Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 3 том |
2016-04-10, 7:23 PM | |
В 1918 г. отец Антоний (Булатович), по возвращении с фронта (где священнодействовал), обратился к Патриарху по поводу судьбы имяславцев, находившихся в различных епархиях, которым приходилось много терпеть от епархиального начальства, так как определение Московской Синодальной Конторы не было сообщено по епархиям. В ответ на это обращение о. Антония Патриарх распоряжением от 21 октября 1918 г. отменил и ту льготу, которая Синодальной Конторой была оказана так называемым «главарям»», и восстановил, таким образом, в силе первоначальное синодальное определение по отношению ко всем имяславцам (т.е. запрещение священнослужения). (Значит, Патриарх не вошёл в суть дела, а действовал по инерции или тенденциозно, всецело доверяя предшествовавшей власти синодалов. –Сост). Такой образ действий церковных властей вызвал ряд протестов со стороны, главным образом, мирян, известных церковных деятелей и богословов, в том числе В.Ф. Эрна, который выступил в печати по поводу афонского дела и синодального послания. Группа мирян предприняла ряд шагов для того, чтобы добиться справедливого разрешения дела. Один из епископов, с которыми беседовали эти лица, и который склонился на сторону имяславцев вошёл с официальным заявлением в священный Синод при Патриархе, но это обращение его осталось без всяких результатов. (Это является фактором что Патриарх не входил в суть афонского дела. – Сост.). Тогда же эти миряне обратились непосредственно к Патриарху с просьбой о пересмотре дела и с указанием на неприемлемость для православного сознания синодального Послания 1913 года. Обращение было и личное, и письменное. Патриарх, высказав, что он лично склоняется на сторону имяславцев, исповедуя, как и отец Иоанн Кронштадтский, что Имя Божие есть Сам Бог, в то же время счёл невозможным что-либо предпринять своей властью, даже отменить своё собственное распоряжение от 21 октября 1918 г., восстанавливающее запрещение служения всем иереям-имяславцам.1 В то же время (1921 г.) в своём обращении к епархиальным епископам Патриарх дал указания по поводу имяславцев, проживающих в епархиях, в которых всецело исходил из синодальной точки зрения Тогда группа лиц обратилась ко всем русским епископам с подробным изложением всего афонского дела, с указанием на пункты синодального Послания, которые являются неприемлемыми для православия, и с просьбой дать ответ на поставленные в обращении вопросы. Ответов было получено очень мало, в их числе один, в котором епископ, приславший ответ, указывает лицам, подписавшим обращение, на недопустимость их вмешательства и угрожает им отлучением. Наряду со всем этим следует отметить, что в 1920 году Патриарх, по желанию одного из приходских советов, служил вместе с одним из известных афонских иноков имяславцев (архимандритом Давидом). После этого состоялось ещё одно патриаршее служение и служения некоторых епископов с тем же афонским иноком. Таким образом, получилось странное положение. Синодальным определением имяславцы признаны чуть ли не еретиками и запрещены. Патриарх подтвердил это распоряжение, отменив постановление Синодальной Конторы. Многие епископы по определению Синода, считают имяславцев еретиками и действуют согласно с этим. И, в то же время, в Москве сам Патриарх, и другие епископы служили вместе с одним из «запрещённых» иноков! А дело афонское и до сих пор остаётся не рассмотренным! Обращаемся посему в Собор с челобитной, просим беспристрастно рассмотреть всё афонское дело, и прилагаем нижеследующее наше исповедание: 1) Русская Православная Церковь давно уже стала на путь духовного оскудения и, многие служители ея, как и большая часть русской интеллигенции, давно уже оскверняли себя различными злочестивыми учениями. Актом от всей Русской Церкви официально закрепляющим Ея падение, является синодальное Послание 18 мая 1913 года. 2) В трёх лжедогматах, провозглашённых этим Посланием, читаем: «1. В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно и как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и протвопоставлены одно другому. Но это только в молитве и только для нашего сердца; в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог, и не Его свойство, название предметя, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы безсмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия». 2. Имя Божие, когда произносится в молитве с верой, может творить чудеса, но не само собой, не вследствие как бы заключённой в нём или к нему прикреплённой Божественной силы, которая бы действовала уже механически, а так, что Господь, видя веру нашу (Мф. 9, 2) и в силу своего неложного обещания, посылает свою благодать и совершает чудо». 3. В частности святые Таинства совершаются не по вере совершающего, не по вере приемлющего, но и не в силу произнесения или изображения Имени Божия, а по молитве и вере Св. Церкви, от лица которой они совершаются, и в силу данного ей Господом обетования. Такова вера православная, вера отеческая и апостольская». 3) По вере отцов наших и по разуму Слова Божия мы не можем принять сих богохульных и кощунственных учений и не можем поверить, что Имя Божие только звук, ибо не звук, и не тварное бытие проповедует Писание, когда оно говорит: «Не веруяй уже осужден есть, яко не верова во Имя Единородного Сына Божия (Ин. 3, 18); и сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа» (1 Ин. 3, 23); Елицы же Его прияша, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Ин. 1, 12). Сам Господь наш Иисус Христос, пред Своим шествием на страдания, всю цель Своего служения на земле определил такими словами: «И сказах (открыл) им Имя Твое, и скажу: да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них» (Ин. 17, 26). 4) Послушествуя сим великим глаголам Слова Божия, отметаем оное синодальное послание как еретическое и богохульное. Страшимся гнева Божия и отрекаемся от сих кощунственных лжедогматов, открывающих Церкви широкий простор для пребывания её вне освящения Именем Божиим, то есть во тьме неразумия и в антихристианском устроении всей жизни нашей. А именно, отрекаемся от того, что 1/ Имя Божие «на деле», т. е. в действительности, не есть энергия или свойство Божие, так что молитва отделяется непреходимой пропастью от богословствования и от самого Божественного бытия; 2/ Сила Божия не соединёна с Именем Божиим; 3/ Святые Таинства совершаются не Именем Божиим. 5) Веруем и исповедуем, яко Имя Божие «чудно по существу» (Иоанн Златоуст. Т.5. Спб.1899. с. 92); «Свято само в себе» (Больш. Катехизис. 1874. л. 4.); «Само в Себе как Свято, так славно и препрославленно есть; слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог» (Свт. Тихон Задонск. т. 7. Изд. 2. Спб. 1826. с. 167). Посему, если сказано: «Да не будут тебе бози инии разве Мене», то и Имя Божие, поелику в Церкви славится и воспевается, не должно быть отделяемо от Существа Божия. Имя Божие неотделимо от Существа Божия и потому есть Сам Бог, но в то же время Имя Божие отлично от Существа Божия, и потому Бог не есть Имя. ______________
Послесловие автора. Дорогой Батюшка о. Иоанн Кронштадтский в 1908 году в письме к своему послушнику иеросхимонаху Антонию Булатовичу предсказал: «Афонским инокам венцы мученические». Было предупреждение и афонских подвижников-старцев в начале ХХ века: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». И сам о. Антоний Булатович Государю Императору Николаю 2-му предсказывал грядущие великие беды России, предсказывал также и пред самой своей мученической кончиной близость потрясений России за похуление Имени Божия. Вот и гибнет Россия, Матушка наша за то, что Церковь Российская в течение 88 лет не прославила похуленное Синодом Святейшее Имя Господне. Перед этими неопровержимыми фактами должна онеметь и превратиться в прах суждения архимандрита Григория о том, что Родина наша терпит наказание якобы за ересь «имябожническую». Никакой ереси «имябожнической» не существует. Есть ополчение исповедников, отстаивающих традиционное православное почитание Имени Божия. Но есть злобожная ересь, вобравшая в себя и покрывшая собою все от века бывшие, и возможные грядущие в будущем, все ереси, это нечестивая ересь имяборческая. Потому что нет ереси страшнее той, которая хулит Имя Господне. А хула на Имя Господа не прощается ни в сем, ни в грядущем веке. Хулители Имени Божия, если не покаются, будут судимы вместе с безбожниками. Ересь имяборческая - страшнее атеизма. Атеисты отрицают Бога явно, а имяборцы косвенно, считая себя верующими. А по учению преп. Иоанна Лествичника, все подвиги и молитвы без правой веры всё равно, что воду лить в дырявый сосуд, не имеют цены они перед Богом и не спасут, а погубят неправоверных, которые обманывают себя, людей и Бога. Эта ересь, якобы печётся о том, как бы обожествлением Имени Божия не умалить самое Существо Бога. Но святые отцы и Святая Церковь почитая и прославляя Имя Господне, почему-то никогда не заботились о том, о чём так усердно заботятся рачительные имяборцы боясь пересвятить Имя Божие… Не сознают имяборцы, что, отрицая энергию Слова-Имени Божия и его Божество, они косвенно отрицают Самого Бога. Возбуждённые ревностью не по разуму, имяборцы воспалились ненавистью к инокам афонским имяславцам, не поддавшимся диавольскому искушению – боязни пересвятить Имя Божие. Иноки имяславцы не подчинились Синоду и не подписали еретическую синодскую грамоту. Теперь читателю, очевидно, вполне становится ясной причина трагедии Российской Церкви и России, и ясно, в чём заключается надежда на спасение Церкви и России в наступившем ХХI веке. У всех аналитиков причин падения России и Церкви Российской в бурный советский период не ведающих, или, замалчивающих грех похуления Святейшим Синодом Всесвятейшего Имени Божия в 1913 году, лежит покрывало на сердце. Они «имеют очи и не видят. Имеют уши и не слышат, ниже бо есть дух во устех их» по св. Давиду (Пл.113,13). И послал им Бог действие льсти, зане любы истины не прияша» (2-е Фес. 2,10). Лобовь же истинная, заключается в том, что Бог так возлюбил мир, что для искупления его от греха не пощадил возлюбленного Сына своего Единородного. Искупление же означается Именем Иисус. Похулившие это сладчайшее Имя «Иисус» Христово отверглись Искупления, навлекли на себя предсказанный св. Ап. Павлом дух обольщения, (дух ослепления духовного). Так что находящиеся под действием этого духа льсти (т. е. духа обольщения) не верят истине, но благоволят о неправде и относятся к разряду «погибающих». Похулившие Святейшее Имя Божие навлекли на себя гнев и проклятие Божие. В ответе перед Богом за похуление Имени Божия весь народ России,- все, умолчавшие, когда Синод в печати, на весь мир хулил эту Величайшую Святыню Христианского духа. Но с духовенства, особенно высшего, спрос на Страшном Суде будет больший, чем с рядовых христиан, как с пастырей словесных овец стада Христова. Теперь вся Россия мается, аналитики анализируют причины, по которым гибнет Россия. Но не ведают, что истинная причина, по которой погибает наша Русь - это похуление Синодом Сладчайшего Имени Искупителя, Господа нашего Иисуса Христа. Для того чтобы Россия вконец не погибла, есть ещё единственное средство для её спасения, это отвергнуть Высшей Церковной Иерархией Российской Церкви и всем народом православным Грамоту Синода от 18 мая 1913 года напечатанную в № 20 Церковных Ведомостей, на с. 277–286. Отвергнуть три еретических доклада, принятых за основу Грамоты Синода, напечатанные в «Прибавлении» к № 20 Церковных Ведомостей, на с. 853-909. Отвергнуть всю имяборческую литературу, изданную под ведомством Синода, после 1912 года, в которой, кощунственно похулено Святейшее Имя Божие и Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, а истинные исповедники чистого Православия, оклеветаны, как еретики и отступники от Православия. Библия возвещает, что Имя Господа - крепкая башня; убегает в неё праведник и безопасен. (Прит. 18, 11). Имя «Иисус» - единственное наше спасение. (Флпс. 2, 5-9; Дн. 4,12; 1 Кор. 6,11). «Имя Сына Божия ВЕЛИКО НЕИЗМЕРИМО И НЕИЗРЕЧЕННО, ОНО – ДЕРЖИТ ВЕСЬ МИР» (Пастырь св. Ерма, подобие 9. гл.14; Св. Игнат. Брянч. Т.2. Изд.3. Спб. 1905. с. 237). «Имя Господа Иисуса Христа содержит в себе особенную Божествкенную силу» (его-же. Т.2. с.193) Без имени «Иисус» человек мёртвая розга, годная только на сожжение (Свт Иннокентий Херсонский и Таврич.). Следовательно, похуливший Имя Божие Синод, омертвил духовно всю Церковь, весь народ православный. Это и есть причина гнева Божия на Россию. Для того, чтобы оживить Церковь Российскую, возродить Россию духовно, необходимо немедленно прославить Имя Господне. Ведь с похулением Имени Божия Ангелом Церкви Российской – Св. Синодом, взят от среды как «ДЕРЖАЙ» небесный - Благодать Святаго Духа, так и «держай» земной - Царь, Помазанник Божий (2 Фес. 2, 7). Архим. Григорий (Цвинтарный) свою брошюру озаглавил: «Трагедия Русской Церкви – трагедия России». С этой констатацией согласиться можно вполне. Но только не в том смысле, какой влагает он в свою трактовку этого определения. А совершенно в ином. А именно: можно признать судьбу Царя и Его семьи, и судьбу России (и Церкви Российской) после 1913 года со сплошными её неудачами – наказанием Божиим. Но не за то, о чём говорит архим. Григорий. Не за то, что Царь защитил изгнанников афонских, а Церковь канонизировала старца Феодосия Кавказского. А за то что, Царь хотя и проявил милосердие и справедливость по отношению к изгнанным с Афона инокам–исповедникам, но не добился того, чтобы Синод восстановил честь и славу поруганного им Имени Божия и, чтобы отрёкся от своей еретической грамоты. И поэтому тяжкий грех отступления от Божества Имени Божия остался висеть над Российской Церковью и Россией непростительным без покаяния. Потому что нет страшнее греха, чем хула на Имя Господне. Это уже было здесь доказано словами Священной Библии. На суде Московской Синодальной Конторы, по настоянию Царя, хотя и были имяславцы оправданы, и снято с них несправедливое обвинение в ереси, и оскорбительное название «имябожники», и запрещение Синода, но сам Синод не отверг своё отступническое учение. И вся имяборческая литература не была Синодом запрещена, которою народ православный отравлялся духовно, и ныне отравляет свои души еретическим учением об Имени Божием. Так же и Собор 1917-1918 гг. не прославил Имя Господне, не отверг имяборческое послание Синода. А наоборот, ужесточил санкции по отношению к исповедникам Афонским, отменил послабление Синода в отношении к имяславцам и восстановил прежние меры запрещения. И своей властью Патриарх Тихон возобновил против исповедников начатые Синодом репрессии. Без прославления Имени Божия, без общецерковного покаяния за грех Синода – неосуществимо духовное возрождение России и спасение её, от погибели. Необходимо срочно восстановить традиционное православное почитание и прославление Имени Божия в древней Апостольской и Свято-Отеческой традиции. Без этого Россия будет подвергаться дальнейшей разрухе, полному разграблению и уничтожению её врагами, и вообще исчезновению русской нации. Ещё раз напомним пророчество Афонских старцев:
«Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». Вот знамение последнего времени! Вот от чего зависит судьба России! Русь «Святая», прославь Имя Господне, верни веру Православную, и будешь спасена!
Имя Божие по разуму Церкви Христовой
Архимандрит Григорий – распространитель ереси
Часть 2-я
Первый резонанс на эту брошюру. 1) Брошюра якобы будет вносить в среду верующих разделение поэтому, этот вопрос надо обсуждать среди духовенства, а простым людям об этом говорить не надо. 2) Титул «Святейшего Синода» написан не однообразно: иной раз Святейший Синод, иной раз Св. Синод, иной раз просто Синод. 3) В брошюре, якобы, написано, что на Афоне после изгнания имяславцев остались одни масонски настроенные монахи. 4) В брошюре меньше опровергается архимандрит Григорий, а больше порицается Святейший Синод. 5) Почему порицается весь Святейший Синод, а не те члены его, которые написали послание (грамоту на Афон)? 6) Почему автор брошюры не указал точно, откуда он взял тексты у святых отцов о том, что Имя Божие есть, Сам Бог.
Ответ автора на замечания читателей. 1) Почему не надо говорить и писать о похулении Имени Божия Святейшим Синодом? Когда на Афоне возникла имяборческая ересь, Афонский инок Досифей «весьма скорбя о том, что столь великие и уничижительные мнения об Имени Иисусовом и хуления на него, не только высказываются начальствующими и духовниками и высокообразованными монахами, но даже печатаются в духовных журналах, как то, наприм., было в «Русском Иноке», где Архиепископ Антоний (Храповицкий) лично на всю Россию возвестил, что Имя Иисус постольку же не есть Бог, поскольку, и имена многих других Иисусов (№ 1. 1912 г.). Итак, весьма скорбя о сих небывалых хулениях, я вопросил одного из старейших наших духовников (55 лет прожившего на Афоне): «Отец мой, что же делать мне? Молчать ли, или изобличить хулителей Имени Божия, но они суть власть имущие в нашей обители, и на меня тогда обрушатся разные беды и гонения?» «Надо узнать волю Божию, и узнав её, действовать согласно с ней - отвечал мне духовник, - тогда совесть твоя мирная будет, чтобы с тобой из-за этого ни случилось»- «А как мне узнать волю Божию?» - говорю я. – «Писано есть: вопроси отца твоего, и возвестят тебе старцы твоя, и рекут тебе» (Втор. 32, 7). Но которого же отца вопросить мне, который воистину мог бы мне открыть волю Божию? - вопросил я. «В Зографе есть великий старец о. Амвросий, он одарён великой благодатью и даже некогда только что умершего, не успевшего приобщиться воскресил и приобщил, он имеет дар прозорливства и есть воистину старец благодатный, и ты можешь, несомненно, верить, что уста его будут для тебя Божиими устами. Давай помолимся, и ступай к нему, и как скажет, так и сотвори». – Этот совет пришёлся мне весьма по душе, и так мы сделали, и на утро я пошёл в Зограф. Когда я постучался к старцу, то оказалось, что он отдыхал, но келейник, почему-то не постеснялся немедленно его разбудить, я же стоял в дверях. Пробудившись и ещё не видя меня, но, только вставая с ложа и усаживаясь на стул, столетний старец говорил как бы про себя, но громко: «Надо читать Деяния апостола Павла и подражать ему». (Прим.: не хотел ли этим сказать старец, что надо подражать ревности Павловой в подвигах за Славу Имени Господня, о которой повествуется в Деяниях?) – Когда старец сел, то я подошёл и поклонился ему до земли, он же, благословляя, снова произнёс те же слова: «Надо читать деяния апостола Павла и подражать ему» - После этого, посадив меня, он снова, как бы сам про себя, промолвил: «Надо непрестанно молиться, (т. е. Молитвой Иисусовой). Без молитв спастись нельзя. Надо непрестанно молиться. Невозможно спастись без непрестанной молитвы. Надо читать поучения св. отец, и проверять себя по ним, а наипаче надо читать деяния апостола Павла - читать и подражать». – Эти слова он повторял несколько раз и, наконец, обратившись ко мне, сказал: «что имеешь ко мне? Я почти глух и слеп, и ничего помочь вам не могу – стар уже».– Я передал ему письмо от моего духовника и письменное изложение причины моего прихода ввиду глухоты его и трудности беседы с ним, но он отказался читать по причине слеповатости своей, тогда я сказал ему, крича на ухо следующее: «Великое у нас в обители происходит смущение: некий иер. А. (Алексей Киреевский, - Сост.), а с ним Игумен, и Наместник, и духовник О. А. (Очевидно иеромонах Агафодор, - Сост.) и многие, другие говорят, что Имя Господа нашего Иисуса Христа, т. е. слово «Иисус» есть лишь простое обыкновенное собственное имя человеческое; не «Дух и Живот», как говорит Господь суть слова Его, но отвлечённое. Говорят, что не им самим творились чудеса, но называют «Посредствующей силой». Говорят, что засвидетельствованные в Писании чудеса не силой Божественной Имени Божия творились, но силою веры. Говорят, что Имя Господне и призываемое в молитве служит лишь как посредствующая сила и само по себе не есть спасительно и на него уповать не подобает, но, напротив того, это есть величайшее, мол, беззаконие надеяться на Имя Господа Иисуса и обожать его». – Старец крайне изумился и в великом страхе стал креститься и говорить: «От века ещё не бывали такие еретицы! Имя Иисус так неразрывно с Богом, что можно сказать, что Имя Иисус есть сам Бог, ибо как можно отделить имя от существа? - это невозможно. Имя Иисус есть истинный Бог; невозможно спастись без Имени Иисуса. О еретиках же сих есть, писано, что в последнее время будут еретики хуже первых; эти-то и суть те страшные еретики, кои сладчайшее и спасительное Имя ИИСУС опровергают, т. е. уничижают, как простое человеческое и немощное, безсильное! Сие-то есть страшная хула на Бога, ибо сам Господь повелел почитать и всё от Него просить ради страшного спасительного Имени Его «Иисус». И св. ап. Пётр сказал, что сим только Именем подобает нам спастись!» – Тогда я сказал ему: «Отче, святый! В Апокалипсисе в гл. 13, ст. 6 сказано: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, и на Имя Его, и селение Его, и живущие на небеси», - Не сказано ли это о сей ереси, хулящей Имя Божие? Не суть ли жилище Его те, которые стяжали Бога, всегда призывая Имя Его, как сказано: вы есть храм Божий и Дух Божий живёт в вас» (1 Кор.3, 16)? Не суть ли живущие на небеси те, кои достигли совершенства с помощью непрестанной молитвы Именем Господним и достигли созарцаний? Так ли я думаю? – На это старец ответил: «Да, можно так думать, ибо есть, написано, что самого антихриста на Афоне не будет (то есть Афон до пришествия антихриста погибнет), но будут слуги его (то есть, предтечи, ересиархи). То есть сии-то и суть слуги антихристовы, ибо они поносят святейшее Имя Божие». – Тогда я сказал: «Как же нам быть и что мне делать? Молчать ли и ждать, каков будет конец, или говорить и писать в обличение их заблуждения? - На это он ответил: «Ныне у людей принято так: где надо молчать, там они много говорят, а где нельзя молчать, там они молчат, будто это до них не касается, это очень не хорошо, а иногда и пагубно. Вам же молчать об этом нельзя, но надо и говорить и писать во славу Имени Божия. Но только не спорить, ибо спор не есть от Бога. Если же дело будет доходить до спора, то лучше оставь и отойди от зла и сотворишь благо. – Я сказал: «Но если я так буду делать, то меня изгонят, и я останусь без всего; чем я жить тогда буду?» – «Бог покроет вас, Своею благодатию, и нужды не будет, ибо блажени суть стоящие за Имя Господне и изгнанные правды ради». - Услыхав от меня об одном исповеднике Имени Господня, который несколько потерпел за Имя Господне, старец просиял радостной улыбкой, и взглянув на Образ Спасителя и перекрестившись, сказал: «Блажени изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное! Затем, обратившись ко мне паки, сказал: «Не бойтесь! Бог вас покроет и пропитает и спасёт всех мужественно стоящих за Имя Господне». – Сие всё я счёл долгом описать и обнародовать, утверждая честным монашеским словом, что описал всё без всякого прибавления и прикраски, как было, дословно; в удостоверение чего и подписываюсь: Схимонах ДОСИФЕЙ, Пантел. Мон., 2 Авг. («Истина о истине». К предотвращению имеборства». Издание иноков святой Афонской горы исповедников Имени «Иисус». 1912 г.). Не надо вносить смуту и разделение? Тогда выходит, не надо говорить и писать о том, что иудеи распяли Господа нашего Иисуса Христа? Иудеи, ведь, могут на нас христиан обидеться и приписать православным антисемитизм… Что они и делают. Ещё хуже: могут приписать нам сеяние вражды и разделения между православными и иудеями. Тогда, выходит, надо отменить страстные Евангелия, да и вообще, запретить весь Новый Завет и восстановить Ветхий Завет, чтобы не раздражать жидовствующих? Ведь кричали же иудеи на св. апостолов, после того как Именем Иисусовым они исцелили хромого: «Не запрещением ли запретихом вам, глаголати об Имени сем»? (Дн. 4, 10-12). А что означает запрет нынешних архиереев и имеборствующих иереев рассказывать православным христианам о «тайне беззакония», совершившейся на престоле Церкви Российской, о похулении Святейшим Синодом Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа? – Это то же самое жидовское запрещение проповедовать об Имени, о силе Имени Иисусова! Ведь запрещение жидовское последовало после исцеления апостолами Петром и Павлом хромого Именем Господа Иисуса Христа, когда ради этого чуда стала распространяться слава Имени Иисусова, Его Величие и Божественное достоинство (Ср. Дн. 4, 16 - 19; 28, 40 – 41). А теперь, когда имяборные архиереи: Антоний Волынский (Храповицкий) и Никон (Рождественский) похулили святейшее Имя Господа Иисуса Христа, а исповедники афонские раскрыли «тайну беззакония» Синода и, вопреки его лжеучению, хулящему Имя Господне, стали защищать его, распространять величие и могущество Его, эти архиереи драконовскими мерами запрещали проповедовать славу Имени Божия под угрозой отлучения от Церкви. Так почему же мы, по милости Божией осведомлённые об этой «тайне беззакония» Синода, должны молчать и скрывать истину от тех, кто ничего о ней не ведает? Не напрасно же Царица Небесная, Игумения Святой Горы Афонской, Пресвятая Богородица вывела из Афона 1500 монахов проповедовать в России и повсюду имяславие. Но именно для того, чтобы они открывали всем православным людям о страшной «тайне беззакония», совершившейся на Престоле Церкви Российской. Преп. Максим Исповедник учит: молчание в вопросах веры (когда хулится истина, а в данном случае хулится Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа) - равносильно отречению и поставлению истины на одну линию с заблуждением. А по учению священномученика Киприана Карфагенского: «Не непричастен к злодеянию тот, кому оно с его молчаливого согласия приписывается». «Святейший» Синод похулением Имени Божия похулил самую величайшую святыню христианского духа - основание веры. Похуление Имени Божия есть косвенное отречение от Бога; а хула на Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа – отвергает самое основание христианской веры и лишает христианского звания. Когда имяборный Синод объявил на весь мир, что Имя Господа нашего «Иисус» есть простое человеческое имя, а не Божественное и не имеет Божественной силы, что оно придуманное людьми и наречено лишь человеческому естеству Богочеловека и потому есть наименьшее из всех Имён Божиих, и что реально, то есть, на самом деле, Имени Божия не существует, - то всех, принявших это рассудочное человеческое мудрование Синод лишил Имени Божия и Имени Иисусова. А «человек без Имени Иисусова, - по учению святителя Иннокентия Херсонского и Тавричского, - есть мёртвая розга годная только на сожжение». Имяборцы скажут: ведь мы Имя Божие произносим и прославляем. Но свят. Иоанн Златоуст говорит: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно уже не приносит никакой пользы» (Возражение Соприкию. Твор. Св. Иоан. Злат. Том 1. 1898. С. 640). Св. ап. Петр учит, что нет для нас другого спасения, кроме Имени Иисусова (Дн. 4, 12). Так почему же мы должны умалчивать об этом и не защищать Имя Божие от похуления Синодом и последующими имяборцами как в духовных санах, так и рядовыми членами Церкви, но считающими себя православными христианами? Почему мы не должны увещевать наших братий не принимать новое учение, хулящее Имя Господне? Почему мы должны молчать, покрывать, а не изобличать ложное учение Синода, лишающее народ христианства и веры в Бога? Потому что так Синод приказал? Или потому что так угодно имяборным вожакам? Но евреям, запрещавшим апостолам прославлять Имя Иисусово апостолы ответили: «Судите сами, кого нам должно больше слушать, Бога или человека»! (Сравн. Дн. 4, 19). Неужели для истинно верующего православного христианина имя «Святейшего» Синода дороже Имени Божия, дороже Имени Спасителя нашего Господа Иисуса Христа? Разве не Господь, а Синод совершил наше Искупление? Ради защиты славы Имени Божия святые апостолы не щадили авторитета и высоких санов и сказали, что если даже они, апостолы, или даже ангелы с неба придут и станут проповедовать не то, что они проповедали раньше, а скажут что-нибудь новое, да будет им анафема (Ср. Гал. 1, 8 – 9). Так с кого же мы должны брать пример? И за кем нам следовать? Мы должны следовать за теми «несколькими человеками» (Откр.3,4) афонскими исповедниками, которые «сохранили слово терпения Божия» и ради жизненных интересов и «страха ради иудейского» (ради боязни быть отлучёнными Синодом) не отреклись от Имени Божия (Отк. 3, 8). Мы должны следовать за теми, которые за Имя своего Господа не щадили жизни своей, и кровь свою проливали; но ради требования Синода молчать и никому не говорить, что Синод похулил Имя Иисуса – не послушались и не подписали богохульную грамоту его. Они последовали, и нам должно следовать за святыми Апостолами, которые радовались, что сподобились пострадать от иудеев, когда они нанесли им побои и оскорбления за Имя Господа Иисуса? (Дн. 5, 28,40, 41). Так кто же из афонских монахов оказался правой стороной? Те которых убивали и которых кровь пролили, но они не подписались под имяборческой грамотой Синода, - или те которые ради смирения и «послушания» Синоду «открыли свои уста на Бога, чтобы хулить Имя Его» (Откр.13, 6)? Ведь хула на Имя Божие, есть хула, на Самого Бога, как учил Святейший Синод до 1913 года. Ответ напрашивается сам собой: вера у последних оказалась устной, не сердечной, не действующей любовью, но расчётливой (Гал. 5, 6). Преп. Серафим Саровский предсказал: «Будет время, когда архиереи и прочие духовные лица земли русской уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. «Устами будут чтить Меня, сердце же их далече будет отстоять от Меня» - сказал Господь о. Серафиму (Мф. 15, 8). То есть не от искренней, не от сердечной веры имяборцы согласились с имяборческой хулой на святейшее Имя Божие. У них, как видно, нет истинной любви к Господу Иисусу Христу, положившему душу Свою за людей Своих, и нет любви к сладчайшему Имени Своего Искупителя. Мне говорят, что брошюра якобы внесёт в среду верующих разделение… Но, спрашивается, зачем православным делиться? Зачем упорствовать и противиться традиционному прославлению Имени Божия, которое есть душа Православия? Надо уразуметь пагубность и богоотступничество имяборчества, принять апостольское православное имяславие – и никакого разделения не будет. То, правда, что, не все народы приняли Православие. Но что из того? Ради этого мы теперь должны от него отказаться? – Да не будет! А разве Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа - святое Евангелие приняли все народы? Что сказал наш Спаситель, пришедший с неба на землю спасти род человеческий? «Не мир пришёл Я принести вам на землю, но меч и разделение» (Мф. 10, 34-35). Не все приняли Его. А тем, кто принял Его, дал право быть чадами Божиими, верующим во Имя Его (Ин. 1, 12). А неверующий, уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3, 18), и гнев Божий пребывает на нем (3,36). Разве христиане должны были молчать и не проповедовать Господа Иисуса Христа из-за того, что жидовский кагал строго запрещал им это? И теперь, когда «святейший» Синод похулил Имя того, Самого, Искупителя мира и строго приказывает всем чадам Православной Церкви молчать и не говорить об этом, - разве должны мы его слушаться и молчать? Если мы действительно истинные православные христиане, то не должны молчать, а должны не щадить своей жизни для защиты славы Имени Божия! После того как «святейший» Синод похулил Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа – кем он стал? Подумайте здравомыслящие православные христиане. Не надо человекоугодничать перед теми архиереями, которые хулят Имя Божие и порицают имяславие. Но не все архиереи похулили Имя Божие. Не от всех архиереев мы отрекаемся, а только от тех, которые похулили святейшее Имя Божие. А которые не похулили Имя Господне, и не осуждают имяславцев, мы их признаём, почитаем и стопы ног их лобызаем.
Что касается написания титула Синода. «Святейший Синод», «Св. Синод», или просто «Синод» как бы кто не написал, в этом нет существенной разницы. Сказано: «По имени твоему, и хвала твоя» (Пс. 47, 11). Учёные богословы, философы, духовные писатели титул Синода тоже пишут по-разному. Если титул Синода написан: «Св. Синод», то это совсем не означает, что Синод святой, но, по крайней мере, это говорит о том, что он не «святейший»… А то получается так, что, Бог Святой а Синод Святейший… Тем более к похулившему Имя Божие Синоду писать титул Святейший, поверьте, как-то вопреки православной совести. Во время земной жизни Спасителя кто хулил Его Святейшее Имя? – Жиды. На протяжении двух тысячелетий кто хулил Господа нашего Иисуса Христа? Не те же ли жиды, масоны? В 1913 году в печатном Церковном Органе «Церковные Ведомости» № 20 от 18 мая с. 277-286, и с. 853-909 кто на весь мир, в угоду тех же масонов, официально похулил Святейшее Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа? – «Святейший» Синод. Поэтому, Синод можно назвать «промасонски настроенным», если только в нём, действительно, не свили себе гнездо жидомасоны. Вот почему можно сказать, что после избиения и изгнания с Афона исповедников чистого Православия, защитников от синодского похуления Имени Божия имяславцев, на Афоне остались послушные синодально-масонскому учению монахи, подписавшие имяборческую грамоту Синода. В приведённой в 1-й части настоящей брошюры «Истории Афонской смуты»[1] её автор пишет: «ныне остались на Афоне кроме масонски настроенных иноков[2], одни «лишь безразличные к вопросу, но дорожащие покоем, квартирой, столом и другими жизненными удобствами, которые представляют братии обеспеченные афонские обители, но и эти оставшиеся признаются, что совесть гнетёт их, а скорби и сомнения, лишили их прежнего душевного мира» (См. Брош. Ч. 1. с. 16-17). Нужно правильно читать, не изменять написанное, чтобы не делать неправильных выводов и на основании своих неправильных выводов не передавать ложь другим. А то получается, что будто бы автор напечатал в своей брошюре, что на Афоне после изгнания исповедников-имяславцев остались, якобы, «одни только монахи масоны»… Так перевернул слова из «Истории афонской смуты» в моей брошюре - кто бы вы подумали? – Один архиерей… (Щадя его немощь, умалчиваю имя, - Сост.). А ведь, в сущности, в брошюре написано не так, а как сказано выше. Не следует искажать чужую речь, надо понимать её так, как написано в подлиннике, а не как передаётся через многие уста. Необходимо хранить свою совесть перед Богом в чистоте, и не лгать. А то, что в опровержение еретичности архим. Григория в брошюре говорится меньше, чем о Св. Синоде это вполне естественно и по необходимости. Ересь Архимандрита Григория базируется на ереси Св. Синода. Чтобы доказать еретичность архим. Григория, надо указать на еретичность св. Синода в его учении об Имени Божием и основательно даказать это. Ибо Григорий ревностно оправдывает учение Синода, и в своей «ревности не по разуму» дошёл до похуления Помазанника Божия Царя Николая II, Митрополита Гедеона (Ставропольского). Он осудил Русскую Православную Церковь за причисление к лику святых имяславца старца Феодосия Кавказского. А раз так, то вместе с ним осудил св. Иоанна Кронштадтского, преподобномученицу вел. Княгиню Елизавету Феодоровну, преп. Кукшу и других, которые тоже, к нашей великой радости – имяславцы! Удивительно, как имяборцы могут почитать, прославлять и молиться канонизированным имяславцам: о. Иоанну Кронштадтскому, св. муч. Елизавете Феодоровне, старцу Феодосию Кавказскому, преп. Кукше и другим, если эти святые были не согласны с учением Синода об Имени Божием? Сам Синод ни в коем случае не причислил бы этих имяславцев к лику святых, которых, наоборот, даже отлучал, как и всех имяславцев. - Подумайте об этом внимательно, имяборцы! Вы сами себе противоречите. Их канонизация происходила не по почину Синодов, а под нажимом низших церковных кругов и вынуждающих обстоятельств. Канонизация преп. Серафима Саровского долгое время отвергалась Синодом. И совершилась только лишь по настоянию и под давлением Царя Николая II-го. Кстати, как это архим. умолчал об этом «вмешательстве» в дела церковные Царя? Отца Иоанна Кронштадтского ещё при земной его жизни Сам Господь прославил даром обильного чудотворения, и весь мир почитал его как великого Святого Чудотворца. Так что он достоин был канонизации сразу же после его преставления. Но в Синоде были враждебные, масонски настроенные против него члены Синода. Поэтому Синод не удостоил ещё до революции, канонизации этого великого праведника и всемирного чудотворца о. Иоанна. Не канонизировал его и Патриарх Тихон за восемь лет своего патриаршества. А о Патриархе Сергии, уж и говорить нечего. Он, за свои почти двадцать лет предстоятельства Российской Церкви также не удостоил канонизации этого Светильника Церкви Христовой. И хочется предположить, что это из-за раболепства перед безбожной властью антихристовой с одной стороны; а с другой стороны, из-за того, что о. Иоанн Кронштадтский был ревностный монархист, а также, за его имеславческое учение: Имя Божие есть Сам Бог. Поэтому имеборческим Патриархам, мягко говоря, о. Иоанн приходился не по духу; а Патриархи Сергий и Алексий 1-й сотрудничали с советской властью в строительстве коммунизма… и не хотели поступать вопреки Сталину, то есть, сатаны. В моей брошюре основательно доказана еретичность послания Св. Синода. А доказавши это, о Григории достаточно лишь сказать, что он «имяборец», хулитель Имени Божия, хулитель святых имяславцев, в том числе всего святого мученического Семейства Императора Николая II-го, вел. кн. Елизаветы Феодоровны (с её обителью), святителя Макария (Парвитского) митрополита Московского, Михаила Новосёлова (Епископа Марка), преподобных Феодосия Кавказского (Кашина), преподобного Кукши (Величко) и других Богом прославленных мучеников-имяславцев.
Почему в нашей брошюре порицается весь «Святейший» Синод, ведь не все члены Синода похулили Имя Божие, а несколько его членов? С одной стороны замечание, может быть, справедливо. Однако нам не известно кто ещё, поимённо, из постоянных членов Синода, кроме Митрополита Макария (Парвитского) не был согласен с имяборчеством? 1 На словах соглашался с имеславческим исповеданием о. Иоанна Кронштадтского и афонских изгнанников, а на деле продолжал репрессии начатые синодалами против исповедников, чем выявилось его двоедушие и неискренность, что ещё больше подтверждается дальнейшими его действиями . - Сост.). [1] из книги: «Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». Изд. Исповедник». Спб. 1914 г. Вместо предисловия. Иеросхимонах Антоний (Булатович). [2] к которым должно отнести учёных главных ересиархов, явных хулителей Имени Божия и Имени Иисусова иноков: Денасия, Хрисанфа, Алексея (Киреевского) и некоторых других, - но не все афонские монахи, оставшиеся на Афоне были «масонски» настроенные. Многие из них, стали на стороне ереси по своему безразличию: веруют, и достаточно, а как веруют, не всё ли равно… – Сост. | |
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |