Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:25 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 1-я страница 96 - 107
2017-01-10, 11:00 PM

Святи, Православный  и благоговей пред Именем Господним, как перед Самим Богом, и веруй в спасающую, освящающую и священнодейственную силу исповедуемого Имени, ибо сия есть заповедь Его Нового Завета, и бегай тех, которые отрицают силу и действенность Имени Божьего.

2) «И сия есть Заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга». (1 Иоан. 3, 23).

О сей вере во Имя Господне Святой Иоанн Златоуст поясняет нам:

3) «Мы не должны исследовать сущности Его, но веровать во Имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя Иисуса Христа, - говорит Пётр, - восстани и ходи (Дн. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом».  (Беседы. На послание к Римлянам. 1 т. 9. Спб. Изд.1903 г.).

4) « О имени Твоем уничижим восстающие на ны»… Довольно только призвать Имя Твое и всё совершится с отличным успехом» (т.5, кн.1, 174. Спб. Изд.1899 г.).

5) «Что значит – «Имени ради Твоего»? – Хотя, говорит, я грешник и исполнен бесчисленных зол, но знаю, что Ты не попустишь нам погибнуть, чтоб не посрамилось Имя Твое. Так Он Сам говорит у Иезекииля: «не вам Аз говорю, но Имени Моего ради, чтобы не сквернилось  оно в языцех». (Иез. 36, 22). Т.е. мы не достойны спасения и за свои дела не можем ожидать ничего доброго, но ради Имени Твоего, ожидаем спасения: нам осталась эта надежда спасения». (Там же стр. 499).

Также и другие Святые учат верить:

6) «Боже, во Имя Твое спаси мя» - просит (Пророк и Царь Давид), чтобы спас его не иным чем, но Именем Своим Поелику призываю Имя Твое, то сим самым Именем даруй мне спасение». (Св Афанасий Вел. Толкование на стих 1 псалма 53)

7) … «Его Именем (т. е. Иисуса Христа) и его силою творили они (т. е. Апостолы) все, что ни сотворено ими дивного» ( Св. Афанасий Вел. Толков. На стр.17 псалма 88 Ч. 4 стр. 206 и 328).

8) «Защитит тя Имя Бога Иаковля» - защитит тя самое Имя». (Св. Афанасий Вел. Толк. На пс. 19).

9) « И благословенно Имя Славы Его» - Посему всем должно песнословить Его. Ибо хотя не знаем естества Его, как неприступного, однако познали спасительное Имя Его». (Св. Афанасий Вел. Ч. 4, 274).

10) «Что такое Бог, - сего объяснить не можем… Посему возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе»… Для нас трудно даже слышать Имя Его». (Св. Кирилл Иерусалимский 6-е огласительное слово 71-76).

11) « И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он открыл Своё название творению. (св. Иоанн Златоуст. Беседа на пс. 85 т.2, с.862).

12) «Тайна благочестия состоит собственно в исповедании Имён  Божиих, - разумею Отца и Сына и Святого Духа… Евномий же -  пренебрегает Божественными Именами, при призывании которых силою Божественного  рождения подаётся благодать приступающим с верою». (Св. Григорий Нисский. Ч.9, 232).

13) «Благоговел я пред Именами Святой Троицы, равно чтил Отца и Сына, и Святого Духа». (Св. Ефрем Сирин Ч. 4, 487 изд. 3  1862г.).

14) « И молися Святому Имени Божиему, глаголя сие: Господи Иисусе Христе, помилуй мя». ( Св. Варсанофий  Вел. Ответ на вопрос 443 стр. 182).

15) «Отче, Сыне, Душе Всесвятый, помилуй мя, - а сам смотрю на Имя  Отца и Сына и Святаго Духа, как на самое существо Пресвятой Троицы, везде существенной присутствующей, даже в слове едином, - смотришь и легко сделается, и убежит враг от вседержавного, приспоклоняемого Имени, как дым исчезнет». (О. Иоанн Кронштадтский  Т. 5 стр. 128 Моя Жизнь во Христе Ч. 2 изд. 2 1894г.).

Святи, Православный, и почитай Имя Господа нашего Иисуса Христа, как Самого Иисуса Христа, ибо жив Господь наш и слышит, когда ты призовешь Его Имя и, как Вездесущий, невидимо и таинственно присутствует в самом призывании Твоем, и сам дал нам Имя Свое для молитвенного общения с собою; как и о том свидетельствует Апостолы; и бегай тех, которые учат, что довольно нам верить в Самого Господа, а во имя верить не надо:

16) « Сия писах вам , верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия». (1 Ин. 5, 13).

17) «Да веруете, яко Иисус Христос есть Сын Божий, и да верующе живот имате во Имя Его». (Ин. 20, 31).

18) «Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает и той в Бозе». (1 Ин. 4, 15).

19) «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его». (Ин. 1, 12).

20) «Не веруяй уже осужден есть, яко не веруя во Имя единородного Сына Божия». (Ин. 3,18)

Святи, Православный, и отдавай всякое почитание Имени Божиему, как Самому Богу, ибо сему нас учит Святая Церковь в катехизисе и Святые Пастыри и Учители церковные, которые единогласно свидетельствуют, что Имя Божие есть сущая Святыня, что оно Свято по естеству, Свято само в себе, и бегай тех, которые учат приравнивать Имя Божие по Святости и значению только к св. иконам:

21) «Без сомнения (Имя Божие) Свято само в себе. Оно может святиться в человеках, т. е. вечная его Святость в них являться может». (Правосл. Катехизис 105).

22) «Имя Божие достохвально по самому существу своему… Буди Имя Господне благословенно… Что говоришь ты, разве оно не благословенно, хотя бы ты и не молился»? (Св. Иоанн Златоуст Т. 5, 323 толк. на пс.  113).

23) «Что оно чудно по существу своему, - это несомненно» (Его же Т. 5, 92).

24) «Имя Божие по естеству Свято». (Св. Кирилл Иерусалимский 298 изд. 2).

25) «Имя Божие само в себе, как Свято, так славно и прославлено есть… Отдавай убо всякое почитание Имени Божию, как Самому Богу». (Св. Тихон Задонский Т. 7, 167 изд. 2 1826 г. Также Творение Т. 5. Троицкое Слово № 8 1910 г. 3-28).

Святи, Православный, и отдавай всякое почитание Имени Божиему, как Самому Богу и веруй в Святость и Божественность, ибо оно соестественно Богу  как глагол Его Откровения, и Бог в нем пребывает, и оно в Бозе, и бегай тех, которые приравнивают Имя Божие по внутренней его стороне прочим именам человеческим; ибо о Божестве своего Имени Сам Бог засвидетельствовал глаголя:

26) «Живу Аз, и присно живет Имя Мое». (Числ 14, 21).

Также и Святые Отцы учат нас почитать Имя Божие неотделимо от Бога и называют – «Богом» глаголы Божественной Его Истины:

27) «Имя же Божие называется  Святым, конечно, не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому что Свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается (созерцается)». (Св. Василий Вел. Ч. 1.с. 233).[1] 

28) «Истина есть Бог». (Св. Иустин Философ. с. 471).

29) «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир; но большое различие между словом Божиим  и словом мир». (Св. Макарий Египетск. с. 293 изд. 4. 1904). Святой говорит о словах Евангелия.

30) «Молитва есть Бог». (Св. Григорий Синаит Славянское Добротолюбие ч. 1. с. 99).

31) «Власть Божия – Имя Божие». (Св. Иоанн Злат. Т. 6. кн. 1. с. 707).

  1. «Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог». (Св. Тихон Задонск. Т. 7. с. 167).
  2.  «Бог есть дух, и что ни есть в Бозе духовно есть и есть Сам Бог». (Св. Тихон Задонск. Ч. 2. с. 157).
  3. «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть единородный Сын, и Царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Дух Святый». (Св. Максим Исповедник Толков. На молитв. Отче наш. 15 изд. 1853).[2]
  4.  «Как Бог, так и все окрест Бога, и всё из Бога, и всё в Боге, - есть единый Свет, поклоняемый во единой сущности и познаваемый во всех свойствах Своих и дарах… Отец есть – Свет, Сын – Свет, и Дух Святой – Свет… Также и то, что от Бога – свет есть, так как подаётся нам от Света… «Христос», «Иисус», «Спаситель», «Царь всяческих»  Свет есть.
  5.  «Тем, которые мудрствуют и говорят, что Бог выражает только существо Божественное, и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованию Святых, что именем – Бог обозначаются равным образом и Божественные действия, анафема». (Пятая анафема против еретика Варлаама см. кн. «Анафематствование» К. Никольского. С.146 из. 1879. СПБ).

Святи, Православный, и отдавай всякое почитание Имени Божиему, как Самому Богу и не дерзай наглым умом касаться его и вольнодумно мудрствовать о нем, как о постижимом именовании человеческом, ибо не людьми измышлено, но Самим Богом открыто: и бегай тех, которые учат, что Имена Богу сами люди выдумали:

37) «Ежели первые переводчики, переложившие Писание с еврейского языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых Имен, а перенесли подлинное речение, как напр.: Саваоф, Адонаи, Элои и сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа. Если же они не отважились и на истолкование некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав ему несоответствующее значение, то позволили ли бы они себе составлять какие – либо Имена по собственному измышлению?» (Св. Василий Велик. Т. 1. с.491. изд. 1911 г.).

38) «Глаголы, яже Аз глаголах вам дух суть и живот суть» (Ин 6, 63) то есть Божественны и духовны, не заключают в себе ничего плотского и не подлежат естественному порядку, но чужды всякой этого рода необходимости и выше законов, действующих на земле, и имеют смысл другой особенный». (Св. Иоанн. Злат. Т. 8. с. 310)[3].

39) «Выражение – веровать во Имя Господа нашего – употребляется во многих местах Писания. Что же значит – Имя? – Конечно не иное что, как волю Его, славу, честь. Напр., в словах… «покайтесь, и да крестится кийждо из вас во Имя Иисуса Христа. (Д 2, 38) – означает волю Его». (Бл. Феофилакт Болгарский Толков. На Ин. 3. 23).

Святи, Православный, и отдавай убо всякое почитание Имени Иисуса Христа, как Самому Иисусу Христу и веруй во Имя Его, как Имя воистину Божие, обладает теми же свойствами, как прочие Божественные великие Имена Св. Тройцы, и бегай тех, которые учат смотреть на Имя «Иисус» (во Христе) – как на имя, равное прочим собственным именам человеческим, ибо Святые учат о сем так:

40) «Имя Иисус значит – Бог слово». (Блажен.  ч. 17. с. 315).

41) «Имя «Иисус» значит «Спаситель», как  изъяснил Архангел, говоря Иосифу: родит же Сына, и наречеши имя Ему «Иисус»: Той бо спасет люди Своя от грех их. (Мф 1,12). Посему справедливо заключить должно, что Имя сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского». (Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви. С. 47).

42) «Многие назывались «Христами»  но истинный Христос – один, и многие назывались «господами», но Господь один, и многие назывались «богами», но Бог – один.» (Св. Иоанн Зл. 2 беседа против Аномеев. С. 4).

43) «Чесо ради онии, иже прежде Христова в Ветхом  Завете три мужии названи быша Иисусами? – Ответ: Того ради еже они суть образ и подобие Иисуса Истинного… Уподобляются Избавителю, а не Избавители. Толкуется же «Иисус»  «Бог избавит»,  зане тем самым Именем довольно разумети даша, яко невозможно бе никомуже от них избавляти, точию единому Самому Богу… Сие есть Имя Иисус, ему же поклоняется и припадает всяко колено небесных, земных и преисподних. Сие есть Имя Иисус, его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устех. Тем Божественным Именам имамы избавление прияти и вся враги наша победити». (Катехизис Славянск. Изд. 1874 г. л .4).

44) «Для того Имя «Иисус» принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылет имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было Имя, но сокровище безчисленных благ». (Св. Иоанн Злат. Бес. на Мф 62).

45) «Имя Иисуса есть Бог, равно как Имя Отца и Св. Духа». (Бл. Феофилакт Болгарск. Толков. на Дн 2,38).

46) «Сие Имя Спасительное «Иисус» пржде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо на наше избавление: безвестная и тайная Премудрость Божия во Имени том явлена… Безвестна бе сила Имени Иисусова, в Совете Предвечном аки в сосуде сокрываема. А яко с небес на землю то Имя излияся, абие, аки миро ароматно благоуханием благодати при излиянии младенческия крове исполни вселенную, и всяк язык ныне исповедует, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Явлена сотворися Иисусова  Имене сила, ибо дивное то Имя Иисус удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, и беси бо веруют и трепещут, и от самого того Имене трясется ад, колеблется преисподняя: тьмы князь исчезает, падают истуканная, прогоняется мрак идолобесия, благочестия же возсиявает свет, и просвещает всякого человека в мир грядущего. О сем великом Имени Иисусове всякое колено поклоняется небесных земных и преисподних. Се Иисусово Имя есть оружие на супостаты, яко же глаголет св. Иоанн Лествичник: всегда Иисусовым Именем бий ратники: крепчайше бо сего оружия не обрящешь ни на небеси, ни на земли. Сие дражайшее Имя «Иисус» о коль есть сладко сердцу, любящему Христа Иисуса! О коль вожделенно ищущему Его! Иисус бо есть весь желание, весь сладость. Сие пресвятое Имя  «Иисус», о колю любезно рабу и узнику Иисусову, в любовь Его плененну. Во уме – Иисус, на языке Иисус: Иисус – веруется сердцем в правду, Иисус исповедуется усты во спасение. Аще ходящу, аще седящу, аще что делающу,  Иисус предочима: не судих (рече Апостол) ведети что в вас, точию Иисуса: Иисус бо прилепляющемуся к Нему есть просвещение ума, красота души, здравие телу, веселие сердцу, помошник в скорбех, радость в печалех, врачевство в болезни, во всех бедах отрада и спасения надежда, и Сам Той любителю Своему мзда и воздаяние.. Облобызаем убо Тя любезно, о сладчайшее Имя Иисусово. Поклоняемся усердно Пресвятому Имени твоему, о пресладкий и всещедрый Иисусе. Хвалим превеликое имя Твое, Иисусе Спасе, припадаем ко излиянней во обрезании крови, Младенче незлобиве и Господи совершенне, молим же премногую Твою благость, того ради пресвятаго имени Твоего, и тоя ради дрожайшея Твоея, изливаемыя Крове, еще же и Пренепорочныя Твоея ради Матере, нетленно Тя рождшия, излей на нас богатую Твою милость. Услади сердце наше Самим Тобою, Иисусе,. Защити и огради нас всюду Именем Твоим,  Иисусе. Знаменай и печатлей нас рабов Твоих тем Именем, Иисуе, да и в будущий век Твои обрящемся, и со Ангелы пречестное и великолепое Имя Твое, Иисусе, славити и воспевати будем во веки аминь». (Жития Святых. Слово на 1-е Января Святаго Димитрия Ростовскаго).

47) «Царское Имя «Иисус» ибо на небе и на земле царствующее». (Св. Димитрий  Ростовский. Ч. 3. Слово 2. на Обрезание).

48) «Все боголепные понятия и именования равночетны между собою» (Св. Василий Вел. Ч. 7. с. 24-25).

49) «Все Имена Божии, которыми мы именуем Его, равно именуют неименуемую  сущность Его; потому, когда скажем одно которое либо Имя Божие, - этим самым безмолвно произносится весь список Имён Божиих». (Св. Григорий Нисский. Ч. 2. с. 412).

50) «В  Имени Иисус Христос – весь Христос – душа и тело Его, соединённые с Его Божеством». (о. Иоанн Кронштадтский: «Моя жизнь во Христе». вып. 5 изд. 5-8. Спб. 1893. с. 30).

Святи, Православный, и отдавай убо всякое почитание Имени Иисуса Христа, как Самому Иисусу Христу, и как ты веруешь в непобедимую, непостижимую Божественную силу Честнаго и Животворящего Креста, так веруй и в непобедимую, непостижимую Божественную силу Имени Иисуса Христа, и бегай тех, которые учат не верить в Божественную силу Имени Иисусова и отрицают действенность его в Иисусовой молитве и отвергают освящающую его действенность в священнодейственных обрядах и таинствах, ибо это новое учение противоположно Завету Господню:

51) «Именем Моим бесы ижденут». (Мк 16, 17).

Противоположно это неверие в силу Имени Иисуса Христа и вере Церкви в действенность  Имени Господа в таинстве Крещения, ибо в священнодейственных словах этого таинства ясно говорится:

52) «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (Требник. Крещение. измовение).

53) «Вода в Крещении освящается – Призыванием Имени Иисуса Христа и силою Креста». (82 изд. 1840. Катехизис. о Крещении.)[4].

Противоположно это неверие в силу Имени Иисуса Христа и ясно засвидетельствованной вере Святых Отцов Церкви:

54) «Имя Сына Божия велико и неизмеримо оно, держит весь мир». (Св. Эрма. Подобие  9. глава 14).

55) «Свято и страшно Имя Его», т. е. вполне достойно удивления. Если же таково Имя Его, то не тем ли Более существо Его? А как Имя Его Свято и страшно? – Его страшатся бесы, боятся болезни; этим Именем Апостолы исправили всю вселенную; его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; им совершенно множество великих дел; им мы совершаем священные таинства. Таким образом, представляя, сколько чудес совершает Имя Его и сколько благодеяний, как оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах, превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих человеческое разумение, он говорит: « Свято и страшно Имя Его, Если же оно Свято, то для прославления нужны и уста Святые и чистые». (Св. Иоанн Златоуст. т. 5. Беседа на псалом 110. с. 309)[5].

56) Есть у нас духовные заклинания: Имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста… Если же многие, хотя и произнесли это заклинание, но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от бессилия произнесённого Имени; точно так многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена… остановила долговременные токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться». (Т. 9. с. 579).

57) «Этому Имени нет ничего равного; оно всегда дивно. «Миро излиянное,  говорится, Имя Мое» (Песнь Песней 1, 2). И кто произнесёт его, тот вдруг исполняется Благоухания – «Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор 12, 3).  Вот сколь много совершается этим Именем. Если слова: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа ты произнёс с верою, то ты всё совершил. Смотри, сколько ты сделал: ты воссоздал человека и произвёл всё прочее в таинстве крещения. Таким же образом это страшное Имя владычествует над болезнями». (Бесед. 9. на послан. К Колос. Т. 11).

58) «Этим Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран диавол, отверзлись небеса. Но что я говорю – небеса? Этим Именем возрождены мы, и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его мы должны держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его». (Т.11. кн.1. с. 435-436. Спб. 1905).

59) «Что значит – на Имя Его уповати будут? – В то время одно Имя будет делать то, что делает Он Сам. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство Демоны, то как же не поверишь ты в Его Имя». (Толков. на Прор. Исаию. т. 2. с.46. изд. 1900).

60) «Рече Иисус Навин: да станет: да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елом», и было так (I. Навин 10, 12)… А отчего это совершилось, послушай. Отчего же? – Имя Иисуса Навина было прообразом Иисуса Христа. Потому, т. е. так как он имел прообразовательное Имя Иисус, творение устрашилось самого Имени». ( Св. Иоанн Зл. на посл. к Евр. Беседа 27. Т. 12. кн. 1. с. 222).

61) «И доныне еще трепещут демоны при Имени Христовом; сила сего Имени не ослаблена и нашими пороками. А мы не стыдимся оскорблять и достопоклоняемое Имя Христово и Самого Христа. Не стыдимся слышать, как Он вслух и ежедневно вопиет: «Имя Мое хулится вас ради во языцех». (Ис. 52. Св. Григорий Богосл. Ч. 1 слово 3. с. 54).

62) «Часто и я, Христово достояние, едва произносил досточтимое Имя как демон с шумом убегал далеко прочь». (Он же .Ч. 5. с. 217).

63) «Но говоришь ты: в Крещении де благодать таинственная действует. В покаянии же что? – не тоже – ли Божие Имя действует?» (Св. Амвросий Медиоланск. О Покаянии. кн. 1. гл. 8.  л. 12).

64) «Свидетельствует о воскресении Иисуса и воскрешенная из мертвых Именем Его Тавифа; как не уверовать, что Христос воскрес, когда и Имя Его воскрешало мертвых». (Св. Кирилл Иерусалимск.. Творения  Св. Отец. Т. 25. с. 241. изд. 18. 1855).

      Святи, Православный, Имя Божие, ибо Сам Господь заповедал нам просить о сем Отца Небесного, дабы в нас «святилось» Имя Его, и обращая сердце твое в молитве к Богу и мыслью твоею восприемля Имя Его, сознавай, что предстоишь непосредственно пред Самим Богом, и в Призываемом Имени познавай Его и мысленно созерцай Его, и исповедуй Его, и бойся лицемерия в молитве и неверия во Имя Господне, происходящего от тайной мысли, что Бог-где то далеко от тебя и не видит тебя, и не слышит тебя, но помни слова Апостольские:

65) «Да не речеши в сердце твоем: кто взыдет на небо? Или кто снидет в бездну? Сиречь Христа от мертвых возвести. Но что глаголет Писание: Близ ти глагол есть во устех твоих и в сердце твоем; сиречь глагол веры, его же проповедуем: Яко аще исповести усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже от мертвых, спасешися. Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение». (Рим 10, 9-10).

66) «Когда же при чтении молитвы будеши искать умом и сердцем Господа, не ищи Его далеко. Он тут, в самых словах молитвы, только внимай сокрушенным и смиренным сердцем: и Господь перейдет из них и в твое сердце. В словах молитвы дышит дух Божий. Надобно только научиться исскусству переводить его из них в свою душу. (О. Иоанн Кронштадск. Богопознание и Самопознание. 115. Изд. 1900.).

      Святи, Православный, Имя Божие и всею жизнью твоею, всегда держа в памяти твоей, что призыванием над тобою Великого Имени Святой Троицы и Иисуса Христа ты Богу Отцу в купели крещения всыновился, и во Христа крестился, и во Христа облекся, и Духу Святому обручился, и всех этих Божественных благ сподобился ради заслуг Иисуса Христа, ради искупления Его и крестных страстей и смерти Его, а с твоей стороны единственно ради исповедания тобою, или твоими восприемниками вместо тебя, крещающим Великого Его Имени со Отцем и Святым Духом, и бойся запятнать это запечатленное духовно на тебе Имя делами греховными, как тому учит Катехизис:

67. «Как может Имя Божие еще святиться? – Оно может святиться в человеках, т. е. вечная его Святость в них являться может. – Каким образом? – В-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце Имя Божие, так живем, как требует его Святость». (Правосл. Катех. Изд. 23. 1889. с. 100).

Святи, Православный, и отдавай всякое почитание Имени Божиему, как Самому Богу, и непрестанно молись и призывай Имя Его во спасение, но не мни, что сего одного довлеет для твоего спасения, но всею жизнью твоею и делами твоими оправдывай веру свою, по глаголу апостольскому:

68) «Якоже тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть»(Иак.2, 26).

Помни также и слова Господни:

69) «Мнози рекут Мне во онь день: Господи, Господи, не в Твое ли Имя пророчествовахом, и Твоим Именем бесы изгонихом, и Твоим Именем силы многи сотворихом? – И тогда реку им: яко николиже знах вас, отыдите от Мене делающие беззаконие» (Мф 7, 21-23).

       Поминай, Православный, заповедь Господню: «Пребудьте в любви Моей» и старайся безпрестанно обращать сердце твое и мысль твою к Сладчайшему Господу Иисусу и ради сего непрестанно призывай в сердце твоем Его Всесвятое Имя, как о том учат нас Святые Отцы:

70) «Монах (и каждый истинный Христианин) должен ест  ли, пьёт  ли, шествует ли путём или другое что делает,  непрестанно взывать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, да Имя Господа Иисуса, сходя вглубь сердца, смирит держащаго тамошния пажити змия, душу же спасет и оживотворит. Непрестанно убо пребудь с Именем Господа Иисуса, да поглотит  сердце Господа, и Господь сердце, и будут два сии во едино». (Св. Иоанн Злат. Т. 9.  кн. 2. с. 965).

71) «Есть много молитв, но превосходнее всех та, которую дал нам Сам Спаситель, а после неё спасительное призывание Господа нашего Иисуса Христа сына Божия…, так как молитва сия в Духе святом изрекается… Сия Божественная молитва, состоящая в призывании Спасителя, есть следующая: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, Духа Святого и Божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Духа Святого вселение, духовных разумений и Божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница… единая спасительница, яко Имя Иисуса Христа, на нас названное, в себе носящая: «И несть иного Имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам» (Дн. 4, 12) – как говорит Апостол. Призывание сие есть… и вселение Христа, потому что Христос в нас есть памятованием о нем, и памятованием сим вселяется в нас… Почему всем верующим надлежит Имя сие непрестанно исповедывать, и для проповедывания веры, и для засвидетельствования любви нашей к Господу нашему Иисусу Христу, от Которого ничто никогда не должно нас разлучать; и ради благодати от Имени сего: отпущения грехов, уврачевания души, освящения и просвещения, прежде всего,  ради спасения. Божественный Евангелист говорит: «Сия писана быша, да веруете, яко Иисус есть Сын Божий», се вера: «и да верующе живота имате во Имя Его»,  се спасение и жизнь. (Ин. 20, 31). Сие призывание всякий благочестивый всегда да возглашает, как молитву, и умом своим, и языком, и стоя, и ходя, и сидя, и склоняясь на ложе, и говоря что–либо, и делая, и всегда да понуждает себя к тому, и обретет великий покой и радость, как опытно знают это имеющие о сем заботливое попечение, и монашествующие, и миряне». (Св. Симеон Солунский  Добротодюбие. Т. 5. с.  481-3).

72) «Начало всякого Боголюбезного действование есть с верою призыванием Имени Господа нашего Иисуса Христа…С верою призыванием Имени Господа нашего Иисуса Христа твердо надеемся мы получить милость и жизнь истинную, кои, при частом возглашении внутрь сердца Имени Господа нашего Иисуса Христа, источаются из него, как из некоего Божественного источника приснотекущего… Посему очень премудро славные руководители наши и наставники… научают преимущественно пред всяким делом и занятием призывание всесвятого и сладчайшего  Имени Его всегда нося его в уме, в сердце и в устах»… (Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Т. 5. с. 337-404).

Глава 42-я

1918. ОБРАЩЕНИЕ ИСПОВЕДНИКОВ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ  К СУДУ СВЯЩЕННОГО

СОБОРА 1917-1918 гг.

(«Начала». Религиозно-философский журнал. Москва. 1998 г. 182 – 187)

    Ныне наступает давно ожидавшийся час соборного рассмотре­ния происшедшего на Св. Горе спора об Имени Господнем, и от Священного Собора ожидается решение:

     I — Подобает ли Имени Божию воздавать  БОГОЛЕПНОЕ почитание, или как выразил­ся Св.Тихон Задонский? — «отдавать всякое почтение как СА­МОМУ БОГУ», — не отделяя в сознании своем Имя Божие от Бо­га, или же только ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, как того требует от нас Св.Синод указом от 29 авг. 1913 г.

     II — Подобает ли Имя Божие почитать за БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ, и в этом смысле за БОЖЕСТВЕННУЮ ЭНЕРГИЮ И БОЖЕСТВО, или довлеет его считать только словесным СИМВОЛОМ тварного происхождения, и только напоминающим о Боге.

     III — Подобает ли верить в ДЕЙСТВЕННУЮ СИЛУ Имени Господня в таинствах, в чудесах и в молитвах, или видеть в нем ПРОСТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛО­ВО, никакой Божественной СИЛЫ В СЕБЕ НЕ ИМЕЮЩЕЕ и не дающее именующему реального соприкосновения с Самим Богом. Так как нас с самого начала спора несправедливо обвиняли, будто мы обожествляем это «САМОЕ» тварное имя по внешней его сто­роне, и даже будто «ОТОЖДЕСТВЛЯЕМ» это «САМОЕ» имя «С САМОЙ СУЩНОСТЬЮ» Сущего, и «СЛИВАЕМ» с ней, то мы считаем долгом еще раз заявить, что мы никогда не обожествляли «самого имени» и никогда ни в одном исповедании нашем не вы­ражались, будто  «САМОЕ ИМЯ — БОГ» но во всех наших ис­поведаниях, начиная с 1909 г. совершенно определенно говорили, что называя вместе с о. Иоанном Кронштадтским Имя Божие —«Самим Богом», мы это делаем в том же смысле как и о. Иоанн Кронштадтский, веруя в НЕОТДЕЛИМОЕ ПРИСУТСТВИЕ Бога во Имени Своем, но не в смысле обожествления самого тварного имени по внешней его стороне и отвлеченно от Бога. Ибо если Бог сознается нами присутствующим во Имени Своем, то и мы должны относиться к Имени Его как к Нему Самому.

     Неповинны мы также и в приписываемом нам патриаршей гра­мотой от 5 апр. 1913 г. — «ИПОСТАСНОМ ОТОЖДЕСТВЛЕ­НИИ САМОГО ИМЕНИ ИИСУС с Самим Иисусом». Неповинны мы и в приписывании Имени Господню магической силы и в мне­нии, будто эта сила кроется в произношении самого звукового сочетания. Но с самого начала мы неуклонно повторяли, что если мы допускаем называть Имя Божие Самим Богом, то не по внеш­ней звуковой его стороне, но понимая его как Божественное откро­вение, за которым Церковь признает достоинство Божества, и со­гласно с катехизисом, который поэтому о Имени Господнем гово­рит, что оно «Свято САМО В СЕБЕ», или как выразился cв.Кирилл Иерусалимский, — «Имя Божие ПО ЕСТЕСТВУ СВЯ­ТО», и cв. Иоанн Златоуст — «что оно ЧУДНО ПО СУЩЕСТВУ своему, ЭТО НЕСОМНЕННО». Но наши противники непонятным для нас образом превращали это наше совершенно православное почитание Имени Божия как Самого Бога и выражение наше «Имя Божие — Сам Бог» в неприемлемое и для нас утверждение «САМОЕ ИМЯ — БОГ», чего мы никогда не говорили. Противни­ки приписывали нам мнение, будто мы отвлеченно взятое, вне свя­зи с Лицом Богочеловека, САМОЕ имя «Иисус» считаем Богом, даже тогда, когда его носили сыны: Сирахов, Иоседеков и Навин.

     Так как над признаваемым нами неотделимым присутствием Бога во имени Своем особенно много глумились наши противники, то мы считаем уместным пояснить здесь наше понимание этой «неотделимости». Богу Имя не люди дали, но Он Сам открыл его о Себе людям, и оно есть Его ЛИЧНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ в мире, Его ДОСТОЯНИЕ, присно признаваемое Им Своим, и Он — Око всевидящее и Ухо всеслышащее — присно слышит всякое про­изношение Его Имени, кто -  бы, и где - бы, и как - бы ни произносил его, и всегда признает его принадлежащим себе. Есть у Бога и по­священные Ему рукотворенные Святыни на земле, которые сдела­лись Святынями не сами по себе, не по естеству своему, но ради того, что люди посвятили их Богу призыванием над ними Имени Господня, и они ради этого сделались — «Божиими», и Бог признал их ради призывания Имени Его над ними, — Своими и освятил их. Но Имя Божие не люди изобрели и посвятили Богу, но Сам Бог открыл его о Себе и Сам его Себе присвоил и тем освятил, почему и невозможно отделить Имя Божие от Бога, ни в нашем сознании, ибо сознательно наименовав Имя Господне, мы не мо­жем не знать, что имеем в виду наименовать Самого Бога, а не иное что, — ни в отношении к Богу, ибо Бог всегда признает Имя Свое принадлежащим Себе, и присутствуя везде нераздельно и не­постижимо всем существом Своим, благодатно и могущественно проявляет Себя в этом ДОСТОЯНИИ Своем.

      Эта неотделимость признается и нашим катехизисом:

«Преславными и различными Именами нарещися может Бог, их же никто же от Него отлучити может» (Изд. 1878 г. л. 256). Изложение нашего понимания неотделимости (см. Оправдание веры иером. Антония. с. 164). Понимание о. Иоанном Кронштадтским неотде­лимого присутствия Бога во Имени Своем (см. Моя жизнь во Хрис­те 172, 115-117 и 164).

                                                                 II.

      Мы просим наших Судей дать себе труд с особым вниманием вникнуть в собранные нами в наших сочинениях тексты, которые мы приводим в доказательство нашего совершенного единомыслия с Церковью, и убедиться, какой «облак свидетелей» непререкаемо удостоверяет совершенную православность нашего боголепного почитания и нашей веры в силу Имени Господня. В листке «имяборческая пропаганда» мы приводим обе противоположные сводки понимания Имени Господня, — нами и нашими противни­ками, а также помещаем главные 72 текста, подтверждающие наше упование. Но если бы у нас и не было этого «облака» непрере­каемых удостоверений Св .Писания и св. Отцев об истинности и православности нашего понимания, то одних слов Божиих, сказан­ных в Ветхом Завете: «живу Аз и ПРИСНО ЖИВЕТ ИМЯ МОЕ» (Чис 14, 21) и слов Господа нашего Иисуса Христа — «ИМЕНЕМ МОИМ бесы ижденут! (Мк 16, 17) — было бы достаточно для при­знания Церковью необходимости почитать Имя Господне — БОГОЛЕПНО как Его ЖИВОЕ СЛОВО, а не считать его за обыкно­венное человеческое, почитать его, как Его БОЖЕСТВЕННУЮ СИЛУ, а, следовательно, как Его ЭНЕРГИЮ И БОЖЕСТВО, а не считать его за тварь. Когда фараон стеснил Израиля у берега Чермного моря, и безоружный народ должен был неминуемо по­гибнуть, тогда Моисей пламенно молился Богу, чтобы Он спас народ, не ради чего иного, но ради Имени Своего, ибо почитатели рукотворных богов, зная, что у Израиля нет рукотворенных Святынь, но единственная их Святыня есть — нерукотворенное ИМЯ Господне, данное им Самим Богом, не поглумилось бы над этой Святыней, если обладающий такой Святыней народ будет уничто­жен ими. В ответ на эту пламенную молитву Моисея Бог сказал: «живу Аз, и присно ЖИВЕТ ИМЯ Мое», и ради Имени Своего, потопил фараона, а Израиля спас. Итак, как видите, Сам Бог со­вершенно непреложно засвидетельствовал, что Имя Его — «ПРИСНО ЖИВО», а следовательно, к тварным словесным симво­лам ни в коем случае отнесено быть не может, но должно необхо­димо быть признанным ЖИВЫМ и ВЕЧНЫМ ГЛАГОЛОМ ЕГО ОТКРОВЕНИЯ, а следовательно, — ЭНЕРГИЕЙ Его.

      Также и в Новом Завете: если Сам Господь говорит, что «ИМЕНЕМ» Его будут изгоняться бесы, то какой же православ­ный может осмелиться противоречить прямому смыслу этих слов, никакой притчи в себе не заключающих и никакого перетолкова­ния не допускающих, и наперекор Господу утверждать, что — «НЕ ИМЕНЕМ» изгоняются бесы, а чем-то другим...

Если же, по свидетельству Самого Бога, Имя Его «ПРИСНО ЖИВО» и есть Его СИЛА, то из этого необходимо следует, что оно есть Его ЭНЕРГИЯ, (понимай по внутренней, таинственной его стороне, а не в смысле букв и звуков, или отвлеченной идеи). Но если оно есть Его Энергия, то Церковь на Константинопольских соборах XV века признала Божество всякой Божественной энергии и предала анафеме Варлаама и всех единомысленных ему, не признающих этого.

Сам Бог разновременно открыл Моисею величайшее значение для Церкви Его Имени, которое называл — «ревнивым», «чудным», «вечным», которого подобает бояться, «возлагать» ради благосло­вения на народ, которым освятилась Святыня Кивота — «над ним же призвася Имя Господне», которое «живет» в храме (см. Прав. Церк. о почит. Им. Бож. с. 31-35). Поэтому все последующие поколения народа Божия воздавали неуклонно боголепное почита­ние Имени Господню и всегда молились, подобно Моисею, о спасе­нии их не ради иного чего, но ради откровенного им, нареченного над ними и исповедуемого ими Святого Имени Его. Боголепное почитание Имени Господня Израилем с особенною яркостью рас­крывается в псалтыре: «Свято и страшно Имя Ею», «буди Имя Господне благословенно отныне и до века», «хвалите Имя Господ­не», «прежде солнца пребывает Имя Его», «Имени ради Твоего живиши мя», «пойте Имени Его», и т. п. (см. Там же. с. 40). Об обычае ветхозаветной Церкви молиться о спасении Имени ради Господня с особенной ясностью свидетельствует молитва Маккавеев: «купно же моляху Господа, да избавит... ПРИЗЫВАНИЯ РАДИ ЧЕСТНОГО И ВЕЛИКОЛЕПНОГО ИМЕНИ СВОЕГО НА НИХ». (2 Мак .8,15) (См.также молитву Иисуса Сына Сирахова. Прав.  Ц. о поч. Им. Б. 42).

Песнь трех отроков Вавилонских с особой неопровержимостью удостоверяет, что ветхозаветная Церковь наряду с Богом благославляла и Имя Его. Эта песнь начинается молитвой пред ввержением их в пещь, которая начинается словами: «Благословен еси Господи Боже Отец наших, и хвально, и прославленно ИМЯ ТВОЕ во веки». Затем они молят — «не предаждь же нас... ИМЕНИ РА­ДИ ТВОЕГО... но даждь СЛАВУ ИМЕНИ Твоему»... Когда же они были избавлены от огня и преисполнялись благодати Духа Свято­го, то они еще более восторженно воспели и Господа, и Имя его: Благословен еси Господи, Боже Отец наших, пропетый и превоз­носимый во веки, и благословенно есть ИМЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ СВЯТОЕ, и ПРЕПЕТОЕ, и ПРЕВОЗНОСИМОЕ ВО ВЕКИ».

Также в новозаветной Церкви и до сего дня мы неуклонно про­должаем молиться о том, чтобы Бог спас нас не ради чего иного, но «ИМЕНИ РАДИ» Своего, как о том говорится в молитве «Пресвятая Троице помилуй нас... ИМЕНИ РАДИ Твоего», и в другой молитве: «Господи помилуй нас, на Тя бо уповахом... яко Ты еси — Бог наш, а мы людие ТВОИ (т.е. приусвоенные Тебе на­речением над нами Имени Твоего)... и ИМЯ ТВОЕ ПРИЗЫ­ВАЕМ». До сего дня мы надеемся получать просимое, — «яко БЛАГОСЛОВИСЯ ИМЯ Твое», «яко СВЯТИСЯ И ПРОСЛАВИСЯ ПРЕЧЕСТНОЕ И ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИМЯ Твое». Вспомним литургийные возгласы: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века»; «и даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати ПРЕЧЕСТНОЕ И ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИМЯ Твое». Ради именования[6] над нами Имени Св.Троицы и Имени Иисуса Христа в таинстве крещения мы сделались БОЖИИМИ, нареклись — сынами Его, прияли Духа Святого, уверовав во Имя Его. И о том величайшем значении, какое имеет именование над нами Име­ни Господня в этом таинстве, удостоверяют нас следующие слова, коими оно завершается: «Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси ИМЕНЕМ Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (Омовение), и этим НЕПРЕРЕКАЕМО удо­стоверяется ДЕЙСТВЕННОСТЬ ИМЕНИ Иисуса Христа в та­инствах.

Имя Господне дано нам как средство для реального соприкос­новения в молитве С САМИМ БОГОМ, как луч Его Божественно­го Света для озарения нашей души, с самых первых дней существо­вания Церкви, со времен Эноса «— иже упова призвати Имя Гос­подне». Потому самому и Господь Иисус Христос положил первым прошением в молитве Господней» — «да святится ИМЯ Твое», заповедал крестить «ВО ИМЯ», просить всего — «ВО ИМЯ». Все это не допускает возможности ограничивать значение Имени Гос­подня в деле благочестия, приравнивая его лишь к священному словесному символу, от которого тайна нашего Богообщения су­щественно зависеть не может, но заставляет нас видеть во Имени Господнем НЕОБХОДИМЕЙШЕЕ И РЕАЛЬНОЕ Божественное звено служащее для нашего соединения с Богом, РЕАЛЬНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛУЧ ЕГО ОТКРОВЕННОГО СВЕТА, в кото­ром мы можем созерцать по мере чистоты нашего сердечного ока и трисолнечное Солнце — Бога.

Разбор богословской стороны спора может дать повод к перене­сению суждения в самые приснопререкаемые глубины философии, психологии, онтологии, гносеологии пр., однако при всем этом да не будут забвенны слова великого церковного тайноводителя Иоанна Златоуста, который говорит, что Имя Господне — «САМО ТРЕБУЕТ ВЕРЫ, И НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ПОСТИГ­НУТЬ РАЗУМОМ». (Бесед, на посл. Рим. I, т. 9).

Глава 43-я           

1917. Академик Юсупов пишет:

 «Афонские русские монаха – исповедники».

Статья весьма интересна в том отношении, что представляет из себя голос мiрянина (впрочем весьма авторитетного) безпристрастно изучившего спорный вопрос об Имени Божием обеих сторон. Уже одно звание автора статьи российского академика говорит о том, насколько сериозна и глубока оценка этого вопроса и происшедших вокруг него событий, почему и всем нам надлежит с должным вниманием отнестись к этой оценке, и купно с подобной же оценкой профессора Муретова, всегда иметь её ввиду, когда представляется нам необходимость сказать свое слово об Имеславии, особенно же при изучении сего величайшей важности вопроса пастырями Церкви, которые прежде всего должны блюсти правую веру, ибо вне ея нет православия, нет Церкви Христовой, а следовательно нет и спасения, но только вечная смерть и осуждение от Вечной Истины.

Академик Юсупов пишет:

Вот две чрезвычайно интересные книги:

«Оправдание веры в непобедимое, непостижимое и Божественное Имя Господа нашего Iисуса Христа» иеросхимонаха А.Былатовича. 1917 г.

И книга: «Святое Православие и именобожническая ересь» изданная в Харькове, 1916г.

Вся суть дела в том, что две стороны величают друг друга еретиками и обвиняют друг друга в еретичестве. Всякий же безприст растный исследователь, любящий Истину Iисуса Христа Господа сличив самолично эти две полемизирующие книжицы констатирует, что у Булвтовича и его сподвижников верная и православная точка зрения, ибо таковы монахи в наличности веруют в святоотеческое православное учение тогда как у преподавателя Троицкого у архиерея Никона и арх. Антония Храповицкого и подобных им ругателей непрравославная и ложная точка зрения ибо они не ведают святоотеческих и классических Писаний.

Первые апологеты (имяславцы) опираются на убеждение свободное, тогда как вторые (ругатели имяборцы), оперируют только ругательством и базируются исключительно на рычаге власти и капитала. Конечно, власть имущие, все могут сделать во время. Однако и само время и сам Синод Правительствующий сам себя изобличает в громадной иколлосальнейшей очевидности ошибке… Афонских русских монахов исповедников Синод осудил изгнавши их со Св. Горы Афонской за ересь, тогда как сам Синод еще задолго раньше до появления  афонской имяборческой ереси, именно еще в 1899 году дал священнику К.Стратилатову за трактуемую, «ересь» денежную награду, читайте: «Собрание Церковных Поучений». Книга удостоена премии Св. Синода. Изд. 2. 1890 г. С. 102. Поучение 31), читаем: и видим что Самое Имя Божие есть не другое что как Сам Богъ. Что есть Богъ, то есть и Имя Его. Что есть Имя Божие, то есть Он Сам» (Это учение проповедническое одобрено Святейшим Синодом в 1903 г. Одобрено еще денежной наградой-премией!).

Таким образом власть Синода сама себя изобличает в ошибке первостепенной важности и ответственности сериозной…

Конечно, афонские русские монахи исповедники апологеты идеи Православия страдают дефектами (недостатками) и не имеют специального  богословского образования, всё же они хотя и в минимальных зачатках обладают ведением приобретенным отчасти и простою начитанностию. По этому поведу я реально и осязательно вижу в наличности и констатирую и говорю словами св. Старца и великого Аввы русской Аскетики Епископа Игнатия Брянчанинова. Вот они:

«Для Православной Церкви необходимо монашество, она не может существовать без него. Монахи достигают христианского совершенства, безпристрастия и ощутительно действующего в себе Св. Духа, почему отстаивают понятие о христианстве живое. И тени такого познания не может преподвть никакая наука человеческая: все профессора, магистры, докторы богословия, производимые университетами и академиями суть невежды в сравнении с монахом обновленным Благодатию Божиею за последование Христу исполнением заповедей Его» (Еп. Игнат. Бранч. Л.Соколов. Ч. 2. С. 63. 1915 г).

По моему глубокому убеждению обидчики и ругатели Афонских русских монахов исповедников должны судимы и гражданским и Церковным Судом.

Итак, необходимо непременно прочитать книгу: «Оправдание веры». Студент 4-го курса Киевской Духовной Академии, академик К. Юсупов. 1917 г.

 

[1] Этот самый текст подложно приводится имяборцами для доказательства того, будто Имя Божие не свято по естеству, а только как икона. Но ради этого последние слова – о святости всякого  созерцаемого в Боге понятия – они замалчивают. См. Свят. Правосл. с.150

[2] Арх. Антоний говорит, что «такой глупости» т.е. именования Сына Божия – «Именем Божиим» - никто якобы из святых не говорил См. Свят. Правосл. Стр. 88.

[3] Этот самый текст подложно приводят имяборцы, чтобы доказать, будто Имя Божие одинаково по естеству со всякими текущими словами человеческими и несоестественно Богу, а только имеет смысл Духовный. Для этого они приводят только первые слова текста Златоустова и замалчивают его свидететельство о том что имена Божии не подлежат естественному порядку. см. Св. Правосл.149.

[4] Имяборцы, отрицая силу Имени Иисуса Христа, приводят продолжение этого самого текста в доказательство якобы бессилия по естеству Имени Иисуса и тождества его с прочими символами. Эти же слова замалчивают. См. Свят Правосл. С. 150.

[5] Из этого текста имяборцы приводят только две строчки, и замалчивая совершенно всё остальное, что противоположное их мнению,что единомысленно с нами  свидетельствует Златоуст, придают первым словам заведомо подложный смысл, будто Святой говорит, что Имена Божии выдуманы людьми и не по естеству Святы. Для этого они замалчивают также и начальные слова текста – и из всего текста печатают только следующие слова: «А если имя Его страшно, то не гораздо ли более самое существо Его». См. Св. Правосл. 149.

     [6] Мы не смешиваем понятия — «именования» с понятием — «произношения». Пер­вое есть сознательное действие сознательного человека, требующее сознательного отношения к лицу именуемому, а второе может быть и совершенно бессознательным действием. Именовать Бога может только живое сознательное существо, а произнести Имя Его может и фонограф.

 

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar