание к верующим во имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: «да веруете во имя Сына Божия». «И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет» (1 Иоан. 5,12). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть, через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во имя Его». И так, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу, за веру нашу православную, что имя Божие, есть сам Бог!
Свидетельства из Деяний Апостолов. «Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется» (2,21). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного имени Господа Бога. «Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святаго Духа» (2,38). Во имя Иисуса Христа, значит, в самого Иисуса Христа. Сказано так Духом Святым через Апостола для того, чтобы не нашлись какие нибудь рационалисты, суемудренно утверждая, что имя Иисуса Христа не есть Бог и не Божественно, и выдумано людьми. Если бы имя Господа «Иисус», или другое какое либо имя Его было не Бог, и не Божественно, то было бы сказано не «во имя» Иисуса Христа, а в «Иисуса Христа». А поскольку сказано «во имя», значит, имя Божие и есть сам Тот, во имя Чье заповедано, Духом Святым, крестить все народы. Вера во имя Иисуса Христа дает оставление грехов и дар Святаго духа в крещении. «Рече же Петр: сребра и злата несть у мене; но еже имам, се ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея встани и ходи» (3,6 и 16). «О вере имени Его, сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его: и вера, яже Его ради, даде Ему всю целость сию пред всеми нами» (3,16). Хромой верил в имя Господа Иисуса, и ради его веры, имя Иисуса даровало ему исцеление, чему стали свидетелями все окружавшие Апостола, совершившего чудо исцеления именем Иисусовым «Разумно буди всем вам и всем людям израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назорея, Его же вы распясте, Его же Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав» (4,10). Снова Апостол уверяет богоубийц иудейских и весь народ израиля в том, что чудо исцеления совершилось именем Господа Иисуса Назорея, Которого они распяли и Который воскрес из мертвых Божественной Своею Силою. «Несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам» (4,12). Апостол свидетельствует спасительность имени Господа Иисуса, и объявляет, что нет другого имени под небом, кроме имени «Иисус», для нашего спасения. А если это так, - и не иначе, - то имя Господа «Иисус», особенно предпочитаемое, как означающее Искупление и Спасителя, есть сам Спаситель и есть сам Бог. «Что сотворим человекома сима? Яко убо нарочитое знамение бысть имя… и не можем отврещися, но да не более прострется в людех, прещением да запретим им к тому не глаголати о имени сем ни единому от человек. И призвавше их, заповедаша има отнюдь не провещавати, ниже учити о имени Иисусове. Петр же, Иоанн отвещаше к ним реста: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите» (4,16-19). Евреи-богоубийцы в панике совещались: что им делать? Чудеса именем Иисуса привлекают все больше и больше народа к вере во Иисуса. Если оставить все как есть, то оно привлечет весь народ. И решили угрозами запретить апостолам и«Иисус». Но Петр и Иоанн на все угрозы ответили: разве правильно будет слушать вас более, чем Бога? | |
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |