Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 9:31 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 1-я страница 335 - 341
2017-01-10, 9:53 PM

     Между тем, церковноначалие запрашивало письменное мнение об Афонских спорах настоятеля Смоленско-Зосимовой пустыни игумена Германа, духовный опыт которого высоко ценили в Св. Синоде. По свидетельству вл. Арсения (Жадановского), о.Герман ответил на это, что «молитва Иисусова есть дело сокровенное, а поэтому поднятый вопрос следовало бы покрыть любовью» (см. его 3 т.), что и выполнил на деле митр. Макарий (Парвицкий), Московский и Коломенский – архипастырь, весьма близкий (и прежде всего духовно) Оптиной пустыни.

       Показательно отношение преп. Силуана к имяславию: «Споры об Имени Божием совпали с тем периодом духовной жизни Старца, когда он пребывал в усиленной борьбе со всяким проявлением в нем страстей тщеславия и гордости, как главных причин его тяжёлых страданий. Нося в сердце своем сладчайшее Имя Христа постоянно, так как молитва Иисусова никогда не прекращала в нем своего действия, он, однако, удалялся от всякого спора о природе этого Имени. Он знал, что через молитву Иисусову приходит в сердце благодать Святаго Духа, что призывание Божественного Имени Иисуса освящает всего человека, попаляя в нём страсти, но от догматической интерпретации переживаемого им опыта он уклонялся, боясь «ошибиться в мысленном рассуждении» (Всё это удивительно созвучно рассуждениям Г.Е. Распутина: «А то ещё приехали тут. Говорили, что не могут понять, как это Христос – святое Имя, а Иисус – нет? Грех, конечно, что они шум подняли. Нужно было бы про себя молиться, а они шуметь. О. Мисаил приехал и говорит им, распишись. Это в духовных-то делах «распишись»? Это как же в вере-то распишись? Это тебе Афон, а не министерство». (Григорий Распутин (по личным впечатлениям) (Русское слово. 1.7.1914). – С.Ф.).

       Оптинский старец Варсонофий о книге схимонаха Илариона «На горах Кавказа» отзывался так: «Несколько экземпляров её есть у меня, и я могу дать «эту прекрасную книгу кое-кому. Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину её содержания. Она должна доставить громадную пользу людям, имеющим склонность к созерцательной жизни» (Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М. Рига. «Благовест». 1995. С. 204). Что касается автора книги, то в результате созерцательных переживаний во время молитвы он пришёл к следующему выводу: «В Имени Божием присутствует Сам Бог  - всем Своим существом и всеми Своими безконечными свойствами». (Свете тихий. М. 1996. С.459). Много позже (29.4.1947) Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев. 14.2.1873  +5.6.1958) оценивая эту книгу писал: «видно, что писал автор её не умом, но чувством и вкушал духовные плоды от единого на потребу» (Схиигумен Иоанн. Письма валаамского старца. М. 1992. С. 20).

       Одной из причин «незавершённости споров об Имени Божием было запрещение самого обсуждения: «Синод положил конец уже начавшемуся к тому времени обсуждению вопроса об Имени Божием, в монастырях, в духовенстве и среди мирян: негласно было воспрещёно изданиям, подведомственным Синоду (таковыми являются все журналы в России), а также всем лицам, подведомственным Синоду (таковыми являются почти все «богословы» в России) касаться вопроса об Имени Божием» (Эрн В.Ф.. Разбор Послания… С. 6 – 7).

       В 2000 г.вышел совремённый Научно-богословский и церковно-общественный журнал «Церковь и время» № 3 (12), На стр. 179–220, опубликована статья Д.А.Горбунова: «Краткая история имяславческих споров в России начала ХХ века» в которой подведён итог всей Афонской эпопеи - от Афона до России и оправдана позиции Имяславия. А в 2001 г. опубликована в интернете оригинальная статья Т.Сениной в оправдание Имяславия.

       Так что глубоко ошибаются имяборцы, желая превратить свет во тьму, которые говорят, что на стороне имяславия были только одни афонские монахи невежды-бунтари, а в России никого не было! Будто бы на стороне имяборчества были самые авторитетные архиереи, все монастыри и всё духовное старчество России. Мы видим совершенно обратное. Самые  высочайшие, (не по внешней бутафории, а по святости жизни) авторитеты Российской иерархии, самые знаменитые обители и популярнейшее Старчество, самые высочайшие авторитеты богословской и философской науки были сторонниками и защитниками Имяславия, не говоря уже о том, что все Святые Отцы Учители Церкви от Апостолов до Иоанна Кронштадтского по их учению об Имени Божием были имяславцами.

       Еще раз отметим, что Русская богословско-философская мысль истинных ученых с 1913 года была на стороне Церковного Имяславия.

       А Синод ограничился в своем имяборчестве лишь на двух докладах своих же синодальных докладчиков, а третий докладчик професСОР С.В.Троицкий запатентован Синодом специально для похуления Имени Божия не богослов, и не философ, преподаватель латинского языка Одесского или Петроградского духовного училища, который по запросу архиепископа Антония Храповицкого создавшего имяборческое гнездо в Синоде, издал свою богохульную имяборческую книгу, в которой попытался Ангельское Имяславие низвергнуть с Неба в ад, а имяборчество Сатаны возвести на небо вместо Славы Имени Бога на престоле Божества.

Глава 78-я

Отлучение публично похуливших Имя  Божие

в хрущёвское гонение на Церковь.

Конечно, это отлучение отнесёно на хрущёвские времена, но судя по тексту этого заголовка, относится оно и ко всем хулителям Имени Божия, не только из числа явно отступивших от Бога, но и из числа именующихся православными на словах, а на деле похуливших Имя Божие, начиная от имяборного Синода 1913 года, и до нынешних имяборцев, хулителей Имени Господа, отрицающих Божество и предвечность как Имени Божия вообще, так и Имени Спасителя нашего «Иисус» в частности? «Святейший Синод» в своём Послании от 18 мая 1913 года (см. Ц.В. № 20, с. 277 – 286) на весь мир опубликовал антиправославное имяборческое учение, и весь православный народ, за немногим исключением, (Отк 3,-4) поверг в отступление от самой величайшей святыни христианского духа, так что устами христиане Имя Господне в храмах прославляют, а на деле отрицают его существование, отрицают веру в Божество Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа (1 Ин 3,23).

Страшное и ужасное в 1913 году в недрах Российской Православной Церкви совершилось испытание вселенной (Отк 3,10) граничащее с предсказанным св. ап. Павлом «отступлением» (2 Сол 2,3), заключающееся в кощунственном похулении Имени Божия (Отк 13,-6), названное Св. ап. Павлом «тайной беззакония». (2 Сол 2,7). «Читающий да разумеет»!

Глава 79-я

НАКАЗАНИЕ ОТ БОГА  ХУЛИТЕЛЯМ  ИМЕННИ  БОЖИЯ.

Хула на Имя Божiе наказывется смертью телесной,

еще здесь на земле.

      «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказанiя того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

       «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Лев.19, 12). «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Лев. 24,16).

За что Богъ посылает гнев Свой на народы и на духовенство.

     «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Втор. 28, 58-59).

      О наказанiи Божiем за хулу на Имя Господне см.:  Исх. 20,7; Лев. 19,12; 24,16; Втор. 28,58-61; 2 Парал.32,21; Иса. 37,36; 52,5; Iез. 36,20-21; Пс. 73,18; Мал. 1,10-14; 2,1-2; Пс. 73,18.

      Господь говорит: Вы священницы, презирающiе Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимiам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велiе Имя Мое во языцех. Зане Царь велiй Азъ есмь…И Имя Мое светло во языцех» (Мал. 1,10-14).

Св. новомученик Михаил Новоселов[1] отмечал:

 «Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным[2] гнев Божiй на нашу iерархiю, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклоненiе от чистоты Православiя»? Не за хулу ли на страшное имя Божiе iерархiя наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революцiи? Не эта ли хула является причиной того безсилiя, того, как бы параличного состоянiя, в котором находятся наши правящiе iерархи, сами сознающiеся в этой параличности, хотя и не сознающiе, кажется, причины ее?»[3]

Глава 80-я

Вожделенные обетованiя Божiи исповедникам Имени Божiя.

У пророка Малахiи сказано: «Но боящiеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различiе между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3,16-18).

«А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4,2-3).

У пророка Ездры сказано: «Азъ, Ездра,  видех на горе Сiонстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче иных, Иже полагаше венцы на главу коегождо… Тогда вопросих Ангела… Онъ же отвеща… Сiи суть иже совлекошася одеянiя смертнаго, и облекошася в безсмертное, и исповедаша ИМЯ БОЖIЕ: ныне венчаются… И вопросих. Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?.. – Сей есть Сынъ Божiй, Его же исповедаша в веце сем. – Азъ же начах величати их, иже крепко ЗА ИМЯ ГОСПОДНЕ ВООРУЖИШАСЯ! (3 кн. Ездры. 2,42-48)

 Св. Ефрем Сирин Говорит: «Венец славы сплетает Онъ праведным уповавшим на Имя Его и на спасенiе Его»[4]

Окончанiе молитвы к Богу Отцу: «… и достигнути богокрасного чертога Твоего, егоже обещал еси уготовати всем верующим во Имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь».[5]

Новозаветные обетованiя исповедникам Имени Божия  в  3-й главе Апокалипсиса.

Глава 81-я

Истинная Христова Церковь неодолима врата ада (Мф 16, 18), Она  основана на твердом камени исповеданiя Искупленiя (Мф 16, 16-18)  означаемом Именем Iисусъ (Мф 1, 24).

Неодоленiе вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами есмь во вся дни до скончанiя века - Мф 28,20), как видно из 3 и 13 глав Откровенiя, связано с условием сохранения заповеданной Отцем Небесным веры во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Ин 3, 23; Iн.1,12; 3,18;), как в Бога-Слова (Ин 1,1), и доказанная исповеданiем этой «тайны благочестiя»,[6] сокрытой от мудрых века сего; так что они сохранили ученiе Слова Божiя, не отреклись  от Божества Имени Его, безбоязненно исповедали Его Богомъ; за что и Сынъ Божiй исповедал имена их пред Отцемъ (Мф. 10,32), а Отецъ записал и не изгладит имена их из Книги Жизни, (Откр. 3,5) обещает сделать их столпами Своей Церкви (Откр. 3,12), и что отраднее всего, из всех племён земных только их (своих избранников) сохранит от годины искушенiя, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3,10), главным этапом которого является попущенное Богом имяборцам отреченiе от веры в Божество Имени Iисуса Христа (Откр. 3,8) и веры во Именя Божiе (1 Iн 3,23; Iн 1,12; 3,18 и 36; Отк. 19,13). 

Ужасная имяборческая хула под громким названiем «голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Россiйской Церкви с лишением священства и монашества всех за неподписанiе хульной синодской грамоты, и с анафемой им, положенной в неделю Православiя; а судом гражданским афонскiе главные исповедники имяславiя оклеветанные Синодом перед Государем, как революционеры были приговорены к высшей мере наказания - к повешенiю, а остальные на пожизненную ссылку на Сахалин; но по воле Божiей приговор гражданского суда не был приведён к исполненiю. Имяборчество – это предреченное св. ап. Павлом «тайна беззакония и отступленiе» (2 Фесс. 2,3,7),  покрывшее всех последующих ему «духом обольщенiя погибающих» (2 Фесс.2,10), было напечатано и опубликовано в офицiальном Церковном органе: «Церковные Ведомости» от 18 мая 1913 г. № 20, на стр. 277-286).

Глава 82-я

Нужно ли отражать имеборчество и прославлять Имя Божiе?

       Св. Тихон Задонский: «Наша христiанская должность того требует, чтобы мы как сами в себе славили оное (Имя Божiе), так пресекали то, чем оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем…»[7]. Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр. 13,15). Аминь.

      Из службы церкви: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134,1-3);

      «…прiиди, Харалампiе, друже мой, многая ради Имени Моего претерпевый, проси у Мене, чесо хощеши, и дам ти. Ты же, великiй светильниче, рекл еси Ему усты своими: Господи, аще угодно Тебе есть, молю Тя, даждь славу Имени Твоему, идеже положены будут моя мощи и память моя имать почитатися, да не будет на месте том глад и мор или тлетворный воздух, погубляющ плоды, но да будет паче на местех тех мир, телесем здравiе и душам спасенiе, изобилiе же пшеницы и вина и скотов умноженiе на потребу человеком». (10 янв. Молитва по молебном Каноне священномуч. Харалампiю. Минея февраль. М. 1981. С. 308-309).

Глава 83-я

Хиротонiя имяборцев – не действительная.

       В старом iерейском молитвослове, в месяцеслове под 11-м октября сказано:

Подобает ведати, Яко по 11-м дни настоящаго месяца, в грядущую неделю поется возследованiе Святаго и вселенскаго седьмаго собора, в Никеи сошедшагося второе. На изверженiе и на отвращенiе безбожных догмат, христоненавистных христiанооглагольников иконоборцев, Копронима, и ему смудрствующих окаянных епископов, и несвященных архiереев, и их беззаконнаго и сквернаго соборища».[8]

Если Святая Православная Церковь называет иконоборцев «христоненавистниками» и «христiанооглагольниками», а их епископов «окаянными»,  «несвященными», - это означает, что их хиротонiя ложная, и саны их архiерейскiе недействительные.

Иконоборцы отвергали почитанiе и поклоненiе святым иконам, называя их идолами, а почитающих святые иконы православных христiан называли и доныне, в лице баптистов и подобных им еретиков, называют идолопоклонниками. Но Святая Церковь на 7-м Вселенском Соборе предала анафеме и проклятiю иконоборчество и иконоборцев.

А что можно сказать о  имяборцах, похуливших и отвергших почитанiе и поклоненiе даже Самому Имени Бога, Которым самые иконы освящаются и Тайны церковные совершаются, называющих Имена Божiи идолами, а почитающих и поклоняющихся Имени Божiю имяславцев называют идолопоклонниками? Ничего другого не скажешь, как то, что имяборцы – сродни иконоборцам и богоотступники!

Поскольку С.Троицкiй свою хулу на Имя Божiе прикрывает авторитетом Святого Григорiя Нисского, который ничего против почитанiя Имени Божiя не писал из того, что написал С.Троицкiй, – то для защиты этого Святого Отца, дабы заградить хульные уста Троицкого и его почитателей, приведем ученiе об Имени Божiем самого св. Григорiя Нисского.

Глава 84-я

Имяборчество — «предначатiе антихристова пришествiя». О «Тайне Благочестiя» по Священному Писанiю, и по св. Григорiю Нисскому.

По Священному Писанiю, «беспрекословно великая благочестiя тайна» заключается в том, что, «Богъ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1 Тим. 3,16).

Св. Григорiй Нисский: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых, силою Божественного рожденiя, посылается благодать приступающим с верою» 2.

Есть ли разница в ученiях о «Тайне благочестiя» по Священному Писанiю, и по святителю Григорiю Нисскому? – Совершенно нет никакой разницы.

Своим воплощенiем Богъ открыл троичность Имен Своего Божества: Отца и Сына и Святаго Духа. Это, собственно и выражает, в своем ученiи о «Таинстве благочестiя» свт. Григорiй Нисскiй, и подчеркивает, что исповеданiе Имен Пресвятой Троицы есть исповеданiе Отца и Сына и Святаго Духа, Троицы Единосущной и нераздельной, и этим самым, подчеркивает неотделимость Имен Бога как Божественной  Энергiи и Деятельности Божества Пресвятой Троицы от Лиц Трiединого Бога. И говорит Святитель, что «с верою приступающим», т. е. с верою в Божество сих Имен, призывающим Их, посылает Господь Свою Благодать. Таким образом, свт. Григорiй Нисскiй нисколько не расходится с Священным Писанием в своем ученiи о «Тайне благочестiя», но утверждает ученiе св. ап. Павла и доступно нашему пониманiю пророчески изъясняет его применительно к нашим временам всеобщего имяборческого отступленiя от Божества Имен Божiих, появившегося сначала на Старом Афоне в 1912 году, а затем и в Россiи в 1913г. с момента опубликованiя Синодом на всю Россiю и на весь мiр богоотступнического Посланiя отвергающего Божество, Божественную энергию (Силу), Спасительность и реальное бытiе Имени Бога в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 года на страницах 277-286, и в «Приложенiях» к этому номеру Ц.В. на стр. 853-909.

Таким образом, тщетна попытка Троицкого и переиздателей его еретической книжки причислить святителя Григорiя Нисского к имяборцам, хулящим Божество, честь и славу Имени Бога.

Наоборот, этот вселенскiй учитель является исповедником и защитником Божества Имени Бога и является Имяславцем с большой буквы в стане Божiих воинов, поражающих ученiем этого Святителя имяборческое лжеученiе.

Ложной ссылкой на Св. Вселенского учителя как бы на единомышленника своего, фальсификаторы хотели оправдать имяборчество, но фальсификацiей имяславческого ученiя св. Григорiя Нисского, св. Iоанна Кронштадтского, многих других Светильников Церкви ревностных исповедников Православного ученiя о Божестве Имени Божiя, имяборцы вконец осрамились.

Ссылкой на свт Григорiя Нисского борец против Славы и Божества Имени Бога профес-сор С. Троицкiй позорно осрамился; осрамились и те, которые любят ссылаться и цитируют ученiе Троицкого против Имени Божiя писаки старого и нынешнего времени, в том числе священник Петр Андрiевскiй, переиздатчики книги Троицкого «архиерей» Екатеринодарский Исидор (Кириченко), К.Шахбазян, А.Ковтун, В.Троян, м.Георгия (Филь), Марина Черкашина и прочiе кадры Денницины, борющiеся против Славы и Божества Имени Бога.

Вот как св. Григорiй Нисскiй изобличает лжеученiе имяборца Евномiя и нынешних имяборных писак: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»23 Имяборцы называют Имена Божiи – тварными, вымыслом человеческим, поэтому и они в сонме идолослужителей.

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, учит св. Григорiй Нисскiй, все видит и все проницает, такое понятiе означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiем»[9].

«Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, - разумею Отца, и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же (и нынешние имяборцы) – «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою»[10]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[11]

«Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы со временм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (значит, имяборчество, это - затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?27 Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?28.

«И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[12] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен».[13]

Похоже ли,  хоть  сколько-нибудь,  ученiе этого  Вселенского Святого,  на ученiе  имяборческое?

     Всякiй здравомыслящiй читатель из этих слов св. Григорiя вполне убедится, что его ученiе нисколько не импонирует ученiю имяборцев, но есть истинно православное имяславческое ученiе об Именах Божiих. Святой Григорiй Нисскiй пророчески очень метко опроверг лжеученiе имяборцев. Спрашивается: на каком же основанiи имяборцы приписывают этого Святого в свой богохульный лагерь? И что они нашли у имяславцев сходного с имеборческим лжеученiем Евномiя, с которым нынешнiе имяборцы  воистину сами сродни по духу антихристову. Между ученiем имяславцев, и ученiем Евномiя такое же различiе, как между небом и землей, между Раем и адом.

       И так, повторим суд Св. Григорiя Нисского имяборцам:

 «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[14] Имяборцы называют Имена Божiи тварными, вымыслом человеческим, значит и они подпадают под идолослужителей.

А св. Феофилакт Болгарск учит: «Имя Iисусъ братья богоубiйц, принимают за имя человека».[15] Так что имяборцы являются идолослужителями и братьями жидов богоубiйц. Не даром «патрiарх Алексей II Ридигер побратался с иудейскими раввинами в Нью-Йорке в 1991 году…

Итак, по определенiю Святителя Григорiя Нисского, имяборцы – идолослужители и антихристы, по слову св. Феофилакта «братья богоубiйц», и плюс еще – фальсификаторы, подделывающiе святое Писанiе, и, по слову св. Григорiя Нисского, сами  имяборцы, похуленiем Имен Бога впали в евномiанскую ересь, и, с своей больной головы взваливают евномiанство на здоровую голову имяславцев, исповедников ученiя святителя Григорiя. Поэтому, ни в коем случае нельзя молиться вместе с еретиками имяборцами!

Таким образом, как видим из слов св. Григорiя Нисского, хула Троицкого на имяславцев, обратилась на его же главу, и языческими идолослужителями оказались не имяславцы, а сам Троицкiй, Синод, и все имяборцы хулители Имени Божiя!

И в заключенiе скажем: как иконоборцы названы Святой Церковью «христоненавистниками» и «христiанооглагольниками», так, еще больше основанiя считать таковыми имяборцев; ибо первые похулили иконы, а последнiе хулят То, чем, по ученiю Св. Церкви, освящаются иконы, т. е. Имена на них надписанные. Имена - сущiе в Боге, в Его деятельности и Энергiи неотделимые от Его Сущности. Отметим, также, как Вселенскiй Православный Собор назвал иконоборческiй собор суемудрствующих «окаянных епископов и несвященных архiереев» «беззаконным и скверным соборищем», так и Синод – этот малый архiерейскiй собор и все «окаянные епископы» и «несвященные» архiереи имяборцы являются «беззаконным и скверным». сборищем. Ибо Имя Божiе не меньшая, а большая святость, чем иконы. Не Имя Божiе освящается иконою, а икона освящается надписанiем на ней Имени изображенного образа. И не иконы освящают Таинства Церковные, но – Имя Божiе освящает их.

В своем толкованiи на молитву «Отче наш» приснопамятный Филарет Митрополит Московскiй говорит: «Да святится Имя Твое» – вот первое прошенiе. Божiе Имя есть предмет наисвященнейшiй в мiре. Им совершаются наши спасительные Таинства...» и проч.[16] (подобным же образом учат и многiе другiе Святые Отцы Церкви), и «Да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне (2 Тим. 2,19). Великое для нас благополучiе на земли, великая надежда на блаженства на небеси, что мы можем по вере именовать Имя Господне. Божественный Спаситель наш почти всё дело спасительного посольства своего с неба на землю заключает в том, что сделал человеков способными именовать Имя Господне. Приближаясь к пределу Своего земного поприща, Он взывает в молитве к Отцу Своему небесному: дело соверших, еже дал еси мне, да сотворю; или иначе: явил Имя Твое человеком, их же дал еси мне от мiра». (Ин. 17,4-6). Из сего почти можно заключить, что те, которым явлено Имя Отца Небесного, которые именуют Имя Господне, по сему самому суть Христовы, суть Божiи. Никтоже, свидетельствует боговдохновенный Апостол, может реши Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ (1 Кор. 12,3).[17]

Спрашивается, какая же может быть благодать на «окаянных епископах», на «не священных архiереях», похуливших Имя Божiе, да еще вступивших в вероотступническое экуменическое сборище еретическое? И может ли быть истинной их хиротонiя? Никак нет!

Не может пребывать на них благодать Божiя! И хиротонiя их - не истинная! И от них прiемлемая хиротонiя – ложная! Это ответ и на хиротонiю Дiомида, и на хиротонисанных им! Если Диомид сам не епископ, то как же он мог посвящать других в епископы.

Глава 85-я

Бредни проф. С.Троицкого в его книге «Св. Григорий

Нисский об именах и имябожники» переизданной в 2002 г. «митр.» Исидором Екатеринодарским.

Профес-СОР С.В.Троицкий в своем блудословии против Имени Божия опирается не на Священное Писание и Святых Отцов, а на философию немецкого протестанта Макса Мюллера о простых именах человеческих, которую Троицкий, Синод, и все имяборцы применили и к Святейшему Имени Божию.

Св. Иоанн Кронштадтский даже о простых человеческих именах учит, что человеческое имя и есть сам человек, и что имя человека, неотделимо от именуемого человека. А Макс Мюллер в своей философии учит, что, имя человеческое, как таковое реально не существует. Синодальные архиереи ослепленные бреднями Троицкого поверили ему, что философия Макса Мюллера вполне применима и к Именам Бога. На  философии Макса Мюллера Троицкий обосновал свое блудословие против Имени Божия и против Имени Божиего «Iисусъ». 

К тому же Троицкий делает упор на то, что в Ветхом завете простых людей именовали Иисусами: Иисусъ Навин, Иисус Иоседеков, Иисус сын Сирахов, поэтому Имя Господа Iисусъ такое же обыкновенное не божественное а простое человеческое имя, и если признать Имя Господа «Iисусъ» Богомъ, тогда выходит что и другие Иисусы есть боги, поэтому учение имяславцев есть учение пантеистическое.

Но в Православном Катехизисе ясно сказано: хотя ветхозаветные Иисусы и назывались такими именами, но они не были истинными Iисусами, ибо, для того чтобы быть истинным Iисусом, надо быть Спасителем мiра. А они только предзнаменовали истинного Iисуса Спасителя мiра, а сами не были спасителями.

Говоря об Имени Господа Iисуса, всякому вполне понятно, о Ком идет речь: не о ветхозаветных Иисусах, а об Iисусе Христе, и потому Его Имя Iисусъ есть Самъ Iисусъ Христосъ. Если же речь идет о других Иисусахъ ветхозаветных, то никому в голову не прийдет какого либо Иисуса назвать Христом. Когда мы молимся, то молимся не другим Иисусам, но именно Спасителю Iисусу Христу.

Преп. Симеон Новый  Богослов об этом прекрасно говорит: «Когда речь идет о людях, то и имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими нарекаем Бога, то и Имена Его суть – Богъ».[18]

Демагогия Троицкого направлена на развенчивание и ниспровержение веры в Божество Имени Господа Iисуса, заповеданной Отцемъ Небеснымъ (1 Иоан. 3,23; Иоанн. 1,12; 3,18); на ниспровержение веры вообще в Божество Имени Божiя Иисуса.[19] Поэтому называя в богословии или молясь к Iисусу, якобы следует обязательно добавлять имя Христосъ, иначе Господь не услышить молитву, не зная к какому Иисусу обращается молящийся. Такая билиберда в лжеучении Троицкого.

Но св. Феофилакт Болгарский учит, что Имя  Iисуса (без прибавления Христа) есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа.[20]

 И Св. Церковь в Акафисте Iисусу Сладчайшему в своих воззваниях многократно обращается: Iисусе… Iисусе… А в службе после чтения утреннего воскресного Евангелия исповедует: «Воскресъ Iисусъ от гроба…». И на стихире Акафиста Iисусу Сладчайшему поет: «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас».

Но Троицкий, вопреки исповеданию Св. Церкви, не хочет исповедывать Богомъ и воспевать Имя Господа Iисуса, без прибавления имени «Христсъ», потому что, говорит, Иисусов было много… Будто бы Господь Iисусъ не знает, к какому Иисусу обращается человек в своей молитве. Но так мыслить может только малоумный а не ученый; а здравый ум сознает, что Господу известно, что мы в молитве обращаемся именно к Нему, Iисусу, а не к человекам Иисусам, которым вряд ли кто  молится.

Святейший патриарх Каллист учит: «в отверзение сердца сие точию вопиет ум: Iисусе мой». «Не может всё рещи ум, еже: Господи Iисусе Христе Сыне Божiй помилуй мя, но точию: «Iисусе мой, Иисусе мой». (Славян. Добротолюб. Ч. 4. Сл. 158). Но афонский инок Хрисанф, отвергавший Божество Имени Iисус Христова и возставая против святого патриарха Каллиста и критикуя отца Иларiона, говорит:  «Почему он те воззвания оставил, а вставил как бы меньшее «Iисусъ», те же воззвания имеют большее значение пред одним именем «Iисусъ». (Русский Инок. № 4. С. 71-72).

Но святитель Григорий Нисский говорить: «Все Имена Божiи, которыми мы именуем Его, равно имеют неименуемую СУЩНОСТЬ Его, потому, когда скажем одно, которое либо, Имя Божiе, этим самым безмолвно произносим весь список имен Божiих» (Ч. 2 С. 412). И Св. Симеон Новый Богослов учитит: Одно и то же Имя, или свойство созерцаем в каждом Лице и во всех Трехъ» (Ч. 2. С. 73).

 

       [1] Почетный член МДА, один из ученых, богослов, самый ревностный защитник Имяславiя, и, к удивленiю канонизированный МП.

       [2] То есть, Серафимом Саровским.

      [3] Откр. Письмо М.А.Новоселова к А.Г.К..

     [4] М. 1882, изд. 3, ч. 4, с. 374.

     [5] Акаф. Пресв. Троице. Мол. к Богу Отцу.

     [6] Свт. Григорий Нисский: «Тайна Благочестия состоит - собственно в исповедании Имен Божиих - разумею, Отца и Сына и Святаго Духа. – Евномий же (а ныне имяборцы) – пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного рождения подается Благодать приступающим с верою». (Творен. Ч. 6, 232-4).

     [7] Т. 5. 1910. III-28. Троицкое слово № 8. С. 65

      [8] Лист 320 на обор..

[9] М. 1864. Ч. 6. С. 494

       [10] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4

[11] Там же.

       [12] А имяборцы твердят, что Бог неименуем,

[13] М. 1861. Ч. 2. С. 412.

[14] Творен. Ч. 5. М. 1863. С. 488.

       [15] Толков. на Деян. 2,32

       [16] Слова и Речи. Ч. 3. М. 1845. Слова и 2-я Беседа. 360

       [17] Прибавленiя к творенiям Святых Отцев. М. 1843. МДА. Ч. 1.С.82. Слово на Благовещенiе

[18] Конец 62-го слова. С. 107-108.

[19] Ис. 42,8

[20] Толков. на Деян. 2,38

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar