Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 8 том |
2017-01-10, 10:00 PM | |
Непонятно, что крамольного нашел Троицкий в первой цитате из о. Антония (ссылку на страницу для которой он почему-то не дает), поскольку здесь явно говорится о благодатности материального выражения Имени Божия подобного благодатности св. икон. Вторую же цитату Троицкий просто вырвал из контекста. В "Апологии" на С. 89 сказано: "Хотя множество было на свете Иисусов, но Тот Иисус, Которого мы подразумеваем, именуя Имя Его, отнюдь не равен другим Иисусам, и Имя Его объемлет всего Его со всеми Его свойствами Божескими и человеческими. Поэтому, хотя и несознательно призовешь Имя Господа Иисуса, то все-таки будешь иметь Его во Имени Своем и со всеми Его Божественными свойствами... Имя Иисус есть воистину Имя Божие, а не только собственное имя человеческое". Очевидно, что обвинение Троицкого падает в пустоту, поскольку невозможно "подразумевать" Господа Иисуса "безотносительно к мысли". Говорить же о действии благодати ex opere operato и вовсе бессмысленно, поскольку благодать Божия - не тварь, а Сам Бог, Который действует, когда хочет Сам, а не когда мы этого хотим, как и через Свои иконы Бог творит чудеса не всякому, хотя и всегда присутствует в них благодатию Своею, и как-то "заставить" икону сотворить чудо невозможно. "Называть Имя Самим Богом нельзя ни в коем случае, - утверждает Троицкий, - ибо в слове "Сам" неприменно мыслится существо Божие" (С. 143-144). Однако, неясно, каким образом существо Божие "мыслится" в слове "Сам"? значит ли это, что словами "Сам Бог" мы именуем саму сущность Божию? Но это уже ересь Евномия, которую осудил II Вселенский Собор. Евномий считал, что сущность Божию можно и познать, и наименовать. На что свт. Василий Великий писал: "Нет ни одного имени, которое бы, объяв все естество Божие, достаточно было вполне его выразить. ...какое кичение в хвалящихся, что знают сущность Божию! ...Бог и святым Своим ...не явил Своего имени, а тем паче не открыл Своей сущности, что она такое. ...Но видно, Евномию Бог показал не только имя, но и самую сущность Свою" (Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Кн. 1). Может быть, и Троицкому Бог "показал самую сущность Свою"? Между тем, раз сущность неименуема, то слово "Бог" тоже не может к ней относиться. А в Боге существуют только сущность и энергия. Следовательно, энергию можно назвать "Богом"49. Об этом же говорят и св. отцы. Св. Дионисий Ареопагит пишет: "все божественное, явленное нам, познается только путем сопричастности. А каково оно в своем начале и основании, - это выше ума, выше всякой сущности и познания. Так что, когда мы называем Богом, Жизнью, Сущностью, Светом или Словом сверхсущественную сокровенность, мы имеем в виду не что другое, как исходящие из Нее в нашу среду силы, боготворящие, создающие сущности, производящие жизнь и дарующие премудрость. ...источником Божественности является Отец, а Сын и Дух - произведения богородящей Божественности" (О Божественных Именах. 2, 7). По логике утверждающих, что "Божественность - не Бог", из этого высказывания можно сделать вывод, что Отец, Сын и Дух - тоже не Бог!.. Преп. Максим Исповедник учит: "Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, ...целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество - в Отце и Сыне и Святом Духе. ...Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святаго Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо отдельно одна от другой" (Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, II, 1). Приходится признать, что имяборцы совершенно не знали значения слова "Бог" и его употребления в святоотеческом богословии. Более того, по логике имяборцев выходит, что Бог - это только Его сущность, а энергии (действие) Его - это нечто внешнее по отношению к Богу. Но все, что не-Бог - необходимо тварное. Получается, что и все энергии Божии, т. е. Божия благодать - тварна. Но это - чистая латинская ересь, та самая ересь Варлаама, которую предал анафеме Собор 1351 года. Таким образом, противники имяславия, оправдываясь от обвинения в ереси Варлаама и Акиндина и пытаясь доказать, что "Божество" - не Бог, лишний раз доказали свою причастность именно к этой ереси. С. Троицкий, видимо, чувствуя неладное, попытался изложить какую-то "среднюю" теорию, по которой выходило, что энергии - нетварны, но и не Бог: "паламиты всегда говорили лишь о божественности энергии Божией, а не о том, что она есть само существо Божие, что она есть Бог. И все приводимые ими святоотеческие изречения также говорили лишь о божественности энергии Божией и, в частности, Фаворского света, а вовсе не о том, что энергия Божия и в частности Фаворский свет есть Бог. ...паламиты учили ...лишь о том, что всякая проявленная в мире энергия Божия, в том числе и откровение, божественна, а не тварна" ( С. 121, 141). На подобное рассуждение мы найдем ответ у свт. Григория Паламы, излагавшего три концепции, возможные для его противников: "Или Бог не обладает природными и сущностными энергиями, и тот, кто так говорит, - безбожник (фактически, это то же самое, что открыто отрицать существование Бога, ибо святые отцы ясно говорят, в согласии со св. Максимом, что никакая природа не может ни существовать, ни быть познана без своей сущностной энергии), или же Божественные энергии не сущностны и не природны, и следовательно, они не суть Бог, или же, если это - природные и сущностные, но тварные Божественные энергии, - то сущность Бога, обладающая ими, также будет тварной" (Триады. III, 3, § 6). - Как раз второе утверждение и берет Троицкий, а также, видимо, и все противники имяславцев. Но это учение свт. Григорий прямо называет "нечестием", а учащих так - "богословами, пошедшими против святых" (там же). Неясно, читали ли противники имяславцев хотя бы "Точное изложение православной веры" Св. Иоанна Дамаскина, где ясно сказано: "Все, что существует, есть или сотворенно, или несотворенно. Итак, если сотворенно, то во всяком случае и изменчиво... Если же несотворенно, то... во всяком случае и неизменно. ...Поэтому сущее, как изменчивое, во всяком случае и сотворенно. Будучи же созданным, оно во всяком случае кем-либо сотворено. Но Творцу должно быть несозданным. ...Следовательно, будучи несозданным, Творец, во всяком случае и неизменен. А чем иным могло бы быть это, как не Богом?" (Кн. I, гл. III.) - Отсюда необходимо следует, что то, что нетварно (т. е. энергия Божия), является Богом. Мнение, что кроме Бога и твари могут существовать какие-то "нетварные энергии", которые не суть Бог, - ведет куда-то в язычество или в магизм, в тот самый пантеизм, в котором имяборцы обвиняли имяславцев. Отзыв Вселенских Патриархов Иокима III и Германа50 очень кратки и практически не содержат богословских высказываний, а ограничиваются признанием учения имяславцев "бессмысленным и богохульным" (не уточняя, в чем же именно состоит его бессмысленность и богохульство) и призывают их прежде всего "соблюдать монашеское послушание" и "перестать спорить и толковать о вещах, которых не знают". Однако, авторитетность этих суждений очень сомнительна, поскольку эти патриархи не знали русского языка и не могли толком ознакомиться с трудами отцов Илариона и Антония; патриарх же Иоаким, составивший свой отзыв на основе доклада богословов Халкинской школы, известен как составитель послания 1902 года, где впервые на общецерковном уровне излагалась "теория ветвей" и спрашивалось "мнение Святейших автокефальных церквей относительно настоящего и будущего отношений наших к двум великим ветвям христианства - западной и протестантской Церквам", к которым "у всякого истинного христианина, последующего евангельскому учению, есть благочестивая любовь и сердечное единение с ними и со всеми верующими во Христа", а посему, по мнению патр. Иоакима, "должно наблюдать и заботиться, чтобы ...изыскивать точки для соглашения и соединения и для взаимных дозволенных уступок до тех пор, пока не завершится это дело, и тем исполнится к общей радости и пользе изречение Господа ...о едином пастыре и едином стаде" (ЦВ, 1903, № 23). Очевидно, что в этом послании изложены основы того самого экуменизма, в который ныне впали все бывшие Поместные Церкви, и который соборно анафематствован 1983 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ под председательством св. Митрополита Филарета (Вознесенского; ум. 1985). В отзыве Халкинской богословской школы51 об имяславцах говорится: "Учение их о божестве имени Иисуса, хотя оно и центральное, не ограничивается, однако, только этим именем, но имеет отношение вообще к божественным именам в Откровении. ...опираясь на известное определение Церкви, что Божество принадлежит природе - следовательно и свойствам и энергиям Бога, они выводят заключение, что и имя Иисус, как и всякое вообще откровенное имя, не только указывает на свойство и энергию Бога, но и есть энергия и само оно Бог. Излишне указывать, что такое заключение, правда, согласно с представлением, которое они образовали о божественных именах, как о энергиях Бога, но само это мнение, что они суть энергии Бога, - есть новоявленное и суесловное" (С. 33-35). Итак, архиеп. Антоний признает учение имяславцев "бессмыслицей", С. Троицкий находит в нем противоречия, а халкинские богословы, на которых первые двое ссылаются, как на авторитет, находят, что там нет никакой бессмыслицы и противоречий, но все согласованно, и согласуется именно с тем утверждением, что Имя Божие есть Его энергия! Если учесть учение об именах Божиих, изложенное св. Дионисием Ареопагитом и другими отцами52 (которое, по словам халкинских богословов, является "новоявленным и суесловным"), то приходят на ум слова Спасителя: "твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!". Богословских познаний Халки хватило только на то, чтобы увидеть логику в рассуждениях имяславцев (познаний русских богословов, вроде архиеп. Антония, не хватило даже и на это); но понять, что эта логика истинно святоотеческая, они уже не смогли. Вообще, у свт. Григория Паламы и у других отцов Церкви целое море высказываний, которые совершенно ниспровергают противников имяславия. Но нет нужды умножать цитаты. Желающие разобраться глубже в этом вопросе могут и сами найти в творениях свв. отцов то учение, которое защищали афонские имяславцы. Конечно, имяславческие споры нуждаются в подробном изучении; но даже беглого их обзора достаточно, чтобы понять, что о. Антоний учил об энергиях Божиих и о молитве совершенно согласно со свв. отцами, а вот его противники рассуждали неправославно и излагали разные ереси, а посему ни их высказывания, ни Послание Синода никакой силы и авторитета в Церкви иметь не могут. Туманные рассуждения дореволюционных "богословов" следует сдать в тот архив, куда сами эти "богословы" попытались сдать творения свв. отцов. Сии богословы даже и православного учения толком не знали и святых отцов, видимо, плохо читали, а если и читали, то не понимали (пусть даже многие из них и приняли впоследствии мученическую кончину53; это отнюдь не кладет сразу же печати "непогрешимости" на все их суждения, которые следует поверять и сравнивать с consensus patrum). Что касается уровня церковно-догматического сознания рядовых имяборцев, то о нем можно судить, например, по статье некоего Д. Скрынченко "Соблазн"54, где автор удивляется: "Странное дело: все, привыкшие повиноваться Св. Церкви, в лице Св. Синода, зная, что Св. Синод представляет собою беспрестанно действующий церковный собор, с изумлением прислушивались к вестям об особом суде над еретиками. Какой же мог особый быть суд? И какая удивительная несообразность допускать, что Св. Синод не может правильно судить о еретических дерзостях Булатовича, а Московская Синодальная контора ...может?" (С. XLI). Далее, критикуя одно из писем о. Антония, Д. Скрынченко восклицает: "Выходит так, что Св. Синод, который является равночестным патриархам, который канонизирует святых и стоит во главе нашей Церкви, этот Синод, осудивший "имебожников", тем самым уклонился от Православия?! А московский митрополит Макарий, оправдавши Булатовича, стал на точку зрения православия!.." (С. XLII). Увы! - Можно быть уверенным, что если бы в церковной иерархии возродилась в то время, например, ересь монофелитства и монофизитства, то - с такими-то взглядами! - все таковые Скрынченко ничтоже сумнящеся, "за послушание Св. Синоду", приняли бы какое угодно лжеучение, а св. Максима Исповедника опять избили бы и сослали, как изгнали имяборцы о. Антония и других имяславцев. Вполне очевидно, что подобному "повиновению" никак не должны подражать желающие быть, а не только называться православными христианами. Продолжение следует… Примечания: Глава 73-я 2012. Сергей Фомин – наёмник «Московской Патриархии». Сергей Фомин написал в «Русском Вестнике» такую чушь, будто бы это Русский консул Константинопольский Щербина виноват за Афонский погром 1913 года, будто бы он, в угоду Грекам подогрел архиеп. Никона провести афонское избиение монахов и депортировать их в Россию. Короче, снял вину с Синода за Афонский погром. Но, может быть, С.Фомин, пытавшийся снять вину с арх. Никона и с Синода за страдания Афонских монахов-мучеников, скажет и то, что Щербина виноват и за похуление Синодом Имени Божия, что Щербина заставил Синодалов похулить Имя Божие, и что Щербина заставил арх. Никона потребовать от афонских монахов подписывать имяборческое послание Синода, и что это без благословения Никона солдаты применили избиение и убийства иноков отказавшихся от подписания богомерзкого синодского Послания? Может быть это Щербина заставил Синод отлучать от Церкви и лишать священства и монашества иноков имяславцев Афонских?.. Почему же сваливший всю вину за Афонский разгром русских обителей на одного Русского Консула Щербину С.Фомин умолчал об этом? Можно ли допустить, что Консул Щербина к быстрейшей развязке противостояния иноков-исповедников Синодскому Посланию, без санкции Синода предложил арх. Никону жесточайшие репрессии против исповедников и изгнание их в Россию? Но вся вина за избиение и страдания афонских мучеников всецело лежит на Синоде и исполнителе синодского приказания арх. Никоне начальнике карательного афонского отряда из воинов Царской Армии, для чего Синод, прежде оклеветавший перед Царем афонских монахов-имяславцев как революционеров-бунтовщиков добился от Царя командировать на Афон на военном судне вооруженное войско, якобы для разгрома революционого гнезда. Поверив этой клевете тайных антимонархистов синодалов Царь дал свое добро и послал на Афон члена Синода и члена Госсовета архиеп. Никона, для разгрома и избиения ни в чем не повинных верных Царю и Отечеству монахов исповедников чистого Православия, не согласившихся подписать хулу на Имя Божие в синодальном послании. Этой клеветой на афонских иноков исповедников Синод сделал и самого Царя повинным в избиении исповедников Православного исповедания Имени Божия, за что и послал Бог гнев Свой на Россию и Церковь Российскую и лишил Россию Царя Православного, (Малах. 2,1-2). Глава 74-я Отклик на статью Сергея Фомина в «Русском Вестнике» № 16-17 2012 г. «СЛАДЧАЙШЕЕ ИМЯ ИИСУСОВО» (Все ли мы знаем об Имяславии?) Прежде всего, следует отметить, что церковный писатель Сергей Фомин, является Сергиевцем, признающим Сергианскую нынешнюю антицерковь «МП». Мало того, он является ревностным защитником митрополита Сергия (Страгородского) старого синодального имяборца, топтавшего во время членства своего в Синоде Сладчайшее Имя Иисусово своим ногами написанное им на бумажке доказывая этим, что Имя Божие не есть Богъ. Сергей Фомин очень высоко чтит этого предтечу антихриста, называет его спасителем церкви российской и чуть ли не готов причислить Страгородского к Святым. Диффирамбы С.Фомина Сергию Страгородскому изложены в его работе: «Безмолвное житие стража дома Господня». В качестве критики его низкопоклонству Сергию Страгородскому была издана мною брошюра под таким же названием: «Безмолвное житие стража дома Господня». (Краснодар. 2003 г. На 1-й странице газеты помещены два портрета, взятых из обложек книг Константина Борща «Имяславие», том I и том II, Москва 2003 и 2005 гг.. с подписями авторов под этими потретами. С.Фомин упоминает об альманахе «Царь-Колокол» изданном Виктором Капитанчуком в 1990 году по материалам об Имяславии представленным ему нами. Автор (С.Ф.), равно как и прочие критики Имяславия, считают, что поводом к возникновению термина «Имяславие» послужила книга схимонаха Илариоана «На горах Кавказа». Но это не совсем правильно. В этой книге термин «Имяславие», «имяславцы» вовсе не упоминается. Когда на Старом Афоне появилась хула на Имя Божие (имяборчество), против нее выступили монахи защтники Православного почитания Имени Божия, которые, то ли самими имяборцами, то ли сами себя назвали имяславцами, а защиту Славы Имени Божия – Имяславием. Так что, появлению этих терминов послужила хула Имяборцев на Имя Божие. А причиной возникновения спора об Имени Божием послужило исповедание Святым Отцом Иоанном Кронштадским: «Имя Божие, есть Самъ Богъ», на котором исповедании, равно и на своем аскетическом опыте удостоверившийся в этой истине, старец Иларион основал свою книгу о молитве Исусовой «На горах Кавказа». Об этом исследователям причин возгоревшихся на Афоне споров об Имени Божием необходимо должно знать! Далее. В кмментарии Оптинского старца Варсонофия об истории издания книги «На горах Кавказа» допущена брешь. Он пишет: «Когда о. Дисидерий умер, ученик его (– кто именно? - Иларион) похоронил его святое тело. Беседы его он постепенно записывал, и когда к нему пришел третий афонец, о. Венедикт, то нашел все эти беседы в рукописях. Ему пришло в голову издать их, и с этим предложением он приезжал к нам в скит. Не имея средств для этого предприятия, я направил его к Великой Княгине Елизавете Феодоровне, которая и доставила ему возможность издать эту прекрасную книгу». Трудно согласится с этим комментарием ст. Варсонофия в том, что, будто бы самому послушнику Венедикту «пришло в голову издать рукописи старца Илариона при его жизни, и он, без благословения старца осуществил то, что «ему пришло в голову» - издал книгу. А ведь в книге этой упоминается издателем не Венедикт, а сам Старец Иларион. Это не следует никому выпускать из виду. Известно, что книга «На горах Кавказа» после тщательной проверки ее содержания Духовного Цензора профессора Боголюбова была охарактиризована так: «Эта книга написана писалом Любви Отчей» и была Духовной Цензурой допущена к изданию; и до 1913 года, следовательно, до имяборчества «Святейшего Синода» вышла тремя изданиями. Причем, 3-е издание её осуществлено Киево-Печерской Лаврой, в небывалом для того времени тиражом, в количестве – 10.000 экземпляров. Валаам, естественно, находился под юрисдикцией «Святейшего Синода» осудившего книгу «На горах Кавказа» и под патриаршеством патриарха Тихона Белавина, а затем под юрисдикцией митрополита Сергия (Страгородского) синодального имяборца, поэтому, как пишет автор (С.Ф.): «много позже (29.4.1947) так оценивал эту книгу известный Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев, 1873+1958: «В книге «На горах Кавказа» пропусти в предисловии с половины ХI стр. до половины ХVII стр. еще 3-ю и 4-ю главу и ответ на рецензию пункт 1-й. В указанных местах вкралась ошибка. Враг подзадорил автора, книга очень назидательная; я частенько в нее заглядываю, ибо видно, что писал не умом, но чувством и вкушал духовные плоды от единого на потребу». Если следовать наставлению этого валаамского старца и выбросить из книги «На горах Кавказа» то что он рекомендует, то надо стать имяборцем, ибо все написанное об Имени Божием старцем Иларионом, написано по руководству Святых Отцов и выкидыать из книги нечего, чтобы не стать в лагере хулителей Имени Божия Афонских имяборцев и имяборческого Синода. Далее. Автор (С.Ф.) пишет: «выясняется, что инициатором силового решения Афонского дела, оказавшим сильное давление на Константинопольского Патриарха Германа для богословского обоснования изгнания русских иноков со Святой Горы, был русский посол в Константинополе (1912-1915) М.Н. Гирс – вольный каменщик, впоследствии ставший одним из руководителей русских масонских лож в эмиграции». «Во время его пребывания послом в Константиополе на Афоне произошла известная смута, сопровождавшаяся выселением множества русских монахов со Св.Горы. И опять-таки в силовом решении имяславческого спора Гирс (играл) ключевую роль. В результате сотни русских монахов насильственно были вывезены со Св. Горы в Россию. От этого удара Русский Афон не оправился вполне и до сих пор». «Современные исследователи определенно пишут: «Именно М.Н.Гирс и никто другой взял на себя инициативу полицейской расправы над монахами-имяславцми. (…) …Им были посланы на Св. Гору Афон пароходы с воинской командой для ареста монахов и доставки их в Одессу. По инициативе М.Н.Гирса были привлечены к ведению церковного суда архиепископ Никон и богослов С.В.Троицкий (…). М.Н.Гирс определил также и режим проведения следствия в одесской полиции, как это видно из его переписки с местными властями и товарищем министра внутренних дел В.Ф.Джунковским. Его же влияние обнаружилось также и в решениях Св. Синода и Сената. Таким образом, Гирс был инициатором передачи афонских монахов гражданским судебным органам». Из 4-х приведенных автором (С.Ф.) абзацев видим, что всю ответственность за избиение иноков Афонскиъ имяславцев, он возлагает на русского посла Кнстантипольского Посольства М.Н.Гирса и никакой вины архиепископа Никона, С.В.Троицкого, Святейшего Синода и первенствующего члена его митрополита Владимира Богоявленского он не видит. И получается, что это М.Н.Гирс виноват в Афонском деле, а они чисты и не причастны в пролитии на Афоне мученической крови исповедников Афонских, в разорении двух русских Афонских монашеских обителей и изгнании с Афона полторы тысячи русских монахов: насильно вывезенных и добровольно выехавших, оставив имяборческие обители, как описывают изгнанник Афонский монах Паисий в своей истории Афонской смуты, помещенной в 3-м томе книги «Имяславие», а во 2-м томе, проживший на Афоне 42 года и изгнанный монах Герасим Тишевский, в первых частях этих книг. А истинная суть дела Афонского такова. «Святейший» Синод через Обер-прокурова Синода В.К. Саблера (еврея) в докладе Царю Николаю II оклеветал афонских монахов-имяславцев, будто бы они революцеонеры-бунтовщики из матросов Потемкинцев, проникшие на Афон и под маской монахов образовавшие революционное гнездо на Афоне, готовившие к свержению царской власти в России, к тому же еретики, которых надо изгнать из Афона, и для этого просили у Царя часть русского войска для посылки на Афон под командованием члена Синода и члена Госсовета архиепископа Никона (Рождественского) чтобы разорить это гнездо еретиков-революционеров. Поверив клеветническому докладу Синода, Царь удовлетворив просьбу Синода и послал на Афон военное судно «Донец» с ротой (или даже двумя ротами) русских солдат с Баевыми винтовками со штыками, четырьмя пушками и двадцатью пулеметами, при полной боевой амуниции. Эта акция была организована по благословению Синода и его первенствующего члена митр. Владимира (Богоявленского), но никак не одним М.Н.Гирсом. Для большего успеха в проповеди среди афонских монахов имяборческой ереси, а не для разгрома революционного гнезда, которого там не было, по прибытии на Афон была проделана военная акция: загремели пушки, затрещали пулеметы, Св. Гора, в первые, за всю историю своего существования, покрылась пороховым дымом. И все это было совершено без всякого участия какого-то М.Н.Гирса. Разумеется, по прибытии на Афон имяборческой экспедиции, пароход «Донец» с афонского причала, или был отправлен в Константинополь, мы об этом точных сведений не имеем. Но с «истории Афонской смуты» мы видим, что во время акции погрома афонских монахов-имяславцев, архиепископ Никон с парахода наблюдал за этой акцией в бинокль. Но это было уже после полу-месячного пребывания экспедиции Никона на Афоне. Возможно действительно, как пишет автор (С.Ф.) с Константинополя прибыл пароход «Донец», когда уже назревало дело военной расправы над имяславцами. Одно нам известно из «Афонской смуты» трех авторов: иеросхимонаха Антония (Булатовича), монаха Паисия и монаха Герасима Тишевского: когда монахи-имяславцы наотрез отказались подписаться под имяборческим (богохульным) Посланием Синода после прочтения его архиеп. Никоном, последний, руководимый злобой на Имя Божие и на исповедников-имяславцев, с санкции «Святейшего Синода» а не М.Н.Гирса, дал команду применить силовой метод «вразумления» имяславцев Пантелеимоновского монастыря, прикладами и штыками и обливанием их ледяной горной водой с пожарных шлангов, собравшихся вместе на молитвенное правило. Эта акция избиения и изгнания с Афона исповедников Имени Божия всецело лежит на совести Синода и архиеп. Никона, а Сергей Фомин ухищренно перекладывает ее на одного Гирса. Причем, во время избиения монахов-имяславцев повторились действия иконоборцев: солдаты избивавшие исповедников, вырывали у них из рук св. иконы, кресты, царские портреты, избивали ими иноков по головам, разбивали в дребезги эту святыню и топтались по ним своими ногами, так что иконоборцам было это весьма на-руку. | |
Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |