Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 8 том |
2017-01-10, 9:38 PM | |
МОЛИТВА - ФИМVАМЪ СЛАДЧАЙШЕМУ ИМЕНИ IИСУСЪ ХРИСТОВУ. О сладчайшiй Iисусе! / Азъ, нищъ и убогъ есмь, дерзаю призывати чудное, и страшное, и Святое Имя Твое, Iисусе, / Егоже вся тварь небесныхъ силъ страхомъ трепещетъ…/ и Тебе неизглаголаннаго Света призываю, / немощiю плоти обложенъ:[1] / Поклоняемся съ усердiемъ Пресвятому Твоему Имени; / лобызаемъ Тя любезно, о, сладчайшее Iисусово Имя![2] / Яко отъ востокъ солнца и до западъ Твое Имя, Iисусе, / прославляется посреде языковъ, / и на всякомъ месте приносится Имени Твоему фимiамъ и жертва чиста – молитвы святыхъ.[3] / Темъ же и мы молимся Святому Имени Твоему, глаголя: / Господи Iисусе Христе, помилуй насъ![4] / Ты, Господи Боже отецъ нашихъ /- «отъ века Имя Твое –Искупитель нашъ»![5] / Ты Самъ реклъ еси: / «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя»[6] «Вечное»[7], «Живу Азъ, и присно живетъ Имя Мое»,[8] / – оживи мою душу умервщленную безчисленными страстями, / оживи ю Святыми Твоими живыми Именами;[9] / Имя Твое по естеству Свято,[10] / – просвети мое омраченное сердце, оскверненное безчисленными грехами. / Имя Твое Iисусе Спасе, / оружiе непобедимое и помощь непреодолимая,[11] / – победи моя хитросплетенныя страсти / и помоги мне избавиться отъ лютыхъ действiй дiавольскихъ, / не попусти погрязнуть въ нихъ. / Имя Твое Христе – Утешитель,[12] / утеши мою душу, погруженную во многiя печали и тягостное унынiе, / и избавь меня отъ смертоноснаго отчаянiя. / Божественное, Святое, Великое, страшное,/ и вседейственное Имя призываем / для изгнанiя твоего отступникъ, / и запрещенiя тебе дiаволъ, вредить; / запрещаетъ тебе дiаволъ, Господь силъ - Имя Его. / Самъ Господь запрещаетъ тебе дiаволъ, страшнымъ Своимъ Именемъ: / дрожи, трепещи, устрашись, уйди, сгибни, / и исчезните вси злые духи![13] / Имя Твое Iисусе Спасе, отпускаетъ грехи, / – отпусти моя безчисленные согрешенiя и грехопаденiя. / Власть Божiя – Имя Божiе,[14] /– овладей всеми моими чувствами и волею, / дабы непрестанно славить мне Сладчайшее Iисусово Имя. / Имя Твое – воля Твоя:[15] / да будетъ воля Твоя, яко на небеси и на земли. / Яко Ангелы святятъ Имя Твое,[16] / тако да сподобимся и мы святить Его. / Имя возлюбленнаго Сына Божiя есть дверь и единственный доступъ ко Господу:[17] / о, Сладчайшее Iисусово Имя! / открой намъ двери Царствiя Твоего Небеснаго! / Мvро излiянное, о, Сладчайшее Iисусово Имя![18] облагоухай насъ Твоимъ святымъ благоуханiемъ и пройди во уды наша, / во вся составы, / во утробу, / въ сердце - / и все мои чувства просвети / и всего мя сопригвозди страху Твоему. / Боже, во Имя Твое, спаси мя![19] / Поелику призываю Имя Твое,/ то Симъ Самымъ Именемъ даруй ми спасенiе. Услади сердце наше Самимъ Тобою, Iисусе; / знаменай и печатлей насъ рабовъ Твоихъ, Именемъ Твоимъ Iисусе, да и в будущiй векъ Твой обрящемся, и со Ангелы Пречестное и Великолепое Имя Твое, Iисусе, / славити и воспевати будемъ во веки вековъ. Аминь.[20] Величанiе Имени Iисусъ Христову. Величаем Тя, / Живодавче Iисусе Христе, / и со Ангелы поклоняемся Имени Святому Твоему: / Имже держиши мiръ весь и нас спасаеши, / от работы вражiя.[21] Имени Iисусъ Христову стихиры.[22] Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас. Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощенiе славится: во ад же сошествiе бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже, и спаси нас. Глава 112-я Молитва къ Богу сподобиться вечного прославленiя Пресвятаго Имени Его. О, многомилостиве Боже! Преклоняюсь пред Величiемъ Твоимъ и молюся: Господи! яви мне грешному и недостойному рабу Твоему милосердiе Свое, и низпосли благодать Твою, освящающую меня во все дни живота моего. Господи, настави меня на путь истины, на путь Твоего спасенiя, и научи меня всегда исполнять святую волю Твою. Даруй мне, Господи, сердце чистое, любящее Тебя всею душею и всем помышленiем, и наполни его любовiю к ближним моим. Помоги мне, Господи, соблюсти уста мои чистыми, чтобы вечно прославлять Великое и Святое Имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки вековъ. Аминь. Молитва о томъ же. Многомилостиве Господи! Очисти душу мою от всякаго греха и суетных греховных помышленiй, и сподоби мя явиться к Тебе неоскверненным и непорочным и припасть хотя бы издали к стопамъ Твоимъ, ибо Ты, Господи, мое упованiе, Ты моя радость, Ты мое спасенiе. Удостой меня, Господи, Царствiя Твоего Небеснаго, чтобы зрети славу Твою и вместе с Ангелами и Святыми славить и воспевать Великое и Святое Имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа во веки вековъ. Аминь. Покаянная молитва к Искупителю Иисусу, сподобиться вечного прославленiя Святейшего Имени Его в Царствiи Небесномъ. О, Боже, спасенiя моего! У Тебя прощенiе, у Тебя искупленiе, Ты один – оправданiе мое, сотвори со мною чудо благости Твоей, яви мне дивную милость Твою, в Страшный же день праведного Суда Твоего, ниспосли мне отраду помилованiя в день явленiя Твоего! Не затвори сердца Твоего от меня, приклони слух Твой к воплю моему и сотвори со мною великую Твою милость, по которой бы я до конца дней моих остался Тебе верным, провел бы их в живом созерцанiи Крестныхъ Страданiй Твоихъ, и в прославленiи Имени Твоего; да не уклоняется сердце мое к помышленiю злому и к деланiю беззаконiй. Да будет Крестъ Твой щитом моего спасенiя, да поддерживает меня силою своею, да не поколеблются ноги мои на пути Твоемъ. Самъ веди меня Спасителю и доведи меня до того вечного пристанища, в котором сiяет присносущный Светъ лица Твоего и тем совершатся лучшiе желанiя сердца моего. Веди меня путем спасенiя Твоего, да последнiй взгляд мой будет весь с любовiю обращен к Кресту Твоему. Да последнее в жизни сей слово мое будет выраженiем любви моей к Тебе, да последнiй удар сердца моего будет желанiем соединиться навеки с Тобою, а последнiй вздох мой полетом души моей к Тебе: да превозношу Тебя, благословляю Имя Твое и воспеваю хвалу благости Твоей, со безначальнымъ Твоимъ Отцемъ и Единосущным Тебе Духомъ, во веки вековъ, Аминь.
Молитва ко Пресвятей Богородице о Имени Сына Ея о томъ же.[23] О, Царица Небесная, Пресвятая Владычице Богородице! Ты, Пречистая Дево, при встрече с родственницей Праведной Елисаветой, прославила Имя сущего во чреве возлюбленного Сына Своего, Господа и Бога нашего Iисуса Христа, и воскликнула: «…Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух мой о Боэе Спасе Моем, яко сотвори Мне величiе Сильный, и Свято Имя Его!»[24] Сподоби и нас грешных, Мати Всепетая, со всяким дыханiем славить и превозносить Сладчайшее и Всеспасительное Имя Сiе «Iисусъ» со Отцемъ и Святымъ Духомъ, и в семъ и в будущемъ веке. Аминь.
Молитва к Имяславцу Св. Архистратигу Михаилу, свергшему с неба имяборца сатану. О, великiй Архистратиже Божiй Михаиле, победитель и низложитель с неба бывшего Архангела Денницу и всех злых духов, возставших против Святейшего Имени Создателя и Бога своего! Ты, Божiй Служитель, победив, низвергл еси в преисподнюю тёмных духов! Победи и ныне одержимых злым духом имяборцев, возставших против Славы Имени Божiя, и паки низложи в адскую бездну бесов, руководящих имяборцами, да познают заблужденiе свое, и уверуют, яко Имя Божiе – Господь Вседержитель.[25] О, Святый Архистратиже Божiй Михаиле! Укрепи нас исповедников Имени Божiя, стоять до конца нашей земной жизни за честь, славу и Божество Имени Пресвятой Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Тропарь, гласъ 4:[26] Святiи ветхозаветные Праведники: / Патрiархи, Пророки и Праотцы, / и вси святiи мужи и жены, / в ветхой благодати просiявшiи, и Имя Господне прославившие, / молите милостиваго Бога / о прощении грехов и спасенiи душ наших, / молитвенно вас призывающихъ, / сподобитися и нам вечно прославляти / Державное Имя Пресвятыя Троицы. Молитва о Имени Божiем ветхозаветным Святым. О, Святые угодники Божiи: Пророки, Праведники, Патрiархи Ветхой Благодати! И вкупе Новозаветные Апостолы, Исповедники, Мученики, Преподобные, все Святые мужи и жены, прославившiе жизнiю и вашими подвигами Святейшее Имя Божiе, и кровь свою пролившiе за Честь и Славу и Божество Сладчайшего Имени Iисусъ Христова, еже паче всякого имени! Укрепите нас грешных, Вашим предстательством пред Богомъ, до кончины нашей исповедывать, славить и поклоняться со всяким коленом Небесных, земных и преисподних[27] Всеспасительному Имени Iисусъ Христову, со Отцем, и Святым Духомъ. Аминь. Глава 113-я О Величiи Искупленiя именуемом - «Iисусъ»,[28] которое в XX веке похулили имяборцы. Что претерпел за нас Господь наш Iисусъ Христосъ! Часть 1. «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55,11). Глава 1. Из «Поучительных Слов» Гедеона Епископа Псковского. Вси проходящiи путем, обратитеся и видите:аще есть болезнь яко болезнь Моя? (Плачь Iеремии. 1,12). Христосъ Спаситель наш собирает нас под крест Свой, чтобы мы могли видеть, какие болезни претерпел Онъ ради нас грешных: обратитеся, говорит Онъ устами св. пророка Iеремии, и видите: аще есть болезнь яко болезнь Моя? Но кто измерит, кто постигнет всю тяготу крестных страданий нашего Господа?. Остановим наше благоговейное внимание хотя на некоторых только событиях из истории Его спасительных страданий. – Начало болезней Христовых было еще в Гефсиманском саду: еще там Онъ начал скорбеть и тосковать, начал ужасаться и говорить: прискорбна есть душа моя до смерти (Мр. 12,33-34). Так молился Онъ воплем крепким Отцу Своему, там видны были капли пота Его яко капли крове каплющия на землю (Лук. 22,44). Там вооруженные оружием и дреколием слуги фарисейские, как волки лютые, бросились на Него, Агнца Божия, связали Его и повлекли на заколение вольное. Из сада Гефсимвнского приводят Его к первосвященнику Анне, и здесь то Онъ, Аржиерей вечный, прошедший небеса, предстал пред злочестивым архиереем, связанный по рукам и ногам яко злодей, здесь заушен был в ланиту от последняго слуги, и исполнилось тогда на Немъ пророческое слово: покры срамота лице Мое (Пс. 68,8). Анна послал Его к Каиафе, где уже собрались все книжники и фарисеи на Господа и на Христа Его (Пс. 2,2), где эти алчные львы с нетерпением ждали своей давно желанной добычи, и – какой язык изречет, какая уста в состоянии поведать, сколько претерпел страданий в этом мучилище Iисусъ Христосъ?.. Воистину там мог Онъ сказать о Себе пророческое слово: ищущие злая Мне глаголаху суетная, и льстивным весь день поучахуся. Азъ же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих… (Пс. 37,13-14). Когда все лжесвидетельства против Него оказались безсильными, тогда встает с своего места сам беззаконный судья, сам заклинает Его, сам судит, и свидетельствует, и невинного признает повинным смерти. И лишь только вышло из его богомерзких уст это лукавое слово: повинен есть смерти, как нечестивые воины схватили пресладкаго нашего Господи Iисуса Христа, отвели Его во двор и там всю ночь поругались над Ним: били по пречистому лицу Его руками, оскорбляли Божественный слух Его ругательствами, плевали в Его божественныя очи… и сбылись на Немъ оныя слова пророческия: плещи Моя вдах на раны, ланиты же на заушения, лица же Моего не отвратих от срамоты заплеваний (Ис. 50,6). Поистине достойно удивления: как силы Ангельския, взирая на все это, не поразили беззаконных Iудеев? Как земля не поглотила их подобно тому, как поглотила она Дафана и Авирона? Или огонь не сошел с неба и не истребил их подобно тем воинам которые пришли взять пророка Илию? Но не было на сие изволения Божия, потому что в Предвечном Совете Божием было предопределено пострадать за мiр Сыну Божию.. – Но и это все было только преддверием более тяжких страданий Христовых. Лишь только солнце показало лучи свои, как старцы и книжники иудейские повели Господа к Пилату, чтобы тот осудил Его на распятие. Пилат увидел злобу иудеев, не раз пытался отпустить Христа, не раз заявлял им: «аз не обретох в Нем вины», но в ответ слышал только неистовые крики: распни, распни Его!.. Тогда Пилат подвергает Его бичеванию. И вот, с Него совлекают одежды, и Онъ, краснейший паче сынов человеческих, стоит весь обнаженный среди этих беззаконников, и сбывается на Немъ слово пророческое: Азъ на раны готов (Пс. 37,18). Его привязывают к столбу, бьют бичами дотоле, пока, по пророчеству Исаии, от главы и до ногу не остается в Нем целости (1,6). Его венчают тернием, ударяют тростию по главе, преклоняют пред Ним колена и насмехаются… Наконец Пилат предает Его иудеям на распятие. О, как возрадовалась тогда злоба иудейская! Вот когда было прилично повторить слово пророка Iеремии: отверзоша на Тя уста своя вси врази Твои, посвисташа и воскрежеташа зубы своими, и реша: поглотим Его, се день той, егоже чаяхом – только этого дня мы и ждали, и даждались наконец (Плачь Iерем. 2,16). С какою поспешностию готовят они крест, гвозди, молотки, лестницы, веревки, губу, оцет, желчь… С каким злорадством возлагают они крестное древо на Христа, уже кровию истощеннаго, и от безчисленных ударов изнемогшаго, от холода трясущагося, и гонят они Его, и сами поспешно идут на Голгофу; и идет Онъ, новый Исаак, неся Сам на Себе древо Свое; и падает в изнеможении под этой ношею – Тот, Кто небо и землю держит дланию, и нуждается в помощи Симона Киринея Тот, Кто легко исполняет всякое прошение наше… Но вот и Голгофа. Воины водрузили крест, подняли на него Господа, пронзили руки и ноги Его острыми гвоздями… Кто постигнет сию муку нестерпимую?.. Но и тут еще не конец Его страданиям: Ему подают на трости оцет с желчию смешанный., над Нимъ ругаются и, покивая главами своими, кричат Ему: «уа разоряй церковь и треми денми созидаяй: спасися Самъ!.. (Мр. 15,29). Какие страдания человеченские могут сравниться с сими страданиями Христовыми? Соберем ли все страдания всех св. мучеников? Но и их страдания в сравнении с болезнями Iисусовыми то же, что прах мелкий против всей тяжести земной… Ведь они страдали Его же благодатию подкрепляемые, а Онъ Сам говорит о Себе: ждах соскорбящаго и не обретох (Пс. 68,21). Онъ и Самому Отцу Своему вопиет: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил? (Мф. 27,46). Кроме того: ведь Онъ предвидел тогда, кто и какия муки за Него будет терпеть, и Онъ все эти муки тогда на Себе чувствовал, за всех страдал, чтобы для всех исходатайствовать у Отцк Своего благодать терпения в сих муках… И от кого же Онъ предан был на эти страдания? От одного из двунадесяти учеников Своих, котораго Самъ избрал на Апостольство, которому наравне с другими Апостолами дал власть целити всяк недуг и всяку болезнь, которому наравне с другими вчера ноги умыл…Поистине Онъ мог с Давидом сказать Своему предателю: аще бы враг поносил Ми, претерпех бых убо, ты же, знаемый Мой, иже купно наслаждался (еси) со Мною, не только брашен гибнуших, но и безсмертной Моей трапезы причастником был… А кто те, которые так безчеловечно мучили Его? Это – народ избранный, это дети тех, которых Он же питал манною в пустыне которым дал землю текущую медом и млеком, о которых Самъ Онъ говорил: несмь послан толькмо ко овцам погибшим дому Израилева (Мф. 1,24). Какая мука, какая болезнь может быть больнее такой неблагодарности??.. Воистину Онъ мог сказать свои распинателям: людие Мои, что сотворил Я вам? Слепцов ваших Я просветил, прокаженных очистил, мертвых воскресил, отцам вашим в пустыне хлеб ангельский посылал, воду из камня источил… А вы за все сии благодеяния воздаете крестом и смертию. Слыши небо и внуши земле: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (Ис. 1,2), и воздаша Ми лукавая за благая (Пс. 34,12). Видите, аще есть болезнь, яко болезнь Моя?.. А когда мы, братие, помыслим еще: за кого так пострадал и умер Господь наш, то еще лучше поймем, что нет, не было, и не может никогда быть болезни паче болезни Христовой. Слышите ли, что говорит нам возлюбленный ученик Его, вместе с пречистою Материю Его стоявший под крестом? Тако возлюби Бог мiр, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть (Iоан. 3,16). За мiр грешный страдал Господь наш, за врагов Своих пролил Онъ безценную кровью Свою, а страдать за врага, умирать за врага – дело от века неслыханное. Плакать нам окаянным надобно, плакать неутешно, что грехами своими стали виновны в смери Христовой; но вместе и радоваться надобно: Господь пролил Свою пречистую кровь чтобы нас омыть ею от грехов; Онъ умер, дабы нам даровать вечную жизнь… Убоимся же, возлюбленные, как бы нам не оказаться неблагодарными за такие великие благодеяния Господа нашего: ведь кто остается нераскаянным грешником, тот второе распинает Сына Божия и уже навеки лишается Его милости… Возблагодарим же Господа нашего Спасителя, возопием Ему в умилении сердца: Господи Спасителю наш! Мы простерли руки к плоду запрещенному, а Ты за нас простер руки Свои на кресте; мы вкусили заповеданный плод, а Ты запил его отцом и желчию… Благодарим Тебя, Господи, и молим: сподоби нас от ныне жить для Тебя, умершего за нас, дабы каждый из нас мог сказать о себе неложно: живу не ктому азъ, но живет во мне Христосъ (Гал. 2,20). Аминь.[29] + Вот за какую любовь и безмерные страдания за род человеческий даровал Отец Небесный Сыну Своему возлюбленному Имя «Iисусъ», которое паче всякого имени и в этом и в будущем веке, которому поклоняется всякое коленго небесных, земных и преисподних, и нет другого имени которым подобает нам спастись (Фил. 2,5-0; Деян. 4,1-12). И вот это Сладчайшее Имя «Iисусъ», Которое есть Искупитель и Искупление, оправданное мучительными страданиями Господа за род человеческий, в XX-м веке похулили имяборцы предтечи антихриста, как только хотелось злобе сатанинской, низведением его на степень простого имени человека, точно также, как называли Iисуса простым человеком озлобленные иудеи распявшие Господа Iисуса. Глава 114-я Письма схимонаха Гергия (Макаровского) исповедника Афонского об Искуплении и Сладчайшем Имени Иисус. «Предмет Боговоплощения или Искупления отличается вечным, безконечным достоинством и всегда будет для нас нов и никогда не будет нами, по своей безконечности и величию вполне объят. Только Христосъ открыл, что Богъ есть Отец всех. Не достанет сил человеческих обнять, уразуметь и понять всю полноту благ принесенных мiру родившимся Спасителем. Только Христосъ открыл нам в полном свете Бога любви, показал, что Богъ так возлюбил мiр, что послал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Iн. 11,25-26; 6,54)» (Журнал: «Праздничный отдых христианина»). Это станет нам понятным, когда мы вспомним, что сладчайшее для нас бедных изгнанников вожделеннаго Рая, нет ничего дороже, приятнее и вожделеннее, как возвращение пребывания в раю сладости, в общение с Богомъ, для возвращения котораго прклонил небеса и явился Христосъ Эммануил, что значит «с нами Богъ» и приняв наше естество, Своим учением и примером жизни научил нас как при помощни благодати Христовой, т. е. при помощи искупивших нас от власти диавола Его безценных крестных заслуг давших верующим во Имя Его Iисусъ (означаемое Искупление) и давших нам благодать на благодать (Iн. 1,12,16), Онъ показал, как при помощи Его Кресных Заслуг, сосредоточенных в Искуплении (или в Имени Iисусъ), получить эту благодать – это новое рожэдение, очистить сердце от страстей сделать его обителью Св. Духа «отложивши прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающего в обольстительных похотях и обновиться духом ума нашего, облечься в новаго человека созданнаго по образу и по подобию Божию в праведности и святости жизни (Кол. 3,10; Еф. 4,22-24) верою вселиться Христу в сердца наши (Еф. 3,17). Вот почему превознесено так высоко Имя Iисусъ, потому что Оно означает Искупление и есть творческое Слово Бога Отца, Которое было вначале у Бога и было и вечно пребудет Богъ Сый и Живый[30], возседающий одесную Отца, преклоняющий небеса, сходящий на грешную землю, вращающийся между нами, действующий как наше слово сообразно Его Божественному достоинству, облекающийся в наши голоса, начертывающийся нашими буквами, но будучи Дух и Жизнь (Iн. 6,63), входит в наши умы и сердца и вместе освящает и тела соединияющихся с Ним в Духе[31]. Вот почему изнемогает всяк ум достойно воспеть величие Искупления или Имя Iисусъ, потому что Оно есть Самъ Богъ безначальный в Своих совершенствах! Имея ввиду Божеское величие Имени Iисусова, падая в прах, смиряется ум человеческий и приходит в благоговейное трепетное состояние. Как же наивно и в высшей степени преступно и богопротивно невнимание и равнодушное отношение к Этому Сокровищу безчисленных благ, к Этому Величайшему Дару Отца Небеснаго Своему Возлюбденному Сыну за совершенное Им Искупление (Фил. 2,5-9), как пагубно индифферетное отношение к Нему тех не дальновидныхъ, которые мечтают устроить мир Мiра без истинного Мира примирившего небо с землею»!». Глава 115-я Без Имени Iисусъ, как без Iисуса Христа – спастись невозможно. Имя «Iисусъ» - достопоклоняемое, знаменует и являет Искупление,[32] и есть Самъ Богъ Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! «О Имени Iисусове поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2,9). Приснопамятный Духовник Святой Руси Дорогой Батюшка Iоанн Кронштадтский пишет: Из всех дел Божественной Премудрости и благости наиболее поражает благоговейную мысль сотворение из ничего всего видимого и невидимого мiра и человека. Но еще более поражает то величайшее обстоятельство, что, когда первозданные человеки вольной волею отпали от Всеблагаго Творца поверивши более сатане-диаволу, то для нравственнаго возсоздания его потребовалось Правосудием Божиимъ Этому Слову, Которым все создано (2 Пет. 3,5,7), преклонить небеса, сойти на землю, принять вид раба и совершая дело искупления смирить Себя до смерти крестной, за что Господь и превознес Его и даровал Ему Имя выше всякаго Имени, да о Имени Iисусове (т. е. о Искуплении) поклонится всякое колено небесных земных и преисподних (Фил. 2,9). «Ужаснулось о сем небо, и земли удивишася концы, яко Богъ явися человеком плотски». О, пади в изумлении человек пред этим событием и лей слезы умиления! Ибо из-за сего события совершенного в девятом часу, стоит незыблемо весь мiр и все века. Ради сего ад еще не раскрыл своего ужасного зева чтобы пожрать нераскаянных!» Это событие – Искупление, на еврейском языке именуется – Iисусъ. В этом Слове или Имени заключается идея (мысль) Отца о Искуплении. Эта самая Отчая мысль облеклась в звуки и буквы Слова-Имени Iисусъ (Откр. 19,13). Это Слово-Имя Iисусъ, Которое «во гробе плотски, во аде же с душею яко Богъ, в раи же с разбойником и на Престоле был еси Христе со Отцем и Духомъ, вся исполняяй неописанный»[33]- отвергнуто возглавляющим Церковь Российскую Синодом еще в 1913 году, и этм актом было отвергнуто Искупление, отвергнуто и поругано с великой дерзостью и кощунством, как было отвергнуто древними первосвященниками иудейскими. О новом имяборческом похулении Имени Iисусъ Христова некий духовный писатель еще в 1916 году новоафонским духовникам писал: «Кровь стынет в жилах… Что вы сделали !?! Евреи распяли плоть Богочеловека, а вы устремились с яростию на Самое Его Божество. Увы, что вы сделали! Самый ад удивился и ужаснулся и сатана позавидовал небывалому сему вашему преступлению! Грядущее поколение монахов и благочестивых мiрян с омерзением будет вспоминать срамные имена ваши. Железным резцом на меди оно записано в книге судеб Божиих. Спохватитесь, захотите его изгладить, но не возможете. Такого преступления еще не было в христианском мiре. Кому, и как вы теперь молитесь, когда самое основание молитвы предали поруганию. Вот так показали свою ученость монахи XX века! Вот так доказали свою любовь к Сладчайшему Искупителю своему! Жив Господь Богъ, и жива всякая душа жристианская правоверующая во Всезиждительное и Всемогущее Имя Творца и своего Искупителя. Быть не может, чтобы все вы, в своей адской злобе возставшие своим злохулением на Имя Iисусово не были посрамлены со всеми своими ослепшими вождями! Возстанет правда и пропадет ложь. Возстанет крепкий во бранех Господь и сокрушатся все враги Его, являющия злое рабам Его. Не льстите себе пустой надеждой; не может быть, чтобы единственное и высочайшее Имя Единороднаго Сына, безнаказанно для вас было вами так посрамлено. Оно как и всегда седит одесную Отца и поклоняются Ему все колена небесных, земных и преисподних!» (Фил. 2,9). Но жестоковыйные духовники новоафонские, равно как и ожесточенные архиереи нисколько не унялися и с наглдостию Каиафиной требовали от исповедников Божества и Пренебесной славы Имени Iисусъ чтобы они покаялись пред еретическим богоборным Синодом в том, по ихнему лжеучению, в тяжком злохулении, что они, исповедники Афонские, вместе со Святыми Отцами, с Святым Iоанном Крнштадтским и с Святою Церковью Христовой Имя Божие и Имя Iисусово исповедуют как Слово Божие Богомъ (Iн. 1,1; Евр. 4,12), и что они не только не согласились с страшным и поистине злохульным учением Синода и не согласились подписать его еретическую имяборную Грамоту от 18 мая 1913 г., но еще же презрели и их карательный отряд посланный на Старый Афон на военном параходе снаряженный пушками, пулеметами и ружьями со штыками и двумя ротами солдат под предводительством члена Синода и Государственной Думы архиепископа Никона Вологодскаго, за что и претерпели избиение и изгнание со св. Горы Афонской, о чем подробно описано в «Истории Афонской смуты» (См.: «Правослвная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Iисусовой». Изд. СПб. 1914 г.; и в книгах: «Имяславие» в томах: 1,2,3). Глава 116-я Господь Iисус Христос пришествием Своим в мiр открыл Имя Своего Отца и Имя всей Пресвятой Троицы. Сладчайший Спаситель наш Господь Iисусъ Христосъ целью Своего Первого Пришествия на землю или целью Домостроительства спасения рода человеческого ставит явление т.е. открытие Имени Своего и Имени Отца Своего Небеснаго человекам (Iн.17,6, 26). Это Имя Его Iисусъ означает Его свойство Искупления (Мф. 1,21; Фил. 2,5-9). Так как для совершения его, для удовлетворения Правосудия Божия необходимо было принести Жертву, посему соответственно Искупительному подвигу, Богочеловеку даровано от Отца это «Имя еже паче всякаго имени» (Фил. 2,5-9)». В этом Искуплении потребовавшем такого, непостижимаго тварному уму, унижения или Божественнаго истощания, наиболее проявилась Высочайшая Ипостасная Любовь Истинная посланная к нашему спасению (2 Сол. 2,10; Iн. 3,16; 15,13; 1 Ин. 4,9; 3,1; Рим. 5,6-8). (у Бога нет другого желания кроме Сына, - преп. Iоанн Дамаскин) Поэтому Искупление или Крестные Заслуги Свои Сладчайший наш Искупитель называет «Славою» которую Онъ имел у Отца прежде сотворения мiра (Iн. 17,1; 5-6), т. е. Онъ есть Агнецъ Пречистый, Непорочный (в намерении Отца) закланный прежде мiр не бысть (1 Петр. 1,18-20; Откр. 13,8; Ис. 62,16; Пс. 71,17). Об этой Славе Сынъ Божий-Богочеловек молится к Отцу: «Отче прослави Имя Твое», и слышит Божественный ответ: «и прославил и паки прославлю» (Iн. 12,28). «Отче прослави Мя славою которую Я имел у Тебя прежде мiр не бысть (Iн. 17,5)». И святые Апостолы о сем пишут: (Фил. 2,5-9; Еф. 1,21; Евр. 1,4; Деян. 4,10-12). Тайна этой Славы была целью стремления и изследования святых патриархов, пророков, праведников и царей. В нее желали проникнуть и св. Ангелы. В заклании своего сына увидел ее Авраам друг Божий и возрадовался.. В ожидании ее радостной надеждой на эту Славу услаждали свои страдания все подвизавшиеся за благочестие (Iн. 8,56; Быт. 22,6; 16,18; Лк. 10, 24; Евр. 11,13; Мф. 13,17; 1 Пет.1,10-12; Лк. 16,23). Эта-то, превысшая постижения человеческаго ума Слава, смысл которой заключается в Сладчайшем Имени Iисусъ и в Имени Христовом на нас нареченном, (т. е. в имени христианин) соделывающая нас причастниками Божескаго естества (2 Пет. 1,4) присными Богу и согражданами Святых (Еф. 2,19); - ниспослания этой Славы «ужаснулись небо и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски». Как же не болеть христианской душе, как не истаивать в ревности (Пс. 138,21.22) искренно верующему сердцу, если современные ангелы церквей (Малах. 2,7; Откр. 3,1,14) так безстрашно и кощунственно похулили, попрали, обезславили, отвергли эту Славу Искупления т. е. Имени Iисусъ, приравнявши Его к пустому вымыслу человеческому (по их ученому выражению: к «фикции»), реально ни духовно, ни материально не существующим (чит. «Прибавлен. к Церковн. Ведомостям № 20 от 18 мая 1913 г. на стр. 854)!? И если представить себе, что случилось это отступление не где-либо в Америке, Франции, или Италии (там уже свыклись с вольнодумством протестантским!), и не где-либо под спудом или в потаенных местах, но что случилось сие небывалое преступление «в храме Божием на Престоле (2 Сол 2,4), т. е. на Престоле Церкви некогда бывшей Святой Руси, - то ужасу и трепетному удивлению и поражению нелицемернаго христианина – не будет конца! И случилось таковое печальное событие в нашей Российской Церкви потому что высшие духовные деятели забывши благоговение к Славе Искупления устремились к изучению только светских наук и учений человеческих. оставили Науку всех наук о достижении реального общения с Богомъ–Искупителем чрез непрестанную молитву Iисусову, - «оставили Славу Божию и восприняли славу человеческую (Iн. 5,44)», а Славы, которая от Единаго Бога т. е. правослвнаго почитания Бога в богонареченных Именах Его (или все тоже: Имяславия -) не ищут, потому что не изследуют Писания и не постигли силы Божией, т. е. Святаго Духа в святых Писаниях обитающаго (Мф. 22,29), потому остаются несмысленными и косными сердцем (Лк. 24,25). Неисповедимыми сульбами Божиими призванные, быть личными свидетелями кровавой расправы ангелов Сардийско-Россиской Церкви, с достоблаженными ревнителями вышесказанной Славы во исполнение заповеди Отца Небеснаго, обдержащей все заповеди (Мал. 2 гл.; 1 Iн. 3,23(, - мы при помощи Божией и благодатеподательнаго Имени Iисусова, которое означает Искупление и Славу Божию – обличили и опровергли антихристово учение имеборнаго Российского духовенства, и не дали Синоду ложь с высоты престола Церкви Российской проповедать за Голос Матери Церкви, за веру Отеческую Апостольскую и Православную, каковые титлы Синод святотатственно присвоил своему высокому авторитету и ими наименовал злочестивое учение свое об Имени Божием. А поэтому с несомненной уверенностию можно полагать, что и к исповедникам Афонским относится пророчество Даниила Святаго: «и разумные из народа, вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа (11,33)». И Глинскаго прозорливаго старца Порфирия: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в понешении. Но за веру возстанут из народа неизвестные мiру и возстановят попранное». То есть, попранную духовенствогм Славу Искупления или Имени Господа нашего Iисуса Христа, Которое седит одесную Отца и Которому поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних, и Которому честь слава и благодарение наравне со Отцем и Его Святымъ Духомъ во вся веки. Аминь. Итак, можно полагать, что Афонские монахи-исповедники и неизвестные мiру (как малозначущие пред лицем мiра сего, - отшельники, если не повсеместно, то частично возстановили православное почитание и исповедание заповеданной Отцемъ Небеснымъ всеспасительной веры в Сдчайшее Имя Госпла нашего Iисуса Христа (1 Iн. 3,23). Глава 117-я О величии Искупления, «знаменуемом и являемом именем – Iисусъ».[34] Нет выше и славнее ничего, как совершенное Сыномъ Божиимъ Господомъ нашим Iисусомъ Христомъ Искупление выражаемое Именем Iисусъ (Мф. 1,21; Фил. 2,4-9). «Ужаснулось о сем небо и земли удивишася концы, яко Богъ явися человеком плотски».(Ирмос в Ирмологии). Величие дела Искупления Св. Церковь на Пасху так воспевает: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует убо мiр видимый всем и невидимый, Христосъ бо воста, веселие вечное». «Ныне вся исполнишася света, Небо, Земля и преисподняя, да радуется убо вся тварь восстание Христово, в нем же утверждаемся». «Смерти празднуем умервщление, адово разрушение, инаго жития вечнаго начало и играющее поем Виновнаго Единаго Благословеннаго Отцев Бога и препрославленнаго». «Днесь всяка тварь веселится и радуется: яко Христосъ Воскресе и ад пленися». «Радуйся Дево, радуйся Благословенная, радуйся препрославленная: Твой бо Сынъ Воскресе трмдневен от гроба». Своими Крестными Заслугами Сладчайший наш Искупитель Господь Iисусъ Христосъ открыл райские двери. За великое дело совершенное Им в час девятый даровал Ему Отец Небесный, как Высочайший Дар Спасительное Имя Iисусъ, о Котором св. Апостол говорит, что нет равнаго сему Имени, что это Великое Имя выше всех имен не только в земном, но и в небесном ангельском мiре, что Сему Высочайшему Дару Отца Сыну Своему Возлюбленному поклоняется небо, земля и ад! Таково, и еще несчетно раз прекраснее, Величие Сего Сладчайшего Имени Iисусъ, Которое, собственно, потому и называется и есть для нас – Сладчайшее. «Сие Имя спасительное Iисусъ, - учит Российская ластовица и новый Златоуст Российский св. Димитрий Ростовский, - прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано, и даже доселе хранимо на наше избавление (т. е. до Самого Воплощения Слова – Имя Iисусъ было сокрываемо (ибо сокрываемо было Таинство Святыя Троицы,-сост.), ныне же (т.е в явлении Спасителя в мiр) аки безценный бисер во искупление рода человеческаго от сокровищ пренебесных принесено и Iосифом во откровении всем подано (т.е всем оповещено), безвестная же и тайная премудрость Божия во Имени том явлено»[35]. «Начало всякаго благолюбезнаго делания есть призывание с верою спасительного Имени Господа нашего Iисуса Христа, яко Той рече: «Без Мене не можете творити ничесоже». «Несомненно и без раздумывания веруй, что и Воскресение и Жизнь, и все что ни есть спасительного Самъ есть Богочеловекъ Iисусх Спаситель, как и Самъ Онъ сказал: Азъ есмь Воскресение и Живот»[36]. «Дабы разумели мы, что Спаситель и Святый Духъ Его – от Отца. Поелику Слово Господне есть Спаситель, и Духъ уст Его – Святый Духъ, Оба же Они содействовали в творении неба (и земли) и сил небесных»[37]. Итак, Слово Господне, - говорится в Добротолюбии, - есть Спаситель. Какое же высшее из всех слов Господних? Несомненно пресладкое Имя Iисусъ. Что же? неужели Оно не Спаситель? О, Оно, как Богооткровенное и всей Библии заглавное Слово и Имя, высшее всех слов и имен, без всякаго сомнения есть Самъ Спаситель наш Iисусъ Христосъ! А духовно омертвевший Ангел Сардийской Церкви Российский слепейший Синод в 1913 году 18 мая в № 20 Церковных Ведомостей опубликовал свое бесозлобное Послание, в котором учит, что будто все Имена Божии, в том числе Сладчайшее Имя Iисусово не спасительно и не имеют Божественной силы. А потому, - пишет Синод, - вера во Имя Божие есть безсмысленное богохульство. А монахов, исповедников Старо-Афонских, Синод приказал избивать штыками и прикладами и заливать из пожарных шлангов холодной ключевой водой, за то что они не подписали по требованию Синода его богохульную Грамоту. Увы прелюбодеянию и духовному омрачению имеборцев! [1] Молитва по совершенiи псалтири. [2] Св. Димитр. Ростовск. Слово на Обрезанiе. [3] Малах.1,11 [4] Св. Варсонофiй Велик. Вопр. 443. [5] Ис. 63,16. [6] Ис. 42,8 [7] Исх. 3,15 [8] Числ. 14,21 [9] Св. Iоанн Злат. [10] Св. Кирил. Iерус. Изд. 2. 1893. С. 298; Св. Iоаннъ Златоуст, Т. 3. С. 814; Св. Афанас. Вел. Ч. 3. Изд.2. СТЛ. 1903. С. 352 [11] Мрк. 16,17; Св. Iоан. Златоуст. Т. 5. СПб. 1899. Кн. 1. С. 358; Преп. Iоаннъ Лествичникъ. 21,7; С. 215; Пс. 19,2; и у св.Димитр.Ростовск. въ слове на Обрез. [12] Св. Феофилактъ Болгарск. Т. 5. 1899. С. 358. [13] Деян. 10,43; Молитва св. Златоуста [14] Св. Iоан. Злат. Т. 6. Кн. 1. С. 707. [15] Блаж. Феофилактъ Болгарск. Т.5 Ч. 2. Казань. 1905. С. 134. [16] Св. Iоан. Злат. [17] Деян. 4,12. [18] Песнь Песней, 1,2; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9 на послан. Колос.; Св. Димитр. Рост. слово на Обрезанiе. Четь-Мин. 1 января. [19] Пс. 53,3. [20] Кн. Житiе Святыхъ за Январь 1-го дня, л. 3-5. Изд. М.1888. [21] Деян. 4,10-12. [22] Из канона Акафиста Господу Iисус Христу [23] Ин. Епафродита. [24] Лук. 1,46,49 [25] Псал. 82,19 [26] Сост. ин. Епафродит. [27] Филипис. 2,5-9 [28] Св Афанасий, патриарх Алексендрийский: Имя Iисусъ знаменует и являет Искупление и Искупителя. Камень Веры. 250. В письме к Антиоху. [29] Троицкий Листов № 571. Благословение Обители преп. Сергия. 1894 г. [30] Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 62, сравни. [31] Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 4. С. 327. [32] Свт. Афанасий Великий. В письме к Антиоху. Камень Веры. 250. [33] Пасхальный канон. [34] Св. Афанасий Великий. Камень Веры. 250. В слове к Антиоху. [35] Св. Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание, Четь-Минеи 1 января. В скобках слова пояснения. [36] Св. Василий Великий. Ч. I. 1900. СТЛ. Стр. 234. [37] Св. Василий Великий. Ч. I. 1900. СТЛ. С. 234. | |
Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |