Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 8 том |
2017-01-10, 9:40 PM | |
Глава 100-я Авторитеты имяборчества – безбожники. Исчезает ли Имя Божие вместе с звуком голоса? Сергий Страгородский – безбожник, кощунник. Имяборчество – замаскированный атеизм. Вечно живое, вечно Божественное Имя Божие и Сладчайшее Имя Иисуса изображается тварными человеческими буквами и произносится человеческим тварным голосом, как и Господь Иисусъ Христосъ при земной Своей жизни произносил человеческим голосом и тварными буквами Имя Свое и Отца Своего. И это вечно живое, вечно Божественное Слово-Имя (Ин. 1,12; Откр. 19,13), о котором Сам Он изрек: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6,63), которое пребывает во век (Ис. 40,6; 1 Пет. 1,25), изображенное нашими буквами, вечное, живое, Пресвятое, Божественное Слово-Имя Иисусъ член Синода (синедриона) архиепископ Сергий Страгородский доказывая что имя Господа Иисус не Бог, написал Его имя Иисус на бумажке, кощунственно бросил на пол и топтал своими ногами. А в епархии архиерея Исидора Кириченко в 1993 году эти вечные, живые, Божественные Глаголы Имя Бога, Богородицы, Ангелов и Святых были выброшены в картотеках всех храмов епархии в епархиальные туалеты на осквернение и кощунственное поругание. И эти свои богохульства лжеархиереи прикрывали своими длинными бородами и архиерейскими званиями под видом православных служителей Церкви, а на деле антицеркви, под обольстительным названием «РПЦ». И никто из посещавших туалеты, даже именуемые священниками, не содрогнулись от подобного кощунственного вандализма в Екатеринодарской епархии и не удосужились вынести из сартира картотеки всех храмов епархии с Имена Бога, Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, но спокойно подтирали ими свои задницы и эту величайшую Святыню Христианства бросали в мерзость,; третья часть около 70 картотек были уже использованы, и поруганы были вечно живые Божественные Имена. И это называются «православные христиане и священники, для которых нет ничего святого, которые служат «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» (Свт. Димитр. Ростовский). А «архиерей» Исидор удосужился в свое оправдание на своем епархиальном совете (синедрионе) официально установить и письменно утвердить, что Имя Божие реально не существует, и поэтому, нет ничего греховного в том, что вечно живые Божественные Имена в образах буквенного начертания были выброшены в туалеты епархии, ибо, как утвердил архиерей Исидор, Имена Божии разлагаются и исчезают вместе с звуком голоса; а того не уразумел «архиерей», что и Господь произносил Имена Свои человеческим голосом и в Евангелии они начертаны человеческими буквами; Иисус Христос человеческим словом просил Отца Своего прославить Имя Свое (Ин. 12,28), и открыл Имя Отца Своего в человеческих буквах и слове (Ин. 17,4-6). Мало того, Самъ Богъ воплотился, облекся в человеческое сотворенное естество, и «От века» бывший Искупителем-Иисусом,[1] с Именем, возвещенным Богом через Архангела праведному Иосифу человеческим голосом и словом человеческим, и воплотился Бог с Именем Иисус, которое еще бывшее во чреве Пресвятая Дева Мария в восторге прославила: «Яко сотворил Мне величие Сильный…И Свято Имя Его!». Скажете ли вы имяборцы, что это вечное Имя-Слово-Iисусъ разлагается и исчезает вместе с звуком голоса в небытие? Если скажете, как вы и говорите, тогда, по вашему бесословию исчезает и Самое Божество, Самъ Iисусъ, Самъ Богъ именуемый человеческими тварными буквами и произносимый тварным голосом человеческим, и тогда вы сущие атеисты в новой форме обольщенные Сатаной древним похитителем и хулителем Имени Бога и, тогда вы всуе именуетесь христианами да еще православными прикрывая этими священными именами ваше нечестие и, тогда, вы – обольстители людей всего мiра. Существо Бога именуется и Богом, и Божеством. Например, в службе Лазаревой субботы св. Церковь именует воплощенного Бога Божеством: «Всем пребожественнаго познания Божества показал еси, из мертвых возставив четверодневнаго Лазаря Владыко» (Канон. Песнь 1 и пес. 6). Богъ неописанный описан человеческими буквами и словом и произносимый голосом человеческим: «Места преходяй яко быв человек, явился еси описан, исполняя всяческая, яко Богъ неописанный» (Пес. 3). Тебя, Господи, Iисусе, облекшагося в человеческое естество и нарекшагося человеческими буквами и произносимаго человеческим голосом «…боятся бездны, Тебе работают воды всяческия: Тебе трепещут Христе вереи адовы, и заклёпы державою Твоею разрушаются, Лазарю воскресшу из мертвых гласом (человеческим) Твоим, всесильне Спасе Человеколюбче» (Пес. 4). А у имяборцев с произношением Твоего Имени, Твое Имя, Господи, существует, а с ичезновением человеческого голоса имяборцев Твое Имя, и Ты, Господи в Имени Своем разлагаешься и исчезаешь в небытие. Вот какое безумие сатанинское обуяла имяборцев! Но Бог-Слово, неслитно и нераздельно соединенное с естеством и словом человеческим в любом случае не исчезает в небытие, Его присно поют на Небе Ангелы, на земле славят правоверующие человецы, и Оно творит дивные чудеса, как повествует св. Евангелие и весь Новый Завет: «…Егоже Слову (не исчезающему с прекращением голоса Его) вся раболепно служат, яко Богу и Владыце работающее» (Пес. 5). И голос Iисуса в молитве к Отцу Своему Небесному не исчез, но воплотился, - если можно так выразиться, - в существо Отчее; также и именуемое Iисусомъ Имя Отца не исчезло в небытие с прекращением голоса Iисуса.. Повторю: Слово Iисуса, произнесённое человеческим голосом не исчезло в небытие, «…но уже смердяща, воскресило яко Богъ и от уз адовых спасло еси» (ср. Пес. 6). «Христосъ же истлевшаго воскреси яко Богъ и к жизни престави глаголом» (Пес.6) (глосом человеческим, которое не исчесло, но до ныне проповедуется и просвещает приемлющих Святое Евангелие, которое отвергли имяборцы. Короче говоря, и Синод, и Сергий Страгородский и вся Российская Церковь в 1913 году в своем имяборчестве отреклась от Бога. И это отступление от Бога во всей силе подтвердила епархия «архиерея» Исидора Кириченко через 80 лет в 1993 году, и сам арх. Исидор подтвердил это в своем епархиальном синедрионе 22 июня 2000 года в знаменательный день нападения Гитлера на Россию. А Гитлер напал на Россию попущением Божием за похуление Церковью Российской Святейшего Имени Божия. Глава 101-я 2000. «Митрополит» Екатеринодарский Исидор (Кириченко) Имя Божие с престола Отца Небесного, низверг в бездну. Имя Божие – звучно, или беззвучно? Можно сказать звучно, и можно сказать – беззвучно. Когда мы произносим Имя Божие вслух, то оно – звучно; а когда произносим Его мысленно, без голоса, то Оно беззвучно. Но и звучно, и беззвучно произносимое Имя Божие означает Именуемого Бога, а Бог слышит и звучно и беззвучно именуемое нами Имя Его, и отзывается на молитву призывающих Его во истине (Пс. 144,18), т. е. в правой вере во Имя Его (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12; 3,18 и 36). Сущность Имени Божия не в звуке и не в словах человеческих, а в существе именуемого Бога. Св. Церковь исповедует: «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе, ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем: Егоже ради помилуй нас» (Стихира канона Акафиста Иисусу Сладчайшему). А как на небе поют Ангелы Имени Божию, ведомо Святым на небе, и на земле тем из людей, которые сподобились в видениях и сновидениях слышать Ангельское пение. Если в стихире сказано «поют», и в видениях слышано было Ангельское «пение», значит Ангелы не беззвучно, но ангельским гласом воспевают Имя Пресвятой Троицы, и голос ангельского пения не умолкает в веки вечные. А если так, и только так, то Имя Бога никогда не исчезнет в небытие даже на одно мгновение, если бы даже прекратилось ангельское пение Имени Его; ибо Господь создал Ангелов и всякую разумную тварь именно для вечного прославления Своего Имени: «всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6). А как же учат заблудшие имяборцы с 1913 года? Они учат, что «Имя Божие исчезает вместе с звуком голоса, - если звук голоса человека произнесшего Имя замолчал, то сразу же Имя Божие разлагается в прах и исчезает в небытие вместе с звуком голоса». Такое изуверие 22 июня 2000 года было утверждено Екатеринодарским архиереем Исидором (Кириченко) на основании зачитанного на епархиальном совете благочинных доклада священником Сергием Овчинниковым епархиальным газетчиком, после чего Исидор категорически запретил священнику имяславцу прославлять Имя Божие в его приходской газете с угрозой увольнения его с епархии. И после этого «совета» клика Исидора открыла пропаганду против Имени Божия в газетах своей епархии. Св. Церковь исповедует: «Превеликое Имя Твое Спасе одесную Отца сидящу Ти на престоле почитается…» (Стихира канона Акафиста Иисусу Сладчайшему). А «митрополит» Исидор со своей имяборческой кликой благочинных на епархиальном совете (синедрионе) Имя Божие с престола Отца низверг в небытие, после чего они молятся не Богу, а в пустоту и стали пустомоляями (была древняя секта пустомоляев, которые молились на дыру в углу помещения взывая: дыра моя, спаси меня…). В написанном и произносимом Имени Божием должно признавать как Божественную нетварную энергию, так и тварную часть Имени состоящую из человеческих букв и голоса. Божественная энергия (действие) связует молящегося человека с Богом при достойном его призывании Имени Божия в покаянии и смирении и с глубогой верой что Бог пребывает Своей Божественной энергией (действием) в Своем Имени. А человеческая часть Имени Божия состоит из человеческих букв и голоса, которые есть тварные и не есть Бог; по другим данным голос человека призывающего Имя Божие тоже есть действие Божие, ибо никто, как сказал Св. Апостол Павел, не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3) «назвать», значит произнести голосом; «всякое дыхание и беззвучно умом, и звучно голосом хвалит Господа Духом Святым (Пс. 150,6);. Но имяборцы отвергают и то, и другое: и Божественную, и человеческую, часть Имени и низвергают Имя Божие в пропасть – в небытие. Так кто же они после этого? Глава 102-я Восстание имяборцев на Имя Божие, подобно лаю псов на слона. Пророчески, вопреки имяборному учению членов Синода, ярко, просто, неустрашимо и громогласно всему мiру напомнил Св. Iоанн Кронштадтский традиционную веру: «Имя Божие есть Самъ Богъ». После этого, все восстания имяборцев против Божества Имени Божия, подобны лаю псов на слона. Еретеки – псы, говорит св. Апостол (Фил. 3,2; Пс. 21,17).
Глава 103-я О совечности Богу Имени Иисус. Можно ли полагать, что Бог стал Иисусом, а значит и Искупителем, - ибо по св. Афанасию Великому, Имя Иисус знаменует и являет Искупление и Искупителя, - с момента Его воплощения, когда по чину имянаречения Ему во Обрезании было наречено э Имя Иисус? Если так признавать, то выходит, что Бог стал Искупителем только тогда, когда Он стал Человеком, а до воплощения Он не был Искупителем и Спасителем. Но не человечество сделало Бога Искупителем; а само человечество обоготворенное Божеством стало Искупителем - Богочеловеком. Но так как Бог был Искупителем и Спасителем и до Своего воплощения, то следует признать, что Он и до Своего воплощения был Иисусом, ибо, повторяем, Иисус, значит Искупитель и Спаситель, а Бог-Искупитель спасал и прежде Своего воплощения. Имя Его Иисус, по толкованию православного Катехизиса, предзнаменовали ветхозаветные Иисус Навин, Иисус Сирахов и Иисус Иоседеков, но до времени Благовещения Пресвятой Богородицы это Имя, по св. Димитрию Ростовскому как драгоценное миро в сосуде было сокрываемо от человечества, а в воплощении Бога этот сосуд с драгоценным миром открылся и это Имя Иисус, как благовонное миро излиянное облагоухало вселенную. Обратимся к православному Символу Веры. «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК». И так, Св. Церковь Христова исповедует Вторую Ипостась Пресвятой Троицы - Сына Божия «РОЖДЕННЫМ ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕК», т.е. прежде всех времен и прежде небесного и земного тварного бытия. Сын и Слово Отчее совечный Богу-Отцу. Бог-Отец, как Высочайший Ум рождает Слово, Сына Своего. А Слово, как рожденное и вечно рождающееся от Высочайшего Ума Бога-Отца - является совечным Богу-Отцу нераздельным Богом-Сыном. И так, определение «прежде всех век», или то же самое что и «предвечно» нисколько не указывает на не вечность и на условную временность. И по отношению к Сыну Божию Единородному, иже от Отца рожденна, указанное в Символе Веры определение: «прежде всех век» - нисколько не говорит о не совечности Бога-Сына, Богу-Отцу А теперь перенесемся к Имени Сына Божия «Иисус», - которое по св.Афанасию Великому знаменует и являет, Искупление и Спасение, Спасителя и Искупителя, - к Имени, которое, по св. Димитрию Ростовскому и других Святых Отцов - Предвечно, в Предвечном Тройческом Совете уготованное для спасения мира. Говорит ли слово «Предвечное» по отношению к Имени «Иисус», что это Имя не вечное, т. е. временное, не совечно Богу-Сыну, - как, например, совечно Ему Имя Искупитель, «Спаситель», - и не является совечным Богу-Искупителю? - Никак нет! Пророк Исаия, ветхозаветный Евангелист, исповедал: «Ты, Господи, Боже отец наших, - от века Имя Твое Искупитель наш» (Ис.63,16). По Библии, еще в Ветхом Завете Бог Вседержитель и Господь Саваоф именовался Искупителем, Избавителем и Спасителем. Например, Искупителем: (Исаии 41,14; 47,4; 44,6; 48,14; 48,17; 49,7; 49,26; 59,20; 63,16; Иеремии 50,34; Иова 19,25. Господь совершавший искупление: Исаии 29,22; 43,1; 44,22,23; 44,24; 52,9; 63,9.. Михея 6,4. Захарии 19,8. Господь искуплял - Плачь 3,58. Придет Искупитель - Исаии 59,20. Господь именует Себя Спасителем - Исаии 49,26. Грядет Спаситель - Исаии 62,11. Искупит Господь - Михея 4,10. От власти ада Я искуплю их - Осии 13,14. и проч. И так, мы увидели, что и Сын Единородный рожденный от Отца прежде всех век - совечен Богу-Отцу; и Имя Его Искупитель, а значит и предвечное Имя Иисус совечно Богу-Сыну, ибо Иисус с еврейского и есть Искупитель, Спаситель, Избавиткль. А что Имя «Иисус» есть предвечное Имя Сына Божия, об этом говорит в слове своем на Обрезание Господне св. Димитрий Ростовский. «И св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Иисус» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека» (С.119). О предвечности Имени Божия Иисус учат св. муч. Иустин Философ и другие Святые отцы. Глава 104-я Имянаречение Иисусу Христу «Ангел Господень явился ему (Иосифу) во сне, и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грех их» (Мф.1,20-21). «Ангел, вошедши к Ней (к Деве Марии) сказал: радуйся, благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его, и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречётся Сыном Всевышняго, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышняго осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1, 28-35). Как следует понимать слова: «наречешь Ему Имя Иисус»? Имяборцы считают, что начало существования имени Иисус неразрывно связано с началом существования Сына Божия по плоти. И подтверждают это тем, что Младенцу Иисусу это имя «Иисус» было наречено на земле человеками. Вот и епископ Иларион (Алфеев) пишет: «В воплощении Бог принял на Себя имя Иисус» (Священная тайна церкви. Т. 1. Спб. 2002. С. 58). Но действительно ли до воплощения, или до начала существования Сына Божия по плоти имени Его Иисус не было? Нет, - такое учение еретическое. Сам Архангел возвестил это Имя ещё до воплощения Сына Божия. А он явился и открыл сие Имя по повелению от Бога. Значит, это Имя Иисус, которое означает Искупление и Спасение, было в Боге ещё до воплощения, прежде всех век. Из того что оно было Богомладенцу «наречено» на земле не следует, что до наречения человеками, этого Имени не было. Разве имяборцы не читали святое Евангелие, где сказано, что Имя Иисус было ещё до Боговоплощения и было открыто человечеству Самим Богом через Архангела Гавриила в Благовещении Пресвятой Богородице? Ведь Архангел сказал также, что Сын Девы наречётся Сыном Всевышняго, и что даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его; а разве до Благовещения Сын Божий не был Сыном Всевышняго? И разве до Своего воплощения Сын Божий не имел престола Давида Отца Его? Св. пророк Исаия говорил: «Ты, Господи Боже наш, от века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). А словом Искупитель переводится еврейское слово Иисус. Мы одинаково можем обращаться к Богу: как к Иисусу, так и к Искупителю. Своё Имя «Искупитель» Господь открывал через пророка Исаию. А Свое Имя Иисус открывал через пророка Ездру (3 Езд. 7,28). Наконец, Сам Господь в обращении Своем к Отцу Небесному, говорит: «Я открыл Имя Твое человекам» (Ин.17,6). Наше убеждение подтверждается, вернее, основывается на учении святых Отцов Церкви. Так, например, св. Иоанн Златоуст говорит: «Всё это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, всё познаётся» (Т. 5. Спб. ДА. 1899. С. 943). Св. Василий Великий: «Все боголепные понятия и именования равночестны между собою в том отношении, что ни мало разногласят в означении подлежащего» (Т. 6. 1892. Ч. 7. С.22-23). Св. Иоанн Златоуст: «Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся, Иисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Т. 2.Спб ДА. 1899. Изд.2. Кн. 2. С. 876). «И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Свое название творению» (Там же. С. 862). И свт. Димитрий Ростовский свидетельствует: «Иисус» бо спасение знаменует… Святый Пётр о имени Иисусовом свидетельствует, глаголя: несть ни о едином ином спасения: несть бо иного Имене под небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам. Сие имя спасительное Иисус, прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо на наше избавление, ныне же аки безценный бисер во искупление рода человеческаго от сокровищ пренебесных принесено и Иосифом в откровении всем подано, безвестная же и тайная премудрость Божия в Имени том явлена» (Житие Святых, 1-го января). Если спасительное Имя Иисус было предуготовано в Тройческом Совете на наше избавление, во искупление рода человеческого, то что же Оно как не Сам Сын Божий? Не может же быть искуплением то, что не является Сам Искупитель. Что Имя Иисус есть предвечное Имя Сына Божия, учат также св. Иустин Философ и мученик, и многие, многие святые Отцы. Не хватит здесь места, чтобы всех их привести. Глава 105-я Имя Иисус – предвечное Имя Бога Сына. Имя Иисус уготовано в Предвечном совете, как то исповедует Церковь; в Предвечном же Совете нарёк его Себе никто иной, как сам Предвечный Советник и Слово, ибо, Кто же иной мог бы и изглаголать Отчую мысль, как не Сын и Слово? Итак, раз Сын и Слово, Сам нарёк сие Имя Себе, раз и по смыслу имени оно и было присно соответствующим Сыну и Слову, ибо присно означало “Бог”, то не ясно ли, что его присно и носил Сын Божий, и что не новое имя принял Он, вочеловечившись, но по смыслу имени, принял то, которое от предвечности Ему принадлежало! (Истина о Истине. Рассуждение об Имени Божием «Иисус»). Глава 106-я Имя Иисус – Искупитель от вечности. Свят Григорий Богослов также учит, что Имена Божии – не произведение ума человеческаго, а порождение Ума Высочайшаго, т. е. Отца. А святой наставник богословов преп. Иоанн Дамаскин учит: «У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желания – кроме Сына (1 Кн. Гл. XII. С. 35). Так же учат и все святые. Согласно этому богословию святых получается, что все Имена Божии - есть Сын Божий. Значит, Имя Божие есть Слово Божие о Боге, или Слово Бога о Самом Себе. «Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13) - 1913-й год! Что касается Имени Сына Божия Иисус, то это Имя принадлежало Ему предвечно, как предвечно принадлежало Ему и Искупительное свойство Агнца Закланнаго прежде создания мира (1 Пет. 1,18-20; Откр. 13,18; Ис. 63,16; Пс. 71,17; Рим. 5,10). Ибо Имя Иисус – Искупление или спасение от грехов знаменует (Свт. Василий Великий, Свт. Афанасий Великий и др. Мф. 1,21; Флпс. 2,5-10). Таким образом Имя Сына Божия Иисус взятое от Его Божеского Свойства есть Собезначальное Отцу и Духови Слово Отца или Его Ипостасная Мысль, Желание, заключающее в Себе идею об Искуплении падшаго рода человеческаго. Глава 107-я Иисус Христос воплотился вместе с Своим Именем «Иисус». (Св. Димитрий Ростовский) С «Предвечным», - по учению Св. Димитрия Ростовского, Именем Своим «Иисус» Господь воплотился, жил на земле и страдал на Кресте, сошёл во ад по Своем Воскресении; с сим Божественным Именем вознёсся на небо; с этим Именем Своим Господь придёт судить живых и мертвых, Его же царствию не будет конца; и явится на небе лучезарный Крест Господень, как знамение Второго Пришествия Господа Иисуса Христа с нераздельным, как луч от солнца Именем Его, и на Кресте будет Великое и Страшное Имя Его. Святая Соборная Апостольская Церковь Православная исповедует: «Всё естество ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Иисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще». «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Из Акафиста Иисусу Сладчайшему На каком же основании имяборцы утверждают совершенно обратное: будто бы слово «предвечно» не означает вечность, и поэтому говорят, что имя Иисус не принадлежало Сыну Божию до Его воплощения, а лишь только было в предведении и предопределении в Тройческом Совете Пресвятой Троицы о спасении будущего мира, как и все в тварном мире являлось в предведении и предопределении у Бога; и этот самый Предвечный Совет признают не совечным Богу, а происходившим накануне сотворения мира, т. е. сравнительно - недавно, и потому этот Совет не вечен, т. е. не совечен Пресвятой Троице, но лишь предвечный т. е. перед самыми веками земными происходивший, и что Имя Иисус не было в Боге-Сыне, а лишь было в предведении, как и вся имевшая быть сотворенною тварь; и как тварь бывшая в предведении Святой Троицы не есть Бог, так и тварное человеческое имя Иисус, по предопределению назначенное быть человеческим именем Богочеловека не по Божеству, а по человечеству Его и нареченное Ему не Богом, а людьми в чине имянаречения с появлением Бога по плоти, то есть, Иисуса, не есть Бог…. Вот откуда берет свое начало заблуждение имяборческое! Но для православного исповедания тождества Имени «Иисус» с Именуемым Иисусом даже не обязательно ставить вопрос: совечно ли это Имя Иисус Божеству Иисуса; но достаточно знать, что это Святое Имя Отцы Церкви исповедуют Богом и Самим Богом; и относят это Имя к Иисусу равно и по Божеству и по человечеству Его. Учение противное, - есть новое арианство, низводящее Божество Иисуса на степень человечества. Глава 108-я Плач души о похулении Имени Божия, и взывание к имяборцам. Творче и Создателю всяческих разумных тварей, милостивый Боже, Отче наш! Ты, Господи, создал святых Ангелов и Архангелов, Херувимов и Серафимов для прославления Твоего Творческого Имени. Егда же первый архангел Денница возгордился, возомнил о себе высоко и дерзнул сказать: поставлю престол свой и буду яко бог, и тем самым обезчестил и восхулил Твое Пребожественное Имя, Творца своего, тогда второй Архангел Михаил с верным ангельским воинством возгоревшийся ревностью о Славе Имени Твоего и Бога своего, низверг гордого Денницу с клевретами[2] его с Небес в преисподнюю ада[3]. Ты же, милосердный Отче Небесе и Земли Создателю открыл еси Имя Твое человекам, глаголом: «Азъ Господь Богъ – сие Мое есть Имя»[4], «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое»[5], «Имя Мое вечное»[6], дабы на земли людие Твои славили, яко Ангелы на небеси Имя Твое. И паки, егда Ты, Господи, воплотился для спасения погибающаго во грехах рода человеческаго, безсеменно родился от Пречистой Пренепорочной Девы Марии, заповедал людям Своим в молитве «Отче наш» первым долгом просить отца Небеснаго: «да святится Имя Твое»[7] и научил верных рабов Своих всего просить у Отца Твоего «во Имя Твое»[8]. А чтобы люди не сомневались в Божестве Имени Бога, Ты, Господи Иисусе Христе Боже наш, в молитве к Отцу Своему Небесному воззвал: «Отче! прослави Имя Твое! И прииде с Небесе глас от Отца: «И прославил, и еще прославлю»[9]. И дабы люди не рекли яко Имя Божие есть символ придуманный человеками, Ты, Господи, рек: «Отче, Я совершил дело, которое Ты поручил Мне – Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»[10]. «И на Имя Его (Божие) будут уповать народы», - сказал Господь[11]. Но настали, о Господи, окаянные предпоследние времена перед концом мiра и падший с Неба гордый Денница восхотел погубить остаток верных рабов Твоих православных христиан, и внушил полуобезверившимся архиереям погибельную ересь, яко Имя Божие не Богъ, но суть вымысел человеческий, и имя Богъ не есть Имя Твоего Существа, и все имена Твои, и Сладчайшее Имя Твое «Iисусъ», которое паче всякаго имени»[12], которым подобает нам спастись[13], не есть Богъ, а простое имя людей, так рекут имяборцы. Св. Церковь молится: «Ангелов Творче, и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык, на похвалу Пречистого Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси…»[14]. И возвещает: «Всё естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Иисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа»[15] Боже милостивый, спаси и сохрани нас от пагубныя ереси имяборческия, и да падет на главу сатаны хула его на Имя Твое Пресвятое. А заблудших имяборцев, бывших братий наших, вразуми, Господи, и приведи к покаянию, да славят они Имя Твое не устами только, но и сердцем и верою, как славит Святая Церковь: «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас. Превеликое Имя Твое, Спасе, на Небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас»[16]. О, милостивый Господи! плачу и рыдаю, не терплю слышать, яко низложися и похулися имяборцами Имя Твое Трисвятое, Егоже прославляя на Небе трепещут Архангели, Ангели, Херувими и Серафими. Как Ты, Господи, долго терпишь сие уничижение Твоего Божества! Но якоже глаголет златоустый Иоанн: «Где Имя Сына Божия (а значит и всякое Имя Бога) похулено, там оно не приносит пользы призывающим Тебя»[17]. И Сам Ты, Господи, пророком рек: «священники для вас эта заповедь: аще не послушаетесь, и аще не примете к сердцу, еже воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца»[18]. Но тако очерствело сердце ваше имяборцы, яко сие проклятие Божие не устрашает вас, его же вы признаете за сказку. Если Имя Божие не Богъ, а измышление человеческое, то зачем столько хвалы Имени Божию в Священных Писаниях, и во всех Богослужениях; зачем было много пролито мученической крови за Имя Божие и за Имя Господа Иисуса? Подумали ли вы об этом имяборцы?! Ну, воздавалась бы хвала просто не именуемому по вашей думке, какому-то существу, - но, нет, вся неисповедимая хвала именно Существу именуемому Богом и иными многоразличными Богооткровенными Божественными Именами, Которые Церковь Христова иногда исповедует как энергию Бога, а иногда как существо или лице Бога, - Богомъ.[19] Плакать и рыдать хочется о вашем заблуждении, имяборцы, в которое поверг вас древний похититель и хулитель Имени Божия – сатана. Ведь вы, жалкие, заблудшие, восстанием на Божество Имени Бога радуете Сатану, а он смеётся о вашем заблуждении, и вы приближаете конец мiра. Одумайтесь несчастные, покайтесь, откажитесь от проклятой вражьей хулы на Имя Господне, и прославьте Его вместе со Отцем, Сыном и Духом Святым, и тем спасёте свои души. Ибо хула на Имя Бога есть хула на Бога Духа Святаго, которая без покаяния не простится ни в сем, ни в будущем веке[20] . Покайтесь пока еще не поздно! Вашим покаянием за имяборчество вы возрадуете Небо и Землю, Богъ простит вам за чистосердечное ваше покаяние и вчинит в число исповедников и впишет имена ваши в памятную книгу как боящихся и чтущих Святое Имя Его[21]. И возрадуются Ангелы и Святые на Небе ожидающие вашего покаяния. Покайтесь! И Богъ простит Вам! И прославьте Имя Господне впику сатанинской хуле, а Сатану, внушившего вам имяборчество прокляните и отрекитесь от него. Да будет и вами Имя Господне благословенно во веки! Аминь. Глава 109-я Имя Божие внешнее и внутреннее, как это понимать. Как и всякое имя, Имя Божие содержит в себе внешние и внутренние элементы. К внешним элементам относятся тварные вещества: краски или чернила изображающие Слово-Имя состоящее из букв и слогов, а также звук голоса произносящего Слово-Имя словесными органами, или умом произносимые слова. Все это относится к вещественной или тарной стороне Имени. И только лишь по внешней стороне Имя-Слово может быть называемо тварным. Но в имени-слове есть внутренняя, не тварная а идейная смысловая сторона отображающая или именующая сущность предмета. Это в простых именах и предметах. А Божественные Имена по внутренней их стороне содержат Энергию Сущности Божества, т.е. Бога. Имена Бога по внутренней их стороне – неотделимы от Бога, как неотделима от Него Энергия Божества. Вот почему Святые Отцы учат, что Имя Божие, по внутренней Его стороне, есть Самъ Богъ. Посколько Имена Бога Богооткровенны, т. е. Самимъ Богомъ Духов Святым открытые через Святых Пророков и запечатлены ими в Священном Писании, то Имена Бога суть Энергия Божия неотделимая от Его Существа как и Энергия Евангельского глагола (не в вырванных из полного текста словах, в смысловых текстах), в полных Евангельских или Библейских контекстах отдельно взятых, или в полном содержании Библии.. Вот почему Святая Церковь почитает Имя Божие вечным, достохвальным, достопоклоняемым, славным и препрославленным во веки веков. Потому что внутреннее нетварное Имя есть неотделимая от Бога Божественная Его Энергия. А Божеству Божественной Энергии воздается почитание, как Самому Богу, согласно постановлению Церковного Влахернского Собора 1341 года, 11 июня[22]. Поэтому, свят. Тихон Задонский учит: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу»[23], «Имя Божие само в Себе как свято, так славно и препрославлено есть…Слава бо Имени Божия вечна, безконечна есть, как и Сам Бог; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может»[24] Глава 110-я Небесное Имяславiе. Архангелы и Ангелы славятъ Имя Пресвятой Троицы. (Из молитвы св. Иоанна Златоустаго) «Преблаженнiи и пресветлiи Дуси, архангеловъ и Ангеловъ и всехъ небесныхъ силъ пречестнiи чинове, всегда предстоящiи Пресвятей и Пребожественней Троице и светомъ Присносущныя славы озаряемiи, НЕПРЕСТАННО СЛАВОСЛОВЯЩIИ ИМЯ ЕЯ! Къ вам прибегаем с молитвою и моленiем: предстательствуйте за нас у престола Господа Вседержителя».[25]
Богъ открылъ Себя в Имени Своемъ Тропарь, гласъ 4: Сiя глаголетъ Богъ Вседержитель: / Азъ Господь Богъ, сiе Вечное Имя Мое[26].[27]/ Живу Азъ и присно живетъ Имя Мое.[28] / И ныне заповедь сiя къ вамъ священницы: / аще не примете къ сердцу вашему, / воздавати славу Имени Моему, / Говорит Господь Саваоф,/ прокляну васъ и благословенiе ваше, и уже проклинаю, / яко не хотите приложить къ тому сердца.[29] инъ Тропарь, гласъ 4: Вамъ, благоговеющимъ предъ Именемъ Моимъ, / глаголетъ Господь Вседержитель, / взойдетъ солнце правды и исцеленiе въ лучахъ его, / и выйдете и взыграете, яко тельцы отъ узъ разрешенiи: / попиратися имуть нечестивiи, / будутъ бо прахомъ под стопами вашими, / въ день, воньже Азъ сотворю. / О боящихся же Бога и чтущихъ Имя Его / предъ лицемъ Его пишется памятная книга.[30].[31] Кондакъ, гласъ 4: Яко да Имя Мое не осквернится предъ языки… / вы же доме Израилевъ, / сице глаголетъ Адонаи Господь: / кiйждо кумиры своя отымите, / и аще послушаете Мене, / и Имени Моего Святаго не осквернавити…/ И познаете, яко Азъ Господь, / да Имя Мое не осквернится / злыми путями вашими.[32] Молитва Богу о Имени Пресвятой Троицы.[33] Всеблагiй Господи: Боже Отче, Боже Сыне, Боже Душе Святый! Пресвятая, Живоначальная, Единосущная и Нераздельная Троице: съ верою несумненною и любовiю сердечною приносимъ поклоненiе Твоему Всемогущему, Державному Имени, иже, по Апостолу Ерме держитъ весь мiръ![34] Въ сiе апокалипсическое время всемiрнаго отступленiя отъ Божества и бытiя Твоего Имени, кое отступленiе начал на Небесах Архангел Денница, а в Россiи возобновил Ангелъ Церкви Россiйской Синодъ въ 1913 году, - мы, недостойные, сподобившiеся по Твоей милости быти исповедниками пресладкаго Имени Твоего, при помощи Твоей благодати, со всеми Святыми и съ Святою Соборною Апостольской Церковью веруемъ въ Божество Твоего Имени, славимъ, почитаемъ и поклоняемся Тебе, Господи, о Имени Твоемъ! Веруемъ, Господи, яко честь образа переходитъ на первообразное, тако и хула образа переходитъ на первообразъ; честью, воздаваемой Имени Твоему, чествуется Лице Твое, хулою же Имени Твоего безчестится Лице Твое. Сiе, Ты, Господи, утаилъ еси отъ премудрыхъ и разумныхъ века сего, и открылъ младенцамъ, и нам недостойнымъ последователямъ исповедников святым мученикам Афонским, пострадавшим за честь, славу и Божество достопоклоняемого Имени Твоего. Посему, усердно молимъ Тя, Пресвятая Троице, помилуй насъ грешныхъ, очисти нас от всякой скверны плоти и духа Имени ради Святаго Твоего, и аще чемъ по немощи нашей согрешимъ, настави насъ на искреннее покаянiе, прости намъ вся беззаконiя наша; Славы ради Имени Твоего не попусти грехами нашими осрамить званiе наше исповедническое, дабы не сквернилось Твое Пресвятое Имя,[35] и сего ради да не будемъ изглаждены изъ книги жизни Агнца закланнаго отъ созданiя мiра. Помоги намъ, всемилостивая Всесвятая Троице Боже нашъ, до конца сохранить слово терпенiя и не отречься отъ Имени Твоего, якоже отреклись имяборцы ересью имяборческой и довели народ до забвенiя и отступленiя отъ Всесвятейшаго Имени Твоего.[36] Еще же умоляемъ Тебя Пресвятая Троице, молитвами Пресвятой Богородицы, Святыхъ Архангеловъ, Ангеловъ и всехъ Святыхъ Твоихъ, сохрани насъ отъ поклоненiя антихристу, дабы въ правой вере, в целомудрiи и чистоте окончить земной предел нашей жизни, а въ будущемъ веке сподобиться Небеснаго Царствiя, въ немъ же со всеми небожителями, радостно ликуя, славить и величать Пресвятое неизреченное и достопокланяемое Имя Твое Отца, и Сына, и Святаго Духа, во вся веки. Аминь. Величанiе. Величаемъ Тя / Всесвятая Троице Боже нашъ, / и Всеславное славимъ Державное Имя Твое, / Имъ же держиши мiръ весь,[37] и насъ спасла еси, / отъ работы вражiя. Благодарственная молитва Богу, возвестившему людям Имя Свое.[38] Ты, Господи, рекл еси: «Азъ Господь Богъ – Сiе Мое есть Имя».[39] А чтобы люди не сомневались въ предвечности Твоего Имени, Ты, Господи, возвестилъ: «Живу Азъ, и присно живетъ Имя Мое».[40] И чрез Моисея дал людям заповедь: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе»,[41] то есть неосторожно, без благоговенiя, без страха Божiя, ибо не оставишь без наказанiя призывающего Имя Твое всуе».[42] Великiе, возвестил Ты, Господи,[43] казни хулителям Имени Твоего, «ибо не оставишь без наказанiя хулителя Имени Твоего, камнями побъет его все общество» правоверных.[44] А чтобы люди не сомневались в Божестве Имени Твоего, Ты, Премудрый Господи, возвестил, что ради хулы безумных людей (Пс. 73,10,18), Имя Твое хулится во языцехъ; но ради сего избраннве люди Твои, имяславцы,[45] познают, яко Азъ есмь Самъ глаголяй ту есть,[46] то есть, Ты Самъ Господь, говорящiй, пребываешь в Имени Своемъ – «Ту есмь», и что Имя Твое раздражается (Пс. 73,18) когда безумные имяборцы хулят Имя Твое,[47] желая довести народ до забвенiя Имени Твоего,[48] которые уподобились язычникам,[49] ибо Самъ Ты пребываешь во Имени Своемъ. Благодарим Тебя, Господи Боже наш, яко открыл еси тайну сiю людем Своим,[50] дабы они почитали и славили Твое Пребожественное Имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки вековъ. Аминь. Глава 111-я
Слава Имени Iисусъ Христову! Слава Ему во веки! Аминь. Имяславiе Новозаветное. Молитвсловiя Ипостасному Имяславцу – Господу Iисусу Христу. Слава Тебе Господи Iисусе Христе Сыне Божiй, яко открыл еси людем Имя Небесного Отца Своего, егда рекл еси: «Отче!...Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытiя мiра. Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра, и они сохранили слово Твое.[51] Ты, Господи, уверил людей сохранивших слово Божiе, что открытое Тобою Имя Отца, Самъ есть Отецъ, и что Ты Самъ сущiй во Имени Своемъ - Iисусъ. Благодарим Тебя, Господи Iисусе Христе, яко научил еси нас славити Имя Твое и Отца Твоего, ибо Сами Вы в Именахъ Вашихъ: Отецъ, Сынъ и Святой Духъ, егда рекл еси: «Отче! прослави Имя Твое. Прiиде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю»;[52] Ты научил, Господи, в молитве Твоей «Отче наш…» первым долгом прославлять Имя Отца Твоего Небесного: «Отче наш!.. да святится Имя Твое!»; еще же научил мя еси изгонять из сердца моего козни вражiи Именем Твоимъ Святымъ, егда рекл еси: «Именемъ Моимъ бесы ижденут…»[53] «ибо и беси повинуются о Имени Твоемъ».[54] Научи меня, Господи, незабвенно пользоваться сим Небеснымъ оружiемъ – Божественнымъ Именемъ Твоимъ во всей жизни моей для изгнанiя козней вражьих от души моей, и в будущем веке славить и воспевать Пречестное и Великолепое Имя Твое со Отцемъ и Святымъ Духомъ ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.[55] Сладчайшему Имени Iисусъ Христову. Тропарь. Гласъ 8. С высоты принесеся Имя Твое Iисусе Спасе наш, / на наше избавленiе во искупленiе рода человеческаго. / От Твоего Имени, Iисусе, трясется ад./ Мы же призываем Имя Твое, Iисусе,/ и сим пресладким Именем даруй нам спасенiе.[56] Кондакъ. Гласъ 6. Царское Имя «Iисусъ» / на небеси и на земли царствующее: / на небеси все естество Ангельское / безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Iисусе;[57]/ на земли людiе возносят туюжде песнь, / составляется общее торжество / Небесных и земных существ вкупе славящих Тя. / «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя».[58] ин Кондак. Гласъ 4. Имя Твое Iисусе Спасе наш, / аки солнце мiр облеста, / аки миро благовонное вселенную облагоуха:/ удиви Ангелов, обрадова человеков, / устраши бесов, / прогоняется мрак имеборчества, / благочестiя же Имяславiя возсiявает свет, / и просвещает всякаго человека, в мiр грядущаго.[59] Богородиченъ. Гласъ 2. Се Дева приметъ во чреве / и родитъ Сына / и нарекутъ Имя Ему Еммануилъ,[60] / еже есть Искупитель отъ века, / якоже глаголетъ Исаiя; [61]/ Iисусъ бо, во времени, совершил еси Искупленiе. [1] Ис. 63,16 [2] С последовавшими за ним третьей частью всех ангелов [3] Ис. 14,11-15 [4] Ис. 42,8 [5] Числ 14,21 [6] Исх. 3,15 [7] Мф. 6,9 [8] Ин. 14,-13,14,16,26; 15,16 [9] Ин. 12,28 [10] Ин. 17,4,6 [11] Мф. 12,21; Ис.42,1-3). [12] Фил. 2,5-9 [13] Деян. 4,12 [14] Икос 1-й Акафиста Иисусу Сладчайшему. [15] Кондак 9-й Акафиста Иисусу Сладчайшему. [16] Канон Акафиста Иисусу Сладчайшему. [17] Том 1. Изд. 1898.С. 640. Возражение Саприкию. [18] Мал. 2,1-2 [19] «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога» (Епископ Михаил. Толк. Св. Еванг. Иоанна). [20] Мф. 12,31 [21] Мал. 3,16; Откр.3,-5,8,10 [22] Игумен Модест – Святой Григорий Палама. С. 124-125; Анафематствования. Конст. Никольск. Спб. 1879. С. 145. [23] Творен. Т. 5, Троицкое слово, № 8. 1910 г.., III-28). [24] Т. 7, стр. 167. Изд. 2, СПб., 1826. [25] Из особой молитвы св. Iоанна Златоустаго. [26] Ис. 42,8 [27] Исх. 3,15 [28] Числъ 14,21 [29] Мал. 2,1-2 [30] то же самое сказано об исповдникахъ Имени Божiя и в Откр. 3,5 [31] Мал. 3,16 слав. и русск. Тексты. [32] Iез. 20, ст.: 5,11,22,39,44 [33] Инока Епафродита. [34] Пастырь святой Ерма. Подобiе 9. Гл. 14. [35] Iез. 20, ст.: 5,11,22,39,44 [36] Iерем. 23,27 [37] СIЕ открыл Ангел св. ап. Эрме: «Пастырь св. Эрма».ПодобIЕ 9, гл. 14. [38] Ин. Епафродита. [39] Ис. 42,8. [40] Числ 14,21 [41] 3-я заповедь [42] Исх. 20,7 [43] Втор. 28,,58-61. [44] Лев. 24,16 [45] Малах. 3,16; 4,2 [46] Ис. 52,5-7 [47] Пс. 73,18; [48] Iерем. 23,27 [49] Римл. 2,24 [50] Малах. 3,16; 4,2; Ис. 52,5-6. [51] Ин. 17,1-6 [52] Ин. 12,28 [53] Мрк. 16,17 [54] Лук. 10,17 [55] Сiи молитвы написаны в связи с бывшим ночным откровенiем написать, 8.ХII.2012 г. [56] Тропарь и кондак составлен преподобномучеником Патрикiем старцем Буковского свято- Иверского Скита (+1929) из слов свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января. [57] Из Акафиста Iисусу Сладчайшему. Кондак 9; На хвалитех: «Дивное Имя Твое Iисусе… «Превеликое Имя Твое Спасе…» [58] Постная Трiодь. Понедельник 2-й седмицы Вел. поста, самогласен утрени. [59] Из слова свт. Димитрiя Ростовского на Обрезанiе Господне. Четь-Минеи, 1 января. [60] Ис. 7,14; Мф. 1,21,23 [61] Ис. 63,16 | |
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |