Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 8 том |
2017-01-10, 8:50 PM | |
Глава 152-я. Иисус Христос вмещает в Себе все Имена Божии. Именуемый Иисус Христос – Обладатель или носитель в Себе всех Богооткровенных Имен Бога, как то: Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Бог-Сын, Эммануил, Адонаи, Господь, Саваоф, Иисус, Отец, Христос, и прочих неведомых нам. И потому всякое Богооткровенное и Именуемое Имя Бога, - «разве Тебе инаго Бога не знаем, и Имя Твое Именуем»[1], - есть Сам Бог, как учат Святые Отцы, например Свт. Димитрий Ростовский, Свт. Тихон Задонский, Преп. Симеон Новый Богослов, Св. Иоанн Кронштадтский и другие Святые. Имяборчество отрицающее именование Бога, следовательно, сущих в Боге Имен, отрицает Бога, отрицает Божество (энергию) Богооткровенности (действий) Бога, отрицает Божество (энергию) Глаголов Божиих. Это отрицание равносильно тому, если отрицать Божество Слов Бога Отца и Слов Иисуса Христа, а эти Слова-Глаголы Святого Евангелия и в целом всей Священной Библии – есть Сам Бог в Его Божественном действии (энергии), которому Действию Постановлением Св. Церковного Собора 1341 г. присущ титул Бог или Божество. Имяборчество страшнее и пагубнее всякой ереси. Имяборчество это последнее искушение Сатаны. Имяборчество это начало и конец сатанизма, Бого-отступления перед концом мира. Свт Игнатий Брянчанинов учит: «Остерегись Слово Божие облекать в твое слово. Слово Божие изречено Святым Духом, и объясняется только Духом Святым, который действовал в Святых Богоносных Отцах. А имяборцы Имя Божие, Оно же Слово Божие (Откр. 19,13) и Именование Бога облекли, вернее, осрамили своим словом, назвали Его фикцией и низвели в небытие, как вымысел человеческий, хуже того, назвали Его идолом, а Церковное прославление Имени Господа назвали идолослужением. Воистииу имяборчество погибельнее всякой ереси, она равна только лишь одной ереси евномианской. Евногий, по слову Св. Григория Нисского[2] брата Святого Василия Внликого, поставил самого себя на место поклоняемого Имени Бога. И тут не нужна никакая философия, никакое мудрование имяборческое в оправдание этой ереси. Св. Григорий Нисский достойно и праведно, просто и четко определил сущность и погибельность имяборчества. Как, скажут имяборцы? Мы не ставим себя на место поклоняемого Имени Бога. - Но вместо учения Самого Бога, Святой Церкви и Святых Отцов становление своего учения отвергающего бытие Имени Бога, - это и есть ваше становление себя на Их место. Что и говорит Св. Григорий Нисский: «…Ибо если исповедание священных и достопоклоняемых Имен Святой Троицы безполезно… То не явно ли он (Евномий и имяборцы…) проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христианское почитали вздором, посмеивались над досточтимостью Имен Божиих, обычаи церковные признавали и все тайнодействия каким-то пустословием? Они не обращают ли в повод чествование Имен, на которых утверждается наша вера?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповедание Имен, ни во что вменяют освящение таинственными знаками» (Творен. Св. Григор. Нисск. Ч. 6, стр. 232-4). «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Святое Писание (а не имяборца…) умело наименовать Бога. Почему в точности дознаем из сего, что когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен» (Ч. 2, стр. 412, М. 1861 г.). Ужели не усматриваете, что Евномий (а ныне имяборцы…) ставит самого себя на место поклоняемого Имени: так, чтобы со временем не слышно стало Господня Имени, и в церквах Христос заменен был… Ужели не помышляете, что безбожная эта проповедь извергнута от диавола, как попытка, предуготовление и предначатие антихристова пришествия? Ибо как иначе, а не антихристом, можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения точнее слов Христовых, и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?» (Твор. Ч. 6, 235, 1864 г.). Глава 153-я Какие христиане олицетворяют церковь МП. Не является новостью, что всякий крещенный в православную веру человек, по вере является христианином. Но для того, чтобы быть настоящим а не по одному зтолько названию христианином, чтобы быть христианином по вере, в которую человек окрестился, необходима и жизнь христианская. В крещении, крешаемый, если он крестился взрослым, или если он крестился младенцем, то его восприемник (крестный, или крестная) за него отрекаются от сатаны и всех дел его, и сочетаются со Христом. Это значит, что после крещения, крещенный, сочетавшийся со Христом обязан избегать грехов, внушаемых сатаной (противником Богу) со времени падения в грех наших прародителей Адама и Евы в Раю, а после них искушающим всех людей; а для борьбы с врагом нашего спасения необходимо призывать в помощь Иисуса Христа и жить по заповедям Божиим. В настоящее время, со времени перестройки в России после безбожного советизма, многие из нынешнего поколения людей обоего пола принимают крещение, однако, не по глубокой их вере в Бога, а просто по традиции от бывших в прошлом верующих настоящих христиан, лишь бы совершить обряд крещения, покумоваться и отметить крестины выпивкой, и только лишь называться христианами, если и это не противно им,. Но и сами повзрослевшие крещенные, и их восприемники (крестные их родители) живут не по христиански, вопреки заповедям Божиим: не молятся, не почитают святых церковных праздников, не соблюдают церковные посты, курят и сквернословят мужчины и женщины так, что невозможно пройти по рынку или мимо двух-трех мужиков и даже женщин чтобы не осквернить слух свой матами. А в обществе людей часто задыхаешься воздухом отравленным курильщиками. Маты сыпятся даже в магазинах среди продавцов. Что это? Это ни что иное, как сочетание крещенных и крестных курильщиков и сквернословов с сатаной врагом нашего спасения! А ведь они в таинстве крещения сочетались со Христов, отрекались от сатаны и всех дел его. Значит, они совершают иудство против Бога и служат сатане. И что еще хуже всего, курят и матерятся даже дети школьного и дошкольного возраста обоего пола. Как же быть им лучшими, если этому разврату учат их родители своим примеров. Как только Бог терпит этот безбожный развращенный мир? В храме г. Томска, один кандидат на рукоположение в священники, кощунник по поведению, по фамилии Оченаш Владимир, кощунственно носивший эту фамилию, во время службы с клироса, где он пел, выходил в туалет покурить диаволу покадить… В разговоре со мной он сквернословил; на мой вопрос, а сколько сейчас стоит Библия, он кощунственно ответил: «да дорого она стоит зараза»; он сказал, что на Западной Украине даже епископы курят в своих кабинетах во аремя приема священников; он отвергал Библию, хулил Имя Божие; жили мы в церковной ограде. По вечерам он уходил с церковной молодицей в город... понятно для чего; и говорил: «мне брак нужен для лампочки, для карьеры стать епископом». И несмотря на то, что о его развратном нравственном поведении знал настоятель храма Пивоваров Александр, последний послал этого кощунника в Тюмень на рукоположение, и епископ Гедеон Дакукин рукоположил его пока в диакона. А потом из Томска я выехал. Конечно же, после он был рукоположен и в священника, если только не добился карьеры епископа. После всенощной службы, на вечерней трапере епископ Гедеон за столом произнес оригинальную речь: «Я хотел сначала рукоположит К., а рукоположил Владимира, но я верующий, и значит на это была воля Божия». (Воля Божия была на рукоположение кощунника лжехристианина?). А мне Владимир не сказал что надо было с ним ехать в Тюмень, как сообщила ему сестра настоятеля, но сам поскорее умчался… Но я тоже верующий, и верю, значит не было воли Божией на то, чтобы Гедеон рукоположил К. в Тюменском храме, а потом не рукоположил и в храме Тобольска. И К. поехал в Иркутск, очевидно, для испытания других архиереев: архиеп. Владимира (Котлярова) который антиканонично рукоположил К. в диакона в Крестовоздвиженском храме, а затем в Иркутски же в Знаменском соборе К. был рукоположен еп. Серапионом, который, как выяснилось впоследствии, по разговорам был содомитом. Даже секретарь этой епархии наедине сказал мне: надо из этой епархии бежать, как убегал Лот из Содома… Таково, воочию, было испытание К. антицеркви МП на своем пути к рукоположению, а затем и в его служении священником в течении ряда лет. О содомитстве и блуде архиереев и священников антицеркви МП было уже довольно сказано под рубрикой: «Блудница Вавилонская» № 2. Глава 154-я. Как стать и быть Православным христианином. Признаки истинного христианина. Христианин, если он православный, во-первых, должен знать основные истины Православия, должен знать «Символ веры» и хранить в чистоте своё Православное вероисповедание. Хранить в чистоте свою веру - значит, веровать во все истины (догматы) Православия, ничего не изменяя, не перетолковывая своим умом, но веровать так, как верует Святая Православная Церковь Христова. Православный настоящий христианин не должен сообщаться в молитвах с еретиками и сектантами (2 Кор. 6, 14–18). Христианин должен быть уступчивым, обязан уважать и слушаться высших себя: родителей, духовных наставников, если это послушание не в ущерб вере Христовой; должен быть смиренным, готовый сказать слово прости когда хоть немного виноват, но не оправдываться, не быть гордым и напыщенным, надменным и строптивым, бранчливым и нетерпеливым, излишне требовательным; должен быть миролюбивым, снисходительным к немощам и недостаткам других, и требовательным к самому себе; не должен проводить светский, рассеянный, разгульный образ жизни, но должен жить духовной, благочестивой жизнью; быть серьёзным, собранным, не шутливым чрезмерно; должен соблюдать благочестие в словах, в мыслях, в поведении, в общении с людьми соблюдать нормы христианской и обще-человеческой моральной этики. Все мысли и желания истинного христианина должны устремляться к единой цели – к Господу Iисусу Христу, к спасению своей души, как говорит Св. Апостол Павел: «желаю хвалиться разве только крестом Господа нашего Iисуса Христа» (Гал. 6, 14). Должен всегда хранить память Божию, помнить о назначении и цели своей жизни, о последнем мгновении своего земного бытия, о скором переходе в загробную вечную жизнь; помнить об ответе Богу за свои грехи, за нерадение о спасении своей души, за нечестивую жизнь, за безбожие; помнить о вечном мучении в аду нераскаянных грешников, и вечном блаженстве в Раю праведных. Являясь кротким и смиренным, в тоже время, когда требуется, обязан защитить Православие от похуления еретиками, сектантами или безбожниками, а если не сможет сделать этого, должен сказать: «Я с вами не согласен, вы не правы!» - и уйти оттуда, где хулится Истина. Великий грех когда вместо утренних и вечерних молитв узаконенных св. Церковью для всех чад своих, христианин просиживает у телевизора, перенимая из него безнравственность, разврат, и даже безбожие. Особенный грех держать телевизор в углу в месте «святого угла», или даже под святыми иконами; включать и держать постоянно включённым телевизор под среду, пятницу, воскресные и праздничные дни и в самые большие праздники, когда в православных храмах совершается Богослужение. Телевизор приносит в дом мало полезного, и много вреда: разврат, кощунства, пропаганду вседозволенности, развращает детей и взрослых, ум и сердце делает неспособными к принятию Благодати Божией – истинной Веры Православной, веры в бытие Божие. Телевизор, при неправильном им пользовании, это инструмент дьявола, средство обезверивани. Он вносит в душу великие соблазны и разврат, лучше им не пользоваться и вообще не иметь его в доме, ну а если он в доме есть, то запрещать детям и себе смотреть в телевизоре всё подряд, без разбора. Телевизор имеет притягательную, обольстительную силу, действует магически, привязывает к себе даже старых и пожилых людей, которые из живых членов Церкви делаются мёртвыми, неспособными помолиться и почитать святую книгу. Блаженны те, которые не имеют в доме этой говорящей иконы зверя, то есть телесатаны. Священное Писание заповедует, чтобы каждый верный последователь Iисуса Христа «был готов дать отчёт о своём уповании, с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3, 15), умел дать отпор еретикам, а ищущим истину и желающим спасения своей души дать кроткие спасительные наставления; должен удерживать уста свои от лукавых речей – «Слово гнилое да не исходит из уст ваших» (Ефес. 4, 29), уклоняться от зла и делать добро; и если вы страдаете за правду, то вы блаженны (3, -10, 11, 14). Некоторые из числа даже именующих себя православными говорят: часто молиться это дело монахов, а рядовым простым христианам это не обязательно. А другие говорят: я в душе своей верую, а на показ свою веру не хочу выставлять. Иные: я никого не обижаю, никому не делаю вреда - а за что же Богъ наказывает меня? – Но всё это сказки врага спасения. Ни за что, Богъ никого не наказывает. Наказывает за грехи, которых люди за собой часто не замечают. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия о Христе Iисусе», – наставляет Св. Ап. Павел. (1 Фесс. 5, -16, 17, 18). Слышите, прячущие свою веру и ленивые на молитву? Не монахам, а всем христианамговорит Св. Апостол: «Непрестанно молитесь!» Все верные последователи Господа нашего Iисуса Христа – непрестанно молитесь!» Все, кто любит Господа и дорожит своим спасением души: непрестанно молитесь!» Все, кто желает себе благополучия – непрестанно молитесь! Все, кто желает здесь на земле облегчения своей жизни – непрестанно молитесь! Все, кто хочет быть наследником Царствия Небесного – непрестанно молитесь! Все, кто ещё здесь на земле хочет быть всегда с Господом и верует открыто, непрестанно молитесь! А кто верует по красному словцу: «я в душе верую и в душе молюсь», - а дома не молится, книг святых не читает, церковные посты не соблюдает, заповеди Божии не соблюдает, одним словом, верующий только на словах, о вере таких верующих Св. Ап. Говорит: «вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26). Что значит, по Апостолу, непрестанно молиться? Разве можно, скажет иной, непрестанно стоять и молиться? Но Апостол и не говорит, чтобы все постоянно стояли перед святыми иконами и молились. Все верующие православные христиане, ревнующие о своём духовном спасении, должны при всякой работе помышлять о Боге, Божией Матери, Ангелах и Святых, а по выражению Святых, всегда «хранить память Божию», по возможности, чаще молиться, лучше всего краткой, но сильной молитвой Iисусовой: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Тем и хороша эта молитва, что она краткая и выражает собой исповедание (веру в Бога), молитву (помилуй мя), покаяние (помилуй мя грешного) и причащение благодати Божией за постоянство в этой молитве, за смирение и покаяние, в этих чувствах должна произноситься эта молитва умом, сердцем и устами. Эта молитва ещё является беседой с Богомъ, при которой очень полезно помышлять о Рае и Аде, о блаженстве в Небесных Обителях праведных, и о вечных мучениях в аду нераскаянных грешников. Читая молитву Iисусову нельзя довольствоваться при её производстве одной «механикой», т. е. бездушным повторением слов молитвы, как автоматом, без души и сердца, без умного созерцания Господа в Имени Его, которое есть основание молитвы и основание нашего спасения; надо, как и при всякой молитве, стараться, предохраняя от рассеянности ум, заключать его в слова молитвы и созерцать Господа в Его Пресвятейшем Имени. Заключать ум в слова молитвы это трудное, но спасительное занятие: надо бороться с помыслами, принуждать себя соединять ум с словами молитвы, особенно с Именем Божиим в молитве Иисусовой. От постоянства и усердия в таком спасительном святом труде бывает вознаграждение от Бога, в своё время прийдёт непременно благодать Божия осенит сердце, проникнет, всё существо молящегося и даст Господь вкусить Себя и познать «яко благ Господь»… Тогда не захочется расставаться с молитвой Иисусовой, и она тихим ручейком будет идти из сердца: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Тогда и жить станет легче и радостней, и скорби покажутся лёгкими и полезными небесными учителями, тогда и демоны не будут иметь доступа к молящемуся человеку и искушения вражии будут отражаться силою Всемогущего Имени Божия в молитве Iисусовой; тогда широко раскроется любовью ко всем сердце, и недруги покажутся нашими благодетелями, и не станет тогда у нас личных врагов, и захочется тогда молиться о всех, и за вся. Ведь Самъ Господь присутствует в Своём Божественном Имени, которое как слово Божие живое и действенное, проходит до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные и Ему дадим отчёт в последний день (Евр. 4, 12; Еф. 6, 17; Иоан. 6, 63, 67; 12, 48). Самъ Господь сказал: «Именемъ Моимъ бесы ижденут» (Мрк. 16,17). Имя Господа поражает врагов видимых и невидимых. Молитва Iисусова очищает сердце от страстей, изгоняет из человека всякую бесовскую нечисть, порчи, наговоры, душевные болезни и даже беснования в тяжёлой форме, если Богомъ дано будет одержимому постоянно и усиленно творить молитву Iисусову, и не нужно тогда будет куда-то ездить за вычиткой. «Вычитка» во-первых, это не таблетка, например, от головной боли, которую принял, и перестала головная боль. После «вычитки», если вышла из человека злая сила, человек должен стать на путь благочестивой жизни, должен читать Св. Евангелие, святых Отцов, исполнять молитвенные правила, исповедываться Богу в грехах своих, соблюдать посты и т.д. А если он после вычитки освободившись от нечистой силы, будет жить также нерадиво, как жил раньше, то болезнь душевная может вернуться к нему ещё в большей степени. Поэтому всем душевно больным, порченным и заколдованным необходимо усиленно заняться молитвой Iисусовой и стать на путь благочестивой жизни, соблюдать посты и молитвенные правила, и если есть истинно православный священник то чаще исповедываться и причащаться Святых Таин Христовых, ибо Самъ Господь сказал: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21; Мрк. 9, 29). Св. Iоанн Лествичник учит: «Бей супостатов Именем Iисусовым, крепче этого оружия не найдёшь ни на небе, ни на земле» (Лествица. 21, 7. Стр. 142). Богъ есть Духъ вездесущий и всё Собою наполняющий. «Но особенно Онъ весь в принадлежащих Ему Именах», - как учит Св. Iоанн Кронштадтский («Моя жизнь во Христе», Том 1. С. 129. Мск. 1891 г.). Поэтому молящийся должен твёрдо веровать и сознавать, что в призываемом Имени Божием присутствует Самъ Господь, по нераздельности Имени от Именуемого. И не надо воображать Бога где-то далеко, Онъ тут-же в словах молитвы – в Святейшем Имени Своемъ. Каждый молящийся должен проникнуться этой глубокой сердечной верой в присутствие Господа в Его Пресвятом Имени. Тогда исключается опасность представлять Бога где-то в превыспренних, недосягаемых для молящегося потусторонних высотах… Господь тут, в сердце молящегося, в святейшем Имени Своем. Такая вера не даёт возможности уму рассеиваться или блуждать в поисках обитания Бога, придавать Богу чувственные формы или образа что уже является духовной прелестью, опасной для молящегося, и осуждается Церковью, как ересь. Во время молитвы необходимо сознание своей нищеты духовной, смиренное покаянное чувство, сознание своей греховности, недостоинства, своего ничтожества пред славою и величием неприступного Божества. Вместе с этими чувствами, которые должны быть непрестанными спутниками христианина, необходимо также упование на Бога, чувство сердечной благодарности Богу за неизреченное Его милосердие, что Онъ-Богъ сподобил нас грешных способными Именовать Его величественное Божественное Имя, за Его благостное снисхождение к нашим немощам, за Его присутствие внутри нас в Пресвятейшем Имени Своемъ. (См. Филар. Митр. Моск. Прибавл. к творен. Св. Отцев в русск. Пер. МСК. 1843. Сл. На Благовещ.). Св. Василий Великий учит: «Посредством памяти (Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, - авт.) водружённая в нас мысль о Боге, есть вселение в нас Самого Бога» (Древние Иноческие Уставы. Еп. Феофана, с. 224). (Ин. Епафродит). Глава 155-я. Можно ли спастись «христианам» живущим не по-христиански. Никто не спасет нас, если сами не будем стремиться к Спасению. Никто не спасет нас, если не будем постоянно помышлять о спасении. Никто не спасет нас, если будем только помышлять, а не стремиться к спасению самым делом, если не будем спасаться при помощи благодати Божией испрашиваемой постоянной молитвой к Богу и к Пресвятой Богородице находясь в правой вере. Спасение приобретается исполнением заповедей Господних, неуклонным выполнением утренних и вечерних молитвенных правил, других установлений Церкви Христовой для всех православных Христиан. Господь сказал: «Кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня… и тот возлюблен будет Отцемъ Моимъ, и Я возлюблю его и явлюсь ему Самъ» (Iн. 14,21-23). И еще: «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отецъ Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим. Не любящий Меня не соблюдает слов Моихъ» (Iн. 14,23-24). А «кто не любит Господа Iисуса Христа, анафема, маранафа. Да будет отлучен до пришествия Господня» (1 Кор. 16,22). Как страшно быть отлученным от Господа и последовать в ад – муку вечную из-за минутных плотских наслаждений и обманчивых прелестей мiра сего! Еще Св. Апостол Iоанн Богослов объявлял: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов: то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Iн. 2,18). Тем более в настоящий пагубный век, когда «и праведник едва спасется» (1 Пет.4,18), когда антихрист «аще возможно прельстит избранных» (Мф. 24,24) «и победит святых» (Откр. 13,8), надо жить в благочестии и в страхе Божием, не прельщаться мiром, который «лежит во зле» (1 Iн. 5,19). Кроме выполнения утренних и вечерних молитвенных правил по уставу Св. Церкви, особенно важно и необходимо для спасения души упражняться в непрестанной молитве Iисусовой: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», или: «Господи Iисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя грешного». Нынешнего поколения христиане думают, что непрестанно молиться молитвой Iисусовой, дело монахов, а не мiрян. О, какой ужас! Какое заблуждение! Какое духовное ослепление! Покрывало лежит у них на сердце, которое снимается когда люди обращаются к Господу»[3] непрестанной молитвой. Св. первоверховный Апостол Павел не монахам но всем вообще христианам заповедует: «Непрестанно молитесь»[4]. А непрестанно молиться наиудобнейше молитвой Iисусовой. Господь Iисусъ Христосъ сознавая трудность спасения в мiре сем заповедал нам: «Бдите и молитесь, да не впадете в напасть» (Мар. 14,38). В наше апостасийное время особенно актуальны наставление Господа и Апостола быть бдительным и непрестанно молиться, чтобы не впасть в сети антихриста и дьявольские искушения. Кто молится призывая Спасительное Имя Iисусово, тот пребывает с Господом, и в нем Господь пребывает Именем Своимъ. Молящийся христианин словно в ограде Божией, под Покровом Царицы Небесной и защитой всех Святых. «Кто пребывает во Мне, и Азъ в нем пребываю, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» – говорит Господь (Iн. 15,5), - плода духовного, для спасения своей души. Пребывают в Господе непрестанно призывающие Святейшее Имя Его: «Близок Господь ко всем, призывающим Его, всем призывающим Его во истине (т. е. в правой вере и от всего сердца). «Волю боящихся его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Псал.144,18,19). А если Богъ с нами и за нас, кто против нас? (Римл.8,31). А кто не имеет постоянной молитвы Iисусовой, да еще оставляет, не выполняет положенные утренние и вечерние молитвы, того и Богъ оставляет, того ум и сердце заполняют чуждые помыслы, враги Божии – демоны и наставляют не молящегося творить дела противные Богу и не заботиться о спасении. В Св. Писании сказано: «Имя Господа – крепкая башня, и прибегающий в нее безопасен»[5]. То есть, непрестанно призывающий Спасительное Имя Iисусъ Христово, находится под Покровом Божиимъ и Царицы Небесной, как в крепкой и недоступной для врагов башне, защищенной от помыслов и дел демонских Именем Христа. А кто не молится, теми управляет сатана, ведущий их к вечной погибели, в ад. Нынешние христиане говорят, что им некогда молиться, дела не дают им читать утренние и вечерние молитвы. Неправда! Это сатана не дает им молиться он навлекает на них лень, загружает якобы неотложной заботой о второстепенных делах, и для самооправдания внушает им разные причины, лишь бы избавить их от молитвы. Наоборот, молитва привлекает Божие благословение на всякий полезный благоугодный труд. Не даром Св. Церковью установлены молитвенные благословения на всякие житейские нужды. А что касается молитвы Iисусовой, то ее великолепно можно творить при всяком занятии, при всех видах работ, молитва наоборот споспешествует выполнению всякого благого и полезного дела, хотя и не без того, что иногда на краткое время умственные заботы отвлекают от молитвы Iисусовой; но чтобы вообще нельзя было творить молитву Iисусову во время работы – это неправда, это изворот всеваемый в человека врагом, чтобы человек не молился и не спасал молитвою свою душу. Кто не молится, тот мертв душой. Тот подобен демонам, которые сами не могут молиться и людям не дают молиться. Молитва оживляет, воскрешает умершую духовной смертью душу. Молитва, это презрение, поражение демонов и общение с Богомъ. А кто не молится, тот далек от Бога и в его душу предоставлен свободный вход демонам, которые орудуют не молящимся как им угодно, чтобы мнимый христианин не спасался, а погиб и был их достоянием, добычей в ад. Поэтому, братия, будем молиться! Будем молиться непрестанно! Чтобы заграждать доступ в души наши вход демонам. Они ничего так не боятся, как страшного опаляющего их Имени Господа в молитве Iисусовой непрестанно произносимой. Преп. Iоанн Лествичник учит: «Бей супостатов Именем Iисусовым, крепче этого оружия не найдешь ни на небе, ни на земле»[6]: «Господи Iисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради помилуй мя грешного». Братия! будем так вопиять весь день. А кто привыкнет к сей молитве, она и во сне иногда будет деяться по сказанному: «Я сплю, а сердце мое бдит»[7]. Не будем, братия, лениться непрестанно творить молитву Iисусову, призывая в ней Сладчайшего Iисуса, кроме Него нет иного имени, которым подобает нам спастись, в чем заверяет Св. Первоверховный Апостол Петр[8]. Единый бо сей меч (духовный) есть поядати, посяцати и попаляти козни демонов, яко огнь тростие», – учит преп. Нил Синайский. Ничто в мiре сем несравнимо с памятью Божией и Спасительным Именемъ Iисусовымъ. Поэтому, Св. Василий Великий учит: «А посредством памяти, (т.е. молитвы Iисусовой) водруженная в нас мысль о Боге, есть вселение в нас Самого Бога». Какая радость! Какая Благодать! Какое легкое спасение! Только призывай умом и сердцем Имя Господа, и Оно творит твое спасение! Но призывать Имя Божие надо в смирении, самоуничижении, в покаянии и самоосуждении. Как сказано через Пророка Духомъ Святымъ: «Жертва Богу – Духъ сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижит»[9]. Молитва должна исходить от сердца. Господь говорит: «Сыне, даждь Ми сердце твое!»[10]. Особенно в наше страшное время молитва Iисусова есть Спасительница наша от рода сего развращенного, спасаться от которого есть долг наш христианский, ибо Господь увещевал: «Спасайтесь от рода сего развращенного»[11]. И что самое отрадное в наше плачевное время, при отсутствии около нас истинного пастыря земного и вследствие этого невозможности причащаться истинных Святыхъ Тайнъ Христовыхъ, спасаться можно и должно Спасительным Пресладким Именемъ Iисусовымъ и причащаться от Него Благодати Святаго Духа непрестанным призыванием Его с верой в Его Божество. Какая милость Божия! Какая отрада для нас исповедников Божества Имени Божия! Господи, помоги нам грешным непрестанно призывать и славить Твое Божественное Сладчайшее Имя купно со Отцемъ и Святымъ Духомъ всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь. Итак, братия, нет причины унывать и отчаиваться из-за отсутствия истинного духовника земного и истинного Причастия, мы имеем Духовника и Пастыря Небесного – Самого Господа Iисуса Христа, Который дал нам грешным возможность руководиться Им, спасаться Им и причащаться Благодати Спасительного Имени Его, лишь бы только у нас была ревность и непреодолимое желание непрестанно общаться с Господом в молитве Iисусовой, деющейся в смиренных и покаянных чувствах. Господь Помощник и Покровитель наш. Онъ всегда готов спасти нас, лишь бы только мы откликнулись на пресладкий зов Его, припали перед Его Величием, перед Его Любовью, перед Его Милосердием, и каялись в своих грехах, непрестанно вопия: Господи Iисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй нас грешных! И Господь всегда будет с нами, как обещал в лице Своих Апостолов быть с нами «во вся дни до скончания века», и Свое Обещание подтвердил словом: «Аминь»[12]. Святая Церковь Христова по обетованию Господа имеющая до скончания века пребыть неодолимою вратами ада, то есть никаким злом в мiре, хотя в последние времена она малочисленная, по Откровению в количестве «нескольких человек сохраняющих Слово Божие и не отрекающихся от Имени Его»[13], молится о спасении рассеянных по мiру правоверных чадах своих, которыми являемся и мы, хотя и многогрешные, однако, сохраняющие Слово терпения и не отрекающиеся от Имени Господня, но исповедающие, славящие и поклоняющиеся Пресвятому Имени Отца и Сына и Святаго Духа. Поэтому, нет для нас причины сомневаться в правильности исповеднического пути, на который призвал нас Господь Спаситель наш Iисусъ Христосъ, и по которому, при помощи Божией мы стараемся шествовать. Иного нет пути к спасению, кроме Имяславия, ибо «Нет другого Имени, кроме Спасительного Имени Iисусова Которым подобает нам спастись[14]. Слава и благодарение Тебе Милостивый Боже Господь наш, за то что Ты сокрывшую от мудрых и разумных века сего тайну благочестия и тайну спасения в это отступническое время антихристово, открыл нам младенцам, простым грешным людям, дорожащим истинным Православием и соблюдающим его в чистоте по великому Твоему Милосердию, за молитвы Святых Мучеников и Исповедников Афонских, пострадавших в 1913 году за Пресвятое Пребожественное Имя Твое, Которому Слава, Честь и Держава наравне с Твоим Отцемъ и Святымъ Духомъ, во веки веков. Аминь. Только Ты, Господи, призвавший нас недостойных на путь исповеднический, не оставь нас Своею благодатною помощью по молитвам Пречистой Твоей Матери, предстательством Святых Небесных Сил Безплотных и всех Святых. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси Господи, научи нас оправданием Твоим, надеющихся на спасение ради Великих Крестных Заслуг Твоихъ, означаемых Твоим Пресладким Именем «Iисусъ», Его же мы, при Твоей благодатной помощи исповедуем, почитаем, славим и вместе с Святою Церковью вопием: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя!»[15]. Кроме всего вышесказанного о необходимости для вечного спасения неуклонного выполнения утренних и вечерних молитвенных правил и непрестанной молитвы Iисусовой при всяком занятии, еще, как сказано в Символе Веры Св. Афанасия патриарха Александрийского помещенного в начале учебной Псалтири, необходимо, хранить целой и неповрежденной (ересью и лжеучением) Вселенскую (Православную) Веру, «ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, (без всякого сомнения) во веки погибнет». Значит, прежде всего, надобно заботиться о том, чтобы пребывать в истинно православной вере, которую не сохранила и отвергла, и только по одному названию называется «православной» официальная Российская церковь с 1913 года, с момента похуления ею Спасительного Державного Имени Божия «Iисусъ», ибо по слову Св. апостола Эрмы: «Имя Сына Божия Велико, и неизмеримо, Оно держит весь мiръ»[16], а впоследствии имяборческая российская церковь московской лжепатриархии превратилась в вероотступническую экуменическую организацию и своих прихожан ведет не к спасению, а к вечной погибели. Похулившая Имя Божие, и отвергшая, заповеданную Богомъ-Отцемъ, спасительную веру во Имя возлюбленного Сына Его Iисуса Христа[17], называющая себя «РПЦ» стала «церковью лукавнующих» и «сборищем сатаны»[18], как не сохранившая Слово Божие и отрекшаяся от Имени-Слова Божия «Iисусъ»[19], а для обольщения мнимо верующих притворно лицемерно называется «православной церковью». Но она не Церковь Христова, а лжепатриархия. Для того чтобы избежать козней сатаны через духовенство похулившее самое основание Православной Веры – Святейшее Имя Бога Иисус Которое «держит весь мiръ» и «Которым подобает нам спастись», как учит первоверховный Апостол Петр[20], надо жить благочестивой христианской жизнью, не прельщаться прелестями во зле лежащего мiра, жить по заповедям Божиимъ, принуждать себя к непрестанной молитве Iисусовой, творя ее умом и сердцем, неопустительно выполнять утренние и вечерние молитвенные правила, ежедневно молиться Богу об избавлении от поклонения и печати антихриста, опасность которого подстерегает нас на каждом шагу. И ни в коем случае не ходить в эмпэшные храмы; а также и вне храма не молиться вместе с эмпэшниками, не приветствоваться с ними духовно, не поздравлять их с святыми праздниками. Ибо сообщение в молитвах, или в молитвенных приветствиях с еретиками, (которыми являются эмпэшники), это вменяется как отречение от Христа и от Православия, как учит великий Исповедник преп. Феодор Студит. По Каноническим Церковным Правилам, кто сообщается с еретиком, тот сам становится еретиком, и лишается спасения, подвергаясь анафеме на еретиков. Кто не выполняет утренние и вечерние молитвенные правила, или выполняет их кое-когда, формально, без участия сердца, без умного внимания к словам молитвы, и этим надеется спастись, – того надежда суетная. Кто дома не молится, а надеется спастись редким посещением эмпэшного еретического храма того надежда суетная! Эмпэшные попы не спасут их. Находясь в имяборческом и экуменическом вероотступничестве ложные священники сами не спасаются и прихожан своих ведут за собой в погибель. В бывшем под новый 1908 год видении Св. Iоанну Кронштадтскому очень ясно Преп. Серафимом Саровским показано, что сергианское обновленческое духовенство идет в ад, а за духовенством идут их прихожане. Преп. Серафим подвел о.Iоанна к обновленческому храму, о.Iоанн поднял руку чтобы перекреститься перед входом в него, но о.Серафим удержал его руку и сказал: «здесь мерзость и запустение». Значит, не только нельзя молиться в эмпэшных храмах, но даже нельзя креститься на них, проходя мимо. Молитва, молитва, и еще раз молитва! Только усердная молитва может искренно православно верующих избавить от заблуждения и вывести их из эмпэшных храмов.. В «Луге Духовном» повествуется что, явившаяся Пресвятая Богородица с св. Iоанном Крестителем и апостолом Iоанном Богословом отказалась войти в келию подвижника Кириака, потому что у него была книга св. Исихия в конце которой были присоединены два слова нечестивого Нестория; посему на мольбы Кириака войти в его келию Она ответила: «немогу зайти, у тебя в доме враг Мой». А сколько врагов Божиих в антицеркви московской лжепатриархии, соединившейся в экуменическом сборище со всеми еретиками мiра, в том числе и с ересью Несторианской, преданными Св. Церковью анафеме! Разве в этом нечестивом сборище могли быть Господь и Пресвятая Богородица? Св. ап. Павел говорит, что невозможно соединить Христа с Велиаром[21]. Поэтому в богооступническом сборище антицеркви находится не Господь, а богоотступник диавол-сатана. Какое может быть спасение в этом сборище сатаны?[22] Но духовно заблудшие и ослепленные люди, неведущие Писаний, ни силы его[23], идут в это сборище спасаться. Но вместо спасения, погибают, ибо в ересях нет спасения. Св. священномученик Петр архиепископ Александрийский говорил о еретике Арие, который отпал от Православной Церкви: «Самый большой грех от немощи человеческой происшедший, есть меньший сравнительно с злобою Ариевой. Согрешающаго по немощи удобнее прощать, а этого проклятого, внутренность которого хулы исполненная, как могу простить? – Свет облистал темницу мою, – продолжал святитель, – и явился ко мне Iисусъ Христосъ в виде двенадцатилетнего Юноши, имеющий лице, сияющее как солнце. Онъ был одет в белый хитон разодранный сверху до низу, и обеими руками сжимая его на груди покрывал им наготу свою. «Кто Тебе, Спасе, ризу раздрал?» спросил я в ужасе. «Арий безумный раздрал Мне ее, так он разлучил от Меня людей Моихъ, которых стяжал Я Кровию Моею. Остерегайтесь же принимать его в общение церковное»[24]. Так вот какие горестные слова произнес Спаситель об отделяющихся от Православия и Церкви Православной. О братие! Кто из нас будет столь безумный, что решится на этот пагубный шаг.[25] То есть отрекаться от Православия и входить в сборище еретиков! Арий отвергал Божество второй Ипостаси – Господа Iисуса Христа. Чрево Ария расселось, и выпали внутренности его. И горит он в вечном пламени огненном в аду вместе со всеми еретиками. А имяборческая церковь в 1913 году отвергла и похулила не только Имя Господа Iисуса Христа, но и Имена всей Святой Троицы, признав Имена Бога реально не существующими, и вымыслом человеческим. И лишенная благодати Божией и Главы ея Господа Iисуса Христа имяборческая антицерковь объединилась в экуменизме со всеми еретическими конфессиями мiра и участвует в молениях с ними. Эти ее ереси в тысячу раз горше и погибельнее Ариевой ереси, и потому гореть в вечном пламени ада всем имяборцам-экуменистам, если не покаются за хулу на Имя Бога, за принятие на себя всех ересей и не выйдут из проклятого экуменического сборища. О братие! Кто из нас будет столь безумный, что решится на пагубный шаг и станет молиться с богоотступниками в эмпэшных храмах? Св. апостол и Евангелист Iоанн Богослов учит: «многие обольстители вошли в мiръ не исповедующие Iисуса Христа пришедшаго во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Iн. 1,7). «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Iисусъ есть Христосъ? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Iн. 2,22). Спрашивается: исповедуют ли имяборцы Господа Iисуса Христа, пришедшаго во плоти похулившие Сладчайшее Имя «Iисусъ» и отвергшие Его Божество? Конечно, не исповедуют. Ибо хула на Имя Господа «Iисусъ» есть хула на Самого Iисуса, и, как сказал св. ап. Iоанн Богослов, таковые отвергли Отца и Сына. «Наблюдайте за собою, говорит святой Евангелист Iоанн, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Iн. 1,8). Похулив Имя Божие Господа нашего Iисуса Христа, имяборцы потеряли все, над чем трудились до 1913 года ради своего спасения. Еще за 2400 лет имяборцы уже были прокляты Богом за то, что не прилогали сердца своего к воздаянию чести и славы Имени Божию, как возвестил об этом Господь Духъ Святый через пророка[26]. Об имяславцах же сказано: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его»»[27]. «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших, в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф[28]. Далее св. Iоанн Богослов говорит: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога: пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Спрашивается, имеют ли в себе Бога имяборцы, похулившие Имя Его и отвергшие заповедь Отца Небесного веровать во Имя возлюбленного Сына Его Iисуса Христа[29] и отвергшие Отца и Сына? Конечно, не имеют! От таковых предостерегает св. ап. Iоанн Богослов: «Кто приходит к вам, и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его"[30]. Вот какое страшное и опасное сообщение с еретиками эмпэшными! С ними даже нельзя приветствоваться духовным приветствием, к которому относится поздравление еретика с святыми праздниками. А патриархи и епископы эмпэшные не только приветствуют всех еретиков, но и принимают их в свой храм при Богослужении и молятся вместе с ними, и сами присутствуют в сборищах еретиков при их служении. Так называемая «РПЦ МП» отвергла Апостольские и Канонические Церковные Правила Вселенских Соборов о еретиках. И хотя в Неделю Православия в «чине Православия» она по традиции анафему на еретиков словами произносит, но на деле анафемы на еретиков она отменила и молится совместно с ними. Какая же эта церковь? Воистину она «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и «сборище сатаны» (Откр. 3,9). Эмпэшники говорят: пока в храмах исповедуют Символ Веры, ходить в храмы можно. О бедные заблудшие эмпэшники! Символ Веры антицерковь поет для обмана прихожан; бесы тоже исповедывали Господа Iисуса. «В синагоге был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь; что Тебе до нас, Iисусъ Назарянин? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий[31]. Но от признания бесом Господа Iисуса бес не перстал быть бесом и остался врагом Божиимъ. Так точно и московская лжепатриархия: символ веры исповедует, а основание этого Символа, основание всей Библии и основание всего домостроительства спасения рода человеческого Святейшее Имя Бога похулила, и веру в Него отвергла, назвала ее «магическим суеверием» и «безсмысленным богохульством»[32]. Есть ли польза бесу от признания им Iисуса? Никакой! Также нет пользы и для «РПЦ МП» похулившей Имя Бога и ставшей экуменическим сборищем сатаны от того что она для обольщения прихожан поет Символ Веры, но вопреки символу Веры признает спасение во всех ересях и тем самым признает символы веры всех еретических сборищ, и поэтому сама превратилась в такое же сборище и унаследовала участь всех еретиков преданных Церковью анафеме. Св. Апостол и Евангелист Iоанн Богослов всем христианам заповедал: «Изследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне»[33]. А Св. Iоанн Златоуст учит: «Великая стремнина (бездонная пропасть) незнание Писаний. Незнающие Писаний принимают ангелов тьмы, вместо ангелов света»[34], (и вместе с ними идут в ад). «Заметь, говорит св. Златоуст, лжепророки и лжеучители, лжеапостолы антихриста, обольщаемые и вдохновляемые демонами, обольстив своею проповедью, подготовят народ к принятию сына погибели»[35]. Поэтому, не спасут эмпэшников попы, не спасет их хождение в эмпэшные храмы, в которых попы не Богу служат, а за деньги выступают как актеры, превратив амвон в сцену, а алтарь в закулису. Еще 150 лет назад Святитель Игнатий Брянчанинов жаловался на крайнее оскудение истинных благодатных старцев-наставников, и на обилие прельщенных лже-старцев, ложных наставников, и назидал христиан руководиться Священным Писанием и Святым Преданием, и не доверяться прельщенным старцам. Тем более эмпэшные старцы-наставники, «блаженные» и «прозорливцы» находящиеся в прелести вражьей сами не спасаются и доверяющих им как духовным наставникам держат в духовном ослеплении и ведут к погибели. Их можно только пожалеть, и молиться: аще возможно вразуми их Господи, да откроет их сердечные очи, да познают они свое заблуждение, да обратятся на истинный исповеднический путь спасения, который только один ведет к спасению в наше вероотступническое время. Господи, ради славы Имени Твоего Пресвятаго, обрати всех заблудших к познанию истины Твоей. Аминь. [1] Поет св. Церковь в Воскресной утрени поле чтения Евангелия. В песнопении: «Воскресение Христово видевшее…» [2] Его учение мы приводили не раз уже, со ссылкой на источник. [3] 2 Кор. 3,15-16 [4] 1 Фесс. 5,17; Кол. 4,2 [5] Прит. 18,11 [6] Лествица. 21,7; С. 215; Ср. 15,53; Мар. 16,17. [7] Песнь Песней. 5,2 [8] Деян. 4,12 [9] Псал 50,19 [10] Притч. 23,26 [11] Деян. 2,40 [12] Мф. 28,20 [13] Откр. 3,- 4,8,10 [14] Деян. 4,12 [15] Триодь Постная. Понедельник 5-й седм. вел/поста утренняя стиховна. [16] Пастырь Св. Эрма. Подобие 9, гл. 14 [17] 1 Iн. 3,23; 3,18; 1 Кор. 6,11; Мф. 28,19; Малах. 2,1-2 и др. [18] Псал. 25,5; Откр. 3,9 [19] Откр. 3,8,10; Малах. 2,1-2 [20] Деян. 4,12 [21] 2 Кор. 6,14-18 [22] Откр. 3,9 [23] Мф. 22,29 [24] Церковный благовестник. С. 285-286 [25] Миссионерский календарь. С. 35 [26] Малах. 2,1-2 [27] Там же, 3,16 [28] Там же, 4,2-3 [29] 1 Iн. 3,23 [30] 2 Iн. 1,7-11 [31] Марка, 1,23-24 [32] Ц.В. № 20, 18.05.1913 г. С. 277-286. [33] Iоан. 5,39 [34] Том 1. Изд. СПб.Д.А. 1899. С. 804 [35] Том 2. Бес. о лжепророках. Тоже и в Томе 8-м. | |
Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |