Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 3 том |
2016-04-10, 7:29 PM | |
Глава 3 Афонские старцы-изгнанники у царя Николая II, они открыли Государю обман его Синодом. Царь покаялся за невольное участие в грехе избиения исповедников Афонских. Гнев Божий на Россию До тех пор, пока Царь Николай II не знал истины об афонских событиях и не подозревал обмана со стороны Синода, он в дело вероисповедания об Имени Божием обеих сторон не вмешивался. Он знал только о том, что командировал на Афон члена св. Синода и Гос. Думы архиепископа Никона «усмирить бунтарей – революционеров» и «водворить мир среди афонских монахов русских обителей», и если надо будет, применить и военную силу. А когда он изволил лично выслушать старцев-изгнанников с Афона, и узнал из первых уст - самих исповедников, за что так безчестно Св. Синод оклеветал их перед Государём, и за что так жестоко расправился с ними на Афоне архиеп. Никон, и когда услышал от афонцев истинное православное исповедание Имени Божия, увидел их преданность Монарху и всю правдивую суть афонского дела, он, естественно, переменил к ним своё отношение. Государь уразумел, в какой грех ввёл его св. Синод. Он почувствовал и свою вину в избиении монахов, в пролитии мученической крови афонских исповедников. И, конечно же, он не мог быть равнодушным, спокойно праздновать Пасху, сознавая, что несправедливо оклеветанные афонские изгнанники лишены этой пасхальной радости, не впускаемые даже в храмы. Вот почему истинно христианская душа его сочла необходимым вернуть пасхальную радость афонским исповедникам, снять с них позорное пятно - незаконное обвинение в ереси, отменить незаконное запрещение, вернуть монашеские и священнические саны и разместить их по монастырям. То есть, по примеру Киевского митрополита Флавиана, который составил малый собор иерархов в своей митрополии, оправдал на нём имяславцев, принял около 40 афонских монахов в монастыри, в том числе был принят и монах Куша, ныне канонизированный, а имеющим священный сан разрешил служение. То же самое сделал и митрополит Московский Макарий (Парвицкий - Невский), он снял с имяславцев незаконное обвинение в ереси имябожничества, некоторых главарей имяславия разместил по монастырям, а имеющим священный сан разрешил служение. А уж кто-кто, а святой митрополит Макарий, первоиерарх и знаменитый миссионер, посвятивший миссионерскому служению Церкви Христовой около 60 лет, наверное, не был «лапотником». Он отлично разбирался в церковной догматике и, также легко, мог разобраться в вопросе почитания Имени Божия. К тому же св. Макарий был членом Синода, хотя и приниженный синодалами - анархистами Никоном (Рождественским), Антонием (Храповицким) и Сергием (Страгородским), которые и слушать не хотели святого святителя из-за его ревностного стояния за православного Монарха, Помазанника Божия Царя Николая II-го. И вот, теперь, этот великий святитель Митрополит Московский Макарий на юбилейном архиерейском Соборе в честь 2000-летия христианства причислен к лику святых! Кстати, что же это архим. Григорий не осудил учение об Имени Божием святых отцов многократно открывавших ту же самую истину, что и святой Иоанн Кронштадтский, который в своих дневниках «Моя жизнь во Христе» и в других своих творениях чётко и настойчиво на весь мир огласил православное Богословие: «Имя Божие есть, Сам Бог», «Имя Господа Иисуса Христа есть, Сам Господь Иисус Христос, Имя Богоматери, Сама Богоматерь, Имя Ангела или святого, Сам Ангел или святой»? Если бы это учение всемирного светильника было ересью, то почему ещё при земной жизни его оно не было опротестовано, и не запрещено Святейшим Синодом того времени? Что же архим. Григорий не осудил Святейший Синод, который, за такое же самое учение удостоил своей премии автора книги: «Поучение для Простого Народа» священника о. Стратилатова? Нет, Синод не 1913 года, а Синод 1890 года! Синод 1913 года оплевал и отверг учение прежнего Святейшего Синода. И это весьма символично - роковой ХХ-й век… Что же архим. Григорий забыл похулить и осудить трёх митрополитов имяславцев: Киевского Флавиана, Московского Макария, и Вениамина (Федченкова), а также святителей: ректора Моск. Дух. Акад. Феодора (Поздеевского), священномученика архиеп. Гермогена (Долганова), епископа Трифона (Туркестанова), бывш. Ректора Спб. Дух. Акад. архиеп. Феофана (Быстрова), «написавшего редкую по глубине богословских мыслей магистерскую диссертацию «Об Именах Божественных» и «Имя Божие», стоявшего на стороне имяславия»; священномученика епископа Марка (М. А. Новосёлова), архиепископов: Новгородского Арсения (Стадницкого), Анатолия (Труханова), Илариона викария Московского; епископов: Ювеналия Тульского (Масловского), Арсения (Жадановского), Афанасия (Сахарова), викария Московского (родного брата архиеп. Илариона) Григория? Что же архим. Григорий не осудил великих духоносных старцев: Оптинского преподобного Варсонофия (Старо-Голутвинского, пам.1(14) Апреля) и старца Зосимовой пустыни Германа, которые благословили издание книги: «На горах Кавказа»? Что же архим. Григорий не осудил имяславку преподобномученицу Великую Княгиню Елизавету Фёдоровну с её обителью, которая финансировала второе издание книги «На горах Кавказа», которая, весьма огорчилась, узнав из уст архиепископа Антония (Храповицкого) его отрицательное отношение к этой книге? Что же, архим. Григорий не осудил целый ряд известных высокопросвещённых богословов, философов, писателей, признавших учение Синода об Имени Божием еретическим? Что же он не осудил Афонского изгнанника-имяславца старца преподобного Кукшу Киевского, причисленного к лику Святых? Что же он не осудил Имяславца Господа нашего Иисуса Христа, за то, что Он умолял Своего Отца Небесного: «Отче! Прославь Имя Твое»? (Ин. 12, 28). Что же он не осудил Имяславца Бога-Отца, за то, что Он ответил Сыну на Его прошение: «И прославил, и ещё прославлю»? (Ин. 12,.28). Что же он не осудил Имяславца Бога-Духа Святого за то, что Он через всю Псалтирь, устами боговдохновенного Давида прославляет Имя Божие: «Хвалите Имя Господне, хвалите, рабы Господа» (Пс. 134,1), «Хвалите, отроки Господа, хвалите Имя Господне» (Пс.112,1), «От востока солнца до запада хвалимо Имя Господне» (Пс. 112, 3), «Всякое дыхание да хвалит Господа»! (Пс. 134, 1), «Да будет Имя Господне благословенно от ныне и до века»! (Пс. 112,2) ? Что же он не осудил Имяславку Пресвятую Богородицу, прославившую Имя возлюбленного Сына Своего: «Величит душа моя Господа… И свято Имя Его»! (Лук. 1, 46-49)? Что же он не осудил имяславца, первого защитника славы Имени Божия Архистратига Божия Михаила, низвергшего с неба в преисподнюю первого архиимяборца Денницу похитителя Имени Божия, бывшего Архангела, с треть последовавших за ним ангелов-имяборцев? Что же он не осудил Небесных имяславцев Ангелов Божиих, которые непрестанно славят Имя Господне, как свидетельствует св. Православная Церковь: «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устами воспеваем, Его же ради помилуй нас»; «Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца сидящего, почитается…» (Хвалитные стихиры из Акафиста Иисусу Сладчайшему)? Что же он не осудил св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, за то, что он написал для нас: «А заповедь Отца Небесного та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любили друг друга» (1 Ин. 3, 23); не осудил и святых апостолов за их ревностную проповедь славы Имени Иисус Христова, которые исповедали, что нет другого спасения, кроме Имени Иисусова, и что Имени Иисусову поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних; и когда иудеи побили их, они радовались что сподобились пострадать за Имя Господа Иисуса? (Деян. 4, 10-12; 5, 40-41). Наконец, что же он не осудил св. Церковь, которая в каждую полиелейную службу призывает нас прославлять Имя Божие: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа» в самом тержественном пении всенощного бдения. Да как же не осудил? Архим. Григорий осудил всех и вся. А сам лицемерно продолжает воздавать полиелейное почитание Имени Божию, которого, по учению имяборческому, на самом деле не существует, Имя Божие у них - фикция, просто выдумка человеческая… Тем, что архим. Григорий имяславие, традиционное православное почитание Имени Божия, осудил как ересь, а имяславцев, как еретиков, он этим самым осудил всех выше перечисленных нами Святых Имяславцев. И не только перечисленных, но и вообще всех святых Православной Церкви. Даже святых апостолов, пророков, Самую Пресвятую Троицу и Пресвятую Богородицу, с учением которых, об Имени Божием, никак не согласуется учение архим. Григория, вместе с пресловутым имяборческим учением синодалов. Архим. Григорий осудил всю Небесную Торжествующую Церковь, которая деннонощно прославляет Имя Божие, на Ангельском языке. Но архим. Григорию этого было недостаточно. И вот он обрушился и на земную, воинствующую Церковь, на Русскую Православную Церковь за то что она канонизировала старца Феодосия Кавказского; обрушился и на самого старца Феодосия, называя его еретиком лишь только за то, что он на Афоне оказался в числе не хулителей, а в ополчении защитников славы и чести Имени Божия, в числе имяславцев. А на Кавказе, как любитель делания молитвы Иисусовой, был в дружбе и в общении со старцем Иларионом, автором книги: «На горах Кавказа».
Итак, чувствуя и свою вину, и свой грех за избиение афонских исповедников, царь Николай II не мог стоять в стороне от этого дела после того, как он был осведомлён самими пострадавшими иноками на встрече с ними, когда узнал от них за что именно, избивали и изгнали их с Афона. Потому что дело это являлось не только церковным, но и политическим. Исповедники оказались, во-первых, не бунтарями-революционерами, а во-вторых, не имябожцами и не имябожниками как любят дразнить их хулители Имени Божия, а православно-верующими, верноподданными Царю и Отечеству гражданами. А синодалы оклеветали их как бунтарей, революционеров. И на этом основании добились разрешения устроить им на Афоне экзекуцию - кровавое побоище с обливанием из пожарных шлангов ледяной водой молящихся монахов во время чёточного богослужения. С выяснением преступных действий Синода, Царь не только был правомочен, но был обязан вмешаться в дело афонских изгнанников, которое было уже не столько делом афонцев, сколько преступным делом двух синодалов архиепископов: Никона (Рождественского) и Антония (Храповицкого). Царь даже обязан был потребовать отменить несправедливое осуждение Синодом ни в чём не повинных афонских монахов имяславцев. Защитив имяславцев, Государь тем самым защитил православное исповедание веры во Имя Божие. А по архим. Григорию выходит, что Царь не имеет права вмешиваться в дела веры, когда хулится истина. Тогда, выходит, не правы и равноапостольный царь Константин, ревнитель чистоты православия, за то что он собрал Вселенский Собор, защитил от арианской ереси Православие; выходит не права и матерь его царица Елена, за то что обрела Крест Господень в Иерусалиме, построила там храмы; не прав царь Константин за освобождение христиан от гонения, за распространение христианства, за строительство святых храмов в своей империи – ведь это же, по архим. Григорию, дело церковное и цари Константин и Елена, выходит, залезли не в своё дело. И Михаил, Византийский император и святая блаженнейшая царица Феодора, которые восстановили православное почитание святых и честных икон и осудили ересь иконоборческую – тоже не правы? Ох, как же это имяборец архим. Григорий забыл осудить этих святых Царственных Лиц за их вмешательство в дела веры?… Архим. Григорий упомянул о «богопоставленности» иерархии, но он забыл, при этом упомянуть о богопоставленности и самодержавных православных Царей, в том числе и Царя Николая II-го, которые являются блюстителями и охранителями Православия в своём государстве, самыми первыми ревнителями и хранителями благочестия своего народа. Вот каким высоким лицом являлся наш Российский Царь Православный не только в миру, но и в Церкви! А по архим. Григорию наш Российский Царь был «пешка». Царь не имел права вмешиваться в дела церковные, когда в его Государстве власть Церковная творила произвол в делах церковных: когда в Святейшем Синоде совершена измена Православию, обман Царя, спекуляция его именем, разорение исконных святынь двух Русских обителей Святой Горы Афонской, избиение и изгнание со Святого Афона защитников славы Имени Божия похуленного ожидовелыми архиереями, членами Синода, обманувшими Православного Государя Российского. «Какое счастье, говорит святитель Серпуховский Арсений (Жадановский), для верных сынов России: Царь её есть Помазанник Божий! Он помазуется св. миром при венчании на царство. Благодать Божия, подаваемая при этом Царю, укрепляет его духовные силы, воодушевляет его к терпению, к мужеству и мудрому управлению народом»1. «Исследовавший чин венчания Русских Царей и Императоров П.П.Пятницкий писал: «Цари издревле называются Помазанниками Божиими». Самое это название свидетельствует о том, что Цари не есть ставленники народные, но что, Сам Бог облекает их властью на земле и повелевает им повиноваться, так как все помыслы и стремления Царя всегда направлены ко благу его народа… Весь внутренний смысл этого церковного обряда ясно познаётся из молитвы, с которой Монарх во время коронования коленопреклоненно обращается к Престолу Всевышнего и в которой молит Отца Небесного наставить в деле, которому послан служить; молит о ниспослании премудрости, дабы Господь Бог даровал ему, Царю, способность управлять царством к пользе врученных его управлению людей и к славе Божией»2. «Помазанник Божий, считал архиеп. Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев), получал «в совершённом над ним Церковью таинстве Миропомазания особые благодатные дары, дабы быть «царём и судиёю людям Божиим», как исповедует он сам в молитве, читаемой им при священном короновании в храме, перед всеми. Поэтому он и входит в алтарь царскими вратами и причащается перед св. престолом наравне с остальными священнослужителями, чего, конечно, не мог бы делать всякий другой монарх – неправославный и не отвечающий требованиям Церкви, не облагодатствованный ею»3. «В России причастие Царя под двумя видами (по священническому чину) установлено впервые при коронации Феодора Алексеевича (1661-1682), первом венчавшемся по чину, составленному для Византийского Императора. Впоследствии обязанности и права Первого Мирянина Церкви, Императора Всероссийского были определены в статьях 62-64 начальных глав Свода Законов: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедывать никакой иной веры, кроме Православной. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния». В лице Государя все миряне имели в Церкви своего лучшего и достойнейшего представителя, поистине «Благочестивейшего», как он титуловался за богослужением. Император был истинным покровителем Церкви и попечителем о всяком её благе. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Западно-Европейский и Брюссельский предупреждал: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остаётся и малейшая причастность к такому греху неотмщенной. В скорби говорим мы, «кровь его на нас и на детях наших», т. к. в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец»4 Как же мог Царь, узнавший правду о Синоде и об Афоне, молчать и не защищать исповедников православного почитания Имени Божия, бедствующих, страдающих, изгнанных неправедно, и преступно преследуемых Синодом? Св. Синод совершил тягчайший грех: 1) Похулил Имя Божие, 2) Обманул Царя Николая II-го, чем вовлёк его в свой грех имяборчества, 3) злобно оклеветал имяславцев, как еретиков, 4) совершил избиение и изгнание со св. горы Афонской исповедников чистого православия, 5) приобщил Царя к своим беззаконным действиям. Дело в том, что монахи прожили на Афоне по 30-40-50 и более лет и спасались в чистом православном исповедании веры. То, что они не согласились с новым, имяборческим учением Синода 1913 года, это никак не означает, что они отпали, или отказались от православия. Другое дело, что они отказались от послушания Синоду подписаться под его богохульным учением об Имени Божием. Но они и не обязаны были подписывать учение, которое идёт против их религиозной совести. Такого дикого изуверства против Имени Божия, которое им (молитвенникам-отшельникам) пришлось услышать из послания Синода, они никогда не слышали, и нигде не читали во всей своей жизни. А тут прямая хула на Имя Божие, и на имя Иисус Христово. Разве могли любители молитвы Иисусовой стерпеть эти хулы и согласиться с ними? Вот и решили стоять до крови за Имя Господне. А то, что разные архимандриты Григории и ему подобные клеветники, веру имяславцев во Имя Божие называют верой в четвёртую ипостась - это сатанинская клевета врага рода человеческого. Эта клевета на совести имяборцев. В конце концов, учение Синода ни на чём Божественном и Святом не обосновано. Оно основано на изобретении собственных мудрований трёх синодальных докладчиков, страстных поборников имяборчества, архиепископов: Никона (Рождественского), Антония (Храповицкого) и преподавателя латинского языка профессора Сергия Троицкого. 1 «Свете, тихий». Т. 1. М. Паломник. 1996 г. с. 158 2 Пятницкий П. П. Сказание о венчании Русских Царей и Императоров. М. 1896. С. I – II) 3 «Стойте в истине!». Православная жизнь. Джорданвиль. 1986. № 4. С. 13 4 «Православная Русь». Джерданвиль. 1992. 1/14 марта. «Свете тихий». С. 443-444 Основанием веры имяславцев является учение Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, учение Богослужебных книг Православной Церкви и святых отцов, в том числе, учение св. Иоанна Кронштадтского, учение Святейшего Синода до 1900 года, учение православного катехизиса. Со всеми этими основаниями имяславцев читатель может ознакомиться в литературных изданиях по ссылкам исповедников в защиту Имени Божия. Такое непослушание афонцев Синоду достойно чести и доблести, как ревнителей охранения Православия во всей чистоте. По Номоканону Большого требника, «Три причины изгонят монахов из монастыря: 1) если учатся мирские дети, 2) если вход есть женскому полу, 3) если игумен еретик. Эти три причины дают право монаху покинуть монастырь. Но афонским монахам, больше половины жизни своей прожившим в отрешении от мира, порвавшим связь с миром, насельникам святой горы Афонской некуда было уходить из монастырей афонских. Поэтому находясь там они решили стоять за святоотеческую веру во Имя Божие до самой смерти, тем более что количественный перевес монахов был на стороне исповедников. Повинуясь согласно уставам монастырским своему начальству во всём прочем, они однако, не соглашались с новым учением об Имени Божием имяборцев и веровали по старому. Ревностное стояние исповедников в исконно-православной вере неимоверно раздражило имяборцев, и они устраивали им разные козни: от безчисленных клевет, до лишения всех прав человеческих, притеснения и кровавого побоища, изгнания их с Афона в мир погибельный на дальнейшие страдания. Вот за этот-то грех Синода и Царя обрушился гнев Божий на Россию. Царь покаялся за своё невольное соучастие в грехе Синода. А Синод не раскаялся, грех синодской имяборческой отравы заразил как раковой болезнью, всю Россию и Церковь Российскую. За похуление Синодом Имени Божия был отнят от земли небесный «Держай» (2 Сол. 2 гл.). В Библии сказано: «Имя Господа - крепкая башня: убегает в неё праведник и безопасен». «Из величества крепости Имя Господне, к Нему же притекающе праведницы возносятся» (Прит. 18,11). «Ангел Божий сказал св. ап. Эрме: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо - оно держит весь мир» (Пастырь св. Эрма. Подобие 9. гл. 14); Свт. Игнатий Брянчанинов: «Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу» (Аскетич. Опыты. т. 2 изд.3. Спб.1905. с.19). Дорогой Батюшка св. Иоанн Кронштадтский учит: «Где употребляется с верою Имя Божие, там оно созидает силы; ибо, самое Имя Божие, есть сила (Божия) («Моя жизнь во Христе». Т. 5. ч. 2. с. 247). А св. Иоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно не приносит пользы»[1]. Так вот почему у имяборцев Имя Божие не чудодейственно и не имеет силы, потому что они похулили Его. А похуленное Имя Божие не приносит для них пользы. Но это ещё не означает того, что похуленное Имя Божие не чудодействует. Сыны священника Скевы недостойно употребившие Имя Божие, им же были чудодейственно наказаны через бесноватого, который в то время служил орудием Божьего наказания… Итак, за похуление в 1913 г. ангелами Константинопольской Церкви (Патриархами Иоакимом III-м и Германом V-м) и ангелом Церкви Российской Св. Синодом Имени Божия, взят от земли небесный «Держай», удерживавший (т.е. охранявший) земного «держая» (Царя), и произошло «отступление» от Искупившего мир Владыки. Обращаясь с призывом к покаянию ангелов сих Церквей, Господь вразумлял их: «ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» (Кто из этих ангелов мог согласиться, что он мёртв? - Однако, Откровение (3,1) подтверждает это. «Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (ст.2). «Непщевание вины о гресех» (Пс.140, 4), нежелание признаться в своём тяжком грехопадении (разве не тяжек грех похуления Имени Божия ангелами двух Церквей?), приближает духовную смерть, ибо «несовершенны (неисправны) дела этих ангелов пред Богом». «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся» (ст. 3). Вспомни всякий, и малый, и великий, и ангел Церкви, ибо он тоже человек, вспомни простолюдин рядовой христианин, что в таинстве святого Крещения, которое, по верованию святой Церкви (дореволюционной) совершается Именем Божиим, в чине измовения крестивший священник, вытирая губкой миропомазанные места, произносил над тобою слова св. апостола Павла: «Омылся еси, освятился еси, крестился еси, просветился еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6,11). Что же ты теперь хулишь это тайнодейственное святейшее Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа, вера в которое заповедана Отцом Небесным (1 Ин.3,23), неверующие в которое уже осуждены (Ин. 3,18) и гнев Божий пребывает на них (ст. 36)?. «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (ст.3). То есть, если не покаешься за похуление благодатеподательного (Ин.1,12;14,26;) и всеосвящающего (1 Кор. 6, 11) Имени Божия и Имени Господа Иисуса Христа, то гнев Божий найдёт на тебя внезапно, и ты не узнаешь, в какой именно час. «Впрочем, у тебя есть несколько человек», это те, «которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах; ибо они достойны». (Отк. 3, 4). «Несколько человек» это те исповедники, которые не приняли новое имяборческое учение Ангелов Церквей, не подписали богохульную грамоту Синода, но приняли на себя подвиг исповеднический и страдальческий за Имя Господне. Они не осквернили одежд своих. В знак омовения и очищения от грехов в Таинстве крещения, на крещаемого надевают белые крестильные рубашки (одежды), символизирующие Благодать святого Крещения, которой они сподобились Именем Господа нашего Иисуса Христа. Принявшие синодальное учение, хулящее Имя Господне, осквернили свои белые крестильные одежды, то есть, потеряли Благодать св. Крещения. А отвергшие имяборческое учение, сохранили чистые свои крестильные одежды, незапятнанные, т. е. не потеряли благодать крещения. Но таковых, по сравнению с количеством имяборцев последовавших за учением Синода не много, а всего «несколько человек», то есть малое количество. Далее, по ходу этой главы идут обетования исповедникам: вписание имён их в Книгу Жизни, открытая дверь проповеди славы Имени Божия. И если эти несколько человек до конца сохранят слово терпения в подвиге исповедническом, до конца претерпят клеветы, обвинения в ереси, насмешки, побои, надругательства и проч., то Господь сохранит их от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Здесь уже подразумевается сохранение от поклонения личному антихристу). Но Господь предупреждает: «Се, гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». И обещает Господь написать на них Имя Бога и Имя Его новое. Возможно, это и есть названное историей имя исповедникам Имени Божия - имяславцы. (Отк. 3,1-13). Но этим не заканчиваются обетования Бога исповедникам Имени Божия. В 13 главе Откровения сказано, что вышел из моря (разумей, из мира) зверь. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его и живущих на небе (ст. 1, 5, 6). Когда Ангелы двух Церквей с высоты престолов своих Церквей в печати на весь мир похулили Имя Божие, с тех пор взят от среды небесный «Держай», то есть, отнята Благодать святого Крещения, Благодать Святого Духа. Не вняли Ангелы Церквей Константинопольской и Российской увещанию Святого Духа «покаяться». Для чего им было отпущено время с 1913 до 1917 года. И нашёл Господь, как тать, революцией, и взят от среды и земной «Держай», удерживавший отступление, то есть, Царь, Помазанник Божий. За открытое похуление ангелом Церкви Российской Имени Божия Россия потеряла своего Царя («взят от неё держай»); не стало земной могущественной силы удерживающей отступление. И пришло отступление всенародное – открытое хуление Имени Божия: хулят Имя Божие и безбожники, и имяборцы. Вслед за Синодом и всеми имяборцами, восхулили Имя Господне всякий: и старый, и малый, и мужчины, и женщины; Имя Божие стало слышно только всуе призываемое да в ругательствах и кощунствах. Зверь из моря это сатана в образе Ленина и всех безбожных правителей, которые дали власть народу для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, то есть, храмы, святыни и живущих на небе. «И дано было ему вести войну со святыми, и победить их; скольких святых священномучеников и преподобномучеников в революцию и после неё внешне победил «зверь»… И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». Как это так, дана (зверю) власть победить святых? А вот как: все имяборцы, похулившие Имя Божие, оказались побеждёнными им, так как имена их, как хулителей Имени Божия, не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Может быть, «победа» зверя над «святыми» означает иерархов, священников, монахов и мирян, согласившихся с имяборческим отступлением Святейшего Синода от Божества Имени Божия. А исповедников и защитников славы Имени Божия имена записаны в книге жизни, и поэтому зверь не победит их. С Именем Божиим исповедники, как в крепкой башне, пребудут неодолимые зверем. Ибо сказано: «Имя Божие – крепкая башня, убегает в неё праведник и безопасен» (Прит. 18,11). А имяборцы, похулившие Имя Божие, лишились этой «крепкой башни». Поэтому, чтобы спастись похулившим Имя Божие ангелам Церквей и спасти всех духовных чад своих, последовавших учению их, необходимо совершить открытое общецерковное покаяние за тяжкий грех Синода Российской Церкви, выразившийся в похулении Имени Божия и Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа. Итак, гнев Божий обрушился на Россию не за то, что Царь защитил обиженных, им же самим имяславцев; а за то, что ангел Церкви Российской Синод отпал от веры во Имя Божие (Ин. 1,12; 1 Ин. 3,23), за то что Синод отверг учение святой Церкви об Имени Божием, как она учила до 1900 года, и как учил великий светильник Церкви Христовой и пророк святой Иоанн Кронштадтский, за невнимание Синода к грозному пророчеству св. пророка Малахии (1, -.6, 10, 11; 2) и к пророчествам святых отцов. Весь народ России пострадал за свои собственные грехи, а не за то что Царь во имя справедливости защитил страдальцев имяславцев, - как злоумствует архим. Григорий. А Царь пострадал за грех Синода и за грехи своего народа. За благочестие народа Господь и правителей народных назначает благочестивых. А за нечестие народное в наказание Бог и правителей посылает жестоких и нечестивых. Отнял Бог от России кроткого благочестивого Царя Помазанника Божия за нечестие и измену народа. И попустил Господь нечестивых безбожных правителей-деспотов, которые являлись орудиями наказания Божия. Архим. Григорий забыл про нечестие народа Российского в последнее время. Он своим злоумием извратил все факты, перевернул всё наоборот, и все беды России сваливает на бедную голову благочестивого Царя-Мученика, на которого, будто бы, обрушился гнев Божий в первую очередь, а во вторую очередь - на нашу Родину. А теперь он накликивает ещё больший гнев Божий на нашу Родину за то, что Ставропольская епархия причислила к лику святых старца Феодосия Кавказского, имяславца… Действительно, гнев Божий всё сильней и сильней обрушивается на нашу Родину, но не за то о чём фантазирует архим. Григорий, а, если логично рассудить, именно за то, что вот уже на исходе столетие после синодального похуления Имени Божия, а Церковь Российская, её высшее духовенство до сих пор не приносит общецерковного покаяния за тяжкий грех Синода. А, как известно, и как учат святые отцы, время не умаляет, а усугубляет ответственность за нераскаянные грехи. Такие писатели и ревнители не по разуму, как архим. Григорий (Цвинтарный), распространитель богохульных брошюр тиражом в 10000 экземпляров, не утоляют, а усугубляют грех россиян и тем усиливают наказание Божие на Россию, подвергая нашу Родину ещё большему наказанию, на большие прежних испытания и страдания. Хулители Имени Божия спорят с Самим Богом. Господь говорит: «Именем Моим бесы ижденут», и прочие чудеса сотворят (ср. Мк. 16,17-18; Дн. 4,10-12). А имяборцы твердят: чудеса совершаются не Именем Божиим, а верой. Но если верою, то во что ? если не во Имя Божие (1 Ин. 3, 23; Дн. 4,10-12; Ин.1,12; и др.). Св. ап. Павел свидетельствует, что в Таинстве Крещения крещаемые омылись, освятились, оправдались Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). И в Православном Катехизисе говорится, что «Именем Божиим совершаются все наши Церковные Таинства». Так же учат и все великие святые учители Церкви. А имяборцы упорно отвергают эту церковную истину. Они зациклились на учении двух членов Синода, архиепископов: Никона (Рождественского), Антония (Храповицкого), С.Троицкого и немецкого философа Макса Мюллера и утверждают, что реально Имени Божия не существует, Таинства церковные и чудеса совершаются не силой призываемого при совершении Таинств Имени Божия, и не верой совершающих Таинства, а по вере Церкви (…?) и в силу данного ей Богом обещания. Три Лица Пресвятой Троицы прославляют Своё Имя; Божия Матерь славит Имя Своего Сына и Господа; Церковь призывает всех своих чад славить и воспевать Имя Господне; все пророки, апостолы и святые Православной Церкви прославляют Имя Господне. А имяборцы признают Имя Божие пустым звуком, наподобие мычания быка, признают Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа фикцией, вымыслом человеческим, придуманными людьми для удобства обращения человека к Богу, а Богу не нужными и не принадлежащими. А кто верует во Имя Божие, тому злостно приписывают веру в четвёртую ипостась Божества. Значит, имяборцы приписывают ересь всем Трём Лицам Пресвятой Троицы, Божией Матери, пророкам, апостолам, всем святым православной Церкви, св. Иоанну Кронштадтскому, всей святой Церкви и Святейшему Синоду бывшему до 1900 года. Когда св. Церковь поёт: «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, Ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устами воспеваем, Его же ради помилуй нас»; «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца сидящему, почитается…» (Стихиры из канона Иисусу Сладчайшему), или когда поёт: «Иисусе, спасительное Имя, помилуй мя» (Постная Триодь. Понед. 5-й седм. Вел. Поста. Стиховна утрени) разве этим самым она исповедует 4-ю ипостась? Куда вы, имяборцы, залезли своим злоумием? В самую бездну ада! Воистину, «самый ад удивился, и сатана позавидовал безпримерному вашему небывалому преступлению против Бога и против Его св. Церкви, - писал пророчески в своих предсмертных письмах хулимый вами праведник Божий старец Иларион Кавказский, автор книги «На горах Кавказа», - евреи распяли плоть Богочеловека, а вы устремились истребить и самое Его Божество. Кровь стынет в жилах от такого вашего злохуления. Что вы сделали? Ну, как вы теперь молитесь? К кому обратитесь, если истребили самое Имя Бога, назвав Его фикцией? Не может быть чтобы все вы, дерзнувшие на такое беззаконие не были наказаны Богом. Но Суд Божий уже идёт. И погибель ваша не дремлет…», писал старец в своём предсмертном завещании в 1915 году. И его пророчества исполнились. Суд Божий, гнев Господень постиг Россию. Другой праведник Божий, сподвижник св. Иоанна Кронштадтского по борьбе с ересями и сектантством в России, знаменитый бывший синодальный миссионер игумен Арсений, в 1913 году окончивший свою исповедническую жизнь на Афоне, после страшного ему видения успел открыть лишь только заголовок его: «Гнев Божий грядет на Россию, земля обольётся кровью. Всё это есть свидетельство того, что гнев Божий на нашу Родину обрушился именно за имяборческую ересь, охватившую почти всю Церковь Российскую, за похуление Ангелом Церкви Синодом святейшего Имени Божия. Ревностного борца за православие в России, бывшего знаменитого синодального миссионера, десятки лет подвизавшегося по защите православия от ересей сектанства, исповедника и защитника славы Имени Божия, скончавшегося в скорости после грозного ему видения, имяборцы лишили христианского погребения на Афоне. По приказанию игумена Иеронима, тело праведного игумена о. Арсения привязали к хвосту лошади, и, протащив волоком, бросили в трущобу. Таким образом, на исповедниках исполнилось предсказанное Господом: "И будете ненавидимы всеми Имени Моего ради; претерпевший же до конца, той спасен будет» (Лк. 21,17; Мф. 24,9; Мр. 13,13). Приведём ещё несколько неопровержимых доказательств в опровержение злоумствования архим. Григория о причинах гнева Божия на Россию. Глава 4 Так за что же Бог наказал Царя и Россию?.. – За то, что Царь Николай II защитил неправедно избиенных и изгнанных с Афона исповедников афонских? За то, что в 1913 году афонские монахи не подписали хульную грамоту Синода? По суду архим. Григория именно за это. По суду его выходит, что все исповедники и мученики Церкви Христовой, отдавшие жизнь свою за чистоту веры Православной, за Имя Господа нашего Иисуса Христа и сподобившиеся венцов небесной славы наказаны Богом, как наказан, якобы, и наш Царь-Мученик Николай II ? А теперь, когда РПЦ канонизировала старца Феодосия Кавказского (имяславца), по суду этого лжепророка Бог наказал Россию Чечнёй, и ещё больше должен наказать? Но не будем самонадеянно предвосхищать Суд Божий! Кто мы, и что мы чтобы судить всех и вся?! Лучше обратимся к слову Божию, которое, как светильник сияет в тёмном месте, к которому ап. Петр советует обращаться за разрешением всех недоумений в вопросах веры (1 Петр. 1, 21). Правда, во времена всенародных бедствий, как мы это знаем из истории Руси, народ сознавал свои грехопадения и отступления от истины и от воли Божией, - если не сам, то при напоминании духовенства о народном грехопадении, - и суд Божий переменялся на милость. Но на необходимость всенародного покаяния народу указывало именно духовенство Церкви. А в ХХ веке само духовенство согрешило тяжким грехопадением – впало в нечестивую имяборческую ересь и в отступление от Имени Божия, и повело за собой в эту ересь весь народ, так что некому призывать народ к покаянию, потому что само духовенство, не сознавая своей вины, не понимает причин общенародных бедствий. Духовенство понимает, что народ должен каяться за свои грехи; но, призывая его к покаянию, оно не указывает на самый глобальный грех – на похуление Имени Божия самим духовенством и высшим церковным правительством и всего народа, каковой грех и является главной причиной гнева Божия на Россию. Не сознаёт духовенство, что истинной причиной гнева Божия на народы является отступление самого духовенства от истины, то есть похуление всей земной воинствующей церковью всесвятейшего Имени Божия. Поэтому, сколько бы ни каялся народ за свои общие грехи, но если не покается само правительство церковное и не призовёт всё духовенство церкви и народ к общецерковному покаянию за грех хулы на Имя Божие, то этот грех не снимется с России и Церкви Российской. И гнев Божий будет тяготеть над нашей Родиной. А что это действительно так, а не самонадеянная выдумка и фантазия, в этом легко убедиться, если обратиться к Священному Писанию, из которого мы увидим, что грех хулы на Имя Господне никогда не оставался ненаказанным. Если согрешит пред Богом один человек и не вовлечёт в свой грех других, он один бывает и наказуем. Если согрешит вся семья, вся она и наказывается. Если согрешит целое общество, всё оно и наказываетя; а если согрешит вся страна, всё духовенство Церкви, то вся страна и вся Церковь терпят наказание за отступление от Истины, в данное время за похуление Имени Божия, если, конечно, не будет искреннего всенародного и общецерковного раскаяния. За что, согласно слову Божию, гневается Господь на народы и на духовенство? В первую очередь – за не почитание и похуление Имени Божия. «Вы священники, презирающие Имя Мое. Несть воля Моя в вас, говорит Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Потому что от востока солнца и до запада Имя Мое прославилось в народах и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чистая, потому что велико Имя Мое между народами. Ибо Царь великий Я есть. И Имя Мое светло во языцех» (ср. Мал. 1, 10-14). Имя Божие есть предмет священнейший в мире. По православному катехизису и по учению святых отцов Церкви Именем Божиим совершаются наши спасительные церковные Таинства[2]. До похуления Синодом в 1913 году Имени Божия Церковь Российская, а значит и Святейший Синод, - так учила: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям»[3]. «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего»[4]. «Этому Имени нет ничего равного; оно всегда дивно: миро излиянное, говорится, Имя Мое» (Песн.песн. 1,2). И кто произнёс его, тот вдруг исполняется благоухания. Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым»[5]. Вот почему Господь заповедал: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе» (3-я заповедь), т.е. неосторожно, без благоговения, напрасно, а тем более, кощунственно, как произносили его с кощунством имяборцы, а вслед за ними все безбожники. Св. Тихон Задонский учит: «Имя Божие со всяким почтением, страхом и благоговением поминай, и то в тех случаях, когда надобно поминать, понеже Имя Божие свято и страшно есть, и поминающие Его с непочтением тяжко грешат. Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу[6]. «Имя Божие само в Себе как свято, так славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог»[7]. Сообразуется ли с этим церковным учением до 1913 года, учение Святейшего Синода после 1913 года? Не будем его здесь повторять, чтобы лишний раз не осквернять слух читателя. Учение Синода в этой книге уже вспоминалось не один раз впереди. А учение Синода, а значит и Церкви Российской до 1913 года, нелишне будет вспомнить ещё раз. Вот оно: «Да святится Имя Твое». - Да, братие, святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что Он может по силе сего Имени сделать всё. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие, не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского»[8] [1] Возражение Соприкию. Том 1. 1898. с. 640. [2] Ср. «Виктора Успенского». Ч. 3. изд. 3. Мск. 1891. с. 172; Григорий Дьяченко: «Катехизич. Поуч. МСК. с. 819; Св. Иоан. Злат. Т. 5. Спб. Дух. Акад. 1899. Бес. На Псал.110. с.309; 1 Кор. 6, 11. [3] Троицк. Лист». Т. 5. с. 137. Изд. Св. Троицк. Л. 1896-1899. [4] «Догматическое. учен. о семи церковных Таинствах». Спб. 1877. с. 99 [5] 1 Кор. 12,3; Свт. Иоан. Злат. Т. 11. Бес. 9. Толк. На посл. Колос. Спб. 1905. [6] Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. 3 - 28. [7] Т.7. изд. 2. Спб. 1826. с.167. [8] Свящ. Стратилатов. Собрание Церковных Поучений. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. с. 102. | |
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |