Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 1 том |
2016-03-27, 5:14 PM | |
Мы верим словам Господним: «Именем Моим бесы ижденут», - как силой содействующей Духу Святому по благоволению Отца Небеснаго, а противники наши учат понимать эти слова лишь как «образное выражение», ибо имя Господне есть номинальность и бездейственность, текучее человеческое слово, следовательно, силы для изгнания бесов не имеет. 4) Четвёртый пункт гласит, что «Имена Божии от Бога не отделимы» и приводится текст Св. Златоуста о том, что существо Божие неизмеримо страшнее страшных Святых Его Имен, из чего выводится заключение о несоестественности Имен Божиих с Богом и о обособленности их от Бога. Однако Св. Златоуст этого онюдь не говорит, что сущность Божия несравненно страшнее. Сущность Божия нестерпима и непостижима и для ангелов, но и энергия Его, проявленная на Фаворе, была так страшна, что апостолы пали как мертвые. Следовательно степени страшности энергий Божиих различны и зависят от степени проявленнаго действия. Так, наиболее озаряемые Божественными откровениями, Серафимы трепещут и трясутся, ангелы же только поют аллилуия. Но это не доказывает несоестественности всякаго Божественнаго действия Богу. О соестественности Имен Божиих Богу по внутренней их стороне св. Златоуст ясно говорит: «Что оно чудно по существу своему, - это несомненно». (Т. 5. С.92. 1899). «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его… Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Твор. Т. 9. Спб. Дух.Акад. 1903. Бес. на посл. к Рим.1). Так же и св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Имя Божие по естеству свято» (Твор. Изд. 2. 1893. Стр. 298;). И Катехизис гласит: «Без сомнения свято Само в Себе» Оно может святиться в человеках, то-есть, вечная святость Его в них являться может» (Больш. Катехиз. Лист 4. Изд. 1874; Правосл. Катехиз. См. с.105 и 79). Таким образом ясно и непреложно свидетельствуется вера Церкви в реальную святыню Имени Божия, вечную, следовательно, соестественную Богу а не в номинальную и существующую лишь со времени существования человеческих мыслей. Так-же непреложно свидетельство Катехизиса о действенной силе Имени Господня, отрицаемой нашими противниками. В чём заключается сила заклинания (при крещении)? – В Имени Иисуса Христа, призываемом с молитвою и верою. Иисус Христос дал верующим сие обещание: «Именем Моим бесы ижденут» (Мрк. 16,17). Также по совершении крещения произносятся следующия слова: «правдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего». (1 Кор. 6,11). 5). Пятый пункт гласит: «Имябожники твердят, что слова, сказанныя Спасителем и записанныя в Евангелии суть – Сам Бог». Но и это несправедливо, ибо – «имябожники» понимают это не в том смысле, как здесь сказано, а в том, что слово Евангельское есть глагол Божий, - Живо бо слово Божие и действенно» (Евр. 4,12) и: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть» (Иоан. 6,63). – Т.е. глаголы Евангельские суть по внутренней стороне своей Божие откровение и Божие действие, а не текучия мысли человеческия, поэтому им присущ титул «Божество». Мы же должны созерцать в них Самого глаголавшаго их Иисуса Христа, Самаго Бога, неотделимаго от энергии Своей, как нас учит и катехизис: «во время чтения Евангелия должно иметь такое внимание и благоговение, как бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа». В опровержение божественности евангельских глаголов в брошюрке приводятся слова Златоуста, в коих говорится, что слова Спасителя о том, что глаголы Его суть дух и жизнь, следует понимать в смысле духовности их. Но это не есть опровержение нашего понимания глаголов Божиих как энергии Божией, но подтверждение, ибо слово «духовный» сказано не в противуположении слову «мирской», а в смысле духовнаго естества сих слов. Сказано же сие против гностиков, понимавших этот текст так, будто во всяком слове Божием живёт какой-то особый эон или дух. Но этого мы никогда не утверждали. Итак, как видите, сущность учения «имябожников» в брошюре совершенно извращёна. Конечно. Если бы московский духовный суд при московской синодальной конторе нашёл бы хотя долю того изуверства, которое нам приписывается, он не мог бы нас оправдать, но должен был бы, несомненно и безповоротно, осудить. Но такими клеветливыми брошюрками наводняется сейчас Россия, ибо они усердно разсылаются всеми афонскими подвориями. Восторжествовавшая на Афоне партия, не довольствуется тем, что достигла изгнания с Афона противной партии, и теперь не оставляет своей злобы, но непримиримо преследует братий своих, распространяя заведомыя о них клеветы. Но в интересах ли Церкви такая пропаганда? Церковь есть мать любвеобильная и столп и утверждение истины, поэтому и преследует она всегда по отношению к чадам своим двоякую цель: мира и истины. Истины в отношении к догматам и мира от раскола и распрей. Но здесь мы видим совершенно обратную проповедь лжи, клеветы, ради возбуждения вражды в населении против изгнанной противной партии, пользуясь для этого орудием клеветы. Но не только печально это явление и оскорбительно для изгнанных иноков, но оно опасно для Церкви, ибо вместе с извращённым описанием сущности имяславия, внушается люду православному сущность так называемаго афонскаго имяборчества. Имябожников укорили в закваске фарисейской, ставящей форму выше содержания, обожествляющей буквы и звуки, и видящей тайну благочестия в произношении Имён Божиих и молитвенных слов, но это обвинение совершенно несправедливо. Но сами противники наши недугуют закваской саддукейской, закваской неверия в глагол Божий, неверия в действенность и реальность святыни имени Божияго, неверия такой непреложной заповеди Спасителя, как: «Именем Моим бесы ижденут» и пр. К чему же это должно повести тех кои заразятся этим учением? -–Очевидно, к уничтожению того спасительнаго страха и веры во Имя Господне, от которых и без того остались одни жалкие остаточки. Учат ещё афонские имяборцы уничижать имя «Иисус» по сравнению прочих имен Божиих. Но что же это доказывает? – Несомненно, охлаждение любви к Самому Иисусу; ибо для любящих Иисуса Имя Его всегда было сладчайшим и не сходило с сердечных уст их, как о том гласит св. Димитрий Ростовский: «Се Иисусово Имя есть оружие сильно на супостаты, якоже глаголет св. Иоанн Лествичник: всегда Иисусовым Именем бий ратники: крепчайше бо сего оружия не обрящеши ни на небеси, ни на земли; имя Иисус, о коль есть сладко сердцу, любящему Христа Иисуса… Сие пресвятое Имя Иисус, о коль любезно есть рабу и узнику Иисусову в любовь Его плененну. В уме Иисус, на языке Иисус: Иисус веруется сердцем в правду. Иисус исповедуется усты во спасение… Облобызаем убо Тя любезно, о сладчайшее Имя Иисусово. Поклоняемся усердно пресвятому имени Твоему… Услади сердце наше Самим Тобою, Иисусе. Защити и огради нас всюду именем Твоим, Иисусе. Знаменай и печатлей нас рабов Твоих тем именем, Иисусе, да и в будущий век Твои обрящемся, и со ангелы пречестное и великолепное имя Твое, Иисусе, славити и воспевати будем во веки аминь». – Таково отношение истиннаго любителя Иисусова ко имени Его, для сердечнаго чувства котораго, Имя Его «Иисус», как Его собственное Имя, есть Имя паче всякаго имени. Но для нынешних торжествующих афонитов, сие Имя есть имя меньшее всякаго имени, и это своё имяборческое учение они смело пропагандируют по всей России!? Имяславец. (В поисках правды. 1916. С.15-23).
Академик К.Юсупов, студент 4-го курса Киевской Духовной Академии в своей статье: "Афонские русские монахи исповедники» пишет: Статья (профессора-богослова М.Д.Муретова) весьма интересна в том отношении что представляет из себя «голос мирянина», (впрочем, весьма авторитетного) безпристрастно изучившего спорный вопрос об Имени Божием обеих сторон. Уже одно звание автора статьи Российскаго академика говорит о том, насколько сериозна и глубока оценка этого вопроса и происшедших вокруг него событий, почему и всем нам надлежит с должным вниманием отнестись к этой оценке, и купно с подобной же оценкой профессора Муретова, всегда иметь её в виду, когда представляется нам необходимость сказать своё слово об Имеславии, особенно же при изучении сего, величайшей важности, вопроса пастырями Церкви, которые, прежде всего должны блюсти правую веру, ибо вне ея нет православия, нет Церкви Христовой, но только вечная смерть и отчуждение от Вечной Истины. Академик К.Юсупов пишет: «Вот две чрезвычайно интересные книги: 1)«Оправдание веры в непобедимое, непостижимое и Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа», иеросх. А.Булатовича, 1917 г. 2) «Святое Православие и имябожническая ересь», изданная в Харькове, 1916 г. Вся суть дела в том, что две стороны величают друг друга еретиками и обвиняют друг друга в еретичестве. Всякий же безпристрастный изследователь, любящий Истину Иисуса Христа Господа, сличив самолично эти две полемизирующие книжицы, констатирует, что у Булатовича и его сподвижников верная и православная точка зрения, ибо таковые монахи в наличности веруют в святоотеческое православное учение, тогда как у преподователя (латинскаго языка,- ред.) С. Троицкаго, у архиерея Никона (Рождественского) и архиепископа Антония (Храповицкого), и подобных им ругателей неправославная и ложная точка зрения, ибо они не ведают святоотеческих Писаний. Первые апологеты (имеславцы) опираются на убеждение свободное, тогда как вторые (ругатели имеборцы) оперируют только ругательством и базируются исключительно на рычаге власти и капитала. Конечно, власть имущие всё могут сделать во время… Однако и само время, и сам Синод Правительствующий сам себя изобличает в громадной и коллосальнейшей очевидности ошибке… Афонских русских монахов исповедников Синод осудил изгнавши их со св. Горы Афонской за ересь, тогда как сам Синод ещё задолго раньше до появления афонской имяборческой ереси, именно ещё в 1899 г. дал священнику К.Стратилатову за трактуемую «ересь» денежную награду, читайте: «Собрание Церковных Поучений» (Книга удостоена премии Св. Синода. Изд. 2. 1890 г. С.102. Поуч.31). Таким образом власть Синода сама себя изобличает в ошибке первостепенной важности и ответственности сериозной… Конечно, афонские русские монахи исповедники, апологеты идеи Православия страдают недостатками, не имеют специального богословского образования, всё же они хотя и в минимальных зачатках обладают ведением приобретённым отчасти и простою начитанностию. По этому поводу я реально и осязательно вижу в наличности и констатирую и говорю словами св. Старца и великаго Аввы русской Аскетики Епископа Игнатия Брянчанинова. Вот они: «Для православной Церкви необходимо монашество, она не может существовать без него. Монахи достигают христианскаго совершенства, безпристрастия и ощутительно действующего в себе Св. Духа, почему и отстаивают понятие о христианстве живое. И тени такого познания не может преподать никакая наука человеческая: все профессора, магистры, доктора богословия производимые университетами и академиями суть невежды в сравнении с монахом обновлённым благодатию Божиею за последование Христу исполнением заповедей Его (Еп. Игнат. Брянч. Л. Соколов, 2-я часть, С. 63. 1915 г.). По моему глубокому убеждению, обидчики и ругатели Афонских монахов исповедников должны быть судимы, и гражданским и Церковным Судом. Итак, необходимо непременно прочитать книгу: «Оправдание веры…» иеросх. Антония Булатовича. Академик К.Юсупов
Редакция «Религиозно-Философской Библиотеки» (Общества, т.е. профессоров, богословов, философов, писателей) всецело на стороне имяславия и положительного отзыва о книгах «На горах Кавказа» и изданной ею «Апологии веры во Имя Божие и во Имя Иисус». (Иеросхим. Антония Булатовича, М. 1913 г.). Эта Редакция издавала и другие материалы в защиту православного имяславия. От редакции. Ознаменованный величайшим напряжением политических сил Европы, 1912-й год знаменателен и духовным подъёмом. Правда, в широких кругах эти религиозные течения известны весьма недостаточно; однако по существу они безконечео значительнее, чем судьба свех Балканских государств, вместе взятых. И, вспоминая об этом изумительно=богатом последствиями годе, отныне и на веки будет волноваться сердце, от ныне и на веки будет влечься к нему созерцательный ум. Подобно волне зеилетрясеня, по всей вселенской Церкви от Юга и до Севера, от Востока и до Запада прошло негодование, когда несколько легкомысленных и подпорченных рационализмом монахов дерзнули посягнуть на тот нерв Церкви, в который сходятся все прочие нервы, - на тот догмат, в отрицании котораго содержится отрицание всех догматов, - на ту святыню, которая лежит в основе всех святынь церковных.
Профессор-философ священник С.Н.Булгаков (1871 – 1944). («Философия богоискательства». Н.С.Семёнкин. М. 1986. С. 57). (ревностный защитник имяславия. Он написал: «Смысл учения свт. Григория Нисского об Именах» («Итоги Жизни» за 1913 – 1914 гг. Сс. 15-21). К Поместному Собору 1917 г. он подготовил материал: «Философия Имени». В эмиграции, после не до конца состоявшегося Собора 1917 года в России, он продолжал работать над этой темой. Наконец, после его кончины была издана в эмиграции его книга: «Философия имени» (Париж. 1953 г.). Он был член, и даже секретарём подотдела Собора по вопросу об Имени Божием («Богословские труды». № 33. М. 1997 г. Сс.162-163 и др.). По С.Н. Булгакову: «Сам Господь есть воплощённое Слово и Имя» («Философия Имени». Париж. 1953 г. С. 178). (Послесловие к 4-му изд. Кн.: «На горах Кавказа». Спб. 1998 г.). С.Н.Булгаков говорил об отсутствии догмата об Имени Божием, и о необходимости богословской дискуссии по этому вопросу («Русская мысль». Сентябрь. 1913 г.).
Сторонниками имяславия были, также, профессор С.Орлов, земский депутат Ф.Д.Самарин, князь Е.Н..Трубецкой, юрист В.Н.Муравьёв, писатель М.Н. Соловьёв, богослов В.А. Лосский, философ А.Ф.Лосев, профессор богослов и философ умученный коммунистами священник о. П.Флоренский, математик профессор Московского Университета математик Д.Ф. Егоров, профессор П.А. Паозерский, философ-литератор Г.А. Рачинский, писатели: Ив. Сотник, Вл. Симанский, Георг. Лиманский, Мих. Хитрово-Кромской, В.А.Кожевников и многие другие, а также, редактор газеты “Колокол” В.М.Скворцов, издавший книгу «В поисках правды» со статьями русских учёных, богословов, посвящённую разбору учения имяборчества. А также ряд совремённых духовных писателей, в том числе прот. И. Мейендорф.
В 1990 г. вышел 2-й том П.А.Флоренского «У водоразделов мысли», Москва,1990 г. Приложение к журналу «Вопросы философии», где содержится несколько философских документов автора по вопросу об Имени Божием, и конечно же, не в пользу имяборчества.
В 1996 г. Московский «Паломник» выпустил в свет замечательную, весьма содержательную книгу: «Свете тихий», Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения Жадановского, том 1-й, в которой публикуетсяё много положительных документов об имяславии, и которая является как бы своеобразным справочником по этому и многим другим вопросам.
В 1996 г. в Москве вышел в свет религиозно-философский журнал «Начала» № 1-4, под названием «Имяславие», освещающий хронику и документы по имяславческо-имяборческому вопросу, имяславие освещается с положительной стороны. Издание совремённых учёных.
В 1997 г. появилась изданная по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна замечательная книга: «Святитель Феофан Полтавский, новый затворник. Творения. Спб. 1997 г. в которой публикуется труд Святителя: «Об Именах Божественных», «Имя Божие» с учением Св. Димитрия Ростовского и Св. Иоанна Кронштадтского. Святитель Феофан явно на стороне Имяславия и защитник святоотеческого имяславческого учения об Имени Божием. Как выше мы уже ознакомлены, редактор газеты «Колокол» В.М. Скворцов, заражённый клеветой синодалов на имяславцев, выступал в своей газете с резкой критикой имяславия. Но когда он побеседовал с этим святителем Феофаном Полтавским (Быстровым), будучи им вразумлён, перешёл на сторону Имяславия, запретил архиепископу Никону (Рождественскому) печатать в своей газете имяборческие статьи и сам стал печатать статьи в защиту имяславия, как истинного Православия.
В 1998 г. вышел Журнал «Начала» № 1-4 (Имяславие), выпуск 2-й, публикующий исторические материалы по имяславию-имяборчеству, по богословию и философии Имени Божия.
В 1998 г. в Санкт-Петербурге вышла в свет четвёртым изданием замечательная, одобренная тремя духовно-цензурными комитетами книга «На горах Кавказа» с публикацией хроники Афонских событий, по историческим документам. Учёный совет по изданию этой книги явно на стороне Имяславия.
В том же 1998 г. вышел журнал «Альфа и омега» № 2 (16), «Учёные записки Общества для распространения Священного Писания в России», по благословению Святейшего Патриарха Алексия 2-го. На стр. 9 в толковании прошения молитвы Господней «Да святится Имя Твое» замечательно написано автором митрополитом Антонием Сурожским о прославлении Имени Божия.
В том же 1998 г. под общей редакцией игумена Андроника (Трубачёва) вышла книга: Священник Павел Флоренский. Переписка с М.А. Новосёловым. Томск, 1998 г. В этой Книге содержатся ценные документы из архива о.Павла Флоренского по имеславию и о жизни новомученика Российского Михаила Александровича Новосёлова (Катакомбной церкви епископа Марка, расстрелянного чекистами в 1940 или 1941 г.).
В 2000 г.вышел совремённый Научно-богословский и церковно-общественный журнал «Церковь и время» № 3 (12), по благословению Святейшего Патриарха Алексия 2-го. На стр. 179 – 220, опубликована статья Д.А. Горбунова: «Краткая история имяславческих споров в России начала ХХ века», в которой подведён итог всей Афонской эпопеи - от Афона до России, в оправдательном тоне позиции Имяславия.
Так что глубоко ошибаются, желая превратить свет во тьму, имяборцы, которые говорят, что на стороне имяславия были только одни афонские монахи невежды-бунтари, а в России никого не было! Будто бы на стороне имяборчества были самые авторитетные архиереи, все монастыри и всё духовное старчество России. Мы видим совершенно обратное. Самые высочайшие, (не по внешней бутафории, а по святости жизни) авторитеты Российской иерархии, самые знаменитые обители и популярнейшее Старчество, самые высочайшие авторитеты богословской и философской науки были сторонниками и защитниками Имяславия, не говоря уже о том, что все Святые Отцы Учители Церкви от Апостолов до Иоанна Кронштадтского по их учению об Имени Божием были имяславцами.
Группа видных учёных деятелей - богословов, философов, духовных писателей, в начале 1920-х годов написали специальное “Воззвание к Архипастырям и пастырям Русской Православной Церкви” с призывом к общецерковному покаянию за величайший грех “Святейшего Синода” в похулении Имени Божия, который грех приняло на себя высшее и рядовое духовенство подписанием Грамоты Святейшего Синода, в которой на весь мир было похулено Святейшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но их воззвание осталось «гласом вопиющего в пустыне», почти никем не услышанным. А услышавших этот глас и защитивших православных исповедников Имени Господня-имяславцев, как из духовного так и мирского чина, Синод преследовал драконовскими мерами. Киевский Митрополит Флавиан вскоре скончался, по слухам, загадочной смертью. Также, загадочно скоро, скончался молодой ревностный защитник Имяславия, талантливейший и благочестивейший философ Владимир Эрн, автор “Разбора Послания Святейшего Синода.” Митрополита Макария Московского, синодалы, унижая и притесняя порочили его святое Имя. Многие епископы получившие “Воззвание учёных профессоров, богословов, философов, писателей с призывом к общецерковному покаянию за грех похуления Имени Божия, угрожали участникам этого воззвания отлучением от церкви... А все остальные адресаты просто отмалчивались на это воззвание боясь неограниченной власти и репрессий со стороны Синода. А ведь это воззвание имело своей целью очистить Русскую Православную Церковь от ереси имяборческой, от хулы на Вседержавное Имя Божие и тем отвратить излившийся на Россию гнев и наказание Божие.
О Патриархе Тихоне.
Когда Патриарх Тихон (Белавин) был ещё в сане архиепископа и занимал Ярославскую и Ростовскую кафедру, представители от изгнанных с Афона имяславцев обратились к нему с просьбой защитить похуленное Синодом Имя Божие, посодействовать отмене подписки под имяборческой грамотой Синода, требуемой от всего духовенства России, и от начальствующих монастырей. Но Владыка Тихон ответил им: «Вы взялись не за своё дело, яйца курицу не учат, подписывайтесь!» То есть, заставлял подписаться под хульной грамотой Синода. А когда Владыка Тихон стал уже Патриархом, приняв от Синода не очищенный от ереси Престол Российской Церкви, старцы, представители от имяславцев снова обратились к нему уже Патриарху. Афонские старцы-изгнанники просили его прославить похуленное Синодом Имя Господне, чтобы тем отвратить гнев Господень на Россию и надвигающиеся на неё страшные бедствия. Но он ответил им: ”я такой же имяславец, как и вы, как Иоанн Кронштадтский, как Илларион Кавказский, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта, мир для Церкви дороже всего”. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви исповедники старо-Афонские подали своё обращение, прося о том же; в котором они изложили подробно свои позиции в вере об Именах Божиих, основанные на исповедании Кафолической Православной Церкви, на учении Святых Отцов, как они веровали во Имя Божие до возникновения синодального имяборчества. Вопрос Афонский поставленный на соборное рассмотрение стоял на далёкой очереди. Собор с перерывами продолжался в течение пол года под грохот Октябрьской революции, и Афонский вопрос так и остался не рассмотренным.
“Держай” Небесный и земной
И настало время Апокалипсиса... Афонским старцам-исповедникам было открыто, что его исполнение началось именно с 1913 года. В сновидении о.Иоанна Кронштадтского старцем Серафимом также был указан первым в числе других годов, обозначавших разные глобальные события, именно 1913-й! Св. Апостол Павел во 2-м послании к Фессалоникийцам, говорит, что антихрист “сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога”, но день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели”(2, 2 - 3). ”Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от Среды удерживающий теперь”,(ст. 7). Под словом, удерживающий, св. Иоанн Златоуст и другие святые Отцы подразумевали Благодать Святаго Духа, другие - Римское государство. Но Св. Апостол Ерма говорит: ”Имя Сына Божия велико, и неизреченно, и неизмеримо, оно держит весь мир”.(“Пастырь св. Ерма”, подобие 9, гл.14; Св. Игнат. Брянч. т.2, с.237); святой Иоанн Златоуст учит: ”Власть Божия - Имя Божие” (Том 6, кн. 1, с. 707). А в Библии сказано: ”Имя Господа - крепкая башня: убегает в неё праведник и безопасен” (Прит.18, 11). «А башня (Церковь) основана словом всемогущего и преславного Имени, и держится невидимой силой Господа». («Писание Мужей Апостольских». Св. ап. Ермы. Стр. 169). «Никем другим не можешь быть спасён, кроме Его великого и преславного Имени» («Пастырь Ерма». Стр. 178). «В Царствие Божие не может человек войти иначе, как только чрез Имя Сына Божия возлюбленного» (Его-же, стр.232). Да и что много говорить, по учению Святой не имяборческой Церкви, то есть до 1913 года, наша Православная Церковь учила: ”Имя Божие есть, Сам Бог”. Итак, небесный “держай”, (т.е. удерживающий) есть Имя Божие и Благодать Святаго Духа, ниспосылаемая верующим во Имя Иисуса Христа Сына Божия (Ср. Иоан.14,26; 1, 14) Под “Римским государством”, как удерживающим отступление, епископ Феофан затворник Вышенский, в своём толковании 2-й главы, 2-го послания к Солунянам, разумеет монархический образ правления государством. Т.е. пока государством будет править самодержавный Царь, до тех пор не придёт отступление. По его пониманию Царь-Помазанник Божий - есть земной “держай”, т.е. удерживающий отступление. Мы же, реально увидели такую картину: В 1913 году Ангел Российской Церкви Св. Синод, и Ангелы Вселенской Церкви греческие Патриархи Иоаким 3-й, и после его смерти Герман 5-й похулением Имени и Слова Божия, (Откр. 19.13 !) и Имени Господа нашего Иисуса Христа, отвергли Небесный “Держай”- Державное Имя Божие. А за это беззаконие взят от земли и земной “Держай”, т.е. Помазанник Божий - Царь. С 1913 по 1917 годы, таким образом, был открыт доступ сатане через его слуг к Помазаннику Божию-Царю, уже не ограждённому «Небесным Держаем» - Благодатью Святого Духа, Благодатеподательным (Ин. 7,39; 14,26) Именем Божиим, похуленным Российским Синодом. Итак, взят от земли и земной “Держай” т.е. Царь-Помазанник, удерживавший “отступление”. И после отступления Ангела Российской Церкви от Имени Божия, (Откр. 13,6-7), и после взятия от земли земного удерживающего, налицо явилось полное отступление от искупившего мир Владыки Господа нашего Иисуса Христа: (хула на Имя- Слово Божие), и тайное отступление духовенства, («тайна беззакония» - ибо кто из имяборческого духовенства может вообразить, что приняв имяборчество Синода он отступил от Бога?), и явное отступление народа - в безбожие...
Имяборчество - исполнение Апокалипсиса.
1913-й год для России стал роковым. Сравним с ним 19,13 Апокалипсиса св. Иоанна Богослова, где сказано: ”Имя Ему - Слово Божие”; (не правда ли знаменательное совпадение цифр: апокалиптического предзнаменования, и даты его исполнения?!). Это то Слово, которое было в начале у Бога,(Иоан. 1, 1), и которое стало плотию,(ст. 12). Это Имя-СЛОВО-Иисус, которое было похулено Ангелом Церкви Российской, послужило испытанием вселенной. Почему Вселенной? А потому что два вселенских Патриарха Константинопольские в 1912 - 1913 г.г. поддержали учение Российского Синода об Имени Божием и осудили православное почитание имяславцами Имени Божия. Святейший Иерусалимский Патриарх Дамиан - отверг имяборчество и поддержал имяславие, о чём имеется архивный рукописный документ. А остальные Восточные Патриархи: Александрийский и Антиохийский - отмолчались. С 1913 по 1917 годы дана была от Бога возможность и Ангелу Церкви Российской, и Ангелу Церкви Константинопольской, т.е. и Святейшему Синоду, и греческому Патриарху Константинопольскому, - покаяться: ”И Ангелу (…) Церкви напиши: вспомни, что ты принял и слышал, (т.е. в Таинстве крещения принял Благодать Святаго Духа, подтверждением чего служат произносимые священником слова: Крестился еси, просветился еси, омылся еси, оправдался еси, Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1-е Кор. 6,11; Иоан. 3,18,36), храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя... “Ты носишь имя, будто жив, (т.е. оживотворён, облагодатствован в крещении Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего), но ты мёртв.” “Впрочем у тебя… есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах; ибо они достойны” (т.е. не потеряли Благодать Святого Крещения похулением Имени Господня. Белые одежды одеваемые на крещаемых символизируют именно Благодать крещения - Благодать Святого Духа). “Побеждающий, (не преклонивший своей главы перед богохульными Грамотами Российского Синода и Константиноп. Патриарха, в которых похулено Имя Божие, (схим.Георг), облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его”.(Схимон. Георгий ). “И Ангелу Филадельфийской (братолюбной,- схим.Георг. и новомуч. Михаил Новосёлов) Церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (Сладчайшее Имя “Иисус” и вообще Имя Божие, (как никем другим прославляемое Святым Псалмопевцем Давидом), которым испытана в 1913 г. вся Вселенная, и каждый христианин православный в отдельности, Откр. 19.13,- схим.Георг.), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит (это может означать открытую дверь проповеди имяславия, которую никто не может запретить, потому что Имяславие есть душа Православия, - схим.Георгий.). Знаю твои дела; вот, Я открыл пред тобою дверь, (проповеди), и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы, (т.е. малое количественное значение перед отступниками от Имени Божия,- схим.Георг.), и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени моего. Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе что они Иудеи, (т.е. правоверующие. Раньше правоверующими именовались одни иудеи, - схим.Георг.), но не суть таковы, а лгут; вот, Я сделаю то, что они прийдут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.(может произойти то, если благоугодно будет Господу продлить сей век, то имяборцы, познав своё заблуждение поклонятся пред ногами имяславцев, т.е. познав истину Имяславия, примут его, и воздадят должное почтение исповедникам-имяславцам, раньше оплёванным имяборцами, и познают, что они сохранили православие в чистоте, и потому Господь возлюбил их, схим.Георг.). “И как ты сохранил слово терпения Моего, (т.е. огненные испытания перенесённые исповедниками от имяборческой силы, - схим.Георг.): то и я сохраню тебя от годины искушения, которая прийдёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. (это уже, возможный намёк, на сохранение исповедников Славы Имени Божия от поклонения антихристу - при последнем испытании Вселенной,-схим.Герг.). “Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.(храни твёрдо православное почитание Имени Божия, не смущаясь клеветой имяборцев и прещениями имущих духовную власть, - схим.Георг.). “Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.”(если внимательно вникнуть в историческое название исповедников Имени Божия - ИМЯСЛАВЦЫ, то не трудно заметить, что оно снизошло от Имени Самого Бога. Это, возможно и есть имя града Бога, нового Иерусалима. Как известно, Иерусалим - колыбель Православия. Защитникам Славы Имени Божия дано НОВОЕ ИМЯ православных имяславцев.(схим.Георг.). “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам”, (Откр. 3 гл.).
Царь был обманут синодалами, он искренно раскаялся за невольное участие в избиении Афонских монахов-исповедников. Надо признать, что “отступление”от Бога, или “тайна беззакония” готовилось задолго, до официального похуления Имени Божия Ангелами Церквей Российской и Константинопольской. Но Благодать Святаго Духа хранила и Церковь и Помазанника-Монарха Российского. А когда было похулено Имя Божие - Небесный “Держай”, за это отнята была Благодать Святаго Духа, ранее не позволявшая прийти отступлению и хранившая Царя Православного. По недоумению и обману синодалов и Обер-Прокурора Саблера, Царь послал на Афон архиепископа Никона с войском для расправы якобы над “бунтарями-революционерами”, а на самом же деле, над исповедниками Имени Божия. И хотя на аудиенции со старцами-имяславцами афонскими Царь слёзно покаялся, сказав: ”простите отцы святые, я был обманут, мне представляли о вас ложные донесения, теперь я убедился в вашей правоте и невинности, я на вашей стороне и верю во Имя Божие как и вы, как о.Иоанн Кронштадтский, как о.Иларион Кавказский”. И пообещал защищать имяславцев от преследования их двумя ожидовелыми архиереями - синодалами. И действительно защищал, имяславцев, как мог.
Исполнение Пророчества Отца Иоанна Кронштадтскогоо Царстве Царя и о России.Очень уместно здесь вспомнить пророчество дорогого Батюшки Отца Иоанна Кронштадтского, который предсказал: ”Если Царь сохранит Православную веру, то царство его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православие, то она уже не будет Русью Святою, но станет сбродом всяких иноверцев”. Следует отметить, сначала Батюшка упомянул Царя, а затем уже Россию. Попущением Божиим Царь не сохранил Православие тем, что дал свободу действий ожидовелым архиереям-синодалам, через которых с Высоты Престола Российской Церкви было похулено Святейшее Имя Господне. Поэтому и не устояло в России царство Царя Самодержавного. Царь не предпринял решительных мер против синодального беззакония, против антиканоничных действий его по отношению к исповедникам афонским. Также и Россия не сохранила веру Православную в чистоте тем, что приняла имяборческое отступление двух ожидовелых архиереев, от имени всего Российского Святейшего Синода распространённое на весь мир. И Россия уже не стала Русью Святою, но стала сбродом всяких иноверцев... Пророчество Святого Иоаннна Кронштадтского исполнилось с буквальной точностью. Но высшая церковная власть Российской Церкви об этом умолчала... Конечно, Царь покаялся, но было уже поздно. Наступление апокалиптического зверя на его царство усиливалось с неимоверной быстротой. Доступ сатане к Царскому Престолу открыл “Святейший Синод” когда похулил Небесный “Держай”. Хотя Царь и отказался от Царского Престола Российского государства, но его на это вынудили предтечи антихриста. На этот шаг он пошёл для блага своего народа, чтобы избавить его от кровопролития. Если бы он этого не сделал, его свергли бы насильно. Впрочем, притиснутого февралистами Царя можно вполне называть “свергнутым” февральской революцией. После свержения Царя началась полная разруха. С огненной быстротой исполнялся Апокалипсис. Началась антихристова революция против Бога, веры и Церкви. Открылось страшное гонение на Церковь и духовенство. Началась сплошная измена со стороны последнего - заигрывание Патриархов и духовенства с антихристовой властью; процветало стукачество духовенства от Высших до низших санов. Восстали родные друг против друга. Предавали, убивали брат брата, отец сына и сын отца. Тюрьмы были забиты верующими. Ссылки, лагеря, расстрелы применялись для епископов, священников и для рядовых верующих за непризнание продажней Высшей Церковной власти. Совершалось истребление лучших людей России. Антихристы покушались на полное истребление нации. Воздавалось поклонение и прославление безбожной власти. Семидесятилетний коммунистический гнёт для верующих был далеко не лучше еврейского плена Вавилонского. Наконец, с прекращением «коммунизма, начался гнёт духовный, повальное истребление нравственных и духовных идеалов и моральных ценностей человечества, при кажущейся религиозной свободе. Вот что последовало за похуление Державного Имени Божия! | |
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |