Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 3:55 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 1-я страница 40 - 52
2017-01-10, 11:08 PM

Глава 22-я

1913. «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божия»

      В последнее время появилось на Св. Горе злочестивое учение, утверждающее, будто Имя Божие не есть Бог и именуещееся «имеборчеством». Злоучение сие весьма быстро распространилось среди афонских иноков, а так же в России среди православных всех сословий. Чтобы предохранить себя от всякого общения с ними, во избежание дальнейшего распространения этого лжеучения имеборцев, православные иноки Св. горы решили создать союз, в который могут войти все православные лица всех сословий, признающие учение Православной  Восточной Церкви в полном его объёме и отметающиеся имеборчества и всех остальных ересей, расколов и сект. А в противовес имяборчеству предлагается святоотеческое учение об Имени Божием в следующих шести пунктах:

1) Исповедую, что Бог неотъемлемо присутствует в своём Имени Иисус.

2) Исповедую, что Имя Иисус есть Бог, т.е. Имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно.

3) Исповедую, что Имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его.

4) Исповедую, что Имя Иисус, вследствие присутствия в Нём Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеления хромого ап. Петром, вопреки беззаконному учению инока Хрисанфа и подобных ему (журнал «Русский инок» - рецензия), соделалось Божественной силой Имени Господня,как он и сам ап.Пётр исповедал сие (Деян. 3,16).

5) Исповедую, что Имя Иисус нисколько ни меньше и не больше других Имён Божиих, как-то: Господь, Саваоф, и других Имён, коими Бог  именовался  во  вся  веки  от  начала  бытия мира, а равночестно всем им.

6) Отрицаюсь я тех, кои Имя Иисус не считают Богом и считают меньшим прочих Имён Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречёно Ангелом.

 

Все лица, принадлежащие к Союзу, ни в чём не должны сообщаться с имеборцами, еретиками и сектантами, на основании правила преп. Ефрема Сирина, которое гласит следующее: «Еретичествующие яко хульнословящие и Божии враги, писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии, и антихристы, якр же глаголет Господь: не дадите святая псам. И Богослов Иоанн: «яко антихристи мнози быша».

Тех убо не подобает любити ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тым глаголати: да делом тых лукавым не сообщимся».

Союз этот чисто духовный, поэтому никаких особых обязательств, денежных взносов и каких-либо ограничений не устанавливает, собраний и проч. не назначает, администраций и проч. не избирает, и не устанавливает.

Но всякий член сего духовного союза, исповедующий сии шесть пунктов пред Господом и людьми, именуется «Исповедником».

Примечание. Все лица, принадлежащие к имеборчеству, в случае выразят желание принять всё вышеизложенное, должны понести эпитимию согласно уставам Св. Отец. Снисхождение им может быть сделано лишь по суду братства, если оно найдёт достаточные для сего причины.

Молитвенно призывая милость и благословение Божие на наш духовный союз, основанный  во Имя Божие, свидетельствуем наше согласие на сие исповедание подписью под сим своего имени.

И с п о в е д н и к и:

Первым подписался синодальный миссионер игумен Арсений, а за ним братия Св.Андреевского скита.

По прочтении сего объявления , тут же приписались к союзу триста иноков. Дальнейшая подписка в других обителях продолжается.

Мы просим всех православных ревнителей чистоты учения святой нашей Церкви вступить в союз для противодействия распространяющемуся имеборчеству и для предохранения себя от общения с имяборцами.

__________________

 

      О. Арсений первый указал на внедрявшуюся в России в 1896 г. ересь Фаррара о человечности Спасителя нашего и в этом взгляде своём был усиленно поддержан о.Иоанном Кронштадтским. Ныне о.Арсений, за кончиною праведника, взял на себя отстаивание мнения о.Иоанна. Так помогают благочестивые пастыри друг другу в их борьбе за чистоту Православной Веры.

      Возникший догматический спор об Имени Иисус могут разрешить только соборы – вселенский или хотя бы поместный. А до разрешения спора церковным собором никто, решительно никто, и не одно церковное установление, не могут считать себя в толковании догмата непогрешимы

Печатня  «Усердие» ,   СПБ.,   3-я   Рождественская ,   16.

*

В наших литературных изданiях по теме «Имяславiе и Имяборчество» мы выразили и, так сказать, напомнили христiанам истинное Православное почитанiе и прославленiе Имени Божiя Святой Православной Церковью Христовой, как ветхозаветной, так и новозаветной, то есть, забытое Церковное Имяславiе, отвергнутое и замененное на имяборческое имяхуленiе в ХХ-м веке Россiйским Ангелом Церкви (Откр. 3,1), т. е Синодом.

Основанный на Старом Афоне в 1913 году могучим, популярным миссiонером игуменом Арсенiем ревностным борцом против сектанства и фарраризма  в Россiи, стоявшим на правильном пути традицiонного церковного Имяславiя – «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя» – это попытка возродить, восстановить в Россiи и во всем мiре Православное почитанiе и прославленiе Имени Божiя, т. е. Имяславiе. Этот «Союз» – есть продолженiе, под хоругвой Св. Архангела Михаила, борьбы исповедников против первого хулителя Имени Господня Денницы-сатаны в лице его нынешних клевретов-имяборцев. Этот «Союз» и поныне существует и продолжает свое спасительное действiе во славу Имени Божiя в лице исповедников-имяславцев, которые, по предреченiю Апокалипсиса «сохраняют слово терпенiя и не отрекаются от Имени Божiя» (Откр. 3,8,10), и в числе «нескольких человек» (в минимальном количестве) во всем мiре составляют братолюбную Церковь Филадельфiйскую прославляющую Имя Господне, вопреки хуленiю Его омертвевшей многомиллiонной церковью Сардiйской-Российской  (Откр. 3,1), отвергающей почитанiе и поклоненiе Имени Божiю, как Самому Богу.

Все верующiе во Имя Божiе (Iн. 1,12; 3,18; 1 Iоан. 3,23) православные христiане всего мiра, которые отрекутся от  имяборческой ереси и от ересей фарраризма, антимонархизма, советизма, сергiанства и экуменизма и произнесут при двух-трех свидетелях (Iоан. 8,17)[1] свое произволенiе и словесно присоединятся к Св. Соборной Апостольской Кафолической Церкви Филадельфiйской, и прекратят духовно-молитвенное общенiе с «сардiйцами»-имяборцами, думающими о себе что они правоверующiе, но не суть таковы, а лгут и есть «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и «сборище сатанино» (Откр. 3,9), – они становятся членами истинной Церкви Христовой Филадельфiйской-исповеднической.

Когда имяборцы насмешливо обзывают  имяславцев – «имябожниками», этим  обнаруживают, что они – хулители  Имени Божiя, не признают Его Божество и отвергают реальное Богооткровенное бытiе Имени Бога, признают Его за «фикцiю» – вымысел человеческiй, чем выражают свое родство с атеизмом и сатаной. Это есть их кощунство и хула на Бога, потому что хулящiе Имя Божiе, хулят Самого Бога, а прославляющiе Имя Божiе, прославляют Самого Бога, как достоверно показано в наших изданiях в защиту Имени Божiя, на основанiи Священного Писания и писания Святых Отец.

Глава 23-я

Послушание Синоду и сатане с честью выполнил

«Афонский бунтарь» архиеп. Никон.

      «Известная позицiя Никона была связана с порученной ему особой миссiей по усмиренiю «афонской смуты», в результате которой, с помощью военной силы со Святой Горы в 1913г. в Россiю было вывезено 485 монахов из Пантелеимонова монастыря и 185 иноков Андреевского скита (Впоследствiи  еще около тысячи имяславцев из-за имяборчества на Афоне, были вынуждены оставить Св. Гору), в чем он (Никон) не раз вынужден был оправдываться, на страницах публикуемых им в «Троицком слове» «Моих дневников». Однако первоначально (до того как разгорелись афонскiе  споры) он занимал вполне имяславческую позицiю (см.: О. Павел Флоренскiй: Архiепископ Никон – распространитель «ереси». //Матерiалы к спору о почитанiи  Имени Божiя. Изд. 2. М. 1913. С. 101-104). (Свете тихiй. М. Паломник. 1996. С.475-476).

Глава 24-я

АВТОРИТЕТЫ  ИМЯСЛАВИЯ  В  РПЦ  С 1913 года.

О Божественности Имени Иисус.

С мнением игумена о. Арсения. 1912.

(Бывш. Синодального миссионера).

Великий богословский спор разгорелся вокруг догматического учения – о значении Имени Божия. Этот спор переносит верующих христиан к тем далёким временам начала христианства, когда усилиями пастырей церкви только что устанавливались на церковных соборах догматы основанного на Святом Евангелии христианского учения о Духе Святом, о триипостасности Божией, о двух естествах в Богочеловеке, и правила церковного порядка – каноны. Соборы созывались императорами и состояли из представителей церквей. Если собирались они со всех церквей, то соборы назывались вселенскими и состояли из епископов; если же от церквей только одного какого-либо государства, то они назывались поместными и состояли из пастырей и мiрян, посвятивших себя духовной жизни.

Особенно живой обмен мыслей среди православных христиан вызывали понятия о двух естествах Господа нашего Иисуса Христа. Находились епископы, настаивавшие на том, что Божеское естество поглощало в Нём человеческое, другие разделяли оба естества, третьи находили, что Божеское естество снизошло на Спасителя, родившагося обыкновенным человеком, в начале Его служения. Все эти споры разрешались на соборах. Принятые на соборах решения признаются истинными и их придерживаются, а не соглашавшихся объявляли заблудшимися и отлучали от общения с Церковью.

Значение познания Истины признавалось потому соборами, что соборы служили подобием первого собрания апостолов после Вознесения Христова, когда на них сошёл Дух Святый в виде пламенных языков. Посему, древние отцы Церкви полагали, что и на соборах епископов, являющихся преемниками апостолов, почиет Дух Святый, внушающий познание Истины Божией. Это подтверждалось ещё и тем, что еретическими учениями объявлены были на вселенских соборах мысли многих патриархов.

Из этой истории православной Церкви выводится следующее, обязательное по каноническим правилам для каждого православного христианина, заключение: ни один епископ, митрополит, ни даже патриарх, не могут считать правильными свои толкования каких-либо догматических сомнений. Таким же неправомочным должно быть признано и собрание епископов, если они не являются представителями своих Церквей. Представителями же Церкви они признаются лишь в том случае, если выбраны Церковью. Под словом же «Церковь» разумеется собрание вокруг своего пастыря в храме Божием всех верующих мрян. Буде же последуют какие-либо толкования от патриарха, или митрополита, или епископа, либо священника, или же от собраний их, не основанные на постановлениях вселенских соборов, то таковые мнения являются ничтожными. Для разрешения вопроса о согласованности их с Истиною, надлежит созвать собор.

Эти правила особенно необходимо помнить ныне, когда возник спор о новой догме в Православной Вере: о Божественност Самого Имени Иисус. Ранее этот догмат принимался безспорно. Ещё в 1893 году великий светильник Церкви Христовой, отец Иоанн Кронштадтский, опубликовал учение своё о том, что Имя Господа есть Сам Господь, и в то время никто против учения сего не возражал.

Отец Иоанн Кронштадтский получил высшее богословское образование в Санкт-Петербургской Духовной Академии и окончил курс в ней первым. Всю жизнь свою он занимался мыслями о Боге и вёл записи в особых дневниках. Впервые эти дневники были напечатаны в 1893 году.

О значении Имени Божия так говорит о.Иоанн: «Не премините взывать к Господу пред начатием дела: Иисусе, помоги мне! Иисусе, просвети, меня» (Моя жизнь во Христе. Т.4. Ч.1.С.108. Изд. 1893). В этих словах  праведник вполне отожествляет Имя Божие с Самим Богом. Отец Иоанн писал свои дневники в минуты отдыха и покоя душевного, когда мысли его обращались всецело к Богу и когда, следовательно, каждое слово его было строго обдумано. Он так и назвал свои записи: «Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге». В собственноручно написанных предисловиях к изданию дневников отец Иоанн излагает: «Всё содержащееся в нём (издании) есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от Всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы». Как же можно после этого, утверждать, как делают это некоторые, что отец Иоанн Кронштадтский «свои переживания набрасывал на бумагу, не заботясь о догматической точности выражений». Нужно быть очень смелым и считать себя слишком высоко стоящим, чтобы выражаться так о праведнике, прославленном чудотворениями и благодатностью своих молитв, ещё при жизни своей признававшемся народом, и русским и иноверным, за святого.

Отец Иоанн Кронштадтский так излагал свою веру во Имя Божие.

«Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: «не приемли Имени Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7). Или: «защитит тя Имя Бога Иаковля».(Пс. 19,2). Или: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему» (Пс.141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – Весь всецело, и в то же время – везде, во всей твари. Потому, призови только Имя Господне, - ты призовёшь Господа, Спасителя верующих, и спасёшься. – «Всяк иже призовет, Имя Господне – спасется» (Дн. 2,21). – «Призови Имя Мое в день скорби твоея, и изму тя, прославиши Мя» (Пс.49,15). «Имя Господа есть Сам Господь, Дух везде сый и вся исполняющий,  Имя Бога Всемогущаго есть Сам Бог – Дух вездесущий, и препростый». – «Господь при безконечности Своей есть такое простое Существо, что Он бывает в одном Своём Имени – «Троица», или в Имени – «Господь», или в Имени – «Иисус Христос». – Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа: в нём Его благость безконечная, премудрость безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот, почему строго запрещает заповедь Божия употреблять Имя Божие всуе, потому то есть, что Имя Его есть Он Сам, Единый Бог в трёх Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – не заключаемое, то-есть не ограничиваемое им и ничем сущим.  Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын, и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображённые в душе, суть Сам Бог, и низводят в душу Самого Бога в трёх Лицах»….(Моя жизнь во Христе, Т.2. Изд. Ступина, с.129 и 248).

Изложение отцом Иоанном Кронштадтским вышеприведённого догматического учения о Имени Божием одобрено двумя учреждениями при Святейшем Правительствующем Синоде: Учебным Комитетом и Училищным Советом для пользования законоучителей и для приобретения в библиотеки церковно-приходских школ, и допущено к печатанию многочисленнейшим рядом духовных цензоров, богословов-академиков и Духовными Цензурными Комитетами. Журнал «Православное Русское Слово» (1903 г. № 14) называет дневники отца Иоанна «творением высокого духа, озарённого, проникнутого светом Христовым, плодом богатого духовного опыта. Возвышенный апостольский дух о. Иоанна сказывается в каждой строчке его книги».

Отец Иоанн пишет: «Когда запрещаешь диаволу Именем Господа нашего Иисуса Христа, то это Самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, Само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно, если просишь у Отца Небесного, или совершаешь что либо о Имени Господа нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный, о Имени Своего возлюбленного Сына, всё подаёт тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его,  а в таинствах и вовсе, не взирая на твоё недостоинство. Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы: ибо самое Имя Божие есть сила. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса, изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни. С Именем Иисуса Христа, или с искреннею мыслью об Иисусе Христе, соединёна великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце» («Моя жизнь во Христе», с. 245,274, 337. Изд. Ступина).

В настоящее время, через 20 лет после выпуска впервые дневников отца Иоанна Кронштадтского, разошедшихся, с благословения епископов, в миллионах экземпляров по всем храмам Восточной и Западной Церквей, и одобренным для руководства преподавателям Закона Божия, начинают оспаривать учение отца Иоанна – этого Праведника и Светильника Церкви Христовой. Взгляды отца Иоанна на Имя Божие разделяют монастыри Афонские и российские; против них некоторые из высшей иерархии. Из Афонских монахов отстаивает мнения отца Иоанна талантливейший духовный писатель, иеросхимонах о.Антоний, в мiру Булатович, издавший книгу «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисусово» в защиту учения  пустынножителя о. Иллариона, издавшего книгу «На горах Кавказа», в которой он подтверждает выводы о. Иоанна, что Имя Божие есть Сам Бог и что Имя Божие есть Сила Животворящая.

Особенное, однако, значение имеют воззвания  известного всей России могучего миссионера-проповедника, отца игумена Арсения, ныне подвизающегося на Святом Афоне. Отец Арсений горячо отстаивает истинность догматического учения отца Иоанна Кронштадтского  и выпустил к верующим православным христианам особое, напечатанное в частной газете св. Синода «Колоколе», следующее обращение.

Глава 25-я

1913. «Звон в колокола» ученых, возвещающих падение Русской Церкви в отступление от Истины Божией.

Умные, безкорыстные, независимые ученые профессора, философы, писатели «звонили в колокола мiра» о падении Русской Церкви в отступление предсказанного Святым Апостолом Павлом (2 Фесс. 2,3) через похуление Имени Божия Ангелом Церкви (Откр. 3,1), т. е. «Святейшим» Синодом.

Глава 26-я

Комментарий о. Павла Флоренского 

на статью  архиепископа Никона (Рождественского): «Великое искушение около Святейшего Имени Божия»1

                (Религиозно-Философский журнал «Начала» № 1-4. МСК. 1996. с.с. 89-134)

     (Рекомендуем этот полезный  комментарий философа священника о.Павла Флоренского прочитать,также, и в книге «Имяславие» К.Борща, Т. 1, М. 2003, Ч. 4, стр. 571. Отец Павел изволил заслуженно назвать имяборца Никона даже – дураком).

Дума оправдала имяславцев.

Имяславцы, оказалось, не революционеры…

     Отношение товарища Министра внутренних дел В.Ф. Джунковского Министру иностранных дел С.Д. Сазонову об освобождении монахов, вывезенных с Афона из тюрьмы за отсутствием состава преступления1

Декабрь 1913 года

Милостивый государь Сергей Дмитриевич.

Как известно Вашему Высокопревосходительству из письма моего от 4 июля сего года за № 17527, Министерство внутренних дел, при самом возбуждении Императорским Чрезвычайным и Полномочным послом на востоке в Константинополе гофмейстером Гирсом вопроса об отправлении на Афон парохода Добровольного флота «Херсон» для доставления в Россию монахов-имяславцев, возражало против немедленного эвакуирования имяславцев впредь до выяснения обстоятельства дела о названных монахах. Тем неменее, по настоянию посла нашего в Константинополе, монахи эти были принудительно водворены с Афона в Одессу, где некоторые из них, в числе 34 человек, поименованные в особом списке, по требованию гофмейстера Гирса, а ранее по письменному заявлению командированного им в Одессу с имяславцами секретаря посольства титулярного советника Щербины, были арестованы и препровождены в тюрьму.

Не получая затем никаких дальнейших распоряжений, что делать с этими заключёнными по требованию посла в тюрьму имяславцами, о который имелось только одно указание в депешах гофмейстера Гирса от 10-го июля сего года за №№ 610, 611 и 612, что эти монахи являются зачинщиками и подстрекателями, умелыми в революционной и религиозной агитации и потому безусловно опасными, Градоначальник запросил меня, что делать с арестованными монахами, содержавшимися на основании положения об охране.

 Так как в Министерстве внутренних дел каких-либо определённых сведений по настоящему делу не имелось, и потому неизвестно было, как же с ними поступить, мною был командирован в г. Одессу и Константинополь причисленный к Министерству внутренних дел и состоящий в моём распоряжении коллежский советник князь Урусов в целях выяснения виновности арестованных по требованию посла монахов-имяславцев для решения вопроса о дальнейшей их участи.

 Не имея возможности выяснить что-либо в Одессе за отсутствием каких-либо данных или сведений у местного градоначальника, князь Урусов, с моего разрешения выехал в Константинополь для получения необходимых инструкций от нашего посла гофмейстера Гирса.

Гофмейстер Гирс высказал князю Урусову, что он желал удалить с Афона имяславцев только, как элемент вредный для спокойствия монастыря1, но не преследовал цели их арестования и административного или судебного их преследования, так как не интересовался их личностями в отдельности, и не имел никаких данных, обличавших каждого из них. Равным образом посол передал, что о революционной деятельности содержавшихся под стражей в Одессе 34 имяславцев ему ничего не известно2.

В Константинополе князь Урусов выяснил, что дознания о бывших на Афоне беспорядках своевременно произведено не было, в виду чего ныне не представилось возможным установить виновность каждого из арестованных в Одессе имяславцев.

Князь Урусов выяснил также, что во время беспорядков на Афоне Пантелеимоновский монастырь и Андреевский скит не подвергались ограблению со стороны афонцев-имяславцев3, а потому отбиравшиеся от монахов, при водворении их из Одессы в места приписки денежные суммы, по срочном выяснении действительной принадлежности и происхождения их, подлежали бы немедленной передаче имяславцам, как собственникам денег, во избежание недовольства, ропота и всякого рода кривотолков4.

В виду приведённого доклада князя Урусова, из которого выяснилось, что гофмейстер Гирс отказался от прежних своих обвинений 34 арестованных по его требованию имяславцев5, и не видя необходимости содержать их под стражей, я вошёл в соглашение с Обер-Прокурором Святейшего Синода и, по телеграфу, 1-го сентября сего года, предложил Одесскому градоначальнику освободить содержавшихся под стражей имяславцев, которые таким образом, по какому-то непонятному недоразумению пробыли в тюрьме с 13 июля по 1 сентября.

     Об изложенном считаю своим долгом сообщить Вашему Высокопревосходительству, а принимая во внимание, что из имевшихся у имяславцев денег выдавалось им на руки только по 50 рублей, а остальные отбирались с тем, чтобы по выяснении через посредство наших заграничных установлений происхождения этих денег и их принадлежности, деньги были препровождены гражданскому начальству по месту водворения имяславцев для выдачи собственникам, что, по имеющимся в Министерстве внутренних дел сведениям вопрос об этих деньгах до настоящего времени ещё не выяснен, то позволяю себе  обратиться к Вашему Высокопревосходительству с покорнейшей просьбой не отказать в содействии к скорейшему выяснению означенного вопроса в целях удовлетворения ходатайств монахов-имяславцев о возвращении отобранных у них денежных сумм, которые, казалось бы, задерживать не имеется достаточных законных оснований.

Пользуясь настоящим случаем, прошу Ваше Высокопревосходительство верить в глубокое почтение и искреннюю преданность.   Джунковский. Отпуск.

ГАРФ. Ф. 102. Д-2, 1913 г. Д.48. Л. 171-172 об.

(Забытие страницы русского имяславия. С.128-130)

 

Как говорится, «у лжи короткие ноги». Русский посол в Константинополе гофмейстер Гирс приписал афонским монахам-исповедникам за их стойкость в православной вере во Имя Божие, «революционное умение в агитации» и признал их «опасными», и потребовал «принудительно» эвакуировать исповедников из Афона в Одессу. Из этого документа изобличилась ложь, будто бы имяславцы выехать из Афона изволили добровольно. 34 имяславца, наверное, тоже «добровольно» сели в тюрьму, в которую заключили  их, как выяснилось, не имея на это никаких законных оснований. И потому, разводя руками, недоумевали: как же с ними поступить? И морили их в тюрьме более полтора месяца, пока нашёлся добрый князь Урусов и освободил их, как невиновных.

Глава 27-я

1914. Сочувствие Государственной Думы имяславцам.

(Из повести Афонского изгнанника монаха Паисия)

  Куча, в буквальном смысле слова, душила имяславцев. В приговоре своем проявила, по отношению к ним, самое бесчеловечное определение. Распыленные по всему пространству Русского государства Афонские изгнанники, по приказу синодальной кучи стали подвергаться самому жестокому преследованию со стороны священников и полиции.

       В положение гонимых монахов, вникла Государственная Дума. Каким это образом полторы тысячи русских монахов из-за границы подпали суровой каре Синода. О карательной экспедиции, и обо всем, происшедшем на Афоне, Думе было неизвестно. Каким путем достигнута была цель несправедливого насилия, над русскими подданными, в третьем государстве? - Это хранилось в тайне. Чтобы найти виновников, Государственная Дума сделала запросы по министерствам.

  Вопрос военному министру: известно ли Вам и Управлению Министерства о том, что три роты солдат с командным составом, при полном боевом вооружении, были отправлены за границу в третье государство?

   Ответ: министру и Военному Министерству это дело совершенно неведомо.

   Вопрос министру иностранных дел: известно ли, министру и Управлению Министерства о том, что вооруженный военный отряд, в полном боевом составе, проследовал  в третье государство, и с участием представителей Русского Посольства и Генеральных консульств, без всякого суда и следствия, подвергает там карательной, кровопролитной репрессии полторы тысячи русских монахов двух русских монастырей, из которых, во время молитвенного Богослужения было убито около 10, а тяжело ранены сорок пять монахов? А затем, первую половину, 850 человек, арестованных монахов, под конвоем посольского станционера канонерки “Донец” доставили в Россию. А остальных изгнали и вывезли с Афона на вольных пароходах?

   Ответ: Министру и Управлению Министерства Иностранных Дел совершенно об этом неведомо.

   Запрос  министру Внутренних Дел: знает ли министр и Управление Министерства Внутренних Дел, о том, что при помощи военной силы России, изгнаны с Афона 1500 русских монахов. Из которых 850 человек, в г. Одессе, со стороны полиции, подверглись жестокой расправе и поруганию. 40 заключены в тюрьму. А остальных, с волчьими билетами, разослали каждого, на свою родину, с лишением всех прав гражданских, под надзор полиции?

   Ответ последовал подобный ответам, двух первых Министерств. Министр и Управление Министерства Внутренних Дел, о монахах изгнанных с Афона, и о действиях, против них, полицейских чинов, никаких сведений не имеют.

   Запрос министру Юстиции и Управлению Министерства Юстиции: известно ли им о  том, что изгнанные с Афона 1500  русских монахов без суда и следствия, без предъявления к ним виновности, подвергнуты административному преследованию со стороны полиции и арестантскому прещению до лишения всех гражданских прав?

   Ответ: Министру и Управлению Министерства Юстиции отнюдь неведомо дело об изгнанных с Афона монахах, и по этому вопросу никаких сведений в Министерство Юстиции не поступало.

   Так кто же знает? Все Ведомства Государственного Управления, на которых лежит прямой долг и обязанность знать все, происходящие в стране, особо важные акты, вдруг, ничего не знают о небывалом событии государственного значения. Из двух русских Афонских монастырей, при содействии Российской военной силы, изгнаны в Россию, подвергнуты жестоким репрессиям 1500 русских монахов, часть из них убиты и ранены, часть заключены в тюрьму, остальные разосланы по родинам под надзор полиции, лишенные всех гражданских прав. И о таком страшном безвинном гонении на православных монахов все эти Ведомства оказались в каком-то странном неведении, в то время как некоторые члены этих Ведомств являлись участниками совершившегося факта государственного преступления.

   Об этом знает одна только семиглавая синодская “куча”, как, “без ведома” самих министерств она использовала их права и достигла своей желанной цели. Тайна эта обнаружилась просто и неожиданно следующим образом.

   У отца Антония (Булатовича) была родная сестра Мария Ксаверьевна Булатович. По окончании института благородных девиц Мария Ксаверьевна вышла замуж за грузинского князя, древней, грузинской, знаменитой фамилии Орбельяни. Он занимал высокую должность в Государственном Совете. А поэтому, постоянно проживал в Петербурге. Мария Ксаверьевна, по природе, глубоко благочестивого грузинского народа, весьма отличалась ревностью о вере, прекрасно рассуждала о вере. По возникшему вопросу об Имени Божием, она была предана своему брату о. Антонию. И сам князь, муж ее, был единомышленный с о. Антонием. Вместе они скорбели о несправедливом гонении и насилии над имяславцами. Отец Антоний отказался от пользования удобствами богатого княжеского дома, и предпочел быть там, где ютились рассеянные, гонимые отцы и братия, Афонские изгнанники, имяславцы.

   Человек двадцать из них нашли себе приют в лесных дачах при станции, Бабино, Николаевской железной дороги, недалеко от Петербурга, в Новгородской епархии. Новгородский архиепископ Арсений был сторонником имяславцев и отечески покровительствовал им, гонимым.

   В этих лесах и пребывал о. Антоний в среде своей братии. Родных в Петербурге он навещал изредка, по долгу родства. В момент его визитов Мария Ксаверьевна в любви и радости раскрывала свою щедрую руку, полностью обеспечивая малую общинку имяславцев при станции Бабино. Скорбь о гонимых 1500 иноков все больше и больше обнимала ее благородную душу. В то же время, она весьма дивилась мужеству гонимых иноков-имяславцев, которые в простоте сердца, в мудрости же духовного разумения, ни на йоту не уступают властному Правительствующему Синоду, пошли на все лишения и страдания, даже до смерти, и остаются неодолимыми для сильных мира сего супостатов. Так она рассуждала с своим благочестивым супругом-князем.

   У Марии Ксаверьевны была самая ближайшая любимая подруга по воспитанию в Институте, происходившая из высшего аристократического круга, которая, по окончании Института, была приглашена к Государыне Императрице Александре Федоровне, в качестве фрейлины. Встречи с нею были редки. Но по связи воспитания и дружбы, свидания были самые любвеобильные,  искренние.

   В наступивший 1914 год, когда изгнанникам имяславцам с каждым днем становилось все теснее и жестче от преследования  священников и  полицейских властей, Мария Ксаверьевна встретившись с своей подругой фрейлиной, в горечи сердца рассказала все об Афонской трагедии по вине Святейшего Синода, и о ее причинах. Тронутая до глубины души благочестивая по духу, вере и ревности подруга, по близости своей к Государыне, во всей подробности передала ей о гонимых Афонских иноках властью Святейшего Синода. Государыня,  взволнованная враждебным действием Синода, немедленно передала об этом самому Государю. Услышав иное об имяславцах, Государь пришел в изумление. Ему было известно о них только то, что докладывал Ему,   обер-Прокурор Святейшего Синода из дел духовного ведомства, по суду Святейшего Синода, которым имяславцы, изгнанные с Афона, признаны как упорные еретики и революционеры, опасно-вредные для веры Православной и Государственного покоя.

   Узнав о них неожиданно иное, необычайное, крайне взволнованный Государь пожелал личной беседы с ними. Фрейлина сказала, что человек двадцать изгнанников Афонских приютились недалеко от Петербурга в лесных дачах при станции Бабино. Государь повелел немедленно послать придворную карету и несколько человек из них пригласить для личной беседы с ним. И вот предстали перед лицом Государя  четыре инока в том поруганном виде, в котором выпустил их Одесский Бульварный участок, в заношенных холщовых рубашках, с остриженными бородами и волосами на головах, потерпевшие на Афоне от карательной экспедиции жестокое избиение и тяжелые ранения. Один из них, о. иеросхимонах Николай Иванов,  замертво был брошен в кладовку к прочим десяти убитым инокам, о чем было сказано нами выше.

   Слушая рассказ, Государь содрагался, и плакал. А Государыня, и присутствовавшая  фрейлина, истерично рыдали. Беседа длилась около трех часов. Во-первых, был объяснен спорный вопрос  об Имени Божием. О чем, собственно, нечего было и спорить. Святой Отец Иоанн Кронштадтский, Духоносный и благодатный Духовник Руси, в своих литературных изданиях: ”Моя жизнь во Христе,” многократно твердил, что Имя Божие есть Сам Бог, имя Богоматери Сама Богоматерь, имя Ангела сам Ангел, имя Святого сам Святой. Он, великий прозорливец предвидел, что в начале двадцатого века враг спасения рода человеческого воздвигнет, лютую богоборческую ересь против Святейшего Имени Божия. А поэтому, для укрепления в остатке, истинных христиан веры во Имя Божие и во Имя Господа нашего Иисуса Христа, заповеданной Отцом Небесным, (1-е Иоан.3,23; Иоан.1,12; 3,18), в противовес имяборческому злохулению, он на весь мир возвестил истинное Святоотеческое, Церковное учение об Имени Господнем. Кто искренно, и нелицемерно верит, в святость отца Иоанна Кронштадтского,  тот непременно должен веровать и его учению. А кто признает его Святым, а  учение его отвергает, или противопоставляет ему  собственное мудрование, или интерпретирует его учение по собственному разуму, или же причисляет этого Светильника Веры и Церкви Христовой к имяборческой стороне, тот, верит в его святость притворно и лицемерно. 

   Сам Бог пребывает, в своем Имени, по неотделимости Имени от  именуемого Бога. Сия вера зиждется на учении Святых Отцов Церкви, и на основании всего Священного Писания. И сам молитвенный дух молящегося, искренно верующего христианина свидетельствует эту непреложную истину.

   При сем объяснении, Государь приложил руку к сердцу и с умилением воскликнул: “Отцы, я тоже верую во Имя Божие так же, как  вы.!”

   Ваше Величество, - продолжали иноки свой рассказ, - начальствующие старцы нашего Пантелеимоновского монастыря, низводя Имя Божие на степень простых человеческих имен, Имя Творца твари, на степень твари, наше благочестивое исповедание веры во Имя Божие признали ересью, и восхулили Имя Господне. Двутысячное братство нашего Пантелеимоновского монастыря возмутилось. Внешний порядок монастыря пребывал нерушимым  и не изменялся. А внутренне, духовно, братство разделилось на две неравные части, из которых, меньшая его половина пошла за старцами хулителями Имени Божия, а большая мужественно стала на защиту Славы Имени Божия. Начальствующие старцы при всем своем старании склонить на свою сторону защитников Имени Божия, тем самым обостряли спорный вопрос.

   Ильинский скит с братством численностью в 400 человек во главе с своим игуменом полностью присоединился к мнению Пантелеимоновских старцев хулителей Имени Божия, чем придали им силу к богоборству.

   В Андреевском же скиту сторону Пантелеимоновских хулителей Имени Божия приняли игумен Иероним с своими соборными старцами. А братство в 500 человек отвергло нечестивое согласие своего игумена, и в ревности своей о благочестии, сменило павшего в ересь игумена на основании имеющихся на Афоне прав свободного избрания и смены настоятелей большинством голосов при голосовании. Это действие враги Имени Божия назвали “революцией”, а братство “революционерами”.

   В дальнейшем, иноческий мир на святой Горе Афонской был нарушен. Яд богохульной имяборческой ереси был перелит в русскую духовную среду афонскими ересиархами, которые первые изрыгнули тяжкую хулу на Имя Божие: иеросхимонах Алексей Киреевский из  братства Пантелеимоновского монастыря, и схимонах Хрисанф из братства Ильинского скита. Оба славившиеся на Афоне высоким образованием. Эти ученые были в дружбе с Архиепископом Антонием Волынским (Храповицким) издателем Журнала “Русский Инок”, и пописывали статеечки для его журнала. Наконец, удружили ему богомерзкую статью с хулами на Имя Божие. Тогда, наши противники, хулители Имени Божия, возымели большую дерзость и наглость. Укоряя нас, они тщеславно заявляли: ”Вот, сам Святейший синод в единстве с нами, а вы противитесь. Значит, вы против Синода” Всем было известно, что Архиепископ Антоний, как член Синода, имеет большие преимущества и значение в его составе. Имея в виду его выдающуюся роль, в правлении Синода, Афонские богохульники надеялись на запрет нашей защиты Славы Имени Божия властью Правительствующего Синода.

   Противники наши не ошиблись в поддержке их ереси со стороны Волынского Антония. По доносу их, Антоний , в лице нас встретил противников своей статьи в журнале “Русский Инок,” и обличителей его в богохульной имяборческой ереси, чем крайне оскорбился, но и покорить нас своей воле,  подчинить своему мнению, единолично  воздействовать на нас, не надеялся.

   Из членов Синода  был у него друг и приятель, во всем, единонравный ему, архиепископ Сергий Финляндский, который вседушно присоединился к нему. Нашлись из состава Синода и другие члены, последователи богохульной статьи. Таким образом, образовался семичисленный, архиерейский кружок богомерзкой имяборческой ереси в недрах самого Святейшего Правительствующего Синода. От его имени этот кружок стал посылать нам на Афон стрелы: прещения и угрозы.

   Для исповедников благочестия, по учению, Самого Господа нашего Иисуса Христа, путь один - путь  изгнания, страданий, всякого рода лишений за Истину. И так, вооруженные этим духовным всеоружием - напутствием Самого Господа, исповедники решились умереть за Имя Его Святое. Нечестивый кружок Волынского архиепископа Антония ни мало не поколебал нашего исповедания и твердой решимости страдать за Истину.

   С самого начала этой брани на св. Горе Афонской  и доныне, в изгнании  наша ревность не ослабевает, а возрастает. Под мечами мучителей наших на Афоне уже умирали члены нашего ополчения. Готовы и в дальнейшем умирать за защиту Славы Имени Спасителя нашего, крепко держа знамя исповедничества, неся его к престолу Того, Самого, Чье Имя противники наши тяжко хулят, а мы за защиту Его души свои полагаем.

   Мы уверены, что есть Преосвященные Архипастыри, православно исповедующие Имя Божие, как и мы изгнанники. Но враждебный нам кружок Антония Волынского, несправедливо восхитивший преимущества в Синоде, своим давлением не допускает их открыто выступить в защиту Славы Имени Божия и с обличением тяжких хулений, выраженных Антонием в его журнале “Русский Инок”.

   Сила несправедливых преимуществ семиглавого кружка Волынского Антония заключается в одном лице, которое не из числа его, не является оно и восьмым. Это лицо не иерархическое, мирское, но служит фундаментальным основанием и душой, заговорческой группы. Это - Обер-прокурор Святейшего Синода Владимир Карлович Саблер.

   При выявлении этого имени Государь вздрогнул. Ибо Саблер был самым ответственным лицом, посредником между властью Государя и властью Церковной - Святейшим Синодом. Саблер доносил Государю о судебных делах Синода, по вопросу об Афонских имяславцах не в истинном свете, а, наперекор истине, которую сейчас выслушивает сам Царь от исповедников Истины. Перед Государем раскрылась ложь и насилие имяборческого, синодского кружка, бесстыдный обман самого Государя, имевшего доверие к Синоду, как соборному лицу Архипастырей. И вдруг такое несогласие, разделение в среде священных лиц, неправда и оклеветание правоверующих иноков, тогда как эти самые насильники архиереи обнаружили свое богоборство в хулении Имени Божия. Виновные онеправдовали защитников правды, произвели над ними небывалое доселе насилие.

   В продолжительной беседе наши четыре имяславца поведали Государю все главные преступные действия, причиненные нам имяславцам со стороны семиглавого синодского кружка.

   Саблер докладывал Царю о нас, как о бунтовщиках, революционерах и еретиках, в своем упорстве добровольно отрекшихся от монашества, добровольно бросивших свои Афонские обители и вернувшихся в свое прежнее мирское состояние. 

   Такая ложь и клевета синодских, безсовестных судей вызвали крайнее негодование в Государе. Перед ним стояли представители полуторатысячного сонма Афонских изгнанников имяславцев. Один внешний вид их, поруганный, обезчещенный. На них острижены головы, бороды. Одеты они по мирскому, в одни рубашки. Вид пречестных старцев, схимников, подвижников св. Горы Афонской, со знаками тяжелых ранений от карательной экспедиции, приводили в содрогание семью Государя. Он горько плакал и сокрушался, а супруга и фрейлина рыдали, до истерики. Мужественное, непреклонное стояние за истину, твердая и решительная неуступчивость врагам, хулителям Имени Божия, решимость бранного ополчения стоять за Истину в защите Славы Имени Божия, в самом Государе и Его семье, вызывали глубочайшее уважение к имяславцам, изгнанникам с св. Горы Афонской, претерпевающим горчайшие последствия  беззаконных действий над ними враждебного кружка синодского.

   Какая несправедливость! - Воскликнул Государь. - Вы имеете с ними спор, они же вас и судят. Конечно, вы будете у них виноваты” В лице Государя выразилось решительное намерение дать иное направление курсу судебного дела об имяславцах.

   Наконец, после долгой беседы плачевной, наши утешенные старцы от любви к Государю и его семье выразили желание видеть, Наследника Цесаревича. Его позвали. Вошел мальчик с красивым девичьим лицом, веселый, скромный. Августейшая Мама Государыня объяснила ему кто эти четыре обстриженные старцы в холщовых обношенных рубашках, и много дивился мальчик: они монахи? Он много видал по монастырям монахов, одетых в широкие рясы и с большими волосами, А сейчас видит ощипанных и в жалком виде. Но, несмотря на это, он усмотрел в лицах их любовь к себе, протянул им свою ручку. Монахи целовали его детскую ручку от полноты любви своей. Августейшие же родители, видя это, снова умиленно плакали.

   Саблер докладывал об имяславцах, как о революционерах, а они засвидетельствовали верноподданническую любовь, в лице сына Государева. На прощание, семья Государева щедро одарила наших старцев имяславцев, утешенных беседой, уверив, что результат рассмотрения дела об Афонских изгнанниках будет иной.

 Прощаясь с нашими старцами, представителями всего полуторатысячного сонма Афонских иноков, имяславцев изгнанников и обозревая мысленно все, рассказанное ими от начала и до конца, Государь, в кратких словах справедливо выразил свое определение в следующих словах:

  “Из-за низкого и постыдного каприза Пантелеимоновских соборных старцев, возникла такая тонкая, но страшная, по сути, погибельная ересь, потрясающая своими последствиями”.

  При этом в лице Государя выражалась глубокая, как бы болезненная скорбь. Искренно, ласково, смиренно просил старцев сообщить ему письменно все о своих нуждах требующих его помощи, обещая все принимать к сердцу в исполнении просимого. И опять, в той же придворной карете, старцы были возвращены на свое место при станции Бабино

Глава 28-я

1914. Прием у Царя Николая II Афонских исповедников имяславцев.

13 февраля 1914 г. Государь Император Николай II принял в Царском Селе депутацию монахов-имяславцев, высланных с Афона: иеросхимонаха Николая, схимонаха Исаакия, схимонаха Мартиниана, монаха Манасию. Они фотографируются. Государь Император принял их очень милостиво, выслушал всю историю их удаления с Афона и обещал им Свое содействие к мирному разрешению их дела, а Ее Императорское Величество настолько была растрогана их печальной повестью, что не могла воздержаться от слез. Представлявшиеся имели дерзновение попросить у Их Величеств видеть Наследника Цесаревича, который и был приведен в приемную комнату. Схимонах Мартиниан осмелился возложить свою руку на голову Его Высочества и выразить ему молитвенное благопожелание здоровья и счастья на радость России. По окончании аудиенции Его Величество подал руку всем представлявшимся. Он сказал: «Ваш спорный вопрос будет разобран Церковным Собором». Иноки до конца дней своих находились под впечатлением ласки Царской Семьи.

Имеются свидетельства, что Государь слезно просил у них прощение за Свое невольное соучастие в погроме: «Простите отцы святые, я был обманут, мне представляли о вас ложные сведения, теперь я убедился в вашей правоте и невинности, я на вашей стороне и верю во Имя Божие, как и вы, как о. Иоанн Кронштадтский, как о. Иларион Кавказский» (Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа».[24, 917].

15 апреля: письмо из Ливадии Государя Николая II к обер-прокурору Св. Синода В.К. Саблеру: «В праздник праздников… душа моя скорбит об афонских иноках, у которых отнята радость приобщения святых тайн и утешение пребывания в храме. Забудем распрю… суд следует отменить и всех иноков… разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить им священнослужение». И следом подобное письмо к митрополиту Макарию. (Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа).

Глава 29-я

Письмо Афонских старцев-имяслацев, принятых Царём

13 февраля 1914 г.

Возлюбленный о Господе Отец

Спешим сообщить на утешение Вам радостную весть. 13-го февраля сего года Господь сподобил нас быть принятыми нашим Батюшкой Государем и Государынею Императрицею и лицезреть Благословенное Чадо Их Наследника Цесаревича.

Государь умудрил нас, грешных, во всех подробностях доложить Ему о гонении, Имени Христа ради, на нас "имяславцев", о лишении нас Св. Причастия, обращении нас в мирское состояние и о всех тех муках, которые мы претерпели при аресте нас на Афоне и водворении в Россию, а также о тяжелом житии нашем в настоящее время без святой обители.

Просили мы Батюшку Государя нашего повелеть по справедливости рассмотреть дело наше и дать всем нам, инокам афонским, насильственно выдворенным в Россию, вновь соединиться в одной общей обители для дальнейшего служения Господу Богу нашему.

Наши смиренные слова были милостиво и умиленно выслушаны Государем и дал Он нам полную надежду на скорое [2 неразб.] окончание дела и на предоставление нам, инокам афонским, в недалеком будущем святой обители.

Будем же мы и далее пребывать в смирении и уповании на милость Господа Бога и надеяться на доброе и всегда справедливое сердце Царское, внявшее нашему молению.

Пребывание мы имеем в г. С.-Петербурге. Загородный пр. дом, № 36. квартира Александра Львовича Гарязина, где намерены остаться до окончания нашего дела.

Послали несколько писем, дабы Вы могли утешение это переслать близким и знакомым Вам инокам афонским, которые были перевезёны в Россию со Святой Горы на втором пароходе.

<Литография письма, написанного от руки. Архив свящ. Павла Флоренского>.

 

       [1] 1 Тим. 5,19; 2 Тим. 2,2; Евр. 10,28).

Ó Публикация игумена Андроника (А. С. Трубачёва). Архив священника Флоренского. Статья арх. Никона была опубликована: Церковные Ведомости,  № 20 - М., 1913. – с.с.. 853-869

1 Называет Имя святейшим, а немного далее говорит, что оно есть «условное» слово, «необходимый для ума нашего условный знак», «реально вне нашего ума не существующий образ (идея)», почти то же, что в геометрии идеальная точка, линия, круг, в географии — экватор, меридиан и под.» (853-4). «Такова — гов<орит> Никон, — Его сущность». Итак, сущность имени — в его ирреальности, условности; фиктивность его существенное свойство. «Реально — ни духовно, ни материально имя само по себе не существует», — «само по себе», — т. е. «вне человеческой субъективности» (854). Если так, как же называть святейшим. Явно, что это или привычная для семинара риторика, или Иудино целование. Поэтому все дальнейшее, сказанное на ст. 852 о трепете сатаны пред именем — пустословие.

1 На документе помета: «В. Срочно. Совершенно секретно» - прим. сост.

1 Это также очередная ложь Гирса. Гирс принудительно изгнал  исповедников из Афона по требованию архиепископа Никона, члена Св. Синода и члена Госсовета. Возмутителями мира в монастырях являлись имяборцы, хулители Имени Божия. Помните, кто на небе возмутил мир между Ангелами? Денница-Сатана, похититель Имени Божия! А на Афоне возмутили мирное иноческое житие первые: Хрисанф, своей хульной рецензией, Алексей Киреевский и два игумена.

2 Клевету о том, что имяславцы – революционеры, усердно распространяли афонские имяборцы по протекции своих двух игуменов и архиимяборца Никона. Поэтому, были законные основания за клевету предать их законному суду.

3 И это было клеветой на имяславцев, чтобы придать законность незаконному отобранию у них личных денег.

4 Сколько нужно было имяславцам пережить бюрократической волокиты, чтобы уже отправленным в разные места жительства по России получить свои кровные деньги, которые им так и не вернули. А за что же они добирались к своему местужительства? Бюрократия не могла вернуть им деньги там же в Одессе, где отобрала их. Где жесправедливость? И пустила их по миру с протянутой рукой. Аукнится ещё такая несправедливость!

5 Вот самого Гирса и надо было посадить в тюрьму за незаконный арест имяславцев, хотя бы на полтора месяца!

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar